Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к поддержанию приборов и датчиков в исправном состоянии, для чего необходимо еженедельно протирать сухой ветошью шкалы приборов и гнезда блоков контрольных и сигнальных ламп, а также следить за надежностью посадки защитных резиновых чехлов на корпуса датчиков.
Нарушения в посадке чехлов могут привести к выходу из строя штекерного соединения из-за попадания влаги и грязи.
Через каждые 30 тыс. км пробега при очередном ТО-2 необходимо удалить смазку из полости цилиндрических шестерен 2 я 5 спидометра (см. рис. PAGE 174
152) и заменить ее новой. Для смазки. Возможные неисправности приборов зывания шестерен применяется смазка и способы их устранения приведены в ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 626774). табл.23.
При отказе приборов следует в первую очередь определить исправность предохранителей № 6 и 8. Убедившись в исправности предохранителей, можно искать возникшую неисправность. Самый простой метод определения неисправностей в системе контрольно-измерительных приборов это последовательная замена сначала датчиков, потом приборов-указателей. Перед такой проверкой необходимо убедиться в исправности цепей от приборов к датчикам. Для этого от датчиков отсоединяют провод и замыкают его на массу. Стрелки указателей температуры и давления должны в этом случае занять на шкале крайнее правое положение. При отсоединении проводов от массы стрелки должны вернуться в исходное положение. Отклонение стрелки и возвращение ее в исходное положение свидетельствуют об исправности электрической цепи от прибора к датчику. Стрелка указателя уровня топлива при замыкании провода у датчика на массу должна установиться на нулевую отметку шкалы. Если цепи приборов исправны, то производится замена соответствующего датчика. Если после этого прибор на станет нормально работать, его следует заменить. Приборы и датчики ремонту не подлежат, а при выходе из строя заменяются целиком. При необходимости произвести оценку точности показаний приборов следует руководствоваться следующими данными. Указатель напряжения имеет цветные зоны, на красной зоне нанесена полоса, соответствующая напряжению 24 В, На зеленой 28 В. Указатели давления, уровня топлива и температуры проверяются по контрольному сопротивлению по схеме, указанной на рис. 153.
Приборы подключаются к источнику постоянного напряжения 2426 В и к магазину сопротивлений. Для этой цели можно использовать магазин сопротивлений МКС-6 или любой другой, позволяющий набирать сопротивления от 50 до 560 Ом через интервал 0,5 Ом. К магазину сопротивлений поочередно подсоединяются провода /, // и /// от приборов комбинаций и на магазине набираются сопротивления, указанные в табл. 24. Датчик указателя уровня топлива имеет встроенные контакты для сигнализатора резерва топлива. В случае отказа в работе сигнализатора следует оранжевый провод штекерной колодки датчика, установленного в баке, зам-
кнуть на массу. При этом, если цепь исправна, должна загореться сигнальная лампа, установленная в комбинации приборов. Если лампа не загорится датчик неисправен и его необходимо заменить. При отказе в работе спидометра сначала снимают с автомобиля датчик и производят его проверку по схеме, показанной на рис. 154. С помощью контрольной лампы 5 проверяется исправность обмоток датчика путем подключения напряжения поочередно к клеммам /2; 23 и 13 штекерной колодки датчика. При этом контрольная лампа должна гореть, что свидетельствует об исправности обмоток датчика. Если в одном из этих замеров лампа гореть не будет датчик неисправен и подлежит замене. После проверки целостности обмоток датчик проверяется на короткое замыкание на корпус. Проверка производится контрольной лампой. При этом лампа не должна гореть, что свидетельствует об исправности датчика. Если при исправном датчике спидометр не работает, следует заменить прибор-указатель.
Источник
Техническое обслуживание контрольно измерительных приборов
В данном разделе приведены указания по ТО и ремонту различных типов электроизмерительных и регулирующих приборов и приборов теплового контроля (измерения расхода жидкостей и газа, измерения и регулирования давления, измерения параметров электрических цепей, учета расхода различного вида веществ и энергии, счетчиков электрической энергии).
Для приборов измерения и контроля предусматривается проведение ТО, текущего ремонта и поверок.
Для контроля за исправным состоянием приборов, проведения поверок и ремонта на предприятиях создаются специальные подразделения: измерительные лаборатории, контрольно-поверочные пункты, инспекции, мастерские и т. д. Право поверок контрольно-измерительных приборов предоставляется только после регистрации перечисленных выше подразделений в органах Государственной метрологической службы.
16.1. Техническое обслуживание
16.1.1. Техническое обслуживание приборов измерения и контроля проводится в процессе работы оборудования и во время перерывов между сменами.
16.1.2. В объем ТО приборов входят: наружный осмотр, очистка приборов; проверка их крепления по месту установки, проверка наличия пломб и маркировки; смазка механизмов движения; смена диаграммной бумаги; доливка специальных жидкостей; замена прокладок в местах подтекания жидкости; промывка камер; слив и заливка ртути; проверка исправности заборных устройств, холодильников, фильтров водоструйных насосов и источников питания у газоанализаторов; доливка масла в редукторы и ре охорды в электронных мостах и потенциометрах; проверка исправности электропроводки.
16.1.3. Техническое обслуживание приборов проводится оперативным (обслуживающим) персоналом, в обязанности которого входит также своевременное представление на поверку измерительных приборов, для которых предусмотрена обязательная государственная поверка в органах Государственной метрологической службы.
16.1.4. Периодичность поверок приборов измерения и контроля устанавливается предприятием и местными органами метрологической службы в зависимости от условий окружающей среды, в которых эксплуатируются приборы, для чего на предприятиях составляются календарные графики поверок в соответствии с ГОСТ 8.513—84. Графики утверждаются главным инженером или главным энергетиком предприятия.
16.1.5. Периодичность поверок для электроизмерительных приборов, эксплуатируемых в нормальных условиях, установлена 1 раз в два года. Для приборов, используемых в горячих, химических и гальванических цехах – через 16 месяцев, а в цехах с повышенной запыленностью, агрессивностью среды, вибрацией – через 6 месяцев.
Источник
Ремонт и техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов
К основным неисправностям системы освещения относятся: перегорание нитей и потемнение колбы ламп, загрязнение и трещины рассеивателя, потускнение и загрязнение поверхности отражателя, разрушение или окисление контактов в электрических соединениях из-за попадания на них влаги, снижение светотехнических характеристик и регулировка световых пучков фар. Из-за отклонения фар или из-за недостаточной силы их света значительно снижается качество освещения автомобильной дороги. Неправильная регулировка фар приводит к сокращению длины освещаемого участка дороги, а также к ослеплению водителей встречных автомобилей. Особенно внимательно и осторожно нужно относиться к регулировке фар, оборудованных галогенными лампами, так как такие фары очень сильно ослепляют водителей при встречном движении и могут являться причинами ДТП.
Причинами снижения светотехнических характеристик приборов освещения могут быть повышенное сопротивление цепи питания осветительных приборов, а также заниженная регулировка регулятора напряжения. Для двенадцати вольтовых систем электрооборудования падение напряжения в цепи питания не должно превышать 0,5 В. Если регулятор отрегулирован на более высокое напряжение, то это может привести к ослеплению водителей при встречном разъезде, а также снизить срок службы осветительных приборов.
Основным элементом фар является оптический элемент, поэтому за ним необходим особо тщательный уход. Если внутрь оптического элемента попадет грязь, то сила света значительно снижается. Если на зеркало отражателя попало большое количество пыли, то не рекомендуется удалять эту пыль, протирая зеркало тканью через горловину. В этом случае необходимо промыть внутреннюю часть элемента водой, а затем просушить ее на воздухе.
При появлении трещин на рассеивателе его необходимо заменить, так как в этом случае зеркало отражателя может быть повреждено пылью или грязью, которая попадет на него через трещину.
При разборке и сборке оптического элемента запрещается прикасаться к зеркалу отражателя рукой.
Для того чтобы заменить неисправную лампу с тыльной стороны отражателя, необходимо снять карболитовый патрон. Для того чтобы снять карболитовый патрон, необходимо нажать на него и повернуть его в левую сторону. После этого, не вынимая лампы, необходимо удалить пыль с ее цоколя. Затем произвести замену ламп. Во время замены ламп необходимо следить за тем, чтобы внутрь оптического элемента не попала пыль. Внешнюю поверхность зажимов и штекерных соединений необходимо смазывать смазкой «Литол-24».
Основными неисправностями контрольно-измерительных приборов являются: неправильное показание скорости движения автомобиля, которое возникает из-за разрегулировки скоростного узла, заедание барабанчиков счетного узла, колебание стрелки спидометра. Перед тем как приступить к исправлению всех этих неисправностей, нужно убедиться в исправности гибкого вала привода спидометра, а именно: проверить, не оборван ли трос, а также проверить, не ослабло ли крепление гаек, которые соединяют гибкий вал со спидометром и с коробкой передач. Если трос оборван, то нужно установить причину его обрыва. Одной из таких причин может быть заедание в спидометре. Для проверки этого нужно подсоединить конец гибкого вала к спидометру и медленно проворачивать свободный конец троса. При этом стрелка спидометра не должна отходить от нулевого деления, а также в процессе вращения не должно возникать никаких заеданий. А при резком проворачивании троса стрелка спидометра должна резко отклониться от нулевого деления, а затем плавно вернуться на свое исходное место.
Колебание стрелки спидометра может возникнуть из-за неправильного монтажа гибкого вала, отсутствия продольного перемещения троса внутри оболочки при затянутой до конца гайке крепления гибкого вала к спидометру, а также из-за недостаточного количества смазки внутри оболочки гибкого вала. Отсутствие продольного перемещения троса может быть следствием попадания в отверстие валика спидометра пыли и грязи.
К основным неисправностям магнитоэлектрических указателей температуры относятся: нарушение герметичности баллонов датчика при его монтаже на двигателе; поломка терморезистора из-за попадания воды внутрь датчика; смещение стрелки приемника на оси магнита из-за вибраций или ударов; обрыв провода внутри приемника. Кроме этого в результате частых и продолжительных перегревов (например, при работе без охлаждающей жидкости) может произойти нарушение работы стабильности характеристик терморезистора.
Если в процессе технического обслуживания обнаруживается неисправность датчика или приемника, то их рекомендуется заменять на новые, а не подвергать ремонту, поскольку конструкция датчика и приемника неразборная и в процессе эксплуатации не подлежит ремонту.
Проверку технического состояния магнитоэлектрического указателя рекомендуется производить при температуре 20 °С. При проверке датчик и приемник должны быть сняты с автомобиля. В процессе проверки приемник устанавливают в специальное приспособление в рабочее положение. Датчик помещают в специальную герметичную ванну с водой, которую закрывают пробкой от автомобильного радиатора, поскольку эта пробка позволяет повышать температуру воды выше 100 °С. Датчики указателей, предназначенных для замера температуры охлаждающей жидкости, проверяют только в воде, Проверку нельзя проводить в масле, так как при отсутствии его интенсивного движения увеличивается погрешность измерений в результате изменившихся условий теплопередачи. В масляной ванне проверяют только датчики, предназначенные для замера температуры масла.
При проверке контрольно-измерительных приборов в ванну с жидкостью вставляют ртутный термометр, цена деления которого не должна превышать 0,5 °С. Затем показания приемника сравнивают с показаниями ртутного термометра. На каждой контрольной отметке перед снятием отсчета необходимо выдержать интервал времени не более 2 минут. Если погрешность измерений не превышает допустимых значений, приведенных в таблице 13.1, то датчик и приемник считаются исправными.
Если погрешность превышает допустимые значения, то необходимо отдельно провести проверку датчика и указателя температуры.
Проверку приемника указателя проводят при помощи контрольного реостата, который включается в цепь вместо датчика. Проверка осуществляется при температуре окружающей среды +(20±5) °С. Перед проверкой приемник необходимо выдержать в течение двух минут на отметке 110 или 120 °С. При этом необходимо зафиксировать сопротивление контрольного реостата.
Если показания приемника соответствуют значениям сопротивления контрольного реостата, то приемник считается исправным.
Проверка датчика указателя проводится с эталонным приемником. Проверка заключается в определении сопротивления датчика в комплекте с эталонным приемником при контрольных температурах. Сопротивления датчика не должны выходить за пределы.
Источник
ГЛАВА 3. РЕМОНТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
Введение
Ремонт средств контроля и автоматизации и ежедневный уход за ним при эксплуатации позволяет увеличить срок службы приборов и обеспечить их соответствие техническим требованиям и стандартам. Различат текущий, капитальный и восстановительные ремонты.
Текущий ремонтпредставляет собой такой минимальный по объему виду ремонта, при котором обеспечивается нормальный эксплуатации прибора или другого средства автоматизация до очередного планового ремонта.
В объем текущего ремонта входят:
Наружный осмотр, вскрытие чистка приборов;
Частичная разборка подвижной системы, исправление или замена повреждения системы, исправление или замена поврежденных стрелок, пружин трубок, винтов, контактов, стекол и крепежных деталей;
Проверка качества изоляции и состоянии электрических цепей прибора;
Регулировка подвижной системы прибора по основным точкам;
Чистка, смазка и регулировка лентопротяжного механизма самопищущих приборов, проверка подачи диаграммы и красящей ленты;
Капитальный ремонтпроизводят для приборов, имеющих продолжительность ремонтного цикла не менее одного года. Ремонтным циклом называют наработка приборов и средств автоматизации. При капитальном ремонте выполняют работы текущего ремонта и производят следующие дополнительные работы:
— Полную разборку и сборку измерительной подвижной части и отдельных узлов прибора, промывку всех деталей в бензине и их сушки;
— Замену или исправления кернов, подпятников, пружин, подвесок грузов и корректоров;
— Проверку схем приборов, регулировку и подгонку показаний по основным точкам;
Восстановительный ремонтнеобходим для крайне изношенных приборов, которые нельзя списать ввиду отсутствия годных аналогичных приборов. В этом случае большая часть деталей и узлов может быть заменена новыми.
Структура участка ремонта КИПиА. В зависимости от оснащенности предприятий средствами автоматического контроля и регулирования участка ремонта КИПиА может относиться как к цеху КИПиА, так и к отделу метрологии предприятия.
Руководства ремонтным участком КИПиА осуществляет начальник участка. Штатное расписание участка зависит от объема выполняемых работ и номенклатуры эксплуатируемых средств измерения и контроля. На больших предприятиях участка входит ряд специализированных подразделений ремонта: приборов давления, расхода и уровня; приборов измерения температуры; аналитических приборов; приборов измерения физико-химических параметров; автоматических регуляторов.
Основными задачами участка ремонта является ремонт средств КИПиА, их периодическая проверка, аттестация и представление приборов и мер в установленные сроки органам государственной проверки.
В зависимости от объема ремонтных работ различают следующие виды ремонтов: текущий, средний и капитальный.
Текущий ремонтсредств КИПиА производит эксплуатационный персонал КИПиА.
Средний ремонт предусматривает частичную и полную настройку измерительной, регулирующей или других систем приборов, замену деталей, чистку контактных поверхностей, деталей и узлов.
Капитальный ремонтпредусматривает полную разборку приборов с заменой деталей и узлов, пришедших в негодность, градуировку, изготовление новых шкал и опробывание прибора после ремонта на испытательных стендах.
После среднего и капитального ремонта прибор должен пройти ведомственную или государственную проверку.
Проверка прибора – определение соответствие прибора всем техническим требованиям, предъявляемым к прибору. Методы проверки приборов определяется заводскими техническими условиями, инструкциями методическими указаниями государственного комитета стандартов.
После удовлетворительных результатов проверки на лицевую часть прибора наносят оттиск проверительного клейма.
Кроме проверки приборов существует внеочередная проверка, связанная с повторной необходимостью проверки исправности прибора, повреждениям проверительного клейма, вводом прибора в эксплуатацию и т.д. Проверка приборов после ремонта производится квалифицированным персоналом – метрологами.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 3447 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник