Техника безопасности при ремонте генератора автомобиля

Содержание
  1. Техника безопасности при эксплуатации и ремонте генератора
  2. Требования безопасности при эксплуатации дизельного генератора
  3. Основные нормы безопасности при ремонте дизельного генератора
  4. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора
  5. 9 Техника безопасности при ремонте генераторов
  6. 9.3 Требования безопасности перед началом работы.
  7. 9.4 Требование безопасности во время работы.
  8. 9.5 Требования безопасности по окончании работы
  9. 2.5. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора.
  10. Техника безопасности генератор автомобиля
  11. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора
  12. Техническое обслуживание аккумулятора.
  13. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора.
  14. Техника безопасности при эксплуатации генератора
  15. Техника безопасности при техническом обслуживании при ремонте автомобильных генераторов переменного тока
  16. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования автомобиля

Техника безопасности при эксплуатации и ремонте генератора

Все виды электрооборудования, в том числе и генераторы являющиеся источником высокого напряжения, представляют собой фактор повышенной опасности. Поэтому техника безопасности при эксплуатации и ремонте генератора требует неукоснительного соблюдения. Все требования изложены в соответствующих инструкциях, с которыми необходимо ознакомиться перед началом работы. Мы же рассмотрим основные требования безопасности при эксплуатации и ремонте дизельных генераторов.

Требования безопасности при эксплуатации дизельного генератора

Начнем с основных норм техники безопасности при эксплуатации генератора касающиеся режима работы оборудования:

  • Запрещается включение незаземленного генератора.
  • Нагрузка оборудования должна быть не менее 20% в течение одного часа.
  • Запрещена неравномерная нагрузка фаз, максимально допустимая нагрузка по фазам должна быть не более 25%.
  • На холостом ходу генератор должен работать не более чем 5 минут.

Одно из главных требований, которое содержит техника безопасности при эксплуатации генератора, это работа оборудования в специально оборудованном помещении. Температура должна быть не менее +5°С, должна работать вытяжка отработанных газов. Заправка должна осуществляться предназначенным для данной модели типом и маркой топлива, при отсутствии в помещении легко воспламеняемых паров топлива и горючих газов.

Отметим и следующие правила эксплуатации:

  • Обслуживание оборудования может производить только обученный персонал с соответствующим допуском.
  • Обязательное отключение двигателя при заправке, отсутствие открытых источников огня.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости только при остывшем радиаторе.
  • При запуске путем проворачивания вала пользоваться только специальным инструментом.
  • Не подходить к генератору в свободной одежде из-за наличия вращающихся элементов.

Основные нормы безопасности при ремонте дизельного генератора

Одно из главных правил техники безопасности при ремонте генератора — это выполнение работ обученным персоналом, прошедшим инструктаж и имеющим соответствующий допуск электробезопасности. Обязательным является и знание специфики конкретной модели оборудования, так как могут быть отличия от общеустановленных правил. При необходимости, лучшим решением может быть привлечение квалифицированных специалистов официального дилера производителя, владеющих необходимыми навыками, знаниями, инструментом, оборудованием и программным обеспечением.

Техника безопасности при ремонте генератора состоит из следующих основных пунктов:

  • Осмотр и ремонт производится при отключении от сети или аккумулятора.
  • Работа производится безопасным инструментом с применением специальных защитных средств — перчатки, защитные очки, диэлектрические коврики и т. д.
  • Замена обмоток производится после проверки с помощью специального оборудования.
  • Притирка щеток, чистка коллекторов и ряд других работ производится только при помощи специальных приспособлений.
  • После проведения ремонта генератор тестируется на стенде с проверкой работы во всех допустимых режимах. Состояние оборудования фиксируется в агрегатном журнале с отметкой о дате следующего ремонта.
  • Испытания генератора проводятся не менее чем двумя специалистами в специально оборудованном помещении.
  • Наблюдение за испытаниями производятся по приборам размещенным снаружи камеры.
  • Запрещается входить в камеру в процессе испытаний.

Строгое соблюдение техники безопасности является залогом профессионального выполнения работ, снижения вероятности травматизма и незапланированных простоев.

Источник

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора

Техническое обслуживание и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ по техническому обслуживанию генератора непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

1. контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

2. во избежании попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор;

3. использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;

4. пользоваться специализированным инструментом;

5. для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;

6. работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

7. при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;

8. приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;

9. пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;

10. при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой с напряжением не выше 36 В, а в смотровой канаве – не выше 12В. Лампа должна быть с предохранительной сеткой.

При необходимости выполнения работ с электроинструментом, питающемся напряжением выше 36В, следует пройти специальное обучение.

При поверках генераторов на испытательных стендах необходимо правильно центрировать, надежно закреплять генераторы в зажимных устройствах.

Выпрессовку втулок, подшипников и других деталей производить с помощью съемника и пресса.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и т.п.

В электроотделении должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

В этой работе были рассмотрены такие вопросы как назначение, устройство, принцип действия, неисправности, основные регулировки и техническое обслуживание источников электрического тока (аккумулятора и генератора) в легковых и грузовых автомобилях. Мы выяснили, что состояние электрооборудования автомобиля оказывает влияние на надежность и долговечность работы двигателя.

Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора и других приборов зависит работоспособность всей системы электрооборудования и в конечном счете всего автомобиля.

Источник

9 Техника безопасности при ремонте генераторов

9.1 Испытание и ремонт генераторов производится в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

9.2 Работники производственного участка, занятые при ремонте генераторов, должны соблюдать требования Инструкции по охране труда для слесарей-электриков по ремонту низковольтного электрооборудования.

9.3 Требования безопасности перед началом работы.

Привести в порядок спецодежду и обувь, застегнуть обшла­га, заправить одежду так, чтобы не было развивающихся концов, на­деть головной убор.

В зоне работы крана одевать каску.

Проверить исправность инструментов.

Рукоятки плоскогубцев, бокорезов должны иметь защитную изоляцию.

Рабочая часть отвертки должна быть правильно заточена, ручка прочно посажена и изолирована.

Гаечные ключи должны быть исправны и соответствовать размеру гаек.

Торцевые ключи должны иметь несработанную насечку.

Молоток, зубила, бородок не должны иметь трещин, нак­лепа, выбоин.

Проверить исправность переносного электроинструмента.

Должна быть хорошая изоляция провода.

Проверить заземление оборудования.

Перед работой с грузозахватными механизмами проверить состояние троса, крюка, кнопочной станции, грузозах­ватные приспособления.

Проверить в работе без груза механизм перемещения, подъема.

Работать грузозахватными механизмами только в каске.

9.4 Требование безопасности во время работы.

Слесарь-электрик обязан выполнять только ту работу, кото­рая поручена мастером.

Запрещается производить притирку щеток, электрических машин и чистку их коллекторов без использования специальных прис­пособлений.

Испытание электрооборудования на электрическую прочность /пробой/ изоляции должно производиться в специально оборудованном помещении /высоковольтной камере/. В соответствии с правилами тех­ники безопасности эти испытания могут производится бригадой в сос­таве не менее 2-х человек. Наблюдение за работой в процессе испы­тания электрической прочности изоляции оборудования производится по приборам, размещенным с наружи на панели ограждения установки и через окно в двери испытательной камеры.

Перед испытанием для установки испытуемого аппарата в камеру заходить в проведенных диэлектрических перчатках, калошах. В каме­ре должен находиться резиновый коврик. Входить в высоковольтную камеру во время испытаний запрещается.

Снятие с вагона и постановка на место подвагонных гене­раторов, мотор-вентиляторов и др. тяжелого оборудования должны про­изводится при помощи электрокаров, автопогрузчиков.

Стенды для ремонта и испытания электрооборудования долж­ны содержаться в соответствии с требованиями. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

9.5 Требования безопасности по окончании работы

Закончив работу, слесарь-электрик обязан:

— доложить об этом своему непосредственному руководите­лю, мастеру, старшему мастеру;

— убрать инструмент и приспособления;

— навести порядок на рабочем месте;

— привести в порядок спецодежду и обувь, вымыть руки и лицо;

— поставить в известность руководителя работ о наличии в цехе нарушений техники безопасности.

— возвращаясь домой соблюдать правила дорожного движения.

Источник

2.5. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора.

Техническое обслуживание и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

Читайте также:  Калтан ремонт стиральных машин

При выполнении работ по техническому обслуживанию генератора непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

1. контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

2. во избежании попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор;

3. использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;

4. пользоваться специализированным инструментом;

5. для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;

6. работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

7. при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;

8. приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;

9. пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;

10. при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой с напряжением не выше 36 В, а в смотровой канаве — не выше 12В. Лампа должна быть с предохранительной сеткой.

При необходимости выполнения работ с электроинструментом, питающемся напряжением выше 36В, следует пройти специальное обучение.

При поверках генераторов на испытательных стендах необходимо правильно центрировать, надежно закреплять генераторы в зажимных устройствах.

Выпрессовку втулок, подшипников и других деталей производить с помощью съемника и пресса.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и т.п.

В электроотделении должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

Источник

Техника безопасности генератор автомобиля

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора

Техническое обслуживание и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ по техническому обслуживанию генератора непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

1. контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

2. во избежании попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор;

3. использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;

4. пользоваться специализированным инструментом;

5. для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;

6. работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

7. при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;

8. приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;

9. пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;

10. при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой с напряжением не выше 36 В, а в смотровой канаве – не выше 12В. Лампа должна быть с предохранительной сеткой.

При необходимости выполнения работ с электроинструментом, питающемся напряжением выше 36В, следует пройти специальное обучение.

При поверках генераторов на испытательных стендах необходимо правильно центрировать, надежно закреплять генераторы в зажимных устройствах.

Выпрессовку втулок, подшипников и других деталей производить с помощью съемника и пресса.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и т.п.

В электроотделении должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

В этой работе были рассмотрены такие вопросы как назначение, устройство, принцип действия, неисправности, основные регулировки и техническое обслуживание источников электрического тока (аккумулятора и генератора) в легковых и грузовых автомобилях. Мы выяснили, что состояние электрооборудования автомобиля оказывает влияние на надежность и долговечность работы двигателя.

Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора и других приборов зависит работоспособность всей системы электрооборудования и в конечном счете всего автомобиля.

Техническое обслуживание аккумулятора.

Очищать батарею следует щеткой с жесткой щетиной, не допуская попадания внутрь элементов грязи и пыли. Если на поверхности батареи пролит электролит, то его следует вытирать чистой ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или соды.

Необходимо следить за целостностью корпуса и заливочной мастики батареи, проверяя, нет ли трещин и просачивания электролита; проверять и прочищать вентиляционные отверстия в пробках.

Гайки крепления наконечников проводов необходимо затягивать или отвертывать только гаечным ключом. Пользоваться для этой цели плоскогубцами нельзя. Не допускается ударять по наконечнику провода, чтобы снять или надеть его на вывод, или дергать за провод. Такие действия могут привести к образованию трещин в крышке элемента или в заливочной мастике и вызвать утечку электролита.

Не реже одного раза в 3 месяца или при участившихся отказах в пуске двигателя следует проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА. При эксплуатации аккумуляторных батареи уровень электролита постепенно понижается, так как вода испаряется.

Не следует допускать чрезмерного понижения уровня электролита вследствие того, что верхние кромки пластин при этом оголяются и под воздействием воздуха подвергаются сульфитации, а это приводит к преждевременному отказу в работе аккумуляторной батареи. Для восстановления уровня электролита необходимо доливать только дистелированную воду.

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание электролита, то необходимо электролит той же плотности, что оставшийся в элементе батарею

Уровень не должен быть больше нормального, так как электролит будет выплескиваться из элементов при выделение газов, попадать на наконечники, выводы, металлические части автомобиля и вызывать их коррозию.

Если температура электролита отличается от 25С,то к показаниям ареометра следует прибавить (при температуре выше 25С) или отнять (при температуре ниже 25С) температурную поправку, которая равна 0,01 на каждые 15С, а именно:

Если батарей разряжена более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, то ее следует снять с автомобиля и подзарядить.

Чтобы не получить ошибочных результатов, не следует замерять плотностью электролита в следующих случаях:

При ненормальном уровне электролита;

Если электролит слишком горячий или слишком холодный. Оптимальная температура электролита при измерении плотности 15-25С;

После доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемещается. Если батарея разряжена, то для этого потребуется даже несколько часов;

После нескольких включений стартера. Следует выждать, пока установится равномерная плотность электролита;

При «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в колбу денсиметра, поднимется на поверхность.

ДОВЕДЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ДО НОРМЫ.

В конце зарядки батареи устанавливается постоянная в течение несколько часов плотность электролита, иногда отличающаяся от нормальной. В этом случае следует довести плотность электролита до нормы.

Если плотность электролита больше нормальной, то из элемента следует отобрать часть электролита долить взамен дистиллированной воды, выждать, пока электролит перемешается, и снова замерить плотность.

Если плотность электролита низкая, то следует доливать электролит плотностью 1,40г/см.

ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ. Новая, сухозаряженная и не залитая электролитом батарея должна храниться в сухом проветриваемом помещении при температуре не ниже +15С в защищенном от прямых солнечных лучей месте. Перед установкой батарей на хранение следует плотно закрывать пробками отверстия элементов. Срок хранения сухозаряженной батареи не более 12 месяцев. Если батарею необходимо хранить дольше, то ее надо залить электролитом и зарядить.

Если автомобиль длительное время будет бездействовать, то батарею следует снять с автомобиля, зарядить и поставить на хранение в сухое проветриваемое помещение с температурой по возможности от минус 20С до 0.

Ежемесячно необходимо проверять электролит и при его понижении доливать дистиллированную воду, а также подзаряжать батарею силой тока 5А в течение 2-3ч,а каждый третий месяц- разряжать до 10,5В разрядной силой тока 2,75 А с последующей зарядкой.

Хранить батарею в разряженном состоянии категорически запрещается, так как это приводит к сульфатации пластин и полной потери работоспособности батарей.

ПРИЧИНЫ НЕНОРМАЛЬНОГО РАЗРЯДА. Если происходит разряд батареи во время эксплуатации (кроме длительных стоянок автомобиля, когда батарея подвергается саморазряду), значит, существуют ненормальные условия работы.

Основные причины разряда следующие:

Неисправность систем зарядки (генератора и регулятора напряжения);

Проверить при всех отключенных потребителях силу тока, которая не должна превышать 1 Ма;

Подключение новых потребителей владельцем автомобиля.

Имеется определенный запас в балансе электроэнергии, поэтому подключение некоторых потребителей может быть допустимым, но в определенных пределах;

Короткие пробеги автомобиля с частыми остановками или продолжительное движение на четвертой передаче на низких скоростях. В этом случае аккумуляторная батарея разряжается очень быстро ввиду частого использования стартера и того, что генератор развивает только часть мощности, на которую он рассчитан, так как коленчатый вал двигателя, а следовательно, и ротор генератора вращается а пониженной скорости. Для предотвращения этого необходимо включать низшие передачи при низких скоростях движения, чтобы поддерживать генератор на нормальном режиме;

Читайте также:  Ищу работу по ремонту стиральных машин вакансии

Сульфатированная батарея с короткозамкнутыми или разряженными элементами.

ЗАРЯДКА С ПОМОЩЬЮ ВНЕШНИХ СРЕДСТВ. Учитывая вышеуказанное, операция зарядки внешними средствами (выпрямителями постоянного тока)является необходимой только в случае длительных простоев автомобиля или ненормальных условии работы.

Рекомендуется придерживаться следующих правил:

Сняв батарею с автомобиля, очистить ее (особенно верхнюю часть) и проверить уровень электролита;

Включить батарею в цепь зарядки ;во время зарядки рекомендуется систематически контролировать степень заряженности батареи с помощью автомобильного денсиметра;

После зарядки батареи снова очистить ее, протереть от попавшего на ее поверхность электролита и смазать выводы техническим вазелином.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора.

Техническое обслуживание и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ по техническому обслуживанию генератора непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

1. контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

2. во избежании попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор;

3. использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;

4. пользоваться специализированным инструментом;

5. для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;

6. работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

7. при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;

8. приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;

9. пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;

При необходимости выполнения работ с электроинструментом, питающемся напряжением выше 36В, следует пройти специальное обучение.

При поверках генераторов на испытательных стендах необходимо правильно центрировать, надежно закреплять генераторы в зажимных устройствах.

Выпрессовку втулок, подшипников и других деталей производить с помощью съемника и пресса.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и т.п.

В электроотделении должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

Техника безопасности при эксплуатации генератора

Генераторы вошли прочно в жизнь обывателей. Для того чтобы безопасно эксплуатировать генератор, следует соблюдать несколько простых правил.

С наступлением зимы или при регулярном отключении электричества, люди спешат приобрести миниэлектростанцию. Для многих это первый опыт эксплуатации генератора.

Также есть несколько важных правил техники безопасности, которые рекомендуем соблюдать во время работы генератора.

Чтобы избежать отравления угарным газом (окиси углерода):

Всегда используйте генераторы на открытом воздухе, вдали от дверей, окон и вентиляционных отверстий.

Никогда не заводите генераторы в домах, гаражах, подвалах или других закрытых или частично закрытых помещениях, даже с вентиляцией. Есть много случаев отравления угарным газов и, к сожалению, даже с летальным исходом.

Следуйте инструкциям производителя. Модели генераторов часто меняться. Рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, иногда там дают дельные советы.

Установите в доме сигнализатор загазованности выхлопными газами (с резервным питанием от батарей) Окиси Углерода (СО), в соответствии с инструкциями изготовителя.

Регулярно проводите Тест CO и при необходимости производите замену батареек.

Чтобы избежать опасности поражения электрическим током:

Держите генератор сухим. Используйте его под открытым навесом или постройте для генератора небольшую пристройку, чтобы содержать его в чистоте и защитить от осадков.

Подключайте необходимые электроприборы непосредственно к генератору, используйте качественный удлинитель. Убедитесь, что сечение кабеля соответствует мощности используемого генератора.

Убедитесь, что вся длина удлинителя без порезов или разрывов и вилка имеет три полюса, включая заземляющий контакт.

НИКОГДА не подключайте генератор к электрической розетке. Этот способ подключения может привести к поражению электрическим током электромонтажников и других рабочих производящих ремонт на ЛЭП.

Если необходимо подключить генератор к проводке дома для питания приборов, обратитесь к квалифицированному электрику и установить соответствующее оборудование, будь то блок АВР для автоматического переключения нагрузки с города на генератор и обратно или же это может быть просто перекидной рубильник.

Знайте характеристики и спецификацию вашего генератора и мощность которую способен выдавать ваш генератор. Постарайтесь не перегружать его. Рекомендуемая нагрузка для генератора 75% от номинала. Время непрерывной работы указана в паспорте на генератор. Обычно непрерывное время работы генератора составляет 8-12 часов, в зависимости от емкости топливного бака.

Если генератор портативный, то перед каждым запуском, во избежания поражения электрическим током, заземлите его.

Чтобы избежать пожара:

Перед заправкой генератора, выключите его и дайте ему остыть. Топливо, пролитое на горячие детали двигателя, может воспламениться.

Всегда храните топливо за пределами жилых помещений в специальном контейнере.

Храните топливо отдельно от генератора.

Пространство вокруг генератора не должно быть заставлено посторонними предметами.

Техника безопасности при техническом обслуживании при ремонте автомобильных генераторов переменного тока

Администрация предприятия обязана обеспечить своевременное и качественное проведения инструктажа и обучения работающих по безопасным приемам и методам работы.

Инструктаж и обучение проводятся на основе общих и отраслевых правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии с учётом конкретных условий работы.

Инструктаж проводится по следующим видам:

Вводный инструктаж по безопасности труда проводит инженер по охране труда или лицо на которое возложены эти обязанности. Инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу не в зависимости от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику а так же учащимися в учебном заведении. Инструктаж как правило должен проводится в кабинете (уголке) технике безопасности, оборудованном наглядными пособиями.

При провидении вводного инструктажа должны быть разъяснены:

О провидении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего а так же в документе о приеме на работу или контрольном листе.

Провидение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учёта учебной работы.

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте до начала производственной деятельности проводит непосредственный руководитель работ по инструкции по охране труда, разработанных для отдельных профессий или видов работ:

Перечень профессии и должностных работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом и службы охраны труда. Все работники, в том числе выпускники проф.-, тех училищ, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течении первых 2-14 смен(в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку по безопасным методам и приемам труда на рабочем месте под руководством лиц, назначены приказом (подразделению, цеху, участку и т. д.). Ученики и практиканты прикрепляются к квалифицированным специалистам на время практики.

Повторный инструктаж проходят все работающие за исключением лиц освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, не зависимо от их работы не реже чем 3 месяца. Его проводят с целью проверки знаний правил и инструкций по охране труда, а так же с целью повышения знаний индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе инструктажа на рабочем месте. По согласованию с соответствующими органами государственного надзора для некоторых работников может быть установлен более продолжительный срок инструктажа (до 1 года). Повторный инструктаж проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводится:

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников в одной профессии. Объём и содержание инструктажа определяют в каждом отдельном случае в зависимости от причин или обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Внеплановый инструктаж проводят непосредственно руководитель работ (преподаватель, мастер).

Целевой инструктаж проводится:

Целевой инструктаж проводится непосредственно руководителем работ и фиксируется в журнале инструктажей и необходимых случаях в наряде-допуске.

Опасные и вредные производственные факторы.

К опасным физическим производственным факторам относятся движущиеся машины и механизмы; различные подъемно-транспортные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования (приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др.); отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента, электрический ток, повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и др.

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей должны производиться только в специально предназначенных для этого местах (постах технического обслуживания и электроотделениях).

Читайте также:  Готовый бизнес план по ремонту стиральных машин

К работам по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, рабочие должны пользоваться индивидуальными защитными средствами (очками, масками и т. п.).

В электроотделении должна быть аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

При выполнении работ по техническому обслуживанию электрооборудования непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

Безопасность работ электроинструментом, питающимся от электрической сети, напряжением выше 36 вольт, достигается соблюдением следующих правил:

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей должны производиться только в специально предназначенных для этого местах (постах технического обслуживания и электроотделениях).

К работам по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, рабочие должны пользоваться индивидуальными защитными средствами (очками, масками и т. п.).

В электро отделении должна быть аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

При выполнении работ по техническому обслуживанию электрооборудования непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

контрольнорегулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и т. п.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

во избежание попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и т. п.) перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор;

использовать передвижные подставки и переходные мостики через осмотровые канавы;

пользоваться специализированным инструментом — комплектом инструментов (мод. 2443), а при производстве работ в электроотделении — комплектом инструментов (мод. 2444М), выпускаемых Казанским заводом «Автоспецоборудование»;

при снятии стартеров (типа СТ26, СП 03 и др.) с автомобилей необходимо пользоваться приспособлениями, облегчающими выполнение этой операции;

для транспортировки агрегатов электрооборудования, имеющих значительный вес, необходимо пользоваться тележками со стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от возможного падения;

работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

при работе гаечными ключами надо подбирать их по размеру гаек или болтов;

приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать легкими ударами молотка, затем смочить их керосином, после чего отворачивать;

пользоваться молотками, надежно насаженными на деревянные рукоятки, изготовленные из прочного и упругого дерева (молодой дуб, рябина, береза и т. п.); пользоваться напильниками, шаберами и другими инструментом с хорошо укрепленными деревянными ручками и с металлическими кольцами, исключающими возможность их раскалывания; поверхность ручек инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; использовать зубила и крейцмейсели длиной не менее 150 мм;

нельзя пользоваться теми молотками, зубилами и крейцмейселями, ударная часть которых имеет наклеп и заусенцы;

при осмотре автомобиля необходимо пользоваться переносной электрической лампой напряжением не выше 36 В, а при работе в осмотровой канаве — не выше 12 В. Лампа должна иметь предохранительную сетку для защиты от механических повреждений и отражатель. Применение переносных ламп 127—220 В запрещается.

Безопасность работ электроинструментом, питающимся от электрической сети, напряжением выше 36 вольт, достигается соблюдением следующих правил:

к работе допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение;

электроинструмент должен выдаваться рабочему после предварительной проверки его исправности, при этом необходимо проверить путем осмотра состояние изоляции токоведущих проводов, обратить особое внимание на места их вывода из корпуса электроинструмента;

перед началом работы необходимо надеть защитные приспособления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновые сапоги или галоши), имеющие отметку об испытании (штамп или клеймо);

присоединение к сети питания разрешается только через штепсельные соединения, имеющие заземляющий контакт;

если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо немедленно отключить от сети и сдать в ремонт; 248

запрещается держать электроинструмент за провод или касаться рукавом вращающихся,частей до их полной остановки;

при прекращении работы электроинструмент должен немедленно отключаться от сети.

Все корпусы электродвигателей и оборудование электроотделения должны надежно заземляться или иметь зануление согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок». Использование электроустановок без заземления или зануления запрещается.

Выключатели, рубильники к электродвигателям, стендам и другому электрическому оборудованию электроотделения должны располагаться в местах, обеспечивающих их выключение с минимальными затратами времени. Запрещается применять рубильники открытого типа или с кожухами, имеющими щель для рукоятки.

При проверках генераторов, стартеров и прерывателейраспределителей на контрольноиспытательных стендах необходимо правильно центрировать и надежно закреплять эти агрегаты в зажимных устройствах во избежание травм работающих и поломки механизмов.

Рабочие места слесарейавтоэлектриков должны быть оборудованы специальными верстками, надежно закрепленными на полу. Одна половина верхней части верстака должна быть покрыта листовым железом, а другая любым, не проводящим электрический ток материалом (линолеумом, текстолитом и т. д.). Кроме того, верстак должен иметь свободно выдвигающиеся ящики для хранения инструмента. Со сторон, обращенных к проходам, рабочим местам, окнам, верстаки должны иметь защитную металлическую сетку. Устанавливаемое на них оборудование (тиски, пресс и т. д.) должно быть надежно закреплено,

Выпрессовка втулок, подшипников и других деталей должна производиться с помощью съемника и прессов.

При сверлении на сверлильном станке мелких деталей необходимо закреплять их в специальных зажимных приспособлениях (тиски, кондуктор, призмы и т. д.).

При работе на заточном станке необходимо надеть предохранительные очки, а при наличии на станке откидного прозрачного экрана следует опустить экран, чтобы в глаза не попадали частицы наждака и металла. Наждачный круг должен быть защищен стальным кожухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга. Работать со снятым кожухом запрещается. Заточной станок должен иметь прочно укрепленный подручник, который устанавливается так, чтобы зазор между ним и наждачным кругом был не более 3 мм. Наждачный круг закрепляется зажимными фланцами, диаметр которых должен быть не менее 13 диаметра круга. Пользоваться поврежденным кругом, имеющим трещины, выбоины и т. д., запрещается.

Правку кругов разрешается проводить только в защитных очках и специально предназначенным для этой цели инструментом.

Охрана труда

Охрана труда представляет собой комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

Контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возлагается на профсоюзные организации.

В целях предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения каждого работающего соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов и др. автотранспортных средств.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии, который является первым этапом обучения безопасности труда на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

Ознакомимся с мерами пожарной безопасности. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя:

• допускать загрязнений двигателя топливом и маслом;

• допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

• мыть двигатель бензином;

• курить вблизи баков и приборов системы питания;

• подогревать двигатель открытым пламенем.

Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

Заключение

В ходе написания курсового проекта был разработан участок поста электротехнических работ. Было подобрано необходимое оборудование в соответствии с производимыми работами. В курсовом проекте была полностью рассчитана: технология ремонта ротора генератора автомобиля марки «Краз 6437», экономическая эффективность данного вида ремонта, т.е. обоснована экономической выгодой ремонта относительно покупки новой детали.

Вследствие чего в процессе разработки были приобретены практические навыки планирования и организации ремонта деталей автомобиля, закреплены знания полученные в процессе обучения.

Список использованной литературы

1.Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф.

Пособие по курсовому и дипломному проектированию. «ТО и ТР

автомобилей » издательство Москва «Транспорт» 1985 г.

2.Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф.

Пособие по курсовому проектированию «ТО и ТР автомобилей «,

издательство Москва 1991 г.

3. Интернет сайты: www.pulscen.kz, www.kazstanex.kz, www.ecoconceptcars.ru.

4. Федоренко А.А., Чумаченко Ю.Т. «Электротехника и электрооборудование автомобилей»

6.Большухина И.С. «Экономика предприятия»

7.Вяткин Г.П. «Машиностроительное черчение» 1985 г.

1.Федоренко В.А., Шошин А.И.

Справочник по машиностроительному черчению», издательство

Источник

Оцените статью