Техническое обслуживание ремонт свет

Обслуживание и ремонт освещения: нюансы, которые важно знать

Текущий ремонт освещения проводится в двух случаях: когда требуется немедленное восстановление работы системы при обрывах из-за экстремальных погодных условий, а также когда необходима частичная модернизация электросети с целью повышения эффективности её работы. В случае если система искусственной подсветки устроена качественно, с соблюдением всех норм, то, при отсутствии катаклизмов и аварий, связанных с механическими повреждениями, ремонт системы освещения требуется крайне редко.

В то же время обслуживание освещения может потребоваться чаще, так как в него входит поддержание сложных декоративных осветительных систем в идеальном рабочем состоянии и регламентная замена комплектующих.

Кто отвечал за ремонт освещения в различные периоды, и как это влияло на качество услуг

Первые фонари были масляными. Впервые их зажгли в России на петербургских улицах в 1706 году при Петре I в годовщину победы над шведскими захватчиками. Далее фонари включали по большим праздникам, а их обслуживанием: наполнением емкостей горючим веществом, ремонтом, включением и выключением занимались специальные рабочие. Со смертью царя традиция была благополучно забыта.

Лишь спустя несколько десятилетий во времена правления императрицы Анны Иоанновны на центральных городских улицах вновь стали устанавливать фонари. Для их обслуживания из царской казны выделялись средства на масло и содержание ответственных лиц – фонарщиков. Но поскольку масло было дорогим, то, в целях экономии фонари зажигали редко – только в темные, пасмурные и безлунные ночи. В обществе того времени считалось, будто заниматься освещением прибыльно. Многие купцы подряжались заниматься этим бизнесом, а власть премировала тех, у кого уличные светильники горели исправно, и тех, у кого их было много. Долгое время фонари зажигали с начала августа по конец апреля.

Читайте также:  Ремонт коробок автомат opel

К концу XVIII началу XIX века в Москве многие люди стали освещать подъезды домов и подходы к ним собственными силами – с помощью бутылочек с горящим маслом. Таким же образом освещали соборы и кремлевские стены, а затем и витрины магазинов, подходы к банкам, организациям. С появлением керосиновых фонарей, ответственность за освещение городов вновь взяли на себя государственные лица. В 70-х годах XIX века, когда Александр Ладыгин изобрел вакуумную лампочку, на Одесской улице в Петербурге зажгли первые уличные фонари с лампами накаливания.

В XX веке многое изменилось, система освещения, и её обслуживание значительно улучшились. В последнее время государство берет на себя полную ответственность за техническое обслуживание освещения на улицах и в общих зонах, однако компаниям и частным лицам также разрешается устанавливать и обслуживать светильники для дополнительной подсветки своих объектов.

В чем заключается ремонт освещения и обслуживание светильников?

Обрыв в электрической сети – это чрезвычайная ситуация, в которой необходимо немедленное вмешательство специалистов, так как в результате неисправностей жизни людей могут подвергаться серьезной опасности.

Ремонт сетей освещения, связанный с аварией включает в себя:

Локализация

Исправление

оперативную диагностику проблемы, которая, как правило, связана с обрывом на линии или коротким замыканием поиск конкретного места аварии соответствующими специалистами текущее устранение неисправностей, перезапуск и ввод системы в эксплуатацию Нужна помощь с обслуживанием?

Поводом для ремонта может также служить желание заказчика обновить систему, дополнить её энергосберегающими технологиями, заменить старые светильники на более совершенные. В этом случае ремонт освещения включает в себя диагностику, проектирование, монтаж, проверку и запуск системы.

Обслуживание освещения связанно с особенностью устройства светильников. Находясь на улице, где меняются погодные условия, летит пыль, вырастают деревья и кустарники поверхность фонарей засоряется, их корпуса повреждаются хлесткими ударами веток. Поэтому необходимо предупреждать и устранять возможные неполадки в сети, а также поддерживать качество освещения за счет периодической чистки стекол прожекторов.

В обслуживание освещения входит:

  • Диагностика
    механическая – проверка целостности корпусов, прочности креплений прожекторов, цельности кабелей, отсутствия затеканий;
    — электрическая – проверка работы системы автоматического включения и отключения, защитных автоматов, устройств защитного отключения, таймеров, датчиков движения, фотореле и контакторов.
  • Чистка
    Очистка стекол от загрязнений, уборка веток и различного мусора с опор, осветительных приборов, линий передач, обрезка нависающих веток деревьев.
  • Замена
    Регламентная замена комплектующих – ламп, трансформаторов, блоков питания
  • Перенастройка
    выставление углов наклона прожекторов

Почему обслуживание и ремонт освещения лучше доверять специалистам?

Для того чтобы качественно выполнять услуги по обслуживанию и ремонту освещения, специалисты должны обладать знаниями о построении и топологии электросетей. Понимать, какими характеристиками должно обладать оборудование при той или иной конфигурации сети; каковы возможности её расширения и способы оперативного управления. Нужно знать какое оборудование лучше применить для быстрой диагностики и ремонта, уметь правильно обращаться с инструментом. Иногда требуется замена части электросети, для того чтобы предупредить последующие частые поломки. В этом вопросе нужно хорошо ориентироваться.

Для этого требуются не только профессиональные знания, но и большой опыт. Компания «Азбука Света» занимается ремонтом и обслуживанием электросетей более 20 лет, поэтому мы выполняем заказы любой сложности: от устранения небольших неисправностей до капитального ремонта.

Как мы работаем?

При необходимости мы проводим энергоаудит и полную модернизацию электросети на основе новых энергосберегающих технологий. Освещение, созданное на базе современного оборудования, значительно отличается от привычного: оно ярче, комфортнее для глаз, выглядит более естественно. Посмотрите работы в нашем портфолио и вы будете приятно удивлены.

Установка современных систем позволяет значительно снизить затраты на потребление электроэнергии за счет солнечных батарей, программируемых контролеров, и датчиков движения, которые включают подсветку в заданное время или только в присутствии людей.

Источник: Компания «Азбука Света»

Источник

Техническое обслуживание систем освещения

Техническое обслуживание систем освещения включает операции:

— проверку состояния осветительных ламп и проводки;

— замену неисправных ламп;

— устранение повреждения изоляции проводов;

— осмотр соединительных клемм и их креплений;

— проверку целостности резиновых втулок в местах, где провода проходят через отверстия металлических деталей кузова;

— очистку от пыли и грязи отражателей и рассеивателей фар, проверку их действия;

— периодическую регулировку установки фар.

Установку фар проверяют и регулируют на отдельном посту или на линии технического обслуживания. Для этого применяют оптические приборы.

Рис.1. Схема оптической камеры прибора для проверкии регулировки света фар

Принцип действия оптических приборов заключается в преломлении падающего на линзу оптической камеры света фары с передачей светового пятна на встроенный экран.

Камера (рис. 1) состоит из линзы Френеля 1, фокусирующей свет фар на расположенном от нее на расстоянии 100. 500 мм экране 3. Экран снабжен устройством для перемещения в вертикальной плоскости — стойкой 2, а на его поверхности нанесена разметка. В фокусе линзы установлен фотоэлемент 4, который через выключатель 6 подключается к показывающему прибору 5.

Сила света фонарей (сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворотов и аварийной сигнализации и др.) измеряется с помощью пары фотоэлемент — микроамперметр или люксметрами. Располагать фотоэлемент целесообразно на расстоянии 2,5. 3,0 м от проверяемого фонаря.

Контроль временных параметров проблесков (времени до первого зажигания, частоты следования проблесков фонарей указателей поворотов) обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. Временные интервалы измеряются с помощью секундомера.

Нормативные требования к освещению

1. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулиро­ваны так, чтобы плоскость, содержащая левую (от продольной по направлению движения оси транспортного средства) часть светотеневой границы пучка ближнего света, была расположена так, как это задано нормируемыми показателями .

Рис. 2.Схема расположения транспортного средства на рабочей площадке и положение светотеневой границы пучка ближнего света фары:1 — плоскость матового экрана; 2 — вертикальная плоскость, проходя­щая через исходную ось; 3 — исходная ось; 4 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; 5 — левая часть светотеневой границы; 6 — правая часть светотеневой границы; а — угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L — расстояние от исходного цен­тра фары до экрана; R — расстояние по экрану от проекции исходного центра фары до световой границы пучка света; R — высота установки фары по центру рассеивателя (высота исходного центра фары) над плос­костью рабочей площадки.

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось.

Наклон светового пучка может быть рассчитываю по формуле

(4.2)

где а — наклон светового пучка к горизонтальной плоскости, %; R — расстояние по экрану от проекции исходного центра фары до световой границы пучка света, мм; L — расстояние от экрана до исходного центра фары, мм.

1. Сила света фар типов С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось, должна быть не более 750 кд в направлении 34′ (1,0 %) вверх от левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52′ (1,5 %) вниз от левой части светотеневой границы.

2. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы область максимальной освещенности была сконцентрирована вокруг точки пересечения на экране вертикальной и горизонтальной плоскостей, проходящих через исходную ось фары.

Таблица 2. Расположение светотеневой границы пучка ближнего света фар на экране

фары (по центру рассеивателя)

Угол наклона светотеневой границы фары ближнего света а

Расстояние от проекции исходного центра фары вниз до светотеневой границы пучка света по экрану R, мм

Первоначальная направленность светотеневой границы фары ближнего света a0, %

L=5 м L=10 м До 600 34′ 50 100 -1,0. -1,5 600. 700 45′ 65 130 -1,0. -1,5 700. 800 52′ 75 150 -1,0. -1,5 800. 900 1° 88 176 -1,0. -1,5 900. 1000 1°09′ 100 200 -1,0. -2,0 1000. 1200 1°15′ 110 220 -1,0. -2,0 Свыше 1200 1°40′ 145 290 -2,0. -2,5

4. Сила света фар типа CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34′ (1,0 %) вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось.

5. Сила света фар R (HR) измеряется в центре яркой части светового пучка.

6. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне транспортного средства, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10 000 кд, суммарная сила света головных фар не должна быть более 225 000 кд.

7. Противотуманные фары отрегулируют, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка света, была расположена, как это указано в табл.3. При этом светотеневая граница пучка света должна быть параллельна плоскости площадки.

Таблица 3. Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка света противотуманной фары на экране

Высота установки фар Н, мм

Угол наклона плоскости, содержащий верхнюю светотеневую границу пучка а

Расстояние от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы светового пучка по экрану Д, мм

L = 5 мм L = 10 мм 250. 500 34′ 50 100 500. 750 58′ 100 200 750. 1000 2°20′ 200 400

8. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы и не менее 1000 кд в направлении 3° вниз от верхней светотеневой границы.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1720 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг

Home Автоэлектроника Техническое обслуживание и ремонт системы освещения и световой сигнализации автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт системы освещения и световой сигнализации автомобиля

Предупреждение, своевременное обнаружение и устранение неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля является одним из основных условий обеспечения безопасности движения автотранспорта. Эффективность работы световых приборов в значительной мере зависит от организации ремонта и их обслуживания в эксплуатации.

Автомобильная электроника — схемы, описания, принцип работы, ремонт электроники автомобилей мотоциклов и другой автотехники»>Автоэлектроника системы освещения и световой сигнализации считается исправной, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные светотехнические характеристики. Обрыв в цепях питания источников света вследствие перегорания нитей ламп накаливания или нарушения соединений в сети и коммутационной аппаратуре приводит к внезапным отказам. Неисправности, которые привели к внезапному отказу, могут быть обнаружены визуально внешним осмотром световых приборов. В процессе эксплуатации могут ухудшаться светотехнические характеристики отдельных световых приборов, что приводит к так называемому постепенному отказу системы. Неисправности, связанные с постепенным отказом, могут быть обнаружены только при использовании специальной измерительной аппаратуры. Затраты труда и времени на техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации зависят от сложности ее схемы и коммутационной аппаратуры.

Неисправности в цепях питания световых приборов автомобиля определяют по величине падения напряжения в них. Падение напряжения определяют по результатам измерения напряжений в начале и в конце цепи питания светового прибора вольтметром. Падение напряжения в электрических цепях фар головного освещения, сигналов торможения и указателей поворота не должно быть выше 0,9 и 0,6 В систем электрооборудования напряжением соответственно 12 и 24 В. Для цепей питания остальных световых приборов падение напряжения должно составлять 0,6 и 0,4 В. При большем падении напряжения необходимо проверить надежность соединений в цепях и техническое состояние коммутационной аппаратуры автомобиля.

Решение о замене оптического элемента фары головного освещения принимается по результатам измерения силы света при номинальном напряжении питания ламп и правильной их регулировке. Сила света должна быть не менее 8500 кд.

Для определения с помощью контрольных ламп неисправностей выключателей, переключателей, реле и прерывателей тока указателей поворота системы освещения и световой сигнализации необходимо знать их схемы внутренних соединений и коммутации. Регулирование зазоров между контактами реле, усилия перемещения рычагов переключателей, свободного хода и рабочего перемещения штоков выключателей фонарей заднего хода и мембран выключателей сигналов торможения осуществляется в соответствии с техническими условиями на данный коммутационный аппарат.

Визуальную проверку световых приборов автомобиля следует проводить ежедневно. При проведении ТО-1 и ТО-2 на АТП систему освещения и световой сигнализации проверяют с использованием специальных приборов.


Рис. 2. Прибор для проверки и регулирования фар модели К-303:
1 — щелевой прожектор; 2 — поворотный блок; 3 — цилиндрическая стойка; 4 — фиксатор; 5 — оптическая камера; 6 — уравновешивающий груз; 7 — тележка; 8 — экран; 9 — линза

При ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние рассеивателей, работу всех световых приборов в различных положениях выключателей и переключателей света, исправность контрольных ламп. При ТО-1 выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того, проверяют крепление фар, передних и задних фонарей, всех выключателей и переключателей, надежность соединений в цепях питания световых приборов.

ТО-2 предусматривает операции ТО-1, проверку светораспределения, измерение силы света фар и при необходимости их регулирование.

Проверку и регулирование фар осуществляют с помощью прибора модели К-303 (рис. 2). Прибор передвижной и может быть использован для проверки фар на любой горизонтальной площадке. Для проверки фар прибором К-303 необходимо:

  • установить тележку 7 прибора перед автомобилем так, чтобы ось камеры 5 с линзой ориентировочно служила продолжением оси рассеивателя проверяемой фары;
  • включить щелевой прожектор 1 и по линии пересечения световой плоскости с передней частью автомобиля провести окончательную коррекцию оптической камеры 5 относительно стойки 3 без перемещения тележки;
  • зафиксировать положение камеры относительно стойки;
  • определить направление светового пучка проверяемой фары по положению светового пятна на экране 8.

Для измерения силы света проверяемой фары в приборе предусмотрена фотоэлектрическая головка.

Световой поток фар с европейской системой светораспределения регулируют также с помощью экрана размером 2,5 X 1,5.м, имеющего соответствующую разметку (рис. 3).


Рис. 3. Разметка экранов для регулирования фар с европейской системой светораспределения:
а и б — соответственно двухфарная и четырехфарная системы освещения; 1 — левая фара; 2 — правая фара

Горизонтальная линия НН (рис. 3, а) на экране проходит на уровне фокальных точек отражателей фар (на расстоянии Н1 от горизонтальной площадки). Линия ББ расположения горизонтальных участков освещаемой ближним светом зоны находится ниже линии НН на расстоянии hб (табл. 1). Наклонные линии светотеневой границы начинаются в точках пересечения горизонтали НН с вертикалями Л и П, соответствующих центрам фар, и направлены вверх под углом 15°. Вертикальная линия VV находится в продольной плоскости симметрии автомобиля.

Автомобили Разметка экрана Автомобили Разметка экрана
C,
мм
hб,
мм
l,
мм
C,
мм
hб,
мм
l,
мм
ВАЗ моделей 2101,
2102, 21011, 2101
580 80 5,0

КамАЗ 125 5,0
190 7,5
ВАЗ-2105 468 75 5,0 250 10,0
ВАЗ-2121 580 120 5,0 ЗИЛ-133 250 10,0
«Москвич-412» 585 50 5,0 BA3-2103 590 100 5,0

Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах устанавливают на ровной горизонтальной площадке. Световой пучок двухфарной системы освещения с европейским светораспределением регулируют винтами по ближнему свету фар таким образом, чтобы границы освещенной и неосвещенной зон совпадали с горизонтальными и наклонными участками линии разметки на экране.

Экран для регулирования четырехфарной европейской системы освещения имеет дополнительную линию АА (рис. 3, б), проведенную под горизонталью НН на расстоянии hд. Вертикали ЛБ, ПБ, ЛД и ПД расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через центры наружных и внутренних фар. Световой пучок наружных фар ближнего света регулируют так же, как в двухфарной системе. После этого закрывают наружные фары и последовательно одну из внутренних фар. Включая дальний свет, регулировочными винтами устанавливают оптические элементы в положение, в котором центры световых пятен внутренних фар дальнего света совпадают с точками пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонталью АА.

Для автомобилей ВАЗ моделей 2103 и 2106 с четырехфарной системой освещения hд = 50 мм и b = 420 мм.

Для регулирования противотуманных фар ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную фару регулируют так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар.

Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля

Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.

Источник

Оцените статью