Техническое задание по ремонту автомобилей по 223 фз

Содержание
  1. Как описать объект закупки по 223-ФЗ
  2. Как описать объект закупки по 223-ФЗ по новым правилам
  3. Как использовать товарные знаки при описании продукции
  4. Как составить техническое задание
  5. Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция
  6. Предмет заказа
  7. Нормирование и НМЦК
  8. Выбор способа определения поставщика
  9. Закупочная документация
  10. Как заключить контракт
  11. Приемка товаров или услуг
  12. Как составить техническое задание по 223-ФЗ
  13. Вступление
  14. Оглавление
  15. 1. Требования к качеству
  16. 2. Требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги
  17. 3. Требования к безопасности
  18. 4. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара
  19. 5. Требования к результатам работы
  20. 6. Иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Как описать объект закупки по 223-ФЗ

Описание объекта закупки по 223-ФЗ — это один из важнейших этапов в процедуре подготовки и проведения любого тендера, в том числе и по закону 223-ФЗ. Разберемся, как правильно сформировать требования к продукции.

Правила описания объекта закупки по 223-ФЗ начали действовать с 01.07.2018 (ч. 6.1 ст. 3). Ранее законодатель оставлял заказчику определенную свободу в этом вопросе. Заказчик сам устанавливал правила, а единственной обязанностью было прописать их в положениях о закупках. Теперь регламентирует описание объекта закупки 223-ФЗ.

Как описать объект закупки по 223-ФЗ по новым правилам

Описывая предмет закупки в документации, нужно указать следующее:

  • функциональные характеристики (способность выполнить основную функцию, достигнуть результата);
  • технические и качественные свойства (параметры, физические величины, регламент и порядок выполнения работ, соответствие стандартным требованиям);
  • эксплуатационные параметры (характеристики надежности и работоспособности: прочность, долговечность и т. п.);
  • требования по безопасности (соответствие стандартам, СанПиНам);
  • способ упаковки;
  • порядок отгрузки;
  • результаты работы или услуги.

Предъявляемые условия должны соответствовать техническим регламентам и документам о стандартизации (ГОСТы, СанПиНы). Если заказчик предъявляет иные требования, он должен это обосновать в документации (ч. 10 ст. 4).

Введено ограничение использовать при описании ТРУ:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • патенты;
  • промышленные образцы;
  • наименование страны происхождения.

Не допускается устанавливать иные необоснованные требования к ТРУ, которые могут ограничить конкуренцию:

Как использовать товарные знаки при описании продукции

Под товарным знаком, как указано в ст. 1477 ГК РФ, понимается обозначение, которое обеспечивает индивидуализацию товаров. Описание может быть словесным или в виде изображения.

В описании объекта закупки допускается указать товарный знак, если нет другого способа четко прописать требования, в следующих случаях:

  • со словами «или эквивалент». При этом в документации нужно обязательно прописать критерии эквивалентности. В этом случае поставщик может предложить товар другой марки, но соответствующий показателям эквивалентности. В заявке участник укажет марку и характеристики своего товара;
  • несовместимость продукции других марок с имеющейся у заказчика;
  • заказ запчастей и расходников;
  • покупка товаров, которые необходимы для выполнения госконтракта;
  • в случаях, если это предусмотрено условиями международных договоров.

Если контрольным органом будет установлено, что заказчиком предъявлены требования, ограничивающие конкуренцию, процедуру отменят.

Как составить техническое задание

Техническое задание 223-ФЗ определяет как одну из частей документации о закупке. Оно содержит основные требования к закупаемым ТРУ. Описание должно быть объективным, понятным, непротиворечивым. Не следует включать в одну закупку технологически и функционально не связанные товары, лицензируемые и нелицензируемые услуги (ст. 17 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

Образец технического задания по 223-ФЗ должен содержать информацию:

  • характеристики ТРУ, их результаты: диапазон характеристик продукции, при необходимости можно приводить изображения, чертежи, эскизы;
  • объем товаров, услуг или работ;
  • тара, упаковка;
  • сроки поставки и график выполнения работ;
  • необходимость монтажа и наладки;
  • гарантийный срок;
  • ссылка на используемые документы о стандартизации, техническом регулировании.

Источник

Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция

Тендер на техническое обслуживание автотранспорта или его покупку — это процедура выбора победителя, по результатам которой заключают госконтракт на проверку работоспособности машин, устранение мелких неисправностей или поставку автомобиля.

Статья проверена и актуализирована экспертом Эллой Залужной

Если организации необходимо провести тендер на поставку автомобиля, его техническое обслуживание или ремонт с учетом положений контрактной системы, ответственный специалист заказчика следует определенному алгоритму.

Пошаговая инструкция, как купить автомобиль седан по 44-ФЗ или провести тендер на ТО:

Шаг 2. Рассчитать начальную максимальную цену контракта и нормировать предстоящий тендер.

Шаг 3. Выбрать способ определения поставщика.

Шаг 4. Подготовить закупочную документацию и составить подробное техническое задание.

Шаг 5. Провести процедуру закупки.

Разберем каждый этап подробно.

Предмет заказа

Для того чтобы провести тендер на автотранспортные средства, ТО или ремонт, заказчику необходимо определиться с объектом госзаказа. Согласно действующему законодательству в области регулирования контрактной системы, организация-заказчик не вправе ограничивать конкуренцию среди участников торгов.

Закупку автомобилей по контрактному законодательству производят в строгом соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44. Предмет заказа должен иметь объективный характер. При его описании учитывают технические, эксплуатационные и качественные характеристики товара.

В описании товара или услуги не ссылаются на фирменное наименование и товарный знак. Исключение составляют случаи, когда наименование дополнено формулировкой «или эквивалент» или необходимо обеспечить совместимость с уже поставленными товарами.

Нормирование и НМЦК

Расчет-обоснование цены закупки транспортных средств проводят на основании ст. 22 ФЗ-44 с учетом правил нормирования (ст. 19 44-ФЗ). Если заказчик является бюджетным учреждением, то правила нормирования для него устанавливает вышестоящий орган или учредитель.

Каждый тендер на легковые автомобили проводится с ограничениями по предельной НМЦК. В соответствии с постановлением правительства №927 от 02.09.2015 при приобретении транспортных средств руководствуются следующими ограничениями:

  • ценовое — до 2,5 млн руб.;
  • ограничение по мощности — до 200 лошадиных сил.

Покупку транспорта не проводят с учетом излишних потребительских свойств. Применяя положения ФЗ-44 о нормировании, организации-заказчики избегают приобретения предметов роскоши.

Порядок нормирования для заказчиков, действующих на федеральном уровне, регламентирует постановление правительства №479 от 19.05.2015. Оно вводит федеральные перечни конкретизированного формата, в том числе по легковым автомобилям, с нормированием стоимостных, мощностных и составных характеристик транспортного средства.

Соблюдение правил нормирования и требований ФЗ №44 является обоснованием покупки автомобиля на организацию, которое подтвердит любая проверка.

Выбор способа определения поставщика

Покупку легкового транспорта или его обслуживания проводят в соответствии с ФЗ-44. Заказчик осуществляет госзаказ конкурентными способами или у единственного поставщика. Основание: стоимость заказа не превышает 600 тыс. руб., а объем товара, который заказчик в этом году уже закупил у единственного источника, — 2 млн руб. или 10% от суммы всех заказов и находится в пределах 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). При закупке по п. 5 ч. 1 ст. 93 сумма не превышает 600 тыс. руб., а объем товара, который заказчик в этом году уже закупил у единственного источника, — 5 млн руб. или 50% от общей суммы всех закупок. Пункт 9 этой статьи не предусматривает подобных ограничений.

При выборе конкурентного способа учитывайте, что поставка автотранспортных средств входит в перечень, который утвержден распоряжением №471-р от 21.03.2016. Это значит, что преимущественный способ размещения заказа — электронный аукцион. Конкурс на покупку транспортных средств не проводят. Распоряжение также разъясняет, каким способом проводят закупку услуг по ремонту автотехники: аукционом или иным способом. ТО и ремонт транспорта не входят в аукционный перечень, поэтому заказчики вправе использовать другие способы закупки. К примеру, запрос котировок в электронной форме, когда сумма покупки не превышает 500 тыс. руб., годовой объем таких заказов не больше 10% от всей суммы покупок и находится в пределах 100 млн руб.

Закупочная документация

Заказчик самостоятельно разрабатывает тендерную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства, в которой устанавливают единые требования к участникам торгов (ст. 31 44-ФЗ).

Чтобы корректно составить закупочную документацию и техзадание на покупку авто по 44-ФЗ, необходимо учитывать ряд положений:

  1. Организация-заказчик предоставляет преимущество российскому производителю при проведении госзакупок в соответствии с положениями ст. 14 ФЗ №44. Запрет на допуск легковых автомобилей из иностранных государств для обеспечения нужд заказчика установлен постановлением №616 от 30.04.2020.
  2. При определении объекта закупки не допускается отсылка к конкретным товарным знакам и наименованиям. Исключение составляют случаи, когда наименование дополнено формулировкой «или эквивалент».
  3. Если технической документацией обслуживание и ремонт автотранспорта допускаются только официальным дилером, то установление в документации о закупке такого условия исполнения контракта правомерно (письмо Минэкономразвития №Д28и-2008 от 07.04.2017).
  4. Если закупаются услуги по ремонту и ТО легкового автомобиля, объем которых заранее просчитать нельзя, то заказчик руководствуется условиями п. 2 ст. 42 44-ФЗ. В этом случае приводят формулу расчета стоимости и предельную цену контракта.
  5. При закупке услуг ТО не указывают конкретное место оказания услуг, так как это условие ограничивает конкуренцию и нарушает требования 135-ФЗ и п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Для соблюдения законодательных норм указывайте границы территориального округа либо расстояние в километрах (письмо Минэкономразвития №Д28и-699 от 20.02.2017).
Читайте также:  Слесарный ремонт машины это

Пример описания объекта закупки из технического задания заказчика:

Как заключить контракт

При подготовке проекта контракта включите в его положения условие о том, что услуги по техобслуживанию проводятся в соответствии с заявками заказчика. Услуги, которые не указаны в извещении тендера на ремонт автотранспорта, не оказываются, не принимаются и не оплачиваются.

После подведения итогов конкурентной закупки заключение контракта проводят с использованием функций торговой площадки. Срок подписания такого контракта — не менее 10 дней с момента размещения в ЕИС результатов тендера и не ранее 7 дней при запросе котировок или предложений в электронной форме.

Рассказываем, как оформить договор по 44-ФЗ на техническое обслуживание автомобилей у единственного источника:

Шаг 1. Определить предмет закупки.

Шаг 2. Провести мониторинг цен.

Шаг 3. Выбрать поставщика, предложившего наименьшую цену по условиям, которые запросил заказчик.

Шаг 4. Согласовать проект контракта.

Шаг 5. Подписать контракт.

Пример проекта контракта:

Приемка товаров или услуг

Приемка автомобиля и услуг по ТО осуществляется в строгом соответствии с условиями контракта, технической документацией и действующим законодательством (ст. 94 44-ФЗ и ст. 513 ГК).

При приемке транспорта заказчику необходимо провести экспертизу соответствия собственными силами либо путем привлечения сторонних организаций, если есть необходимость (ч. 3 ст. 94 44-ФЗ).

Товар или услуги по ТО поставляют и принимают в сроки и по адресу, которые определены условиями контракта. Сторонами в обязательном порядке подписываются акт приемки-передачи и товарная накладная.

ФЗ-44 разъясняет, надо ли проводить экспертизу по 44-ФЗ при закупке подержанных автомобилей: особых условий для таких покупок в законе нет. Это значит, что при приемке бывшего в употреблении транспорта пользуются общими правилами и проводят экспертизу при приемке.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Как составить техническое задание по 223-ФЗ

Вступление

С момента вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон о закупках) и до настоящего времени вопросы и просьбы следующего содержания «Помогите составить техническое задание», «Как правильно сформировать техническое задание», «Как описать товар, чтобы привезли именно то, что хотим», «Не верно составлено техническое задание, что делать?» являются неотъемлемым атрибутом любого профессионального форума специалистов по закупкам в сети Интернет. Действительно, раздел информации о закупке, обычно называемый «Техническое задание на закупку товаров, работ и услуг» — это один из стержневых разделов, в котором Заказчик должен четко определить и обозначить требования к объему, качеству и прочим параметрам закупаемых товаров, работ, услуг, т.е. по сути, детально описать то, что именно по результатам исполнения договора должно быть поставлено, выполнено, оказано…

Стоит отметить, что само определение «Техническое задание» в самом законе о закупках отсутствует. В действующем до 01.01.2014 года Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в пришедшем ему на смену Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» понятия «Техническое задание» также нет. Таким образом, термин «Техническое задание» (ТЗ), используемый для обозначения раздела, описывающего требования к товарам, работам, услугам, является не единственно возможным, и это всего лишь наиболее используемое и популярное в настоящее время определение.

Согласно ч. 1 ст. 10 закона о закупках установленные заказчиком требования:

  • к качеству;
  • к техническим характеристикам товара, работы, услуги;
  • к их безопасности;
  • к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара;
  • к результатам работы;
  • иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика являются обязательной частью документации закупки. Все это, как правило, и составляет ТЗ.

Оглавление

1. Требования к качеству

Термин качество продукции (товаров, работ, услуг) имеет несколько различных определений, объединенных одним общим «знаменателем» — это способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Например, в ГОСТ 15467-79 под качеством понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением, в стандарте ГОСТ Р ISO 9000 качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. Обычно, при оценке уровня качества продукции часто используют понятные из контекста термины качественная или некачественная продукция, однако, не стоит забывать, что качественная – это не значит то, что поставленная Вам продукция хорошая.

Качество продукции может быть законное (т.е. соответствие продукции ГОСТам, СНиПам, и т.д.) и договорное (соответствие продукции условиям договора), соответственно, в случае, если характеристики поставленной продукции отклоняются от законных или договорных требований — продукция некачественная.

Например, при заключении договора выполнения работ, некачественным можно признать любое отступление от договора, даже если оно не препятствует использованию результата работы по назначению в принципе, достаточно того, что оно не подходит заказчику, однако, в случае с услугами данная норма «не работает» — в информационном письме Президиума ВАС РФ от 29 сентября 1999 г. № 48 указано, что оплата правовых услуг не должна зависеть от решения суда, т.е. хотя «качественный» (т.е. положительный) результат не достигнут, Заказчик все равно оплачивает те услуги, которые были ему оказаны.

Что касается качества товара, то заказчику должен быть передан товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара — товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. По соглашению между сторонами может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке. Если при заключении договора продавец был поставлен заказчиком в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и (или) по описанию — передается товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Говоря о качестве товара, необходимо также обратить внимание на гарантийный срок (отрезок времени, в течение которого продукция должна быть качественной).

Например, в отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. Однако отсутствие в договоре условия о предоставлении поставщиком гарантии качества не лишает заказчика права предъявлять в соответствии со ст. 475 ГК РФ требования в связи с недостатками товара, обнаруженными в течение двух лет с момента передачи товара (п. 2 ст. 477 ГК РФ). Однако в этом случае согласно п. 1 ст. 476 ГК РФ доказывать отсутствие своей вины в возникновении недостатков товара должен будет покупатель, а не поставщик. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара, если иное не предусмотрено договором.

Читайте также:  Ремонт приборов электрооборудования машин

Следует разделять гарантию производителя товара и гарантию продавца, и, хотя Гражданский кодекс не предусматривает «гарантии завода-изготовителя», т.к. изготовитель не является стороной договора поставки, ничто не мешает ему установить такую гарантию на свою продукцию и предусмотреть в договорах с покупателями их обязанность по ее «дальнейшему распространению». Если в договоре предусмотрена гарантия поставщика и прописаны порядок и сроки гарантийного обслуживания товара — то вопросы, связанные с ремонтом, недостатками товара, возможной заменой товара на идентичный товар в случае, если ремонт сильно затянулся, — решаются через поставщика.

При короткой гарантии, указанной в договоре подряда, заказчик может предъявить к подрядчику требования, связанные с недостатками результата работы, и по истечении срока гарантии, но в пределах двух лет. Гарантия качества распространяется на всё, что составляет результат выполненной работы, если иное не предусмотрено договором.

2. Требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги

В письме Минэкономразвития России от 12.04.2011 № Д22-577 о разъяснении понятия «технические характеристики товара» для целей применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указано, что закон не дает определение понятия «технические характеристики товара», вместе с тем Департамент развития конкуренции считает, что понятие «технические характеристики товара» следует понимать как совокупность технических (физических, химических, механических, органолептических и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого. Закон о закупках также не разъясняет, что Заказчику следует понимать под термином «Требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги».

Обычно, в данном разделе заказчики также как и в предыдущем разделе указывают необходимость соответствия товара, работы, услуги требованиям нормативно-технических документов, например, таких, как ГОСТ. Указание на соответствие ГОСТу достаточно, когда ГОСТ не классифицирует товар, когда в ГОСТе есть классы, типы, сорта и т.д. – необходимо прописывать какому конкретно классу, типу, сорту и т.д. должен соответствовать данный товар. Правоприменительная практика по данному вопросу далеко неоднозначная, например, в своих решения ФАС России очень часто признает указания на ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы в качестве требований к техническим характеристикам товаров, работ, услуг неправомерными, а арбитражные суды придерживаются иной позиции и такие ссылки признают законными, но только в том случае, если нормативно-технические документы содержат все необходимые требования к товарам, работам, услугам.

Относительно правомерности и возможности заказчика указывать в ТЗ товарный знак, то согласно позиции представителей ФАС России, озвученной на Всероссийской практической конференции-семинаре «Корпоративные закупки: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ», закон о закупках позволяет заказчикам приобретать именно те товары, которые они хотели бы получить, «образно говоря, если закупается автомобиль определенной марки, это не противоречит закону о конкуренции, а если речь идет об авто с царапиной на дверце, антимонопольная служба имеет право вмешаться».

В случае осуществления закупки на выполнение работ необходимо обращать внимание, что указание объекта, на котором должны быть осуществлены работы, с конкретизацией его месторасположения, является необходимым для определения предмета договора, и, следовательно, определения характеристик самих работ. Однако, согласно ч. 10 ст. 4 закона о закупках, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги являются неотъемлемой частью документации о закупке, однако рекомендуется также «продублировать» их и в ТЗ.

Кроме того, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договор строительного подряда должен содержать техническую документацию, определяющую объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и смету, определяющую цену работ.

В случае закупки работ также необходимо определить:

  • требования к видам (перечню) выполняемых работ;
  • требования к объёмам выполняемых работ;
  • требования к срокам выполнения работ, а также к последовательности выполнения работ, этапам работ (график выполнения работ);
  • требования к применяемым материалам, если выполнение работ предполагается иждивением подрядчика – т.е. из его материалов, его силами и средствами;
  • требования к технологиям производства работ — например, в какое время подрядчик должен выполнять работы, должен ли согласовать с заказчиком ежедневный план работ и т.д.;
  • требования по оформлению необходимых разрешений и документов;
  • требования к квалификации персонала;
  • требования к обеспечению техники безопасности при проведении работ;
  • требования по оформлению необходимой отчётности;
  • иные требования.

В случае если закупаются услуги, то необходимость формулирования требований к услугам лежит в правовой природе договора возмездного оказания услуг, т.к. в основе исполнения обязательств по такому договору лежит задание заказчика.

Здесь необходимо определить:

  • требования к видам (перечню) оказываемых услуг. Важно отметить, что при согласовании перечня действий заказчик должен учитывать, что он может требовать от исполнителя совершения только тех действий, которые предусмотрены договором. Например, оказание консультационных услуг может включать в себя: изучение заданной заказчиком проблемы и составление письменного заключения, ответы на вопросы заказчика в согласованной сторонами области и т.п.
  • требования к объемам оказываемых услуг. Для согласования объема услуг стороны должны указать количественные сведения об оказываемых услугах в зависимости от их вида, например календарный период, за который будет проводиться аудиторская проверка, количество часов обучения, количество квадратных метров, подлежащих уборке, и т.п. Объем также определяется исходя из перечня и количества объектов, на которые направлено оказание услуг, а также совершаемых исполнителем действий. Также определить объем можно в количестве единиц «овеществленного» результата оказания услуг (например, определить объем в количестве составленных исполнителем письменных консультаций при оказании услуг).
  • указание объектов, на которые направлено оказание услуг. Сведения об объекте важны для характеристики услуги, т.к. они дополняют описание оказываемых услуг.
  • требования к срокам оказания услуг, а также к последовательности их оказания (план оказания услуг).
  • требования к применяемым материалам, если оказание услуг осуществляется с применением материалов исполнителя.
  • требования к условиям оказания услуг. Например, указать, что допуск специалиста исполнителя к оказанию услуги проводится на основе документов, подтверждающих его квалификацию и опыт работы и т. д.
  • требования к квалификации персонала.
  • требования к обеспечению техники безопасности при оказании услуг; например, предусмотреть обязанность соблюдения специалистами рабочих бригад исполнителя правил охраны труда, пожарной безопасности, контрольно-пропускного режима, поведения на территории Заказчика.
  • требования по оформлению необходимых разрешений и документов.
  • требования по оформлению необходимой отчётности.
  • иные требования.

3. Требования к безопасности

Товары должны соответствовать требованиям безопасности стран, на территории которых они продаются. Обязательные требования к безопасности товаров устанавливаются государственными органами и учитываются разработчиками и изготовителями в технической документации (проектно-конструкторская документация, технические условия, спецификация, рецептура, технический паспорт, регламент, программа и методика испытаний и т.п.) на товар.

При формировании данного раздела ТЗ необходимо обращать внимание и включать в ТЗ обязательные требования к безопасности товаров, работ услуг. Например, в зависимости от предмета закупки, это могут быть:

  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», принятый в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», принятый в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • СП 1.2.1170-02 «Гигиенические требования к безопасности агрохимикатов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 23 октября 2002 г.
  • Федеральный закон от 27.10.2008 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».
  • Федеральный закон от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию».
  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  • «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия. ГОСТ Р 51870-2002» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 13.02.2002 № 61-ст).
  • Постановление Минтруда РФ от 17.09.1997 № 44 «Об утверждении Правил по охране труда при использовании химических веществ».
  • И др.
Читайте также:  Где отремонтировать порог машины

Обратите внимание, что в соответствии с судебной практикой, если при выполнении работ подрядчик использовал материалы, не соответствующие требованиям пожарной безопасности, работы признаются некачественными, несмотря на то, что использование таких материалов предусматривалось в проектной документации. (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.08.2014 № Ф03-3168/2014 по делу № А24-4449/2013).

Если законодатель не установил обязательных требований к безопасности закупаемых товаров, работ, услуг, или они не устраивают заказчика, то заказчик вправе сам определить требования к безопасности. Например, что подрядчик/исполнитель обязан не допускать в ходе выполнения работ/оказания услуг повреждение (уничтожение) имущества Заказчика, а в случае его повреждения (уничтожения) — возместить причиненные убытки в полном объеме.

4. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара

Закон о закупках обязывает заказчика указывать требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, но детализация таких требований в законе не установлена и установление конкретных требований к товару — это право заказчика, которое не ограничено нормами закона. Проверяющие органы, конечно, могут усмотреть в таких действиях нарушение Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», однако, как показывают следующие примеры, иногда контролирующие органы встают на сторону заказчика. Например, согласно решению управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 апреля 2014 г. по жалобе № 18-04-18.1/14, включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что подтверждено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11017/10 от 28.12.2010, а также судебными актами по делам № А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13. Поскольку, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В Постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.01.2014 № Ф03-6483/2013 по делу № А51-11707/2013 указано, что отказывая в признании недействительными протокола единой комиссии по размещению заказов, контракта на поставку оборудования, заключенного ответчиками, и применении последствий недействительности сделки, суд в порядке части 1 статьи 1, части 10 статьи 4 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установил, что в документации об аукционе указаны наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика, при этом каких-либо неизмеряемых требований к участникам аукциона и закупаемому оборудованию не установлено, а требования к оборудованию, являющемуся предметом спорного аукциона о единственном производителе данного оборудования, сами по себе не свидетельствуют о том, что требования к качеству и техническим характеристикам оборудования ограничили доступ к участию в аукционе иных лиц, и нарушении тем самым статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ, поскольку требования, предъявленные к закупаемому оборудованию, подлежали применению в равной степени ко всем участникам закупки, имевшим намерение участвовать в аукционе и поставить оборудование, соответствующее потребностям заказчика, в то же время заявка на участие в аукционе была подана единственным лицом, с которым и был заключен контракт, условия которого сторонами исполнены.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации в части требований к отгрузке (доставке) товара, необходимо отметить, что доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

В случае, когда договором поставки предусмотрено право покупателя давать поставщику указания об отгрузке (передаче) товаров получателям (отгрузочные разнарядки), отгрузка (передача) товаров осуществляется поставщиком получателям, указанным в отгрузочной разнарядке. Содержание отгрузочной разнарядки и срок ее направления покупателем поставщику определяются договором.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации заказчик обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором, если самим договором не установлено иное. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором. Рекомендуем также включать в отношении упаковки следующее требование « Товар поставляется в упаковке, соответствующей стандартам и техническим условиям производителя Товара, и обеспечивающей его сохранность при транспортировке. Упаковка не должна содержать вскрытий, вмятин, порезов. Упаковка Товара должна содержать все признаки оригинальности, установленные его производителем: голограммы, защитные пломбы, марки, содержащие все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса и т.п.)».

5. Требования к результатам работы

Обязательным условием договора подряда является передача подрядчиком заказчику результата выполненной работы, поэтому требования к результату работы являются основополагающими, в т.ч. и в связи с тем, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Для надлежащего описания результата работы рекомендуется:

  • учитывать требования к наличию и характеру результата работы;
  • определить название и характеристики результата работы;
  • указать дополнительные конкретизирующие признаки результата работы.

В случае если результат работы не согласован, то и предмет договора может быть признан несогласованным, т.е. договор считается незаключенным и не порождает для сторон никаких прав и обязанностей.

Как уже отмечалось, достижение результата не входит в предмет договора возмездного оказания услуг (см. п. 3.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 23.01.2007 № 1-П), но если результат по факту оказания услуги все-таки может быть получен, стороны могут согласовать связанные с ним условия, например, это может быть обязанность исполнителя предоставить результат определенного качества и др.

6. Иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Здесь заказчик может проявить всю свою изобретательность, и указать все те нюансы относительно закупаемой продукции, которые не вошли в ТЗ в соответствии с вышеуказанными разделами, например, прописать порядок оплаты, порядок и сроки приемки товара, работы, услуг, возможность проведения независимой экспертизы и определить сторону, которая несет соответствующие расходы и т.д.

Источник

Оцените статью