- Ремонт электрооборудования пассажирских вагонов в электроцехе пассажирского вагонного депо , страница 7
- Организация работы участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов
- Назначение и структура участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов. Выбор метода ремонта и его обоснование. Расчет потребности оборудования, подъемно-транспортных средств. Основные положения по охране труда при работе на участке.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Ремонт электрооборудования пассажирских вагонов в электроцехе пассажирского вагонного депо , страница 7
Слесари по ремонту электрооборудования должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы и получившие соответствующий документ с указанием группы допуска к работе с напряжением до 1000В и свыше 1000В. Слесарь по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов должен знать и точно выполнять правила техники безопасности при обслуживании и ремонте вагонов с целью обеспечения личной безопасности, а также безопасности других членов коллектива.
При ремонте электрооборудования пассажирских вагонов наиболее опасными в части поражения электрическим током являются работы по испытанию на электрическую прочность изоляции якорей генераторов, подвагонной магистрали, аппаратов электрического отопления.
Разрешается работать только исправным рабочим инструментом: рукоятки кусачек и плоскогубцев должны иметь защитную изоляцию, рабочая часть отвертки должна быть правильно заточена, а ручка прочно насажена и изолирована, гаечные ключи должны быть исправны и соответствовать размеру гаек, не иметь трещин, раковин; кулачковые ключи должны иметь несработанную насечку; молоток, зубило, бородок и другой ударный инструмент не должны иметь раковин, выбоин, наклепа, трещин. Исправный инструмент и приспособления слесарь хранит в переносном инструментальном ящике. Неисправный инструмент должен быть заменен на исправный.
Обо всех обнаруженных неисправностях и недостатках сообщить мастеру (бригадиру) и не приступать к работе до их устранения.
При работе в вагоне прежде всего проверяют состояние рабочего места, освобождают рабочую зону от посторонних предметов. При этом запрещается перебрасывать предметы и детали через проходы , проезды, выбрасывать их в оконные или дверные проемы вагона на междупутье. Посторонние предметы убирают также с полок и из ниш. Проверяют закрепление потолочных люков, спальных и багажных полок, надоконных щитков и т.д. Потолочные люки закрывают трехгранным ключом на замок. Прежде чем приступить к ремонту электрооборудования необходимо соответствующим прибором (вольтметром, индикатором, нагрузочной вилкой) убедиться в отсутствии напряжения. Все плавкие предохранители ремонтируемого оборудования необходимо изъять, а автоматические- отключить. На ремонтные узлы должна быть повешена табличка «Не включать. Работают люди».
Прежде чем приступить к проверке технического состояния электрических приборов и аппаратов, расположенных под кузовом вагона, необходимо убедиться в том, что цепи высокого и низкого напряжения обесточены.
Измерение сопротивления изоляции электроустановки независимо от величины рабочего напряжения должно производиться только тогда, когда эта часть электроустановки полностью обесточена. Работник, производящий измерение меггаометром, должен сам убедиться в выполнении этого требования и подготовки рабочего места.
Провода, служащие для подключения прибора к токоведущим частям, должны иметь исправную изоляцию и изолирующие рукоятки.
При осмотре подвагонного генератора в зимнее время генератор и узел подвески следует очистить от снега. Осмотру подлежат элементы крепления, корпуса, защитные кожухи на наличие трещин и следов от ударов посторонними предметами. Подсоединение выводов генераторов необходимо производить в соответствии со схемой и принятой маркировкой обмоток.
Притирку щеток электрических машин и чистку их коллекторов необходимо производить с использованием специальных деревянных колодок с профилем, соответствующим коллектору, обеспечивающих безопасность проведения работ.
При контрольной проверке электрооборудования вагона производство работ, связанных с обслуживанием и ремонтом электрооборудования, не допускается.
При работе на высоте используют только исправные лестницы или стремянки.
При подъеме, опускании или перемещении вагона работы в нем не производят. Если в процессе ремонта вскрывались полы, работы внутри вагона производить разрешается только после настила полов плитами. Во избежание ранений не следует опираться на стекла окон, дверей и распределительного щита.
Работа не производится, если внизу или вверху в рабочей зоне выполняются другие работы. Во всех случаях выполнения работы, при которой могут отлетать различные осколки, пользуются защитными очками.
Для освещения рабочего места применяют переносные лампы напряжением 36В в специальной арматуре с сеткой и изолированной рукояткой.
Демонтаж и монтаж внутри вагонного оборудования через люки в крыше вагона обязательно производят с использованием грузоподъемных механизмов и приспособлений- кранов, талей или лебедок. При этом проверяют исправность грузоподъемного крана на наличие и исправность заземления крана и рубильника, состояния троса, крюка с обоймой, пульта управления. Проверяют в работе без груза механизм подъема и перемещения, работу тормоза подъема наибольшим рабочим грузом и ограничителя высоты подъема без груза. Также проверяют исправность чалочных приспособлений и их соответствие поднимаемому грузу. В процессе работы обращают особое внимание на сигнал грузоподъемных кранов. Ни в коем случае нельзя находиться под поднятым или перемещаемым грузом.
При выполнении работ на крыше (демонтаж или монтаж вентиляционных агрегатов, калориферов, водяных баков, антенн УКВ и др.) запрещается нахождение или работа внутри вагона.
Все работы по ремонту и монтажу электрооборудования на вагоне выполняются при отключенной аккумуляторной батарее.
При выходе из вагона следует убедиться в отсутствии приближающихся электрокар, погрузчиков, не становиться на мусор и битое стекло, гвозди, шурупы, доски, обрезки металла, пролитые воду и масло.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник
Организация работы участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов
Назначение и структура участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов. Выбор метода ремонта и его обоснование. Расчет потребности оборудования, подъемно-транспортных средств. Основные положения по охране труда при работе на участке.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 04.02.2010 |
Размер файла | 35,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
1.1 Назначение участка, и его структура
Участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов предназначен для выполнения деповского и заводского ремонта, технического осмотра и 6-месячной ревизии электрооборудования пассажирских вагонов.
Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо содержит специализированные отделения для ремонта электрических машин, аккумуляторных батарей, электрической аппаратуры и элементов электрической сети вагонов, холодильных агрегатов и установок кондиционирования воздуха, высоковольтных устройств электротопления.
1.2 Расположение участка на территории депо, его связь с другими участками
На плане депо участки и отделения сгруппированы по технологическому признаку.
Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо при поточном методе ремонта должен располагаться в непосредственной близости с ВСУ, где производится разборка и сборка вагонов.
1.3 Выбор метода ремонта и его обоснования
В депо применяется поточный и стационарный методы ремонта.
Поточный метод ремонта характеризуется расчленением технологического процесса на отдельные операции, закрепленные за рабочими местами (позициями) расположенные на поточной линии.
При стационарном методе ремонта вагоны от начала до конца ремонта находящиеся на одних и тех же позициях. На каждой позиции выполняется полный комплекс ремонтных работ.
В проектированным депо используется поточный метод ремонта, он характеризуется расчленением технологического процесса, внедрение специальных технологий, комплексом механических работ.
1.4 Установление режима труда, и определение фонда времени
Под режимом труда участка понимается определения чередование времени работы и отдыха. Для проектированного участка устанавливается следующий режим работы: 5-дневная, 2-сменная рабочая смена, продолжительность смены 8 часов.
На основании выбранного режима работа, годовые фонды рабочего времени определяется по формуле.
Номинальный фонд времени считают время работы, определенный смены, момента ее начала до окончания без учета перерыва в работе.
Дк-количество качественных дней в году (365)
Дпр — количество праздничных дней в году (7)
Дв-количество выходных дней в году(105)
tсм — время работы смены (8 часов)
Дпр-количество предпраздничных дней в году сокращенных на 1 час.
Действующий фонд времени-это время с учетом установления производственного процесса по различным причинам.
К-коэфициент учитывающий остановку производственного процесса. К=0.95-0.97
1.5 Определение годового объема участка
Программа отделения по ремонту коммутационных аппаратов определяется из расчета, что в отделении поступают все коммутационные аппараты, проходящие деповской ремонт и 20% из вагонов проходящий текуще-отцепочный ремонт.
NД-программа участка при деповском ремонте.
Nт.о-программа участка при текуще-отцепочным ремонте.
Nк. ап. =1280+0.2*1550=1590 комплектов коммутационных аппаратов.
1.6 Определение потребности в основной и вспомогательной рабочей силе, составление штатного расписания
Численность работающих на участке зависит от объема выполняемых работ, а также от их трудоемкости. При расчете численности различают списочное и явочное количество работающих, Списочное количеством работающих называется количество производственных рабочих необходимых для выполнения заданной программы, Явочное количество работающих — количество производственных рабочих явившихся на работу.
Nуч — Программа участка.
Н-Трудоемкость выполняющая определенные операции.
Nн-Номинальный фонд времени с учетом сменности.
К-Коэфициент выполнения нормы 1.14-1.2Н-Количество производственных рабочих необходимых для выполнения определенного объема работы за определенный промежуток времени в человеко-часах.
Rсп=1590*10,6/2021*1,2=6,94 (принимаем 7 человек.)
К-Коэфициэнт показывающий количество отсутствующих по различным причинам 0,95-0,98
Rяв=7*0,95=6,065 (принимаем 6 человек)
Слесарь по ремонту электрооборудования
Слесарь по ремонту электрооборудования
Слесарь по ремонту подвижного состава
1.7 Схема управления участка, права и обязанности мастера и бригадира
В обязанности мастера входит:
— обеспечения выполнения участком в установленный срок планов заданий по объему производства продукции высокого качества, повышения производительности труда.
— своевременное доведение производственных заданий бригадам.
— создание условий для выполнения рабочими участка норм выработки и норм заданий.
— своевременный пересмотр норм трудовых затрат.
— внедрение передовых методов и приёмов труда, средств механизации и автоматизации производственных процессов.
— проведение производственных инструктажей рабочим обеспечение контроля за выполнением производственных операций.
— создание в трудовом коллективе обстановке взаимной помощи.
— осуществление мероприятий по повышению культуры производства.
Мастер имеет право:
— участвовать в разработки и обсуждении текущих, перспективных, а также встречных планов.
— производственную расстановку рабочих в соответствии с технологическим процессом, их квалификации и специальности.
— принимать участие в работе, а также в работе комиссии по превышению квалификационных разрядов.
— премировать по согласованию с профгруппторгом.
— вносить предложения о привлечении рабочих участка дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой ответственности.
Бригадир руководит группой рабочих, если он, не освобождённый от производственной работы, получающий за выполнение своих обязанностей доплату к тарифной ставки. Он подчинён мастеру и обязан обеспечить выполнение плановых заданий, высокое качество работ, эффективное использование и сохранность оборудования, приспособлении и инструмента, экономичное расходование материалов. Бригадир проводит инструктаж рабочих и оказывает им техническую помощь выполнении работ. Назначают бригадира начальник депо по докладу мастера производственного участка.
1.8 Технологический процесс работы участка, основные неисправности узла, устраняемые на участке, схема выполнения технологического процесса
Наиболее распространенными неисправностями электромагнитных реле и контакторов являются: нарушение регулировки, подгорание контактов, излом или ослабление пружин, обрыв и межвитковые замыкания в катушках, загрязнение и заедание подвижной системы, перегорание добавочных резисторов и ослабление клеммных соединений.
Поступившие в ремонт реле, контакторы и переключатели осматривают, проверяют на стенде. Если подвижная система перемещается несвободно, то снимают якорь и шлифуют его ось. Проверяют отсутствие обрывов и межвитковых замыканий в катушках, а также сопротивление их изоляции, которое должно быть не менее 0,5 МОм. Осматривая параллельные катушки, проверяют их сопротивление, состояние покровной изоляции и выводных концов. Неисправную изоляцию заменяют, дефектные выводные концы перепаивают. После этого катушку пропитывают изоляционным лаком, сушат в печи, окрашивают снаружи покровным лаком и вновь сушат в печи. Заменяют кабельные наконечники, имеющие трещины, изломы и другие повреждения. Наконечники с недоброкачественной пайкой или повреждением более 10% жил перепаивают.
Контакты реле, силовые контакты контакторов, имеющие забоины и заусенцы, следы оплавления и нагара, зачищают надфилем, при этом нельзя искажать их профиль. Стальные и медные контакты зачищают мелкой шкуркой. Посеребренные блокировочные контакты протирают полотном, смоченным в бензине. Контакты, имеющие трещины, заменяют; при изношенности по толщине более 60% контакты можно восстанавливать путем наплавки медью или серебром. Дугогасительные камеры и рога от нагара и оплавление очищают напильником или стальной щеткой; камеры, имеющие трещины, заменяют исправными, при этом проверяют, чтобы подвижная система контактора не задевала за стенки камер (должен быть зазор не менее 1 мм) и металлические полюсы камеры плотно прилегали к сердечнику дугогасигельной катушки. Все пружины ремонтируемых аппаратов осматривают и при необходимости (например, невозможность настройки аппарата, недостаточное контактное давление) проверяют. Пружины, имеющие трещины, изломы, отклонения от номинальных значений в числе витков, диаметре проволоки и длине, а также не обеспечивающие заданную характеристику (зависимость деформации пружины от приложенной нагрузки), заменяют новыми. В коммутационных аппаратах проверяют переходные сопротивления контактов после 10-20_кратного их срабатывания; переходные сопротивления не должны отличаться более чем на 10 мм от среднею значения, полученного при измерениях.
После сборки аппарата регулируют раствор, провал и нажатие контактов. Раствор можно измерить стальным шаблоном (рис. 1, а) или штангенциркулем. Шаблон должен иметь две стороны ПР (проходную) но наименьшему допустимому раствору контактов и НП (не-проходную по наибольшему допустимому раствору). В реле провалом называют расстояние П (рис. 1, б), на которое мог бы переместиться подвижной контакт от начала соприкосновения с неподвижным до окончания процесса включения контакта (до окончания перемещения якоря) при условии, что после первоначального соприкосновения неподвижный контакт был бы убран. Это расстояние невозможно измерить в собранном аппарате, поэтому о нем судят по зазору, характеризующему провал. Если, например, в контактной системе, показанной на рис. 1, б измерить зазор ?, расстояние L1 до места касания контактов и L., до места измерения зазора, то провал можно определить но формуле П=?L1/L2.
Нажатие контактов в реле измеряют с помощью динамометра, хлопчатобумажной ленты и полоски тонкой бумаги, которую закладывают между контактами (при измерении бумага должна свободно вытягиваться из-под контакта рукой). Петлю хлопчатобумажной ленты надевают в точке касания контактов или так, как показано на рис. 1, в% чтобы крючок динамометра располагался, но оси контакта. Если таким образом зацепить динамометр нельзя, петлю накидывают на пластину подвижного контакта в другом месте, при этом нажатие контактов определяют по показанию динамометра Рд по формуле Р = Рдlд/lК, где lд и lк — расстояния от оси поворота якоря до места зацепления петли динамометра и места касания контактов. Регулируют нажатие контактов изменением положения неподвижного контакта 3 или изменением натяжения контактной пружины.
Нажатие контактов в контакторах определяют динамометром. Начальное нажатие определяют по усилию, при котором бумажная полоска 6 (рис. 2, а), проложенная между подвижным контактом и его упором, свободно выходит из-под контактов. Для измерения конечного нажатия (рис. 2, б) полоску из бумаги прокладывают между замкнутыми главными контактами; усилие динамометра в момент освобождения бумажной полоски определяет конечное нажатие контактов. Провал контактов П определяют но изменению зазора б между подвижным контактом и его упором во включенном положении контактов. Раствор контактов измеряют при разомкнутом положении контактов в самом узком месте между ними.
При испытаниях электрических аппаратов проверяют сопротивление катушек реле, контакторов и пускателей, сопротивление изоляции по отношению к корпусу и электрическую прочность изоляции относительно корпуса. Сопротивление катушек не должно отличаться от номинального более чем на +5 или -8%, а сопротивление изоляции их должно быть не менее 0,5 МОм для низковольтных аппаратов и 3 МОм для высоковольтных. Электрическую прочность изоляции катушек электрических аппаратов проверяют переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин при напряжении, которое зависит от номинального напряжения аппарата:
Номинальное напряжение аппарата, В до 150 150-400 3000
Испытательное напряжение, В, для катушек 1500 1850 1 500
Для силовой части аппарата 1500 1850 11000
Затем катушку, реле контактора или пускателя включают под напряжение и проверяют четкость его включения и отключения. Катушка должна обеспечивать нормальное включение контактов без вибраций и замедлений при 85% номинального напряжения. Проверяя реле и контактор под напряжением, убеждаются, что якорь не прилипает к сердечнику. Прилипать якорь может в тех случаях, когда между ним и сердечником нет немагнитной прокладки или толщина ее недостаточна. Такой аппарат может не отключаться даже при полном снятии напряжения (нормально он должен отключаться при напряжении 35 — 40% номинального). Проверяют и настраивают коммутационную аппаратуру на испытательных стендах вместе с генераторами или электродвигателями того типа, с которыми они должны работать на вагоне. При регулировании воздействуют на соответствующие регулирующие элементы (регулировочные винты, резисторы и др.), добиваясь, чтобы реле включалось и выключалось при установленных значениях тока и напряжения.
У автоматических выключателей проверяют состояние их рабочих контактов и дугогасительных камер. Контакты, имеющие механические повреждения, зачищают и заменяют камеры. Проверяют действие расцепителя при обесточенном состоянии аппарата. Осматривают шарниры рычажной системы, трущиеся части их смазывают техническим вазелином. После установки на щит проверяют крепление клеммных соединений проводов. При неисправностях подвижной системы, рас-целителей и других узлов автоматический выключатель ремонтируют или заменяют.
Все автоматические выключатели, установленные на щитах, сняты с вагонов, отремонтированные или полученные со склада, испытывают на стенде, чтобы определить время срабатывания теплового расцепителя и ток срабатывания электромагнитного расцепителя. Настраивают ток срабатывания на эталонных автоматических выключателях или имитирующих их катушки эталонных резисторах, что позволяет избежать предварительного нагрева тепловых расцепителей испытываемых выключателей в процессе настройки. При токе, равном нижнему пределу отклонения от тока у ставки, электромагнитный расцепитель не должен срабатывать, а при токе, равном верхнему пределу, должен срабатывать четко; срабатывание возможно также между нижним и верхним пределами токов. Таким же образом осуществляют проверку работы тепловых расцепителей (в холодном состоянии). Все цепи многополюсных выключателей испытывают одновременно; при раздельном их испытании контрольные токи увеличивают на 25 — 30% по сравнению с приведенными в технических данных.
1.9 Расчет потребности оборудования, подъемно-транспортных средств
Оборудование на участке пассажирского вагонного депо участка по ремонту коммутационных аппаратов принимают согласно технологическому процессу.
Данные о наличии оборудование сводится в таблицу.
Таблица расчета потребности оборудования, подъемно-транспортных средств
Источник