- Обследование здания перед капитальным ремонтом для бюджетной организации
- Что нужно заказать для обследования здания? Независимую строительную экспертизу
- Какие документы получает бюджетная организация по результатам обследования?
- Кто имеет право проводить обследование строительных конструкций зданий?
- Что входит в обследование здания перед капитальным ремонтом?
- Примерная стоимость обследования здания
- Заказ обследования здания перед капремонтом бюджетной организацией онлайн
- Техническое заключение капитальный ремонт здания
- Методические рекомендации по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов (утв. Государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 30 декабря 2020 г.)
- Введение
- 1 Общие положения
- 2 Выявление дефектов технических заключений специализированных организаций
- Обоснование данного требования
- Обзор документа
Обследование здания перед капитальным ремонтом для бюджетной организации
Перед каждой бюджетной организацией однажды встает вопрос капитального ремонта своего административного здания или здания школы, детского сада, поликлиники, больницы и т.д.
Капитальный ремонт проводится на выделяемые бюджетом деньги, а порядок выделения средств подразумевает документальные основания. Документальным основанием является смета, которая входит в состав проекта капитального ремонта.
Прежде, чем подать заявку на получение средств на капитальный ремонт здания, бюджетная организация должна заказать проект капитального ремонта, включающий смету на все планируемые ремонтные работы.
А смета, в свою очередь, рассчитывается проектировщиками на основании заключения обследования несущих и ограждающих конструкций здания, а также инженерных сетей здания и прилагающейся к заключению обследования дефектной ведомости с объемами и местом расположения выявленных дефектов и разрушений. Пример дефектной ведомости:
Что нужно заказать для обследования здания? Независимую строительную экспертизу
Именно обследование здания (независимую строительную экспертизу), необходимо заказать, чтобы впоследствии получить финансирование капитального ремонта из бюджета.
Какие документы получает бюджетная организация по результатам обследования?
Отметьте себе, что по результатам обследования организация-заказчик получает технический отчет, включающий в себя:
- Заключение по итогам проведенного обследования технического состояния здания или сооружения.
- Дефектную ведомость.
Основанием для последующего расчета сметы является дефектная ведомость, в которой указано какие дефекты обнаружены в здании, где они находятся и каков их объем.
Кто имеет право проводить обследование строительных конструкций зданий?
Провести обследование и выдать документы, принимаемые к рассмотрению при выделении бюджетных средств, может не каждая инженерно-техническая компания.
Для правомерного проведения обследования зданий и сооружений у организации должно быть действующее разрешение — Свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (допуск на обследование п.12 Свидетельства в перечне видов работ). Свидетельство ИТЦ «Квалитет» по ссылке>>>
Проведение обследования выполняется в соответствии с ГОСТ 31937-2011, который присутствует в перечне нормативных документов, применяемых на обязательной основе, Постановления Правительства №1521 от 26.12.14.
Что входит в обследование здания перед капитальным ремонтом?
В обследование здания входит определение состояния несущих и ограждающих конструкций: фундаментов, колонн, стен, перекрытий, кровли, лестниц, окон, дверей и т.д. Если в здании планируется замена окон, то они тоже обследуются и, при наличии износа или других дефектов, вносятся в дефектную ведосмость.
Как же быть, если вы хотите, чтобы при капитальном ремонте был заменены изношенные инженерные сети: канализация, водопровод, электропроводка?
В обычное заключение обследования здания кроме результатов исследования несущих и ограждающих конструкций включаются дефекты инженерных сетей, которые выявляет опытный специалист при визуальном осмотре. Данный вид работ предусматривается п.5.1.11 ГОСТа 31937-2011.
В случае необходимости, в редких случаях, проводится инструментальное обследование инженерных сетей.
В большинстве случаев для составления дефектной ведомости инструментальное обследование не требуется.
Примерная стоимость обследования здания
Стоимость работ по обследованию здания зависит от его строительного объема (длина х ширина х высота здания, включая его подвал и чердачное помещение). Строительный объем указан в паспорте БТИ. В соответствии со статьей 93 частями 4) и 5) №44-ФЗ бюджетные организации при определенных условиях имеют право заключать «прямые» договора на суммы до 300 000 и до 600 000 рублей соответственно без проведения процедур электронных торгов.
Мы имеем опыт работ по таким договорам на обследование зданий и сооружений бюджетных организаций. Оплата обследования у нас может производится без авансирования по факту выполненных работ в соответствии с №44-ФЗ.
Заказ обследования здания перед капремонтом бюджетной организацией онлайн
Закажите обследование здания перед капремонтом у нас: мы имеем необходимые разрешения, специалистов и оборудование.
Заказать обследование здания с целью капремонта для бюджетной организации сейчас >>>
Первая страница дефектной ведомости обследования школы в Московской области:
Необходимо обследование перед капитальным ремонтом? Закажите услугу в Инженерно-техническом центре «КВАЛИТЕТ». Мы предоставим возможность оплаты по факту выполненных работ в соответствии с №44-ФЗ.
Расчитать стоимость обследования и оформить заявку можно на сайте или по обратившись по номерам:
+7 (499) 340-52-53,
+7 (484) 395-78-61, +7 (903) 635-93-90.
Источник
Техническое заключение капитальный ремонт здания
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов (утв. Государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 30 декабря 2020 г.)
Введение
Настоящие методические рекомендации разработаны для осуществления жителями многоквартирных домов, экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ), иными заинтересованными лицами оценки соответствия технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов требованиям, установленным действующим законодательством и нормативно-технической документацией.
1 Общие положения
1.1 Признание многоквартирного дома аварийным производится в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее по тексту Положение).
1.2 Орган местного самоуправления (в некоторых случаях — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) создаёт межведомственную комиссию, которая проводит оценку соответствия многоквартирного дома (МКД) требованиям Положения и принимает одно из следующих решений:
— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
— об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.3 В соответствии с абз. 7 п. 44 Положения решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Специализированная организация — это юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций. [абз. 3 п. 44 Положения] |
---|
1.4 Специализированная организация проводит обследование технического состояния МКД в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» или СП 454.1325800.2019 «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния».
Процедура, предусмотренная ГОСТ 31937 является более сложной, трудоёмкой и должна применяется в тех случаях, когда невозможно применение СП 454.1325800 (в здании более 5-ти этажей, некоторые иные случаи).
1.5 По результатам обследования специализированная организация выдаёт техническое заключение, в котором устанавливается одна из следующих категорий технического состояния (КТС) обследованного здания:
— нормативное техническое состояние;
— работоспособное техническое состояние;
— ограниченно-работоспособное техническое состояние;
— аварийное техническое состояние.
Нормативное техническое состояние — категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние грунтов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям с учетом пределов их изменения. [п. 3.10 ГОСТ 31937] |
---|
Работоспособное техническое состояние — категория технического состояния, при которой некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, по имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается. [п. 3.11 ГОСТ 31937] |
Ограниченно-работоспособное техническое состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, по отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости). [п. 3.11 ГОСТ 31937] |
Аварийное состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. [п. 3.12 ГОСТ 31937] |
1.6 В случае установления аварийной категории технического состояния МВК принимает одно из решений:
— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
1.7 Если было принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, необходимо последующее проведение обследования в соответствии с ГОСТ 31937 для получения данных, необходимых для проектирования реконструкции данного дома.
1.8 В случае установления ограниченно-работоспособной или аварийной категории технического состояния МКД, в соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ 31937 необходимо проведение мониторинга технического состояния этого МКД до выполнения работ по его восстановлению или усилению и во время проведения таких работ.
Мониторинг технического состояния зданий (сооружений), находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии — система наблюдения и контроля, проводимая по определенной программе, для отслеживания степени и скорости изменения технического состояния объекта и принятия в случае необходимости экстренных мер по предотвращению его обрушения или опрокидывания, действующая до момента приведения объекта в работоспособное техническое состояние. [п. 3.16 ГОСТ 31937] |
---|
1.9 В соответствии с п. 34 Положения «основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом.
В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.».
Таким образом, целью обследования является установление аварийной категории технического состояния дома, что ведёт к признанию дома аварийным и, как следствие, к автоматическому признанию всех жилых помещений в этом доме непригодными для проживания. Факт того, что даже все помещения дома являются непригодными для проживания, не является ни достаточным, ни необходимым для установления аварийной категории его технического состояния и признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2 Выявление дефектов технических заключений специализированных организаций
2.1 Обязательной проверке должен подвергаться факт проведения обследования здания юридическим, а не физическим лицом и наличие у этого юридического лица специальных полномочий. Подтверждением таких полномочий является свидетельство о членстве в соответствующей саморегулируемой организации (см. п. 1.3 настоящих Рекомендаций). Такая проверка актуальна как для технических заключений, выполненных в соответствии с ГОСТ 31937, так и для технических заключений по СП 454.1325800.
2.2 Обследование проводится только в соответствии с ГОСТ 31937 или СП 454.1325800. Иные документы могут использоваться при проведении обследования, но процедура обследования, выводы, установленные категории технического состояния должны соответствовать одному из этих двух документов.
Обоснование данного требования
Деятельность по обследованию технического состояния зданий входит в сферу применения Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (п. 1 статьи 3). Статья 6 этого закона определяет, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований этого закона.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) утверждается, опубликовывается и размещается в информационной системе общего пользования перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона.
В первый перечень входит ГОСТ 31937, во второй — СП 454.1325800.
Часто встречаются технические заключения, сделанные в соответствии с СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений». В явном виде этот документ не отменялся, но на данный момент он отсутствует как в первом (обязательном), так и во втором (добровольном) перечне. Т.е. он не содержит никаких требований (ни обязательных, ни добровольных), не является нормативно-техническим документом и не может применяться при принятии каких-либо решений, входящих в сферу применения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, в том числе при установлении категории технического состояния отдельных конструкций и/или здания в целом. Он может использоваться в качестве методического документа, например, при проведении поверочных расчётов.
То же касается и ВСН 53-86(р) «Ведомственные строительные нормы. Правила оценки физического износа жилых зданий», ВСН 58-88 (р) «Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».
Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» устанавливает, что к документам по стандартизации относятся:
1) документы национальной системы стандартизации;
2) общероссийские классификаторы;
3) стандарты организаций, в том числе технические условия;
5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
Таким образом, любые документы, отличные от вышеперечисленных, в том числе, часто используемые при проведении обследований и установлении категорий технического состояния отдельных конструкций и здания в целом упомянутые ведомственные строительные нормы, не являются нормативно-техническими документами и не могут применяться в таком качестве.
2.3 В результате обследования может быть установлена только одна из указанных в п. 1.5 настоящих Рекомендаций категорий технического состояния как отдельных строительных конструкций, так и здания в целом. Никакие другие категории технического состояния как отдельных строительных конструкций, так и здания в целом фигурировать в техническом заключении не могут.
2.4 Иногда по результатам проведённого обследования специализированные организации вычисляют физический износ отдельных строительных конструкций и здания в целом. Данная информация, в случае её указания в техническом заключении, носит справочный характер и применяться при установлении категории технического состояния не может, т.к. на данный момент не существует способа, установленного действующим законодательством или нормативно-технической документацией, для перехода от физического износа к шкале категорий технических состояний, указанной в п. 1.5 Рекомендаций.
2.5 Встречаются случаи, когда в соответствии с документами, не являющимися действующими нормативно-техническими документами, определяются сроки (нормативные усреднённые, максимальные и т.п.) эксплуатации отдельных строительных конструкций и здания в целом. Помимо распространяющихся и на этот случай положений п. 2.2 настоящих Рекомендаций следует отметить, что само по себе превышение каких бы то ни было сроков эксплуатации, не является основанием для установления категории технического состояния. Особенно без учёта условий эксплуатации. Таким образом, подобного рода информация может носить исключительно справочный характер.
2.6 Технические заключения должны обеспечивать хотя бы минимальный уровень обоснования установления категории технического состояния. В технических заключениях по результатам обследований, проведённых в соответствии с ГОСТ 31937, — это хотя бы наличие ведомости дефектов с их описанием и фотофиксацией.
2.7 В технических заключениях по результатам обследований, проведённых в соответствии с СП 454.1325800, проверяется наличие, документов, предусмотренных п. 5.2.15 этого свода правил:
а) титульного листа организации, выполнившей техническую оценку;
б) заполненной формы заключения в соответствии с приложением А к своду правил СП 454.1325800;
в) заполненной формы оценки «Фиксация дефектов несущих строительных конструкций жилого многоквартирного здания» в соответствии с приложением Б к своду правил СП 454.1325800;
г) общих выводов по результатам технической оценки.
2.2.8 В технических заключениях по результатам обследований, проведённых в соответствии с СП 454.1325800 проверяется выполнение требований:
— о необходимости осмотра и измерения контролируемые параметров не менее 10% (но не менее трех) несущих строительных конструкций каждого типа;
— о том, что выборка однотипных несущих строительных конструкций для проведения измерений контролируемых параметров должна включать элементы, расположенные в различных частях (помещениях) МКД.
2.2.9 По результатам проверки заполняется документ по форме Приложения к настоящим Рекомендациям.
— может прилагаться к обращениям жителей в:
— органы муниципального жилищного контроля;
— органы государственного жилищного надзора;
— региональный исполнительный комитет ОНФ для осуществления общественного жилищного контроля;
— может быть использован совместно с аргументами и обоснованиями, приведёнными в разделе 1 Рекомендаций при составлении жалоб, претензий, исковых заявлений.
Первый заместитель Генерального директора | О.С. Рурин |
30 декабря 2020 г.
Результаты проверки качества технического заключения
специализированной организации по обследованию многоквартирного
дома в соответствии с ГОСТ 31937-2011
1.1. Дата проверки — «___» _______________ ___________ г.
2. Лица, принимавшие участие в проверке (ФИО, должность): _______________
3. Адрес МКД: ___________________________________________________________
4. Номер, дата заключения, наименование специализированной организации:
5. Обнаружены следующие дефекты технического заключения:
¦ ¦ техническое заключение сделано физическим лицом;
¦ ¦ не приведены данные о членстве юридического лица в СРО;
¦ ¦ установленная КТС МКД не соответствует шкале категорий технического
+-+ состояния, установленной ГОСТ 31937-2011;
¦ ¦ при установлении КТС использована процедуры и методы, не
+-+ предусмотренные ГОСТ 31937-2011;
¦ ¦ присутствует прямое указание на то, что обследование проводилось не
+-+ по ГОСТ или СП 454, а по другому документу;
¦ ¦ отсутствует ведомость обнаруженных дефектов конструкций;
¦ ¦ отсутствует фотофиксация дефектов конструкций.
6. Иные обстоятельства: _________________________________________________
Результаты проверки качества технического заключения
специализированной организации по обследованию многоквартирного
дома в соответствии с СП 454.1325800.2019
1.1. Дата проверки — «___» _______________ ___________ г.
2. Лица, принимавшие участие в проверке (ФИО, должность): _______________
3. Адрес МКД: ___________________________________________________________
4. Номер, дата заключения, наименование специализированной организации:
5. Обнаружены следующие дефекты технического заключения (ТЗ):
¦ ¦ ТЗ сделано физическим лицом;
¦ ¦ не приведены данные о членстве юридического лица в СРО;
¦ ¦ осмотрено менее 10% конструкций;
¦ ¦ отсутствует титульный лист;
¦ ¦ отсутствует заключение по форме приложения А;
+-+ отсутствует заполненная форма оценки «Фиксация дефектов несущих
¦ ¦ строительных конструкций жилого многоквартирного здания» в
+-+ соответствии с приложением Б к своду правил;
¦ ¦ отсутствуют общие выводы по результатам технической оценки;
¦ ¦ отсутствует фотофиксация выявленных дефектов конструкций.
6. Иные обстоятельства: _________________________________________________
Обзор документа
Установлено, как проводится оценка технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов. Это необходимо для принятия решений о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Источник