Ростехнадзор разъясняет: Реконструкция ОПО или тех.перевооружение
Вопрос:
Требуется ли получать разрешение на допуск в эксплуатацию котельной в органах государственного энергетического надзора при замене горелок и топливных насосов для перевода котельной с дизельного топлива на мазут без увеличения мощности?
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введённого в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), введённый в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ, устанавливает, что к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Отнесение работ к тому или другому признаку находится в компетенции собственника.
После проведения технического перевооружения выдача разрешения на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки не требуется.
Вопрос от 23.03.2018:
Необходимо ли проводить строительную (государственную/негосударственную) экспертизу проекта по реконструкции опасного производственного объекта и каким документом это установлено?
Ответ: Реконструкция опасных производственных объектов регулируется законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с требованием части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 29.12.2004), проектная документация на реконструкцию объектов капитального строительства указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, в том числе особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе федерального уровня.
Перечень опасных производственных объектов, входящих в состав особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства определен пунктом 11 части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ:
- это опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Проектная документация на реконструкцию иных опасных производственных объектов, являющихся объектами капитального строительства, подлежит государственной экспертизе регионального уровня или негосударственной экспертизе, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4, 5 и 6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, это:
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон;
- буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Вопрос:
Необходимо ли проводить государственную экспертизу и получать разрешение на строительство (реконструкцию) при техническом перевооружении (модернизации) опасного производственного объекта, целью которого является замена материала технического устройства (подъемного сооружения) применяемого на нем, а также частичное изменение его конструкции?
Ответ: Согласно основным понятиям, используемым в целях реализации Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
На основании изложенного, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство при проведении технического перевооружения опасного производственного объекта не требуется, а документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Вопрос:
Прошу дать разъяснение, о необходимости проведения оценки соответствия технического устройства (подъемного сооружения), имеющего фундамент и входящего в состав построенного опасного производственного объекта, которому при ремонте проведена замена материала его элементов, а также частично изменена конструкция. В случае необходимости поведения оценки соответствия, в указанных случаях, прошу сообщить в какой форме она должна быть проведена.
Ответ: Статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, такое техническое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства.
Вопрос от 08.07.2019:
Техперевооружением или реконструкцией является замена двух котлов с газовыми горелками в котельной на более современные с небольшим увеличением мощности, соответственно с заменой насосов на насосы с ЧРП, при этом строительные конструкции и дымовые трубы остаются без изменений?
Ответ: В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте: внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
В соответствии с приложением 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 и зарегистрированные в Минюсте России 19.05.2014 № 32326 с изменениями от 12.12.2017 [»] (далее — ФНП ОРПД), реконструкция (модернизация) — изменение технических характеристик оборудования путем замены (изменения) его отдельных элементов, узлов, устройств управления и обеспечения режима работы (автоматизированных систем управления технологическим процессом, регулирующих устройств, горелочных устройств) и (или) изменения конструкции оборудования под давлением и его элементов путем применения неразьёмных (сварных) соединений, вызывающее необходимость проведения прочностных расчетов и корректировки паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации, оформления нового паспорта и руководства по эксплуатации.
Исходя из вышесказанного, указанная в письме замена старого оборудования котельной на новое относится к техническому перевооружению.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Источник
Как отличить техническое перевооружение от ремонта
Организация отремонтировала основное средство (охранное сооружение (ограждение) промышленной площадки) и учла расходы на ремонтные работы в периоде их проведения (ст. 260 НК РФ).
Однако налоговый орган посчитал, что имело место техническое перевооружение, а не ремонт. Следовательно, расходы на оплату работ следует учитывать в первоначальной стоимости основного средства и списывать через амортизацию.
Проанализировав обстоятельства дела в постановлении от 23.12.2014 № Ф09-8773/14, Арбитражный суд Уральского округа согласился с мнением инспекции.
Суд напомнил, что первоначальную стоимость ОС можно изменить при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств (п. 2 ст. 257 НК РФ).
Вместе с тем расходы на восстановление основных средств можно рассматривать либо как текущие затраты (ремонт, техобслуживание), либо как капитальные вложения (в т.ч. техническое перевооружение).
При этом ремонт – это профилактика, устранение повреждений и неисправностей с целью предохранения ОС от преждевременного износа. Ремонтные работы не изменяют технологическое или служебное назначение ОС, не повышают его технико-экономических показателей.
В отличие от ремонта капитальные вложения улучшают изначальные показатели ОС: срок полезного использования, мощность, качество применения и т. д.
В результате произведенных налогоплательщиком работ были полностью заменены вышедшие из строя светильники и прожекторы, расположенные на ограждении промплощадки. Было установлено новое оборудование, произведены общестроительные работы.
В связи с этим ограждение приобрело новые качества – высокую энергоэффективность (снизилось потребление энергии), экономичность (снизились расходы на энергообеспечение), высокую цветопередачу, больший срок службы и т. д.
Следовательно, организация фактически заменила морально устаревшее и физически изношенное оборудование на новое, в связи с чем у ограждения и появились новые качества.
Проведенные работы в данном случае являются техническим перевооружением основного средства, а понесенные налогоплательщиком затраты – капитальными вложениями, увеличивающими стоимость основного средства.
Таким образом, организация неправомерно учла понесенные затраты как расходы на ремонт.
Источник
Ростехнадзор разъясняет: Реконструкция ОПО или тех.перевооружение
Вопрос:
Требуется ли получать разрешение на допуск в эксплуатацию котельной в органах государственного энергетического надзора при замене горелок и топливных насосов для перевода котельной с дизельного топлива на мазут без увеличения мощности?
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введённого в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), введённый в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ, устанавливает, что к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Отнесение работ к тому или другому признаку находится в компетенции собственника.
После проведения технического перевооружения выдача разрешения на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки не требуется.
Вопрос от 23.03.2018:
Необходимо ли проводить строительную (государственную/негосударственную) экспертизу проекта по реконструкции опасного производственного объекта и каким документом это установлено?
Ответ: Реконструкция опасных производственных объектов регулируется законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с требованием части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 29.12.2004), проектная документация на реконструкцию объектов капитального строительства указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, в том числе особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе федерального уровня.
Перечень опасных производственных объектов, входящих в состав особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства определен пунктом 11 части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ:
- это опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Проектная документация на реконструкцию иных опасных производственных объектов, являющихся объектами капитального строительства, подлежит государственной экспертизе регионального уровня или негосударственной экспертизе, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4, 5 и 6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, это:
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон;
- буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Вопрос:
Необходимо ли проводить государственную экспертизу и получать разрешение на строительство (реконструкцию) при техническом перевооружении (модернизации) опасного производственного объекта, целью которого является замена материала технического устройства (подъемного сооружения) применяемого на нем, а также частичное изменение его конструкции?
Ответ: Согласно основным понятиям, используемым в целях реализации Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
На основании изложенного, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство при проведении технического перевооружения опасного производственного объекта не требуется, а документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Вопрос:
Прошу дать разъяснение, о необходимости проведения оценки соответствия технического устройства (подъемного сооружения), имеющего фундамент и входящего в состав построенного опасного производственного объекта, которому при ремонте проведена замена материала его элементов, а также частично изменена конструкция. В случае необходимости поведения оценки соответствия, в указанных случаях, прошу сообщить в какой форме она должна быть проведена.
Ответ: Статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, такое техническое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства.
Вопрос от 08.07.2019:
Техперевооружением или реконструкцией является замена двух котлов с газовыми горелками в котельной на более современные с небольшим увеличением мощности, соответственно с заменой насосов на насосы с ЧРП, при этом строительные конструкции и дымовые трубы остаются без изменений?
Ответ: В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте: внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
В соответствии с приложением 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 и зарегистрированные в Минюсте России 19.05.2014 № 32326 с изменениями от 12.12.2017 [»] (далее — ФНП ОРПД), реконструкция (модернизация) — изменение технических характеристик оборудования путем замены (изменения) его отдельных элементов, узлов, устройств управления и обеспечения режима работы (автоматизированных систем управления технологическим процессом, регулирующих устройств, горелочных устройств) и (или) изменения конструкции оборудования под давлением и его элементов путем применения неразьёмных (сварных) соединений, вызывающее необходимость проведения прочностных расчетов и корректировки паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации, оформления нового паспорта и руководства по эксплуатации.
Исходя из вышесказанного, указанная в письме замена старого оборудования котельной на новое относится к техническому перевооружению.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Источник