- Техническое обслуживание ремонт автокранов
- Техническое обслуживание кранов
- Техническое обслуживание ГПМ: что это такое?
- Что входит в техническое обслуживание ГПМ
- Периодичность проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов
- Техническое освидетельствование кранов
- Примерный перечень выполняемых работ
- Ремонт автокрана, техническое обслуживание автокрана. Правила техники безопасности
Техническое обслуживание ремонт автокранов
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ
§ 50. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ
Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактико-восстановительных работ, для поддержания исправности и работоспособности крана во время его эксплуатации, хранения и транспортирования (ГОСТ 18322-78).
Ремонт — это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности крана.
Комплекс мероприятий по организации и плановому порядку проведения ра-бот по техническому обслуживанию и ремонту кранов в течение всего срока службы называется системой плановопредупредительного технического обслуживания и ремонта.
Цель планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта кранов — обеспечение постоянной исправности и готовности машин к работе с высокой производительностью в течение всего срока службы; устранение причин, вызывающих преждевременные^ износ и поломки деталей и сборочных единиц крана; удлинение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов; обеспечение безопасности работы, а также минимальных расходов топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов. Система позволяет исключить неожиданные остановки в работе из-за неисправности машины, согласовывать время ремонта с планом производства работ, а также ?яранее определять потребность в рабочей силе, оборудовании, материалах и запасных частях для выполнения очередного технического обслуживания или ремонта.
Организация системы технического обслуживания и ремонта кранов производится в соответствии с нормами СНиП 3.01.01—82 и Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.
Все работы, входящие в состав технических обслуживаний, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольнорегулировочные, заправочно-смазочные. В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования кранов проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕО), плановое (ТО), сезонное (СО).
ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности крана в течение каждой рабочей смены. В состав ЕО входят контроль технического состояния машины, заправка топливосмазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью.
ТО назначается для снижения интенсивности изнашивания сборочных единиц крана путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования. ТО подразделяется на ТО-1 и ТО-2 и т. д., которые выполняют через определенные, установленные заводами-изгото-вителями величины наработки. СО выполняют два раза в год при подготовке крана к использованию в периоды летнего и зимнего сезонов. ,
Организации — владельцы кранов планируют ТО путем составления годового и месячного планов-графиков проведения этих мероприятий по каждому крану в зависимости от его фактической наработки, периодичности, трудоемкости и продолжительности одного ТО (табл. 1).
План-график включает в себя все виды ТО (ГОСТ 25646 — 83) и увязывается со сроками проведения работ по полному и частичному техническому освидетельствованию, предусмотренному правилами Г осгортехнадзора. В нем указываются марка и номер крана, вид ТО и время его проведения. Графики утверждает руководитель организации — владельца крана, а отвечает за то, чтобы все операции ТО были выполнены в полном объеме и в установленные графиком сроки, главный инженер организации.
Таблица 1. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний автомобильных кранов (по данным Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. Стройиздат, 1978)
Источник
Техническое обслуживание кранов
Грузоподъемные механизмы (краны) используются во многих сферах: строительная, промышленная, хозяйственная и т. д. Для обеспечения безопасной и продолжительной эксплуатации данного вида техники необходимо проводить техническое обслуживание различных кранов своевременно и под началом квалифицированных организаций и специалистов.
Краны согласно ГОСТу и требованиям ФНП должны проходить частичное и полное техническое обследование по утвержденному графику. Проводить обслуживание и ремонтные работы ГПМ могут только специализированные организации, прошедшие обязательную аттестацию и имеющие разрешение на проведение данного рода мероприятий.
Техническое обслуживание ГПМ: что это такое?
Под техническим обслуживанием кранов понимается комплекс мероприятий, которые направлены на поддержание полной рабочей исправности всех механизмов и работоспособности агрегата.
Целью технадзора является обеспечение исправности грузоподъемного механизма и его безопасного использования, а также устранение причин, которые привели к преждевременному износу деталей или полной утрате работоспособности. Плановое обслуживание кранов проводится согласно нормативным документам и установленному плану.
Что входит в техническое обслуживание ГПМ
В комплекс мероприятий по полному техническому обслуживанию кранов входит осмотр, статические и динамические испытания.
В ходе статических работ проверяется:
- грузоподъемность;
- конструкция стрелы и механизм для подъема вместе с канатами.
Динамические испытания проводятся для проверки тормозной систему крана.
Любой работающий на производстве грузоподъемный кран должен подвергаться технической проверке, которую проводит инженерно-техническая комиссия, состоящая из аттестованных специалистов, которые имеют удостоверения соответствующего образца.
Периодичность проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов
Главное требование к проведению техобслуживания кранов заключается в строгом соблюдении сроков, а также высокая квалификация специалистов, которые будут проводить работы.
Документами, регламентирующими периодичность проведения ТО, являются:
- технический паспорт агрегата;
- государственные стандарты;
- требования Роспотребнадзора.
Техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных механизмов проводится с определенной периодичностью в зависимости от состояния и условий эксплуатации агрегата, а также согласно установленному графику.
Ежемесячное ТО проводится быстро и непосредственно перед началом эксплуатации техники.
Периодическое техобслуживание ГПМ делится на 2 подкатегории:
- ТО1 — первичное обслуживание осуществляется после установки крана и его ввода в эксплуатацию;
- ТО2 — вторичное обслуживание проводится регулярно с промежутками, которые прописаны в техническом паспорте крана.
Сезонное обслуживание ГПМ проводится перед началом работу агрегата, который эксплуатируется в определенный сезон, например, после зимнего простоя перед летними работами. Исходя из этого проводится сезонное ТО дважды в год.
Проводить ежемесячное обслуживание кранов могут непосредственно крановщики, работающие на агрегате. Что касается сезонного и периодического ТО, то здесь осуществлять обслуживание могут только профессиональные инженеры, прошедшие аттестацию и имеющие на проведение работ соответствующие допуски.
По факту проведения техобслуживания ГПМ в обязательном порядке составляется перечень документов, куда входят:
- План-график с указанием модели и заводского номера агрегата и даты проведения ТО.
- Карта диагностических работ — в ней фиксируют номинальные, допустимые, фактические и отрегулированные показатели работы агрегата. Составляется заключение о техническом состоянии крана на текущий момент.
- Журнал техобслуживания с датой, моделью крана, показателем фактической наработки, видом и продолжительностью проведенного обслуживания.
Хранятся документы в организации, которая эксплуатирует ГПМ.
Техническое освидетельствование кранов
Все грузоподъемные агрегаты перед началом работ обязательно проходят техническое освидетельствование. Если кран регистрируется в Госкомнадзоре, то его подвергают освидетельствованию перед регистрацией.
Цель проведения освидетельствования — установить насколько техническое состояние крана и его установка соответствуют данным паспорта и технике безопасности.
Периодичность освидетельствования кранов бывает:
- частичной — проводится 1 раз в год;
- полной — осуществляется единожды за 3 года.
Причин для проведения освидетельствования крана может быть несколько:
- установка и монтаж крана на новом месте;
- реконструкция агрегата;
- замена старой стрелы крана;
- ремонт или переустановка лебедки;
- замена другие важных улов техники: крюка, канатов и пр.
Техническое освидетельствование предполагает осмотр и проверку работоспособности механизмов крана, его тормозов, электро- и гидрооборудования, приборов и устрайства безопасности. Также в ходе освидетельствования определяется состояние кабины, площадок с ограждениями, крюка, блоков. Металлические конструкции агрегата и сварные соединения обследуются на предмет наличия трещин и повреждений.
По факту проведенного освидетельствования составляются обязательные документы, куда входит:
- акт о техническом обслуживании;
- бумага с результатами проведенных динамический и статических испытаний;
- дефектная ведомость, в которую включен список обнаруженных неполадок или неисправностей;
- разрешение/запрет на дальнейшую эксплуатацию ГПМ.
Примерный перечень выполняемых работ
В зависимости от типа ТО грузоподъемного механизма перечень работ может отличаться.
Ежемесячное ТО кранов состоит из осмотра агрегата, проверки уровня масла, очищение от грязи. В перечень работ также входит проверка систем сигнализации и управления механизмом, тормозов, работоспособности всего электрооборудования и его исправность.
В периодическое ТО1 входит проверка механического и электрооборудования, конструкции агрегата и места сварки или болтовых соединений, тормоза, система управления и гидравлическая система.
ТО 2 включает более подробное обслуживание ГПМ. В его рамках может проводится разборка узлов, а также обследование подкрановых путей на предмет смещений, отклонений, повреждений и прочих неполадок. Периодические ТО проводятся согласно установленному технической документацией графику.
В комплекс мероприятий сезонного техобслуживания входит полный цикл обследования ТО 2. Также меняется масло, охлаждающая жидкость, смазки и промывка баков для топлива.
Если нормы проверки ГПМ не соблюдаются и обязательные ТО не исполняются согласно установленным срокам, то организация, эксплуатирующая краны, нарушает нормы производственной безопасности. В таком случае правоохранительные органы имеют право наложить штраф или полностью приостановить деятельность организации сроком до 3-х месяцев. Если по причине неисправности крана был нанесен вред здоровью человека или наступила смерть лиц, работающих на агрегате, то руководители организации будут нести уголовную ответственность.
Источник
Ремонт автокрана, техническое обслуживание автокрана. Правила техники безопасности
Очевидно, что в условиях кризиса и дефицита ликвидности велик соблазн экономить на всем, что, как кажется, можно сделать своими руками.
Заметим, однако, что проведение ремонта крана, равно как и периодическое техническое обслуживание такового требует не только профессионализма, но и соблюдения определенных правил техники безопасности.
Для тех кто собирается решить эти задачи своими силами, напомним обязательные для соблюдения правила. Надеемся, что наши рекомендации если не подтолкнут вас к мысли доверить ремонт своего автокрана профессионалам, то хотя бы позволит избежать крупных неприятностей, связанных с производственным травматизмом.
Итак, перед тем, как начать ремонт автокрана или периодическое техническое обслуживание, следует убедиться, что стрела опущена на поворотный упор или специальные подставки (козлы).
Само собой разумеется, что в проведении ремонта и ТО автокранов должны использоваться исключительно исправные инструменты, предназначенные именно для таких операций.
Перед тем, как произвести разборку при ремонте автокрана, все детали и составные части, которые могут прийти в движение под действием силы тяжести (натяжения пружин и т. п.), следует привести в положение, которое обеспечит безопасное проведение работ.
Регулировка и ремонт грузовой лебедки автокрана производится только только при ослабленном грузовом канате.
Если осуществляется ремонт гидравлики автокрана, например, монтаж — демонтаж агрегатов и устройств, то необходимо строгое соблюдение руководств и инструкций по эксплуатации.
Перед тем, как начать ремонт ремонт гидравлики автокрана, следует:
- отключить аккумуляторные батареи;
- опустить груз на землю;
- втянуть полностью секцию стрелы;
- опустить стрелу на поворотный упор;
- заглушить двигатель.
Перед опрокидыванием кабины водителя стрелу автокрана необходимо повернуть в сторону на 40 град.
Сборочные единицы и детали автокрана надлежит устанавливать в таком положении, чтобы исключить самопроизвольное опрокидывание. В процессе осмотра работающего автокрана запрещено производить крепление, смазку, регулировку, осмотр грузового каната, зачистку коллекторов и колец.
Категорически запрещено проводить ремонт гидросистемы под давлением.
Если возникла необходимость произвести такую работу, как сварка трубопроводов, равно как и других деталей гидравлики, которые предполагается использовать для работ под давлением, то эти работы необходимо поручать сварщику, который имеет специальную квалификацию, подтвержденную удостоверением на право выполнения такого ремонта.
В любом случае сварка трубопровода производится только после очистки от масла.
Категорически запрещается применять сжатый воздух при ремонте и разборке элементов гидравлики и пневмооборудования автокранов.
Если рекомендации по технике безопасности при ремонта автокранов представляются сложными для выполнения, то стоит поручить ремонт и обслуживание специалистам ИвКран, тем более что у нас есть все необходимое для этого: высококвалифицированные специалисты, собственный склад запчастей для кранов, токарный цех и многолетний опыт решения самых сложных задач.
Источник