Техническое обслуживание ремонт эле

Техническое обслуживание электрооборудования

Повышению надежности работы электрооборудования в процессе эксплуатации в значительной степени способствует правильная организация и своевременнее проведение технического обслуживания (ТО) в полном объеме. Основной задачей ТО является поддержание электрооборудования в работоспособном состоянии. Работы по ТО проводят на месте установки электрооборудования.

Техническое обслуживание электрооборудования подразделяют на производственное и плановое. Производственное ТО включает в себя эксплуатационное обслуживание, которое проводится персоналом, обслуживающим электрифицированные рабочие машины и механизмы (очистка и осмотр до начала и после окончания работы, управление, контроль за работой), и дежурное обслуживание, выполняемое дежурными электромонтерами (производство отключений и переключений, устранение мелких неисправностей, проведение необходимых регулировок). При плановом ТО электрооборудование очищают, проверяют, регулируют, смазывают и при необходимости заменяют недолговечные, легкосъемные детали (щетки, пружины и др.).

Проведение ТО позволяет своевременно обнаруживать и устранять неисправности, возникающие в процессе эксплуатации электрооборудования, или причины, которые могут вызвать неисправности. Таким образом, в своей основе техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, направленным на обеспечение работоспособности электрооборудования и предупреждение возникновения и развития неисправностей. При обнаружении во время проведения ТО неисправностей, устранение которых требует разборки электрооборудования или применения специального оборудования, решается вопрос о необходимости проведения ремонта (текущего или капитального).

Плановое ТО, независимо от формы эксплуатации, проводится согласно заранее составленному графику, через строго установленные периоды работы электрооборудования. Наибольшая эффективность планового ТО достигается в том случае, когда периодичность и состав работ, выполняемых при каждом таком обслуживании, в наибольшей степени соответствуют конструктивным особенностям электрооборудования, его техническому состоянию, режимам работы и другим условиям эксплуатации.

Читайте также:  Руководство ремонта тойота превия

Некачественное и несвоевременное проведение ТО снижает работоспособность электрооборудования, увеличивает расходы на проведение ремонтов и повышает себестоимость продукции, выпускаемой с помощью электрифицированных машин и установок.

При ТО электротехнический персонал сталкивается с необходимостью поиска неисправностей для определения причин отказов и восстановления работоспособности электрооборудования. Поиск неисправностей сравнительно простого по конструкции электрооборудования не вызывает особых трудностей. Признаки и способы поиска основных неисправностей электрооборудования, широко применяемого в народном хозяйстве, помещены в параграфе 1 данной главы. Для выявления причин неисправности сложного электрооборудования и сложных электрических схем рекомендуется составлять алгоритмы поиска, в которых указывается наиболее рациональная последовательность выполнения операций. Эта последовательность обеспечивает минимальные затраты времени и средств для проведения поиска.

Для поиска неисправностей наиболее распространены способы последовательного функционального анализа, половинного разбиения и вероятностно-временной.

Способ последовательного функционального анализа основан на определении основных функций контролируемого электрооборудования или схемы. Путем проверки функциональных параметров отыскивают отклонения и устанавливают отказавший элемент. Этот способ достаточно прост, нагляден, однако последовательность поиска неисправности не оптимальна.

Для электрооборудования с последовательным соединением элементов часто применяют способ половинного разбиения. Согласно этому способу вначале определяют элемент, разделяющий объект контроля примерно на две части, вероятности возникновения отказа которых примерно одинаковы. Затем в неисправной половине объекта вновь находят элемент, разделяющий эту половину на части с одинаковой вероятностью возникновения отказа. Такие операции проводят до тех пор, пока не обнаружат неисправный элемент.

Если функциональные элементы сложного объекта или схемы соединены произвольно, обычно применяют вероятностно-временной способ поиска неисправностей, информативной основой этого способа являются данные о вероятности отказов или безотказной работы элементов и затрачиваемое на их проверку время. Иногда используется отношение времени проверки элемента к вероятности его отказа или отношение вероятности безотказной работы к времени проверки. Для проведения ‘ поиска по структурной или электрической схеме электрооборудования строят функциональную модель, а затем составляют матрицу неисправностей. В верхней части матрицы обычно помещают перечень всех основных признаков неисправностей, а в строках — перечень причин отказов или отказавших элементов, изменение состояния которых может вызвать признаки неисправностей. Для элементов определяют время, затрачиваемое да проверку технического состояния, и вероятность отказа или безотказной работы.-Последовательность проверки элементов в соответствии с вероятностно-временным способом поиска неисправностей устанавливается по возрастанию отношения времени, затрачиваемого на проверку технического состояния элемента, к вероятности отказа этого элемента или по уменьшению отношения вероятности безотказной работы элемента к времени, затрачиваемому на его проверку. Поиск неисправности начинается с Проверки элемента, имеющего наименьшее отношение времени проверки к вероятности отказа или имеющего наибольшее отношение вероятности безотказной работы к времени проверки, и продолжается до тех пор, пока не будет найден отказавший элемент. Построенная таким образом программа обеспечивает минимальные затрату времени на поиск неисправности.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

Кого включить в состав комиссии по аттестации?

Состав комиссии предприятия, предназначенной для аттестации специалистов по электробезопасности, зависит от уровня аттестуемого. Для аттестации электротехнического и электротехнологического персонала необходима комиссия в составе пяти человек, председателем которой является ответственный за электрохозяйство.

В состав комиссии обычно входит и инженер по охране труда, который должен следить за эксплуатацией электроустановок, а также ведущий (главный) инженер предприятия. Все члены комиссии должны быть аттестованы в отделении технадзора или с участием инспектора из этой организации, причем председатель должен иметь V-ю группу допуска, если в организации эксплуатируются установки свыше 1000 вольт и IV-ю группу, если таких установок в организации нет.

По результатам аттестации комиссия составляет протокол, подписываемый всеми членами, в котором делается запись об оценке знаний аттестуемого, о присвоенной группе по электробезопасности и о дате следующей аттестации. Эти же данные вписываются в специальную таблицу в удостоверении аттестуемого, но там фигурирует только подпись председателя.

Проверка знаний электротехнического и электротехнологического персонала, работающего непосредственно в электроустановках, производится ежегодно. То же самое касается административно-технического персонала с правом работы в электроустановках по должности. Прочий административно-технический персонал, включая инженеров по охране труда, аттестуется один раз в три года.

2. Виды и периодичность технического обслуживания электроустановок.

Техническое обслуживание — мероприятия профилактического характера, проводимые систематически, принудительно через установленные периоды, включающие определённый комплекс работ.

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

Для оборудования системы электроснабжения принята система планово-предупредительных осмотров и обслуживаний, а также планово-предупредительных ремонтов (ППО и ППР). Эти виды работ включают:

определенных видов технического обслуживания и ремонтов с заданной последовательностью и периодичностью.

Техническое обслуживание электрооборудования делится на:

  • плановое техническое обслуживание
  • техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание при хранении электрооборудования включает в себя следующие виды работ:

  • Подготовка к хранению и консервация
  • Контроль за техническим состоянием в процессе хранения (ежеквартальный осмотр)
  • Подготовка электрооборудования к использованию по назначению (расконсервация)

Плановое техническое обслуживание электрооборудования делится на следующие виды:

В техническое обслуживание № 1 входят следующие виды работ:

  • внешний уход (проверка состояния узлов и деталей внешним осмотром; протирка и чистка электрооборудования от пыли и грязи и удаление коррозии с металлических частей и деталей)
  • проверка состояния крепежных соединений (проверка надежности соединений; подтягивание ослабевших крепежей; замена поврежденных болтов и винтов)
  • внешний контроль за состоянием электроизоляции
  • контроль за наличием и состоянием смазки
  • проверка исправности контрольно-измерительных приборов (внешний осмотр прибора; установка стрелки прибора на нулевое деление (корректором); проверка наличия повелительного клейма (пломбы).

В техническое обслуживание № 2 входят следующие виды работ:

  • выполнение работ, входящих в ТО-1
  • опробование электрооборудования под нагрузкой

В техническое обслуживание № 3 входят следующие виды работ:

  • входящие в ТО-1
  • по выявлению степени износа деталей
  • но контролю и регулировке
  • по пополнению или замене смазки

Характер работ при каждом виде ремонта определяется назначением, конструкцией и степенью износа частей и деталей электрооборудования. На оборудовании системы электроснабжения помимо ТО производятся текущий (TP) и капитальный (КР) ремонты.

Источник

Техническое обслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание электродвигателей

Любой электрический двигатель время от времени должен проходить технический осмотр с целью обеспечения его бесперебойной работы. На предприятиях различного типа обслуживанием электродвигателей занимается квалифицированный рабочий персонал.

Сотрудники обязаны осуществлять постоянный контроль таких показателей оборудования, как:

  • степень нагревания тех или иных элементов двигателя;
  • наличие необходимого количества смазочного материала в подшипниках;
  • проверку агрегата на соответствие нужному уровню производимого шума при его работе;
  • уровень нагрузки на все элементы двигателя;
  • соответствие вибрации необходимым стандартам;
  • отсутствие или присутствие появления искр при работе в щётках.

Как часто проводится техобслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание электрических двигателей предполагает осмотры агрегатов сотрудниками, обладающими квалификацией, отвечающей III группе. Если речь идёт о плановом осмотре, то он предусматривает выполнение:

  • оценки технического состояния агрегата;
  • составление плана необходимых работ для последующего ремонта оборудования.

Все графики работ по проведению контрольных мероприятий надлежит составлять главному инженеру предприятия. Более частые осмотры могут быть целесообразны в зависимости о той информации, которая была собрана при первом техосмотре. В таких данных должна быть указана степень износа оборудования. Среди факторов, которые могут существенно затруднять условия использования электродвигателей, следует упомянуть такие:

  • повышенная продолжительность запуска, либо же частота включения мотора;
  • неблагоприятные температурные условия для работы двигателя;
  • чрезмерная запыленность в пространстве, где находится агрегат.

Стоит заметить, что если присутствует большое количество пыли, то чистить аппарат от пыли, нагара и иных загрязнений сотрудники предприятия должны каждый день. Таким образом, можно избежать преждевременного ремонта электродвигателя.

Порядок обслуживания электродвигателей

Первые действия необходимо выполнить ещё до запуска двигателя. Прежде всего, персонал обязан проверить:

  • не соприкасаются ли посторонние предметы с механизмом и иными составляющими элементами оборудования;
  • не присутствуют ли на контактных кольцах какие-либо неисправности;
  • переведена ли в нужную позицию ручка пуска.

Что касается небольших двигателей, то прежде чем завести такой аппарат, ротор можно проверить собственными руками. Когда движок будет приведён в движение, следует понаблюдать, как происходит действие на предмет:

  • шумов, стуков, гудения, которые не являются приемлемыми для работы того или иного двигателя;
  • перегрева подшипников, корпуса агрегата;
  • биения ременной передачи;
  • непредусмотренной вибрации.

Устранение неисправностей электродвигателя

Неисправности, которые не требуют основательного ремонта, такие как разборка двигателя, устраняются по время техосмотра. Это может быть замена подшипников, щёток, колец и т.п. В некоторых ситуациях может понадобиться срочная аварийная остановка мотора. К таким случаям относятся:

  • повреждения приводного механизма;
  • задымление аппаратуры;
  • резкое усиление вибрации.

Отдельно следует проверить состояние и количество масла в оборудовании. Количество смазки должно поддерживаться на уровне, который установлен техническими нормами относительно конкретного двигателя. Естественно, если обнаруживается дефицит смазочных материалов, значит масло необходимо долить.

Источник

Оцените статью