Техническое ремонт электровоза вл80с

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-80с

Электровоз ВЛ80с. Руководство по эксплуатации. М.; Транспорт, 1982. 622 с.

В книге описана конструкция механической части, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов, преобразователей, электрических аппаратов, пневматического оборудования электровоза ВЛ80с. Рассмотрены электрические и пневматические схемы; описано расположение оборудования; даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им и устранению возмож­ых неисправностей, техническому обслуживанию и текущим ремонтам.
Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС СССР в качестве руководства по эксплуатации для локомотивных бригад и ремонтного персонала локомотивных депо. Она также может быть полезна инженерно-техническим работникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом электроподвижного состава, студентам институтов и учащимся техникумов, школ машинистов локомотивов и ПТУ железнодорожного транспорта

В архив вложены схемы электровоза

ОГЛАВЛЕНИЕ
А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
I. Назначение и техническая характеристика электровоза

II. Механическая часть
1. Общие сведения
2. Тележка
3. Кузов
4. Противоразгрузочное устройство
5. Гидравлические гасители
6. Привод скоростемера
7. Редуктор мотор – компрессора

III. Электрические машины
1. Тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-418К6
2. Асинхронный электродвигатель АЭ92-402
3. Расщепитель фаз НБ-455А
4. Электронасос 4ТТ-63/10
5. Электродвигатель ППМ
6. Электродвигатель ДМК-1/50
7. Электродвигатель ДВ-75УЗ

IV.Трансформаторы и дроссели
1. Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б
2. Сглаживающий реактор РС-53
3. Переходной реактор ПРА-48
4. Индуктивный шунт ИШ-95
5. Фильтр Ф-3
6. Дроссели
7. Панели фильтров
8. Трансформатор ТРПШ-2
9. Датчик тока ДТ-39.
10 Трансформаторы

V. Выпрямительные установки
1. Выпрямительная установка ВУК-4000Т-02
2. Блок выпрямительной установки возбуждения
3. Селеновые выпрямители. Панель диодов

VI. Электрические аппараты
1. Токоприемник Л-13У1 (Л-14М1)
2. Выключатель ВОВ-25-4МУХЛ1
3. Нелинейный резистор ВНКС-25МУХЛ1
4. Трансформатор тока ТПОФ-25
5. Главный контроллер ЭКГ-8Ж
6. Контроллер машиниста КМ-84
7. Пневматические контакторы ПК
8. Электромагнитные контакторы МК
9. Устройство переключения воздуха УПВ-5
10.Высоковольтный разъединитель РВН-2
11.Разъединитель Р-45
12.Разъединители РТД-20, РШК-56, РС-15, ПВЦ-100, ПО-82
13.Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142
14 Блокировочные переключатели ВП-М9, ВП-179, БП-207 ,122
15.Блокировочное устройство БУ -01 -02
16.Выключатели КУ
17.Выключатель В-007
18.Автоматические выключатели
19.Кнопочный пост ПКЕ-251
20.Межэлектровозное соединение цепей управления РУ-51, ШУ-21
21.Низковольтная розетка РН-1
22.Высоковольтное штепсельное соединение СШВ
23.Реле управления и защиты
24.Панель реле переключения ПРП-010
25.Панель защиты от юза ЮЗ-305
26.Термозащитное реле РТЗ-041 и панель тепловой защиты ПТЗ-0Г9
27.Панель пуска расщепителя фаз ППРФ-300
28.Блок дифференциальных реле БРД-356
29.Реле контроля оборотов РО-33
30.Тепловые реле ТРТ
31.Термозащитное реле РТЗ-032
32.Реле температуры
33.Распределительный щит РЩ-34
34.Регулятор напряжения РН-43
35.Пневматические выключатели управления ПВУ
36.Электромагнитные включающие вентили ЗВ-15—ЭВ-17, ЭВ-8, ЭВ-29
37.Электромагнитные вентили броневого типа ЭВ-55, ЭВ-55-07,ЭВ-58
38.Электромагнитный, вентиль токоприемника ЭВТ-54
39.Вентили защиты ВЗ.-60, ВЗ-57
40.Электропневматические клапаны унифицированной серии КП-39, КП-39-02, КП-41, КП-53, КП-53-02, КП-100
41.Клапан продувки КП -110-01
42.Электроблокировочныё клапаны КПЭ-99, КПЭ-99-02
43.Разгрузочные клапаны KP-50, KP-50-01
44.Клапан песочницы КП-51 и клапан сигнала КС-52
45.Пневматическая блокировка ПБ-33-02Б
46.Ревун ТС-15
47.Система управления реостатным торможением
48.Блоки тормозных резисторов БТС-129, БТР-135
49.Резистор ОПС-438
50.Резистор КФ-508
51.Балластные резисторы
52.Панели резисторов
53.Указатель позиций УП-5
54.Сельсин БД-404А
55.Тахогенератор ТГС-12Э-У1
56.Предохранители
57.Заземляющие штанги
58.Электрокалорифер. Электропечи
59.Разрядники
60.Выключатель Тумблер
61.Аккумуляторная, батарея

VII. Пневматическое оборудование
1. Воздушные резервуары
2. Форсунки песочницы
3. Приборы тонкой очистки сжатого воздуха
4. Компрессор КТ6-Эл
5. Компрессор КБ-1В
6. Воздухораспределитель 483.000
7. Kран машиниста 395 000-3
8. Кран вспомогательного тормоза 254.000-1
9. Краны разобщительные
10.Краны трехходовые
11.Кран концевой 190.00
12.Редуктор 348.002
13.Соединительные рукава
14.Устройство блокировки тормозов 367.000А
15.Реле давления 304.002
16.Обратные клапаны Э-155, Э-175
17.Клапан предохранительный Э-216
18.Клапан переключательный 3ПК
19.Фильтр контакторный Э-114
20.Стеклоочиститель СЛ-440Б и кран запорно-регулировочный Кр-З0В
21.Пневмоэлектрический датчик 418.000
22.Маслоотделитель Э-120/Т
23.Регулятор давления АК-11БТЗ

VIII Контрольно-измерительные приборы
1. Амперметры и вольтметры
2. Счетчик электроэнергии
3. Манометры

IX. Расположение оборудования. Монтажные блоки и панели. Электрический монтаж. Система вентиляции
1. Расположение оборудования в кабине
2. Расположение Оборудования в кузове
3. Расположение оборудования на крыше
4. Расположение оборудования под кузовом и на торцовой стенке
5. Блоки силовых аппаратов и трансформатора
6. Панели аппаратов
7. Блок мотор-компрессора
8. Санитарно-технический узел
9. Электрический монтаж
10.Система вентиляции
11.Вентиляторы

X. Пневматическая система
1. Пневматический тормоз
2. Вспомогательные цепи
3. Подача песка
4. Расположение пневматического оборудования

XI.Электрическая схема
1. Силовые цепи
2 Вспомогательные цепи
3 Защита силовых и вспомогательных цепей
4. Цепи включения измерительных приборов
5 Цепи управления
6 Взаимодействие электрического и пневматического тормозов

XII. Инструменты и принадлежности Маркирование и пломбирование
1 Инструмент и принадлежности
2 Маркирование и пломбирование

Б. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭСПЛУАТАЦИИ
I. Указания мер безопасности
1. Общие требования
2. Защитные меры и средства
3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
5. Меры безопасности при самостоятельной работе секции
6. Работа при поднятом токоприемнике
7. Меры безопасности при подаче напряжения электровозу от сети депо
8. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути сле­дования

II. Подготовка электровоза к запуску в эксплуатацию
1. Общие указания
2. Подготовка системы вентиляции
3. Подготовка механической части
4. Подготовка тяговых двигателей
5. Подготовка вспомогательных машин
6. Подготовка электрооборудования и монтажа
7. Подготовка электрических аппаратов
8. Подготовка к проверке электрической схемы
9. Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике
10.Проверка электрической схемы под контактным проводом
11.Подготовка пневматического оборудования
12.Подготовка электровоза к работе в зимних условиях

III. Управление электровозом
1. Приемка электровоза в депо
2. Подготовка электрических цепей
3. Подготовка пневматических цепей
4. Проверка на путях депо
5. Пуск и движение электровоза
6. Управление в режиме торможения
7. Проезд, нейтральной вставки
8. Остановка электровоза
9. Прекращение работы
10. Управление при самостоятельной работе секции
11. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кв
12. Применение аварийных схем
13. Передвижение электровоза при питании от сети депо
14. Управление двумя электровозами

IV. Техническое обслуживание ТО-1 электровоза локомотивными бригадами

V. Возможные характерные неисправности при работе электровоза на линии и методы их устранения

VI. Правила хранения и транспортирование
1. Системы вентиляции
2. Механическая часть
3. Пневматическое оборудование
4. Тяговые двигатели
5. Вспомогательные машины
6. Крышевое оборудование
7. Аккумуляторная батарея
8. Подготовка электровоза при выдаче его в эксплуатацию после хранения
9. Транспортирование

В. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТАМ
I. Указания мер безопасности
II. Виды и периодичность технического обслуживания
III. Техническое обслуживание ТО-2
1. Механическое оборудование
2. Электрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Система вентиляции

IV. Текущий ремонт ТР-1
1. Механическое оборудование
2. Электрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Установка оборудования
7. Монтаж проводов и шин
8 Система вентиляции

V. Текущий ремонт ТР-2
1. Механическое оборудование
2. Элетрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Установка оборудования
7. Монтаж проводов и шин
8 Система вентиляции

VI. Текущий ремонт ТР-3
1. Механическое оборудование
2. Электрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Установка оборудования
7. Монтаж проводов и шин
8. Система вентиляции
9. Испытания электровоза после текущего ремонта ТР-3

Источник

1. Термины, применяемые в настоящем Руководстве

Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Руководстве, имеют следующее значение:

1) Проверка (осмотр). Комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвиж­ных соединений (включая контактные), изоляции в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц электровозов путем визуального осмотра (по внешним признакам), обстукивания, определения пока­заний приборов, воздействия на органы управления.

2) Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению де­фектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвиж­ных соединений, изоляции и т. п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих тех­нологических средств (измерительных инструментов и приборов, стен­дов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ).

3) Ревизия. Комплекс операций или операция по определению со­стояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвиж­ных соединений, изоляции, наличия и контроль качества смазки в сборочных единицах или их положения на электровозе с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособ­лений, стендов, установок).

В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки.

4) Ремонт. Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электровоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса электровоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии.

5) Диагностирование – процесс определения технического состояния объекта с помощью приборов без его разборки.

6) Дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям .

7) Исправная деталь.– деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям соответствующей технической документации, и она пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта, ревизии, проверки, испытания.

8) Неисправная деталь. Деталь, требующая ремонта или проверки, состояние которой не отвечает требованиям соответствующей инструкции, настоящего Руководства (для данного вида ТО или ремонта).

9) Негодная деталь. Деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено соответствующими инструкциями, настоящим Руководством.

Источник

Техническое ремонт электровоза вл80с

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
(ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»)

УТВЕРЖДЕНО
Вице-президентом ОАО «РЖД»
А.В. Воротилкиным
23.11.2011 года

Руководство
по техническому обслуживанию и текущему ремонту
электровозов переменного тока серии ВЛ80 в/и

ПКБ ЦТ.06.0039

Введение
1 Термины, применяемые в настоящем Руководстве
2 Организация системы технического обслуживания и ремонта
3 Меры безопасности
4 Требования на ремонт
5 Экипирование
6 Техническое обслуживание (ТО)

6.1 Общие требования
6.2 Механическое оборудование
6.3 Тяговые двигатели
6.4 Аккумуляторные батареи
6.5 Электрическое оборудование
6.6 Электронное оборудование
6.7 Крышевое оборудование
6.8 Система подачи песка
7 Текущий ремонт ТР
7.1 Общие требования
7.2 Механическое оборудование
7.3 Тяговые двигатели и вспомогательные машины
7.4 Автотормозное оборудование
7.5 Электрическое оборудование
7.6 Электронное оборудование
7.7 Крышевое оборудование
7.8 Разрядники, ограничители перенапряжения
7.9 Приборы безопасности и устройства радиосвязи
7.10 Кузовное оборудование
7.11 Система вентиляции
7.12 Испытания электровоза после проведения ремонта
8 Деповской ремонт ДР
8.1 Общие требования
8.2 Механическое оборудование
8.2.1 Рама тележек
8.2.2 Гидравлические гасители колебаний
8.2.3 Колесные пары
8.2.4 Буксовый узел
8.2.5 Кожуха зубчатых передач
8.2.6 Подвески тяговых двигателей
8.2.7 Рессорное подвешивание
8.2.8 Тормозная рычажная передача
8.2.9 Люлечное подвешивание
8.2.10 Противоразгрузочные устройства
8.3 Кузов
8.3.1 Рама кузова
8.3.2 Шаровая связь и противоотносные устройства
8.3.3 Стены и крыша кузова
8.3.4 Окна и двери
8.3.5 Кабины управления
8.3.6 Ручной тормоз
8.3.7 Высоковольтная камера, форкамера, машинные отделения, коридоры и защитные устройства
8.3.8 Автосцепное устройство
8.3.9 Путеочистители
8.3.10 Скоростемеры и их приводы
8.3.11 Песочные бункера, форсунки подачи песка и трубы
8.3.12 Вентиляционные патрубки
8.4 Тормозное и пневматическое оборудование
8.4.1 Общие требования
8.4.2 Компрессоры
8.4.3 Клапаны переключательные: промежуточные, песочниц, тифонов, свистков, токоприемников, максимального давления, пневматические, режимные, выпускные
8.4.4 Воздухопроводы
8.4.5 Тифоны, свистки, ревуны, стеклоочистители
8.4.6 Пневматические блокировки штор высоковольтных камер
8.4.7 Воздушные резервуары
8.4.8 Тормозные цилиндры
8.4.9 Манометры
8.4.10 Мотор-компрессоры
8.4.11 Испытание тормозов
8.5 Электрическая аппаратура и провода
8.5.1 Общие положения
8.5.2 Токоприемники
8.5.3 Главные контроллеры
8.5.4 Переключатели и реверсоры
8.5.5 Разъединители, отключатели, заземлители и переключатели ножевого типа
8.5.6 Электропневматические контакторы
8.5.7 Электромагнитные контакторы
8.5.8 Главные воздушные выключатели
8.5.9 Быстродействующие выключатели
8.5.10 Реле
8.5.11 Разрядники, ограничители перенапряжений
8.5.12 Предохранители и автоматические выключатели
8.5.13 Резисторы
8.5.14 Сглаживающие реакторы
8.5.15 Переходные реакторы ПРА
8.5.16 Помехоподавляющие дроссели, блоки емкостной защиты от перенапряжений
8.5.17 Индуктивные шунты
8.5.18 Электрические печи и калориферы, обогреватели. Наружные устройства электроотопления вагонов
8.5.19 Электроизмерительные приборы, трансформаторы тока, термостаты, сельсины
8.5.20 Тяговые трансформаторы
8.5.21 Аппаратура управления
8.5.22 Электропневматические клапаны
8.5.23 Пневматические выключатели
8.5.24 Разъемные контактные соединения
8.5.25 Защитные устройства
8.5.26 Осветительная аппаратура
8.5.27 Панель измерительных приборов
8.5.28 Стеклообогреватели
8.5.29 Аккумуляторная батарея
8.5.30 Автоматическая локомотивная сигнализация, электропневматический клапан ЭПК-150
8.5.31 Устройства радиосвязи
8.5.32 Тахогенераторы
8.6 Электронное оборудование
8.6.1 Общие требования
8.6.2 Силовые тиристорные выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП)
8.6.3 Блок защиты ВИП
8.6.4 Диодные силовые выпрямительные установки (ВУК)
8.6.5 Тиристорные выпрямительные установки возбуждения (ВУВ)
8.6.6 Полупроводниковые ограничители напряжения (ПОН)
8.6.7 Блоки управления выпрямительно-инверторными преобразователями (БУВИП) и панели питания (ПП)
8.6.8 Блоки управления реостатным торможением (БУРТ)
8.6.9 Электронные счетчики
8.6.10 Электронная аппаратура вспомогательных цепей электровозов
8.7 Тяговые двигатели и вспомогательные машины
8.7.1 Общие требования
8.7.2 Блоки вентиляторов
8.8 Защитные покрытия и окраска а
8.9 Окраска тележек
8.10 Окраска кузова
8.11 Маркировка и клеймение
8.12 Сборка, проверка и регулирование
8.12.1 Сборка колёсно-моторных блоков
8.12.2 Сборка тележек
8.12.3 Опускание кузова на тележки
8.12.4 Проверка и регулировка нагрузки от колесных пар электровоза на рельсы
8.13 Испытания электровоза
8.13.1 Общие положения
8.13.2 Стационарные испытания
8.13.3 Проверка действия оборудования электровоза под напряжением контактной сети
8.13.4 Испытание электровоза обкаткой
9 Техническое обслуживание ТО-4
Приложение А. Нормы допусков и износов деталей и узлов механического оборудования я
Приложение Б. Нормы допусков и износов электрических аппаратов
Приложение В. Нормы значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электровозов
Приложение Г. Перечень основной нормативной и технологической документации по ремонту электровозов переменного тока
Приложение Д. Перечень деталей электровозов переменного тока, подлежащих магнитному или ультразвуковому контролю, и периодичность его выполнения
Приложение Е. Перечень необходимого инструмента и инвентаря для следования электровоза в ремонт и из ремонта
Приложение Ж. Уставки срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электровозов
Приложение И. Характеристики предохранителей цепей управления
Приложение К. Сопротивление катушек аппаратов (номинальное значение сопротивления при 20°С)
Приложение Л. Технические данные автоматических выключателей
Приложение М. Технические данные резисторов и нагревательных элементов (номинальное значение сопротивления при 20°С)
Приложение Н. Технические данные конденсаторов
Приложение П. Профилактические меры по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования
Приложение Р. Перечень проектов на оборудование системами и устройствами безопасности, автотормозами и радиостанциями
Приложение С. Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов, устройств, приборов электровозов переменного тока серий ВЛ
Приложение Т. Номинальные значения расхода воздуха для охлаждения электрооборудования
Приложение У. Перечень основного оборудования (агрегатов, аппаратов, узлов, электрических цепей) электровозов, подлежащих технической диагностике в целях повышения безопасности движения, снижения эксплуатационных расходов на ремонт и техническое обслуживание
Приложение Х. Технические данные электрических аппаратов электровозов переменного тока серий ВЛ
Приложение Ф. Перечень оборудования, сменяемого при проведении ДР, входящего в ремкомплекты, получаемые с локомотиворемонтных заводов
Приложение Ш. Перечень ремкомплектов оборудования электровоза ВЛ80, подлежащего замене при выполнении текущих ремонтов

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока (далее Руководство) распространяется на электровозы серий ВЛ80к, ВЛ80с, ВЛ80т, ВЛ80р.

Руководство регламентирует вопросы организации экипирования, технических обслуживаний (далее – ТО (с элементами ТО-2)) и текущего ремонта (далее – ТР (ТР-1 с элементами ТР-2,ТР-3)) и деповского ремонта (далее ДР (СР с элементами КР)), объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния деталей, сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов) и электровоза в целом.

Руководство определяет проведение единой технической политики в области ремонта и ТО электровозов переменного тока (далее – электровозы) на сети железных дорог ОАО «РЖД» с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимальных расходов на ремонт и ТО электровозов.

Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим и деповским ремонтом, а также с эксплуатацией электровозов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, комплексного локомотивного устройства безопасности, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, тяговых двигателей, колесных пар, радиостанций, подшипников качения, воздушных резервуаров, контрольно-измерительных приборов, автоматических систем пожаротушения и сигнализации, автоматических систем регистрации и анализа параметров движения электровозов (РПДА), систем управления тормозами поезда (СУТП) и другого специального оборудования регламентируются соответствующими правилами и инструкциями, действующими в системе ОАО «РЖД», либо технической документацией заводов-изготовителей оборудования.

При техническом обслуживании и ремонте необходимо руководствоваться следующими нормативными техническими документами:
— нормами допусков и износов деталей и узлов механического оборудования;
— нормами допусков и износов электрических аппаратов;
— нормами значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электровозов;
— перечнем деталей электровозов, подлежащих контролю магнитопорошковым (МПК), вихретоковым (ВД) или ультразвуковым методами, и периодичности их выполнения;
— уставками срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электровозов;
— перечнем правил, инструкций, положений и другой нормативно-технической документацией, определяющей требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока серий ВЛ 80 к,т,с,р;
— перечнем технологической документации по текущему ремонту, техническому обслуживанию оборудования, узлов и деталей электровозов переменного тока серий ВЛ 80 к,т,с,р;
— профилактическими мерами по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования;
— перечнем пломбируемого оборудования аппаратов, устройств, приборов электровозов переменного тока серий ВЛ 80 к,т,с,р;
— перечнем необходимого инструмента и инвентаря при следовании электровоза в ремонт и из ремонта.

В Руководстве приводятся следующие информационные документы:
— технические данные электрических аппаратов электровозов переменного тока серий ВЛ 80 к,т,с,р;
— сопротивления катушек аппаратов;
— технические данные резисторов и нагревательных элементов;
— технические данные конденсаторов;
— характеристики предохранителей цепей управления;
— технические данные автоматических выключателей;
— номинальные значения расхода воздуха и статического давления для охлаждения оборудования электровозов.

При техническом обслуживании и ремонте электровозов и их сборочных единиц необходимо руководствоваться технологическими инструкциями (картами), процессами, разработанными Государственным предприятием Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (далее ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»).

1. Термины, применяемые в настоящем Руководстве

Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Руководстве, имеют следующее значение.
Дефектация — комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т. п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ).
Ревизия — комплекс операций или операция по определению состояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, наличия и контроль качества смазки в сборочных единицах или их положения на электровозе с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок).
В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки.
Проверка — комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц электровозов путем визуального осмотра (по внешним признакам), обстукивания, определения показаний приборов, воздействия на органы управления.
Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электровоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса электровоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии.
Диагностирование – процесс определения технического состояния объекта с помощью приборов без его разборки.
Дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям.
Исправная деталь – деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям соответствующей технической документации, и она пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта, ревизии, проверки, испытания.
Неисправная деталь — деталь, требующая ремонта или проверки, состояние которой не отвечает требованиям соответствующей инструкции, настоящего Руководства (для данного вида ТО или ремонта).
Негодная деталь — деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено соответствующими инструкциями, настоящим Руководством.

3. Меры безопасности

3.1 Техника безопасности и охрана труда.

3.1.1 При ремонте электровозов должны соблюдаться действующие «Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей».

3.1.2 Администрация должна обеспечить предварительное и периодическое медицинское обследование работников, связанных с ремонтом локомотивов.

3.1.3 Действующие и вновь разрабатываемые технологические процессы ремонта электровоза должны полностью обеспечивать безопасное производство работ.

3.1.4 При постановке электровоза в цех запрещается находиться людям на путях, в канавах, на крыше кузова.

3.1.5 Разборку, ремонт и сборку электровоза производить с помощью инструмента, удовлетворяющего требованиям действующих «Правил по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей».
Работа изношенным и неисправным инструментом запрещается.

3.1.6 Все работы по кузову и крыше производятся с использованием передвижных и стационарных площадок.

3.1.7 Во время подъемки рамы (кузова) электровоза, выкатке тележек, а также при поднятой раме, до постановки под нее тележек или подставок находиться людям под рамой и кузовом и в кузове запрещается.

3.1.8 При демонтаже агрегатов и узлов электровоза должны соблюдаться меры безопасности труда при работе с внутрицеховыми подъемно-транспортными средствами.

3.1.9 Строповка и перемещение агрегатов, узлов и деталей должна производиться в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Запрещается пользоваться поврежденными или немаркированными чалочными приспособлениями.

3.1.10 После очистки в моечных машинах на деталях и узлах электровоза не допускаются следы токсичных моющих средств. При ручной доочистке необходимо пользоваться защитными пастами для рук или резиновыми перчатками. При ручной доочистке рам и других узлов электровоза запрещается применять пожароопасные и токсичные растворители и моющие средства.

3.1.11 При электродуговой сварке и наплавке необходимо выполнять требования, направленные на предотвращение поражения электрическим током, световым излучением, ожогов каплями металла и шлака. Места производства сварочных и наплавочных работ должны быть ограждены непрозрачными и негорючими перегородками или щитами.

3.1.12 При применении ручного пневматического и электрического инструмента должны выполняться требования санитарных норм при работе с инструментом, механизмами и оборудованием, создающим вибрацию, передаваемую на руки работающих.

3.1.13 Работа с пневматическим инструментом должна выполняться в виброзащитных рукавицах и защитных очках исправным воздушным шлангом. Подсоединение шланга к сети, инструменту и отсоединение производится при закрытом вентиле на воздушной магистрали. Работа пневмоинструментом с приставных лестниц запрещается.

3.1.14 Во время обкатки колёсно-моторного блока тяговая зубчатая передача закрывается кожухами, а место обкатки ограждается.

3.1.15 Спрессовка и напрессовка шестерен, снятие подшипников качения узлов и агрегатов электровоза должна производиться с помощью специальных прессов и приспособлений.

3.1.16 Окраска электровоза, его узлов и агрегатов производится с соблюдением «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта» ЦТВР 4665, утвержденным 28.11.88 г.

3.1.17 Нанесение защитных покрытий и окраска электровоза производится в соответствии с настоящим Руководством и техническими условиями ТУ 32-ЦТ-РТЭ.33-91 «Покрытия защитные и декоративные локомотивов железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования при капитальном ремонте», а также действующей технической документации и чертежами завода-изготовителя.

3.2 Требования к противопожарной защите должны отвечать действующему «Руководству по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируемого тягового подвижного состава».

3.2.1 Требования к конструктивной противопожарной защите, электрооборудованию, системам вентиляции, кондиционирования и отопления, системам обнаружения и тушения пожара, к индивидуальным средствам защиты локомотивных бригад должны отвечать «Общим техническим требованиям к защите тягового подвижного состава» №ЦТ-6 от 29.12.95г. (с изменениями и дополнениями от 25.05.98г., 11.11.98г., 30.03.99г.).

4. Требования на ремонт

4.1 При ТО электровозов производятся следующие работы:
— снабжение песком;
— устранение замечаний машинистов по записям в журнале ф. ТУ-152;
— контроль технического состояния механического оборудования;
— контроль технического состояния подкузовного оборудования из канавы;
— контроль технического состояния крышевого оборудования;
— контроль технического состояния ТЭД;
— контроль технического состояния АБ;
— измерения сопротивления изоляции электрических цепей;
— контроль технического состояния электрического оборудования, на каждом пятом и десятом ТО;
— на каждом седьмом ТО производится измерение геометрических параметров колесных пар.

4.2 При каждом ТР выполняются следующие работы:
— техническая диагностика электрического оборудования;
— виброакустическое диагностирование подшипников качения букс колесных пар, моторно-якорных подшипников, моторно-осевых подшипников, а также тяговой зубчатой передачи. При неудовлетворительных результатах диагностирования, производится ревизия подшипниковых узлов или тяговой зубчатой передачи;
— ревизия автотормозного оборудования;
— ремонт устройств повышения безопасности движения, радиостанций;
— текущий осмотр или периодический ремонт скоростемеров и их приводов;
— ремонт АГС;
— осмотр и ремонт аккумуляторных батарей;
— ревизия устройств электрического отопления вагонов пассажирских поездов (в отопительный сезон);
— измерение сопротивления изоляции силовых и вспомогательных цепей электровоза;
— измерение сопротивления изоляции электрических цепей устройств повышения безопасности движения в соответствии с требованиями инструкций, действующими в системе ОАО «РЖД» и заводов-изготовителей оборудования;
— осмотр ВУ, ВУВ, ВИП;
— проверка технического состояния БУВИП, БУРТ с помощью автоматизированных систем диагностирования;
— ревизия компрессоров (основных);
— ревизия всех электрических печей и электрических калориферов кабины машиниста;
— ревизия электрического монтажа коробок выводов тяговых двигателей и вспомогательных машин;
— проверка работы реле оборотов;
— ревизия дугогасительной камеры главных воздушных выключателей;
— ревизия токоприемников;
— проверка параметров полупроводниковых элементов силового электронного оборудования;
— ревизия моторно-осевых подшипников.
Перечень ремкомплектов оборудования электровоза ВЛ80, подлежащего замене при выполнении текущих ремонтов приведен в Приложении Ш настоящего руководства.

4.3 При ДР электровозов производятся следующие основные работы:

4.3.1 По тележкам:
— выкатка, очистка, разборка, проверка и ремонт рам со снятием всего оборудования;
— ремонт сочленения с восстановлением или заменой деталей;
— ремонт резиновых уплотнителей опор и возвращающих устройств с заменой резинометаллических изделий (сайлентблоков);
— ремонт рессорного подвешивания с переборкой листовых и тарификацией цилиндрических рессор или заменой листовых и цилиндрических рессор, заменой изношенных втулок и восстановлением или заменой валиков на новые (при этом производится измерение высоты рессор и пружин в свободном состоянии и под рабочей нагрузкой);
— ремонт и восстановление или замена на новые деталей тормозной рычажной передачи;
— ремонт автосцепных устройств в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;
— ремонт тягового редуктора тележки.

4.3.2 По кузову — ревизия и ремонт шкворней, замена шаровой связи и гидравлических гасителей колебаний; осмотр и проверка рамы, стен, крыши, жалюзи, люков, окон, дверей, лестниц, поручней, полов и обшивки кабин, каркасов под аппараты и оборудование с устранением дефектов; полная наружная и внутренняя окраска кузова с очисткой от старой краски (по состоянию).

4.3.3 По колесным парам — полное освидетельствование и ремонт в соответствии с требованиями Инструкций КМБШ (667120.00/РЭ 27.12.2005г.) и ЦТ-329 по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

4.3.4 По тяговым двигателям и вспомогательным машинам — ремонт в соответствии с требованиями Правил ремонта электрических машин электроподвижного состава и инструкции ЦТ-ЦТВР-4782 и действующих технологических инструкций.

4.3.5 По электрооборудованию при производстве ремонта демонтируются: все аппараты; латунные и медные трубки пневматической цепи управления; подвесные и опорные изоляторы и изолятор ввода. По состоянию производится ремонт или замена.

4.3.6 При ремонте электронного оборудования обнаруживаются, регистрируются и устраняются все неисправности, выявляются все недопустимые отклонения параметров и характеристик электронного оборудования.

4.3.7 По буксовому узлу, агрегатам с подшипниками качения — ремонт в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

4.3.8 Ремонт и проверка действия всех защитных устройств, предусмотренных техникой безопасности.

4.3.9 Средства пожаротушения укомплектовываются согласно нормам оснащения объектов и подвижного состава Федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. По средствам пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции ЦТ-ЦУО и технологической документации завода-изготовителя.

4.3.10 Перечень оборудования, сменяемого при проведении ДР, входящего в ремкомплекты, получаемые с локомотиворемонтных заводов приведен в Приложении Ф настоящего Руководства.

5. Экипирование

При необходимости песочные бункера полностью заправляются песком. Определяется объем дополнительных работ при проведении экипирования согласно записи локомотивных бригад в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152. Замечания устраняются. Производится уборка кабин управления и коридоров кузова локомотива, экипажной части.

6. Техническое обслуживание

6.1 Общие требования
Техническое обслуживание оборудования электровоза выполняется в соответствии с действующими инструкциями.
Определяется объем дополнительных работ согласно записи локомотивных бригад в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 за период от предыдущего технического обслуживания или ремонта. Выявленные замечания устраняются.
При необходимости песочные бункера полностью заправляются песком. Проверяется уровень смазки в кожухах тяговой зубчатой передачи, моторно-осевых подшипниках, редукторе и картере компрессора, в резервуаре АГС. При пониженном уровне смазка пополняется.
В зимний период измеряется сопротивление изоляции цепи тяговых электродвигателей и отопления вагонов.
Техническое обслуживание электрического оборудования (п.6.5), выполняется через каждые четыре цикла ТО.
Производится проверка состояния и действия тормозного оборудования в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Тормозные приборы и трубопроводы осматриваются, убеждаются в наличии пломб в установленных местах.
Осмотр, ремонт и испытание устройств по обеспечению безопасности движения, радиостанций, скоростемеров и их приводов производится в соответствии с требованиями инструкций, действующих в системе ОАО «РЖД», заводов-изготовителей оборудования.

6.2 Механическое оборудование

6.2.1 Техническое обслуживание механической части электровозов производить на основании требований технологических инструкций ТИ-756 «Техническое обслуживание и текущие ремонты механической части электровозов BЛ10, BЛ11, ВЛ80, ВЛ82», ТИ719 «Техническое обслуживание и текущие ремонты механической части электровозов BJI15, ВЛ85».

6.2.2 Производится крепление ослабших болтов и гаек экипажной части. Проверяется наличие, исправность, надежность крепления всех предохранительных устройств.

6.2.3 Изношенные тормозные колодки заменяются. После смены тормозных колодок производится регулирование выхода штоков тормозных цилиндров. Проверяется состояние клиньев тормозных колодок.

6.2.4 Измеряются радиальные зазоры между шейкой оси и вкладышем моторно-осевого подшипника у всех колесно-моторных блоков.

6.2.5 Производится проверка автосцепных устройств в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства железных дорог Российской Федерации.

6.2.6 Производится осмотр состояния колесных пар в соответствии с п. 1.3.3 КМБШ, п.3.2-3.7 Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

6.2.7 Через каждые шесть ТО производится измерение геометрических параметров колесных пар в соответствии с п.1.3.3 КМБШ, п.3.2-3.7 Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
При наличии записи машиниста о характерном стуке колесных пар проводится их прокрутка в обе стороны с определением причин стука.

6.3 Тяговые двигатели

6.3.1 На каждом ТО нижние смотровые люки открываются. Осматриваются в доступных местах коллектор, изоляционный конус, щетки, щеткодержатели, кабельный монтаж, траверса, термоиндикаторные метки (величиной 5-10 мм).

6.3.2 При наличии записи локомотивной бригады об отклонениях в работе двигателей (неоднократное срабатывание аппаратов защиты) в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 обслуживание двигателей производится (с проворотом траверсы) через верхние и нижние смотровые люки.

6.3.3 Изоляторы очищаются от пыли и грязи. Неисправные щеткодержатели, кронштейны, пальцы заменяются. Изношенные и неисправные щетки заменяются.

6.4 Аккумуляторные батареи

6.4.1 Металлические токоведущие детали очищаются от пыли, влаги и солей. Проверяется крепление перемычек и подводящих проводов, ослабшие перемычки и провода закрепляются.

6.4.2 На каждом ТО проверяется уровень электролита выборочно в пяти элементах аккумуляторной батареи. В случае обнаружения недостаточного уровня электролита уровень доводится до нормы и дополнительно проверяется в остальных элементах. При интенсивном выкипании электролита производится настройка регуляторов напряжения.

6.5 Электрическое оборудование

6.5.1 Электрические аппараты электровоза осматриваются. Проверяется отсутствие повреждений аппаратов, состояние контактов, доступных для осмотра, блокировок, крепежных деталей, изоляции кабелей и проводов, гибких шунтов, исправность заземления. Изношенные контакты должны быть заменены, оплавленные — зачищены или заменены. Устраняются выявленные утечки воздуха.

6.5.2 При подаче питания, проверяется четкость срабатывания электромагнитных и электропневматических контакторов, выключателей быстродействующих, тормозных и реверсивных переключателей, реле. Выявленные неисправности устраняются.

6.5.3 Проверяются межсекционные (межэлектровозные) соединения электрических цепей.

6.5.4 Выпускается конденсат и воздух из резервуара и осматривается главный выключатель.

6.5.5 Проверяется исправность действия блокировок дверей и штор высоковольтной камеры. После осмотра высоковольтная камера пломбируется.

6.6. Электронное оборудование
Загрязненные установки и блоки очищаются. Заменяются сгоревшие предохранители и панели.

6.7 Крышевое оборудование

6.7.1 При обслуживании токоприемников проверяется:
— крепление токоприемников к опорным изоляторам, соединений, шунтов, деталей привода.
— состояние угольных вставок, их крепление к полозу.

6.7.2 Полозы не соответствующие техническим параметрам заменяются.

6.7.3 Проверяется состояние подводящих полиэтиленовых рукавов.

6.7.4 Проверяется статическая характеристика токоприемников при замене полозов или по замечаниям машиниста.

6.7.5 Очищаются от загрязнений изоляционные поверхности.

6.7.6 Проверяется крепление электропроводящих шин и шунтов.

6.7.7 Проверяется соосность и нажатие ножей разъединителей ГВ.

6.8 Система подачи песка
Проверяется состояние и крепление труб и рукавов подсыпки песка, форсунок песочниц, правильность расположения концов рукавов относительно бандажей и рельсов, отсутствие трещин в кронштейнах рукавов подсыпки песка. Засоренные рукава, трубы и форсунки песочниц прочищаются. Проверяется исправность сеток песочных бункеров, крышек и их запорных устройств. Засоренные сетки очищаются. После снабжения песком контролируется плотность прилегания лючков.

9. Техническое обслуживание ТО-4

9.1 При техническом обслуживании ТО-4 производится обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза.

9.2 При обточке колесных пар на станках без выкатки из-под электровоза типа КЖ крышки букс очищаются от пыли и грязи. Крышки снимаются, проверяется состояние смазки и ее количество. При недостаточном количестве смазка добавляется. При обнаружении примесей в смазке производится их количественное определение. Негодная смазка заменяется.

9.3 В необходимых случаях производится техническое обслуживание буксового узла при снятой передней крышке в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

9.4 Обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза должна производиться в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Разница диаметров бандажей под секцией электровоза не должна превышать 20 мм.

9.5 После окончания обточки колесных пар без выкатки из-под электровоза проверяется работа тормозов. Неисправные тормозные колодки заменяются, производится регулировка тормозной рычажной передачи.

9.6 После выполнения всех работ по техническому обслуживанию ТО-4 и проверки работы оборудования и схемы электровоз должен быть принят старшим мастером (мастером).

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока электровозов серии ВЛ80 в/и в/и
ПКБ ЦТ.06.0039

Источник

Читайте также:  Насосные станции для скважин ремонт
Оцените статью