- Проектирование участка СТО по ТО и текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501
- Характеристика станции технического обслуживания в автотранспортном предприятии с разработкой участка по техническому обслуживанию, текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501. Производственная программа. Расчёт производственной площади.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Курсовая работа: Организация технического ремонта рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110
- 1 — наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 — поворот ный рычаг; 4 — регулировочная тяга; 5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 6 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 8 — скоба крепления рулевого механизма; 9 — опора рулевого механизма; 10 — защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 — соединительная пластина; 13-резинометаллический шарнир; 14 — демпфирующие кольца; 15 — опорная втулка рейки; 16 — рейка; 17 — картер рулевого механизма; 18 — стяжной болт; 19 — фланец эластичной муфты; 20 — роликовый подшипник; 21 — приводная шестерня; 22 — шариковый подшипник; 23 — стопорное кольцо; 24 — защитная шайба: 25 — уплотнительное кольцо; 26 — гайка подшипника; 27 — промежуточный вал рулевого управления; 28 — пыльник; 29 — защитный колпачок; 30 — уплотнительное кольцо упора; 31 — упор рейки; 32 – пружина; 33 — гайка упора; 34 — стопорное кольцо гайки упора; 35 — заглушка; 36 — пружина вкладыша; 37 — вкладыш шарового пальца; 38 — шаровой палец; 39 — защитный колпачок; А, В — метки на пыльнике и картере; С, D — поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге
Проектирование участка СТО по ТО и текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501
Характеристика станции технического обслуживания в автотранспортном предприятии с разработкой участка по техническому обслуживанию, текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501. Производственная программа. Расчёт производственной площади.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.10.2015 |
Размер файла | 3,3 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Транспорт — одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 — 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.
В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.
В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравноправностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Цели и задачи дипломной работы
Основными целями подготовки дипломной работы являются:
· оценка уровня овладения студентом основ специальности, развитие интереса к научным исследованиям;
· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний но специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных задач;
· развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых но дипломному проекту проблем и вопросов;
· выяснение подготовленности студентов к самостоятельной практической деятельности;
· выявление степени умения ими излагать концептуальное видение проблемы.
Основными задачами подготовки дипломной работы являются:
· осмысление избранной темы;
· подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по теме, включая зарубежные;
· самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами;
· разработка научно обоснованной программы исследования;
· обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;
· уточнение основных понятий по изучаемой теме, формулирование объекта и предмета дипломного исследования;
· проведение исследования, обработка экспериментальных данных и их интерпретация;
· резюмирование полученных выводов, разработка вариантов решения поставленных проблем.
1. Характеристика СТО в АТП с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501
1.1 Назначение предприятия и обоснование необходимости реконструкции
ОАО «Автопарк N 6 Спецтранс» было основано 1 ноября 1974г. и сегодня является одним из ведущих специализированных автопредприятий г. Москвы. Списочный состав парка составляет50 автомобилей. Приоритетным направлением является увеличение объемов вывоза бытовых отходов на 30%. Компания осуществляет вывоз бытовых отходов в места обезвреживания. Также осуществляет следующие услуги: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, Услуги технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, Автомобильные перевозки бестарных и насыпных грузов (услуги), Услуги перевозок автомобильным транспортом мусора от сноса зданий, Автомобильные перевозки штучных и тарных грузов (услуги), Перевозки грузов в автомобильных цистернах (услуги), Автомобильные перевозки классифицированные по видам грузов (услуги), Услуги погрузки-разгрузки и автомобильных перевозок нестандартных, сверхгабаритных и других исключительных грузов, Технический осмотр и сертификация автомобилей и автотранспортных средств (услуги).
Целевой функцией предприятия является: удовлетворение потребностей в перевозках мусора, своевременная подача транспорта на линию, своевременный вывоз мусора в пункты назначения. При успешной реализации вышеперечисленных целей возникает главная цель- достижение наибольшего коммерческого успеха предприятия.
Для реализации поставленных целей необходимо, чтобы подвижной состав находился в технически исправном состоянии. Для этого должно происходить бесперебойное снабжение горюче-смазочными материалами, сжатым воздухом, газом, электроэнергией, запчастями, инвентарем. Точное планирование графика движения автомобилей на линии. Ценовая политика, которая должна устраивать население и приносить ощутимый доход предприятию, позволяя совершенствовать уже отлаженную систему движения машин, увеличивая парковый состав, расширяя территориальные границы предприятия, увеличивая количества цехов, ремонтных зон, ТО, ТР, количество рабочих мест, обновление ремонтно-производственной базы предприятия. Периодическое повышение квалификации управляющего состава, рабочих. Для выполнения вышеперечисленных мероприятий в автопарке ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» функционирует высокоорганизованный управленческий аппарат.
В перспективах на будущее ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» намечает упрочить свое положение на рынке грузовых перевозок, освоить и расширить как производство, так и предоставление широкого спектра услуг для массового народного потребления.
2. Расчетно-технологический раздел
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы /1/ и Приложения 1) технического обслуживания и ремонта автомобилей.
· тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) -ЗИЛ -3501;
· среднесписочное количество автомобилей АТП — 50;
· среднесуточный пробег автомобилей, км — 160;
· категория условий эксплуатации -к1 = 0,85;
· природно-климатические условия эксплуатации -к3 = 1;
· количество рабочих дней в году работы АТП — 250;
· продолжительность работы подвижного состава на линии, ч — 8 ;
· время выхода подвижного состава на линию -8.00.
Таблица 2.1 — Исходные данные
Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР
Источник
Курсовая работа: Организация технического ремонта рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110
Название: Организация технического ремонта рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 06:34:03 12 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 4554 Комментариев: 15 Оценило: 12 человек Средний балл: 4.5 Оценка: 5 Скачать |
и промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4. Промежуточный вал соединяется с приводной шестерней фланцем 9 (смотреть рисунок 1.3) через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе
1 — внутренние наконечники рулевых тяг; 2 — скоба крепления рулевого механизма; 3 — опора рулевого механизма; 4 — распорное кольцо; 5 — рулевой механизм; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — упорная пластина уплотнителя; 8 — уплотнитель; 9 — нижний фланец эластичной муфты; 10 — промежуточный вал рулевого управления; 11 — стяжной болт; 12 — распорная втулка; 13 — облицовочный кожух (верхняя часть); 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — рулевое колесо;16 — крышка выключателя сигнала; 17 — регулировочная втулка; 18 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 19 — стопорное кольцо; 20 — облицовочный кожух (нижняя часть); 21 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 22 — подшипник вала рулевого управления; 23 — регулировочная тяга; 24 — наружный наконечник рулевой тяги; 25 — пружинное кольцо; 26 — защитный чехол; 27 — уплотнительное кольцо
Рисунок 1.3 — Детали рулевого управления.
10 кронштейна 3 (смотреть рисунок 1.2) на двух шариковых подшипниках 13, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре. Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления крепится в четырёх точках к приварному кронштейну 12 кузова, причём передняя часть кронштейна крепится через две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками. Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или без них самоконтрящимися гайками.
Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются между собой шарнирно двумя пластинами 9 при помощи четырёх болтов с пластмассовыми 6 и металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение относительно кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези Р в направляющей пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а осевое — на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать её вдоль оси в пределах длины пазов С и Р. Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регулировки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи которых он соединяется с регулировочной втулкой 23 и фиксируется на её шлицах стопорным кольцом 21. Втулка 23 навёртывается на стяжной болт 24, который проходит через про- рези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болту установлена распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или устанавливается приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется от проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие крепления направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки. После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении, стяжной болт на валу шестерни затягивается, а регулировочный рычаг 20 поднимается вверх и колонка фиксируется в установленном положение.
Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу кронштейна в верхнее положение, не позволяя свободного перемещения трубы кронштейна вниз при нижнем положении рычага 20.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (смотреть рисунок 1.1) телескопических стоек передней подвески. Длина каждой рулевой тяги регулируется тягой 4, которая ввертывается в наконечники тяги 5 и 1. Между торцами наконечников тяги и шестигранника рулевой тяги 4 должно быть расстояние: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной стороны – 10,6-16,3 мм. Это необходимо для надёжного соединения тяги с наконечниками по длине резьбовых участков. В месте соединения наконечников рулевых тяг с резьбовыми участками регулировочной тяги наконечники стягиваются болтами. В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: вкладыш 37, палец 38 и пружина 36 вкладыша. Поворотный рычаг 3 приваривается к телескопической стойке передней подвески. Работа рулевого управления осуществляется следующим образом. При повороте рулевого колеса вместе с ним поворачивается рулевой вал, который через эластичную муфту вращает приводную шестерню рулевого механизма. Приводная шестерня перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги и поворотные рычаги поворачивает телескопические стойки, связанные с поворотными кулаками передних управляемых колёс автомобиля. В результате управляемые колёса поворачиваются. В процессе эксплуатации автомобиля в зависимости от условий детали механизма рулевого управления изнашиваются, крепление некоторых из них к раме нарушается, происходит деформация. На работу механизма рулевого управления оказывает влияние техническое состояние передней оси, рессор, шин и других механизмов ходовой части автомобиля. При увеличении зазора рулевого колеса затруднено управление автомобилем (автомобиль «не держит дорогу»). Неисправности рулевого управления создают угрозу безопасности движения и затрудняют управление автомобилем. Чем лучше техническое состояние механизма рулевого управления, тем меньше усилия необходимо для управления автомобилем. Ремонт механизма рулевого управления составляет 2% от общего количества работ. Из всех ДТП, совершённых в результате плохого технического состояния автомобилей из-за неисправности механизма рулевого управления составляет — около 13%
2.9 Отказы и неисправности рулевого управления, их признаки и причины, средства диагностирования
Таблица 1.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения
Диагностика механизма рулевого управления. Диагностика позволяет без разборки узлов оценить состояние механизма рулевого управления автомобиля. Контроль технического состояния механизма рулевого управления осуществляется на диагностических стендах и с помощью специальных приборов.
Оборудование для диагностики и ремонта механизмов рулевого управления.
Прибор для измерения зазоров в рулевом колесе (смотреть рисунок 1.4) состоит из: шкалы 6, закрепленной на динамометре, и указателя 5, стрелка которого жестко закреплена на рулевой колонке зажимами. Динамометр с помощью зажимов крепится к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятке. При измерении зазоров в рулевом колесе, прикладывают усилие 10 Н, сначала вправо, а затем влево.
5-указатель; 6-шкала; 7-динамометр.
Рисунок 1.4 — Прибор для измерения зазоров в рулевом колесе
Стрелка, перемещаясь из нулевого положения в левое и правое крайние положения, в сумме показывает величину зазора рулевого колеса. Для автомобилей, имеющих поперечную неразрезную тягу, в момент замера необходимо вывесить левое переднее колесо. При увеличенном зазоре рулевого колеса определяют его причину. Для этого попеременно поворачивают рулевое колесо в правую и левую стороны, одновременно проверяя зазор в шарнирах рулевых тяг и соединениях механизма рулевого управления. Зазоры в шарнирах рулевых тяг определяют по перемещению пальцев относительно наконечников или головок рулевых тяг. Осевое перемещение рулевого колеса определяют, взявшись за него двумя руками и попеременно перемещая в осевом направлении на себя и от себя.
Распределение общего суммарного зазора рулевого колеса, °:
• изнашивание деталей шарниров тяг 2—4;
• поломка пружины поперечной рулевой тяги 10—20;
• ослабление поворотных рычагов 10—15;
• изнашивание шкворня и его втулок 3—4.
Для точного определения целого ряда параметров технического состояния механизма рулевого управления на крупных авторемонтных предприятиях используют современные электронные приборы:
• для контроля зазоров механизма рулевого управления — приборы К-52612.40012.20012.000 и К-5243.6003.5003.400;
• для контроля работы гидроусилителя рулевого колеса — переносной прибор К-405 (смотреть рисунок 5 а) или передвижной стенд К-465М (смотреть рисунок 1.5 б).
Тройник устанавливают между насосом и шлангом высокого давления, идущего к золотнику. Температура масла должна быть в пределах 65—75 °С. Пускают двигатель на режиме холостого хода и, открыв вентиль приспособления, поворачивают рулевое колесо до упора (чтобы был полностью открыт золотниковый механизм) в любую сторону с усилием не менее 98 Н.
Переносной прибор — К-405 (а) и передвижной стенд — К-465М (б)
Рисунок 1.5 — Прибор для проверки гидроусилителя рулевого колеса.
Диагностика рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при повороте рулевого колеса, замеру величины свободного хода и усилия, затрачиваемого для поворота рулевого колеса. Указанные замеры выполняют с использованием приборов К-402 или К-187 (смотреть рисунок 1.6). Для определения суммарного люфта рулевого управления передние колеса устанавливают в положение прямолинейного движения, закрепляют на ободе рулевого колеса. Динамометр со шкалой, а на рулевой колонке — стрелку прибора. Прикладывая к прибору (или быстро поворачивая) обод рулевого колеса в обе стороны с усилием 7, 35 Н, определяют люфт рулевого управления, т. е. нерабочий ход рулевого колеса. Суммарный люфт в рулевом управлении для легковых автомобилей не должен превышать 10°.
1 — динамометр; 2 — стрелка, закрепляемая на рулевой колонке; 3 — шкала люфтомера; 4 — зажимы для крепления на рулевом колесе.
Рисунок 1.6 — Прибор К-187 для проверки рулевого управления.
Регулировка зазора в зацеплении шестерня—рейка осуществляется путем поджатия рейки к шестерне на автомобиле ВАЗ-2110. Необходимо затянуть гайку упора с моментом 11. 13 Н* м до беззазорного состояния упора и рейки и затем отпустить гайку упора на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор до 0, 12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения и неточности изготовления деталей.
3.1 Схема технологического процесса
Принципиальная схема технологического процесса ТО и ТР для АТО.
|
КТП – контрольно–технический пункт;
УМР – зона уборочно-моечных работ;
Д – 1, Д – 2 – посты диагностики;
ДР – выполнение диагностики при ремонте;
основной путь движения автомобиля через производственные участки;
— возможный путь движения.
По прибытии автомобиля в АТО водители сообщают механикам, принимающим автомобиль с линии, о замеченных неисправностях. Механики АТО или автоколонны субъективно и при помощи средств диагностирования определяют техническое состояние автомобиля. По результатам диагностирования В АТО оформляют «Ремонтный листок».
При необходимости дальнейшего уточнения диагноза автомобиля после проведения уборочно-моечных работ (УМР) направляют на посты диагностики Д – 1 или Д – 2. Для этой цели могут быть использованы эксперты. Исправные автомобили, не подлежащие плановому обслуживанию, направляются в зону хранения, а подлежащие ТО – 1 или ТО – 2 соответственно на Д – 1 или Д – 2.
Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения, через КТП.
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
Продолжительность рабочей смены автослесаря 7 часов. Первая смена начинает работать в 8 часов и заканчивает в 15.40. В выходные дни продолжительность всех смен сокращается на один час. Перерыв на обед 3 часа 20 минут после начала смены. Продолжительность обеденного перерыва 40 мнут, после каждого часа работы идёт 5 минутный перерыв. Время явки на работу и её окончание устанавливается графиком сменности, с учётом подготовительно заключительного времени, которое включает в себя рабочее время и время, предназначенное для медицинского обследования и выполнения работ. При работе в ночное время продолжительность смены сокращается на один час. Они работают с 22 до 6 часов
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
Техника безопасности – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, то есть таких, которые, при определённых условиях, приводят к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья человека. Из определения понятно назначение техники безопасности: предотвращение несчастных случаев на производстве. Нередко технику понимают как систему только организационных мероприятий и сводных правил. Иногда к ней относят и мероприятия по оснащению устаревших машин и станков ограждениями, сигнальными и блокирующими устройствами, которые не были предусмотрены при конструировании этого оборудования. В технику безопасности входят: технические мероприятия или способы обеспечения безопасности (применение защитного заземления, ограждение движущихся частей), технические средства обеспечения безопасности (заземляющие устройства, ограждающие конструкции) и защитные устройства – самостоятельные, не являющиеся частью электроустановки, как например, заземляющее устройство или ограждающая конструкция, но предназначенные также для обеспечения безопасности (переносной заземляющий проводник, диэлектрические перчатки). Защитные средства бывают индивидуального и группового пользования. Спецодежда относится к средствам индивидуальной защиты. На рабочих местах, где обеспечены условия безопасности, вывешиваются плакаты. Такие плакаты обеспечивают в дополнение к надписям с номером аппаратов или названиями линии, отключенное для ремонта оборудование, остающееся под напряжением. Используют также предупреждающие плакаты и знаки. На дверях электрических распределительных устройств, щитов и сборок закрепляют инструкции или наносят знак в виде жёлтого треугольника с чёрной каймой и символ напряжения в виде чёрного условного изображения молнии. Указательные: на светлом – синем фоне прямоугольного плаката надпись чёрными буквами «Заземлено». Их вывешивают на ключах управления и на рукоятках разъединителей, при ошибочном включении которых может быть подано напряжение на заземлённые токоведущие части. Запрещающие знаки, использующиеся в промышленности, имеют иную форму. Это круг, окаймлённый красной полосой, внутри которого, на белом фоне, чёрное изображение, перечёркнутое наискось красной полосой. Производственная санитария – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов, которые в определённых условиях приводят к заболеванию или снижению работоспособности.
Для полного устранения или уменьшения воздействия на человека вредных производственных факторов необходимо строго выполнять мероприятия производственной санитарии, которые базируются на рекомендациях гигиены труда. Основные способы, предотвращающие действие на работающих вредных для здоровья материалов (сырья, пыли) и технологических процессов – применение более совершенных машин и аппаратов, не создающих вредных производственных факторов (шумы, вибрации); обеспечение нормального освещения, использование кондиционирования и отопления в рабочих помещениях, применение различных средств защиты (промышленных противогазов, защитных очков, спецодежды, спецобуви), проведение методико–профилактических мероприятий. Для сооружения производственного объекта площадку выбирают с учётом санитарных требований: наличие источников доброкачественной питьевой воды, небольшой наклон для дождевых и сточных вод. Объекты, выделяющие много дыма, пыли и неприятных запахов, нельзя размещать в местах с плохим естественным проветриванием.
Производственное помещение из расчёта на одного работающего должно быть объёмом не менее 15 и площадью 4,5. Высота потолка такого помещения не менее 3,2 м. Стены и потолки должны иметь гладкие поверхности, чтобы их было легче очистить от пыли грязи. Полы должны быть ровными. Если они холодные (бетон), то у рабочих мест должны лежать коврики или деревянные решётки. Для предотвращения сквозняков наружные входы должны иметь самозакрывающиеся двери. Станки и верстаки в помещении нужно расставляя так, чтобы между рабочими местами были проходы шириной не менее 1 м и не требовалось перемещать грузы краном над рабочими местами. Нужно также предусмотреть площадки по количеству рабочих мест для укладки готовых изделий. Производственные процессы, сопровождающиеся сильными шумами или выделением вредных газов надо сосредоточить в отдельном помещении.
Санитарно–бытовые помещения должны быть на каждом предприятии. Это гардеробные со шкафами отдельно для личной и спецодежды, душевыми или умывальные с горячей водой, туалеты, помещения для приёма пищи.
Мой курсовой проект “организация ТР рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110”. Целью данного проекта является основа для организации работ на посту ТР рулевого управления легкового автомобиля. В нем описана, необходимость использования автомобиля в нашей повседневной жизни, охарактеризовано техническое обслуживание на объекте проектирования, приведена схема технологического процесса, произведены расчеты годовой производственной программы, числа производственных рабочих, числа постов, линий для зон ТО и ТР, производственных площадей. Описано: подбор технического оборудования, выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР, распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам, выбор и обоснование режима труда и отдыха. Это всё необходимо для дальнейшей работы на посту ТР рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110.
Источник