Техническое обслуживание текущий ремонт средний ремонт капитальный ремонт

Open Source Content Management

Искать

Система технического обслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – совокупность положений, правил, организационных и технических мероприятий по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану.

Система ТОиР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

® Техническое обслуживание (ТО) – комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования и обеспечению его технических параметров в процессе эксплуатации. Такое обслуживание выполняют производственные рабочие и дежурный ремонтный персонал. При этом предусматриваются следующие технические операции:

— смена и пополнение масла;

— устранение мелких неисправностей;

— смазка трущихся поверхностей;

— проверка на точность;

— испытания (для грузоподъёмных машин, электрооборудования и т.п.).

® Ремонт – это комплекс операций по восстановлению параметров технической характеристики оборудования и обеспечению дальнейшей его эксплуатации. Различают ремонты:

— текущий (малый и средний);

Малый (текущий) ремонт — предусматривает замену или восстановление быстроизнашивающихся деталей и регулировку механизмов.

Средний (текущий) ремонт – предусматривает частичную разборку оборудования, замену и восстановление изношенных деталей. Выполняется без снятия оборудования с фундамента.

Капитальный ремонт — требует полной разборки и ремонта всех базовых деталей, замены изношенных деталей и узлов, восстановление части деталей, проверки их на точность.

Модернизация оборудования обычно совмещается с капитальным ремонтом. Модернизация позволяет снизить моральный износ оборудования и проводится в следующих основных направлениях:

— механизация и автоматизация управления циклом работы;

— повышение мощности, скорости и ёмкости рабочего оборудования;

— расширение технологических возможностей;

— повышение эксплуатационной надёжности, долговечности и точности работы;

— оснащение загрузочными и подающими механизмами;

— улучшение условий труда.

Функционирование системы планово-предупредительных ремонтов базируется на определённых нормативах, которые позволяют планировать объёмы ремонтных работ, очерёдность сроки проведения, трудоёмкость и др. К основным нормативам системы относятся:

1. Категория ремонтной сложности.

2. Продолжительность ремонтного цикла.

3. Структура ремонтного цикла.

4. Продолжительность межремонтного периода.

5. Продолжительность межосмотрового периода.

6. Трудоёмкость ремонтных работ (нормы времени).

7. Нормы простоя оборудования в ремонте.

Под категорией ремонтной сложности понимается степень сложности ремонта агрегата (единицы оборудования), которая зависит от его технических и конструктивных особенностей. Категория ремонтной сложности обозначается буквой R и числом перед ней.

Продолжительность ремонтного цикла – это продолжительность работы оборудования от ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла — перечень и последовательность выполнения работ по осмотру и ремонту в период ремонтного цикла (от ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами). Так, например, структура ремонтного цикла ленточного транспортёра имеет следующий вид (рис. 1):

К – О –О — О — М – О – О – О – М – О – О – О – С

– О – О – О – М – О – О – О – М — О – О – О – К

К – капитальный ремонт; О – осмотр; М – текущий (малый) ремонт;

С — текущий (средний) ремонт

Рисунок 1 – Структура ремонтного цикла ленточного транспортёра

Продолжительность межремонтного периода – период работы оборудования между двумя ближайшими плановыми ремонтами.

Продолжительность межосмотрового периода – период работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между осмотром и очередным плановым ремонтом.

Норма времени на одну ремонтную единицу (трудоёмкость ремонтных работ) устанавливается видам ремонтных работ (промывка, проверка на точность, осмотр, осмотр перед капитальным ремонтом, текущие и капитальный ремонты) дифференцированно для слесарных, станочных и других работ.

Норма простоя оборудования в текущем (малом и среднем) и капитальном ремонте устанавливается в днях из расчёта на одну единицу ремонтной сложности с учётом сменности работы ремонтных бригад.

Известны три метода проведения планово-предупредительных ремонтов оборудования:

3) стандартный (принудительный).

При послеосмотровом методе ремонта оборудование периодически осматривается. На основе данных осмотра определяют срок и вид ремонта. Периодичность осмотров устанавливают по ориентировочным срокам службы деталей и узлов. Объём, сроки и стоимость ремонтных работ заранее не планируют. Метод отличается конкретным содержанием объема работ. Метод наиболее точен, но требует длительной остановки оборудования.

При методе периодических ремонтов виды и сроки ремонтных работ, и календарные планы остановки оборудования планируют на основе минимальных сроков службы деталей и узлов. При осмотрах оборудования уточняют характер и содержание ремонтных работ и составляют дефектные ведомости. Достоинством метода является сочетание низких затрат с малым временем остановки на ремонт. Это метод наиболее распространён на металлургических предприятиях.

Метод стандартного (принудительного) ремонта заключается в установлении заранее ремонтного цикла, содержании отдельно каждого ремонта т применяется для оборудования, работающего в экстремальных условиях и автоматических линий. Метод предполагает проведение каждого вида ремонта и его обязательный объём в строго определённые сроки независимо от состояния оборудования, что требует увеличения запаса сменяемых деталей и узлов.

Текущие и капитальные ремонты проводятся узловым, агрегатным и стендовым способами.

Узловой способ заключается в замене во время ремонта целых узлов машин и оборудования новыми или заранее отремонтированными.

Агрегатный способ заключается в том, что вышедшие из строя отдельные агрегаты оборудования заменяются запасными (ранее отремонтированными) или новыми. Такой способ позволяет резко сократить простои оборудования на ремонте, поскольку ремонт сводится в основном, к тому, чтобы снять с оборудования вышедший из строя агрегат и вместо него поставить заранее отремонтированный.

При стендовом способе ремонт и сборку производят на оборудованных специальных стендах.

Годовой план ремонта оборудования разрабатывают в ОГМ предприятия для каждого цеха на каждую единицу оборудования при непосредственном участии цеховых механиков. В плане для каждой единицы оборудования указывается:

— наименование и инвентарный номер оборудования;

— категория сложности ремонта в условных ремонтных единицах;

— продолжительность межремонтного и межосмотрового периодов в месяцах (или часах);

— вид и дата последнего ремонта (осмотра), выполненного в базисном году;

— вид и календарные сроки проведения запланированных ремонтов и осмотров;

— трудоёмкость ремонтных работ в часах;

— время простоя каждой единицы оборудования в плановом ремонте на протяжении года в днях.

Порядок разработки плана ремонтных работ изображён на рис. 2.

На основе годового плана составляется по каждому цеху месячный план ремонта. Разрабатывается он ОГМ вместе с механиком цеха. Месячный план ремонта оборудования должен быть согласованным с производственными планами основных и вспомогательных цехов.

Система основных технико-экономических показателей деятельности ремонтного хозяйства металлургического предприятия включает такие показатели:

1. Время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу. Определяется делением суммарного простоя в ремонте всего оборудования на количество ремонтных единиц оборудования, ремонтируемого на протяжении года.

2. Количество ремонтных единиц установленного оборудования, приходящаяся в среднем на одного ремонтника.

3. Объём ремонтных работ в условных ремонтных единицах, приходящийся в среднем на одного ремонтника. Этот показатель характеризует производительность труда ремонтников.

4. Объём ремонтных работ в часах, приходящийся в среднем на одного ремонтника. Также характеризует производительность труда ремонтников.

5. Себестоимость ремонта одной ремонтной единицы.

6. Оборачиваемость парка запасных частей.

7. Число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.

Рисунок 2 – Порядок разработки плана ремонтных работ

Повышение качества ремонтного обслуживания, снижение затрат на его выполнение, сокращение времени простоя оборудования в ремонте может быть достигнуто за счёт непрерывного совершенствования организации ремонтного хозяйства предприятия, к основным направлениям которого относятся:

§ совершенствование организации труда ремонтного персонала;

§ повышение уровня механизации и совершенствование технологии ремонта оборудования;

§ создание специализированных ремонтных бригад;

§ повышение квалификации ремонтников;

§ максимальное совмещение во времени отдельных ремонтных работ по ремонту.

Источник

Организация ремонтов, виды, сроки, ответственные лица, нормативные документы

1.4.1 Виды ремонтов. Ремонт — комплекс работ, направленных на поддержание исправности (или только работоспособности) оборудования в результате замены или восстановления изно­шенных или вышедших из строя узлов ремонтируемого оборудования с доведением его параметров до значений, установленных техническими условиями или регламен­том.

Выделяют три вида ремонтов, а именно текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей. При текущем ремонте проводят осмотр и очистку узлов и деталей, а также устранена небольших дефектов, возникающих в процессе эксплуатации; при этом стремятся максимально выявить и уточнить по всем агрегатам объём работ, подлежащих выполнению в период предстоящего капитального или среднего ремонта.

В объём текущего ремонта входит:

— внешний осмотр теплообменника на предмет отсутствия дефектов (в доступных местах):

— проверка на плотность трубной системы. Внутренний осмотр теплообменника в доступных местах. Устранение дефектов, обнаруженных в результате: эксплуатации, проверка на плотность, внутреннего и внешнего осмотра;

— текущий ремонт арматуры обвязки (дренажей, воздушников, импульсных линий КИП), чистка водоуказательного стекла (ВУС);

— настройка предохранительных клапанов (при наличии), устранение их дефектов;

— проверка на плотность теплообменника после ремонта.

Работа выполняется с персоналом ремонтного подразделения.

Средний ремонт заключается в замене или восстановлении основных частей оборудования с целью восстановления и гарантированного обеспечения работоспособности (до следующего планового среднего ремонта или капитального ремонта) и текущем ремонте остальных частей. Средние ремонты производится в периоды между капитальными ремонтами оборудования и предусматривают устранения выявляющихся дефектов или улучшение технико-экономических показателей работы агрегатов.

Капитальный ремонт проводится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановле­нием любых его частей, включая базовые.

При капитальном ремонте оборудования в соответствии с инструкцией по организа­ции ремонта проводится полная или частичная разборка агрегата, осмотр, измере­ния, испытания и исследования, устранение обнаруженных дефектов, восстановление и замена изношенных узлов и деталей, сборка, регулировка, наладка и испыта­ния при пуске и сдаче в эксплуатацию.

В результате капитального ремонта обеспечивается надёжная работа агрегата в пре­делах установленного межремонтного периода с технико-экономическими показа­телями, соответствующими утверждёнными нормативными характеристиками.

С капитальными ремонтами также, как правило, совмещаются работы по модерниза­ции и реконструкции агрегатов и работы, определяемые директивными указаниями и направленные на повышение надёжности, безопасности и экономичности.

В объём капитального ремонта входит:

— внешний осмотр теплообменника на предмет отсутствия дефектов;

— проверка на плотность корпуса и трубной системы;

— разуплотнение фланцевых разъёмов, очистка уплотнительных поверхностей;

— дефектация: корпуса, уплотнительных поверхностей, крепежа, отбойных щитов, теплообменных поверхностей (замена кассет, теплообменных трубок);

— эксплуатационный контроль металла согласно программы контроля;

— ремонт по результатам дефектации и эксплуатационного контроля;

— ремонт или замена мембранных уплотнений, прокладок (при наличии);

— замена или чистка водоуказательного стекла (при наличии);

— проверка на плотность теплообменника после ремонта;

— проведение технического освидетельствования.

Работа выполняется персоналом ремонтного подразделения или предприятия.

Еще различают аварийные (вынужденные), плановые и неплановые ремонты.

Периодичность выполнения капитальных, средних и текущих ремонтов, последовательность их чередования в плановом ремонтном цикле, также как и продолжительность ремонта, зависят от типа и состояния основного оборудования.

Как правило, все капитальные и средние ремонты основного и вспомогательного реакторного оборудования совмещаются с ежегодными остановками энергоблока для осуществления перегрузки ядерного топлива в реактор. Капитальные и средние ремонты основного реакторного и энергетического оборудования атомных электрических станций всех типов проводятся с периодичностью один раз в 3-5 лет, а текущие проводятся ежегодно. Периодичность выполнения капитальных и средних ремонтов насосного, технологического и вспомогательного оборудования обычно чаще составляют один раз в 2-3 года.

Система планого-предупредительного ремонта должна учитывать особенности и тип оборудования каждой атомной электрической станции. При этом необходимо иметь в веду, что годовой объем ремонтного обслуживания в значительной степени зависит от структуры ремонтного цикла, принятого для основного оборудования атомной электрической станции. А для технологического и вспомогательного оборудования атомной электрической станции структура ремонтного цикла устанавливается исходя из ресурсов работы, надежности эксплуатации, а также с учетам рекомендаций заводов-изготовителей. Периодичность капитальных и средних ремонтов контрольно-измерительных приборов, средств автоматики ми защиты составляет 2-4 года. При этом, как правило, капитальный и средний ремонты контрольно-измерительных приборов

Аварийный ремонт производят после появления неисправностей или отказа оборудования между плановыми ремонтами. Контрольно-измерительные приборы и средств автоматике совмещают по времени с провидением плановых ремонтов оборудования ядерных паропроизводящих установок.

Продолжительность капитального ремонта технологического и вспомогательного оборудования атомной электрической станции зависит от его типа и назначения и составляет 10-30 суток. Продолжительность с среднего ремонта основного оборудования составляет 16-55 календарных суток. Время необходимая для текущего ремонта основного вспомогательного оборудования ядерных паропроизводящих установок, определяется характером и объемом намеченных работ и составляет максимально 22 суток.

Плановый ремонт предусматривается нормативной документацией и выполняется в плановом порядке.

Планово-предупредительный ремонт производят до появления неисправностей или отказа оборудования; он предупреждает прогрессирующий износ деталей и, следо­вательно, снижает вероятность выхода оборудования из строя.

Неплановый ремонт предусматривается нормативно-технической документацией, но осуществляется не в плановом порядке.

Техническое обслуживание — комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности теплообменника при подготовке к работе и использовании установки по назначению.

1.4.2 Виды ремонтной документации. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться в соответствии с комплектом документов для ремонта.

Под комплектом документов для ремонта понимается совокупность документов, не­обходимых для технически правильного восстановления (ремонта) изделия и обес­печения возможности его дальнейшей эксплуатации в течение определённого (межремонтного) периода.

Ремонтные документы разрабатывают в целом на одно конкретное изделие или группу однородных изделий, при этом они должны соответствовать требованиям ГОСТ.

Ремонтные документы должны разрабатываться и утверждаться компетентными орга­нами до проведения ремонта. Как правило, через 5 лет после утверждения ремонтная документация пересматривается и дорабатывается.

Ремонтные документы рассчитаны на соответствующую квалификацию исполните­лей, прошедших специальную подготовку по технически правильному выполнению ремонта изделий. Допускается в ремонтных документах помещать указания о требующимся для выполнения ремонта уровне подготовки ремонтников.

В общем виде ремонтные документы делятся на:

Все документы одного вида излагаются в единой форме. Требования к построению и изложению различных документации излагается в соответствующих ГОСТах.

Нормативно-технические конструкторские ремонтные документы — это рабочие кон­структорские документы, устанавливающие комплекс норм, правил, требований для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля оборудования после ремонта.

По своему функциональному назначению нормативно-технические конструкторские ремонтные документы — это документы высшего уровня, которые определяют общие требования к поведению ремонтных работ.

Все остальные ремонтные документы должны разрабатываться с учётом требований нормативно-технических конструкторских ремонтных документов и не могут предъяв­лять более мягкие требования к техническому состоянию оборудования, чем это оп­ределено нормативно-техническими документами.

В номенклатуру конструкторских ремонтных документов входят:

— общие технические условия на ремонт;

— технические условия на капитальный ремонт;

— общее руководство по ремонту;

— руководство по капитальному ремонту;

— инструкция по техническому обслуживанию;

— нормы расхода запасных частей для ремонта;

— нормы расхода материалов для ремонта;

— ведомость документов для ремонта; ремонтные чертежи.

Общие технические условия и общее руководство на ремонт являются ремонтными документами общего порядка, требования которых распространяются на все ремон­тируемые изделия определённой группы с общими конструктивно-технологически­ми признаками.

Общие ремонтные документы содержат общие для всех изделий группы технические требования, показатели и нормы, которые целесообразно излагать в отдельном до­кументе, исключив их из соответствующих ремонтных документов на конкретные изделия.

Руководство по ремонту по своему назначению является документом, регламентирующим общие требования к организации ремонта, объём выполняемых работ и поря­док выполнения ремонтных операций.

Руководство по ремонту состоит из следующих разделов:

— организация ремонта с указанием мер по безопасности;

— приёмка в ремонт и хранение ремонтного фонда;

— демонтаж изоляции и последующая разборка объекта;

— ремонт типовых деталей, соединений и сборочных единиц;

— сборка и испытания.

Технические условия (ТУ) на капитальный и (или) средний ремонт, использующиеся совместно с общими техническими условиями, являются документом, требования которого распространя­ются на ремонт изделий данного наименования. Технические условия содержат только специальные требования, относящиеся к ремонту указанных изделий. В технические условия не включаются показа­тели, относящиеся к организации производства и технологическому процессу ре­монта изделия.

Технические условия на конкретное изделие состоит из разделов:

— общие технические требования;

— специальные требования к составным частям;

— требования к собранному изделию;

— покрытие и смазка;

Технические условия разрабатываются на основе рабочей конструкторской документации, в том числе эксплуатационной и ремонтной, а также материалов по исследованию и изучению неисправностей, возникающих при эксплуатации изделий данного типа и аналогич­ных изделий другого типа.

Порядок и правила технического обслуживания оборудования излагаются в инструкциях по техническому обслуживанию (ИО). Выполнение указаний по техничес­кому обслуживанию, изложенных в инструкции, обеспечивает поддержание оборудования в исправном состоянии на весь межремонтный период. инструкциях по техническому обслуживанию состоит из сле­дующих разделов:

— указание мер безопасности;

— виды и периодичность технического обслуживания;

— подготовка к работе;

— порядок технического обслуживания изделия;

— порядок технического обслуживания составных частей изделия;

В этих разделах приводится описание работ и операций, производимых с изделием, технологическая последовательность их выполнения с указанием способа работ, необходимые приборы, инструмент, принадлежности и специальное оборудование, мероприятия, выполняемые обслуживающим персоналом при непредвиденных остановках или сбоях в работе.

Технологические ремонтные документы являются документами следующего уровня. Они разрабатываются на основе нормативных и конструкторских документов и оп­ределяют технологические условия проведения ремонта для конкретных единиц оборудования.

Технологические ремонтные документы являются основным документом для ремон­тного персонала, непосредственно выполняющего ремонтные работы.

Для быстрого и качественного выполнения работ ремонтный персонал должен заб­лаговременно получить и изучить все документы, по которым ему предстоит рабо­тать. Все вопросы, связанные с организацией и порядком проведения работ должны быть решены на этапе изучения ремонтной документации.

При выявлении замечаний к ремонтной документации, она должна быть откорректирована до начала работ.

Совокупность графических и текстовых документов, определяющих технологию ре­монта изделия, включая комплектацию деталей сборочных единиц, материалов, ос­настки, документов, средств контроля и т.д., представляет собой технологический процесс ремонта изделия.

В технологический процесс входят как обязательные документы (маршрутная карта, ведомость оснастки, ведомость материалов, ведомость технических документов), так и документы, составляемые по решению разработчика (карта эскизов, технологи­ческая инструкция, комплектовочная карта, операционная карта слесарных и электромонтажных работ и др.).

Маршрутная карта — это документ, предназначенный для маршрутного или маршрутно-операционного описания технологического процесса или указания полного со­става технологических операций при операционном описании ремонта изделия, включая контроль и перемещения, в технологической последовательности с указа­нием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормати­вов и трудовых затрат.

Маршрутная карта для исполнителей работ является одним из основных докумен­тов. В ней приводятся все необходимые операции в технологической последова­тельности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормах в соответствии с единой установленной формой изложения.

Маршрутные карты излагаются в пошаговой форме, определяющей последователь­ность технологических операций. Каждый шаг представляет собой законченное дей­ствие (операцию). При этом маршрутная карта определяет не только содержание выполняемой операции, но и материальное обеспечение, требования к квалифика­ции персонала и, при необходимости, дополнительную техническую информацию, предупреждения об особенностях работ, меры безопасности и т.д.

При работе по маршрутным картам персонал обязан строго следовать предписан­ным шагам и инструкциям.

По окончании операции исполнители работ должны доложить об этом руководителю работ и приступать к следующей операции могут только с его разрешения. Переходить от одного шага к другому без завершения предыдущего недопустимо.

В особо ответственных случаях выполнение операций должно фиксироваться в мар­шрутной карте.

Для решения задач по подготовке ремонта в части комплектации рабочих мест инструментами и расходными материалами служат ведомости оснастки и материалов.

Ведомость оснастки — это документ, который содержит перечень технологической оснастки и инструмента, необходимой для выполнения данного ремонта.

Ведомость материалов — это документ, который содержит данные о материалах, заготовках, нормах расхода материала для выполнения данного ремонта.

На основании ведомостей оснастки и материалов руководитель работ делает заявку для комплектации рабочих мест.

Для того, чтобы ремонтный персонал мог своевременно ознакомиться со всеми до­кументами, разработанными для проведения ремонта, а также использовать их в работе во время ремонта разрабатываются ведомости технологических документов.

В ведомости технологических документов приводится состав и комплектность технологических документов, необходимых для ремонта.

Ведомости технологических документов используются также инспектирующими органами для контроля за организацией и ходом ремонтных работ путём проверки ведомости на соответствие требованиям нормативной документации, а также путём сверки документации по ведомости и укомплектованности документацией рабочих бригад.

Для удобства ремонтного персонала при выполнении специальных ремонтных операций, а также для контроля за ходом работ используются упрощённые графические материалы в виде карт (операционная карта, карта эскизов, измерений, строповки, технологического процесса ремонта, типового (группового) технологического про­цесса, комплектовочная карта, карта технологической информации).

Операционная карта — это документ, предназначенный для описания технологичес­кой операции с указанием последовательности выполнения переходов, данных о средствах технологического оснащения, режимов и трудовых затрат. Операционные карты входят в состав маршрутных карт.

Операционные карты разрабатываются для часто повторяющихся операций, состоя­щих из нескольких взаимосвязанных работ. В таком случае в маршрутных картах должны быть ссылки на соответствующие операционные карты и соответствующая операция в маршрутной карте подробно не рассматривается.

Карты эскизов — это графический документ, предназначенный для пояснения вы­полнения операции (перехода) технологического процесса ремонта изделия (состав­ных частей изделия), включая контроль и перемещения, содержащий эскизы, схемы, таблицы.

Карта измерений — это документ, предназначенный для пояснения выполнения опе­раций контроля и измерения параметров изделия в процессе его ремонта, регистра­ции результатов измерений, указания данных об исполнителях контроля и измере­ний, руководителе, контролирующем лице и содержащий эскизы, схемы, таблицы.

Карта строповки — это графический документ, предназначенный для пояснения вы­полнения межоперационных перемещений изделий (составных частей изделий) в процессе ремонта и содержащий схемы, таблицы, указания по строповке изделий (составных частей изделий), эскизы.

Карта-схема технологического процесса ремонта — это документ, предназначенный для графического формализованного описания технологического процесса ремон­та изделия (составных частей изделия) и отражает взаимосвязи частей процесса (одновременность, сдвиг во времени, последовательность выполнения компонен­тов процесса).

Карта типового (группового) технологического процесса — это документ предназна­ченный для маршрутного, маршрутно-операционного описания типового (группового) технологического процесса ремонта изделий (составных частей изделий) в технологической последовательности по всем операциям одного вида работ с указани­ем общих данных о средствах технологических режимах, материалах и трудовых затрат.

Комплектовочная карта — это документ, предназначенный для указания данных о деталях, сборочных единицах, входящих в комплект ремонтируемого изделия (со­ставных частей изделия), необходимых материалов и применяется для решения за­дач подготовки ремонта и комплектования рабочих мест сборки.

Карта технологической информации — это документ, предназначенный для изложе­ния информации, необходимой для выполнения отдельных операций (работ) при описании технологического процесса ремонта.

Для правильного и качественного выполнения конкретных ремонтных операций при­меняются технологической инструкции.

Технологические инструкции — это документ, предназначенный для описания техно­логических процессов, методов и приемов, повторяющихся при ремонте изделий (составных частей изделий), правил эксплуатации средств технологического осна­щения.

Технологические инструкции применяются в целях сокращения объема разрабаты­ваемой технологической документации.

Для оперативного контроля за готовностью к ремонту и ходом работ применяются ведомости дефектов, операций, операций контроля, деталей (сборочных единиц).

Ведомость дефектов — это документ предназначенный для указания дефектов дета­лей (сборочных единиц) и изделия в целом, устранение которых описывается технологическими документами, входящими в комплект документов на ремонт изделия, и для указания дополнительной информации, необходимой при дефектации.

Ведомость операций — это документ, предназначенный для указания полного переч­ня всех операций технологического процесса.

Ведомость операций контроля — это документ, предназначенный для указания пол­ного состава операций технического (операционного, приемочного) контроля и требований к контролируемым параметрам изделия (составных частей изделия) при маршрутом, маршрутно-операционном, операционном описании технологического процесса ремонта.

Ведомость деталей (сборочных единиц) к типовому (групповому) технологическому процессу (операции) — это документ, предназначенный для указания состава дета­лей (сборочных единиц), изделий, ремонтируемых по типовому (групповому) технологическому процессу (операции), и переменных данных о материалах, средствах технологического оснащения, режимах и трудозатратах.

Организационная ремонтная документация — это комплект документов технико-эко­номического направления, используемый при обосновании и планировании ремон­та.

По своему функциональному назначению организационная ремонтная документа­ция делится на:

— контроль за ходом ремонтных работ.

Для планирования работ используются:

— ведомости объёма работ, в которых приводятся планируемые ремонтные работы и прогнозируемые трудозатраты по агрегатам АЭС; журналы сведений о ремонте конкретного оборудования, в которые зано­сятся результаты технического обслуживания и ремонтов; перечни дополнительных работ по устранению дефектов, выявленных в процессе капитального ремонта;

— акты о наличии дефектов, требующих увеличения продолжительности ка­питального ремонта.

Перед выводом энергоблока в ремонт составляется сетевой график с определением критического пути (времени), обуславливающего продолжительность простоя энер­гоблока в ремонте.

При выполнении сложных ремонтов составляется проект производства работ, в ко­тором освещается:

— конструкция, место установки и способы закрепления лесов, подмостей, люлек, ограждений и заглушек воздуховодов;

— конструкция и место установки заглушек и запоров на трубопроводах. План размещения рабочих мест, такелажного, транспортного и ремонтного оборудования, инвентаря, тяжёлых деталей и узлов ремонтируемого оборудования с указанием допустимых нагрузок на перекрытия и другие кон­струкции;

— схемы и посты энергоснабжения, технической воды, сжатого воздуха, ра­створов, газоснабжения, временного и переносного освещения. План организации ремонтных пунктов и станочной обработки деталей, уча­стков по ремонту сложных узлов и инструментального обслуживания бри­гад;

— схема вертикальных и горизонтальных грузопотоков и указания по выпол­нению особо сложных подъёмно-транспортных операций. План организации уборки, транспортировки мусора и отходов. Прогноз радиационной обстановки при ремонте и средства обеспечения необходимых мероприятий по снижению радиационного воздействия на персонал.

Для контроля ремонтных работ используются:

— протоколы пооперационного контроля;

— протоколы приёмки из ремонта узлов и оборудования;

— акты приёмки агрегатов из капитального ремонта.

По окончании ремонтных работ оформляются справки о затратах на капитальный ремонт, в которых указываются трудозатраты, численность и квалификация персо­нала, оплата труда, стоимость запасных частей и материалов; в специальных документах систематизируются данные о радиационной обстановке и дозах персонала. Оформление этих документов необходимо для анализа прошедшего ремонта с целью более точного планирования следующего ремонта.

Источник

Читайте также:  Ремонт судового двигателя дизеля
Оцените статью