- Техника безопасности при ремонте автомобильного крана
- Техника безопасности при ремонте автомобильного крана
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- 7.2.1 ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
- Ремонт автокрана, техническое обслуживание автокрана. Правила техники безопасности
- Правила работы на автокране: обязанности машиниста, требования безопасности, правила установки и эксплуатации
- Предварительный осмотр по правилам машиниста автокрана
- Когда автокран не допускается к работе
- Правила установки автокрана для работы
- Правила установки автокрана на краю
- Правила машиниста автокрана по началу работы
- Правила машиниста автокрана при подъеме груза
- Правила работы на автокране вблизи ЛЭП
Техника безопасности при ремонте автомобильного крана
Во время работы механизмов крана запрещается их чистка, Регулировка, смазка. Нельзя снимать с работающих механизмов рграждение, кожухи, крышки. Запрещается открывать крышку неохлажденного радиатора двигателя без применения защитны. средств. При съеме крышки необходимо находиться от заливного отверстия на расстоянии вытянутых рук.
Осмотр крана с электрическим приводом производят при отключенном рубильнике в кабине машиниста. Машинисту электрического крана запрещено заклинивать контакторы, отключать приборы безопасности, тормозные электромагниты и электрическую защиту. Заменять перегоревшие предохранители следует только при снятом напряжении.
Заправлять краны топливом необходимо при помощи насоса. Пользоваться при этом сифонами с отсасыванием топлива ртом запрещается. Особая осторожность должна соблюдаться при заправке систем питания и охлаждения крана этилированным бензином и антифризом.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В состав этилированного бензина для повышения его октанового числа и улучшения детонационной стойкости введена этиловая жидкость, являющаяся сильнодействующим ядом. Хотя этиловая жидкость добавляется в бензин в незначительных дозах (1,5 мл на 1 кг бензина), этилированный бензин приобретает вредные и опасные для здоровья людей свойства, вызывая тяжелые отравления при попадании на кожу, при вдыхании его паров, а также при случайном заглатывании. При заправке крана машинист должен находиться с подветренной стороны.
Для этилированного бензина должны предусматриваться отдельные заправочные емкости, бензопроводы и насосы. Линейки для замера бензина следует заворачивать в ветошь, смоченную керосином.
Приготовление этилированного бензина (смешение бензина с этиловой жидкостью) в местах заправки крана запрещается: это г [ бензин должен поступать в готовом виде.
Антифриз приготовляют из незамерзающей ядовитой технической жидкости этиленгликоля, разбавленной наполовину водой. Применяют его для заправки системы охлаждения двигателя в зимнее время. Антифриз ядовит, поэтому с ним надо обращаться осторожно. Переливать его шлангом путем засасывания ртом категорически запрещается.
Антифриз можно хранить в исправной герметичной металлической таре, из которой он должен поступать непосредственно систему охлаждения без переливания в дополнительную тар (ведра и т. д.).
Основное и сменное стреловое оборудование следует устанав ливать только в дневное время. Отсоединяемые элементы (вставки, гуськи и т. д.) не должны оставаться на весу, опираться одной точке, располагаться на основании без подкладок. Отцеп лять монтируемые элементы крюка можно только после надлежащего закрепления на кране. Временные опоры, на которые укладывают элементы рабочего оборудования, не должны разрушаться под действием массы элементов; высота временных опор должна обеспечивать безопасную работу с уровня основания.
При работе на высоте машинист или другой рабочий обязан пользоваться испытанным предохранительным поясом.
При транспортировании крана в пределах и вне объекта следует строго соблюдать правила движения машин. Безопасные условия транспортирования автомобильных кранов определены «Правилами дорожного движения».
Особенностью автомобильного крана как транспортной единицы является более высокое, чем у базового автомобиля, расположение центра тяжести, что снижает его устойчивость. Поэтому, управляя краном в транспортном положении, машинист должен быть предельно внимательным на дорогах с уклонами и поворотами.
Машинист должен знать и соблюдать сроки проведения периодических осмотров и технических обслуживании. При выполнении операций технического обслуживания должны быть предусмотрены дополнительные меры, направленные на предотвращение несчастных случаев из-за возможных деформаций несущих частей крана, ослабления и нарушения соединений и креплений узлов, чрезмерной коррозии металлоконструкций.
Разборка кранов, имеющих отказы в работе, должна производиться с учетом характера и причин отказов, чтобы исключить травмирование рабочих.
При проведении ремонтных операций под ходовой частью кран должен быть поставлен на осмотровую канаву или эстакаду с соблюдением правил въезда на них. Во время стоянки крана над осмотровой канавой или на эстакаде для исключения его произвольного передвижения под шины переднего и заднего мостов устанавливают специальные башмаки, плотно прилегающие к шинам.
При работе в осмотровой канаве и в других местах, не имеющих достаточного освещения, необходимо пользоваться переносными светильниками заводского изготовления с металлической сеткой для защиты лампы и устройством для их подвески. Переносные светильники должны подключаться к питающей сети напряжением не более 36 В. Места подключения вилок светильников должны иметь соответствующие надписи.
При проведении технического обслуживания и ремонтов крана машинист и рабочие должны пользоваться спецодеждой, рукавицами и соответствующими защитными приспособлениями. Покрой спецодежды должен исключать возможность захвата ее вращающимися частями крана.
Д.дя технического обслуживания и ремонта кранов, работающих на этилированном бензине и заправляемых антифризом, должны отводиться помещения и закрытые площадки, где имеется специальное оборудование: вентиляторы для полного удаления паров бензина, накидные шланги на глушители для отвода нарушу отработавших газов, лотки для пуска воды и антифриза, бензоколонки или другая специальная тара для остатков этилированного бензина, сливаемого из бензобаков.
Машинист и рабочие, участвующие в обслуживании и ремонт крана, должны принимать меры личной профилактики при обра щении с этилированным бензином и антифризом. Одежда и обувь используемые при обращении с этилированным бензином и анти фризом, должны обладать защитными свойствами в соответстви с ГОСТ 9351—71 и ГОСТ 12265—66. Применять этилированыы бензин для мытья рук и промывки деталей запрещается.
Все рабочие, которые обслуживают и ремонтируют кран работающие на этилированном бензине и заправляемые антифри зом, должны перед едой вымыть руки чистым керосином, a aaie водой (желательно теплой) с мылом. Должна быть исключена возможность попадания этилированного бензина на почву, то, одежду и конструкции крана. При их случайном загрязнении этилированным бензином должны быть приняты меры по его обезвреживанию хлорной известью, керосином, незтилированнь бензином. Загрязненные этилированным бензином тряпки, концы, ветошь, опилки помещают в специальный железный ящик и iu» мере накопления сжигают.
При обращении с маслом, слитым из картера двигателя, который работал на этилированном бензине, соблюдают меры предосторожности, предпринимаемые при работе с этилированным бензином.
Источник
Техника безопасности при ремонте автомобильного крана
К техническому обслуживанию, ремонту и регулированию крана допускаются лица, прошедшие специальную подготовку по указанным видам работ и получившие инструктаж по безопасным методам ведения работ.
При проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту крана стрела должна быть опущена до упора или на стойку поддержки стрелы или на специальные подставки «козлы».
Перед разборкой все составные части, которые могут придти в движение под воздействием силы тяжести, натяжения пружин и т.д, привести в положение, обеспечивающее безопасное положение работ.
Работы по ремонту и регулировке ледки производить только при ослабленном грузовом канате. Монтаж и демонтаж редукторов лебедки и механизма поворота должен производиться при строгом соблюдении руководств по эксплуатации на редуктора.
Монтаж и демонтаж гидравлических устройств должен производиться при строгом соблюдении руководств по эксплуатации на эти устройства.
Установка трубопроводов, имеющих дефекты резьбовых соединений, запрещается.
Сварка трубопроводов и других деталей гидропривода, предназначенных для работы под давлением должна выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в установленном порядке. Сварка трубопроводов должна производиться только после их очистки от рабочей жидкости. Ограничитель грузоподъемности при выполнении сварочных работ должен быть обесточен.
При проведении ремонтных работ необходимо пользоваться только исправным инструментом и в соответствии с его назначением. Для освещения пользоваться переносной лампой напряжением 24В.
При техническом обслуживании, регулировании механизмов шасси необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в РЭ шасси.
Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо:
- разгрузить гидропривод от давления;
- опустить груз на землю;
- втянуть секции стрелы до упора;
- положить стрелу на стойку;
- заглушить двигатель;
- отключить аккумуляторные батареи.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- демонтаж гидропривода, находящегося под давлением;
- ремонт и регулировка ограничителя нагрузки собственными силами (работы по ремонту и регулировке ограничителя нагрузки могут выполнять специализированные организации, имеющие на это лицензию);
- при осмотре работающего крана производить крепление, смазку, регулировку и ремонт каната, зачистку колец токосъемника;
- включение механизма поворота при нахождении кого-либо на поворотной платформе.
7.2.1 ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
К приборам безопасности относятся:
- ограничитель подъема крюка; ограничитель сматывания каната;
- ограничитель нагрузки крана с модулем защиты от опасного напряжения и блоком телеметрической памяти; указатель угла наклона крана;
- звуковой сигнал.
Периодичность и способы проверки приборов безопасности указаны в таблице 7.1.
Источник
Ремонт автокрана, техническое обслуживание автокрана. Правила техники безопасности
Очевидно, что в условиях кризиса и дефицита ликвидности велик соблазн экономить на всем, что, как кажется, можно сделать своими руками.
Заметим, однако, что проведение ремонта крана, равно как и периодическое техническое обслуживание такового требует не только профессионализма, но и соблюдения определенных правил техники безопасности.
Для тех кто собирается решить эти задачи своими силами, напомним обязательные для соблюдения правила. Надеемся, что наши рекомендации если не подтолкнут вас к мысли доверить ремонт своего автокрана профессионалам, то хотя бы позволит избежать крупных неприятностей, связанных с производственным травматизмом.
Итак, перед тем, как начать ремонт автокрана или периодическое техническое обслуживание, следует убедиться, что стрела опущена на поворотный упор или специальные подставки (козлы).
Само собой разумеется, что в проведении ремонта и ТО автокранов должны использоваться исключительно исправные инструменты, предназначенные именно для таких операций.
Перед тем, как произвести разборку при ремонте автокрана, все детали и составные части, которые могут прийти в движение под действием силы тяжести (натяжения пружин и т. п.), следует привести в положение, которое обеспечит безопасное проведение работ.
Регулировка и ремонт грузовой лебедки автокрана производится только только при ослабленном грузовом канате.
Если осуществляется ремонт гидравлики автокрана, например, монтаж — демонтаж агрегатов и устройств, то необходимо строгое соблюдение руководств и инструкций по эксплуатации.
Перед тем, как начать ремонт ремонт гидравлики автокрана, следует:
- отключить аккумуляторные батареи;
- опустить груз на землю;
- втянуть полностью секцию стрелы;
- опустить стрелу на поворотный упор;
- заглушить двигатель.
Перед опрокидыванием кабины водителя стрелу автокрана необходимо повернуть в сторону на 40 град.
Сборочные единицы и детали автокрана надлежит устанавливать в таком положении, чтобы исключить самопроизвольное опрокидывание. В процессе осмотра работающего автокрана запрещено производить крепление, смазку, регулировку, осмотр грузового каната, зачистку коллекторов и колец.
Категорически запрещено проводить ремонт гидросистемы под давлением.
Если возникла необходимость произвести такую работу, как сварка трубопроводов, равно как и других деталей гидравлики, которые предполагается использовать для работ под давлением, то эти работы необходимо поручать сварщику, который имеет специальную квалификацию, подтвержденную удостоверением на право выполнения такого ремонта.
В любом случае сварка трубопровода производится только после очистки от масла.
Категорически запрещается применять сжатый воздух при ремонте и разборке элементов гидравлики и пневмооборудования автокранов.
Если рекомендации по технике безопасности при ремонта автокранов представляются сложными для выполнения, то стоит поручить ремонт и обслуживание специалистам ИвКран, тем более что у нас есть все необходимое для этого: высококвалифицированные специалисты, собственный склад запчастей для кранов, токарный цех и многолетний опыт решения самых сложных задач.
Источник
Правила работы на автокране: обязанности машиниста, требования безопасности, правила установки и эксплуатации
При работе на автокране должны соблюдаться определенные правила, поскольку эта грузоподъемная спецтехника относится к потенциально опасным машинам. Нормы эксплуатации крановых установок регулируются «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382. О том, какие существуют правила машиниста автокрана, как должна соблюдаться техника безопасности, какие правила подготовки автокрана к работе, речь пойдет далее в статье.
Содержание
Предварительный осмотр по правилам машиниста автокрана
Правила машиниста автокрана предписывают проводить осмотр техники перед каждой эксплуатацией. Поскольку автомобильный кран является не только грузоподъемной техникой, но и транспортным средством, до начала работ необходимо осмотреть как сам крановый механизм, так и шасси.
При осмотре автомобильного шасси по правилам работы на автокране проверяются следующие моменты:
- стекла кабины, фонари и сигнальные приборы должны быть чистыми;
- зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены;
- крепление рессор и колес должно быть надежным, а шины — достаточно накаченными;
- масла и технические жидкости не должны подтекать (проверяются все соединения и шланги);
- достаточный ли уровень масла в картере мотора, охлаждающей жидкости и топлива;
- исправны ли фары, задние фонари, указатели поворота, сигнальное звуковое оборудование, освещение номерного знака;
- исправно ли работает стояночный тормоз;
- нет ли люфта рулевого колеса, не повреждены ли рулевые тяги;
- следует зафиксировать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
По правилам эксплуатации автокрана машинист должен проверить состояние крановой установки. У нее проверяются следующие моменты:
- полный ли комплект грузоподъемного оборудования;
- в исправном ли состоянии механизмы автокрана, их крепления и тормоза;
- состояние сальников и количество смазочных материалов;
- проводится визуальный осмотр металлоконструкций и канатов;
- полиспасты проверяются на отсутствие трещин и сколов;
- надежность крепления крюка к обойме;
- работу аутригеров и механизма блокировки подвески;
- наличие противовеса (полный ли комплект) и надежность его фиксации;
- корректность работы приборов и устройств безопасности на кране;
- корректность работы освещения и сигнализации;
- исправность гидропривода, насосов, предохранительных клапанов.
Когда автокран не допускается к работе
Правила безопасности для автокрана категорически запрещают использовать технику, если в ходе осмотра выявляются какие-либо из описанных ниже моментов:
- выявлены трещины или иные повреждения металлических конструкций грузоподъемной установки;
- повреждена подвеска;
- разорвана значительная часть проволок каната (допустимый процент повреждения троса указан в инструкции пользователя);
- неисправны механизмы крановой установки;
- вышла из строя система торможения стрелы или поднимаемого груза;
- степень износа крюка в зеве на 10 % больше первоначальной высоты сечения;
- выявлены дефекты в работе замыкающегося устройства зева;
- повреждено крепление крюка;
- отсутствуют аутригеры;
- нет изоляции элементов оборудования, находящихся под напряжением;
- в полиспастах обнаружены трещины.
Правила установки автокрана для работы
Согласно правилам установки автокрана для работы, площадка должна быть ровной. При необходимости для планировки участка привлекается соответствующая спецтехника. Допустимый уклон площадки составляет 3 градуса. Правила установки автокрана не рекомендуют использовать участки со свеженасыпанным, вязким или сыпучим грунтом. Если другой возможности нет, необходимо убедиться, что грунт выдержит массу автомобильного крана.
Правила установки автокрана для работы предусматривают проверку надежности. Для этого машинист поднимает груз максимальной массы на 5 см от земли и в этом положении отводит стрелу сначала в одну, а затем во вторую сторону. Если в ходе проверки грунт начал проседать, по правилам установки автокрана для работы надо усилить основание бетонными или металлическими плитами. Если невозможно соорудить настил, придется выбирать другое место для установки крана.
Правила установки автокрана на краю
Иногда приходится работать на автомобильном кране вблизи ямы или канавы. Для таких ситуаций правила установки автокрана для работы предусматривают необходимый отступ от края, величина которого зависит от типа почвы.
Важно: расстояние считается от кромки откоса до ближайшей точки крана, включая выносные опоры.
Правила установки автокрана для работы возле канав и откосов приведены в таблице ниже.
Тип почвы | Величина отступа от края, м |
Гравий, песок, щебень | 1,5 |
Смесь глины с песком | 1,25 |
Глинистая почва или осадочная горная порода | 1 |
Гравий, песок, щебень | 3 |
Смесь глины с песком | 2,4 |
Глинистая почва | 1,5 |
Осадочная горная порода | 2 |
Гравий, песок, щебень | 4 |
Смесь глины с песком | 3,6 |
Глинистая почва | 1,75 |
Осадочная горная порода | 2,5 |
Гравий, песок, щебень | 5 |
Смесь глины с песком | 4,4 |
Глинистая почва | 2 |
Осадочная горная порода | 3 |
Гравий, песок, щебень | 6 |
Смесь глины с песком | 5,3 |
Глинистая почва | 2,25 |
Осадочная горная порода | 3,5 |
Правила машиниста автокрана по началу работы
Одно из главных правил безопасности для автокрана — дать предупредительный сигнал о начале работ.
Основные правила машиниста автокрана при начале работы можно сформулировать следующим образом:
- груз необходимо надежно обвязать стропами, которые подбираются в зависимости от массы груза;
- при обвязке груза необходимо исключить вероятность соскальзывания чалочных приспособлений;
- если используются стропы с крюками, подвешивать груз необходимо, используя соответствующие приспособления (скобы, петли и другие устройства);
- при обвязке груза с острыми гранями или углами в местах контакта со стропами необходимо использовать прокладки (деревянные, тканевые и т.д.);
- нельзя зачаливать груз при помощи не предназначенных для этого строп или отдельных кусков троса;
- все незакрепленные элементы грузы (подвижные шкива, маховики и т.д.) должны быть демонтированы или надежно зафиксированы.
В правилах работы на автокране (для начинающих и не только) указано, что стропальщик должен все манипуляции выполнять в рукавицах. Также в правилах безопасности запрещено поправлять груз или его крепления в поднятом состоянии: конструкцию сначала надо опустить на землю и ослабить натяжение тросов.
Два главных правила безопасности для автокрана:
- стропальщик должен надежно закрепить груз;
- после соответствующего сигнала от стропальщика машинист должен предупреждающий звуковой сигнал о начале грузоподъемных работ.
Правила машиниста автокрана при подъеме груза
В правилах эксплуатации автокрана четко указано, как оператору нужно действовать при выполнении тех или иных операций. Рассмотрим далее основные моменты по правилам эксплуатации автокрана в качестве подъемной техники.
При подъеме груза, масса которого близка к номинальной, необходимо проводить операции в два захода:
- вначале груз поднимается на 20-30 см, после чего проверяется:
-
- устойчивость автокрана,
- надежность работы тормоза,
- правильность положения груза,
- правильность натяжения тросов;
- продолжается подъем груза на требуемую высоту.
Если в процессе подъема обнаружится заедание стропов или какие-либо иные проблемы, работы необходимо остановить. При этом груз сначала опускается на землю, и лишь затем устраняются выявленные неисправности.
Мелкие грузы, которые невозможно надежно закрепить поштучно, поднимаются в запакованном виде, например, в какой-либо таре.
В правилах эксплуатации автокрана перечислены условия, которые должны соблюдаться в отношении груза:
- Установка автокрана для работы должна быть произведена таким образом, чтобы груз не подтаскивался по земле в момент подъема.
- Нельзя поднимать груз, засыпанный мусором или землей.
- Не допускается подъем объекта, примерзшего или влипшего в землю.
- Запрещено перемещать груз руками в момент подъема (оттягивать его, разворачивать, выравнивать и т.д.).
- Перемещение груза в горизонтальном направлении возможно только после того, как он поднят на 0,5 м выше любого другого объекта на земле.
- Не допускается перемещение груза над людьми (они в принципе не допускаются на площадку под груз или в зоне работы стрелы).
- Передвигаться кран с грузом может, только если стрела направлена по пути следования.
В исключительных случаях правила безопасности для автокрана допускают перемещение грузов над людьми, когда избежать этого невозможно. В такой ситуации разрабатываются индивидуальные меры безопасности, а лица, ответственные за процесс, дают свое письменное разрешение.
По правилам работы на автокране, запрещается:
- пускать в зону работы стрелы автомобильного крана посторонних людей;
- поднимать груз неизвестной массы;
- поднимать груз, если он не закреплен должным образом;
- поднимать мелкие предметы внасыпку, если тара заполнена с «горкой»;
- оставлять груз в подвешенном состоянии во время перерыва;
- поворачивать стрелу в момент движения автокрана;
- выполнять грузоподъемные операции, если в кабине автокрана находятся посторонние люди.
Правила работы на автокране вблизи ЛЭП
Правила безопасности автокрана предписывают машинисту соблюдать дополнительные меры осторожности при работе вблизи ЛЭП. Необходимо следить за расстоянием между линией электропередачи и наивысшей точкой крана. Это расстояние будет разным в зависимости от напряжения.
Правила безопасности для автокрана, работающего рядом с ЛЭП, следующие:
Напряжение ЛЭП, в кВт | Допустимое расстояние от проводов до максимальной высоты автокрана, м |
Менее 1 | 1 |
1-20 | 1,5 |
Свыше 20 | 2,5 |
По правилам установки автокрана, запрещается работать на машине под действующими линиями электропередачи вне зависимости от напряжения. Минимальное расстояние по горизонтальной проекции между проводами и краном должно составлять 30 м.
Если нужно провести работы внутри этой зоны, разрабатываются особые условия безопасности для конкретной ситуации. Машинисту автокрана в этом случае выдается соответствующий наряд-допуск.
Правила эксплуатации автокрана не запрещают работу под контактными линиями городского транспорта даже в том случае, если сеть остается под напряжением. В этом случае требования безопасности предписывают держать расстояние между проводами и краном не менее чем в 1 м. При работе по правилам автокран должен быть заземлен.
Источник