- Техническое обслуживание самолета
- Виды технического обслуживания самолета
- Техническое обслуживание самолета Cessna 172, Cessna 182
- Оперативное техническое обслуживание Цессна
- Периодическое (регламентное) обслуживание Cessna-172 (Cessna-182)
- Буквенные коды Форм периодического ТО
- Техническое обслуживание ремонт самолетов
- Предисловие
- Введение
- 1 Область применения
- 2 Термины и определения
Техническое обслуживание самолета
Техническое обслуживание зарубежных воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолётов, которые должны быть сделаны авиакомпаниями (компаниями по техобслуживанию) по прошествии определённого времени или определённого налёта часов (указного в Maitenance Program авиакомпании). Бывают следующие проверки: Transit check, Daily Check, A-check, B-check, C-check и D-check. A-check и B-check — это простая (лёгкая) проверка, в то время как С и D-check являются тяжёлой формой технического обслуживания.
Transit check
Transit check (Транзитная проверка) — это самая простая форма сервисного обслуживания самолёта. Выполняется перед каждым вылетом воздушного судна.
Daily Check
Daily Check (ежедневный технический осмотр) — эта ежесуточная проверка технического состояния воздушного судна, должна выполняться каждые 24 часа но в некоторых случаях может выполняться и через 36 часов. Выполняется она обычно ночью.
Weekly Check
Weekly Check (еженедельный технический осмотр)-выполняется приблизительно раз в неделю. Может выполняться как днем так и ночью. Не требует обязательного наличия помещения(ангара). Как правило выполняется за 3-4 часа.
A-check
A-check (А-чек) — эта проверка производится примерно раз в месяц или каждые 500 часов налёта: А1, А2, А4, А8. Чем выше цифра, тем больше объём работ. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов (количество взлётов и посадок называется «цикл») или количества часов налёта с момента последней проверки. Проверка может быть отсрочена авиакомпанией, в зависимости от определённых условий.
B-check
B-check (Б-чек) — эта проверка осуществляется примерно каждые 3 месяца. Она тоже, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.
C-check
C-check (Си-чек) — эта форма технического обслуживания является более сложной, чем предыдущие, и выполняется каждые 15 — 20 месяцев или 4 000 часов налёта. Эта форма обслуживания подразделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации на какое-то время (порядка 2-х недель), а также требуется много пространства — как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолёта.
D-check
D-check (Д чек) — это самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует ещё больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе.
SV (Shop visit)
SV (Shop visit) – тяжелая форма технического обслуживания самолета. Периодичность (средняя) — 12000 часов налета.
Источник
Виды технического обслуживания самолета
Техническое обслуживание гражданского воздушного судна – это комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности ВС, включая проведение проверок вашего самолета, замену его частей, компонентов и агрегатов, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции воздушного судна или выполнение его ремонта. Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники осуществляется в целях поддержания летной годности экземпляра ВС (единичного экземпляра ВС – ЕЭВС), авиационного двигателя и воздушного винта на протяжении всего срока их эксплуатации, и направленно на поддержание постоянной исправности и готовности ВС к полёту. Грамотное и надлежащее техническое обслуживание авиационной техники является одним из основополагающих факторов безопасности полётов.
В соответствии с Федеральным законом ФЗ-60 «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ (открытие документа) соблюдение норм летной годности, ограничений эксплуатации, процедур технического обслуживания ВС, установленных эксплуатационно-технической документацией разработчика (завода-изготовителя) и федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого воздушного судна АОН либо сверхлегкого ВС авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна. При нарушении требований эксплуатации и технического обслуживания ВС, уполномоченный орган имеет право приостановить действие сертификата летной годности (СЛГ) или остановить эксплуатацию воздушного судна.
В соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА-93 «Наставления по технической эксплуатации и ремонту АТ в Гражданской авиации России», утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.06.1994 г. № ДВ-58 к полетам допускаются только исправные ВС, имеющие достаточный для выполнения конкретного полета остаток ресурса и срока службы, отвечающие техническим условиям, прошедшие проверку и подготовку в соответствии с установленной эксплуатационной ремонтной документацией. Исправность самолета обеспечивается следующими условиями:
- планер, двигатели и комплектующие изделия имеют остаток ресурса и срока службы, полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации (формуляры на воздушное судно, формуляр двигателя, бортовой журнал самолета и др.);
- на судне выполнено очередное ТО, предусмотренное регламентом обслуживания самолета, устранены неисправности и их последствия;
- оформлена производственно-техническая и пономерная документация, исправность судна подтверждена подписями ответственных должностных лиц в карте-наряде;
- организацией по ТОиР выдано свидетельство о техническом обслуживании самолета или талон годности компонента после выполнения ТО компонента.
Техническое обслуживание самолета Cessna 172, Cessna 182
Компания «Флайт Центр» осуществляет все виды технического обслуживания самолета Cessna 172, Cessna 182 (часто употребляют название – Цессна), а также других моделей поршневых самолетов Cessna Aircraft, бренда Beechcraft, и других широко известных по всему миру авиационных производителей: Maule, Diamond Aircraft, Piper Aircraft, Cirrus Aircraft, Extra Aircraft и др.
Техническое обслуживание самолета Cessna делится по видам: оперативное ТО, периодическое ТО, особые виды ТО (сезонное, специальное, по хранению и после хранения). Основными из перечисленных видов ТО являются оперативное и периодическое обслуживание самолета. Каждый из видов технического обслуживания отличается объемом и сложностью работ, потребным временем и периодичностью их выполнения.
Специалисты Flight Center выполняют работы по обслуживанию самолетов Cessna, двигателей, воздушных винтов, авиационного и радиоэлектронного оборудования, комплектующих изделий, систем и агрегатов в соответствии с требованиями и положениями ряда нормативных и технологических документов, к которым относятся:
- эксплуатационно-техническая и ремонтная документация завода-изготовителя Cessna Aircraft Company, а также производителей двигателей Lycoming, двигателей Continental Motors, Rotax, воздушных винтов;
- утвержденная Росавиацией Программа технического обслуживания самолета (переход на подзаголовок – Программа ТО, на этой странице ниже);
- сервисные бюллетени и сервисные инструкции завода-изготовителя авиационной техники (Textron Aviation), ее компонентов и агрегатов;
- сервисные бюллетени Lycoming;
- сервисные бюллетени Continental Motors;
- указания и директивы летной годности авиационных властей России – Росавиации, США – FAA, Европейского Союза – EASA.
Оперативное техническое обслуживание Цессна
Компания «Флайт Центр» предоставляет услуги по оперативному техническому обслуживанию самолетов Цессна. Оперативное ТО представляет собой систему подготовительных работ, осмотров и проверок технического состояния самолета, обеспечивающих исправность, готовность и использование ВС в интервалах между формами его периодического технического обслуживания. Оперативное, или другими словами, ежедневное обслуживание, в большей степени проводится на аэродроме базирования, при этом выполняются следующие виды работ: по встрече ВС, обеспечению стоянки, осмотру и обслуживанию, обеспечению вылета.
Работы по встрече и обеспечению стоянки воздушных судов в типовом случае в себя включают: проверка состояния и оборудования места стоянки, отсутствие на нем средств и имущества, мешающих заруливанию (установке) судна; подготовка к использованию необходимых средств наземного обслуживания Цессна (СНО) специального применения и приспособления. После заруливания и установки самолета на место стоянки, выключения двигателей и прекращения вращения воздушных винтов, необходимо:
- установить упорные колодки под колеса основных опор;
- заземлить самолет (по схеме «земля — воздушное судно» с соблюдением установленных эксплуатационной документацией Cessna Aircraft мер предосторожности;
- провести внешний осмотр самолета, получить от членов экипажа устную информацию о замечаниях и техническом состоянии судна, записать в карте-наряде на ТО остаток топлива в его баках;
- пришвартовать ВС к якорным креплениям по схеме, как это предусмотрено регламентом ТО Cessna;
- записать в бортовой журнал о всех неисправностях, требующих устранения;
- выполнить другие работы, предусмотренные регламентом.
В случае хранения самолета в ангаре в зимний период, ВС буксируется в ангар с соблюдением соответствующих мер безопасности при букировке воздушного судна. При базировании ВС в ангарах место стоянки должно быть оснащено средствами пожаротушения, емкостью для сбора отработанных нефтепродуктов, тарой для использованной ветоши. В ангаре постоянно хранят водила на случай быстрой эвакуации самолета из помещения.
Работы по осмотру и обслуживанию самолета Cessna-172 (Cessna-182) должны соответствовать регламенту ТО Cessna и предписаниям ЭТД, производственному заданию (включая дополнительные задания). Данные о неисправностях, выявленные экипажем в полете и записанные в бортовом журнале, неисправности, выявленные при осмотре ВС на земле (в том числе и по данным средств объективного контроля), записывают в карту-наряд (или наряд на дефектацию). Устранение неисправностей оформляется в указанных документах подписями исполнителей работ и контролирующих.
Полную наружную мойку ВС проводят при периодическом ТО, сезонной подготовке или по специальному графику, разработанному эксплуатантом самолета.
Работы по обеспечению вылета Цессна-172 (Цессна-182). Перед выполнением работ по обеспечению вылета самолета, являющихся заключительными для всего комплекса работ по подготовке ВС к полету, специалист по обслуживанию ВС, ответственный за выполнение работ по обеспечению вылета, обязан проверить карту-наряд на оперативное ТО, бортовой журнал и убедиться, что указанная документация оформлена правильно и подписана должностными лицами, ответственными за выполнение работ. Работы по обеспечению вылета (объем, последовательность, подробные действия) специалисты проводят в соответствии с регламентом ТО Cessna. Кроме работ по обеспечению вылета, предусмотренных регламентом, на ВС выполняют (при необходимости) дозаправку ГСМ, спецжидкостями и водой, дозарядку систем газами, удаление снега, инея, льда с поверхности судна.
Экипаж принимает ВС, подготовленное к полету. Подготовленным к полету считают исправное ВС, на котором:
- ресурс планера, двигателей и изделий достаточен для выполнения задания;
- системы заправлены ГСМ и спецжидкостями в соответствии с заданием на полет и регламентом;
- судовая документация находится на ВС, бортовое аварийно-спасательное оборудование и снаряжение укомплектованы согласно описям (перечням) в бортовом журнале;
- проведены работы по обеспечению вылета, убраны троса заземления, упорные колодки из-под колес;
- в карте-наряде (бортовом журнале) подписано заключение о том, что судно подготовлено к полету и разрешен вылет.
В процессе Оперативного ТО, работы по устранению неисправностей, угрожающих безопасности полета, а также требующих большого объема демонтажно-монтажных и регулировочных работ, выполняют специалисты Организации по ТО, обладающей Сертификатом соответствия по ФАП-285. Работы по устранению дефектов, возникших при производстве полетов Cessna выполняются согласно Руководства по техническому обслуживанию Cessna.
Периодическое (регламентное) обслуживание Cessna-172 (Cessna-182)
Компания Флайт Центр выполняет все виды работ по периодическому обслуживанию Cessna: типовые самолеты Cessna-172 всех серий, Cessna-182 серий, а также ЕЭВС с двигателями Lycoming, Continental Motors, двигателями Rotax. Периодическое обслуживание ВС выполняют через установленные эксплуатационной документацией Cessna Aircraft Company значения наработки (налета, числа циклов), или интервалов времени (календарные сроки службы) в соответствии с заданным режимом обслуживания. Отсчет наработки и календарного срока ведут с начала эксплуатации или от последнего ремонта компонента ВС. Flight Center проводит Периодическое ТО на основании Договора на техническое обслуживание, заключенного с владельцем ВС. Работы по периодическому ТО сведены в формы технического обслуживания. Периодичность и объем каждой формы устанавливается регламентом обслуживания самолета, Программой ТО ВС конкретного Эксплуатанта, а в случае выполнения обслуживания ЕЭВС – Руководством по ТО, разработанным и согласованным с уполномоченным органом в соответствии с требованиями ФАП-118 «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденное приказом Минтранса РФ от 20 июня 1994 г. Технология выполнения операций, применяемые средства контроля, инструмент, приспособления и материалы определены технологическими указаниями.
Одним из основных эксплуатационным документом, в соответсвии с которым выполняется Периодическое ТО Cessna 172, является – Руководство по техническому обслуживанию Cessna 172 модели 1996 и позже (ревизия № 22 от 01 сентября 2016 г.). The Cessna Model 172 1996 And On Maintenance Manual (Model 172R/172S Maintenance Manual, Rev 22, 1 September 2016).
Буквенные коды Форм периодического ТО
Периодичность выполнения работ на самолете Цессна и допуски (в том числе отклонения) по наработке определяется по рекомендациям фирмы-разработчика, указанным в Разделе РТО 5-10-00-0 «INSPECTION TIME INTERVALS», где периодичность работ идентифицируется буквенным кодом интервала:
Источник
Техническое обслуживание ремонт самолетов
ГОСТ Р 53863-2010
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Air transport. Maintenance and repair system of aviation equipment. Terms and definitions
Дата введения 2011-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2010 г. N 240-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения».
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники гражданской авиации.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Краткие формы, представленные аббревиатурой или словосочетанием на базе аббревиатуры, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.
Для сохранения целостности терминосистемы в стандарте приведены терминологические статьи из других стандартов, действующих на том же уровне стандартизации, которые заключены в рамки из тонких линий.
В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы — светлым шрифтом.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники гражданской авиации.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники гражданской авиации, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ
2 Термины и определения
1 система технического обслуживания и ремонта авиационной техники; система ТО и Р: Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий авиационной техники, входящих в эту систему.
2 техническое обслуживание авиационной техники; ТО AT: Комплекс работ или работа по поддержанию работоспособности или исправности изделия авиационной техники при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3 ремонт авиационной техники; ремонт AT: Комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности изделий авиационной техники и (или) восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
4 изделие авиационной техники; изделие AT: Единица промышленной продукции авиационной техники, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах.
Примечание — Примерами изделий авиационной техники являются самолеты, вертолеты и их составные части, двигатели, тренажеры, оборудование и снаряжение, радиотехнические и другие средства, а также комплектующие изделия и технические средства, обеспечивающие их эксплуатацию.
5 воздушное судно; ВС: Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
6 исправное воздушное судно; исправное ВС: Комплектное воздушное судно, имеющее остаток ресурса и срока службы, на котором выполнены установленные работы технического обслуживания, устранены последствия повреждений и отказов в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
7 воздушное судно, готовое к полету; ВС, готовое к полету: Исправное воздушное судно, подготовленное к полету и снаряженное в соответствии с заданием на полет, с оформленной установленной документацией.
8 переоборудование воздушного судна; переоборудованное ВС: Комплекс работ по изменению конструкции воздушного судна одного варианта в другой в целях изменения его назначения в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
9 объект технического обслуживания и (или) ремонта; объект ТО и (или) Р: Изделие авиационной техники, обладающее потребностью в определенных работах технического обслуживания и (или) ремонта и приспособленностью к выполнению этих работ.
10 технологичность конструкции изделия авиационной техники; технологичность AT: Совокупность свойств конструкции изделия авиационной техники, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, техническом обслуживании и ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и условий выполнения работ.
11 эксплуатационная технологичность изделия авиационной техники; эксплуатационная технологичность AT: Технологичность конструкции изделия авиационной техники к выполнению работ технологического обслуживания.
12 ремонтная технологичность изделия авиационной техники; ремонтная технологичность AT: Технологичность конструкции изделия авиационной техники к выполнению при техническом обслуживании (ремонте) работ по поддержанию и (или) восстановлению надежности.
13 контролепригодность изделия авиационной техники; контролепригодность AT: Свойство изделия авиационной техники, характеризующее его приспособленность к проведению работ по контролю технического состояния заданными средствами в заданных условиях.
14 техническое состояние изделия авиационной техники; техническое состояние AT: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств изделия авиационной техники, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.
Примечание — Видами технического состояния являются исправность, работоспособность, неисправность, неработоспособность и т.д.
15 исправное состояние изделия авиационной техники; исправность AT: Состояние изделия авиационной техники, при котором оно соответствует всем требованиям технической и эксплуатационной или ремонтной документации.
16 предельное состояние изделия авиационной техники; предельное состояние AT: Состояние изделия авиационной техники, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
17 критерий предельного состояния изделия авиационной техники; критерий предельного состояния AT: Признак или совокупность признаков предельного состояния изделия авиационной техники, установленные в эксплуатационной или ремонтной документации.
Примечание — В зависимости от условий эксплуатации для одного и того же изделия могут быть установлены два и более критериев предельного состояния.
18 техническое диагностирование авиационной техники; техническое диагностирование AT: Процесс определения технического состояния объекта диагностирования авиационной техники с определенной точностью.
1 Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии изделия с указанием, при необходимости, места, вида и причины дефекта(ов).
2 При диагностировании следует различать рабочие воздействия, которые поступают на изделие при его функционировании, и тестовые воздействия на объект, которые подаются на изделие только для целей диагностирования.
19 диагностический параметр изделия авиационной техники; диагностический параметр AT: Признак или параметр объекта диагностирования авиационной техники, используемый в установленном порядке для определения технического состояния изделия.
Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники
20 технологическое обслуживание авиационной техники; технологическое обслуживание AT: Комплекс работ по подготовке изделия авиационной техники к использованию по назначению, хранению, транспортированию и приведению его в исходное состояние после этих процессов, не связанных с поддержанием надежности изделия.
21 метод технического обслуживания и (или) ремонта авиационной техники; метод ТО и (или) Р AT: Совокупность технологических и организационных правил выполнения работ технического обслуживания и (или) ремонта авиационной техники.
22 техническая эксплуатация авиационной техники; техническая эксплуатация AT: Часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт изделия авиационной техники.
23 нормальная эксплуатация авиационной техники; нормальная эксплуатация AT: Эксплуатация изделий авиационной техники в соответствии с действующей эксплуатационной документацией.
24 подконтрольная эксплуатация авиационной техники; подконтрольная эксплуатация AT: Эксплуатация в целях получения дополнительной информации об авиационной технике.
25 реальная эксплуатация авиационной техники; реальная эксплуатация AT: Эксплуатация авиационной техники в сложившихся в эксплуатирующей организации условиях.
периодичность технического обслуживания (ремонта); периодичность ТО (Р): Интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.
Примечание — Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков: этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т.д.
27 наработка изделия авиационной техники; наработка AT: Продолжительность или объем работы изделия авиационной техники.
Примечание — Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т.п.).
28 цикл технического обслуживания авиационной техники; цикл ТО AT: Наименьший повторяющийся интервал времени или наработки изделия авиационной техники, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания.
29 назначенный ресурс изделия авиационной техники; назначенный ресурс AT: Суммарная наработка изделия авиационной техники, при достижении которой эксплуатация изделия должна быть прекращена независимо от его технического состояния.
30 назначенный срок службы изделия авиационной техники; назначенный срок службы AT: Суммарная календарная продолжительность эксплуатации изделия авиационной техники, при достижении которой эксплуатация изделия должна быть прекращена независимо от его технического состояния.
31 временный назначенный ресурс изделия авиационной техники; временный назначенный ресурс AT: Часть назначенного ресурса изделия авиационной техники, в пределах которого применение изделия по назначению разрешено эксплуатационной документацией.
32 временный назначенный срок службы изделия авиационной техники; временный назначенный срок службы AT: Часть назначенного срока службы изделия авиационной техники, в пределах которого применение изделия по назначению разрешено эксплуатационной документацией.
33 межремонтный ресурс изделия авиационной техники; межремонтный ресурс AT: Установленная в нормативно-технической документации наработка изделия авиационной техники между смежными ремонтами.
34 межремонтный срок службы изделия авиационной техники; межремонтный срок службы AT: Установленная в эксплуатационной документации календарная продолжительность эксплуатации изделия авиационной техники между смежными ремонтами.
35 послеремонтная гарантийная наработка изделия авиационной техники; послеремонтная гарантийная наработка AT: Наработка изделия авиационной техники после ремонта, в период которой исполнитель ремонта гарантирует выполнение требований к изделию, указанных в эксплуатационной документации, при условии соблюдения правил эксплуатации.
36 послеремонтный гарантийный срок службы изделия авиационной техники; послеремонтный гарантийный срок службы AT: Календарная продолжительность эксплуатации изделия авиационной техники после ремонта, в период которой исполнитель ремонта гарантирует выполнение требований к изделию, указанных в эксплуатационной документации, при условии соблюдения правил эксплуатации.
37 ресурс изделия авиационной техники до первого ремонта; ресурс AT до первого ремонта: Установленная в эксплуатационной документации наработка изделия авиационной техники с начала эксплуатации до первого ремонта.
38 срок службы изделия авиационной техники до первого ремонта; срок службы AT до первого ремонта: Установленная в эксплуатационной документации календарная продолжительность эксплуатации изделия авиационной техники с начала эксплуатации до первого ремонта.
39 работа по техническому обслуживанию или ремонту изделия авиационной техники; работа ТО или Р: Технологически завершенный комплекс операций технического обслуживания или ремонта, выполняемый на изделии авиационной техники.
40 объем технического обслуживания или ремонта изделия авиационной техники; объем ТО или Р: Совокупность работ технического обслуживания или ремонта изделия авиационной техники и (или) трудоемкость их выполнения.
41 режим технического обслуживания или ремонта изделия авиационной техники; режим ТО или Р: Условия выполнения технического обслуживания или ремонта изделия авиационной техники, включающие перечень и периодичность выполнения работ и, при необходимости, значения эксплуатационных характеристик применяемых средств.
Источник