Технического паспорта капитальный ремонт

Письмо Минэкономразвития РФ от 05.11.2009 N Д23-3624 «О формах технических паспортов объектов капитального строительства»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 ноября 2009 г. N Д23-3624

О ФОРМАХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАСПОРТОВ

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам подготовки и принятия нормативных правовых актов Минэкономразвития России об утверждении форм технических паспортов на отдельные виды объектов капитального строительства и внесения изменений в действующие нормативные правовые акты в указанной сфере и сообщает.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) до 1 января 2010 года устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее — переходный период).

В переходный период, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, государственный учет таких объектов осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства государственного учета жилищного фонда.

Особенности осуществления такого учета в переходный период устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Виды ремонта краткое описание

Кроме того, в соответствии с частью 8 статья 47 Закона о кадастре нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2010 года постольку, поскольку иное не установлено Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 43 Закона о кадастре.

Учитывая изложенное, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по внесению изменений в действующие ведомственные нормативные правовые акты в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, а также полномочиями по принятию новых актов в указанной сфере.

Вместе с тем в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ко второму чтению дорабатывается проект Федерального закона N 93929-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект), которым срок переходного периода продлевается до 1 января 2013 года и полномочия по установлению особенностей осуществления в переходный период государственного технического учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства передаются органу нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Минэкономразвития России).

До принятия законопроекта по порядку оформления технических паспортов на отдельные объекты капитального строительства полагаем возможным отметить следующее.

Технические паспорта на отдельные объекты недвижимости, перечисленные в обращении, могут быть изготовлены по формам, утвержденным действующими нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета объектов капитального строительства и технического учета объектов жилищного фонда.

В частности, форма технического паспорта нежилого здания утверждена Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 29 декабря 1971 г. N 576.

Технические паспорта «общежития» и комнаты в коммунальной квартире могут быть изготовлены по формам, предусмотренным приложениями 12 и 13 к Инструкции по проведению учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37 (Далее — Инструкция).

Соответствующие формы технических паспортов также могут быть использованы при изготовлении технических паспортов на частично разрушенные объекты капитального строительства.

Форма технического паспорта, предусмотренная приложением N 12 к Инструкции, может быть использована при изготовлении технического паспорта индивидуального жилого дома после его раздела на жилые помещения (квартиры).

По вопросу изготовления технического паспорта на общее имущество в многоквартирном доме считаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

При этом общее имущество в многоквартирном доме согласно действующему законодательству не является объектом капитального строительства.

В связи с чем государственный технический учет и техническая инвентаризация могут быть осуществлены лишь в отношении отдельных объектов недвижимости, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (отдельных помещений).

По вопросу изготовления технического паспорта жилого строения, расположенного на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимости на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства и необходимым для государственной регистрации прав на такой объект, является декларация об объекте недвижимого имущества.

Форма указанной декларации утверждена Приказом Минэкономразвития России от 15 августа 2006 г. N 232. В связи с чем утверждение формы технического паспорта жилого строения, расположенного на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, не требуется.

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России разработана новая форма декларации об объекте недвижимого имущества (Приказ Минэкономразвития России от 3 ноября 2009 г. N 447 направлен в Минюст России на государственную регистрацию).

По вопросу изготовления технических паспортов на сооружения (например, комплексы автозаправочных станций, газопроводы и т.д.) сообщаем следующее.

Единая форма технического паспорта сооружения действующими нормативными правовыми актами не утверждена.

Вместе с тем технические паспорта на отдельные виды сооружений могут быть изготовлены по формам, утвержденным, в частности, Приказами Минжилкомхоза РСФСР (например, Приказом от 11 апреля 1975 г. N 156 утверждены форма технического паспорта на сооружения дорожного хозяйства, а также форма технического паспорта на мост, путепровод, виадук, тоннель подземный переход; Приказом от 10 августа 1973 г. N 322 утверждена форма технического паспорта на линии электропередач).

Также сообщаем, что Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии высказана аналогичная позиция по указанным вопросам.

Источник

Как актуализировать данные технического паспорта МКД

Чтобы рассчитать стоимость коммунальных услуг, нужно знать площадь мест общего пользования МКД – лестниц, чердаков, подвалов и прочего (ст. 36 ЖК РФ). Эту информацию управляющая организация берёт из технического паспорта дома.

И сталкивается с проблемой. Большинство паспортов содержат старые неправильные данные или не заполнялись вовсе. В таких напротив площади помещения может стоять значение «ноль».

Мы расскажем, как управляющей организации актуализировать данные технического паспорта. Достаточно ли самостоятельно перемерить площадь и составить акт обследования или необходимо привлекать специализированную организацию и каким документом вносятся такие изменения.

Получите копию технического паспорта МКД

Перед тем как актуализировать сведения технического паспорта МКД, вам нужно собрать информацию о наличии документации на дом, провести инвентаризацию и получить копию технического паспорта дома.

Первый шаг, который вам предстоит сделать, – получить копию технического паспорта МКД. Для этого обратитесь в органы исполнительной власти субъекта РФ или в организацию, которая заключила с органом исполнительной власти субъекта РФ договор хранения технических паспортов, оценочной и другой документации:

  • регистрационных книг,
  • реестров,
  • копий правоустанавливающих документов.

Если в этих учреждениях вам помочь не смогли, обратитесь в Бюро технической инвентаризации. Оно есть в каждом городе, адрес можно узнать в интернете или в справочной службе.

В каждом филиале Бюро технической инвентаризации вы найдёте образцы заявлений, прейскурант на оказание услуг. В офисах развешены информационные доски с полезными материалами. В числе таких документов должен быть и технический паспорт дома.

Нужную вам информацию в Бюро технической инвентаризации можно запросить. Для этого оплатите пошлину за предоставление копии.

Технический паспорт помещения сохраняется в неизменном виде до тех пор, пока в помещении кто-нибудь не сделает перепланировку, не разрушит конструкции, не проведёт реконструкцию и другие работы, которые изменят данные, содержащиеся в техническом паспорте. Изменения выявляются легко – при первичном осмотре.

Для получения технического паспорта вам понадобятся следующие документы:

  • подтверждение права собственности – любой договор о передаче собственности в ваше владение;
  • заявление или заявка;
  • реквизиты организации.

Проведите инвентаризацию

За проведением инвентаризации обратитесь в Бюро технической инвентаризации, частные организации, занимающиеся кадастровой деятельностью или к кадастровым инженерам. И вот почему.

Кадастровый учёт объекта недвижимости производится по правилам Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ и Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ. Проводить кадастровые работы могут кадастровые инженеры и организации по гостехучёту или технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели соответствующие права.

Технический учёт могут проводить только специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации:

  • унитарные предприятия,
  • службы,
  • управления,
  • центры,
  • бюро.

Кроме инвентаризации такие организации выдают технические паспорта на МКД.

До 2009 года у собственников объектов недвижимости была обязанность проводить плановую инвентаризацию не реже одного раза в пять лет. Но ПП РФ от 30.04.2009 N 388 отменило эту норму.

Между тем инвентаризацию проводить нужно для выявления несоответствий в технической документации МКД с фактическими параметрами. И здесь важно понимать, что управляющая организация не уполномочена государством на внесение актуальных сведений в технические паспорта МКД.

Управляющая организация проводит инвентаризацию общего имущества МКД в рамках плановых и внеплановых обследований дома. Если обнаруживаются расхождения между техпаспортом и фактическими параметрами, УО может обратиться в специализированные организации для актуализации технической документации и предоставления данных в уполномоченные органы.

Получите актуализированный технический паспорт

Получить актуализированный технический паспорт на дом с обновлённой информацией вам поможет Бюро технической инвентаризации. Для этого пришлите в Бюро заявку.

Бюро разрабатывает технический паспорт МКД в несколько этапов:

  • принимает и обрабатывает вашу заявку,
  • вносит заявку в график выездов специалистов для первичного обследования,
  • определяет дату выезда,
  • проводит инвентаризацию,
  • разрабатывает технический план помещения и вносит в него данные обследования,
  • готовит технический паспорт,
  • выдаёт вам документы.

Чек-лист

Чтобы актуализировать данные технического паспорта МКД:

  1. Проведите в доме плановый или внеплановый осмотр.
  2. Если выявите несоответствия фактического состояния помещения техническому паспорту, обратитесь с заявлением об актуализации в Бюро технической инвентаризации.
  3. Бюро обработает вашу заявку, проведёт инвентаризацию и подготовит новый технический паспорт.
  4. Получите обновлённый паспорт и продолжайте управлять МКД.

Важно помнить, что:
Нет, управляющая организация не имеет права самостоятельно актуализировать данные технического паспорта. Это должны делать специализированные организации.
Нет, недостаточно самостоятельно измерить площадь и составить акт обследования. Для актуализации сведений нужно привлечь Бюро техинвентаризации.

Автор статьи: Елена Шерешовец, директор СРО управляющих недвижимостью «Качество. Инновации. Технологии», член Экспертного Совета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, заведующая кафедрой «Правовое регулирование строительства и ЖКХ» в Государственной Академии при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством для информационно-аналитического сопровождения реформирования и модернизации отрасли ЖКХ в России в РАНХиГС при Президенте РФ.

Источник

Технического паспорта капитальный ремонт

В условиях современных реалий при начислении управляющей организацией платы за жилищно-коммунальные услуги (далее — ЖКУ) важным фактором является определение достоверной площади помещений. На практике очень часто возникают ситуации, когда данные, содержащиеся в техническом паспорте МКД (далее — техпаспорт) не соответствуют реальности и расходятся со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). При этом, необходимо помнить о том, что с вероятностью в 99,9 процентов некорректное определение площади при расчете платы за ЖКУ может повлечь для управляющей организации претензии как со стороны собственников помещений МКД, так и органа государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) со всеми вытекающими последствиями. Ввиду того, что актуализация техпаспорта МКД является совсем не дешевой услугой, многие управляющие организации придерживаются мнения, что и так сойдет. Так как же быть и что делать в такой ситуации управляющей организации рассмотрим ниже.

Согласно ч. 4 ст. 19 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом, исходя из содержания ч. 5 ст. 19 ЖК РФ, государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

В силу подпункта «а» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее — Правила 416), управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее — Правила 491), в порядке, установленном указанными Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственное лицо, в данном случаеуправляющая организация, обязано в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом, а также вносить необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункт 27 Правил № 491).

В соответствии с пп. «а» п. 24 Правил № 491, в состав технической документации на многоквартирный дом входят документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества. В силу п. 1 Таблицы Б.1 Приложения «Б» к ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования» (далее — ГОСТ Р 56038-2014), в состав технической документации входит технический паспорт многоквартирного дома.

В приложении 2 п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, указано, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома.

Содержащаяся в техническом паспорте информация должна иметь актуальный характер, поскольку она необходима для расчета платы за коммунальные ресурсы и коммунальные услуги, в том числе предоставляемые для содержания общего имущества. Указание на необходимость использования данных технического паспорта при расчете платы за ресурсы и услуги, поставляемые на общедомовые нужды, содержится и в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 № 29433-ВК/19.

Данный вывод содержится в многочисленной судебной практике, в том числе Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 № 01АП-9619/2017 по делу № А79-7261/2017, Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.09.2016 № Ф01-3878/2016 по делу № А17-8498/2015, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.01.2018 № Ф04-5975/2017 по делу № А75-4516/2017).

Исходя из представленной выше информации, следует неутешительный вывод для управляющей организации о том, что если хочешь жить в мире и согласии с ГЖИ, актуализируй информацию, содержащуюся в техническом паспорте МКД.

Отсюда возникает логический вопрос, а из каких средств обновлять техпаспорт?

В соответствии со статьей 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом в части содержания общего имущества многоквартирного дома согласовываются в качестве обязательных условий:

состав общего имущества многоквартирного дома;

перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, порядок изменения такого перечня;

порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

  • порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
  • Поскольку в силу ст. 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за надлежащее содержание общего имущества в доме, она определяет перечень необходимых услуг и работ в соответствии с Правилами содержания общего имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч.7 ст. 156 ЖК РФ).

    Таким образом, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

    В большинстве случаев, в перечне работ по содержанию общего имущества не указаны услуги по восстановлению технического паспорта, следовательно, отсутствуют основания для включения затрат на восстановление технического паспорта МКД в плату на содержание и ремонт.

    Исходя из позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, на которую неоднократно ссылался и Верховный Суд РФ в Определении от 02.10.2017 № 305-ЭС17-13405 по делу № А40-218812/2016, Определении от 17.10.2016 № 301-КГ16-14454 по делу № А82-16552/2015 «все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений».

    Конечно же, идеальным вариантом решения данной ситуации будет являться проведение общего собрания собственников по вопросу определения порядка финансирования работ по обновлению технического паспорта. При отсутствии такого решения, расходы по восстановлению технического паспорта лягут на плечи управляющей организации.

    Но все ли так печально для управляющей организации, или есть вероятность отстоять позицию о правомерном начислении платы, исходя из данных Росреестра?! А то у нас в России ведь как бывает, пока гром не грянет, мужик не перекрестится…

    1. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.10.2017 № 02АП-6094/2017 по делу № А28-4757/2017.

    Исходные данные: ГЖИ выдала УО предписание на произведение перерасчета по горячему водоснабжению на общедомовые нужды.

    В обоснование доводов жалобы Инспекция, ссылаясь на разъяснения Минрегионразвития России от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 и судебную практику, указывает, что размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды следует определять на основании общей площади жилых и нежилых помещений, зафиксированной в техническом паспорте.

    Инспекцией указано, что разница в начислениях произошла из-за расхождения площадей. Согласно техническому паспорту спорного дома общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 3548,7 кв. м, фактическая общая площадь жилых и нежилых помещений по данным единого государственного реестра недвижимости и лицевых счетов, которую использует управляющая организация ООО «Лепсе-Быт» при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, — 3498,8 кв. м.

    При проведении проверки установлено и заявителем не оспаривается, что при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды Общество приняло общую площадь жилых и нежилых помещений в размере 3498,8 кв. м, определенную на основании данных, указанных в лицевых счетах и свидетельствах о праве собственности на данные помещения.

    Из представленных Обществом в обоснование занятой по делу позиции документов следует, что содержащиеся в них данные сформированы по состоянию на более позднюю дату, чем технический паспорт дома.

    Исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае заключение надзорного органа о неверном применении Обществом данных об общей площади жилых и нежилых помещений при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды не доказано. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.

    Ссылка Инспекции на письмо Минрегионразвития России от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 не опровергает выводов суда первой инстанции, поскольку данное письмо не является тем нормативно-правовым актом, который в силу статьи 13 АПК РФ применяется судом при рассмотрении дела, а содержащийся в нем перечень документов для определения площади помещения не является исчерпывающим.

    Приведенные в обоснование позиции по делу судебные акты не принимаются, так как данные судебные акты не имеют для настоящего спора преюдициального значения.

    Апелляционным судом исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о правомерности позиции ответчика, в связи с чем отклоняются как не влияющие на правильность принятого судебного акта. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.

    2. На правомерность использования сведений из ЕГРП указано также в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 25.02.2016 № Ф06-5633/2016 по делу № А12-27698/2015

    «Судом апелляционной инстанции установлено, что при расчете размера платы за электрическую энергию ОАО «Волгоградэнергосбыт» применило сведения о площади жилых и нежилых помещений, предоставленные собственниками помещений в многоквартирном доме согласно правоустанавливающих документов.

    Следовательно, суд апелляционной инстанции с учетом указанных норм права, пришел к правильному выводу, что данные технического паспорта не являются единственным основанием для использования данных об общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

    С учетом изложенного, ПАО «Волгоградэнергосбыт» правильно установлена общая площадь всех жилых и нежилых помещений для расчета размера платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды, исходя из правоустанавливающих документов каждого жилого и нежилого помещения.

    При таких обстоятельствах дела вывод административного органа о необходимости применения для расчета размера платы за электрическую энергию сведений о площади жилых и нежилых помещений на основании данных технического паспорта вышеуказанного дома, обоснованно признан ошибочным судом апелляционной инстанции, в связи с чем, отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого предписания».

    Стоит отметить, что приведенная выше судебная практика, является скорее исключением, нежели правилом. А посему при проведении следующего собрания собственников не поленитесь поднять вопрос о финансировании расходов по актуализации техпаспорта МКД. Уповать на то, что ГЖИ не придет именно к Вам с целью проведения проверки в части начисления платы за ЖКУ, исходя из фактической площади помещений, по меньшей мере, было бы легкомысленно.

    Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .

    Рассылка новостей ЖКХ

    а также наших статей

    Подписка на рассылку

    Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    Статья 5.62. Дискриминация

    3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Источник

    Оцените статью