Обслуживание копировальных аппаратов
Наша компания уделяет большое внимание такому сервису, как обслуживание копировальных аппаратов.
Для поддержания стабильной работы, высокого качества получаемых отпечатков и увеличения срока службы копировальных аппаратов, за ними требуется постоянный уход со стороны технических специалистов.
Даже если Ваш аппарат еще находится на гарантии, согласно сервисной инструкции, обслуживание ксерокса (профилактику) все-равно периодически необходимо делать:
производить чистку, смазывать, настраивать и заменять детали и узлы, имеющие ограниченный ресурс (срок службы).
В компании «Принт Гарант» работают хорошие специалисты, мастера с большим опытом, в распоряжении которых имеются необходимые знания и технические средства, позволяющие качественно выполнять обслуживание копиров.
С организациями мы заключаем договора на обслуживание копировальной техники.
Одним из немаловажных факторов успеха в ремонте и обслуживании техники является мастер, который будет выполнять эту работу. Поэтому, по желанию Заказчика, за копировальным аппаратом может быть закреплен сервис-инженер.
ПОМНИТЕ — Выгоднее приобретать копир, ресурс которого с достаточным запасом рассчитан на Ваши потребности в копировании документов.
Ремонт ксерокса или его или восстановление, это не дешевое удовольствие, да и время простоя обходится порой очень дорого для офиса (компании).
Если Вы купите ксерокс, который не рассчитан на требуемую нагрузку (страниц в месяц), то есть все шансы на то, что этот копировальный аппарат будет завсегдатаем сервисных центров.
Что дешевле:
купить копир чуть подороже, но с запасом по прочности и только периодически проводить запланированное техническое обслуживание, согласно сервисной документации,
или купить копир подешевле, но постоянно его ремонтировать и тратить на это уйму нервов, времени и средств.
Решать Вам.
Обслуживание копировальных аппаратов в Санкт-Петербурге (СПб)
Источник
Профилактика, диагностика и ремонт копировального аппарата
Известно, что качественное сервисное обслуживание КА (копировального аппарата) позволяет поддерживать его в постоянной готовности, использовать его в эффективном режиме, в сжатые сроки проводить ремонтно-восстановительные работы, существенно увеличить его ресурс. Обычно все работы по сервисному обслуживанию проводятся в соответствии с требованиями «Руководства по техническому обслуживанию» фирмы-изготовителя КА. Известно, что сроки профилактики КА обычно следующие: месячные, трехмесячные, полугодовые и годовые. Например, комплекс профилактических мероприятий, проводимых при ежемесячном обслуживании КА, предполагает следующие этапы:
- Внешний осмотр КА и проверка его функционирования во всех режимах.
- Чистка, смазка, подстройка (аппаратная или программная) узлов и механизмов:
- блока СБ;
- блока проявки изображения;
- блока очистки СБ;
- блока отделения и переноса изображения;
- блока закрепления изображения;
- блока подачи бумаги копий;
- блока оптики;
- блока электропривода;
- узла оборота копии (при наличии в КА);
- автоподатчика документов (при наличии в КА);
- автосортировщика копий (при наличии в КА).
3. Выявление расходных материалов, узлов и деталей, выработавших рабочий ресурс или вышедших из строя.
4. Очистка емкостей с отработанным тонером.
5. Замена расходных материалов, узлов и деталей, выработавших рабочий ресурс или вышедших из строя.
6. Настройка всех параметров, влияющих на качество функционирования аппарата.
7. Проверка функционирования КА во всех режимах работы.
Необходимо отметить, что выполнение пользователем этапов 2, 3 и 6 затруднено по следующим причинам:
- из-за отсутствия карты профилактического осмотра из «Руководства по техническому обслуживанию» КА (при покупке КА ее, к сожалению, к аппарату не прилагают);
- программно-аппаратная настройка КА, способы диагностики неисправности и методики ремонта и разборки КА также изложены только в «Руководстве по эксплуатации», вследствие чего пользователь вынужден полагаться только на свой опыт.
КА обычно работает в напряженном режиме, изготавливая большое число копий ежедневно, и при отсутствии качественной профилактики он раньше вырабатывает ресурс своих узлов и деталей, что влечет естественные отказы КА.
Отказ КА может быть вызван не только отсутствием профилактики, но и ошибками пользователя.
Типичные ошибки пользователя:
- установка некачественного (дешевого) светочувствительного барабана, который имеет малый ресурс;
- засыпка в картридж тонера не той марки и фирмы-изготовителя, в результате чего качество копирования резко ухудшается, и этот тонер необходимо извлекать обратно из бункера;
- по ошибке пользователь вместо отработанного тонера высыпает носитель (девелопер), без которого, естественно, КА не работает;
- замена вышедшего из строя оптоэлектронно-го датчика датчиком другой фирмы-изготовителя с другими техническими параметрами, в результате чего КА начинает «зависать» и сбоить;
- неквалифицированное извлечение из КА застрявшей бумаги, в результате чего рвется термопленка закрепляющего блока, выходят из строя термовалы или резиновые валы подачи бумаги;
- неквалифицированное программирование, проверка или регулировка входных и выходных элементов и блоков, изменение режимов работы КА;
- отсутствие источника бесперебойного электропитания и слабая защита источника питания КА от бросков напряжения и тока (при установке новых КА фирмы-изготовители рекомендуют для некоторых моделей применять источники бесперебойного питания);
- очень грубой ошибкой пользователя считается включение аппарата, рассчитанного для работы в сети 110/115 В в сеть 220 В, при этом КА еще работает некоторое время, после чего взрывается источник питания (естественно, гарантия на этот вид неисправности не распространяется);
- попадание скрепок в тракт продвижения бумаги;
- некоторые неквалифицированные пользователи заменяют источник питания с входным напряжением 110/115 В на источник 220 В (благо габариты и посадочные места одинаковые!), забывая при этом, что одновременно подлежат замене и некоторые исполнительные элементы (двигатели, реле, муфты и т. п.).
К сожалению, этот перечень ошибок можно продолжить. И если бы пользователь четко знал, чего он не должен делать, срок службы дорогостоящих КА, увеличился бы.
Основные особенности диагностики неисправностей и ремонта КА:
1. В основном все модели КА имеют гарантийный срок 6—12 месяцев. При качественной профилактике, замене расходных материалов и отсутствии ошибок пользователя гарантийный срок выдерживается. Статистика неисправностей показывает, что пик отказов КА приходится на 2—3 год интенсивной эксплуатации КА. Если КА выполняет каждый месяц меньшее число копий (по сравнению с рекомендуемым), то пик отказов, естественно, сдвигается во времени.
2. Учитывая, что КА представляет собой сложное электронно-механическое устройство, то и основные неисправности его можно разделить на два класса — электромеханические (механические и электрические) и другие (электронные, программные).
Статистика многих сервис-центров по ремонту КА показывает, что 80—90% всех неисправностей составляют электромеханические неисправности, а именно загрязнение коротронов, СБ, валов, роликов подачи бумаги, блок-контактов, оптоэлектронных датчиков, застревание бумаги и посторонних предметов в тракте подачи бумаги, ослабление и соскакивание пружин и т. п.
Необходимо отметить, что большинство электромеханических неисправностей устраняются простой чисткой, регулировкой и профилактикой определенного блока. Грамотный пользователь всегда уделяет должное внимание профилактическому обслуживанию КА.
3. Если после профилактики неисправного блока неисправность все равно остается с тем же или близким к прежнему симптомом, то приступают к ее диагностике.
4. По статистике в КА одновременно возникает только одна неисправность в одном блоке, а не в нескольких. Это облегчает диагностику блока. Естественно, самым простым методом диагностики является замена неисправного блока, например, картриджа с СБ, замена нижнего или верхнего коротрона, замена блока с магнитным валом, замена скребка (ракеля) и т. п., а именно тех блоков, для которых предусмотрена возможность быстрой замены.
5. Для замены неисправного блока или платы достаточно знаний блок-схемы КА. Обычно пользователь не имеет запасных блоков и узлов и вынужден ремонтировать блок самостоятельно.
6. Многие неисправности КА конкретизируются при наличии аудио- и видеоинформации, что облегчает поиски неисправного компонента. Во многих КА предусмотрен набор кодов ошибок, знание которых значительно ускоряет их диагностику и ремонт. Сигнализация о неисправностях бывает предупредительной (при которой еще возможна работа КА) и окончательной (при которой аппарат блокируется и «зависает» в произвольном состоянии). Примером предупредительной сигнализации является сигнал о недостатке тонера, после чего КА еще способен выполнить несколько десятков копий.
7. Наиболее частой неисправностью любого КА является дефект копии. В сервис-центрах для выяснения причин появления дефектов копии используется стандартная контрольная таблица. Например, для XEROX 5205/5210/5220/5222 используется таблица 82Р524. У рядового пользователя, естественно, такой таблицы нет, и он использует обычный оригинал для копирования, что, конечно, усложняет диагностику.
8. Частой неисправностью КА являются перекос подаваемой бумаги или застревание ее в тракте ее продвижения. Необходимо отметить, что КА очень требовательны к плотности и качеству бумаги. Кроме того, ежемесячная чистка роликов регистрации бумаги, прижимающих роликов и роликов захвата бумаги устраняет подобные неисправности.
9. Учитывая, что КА является сложным электронным устройством, для его диагностики и ремонта пригодны все методы и аппаратура, которые используются для настройки и ремонта микропроцессорных систем. Электронные неисправности КА занимают небольшой процент от общего числа, но они встречаются. Какие основные блоки и узлы подлежат ремонту? Основная плата электроники, электронно-оптические датчики, мощные транзисторы-драйверы и тиристоры, низковольтный и высоковольтный источники питания — вот основные электронные блоки и детали, которые приходится пользователю тестировать, регулировать, ремонтировать и при необходимости заменять на новые. Трудности ремонта электроники в КА обусловлены, прежде всего, отсутствием электрических схем. Однако знание двух-трех электрических схем, аналогичных КА, значительно помогает ремонтнику, так как в основном электронное построение КА очень близко и отличается только в элементной базе.
10. Неисправности, сбои, отказы бывают аппаратными и программными.
Методика поиска электронной аппаратной неисправности состоит в последующей проверке:
- напряжения источника питания;
- работы двигателей, муфт, электромагнитов, блокировок и сигнализации;
- тактовых генераторов;
- работы процессора или контроллера;
- сигналов в тестовых точках на платах и на соединителях.
Если пользователь имеет опыт ремонта, знает аппаратную часть КА, имеет необходимую измерительную аппаратуру, то его труд непременно увенчается успехом.
Наличие программных сбоев, «зависания» КА в произвольном состоянии, плавающие неисправности (вследствие перегрева элементов и
естественного старения компонентов) — все эти неисправности наиболее трудоемки в диагностике, но и они встречаются.
11. Как показывает практика, в КА со временем имеет место отклонение от нормы выходных напряжений высоковольтных выпрямителей, в результате чего нарушается его нормальная работа. Для избавления от этого, например, в КА FT 2012/1212 фирмы RICOH имеются два режима
программирования: режим UP (программирование пользователем) и сервисный режим SP (программирование изготовителем при настройке КА).
С помощью двух режимов программирования осуществляют необходимые дополнительные регулировки напряжений (например, напряжений коротронов заряда и переноса изображения).
12. Во многих КА для ввода и хранения переменных (программируемых) параметров КА используется стираемая память типа NVM.
В КА XEROX 5316/5317 пользователь, выбирая код функции от 1 до 96, способен самостоятельно регулировать необходимый параметр КА. Правда, для выполнения подобных регулировок необходимо ознакомиться с «Руководством по техническому обслуживанию» КА.
13. По трудоемкости ремонты бывают простыми и сложными. Поиск неисправностей целесообразно проводить от более простых к более сложным и дорогостоящим элементам по заранее составленному плану. Отказы электронных компонентов (кроме «плавающих») довольно просты.
Причинами неисправностей чаще всего бывают:
- «пробой» на «землю» или шину питания выводов микросхемы;
- отсутствие контакта или обрыв на выводах кристалла микросхемы;
- несоответствию логических уровней;
- «уход» параметров микросхем, транзисторов, резисторов, конденсаторов;
- несоответствие уровня напряжения на компоненте;
- нарушение временной диаграммы работы узла, микросхемы или компонента.
14. При проведении неквалифицированного ремонта КА возможно появление следующих неисправностей:
- погнутые или сломанные выводы микросхем при их извлечении из гнезд и замене на новые;
- некачественная пайка при замене электронных компонентов;
- замена радиокомпонента некачественной деталью, что может не только оставить прежнюю неисправность, но и усугубит ее;
- ошибочная состыковка соединителей после разборки; механическая поломка блока, узла, детали, платы, датчика или компонента;
- некачественная сборка КА после диагностики и ремонта, а именно:
- поломка пластмассовых блок-контактов;
- неправильная сборка зубчатых передач;
- случайное переключение микровыключателей на электронных платах.
15. После проведенных профилактики, диагностики и ремонта КА и установки исправного элемента (компонента) производится контрольное копирование с проверкой его качества. Нормальная работа КА говорит о том, что ремонт выполнен качественно, и процесс диагностики и ремонта успешно завершен. О проведенных диагностике и ремонте КА необходимо сделать отметку в журнале по эксплуатации данного КА.
Платонов Ю.М. Ремонт зарубежных копировальных аппаратов. Серия «Ремонт»№46
Источник