Техника безопасности при ремонте карбюратора

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Инструкция по охране труда при выполнении работ по ремонту топливной аппаратуры

Инструкция по охране труда при выполнении работ по ремонту топливной аппаратуры

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. Инструкция предназначена для слесарей, производящих ремонт топливной аппаратуры.

1.2. К работе в качестве слесаря по ремонту топливной аппаратуры до пускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и имеющие удостоверение на право производства работ. К выполнению работ по ремонту топливной аппаратуры, карбюраторных двигателей, работающих на этилированном бензине, женщины, а также мужчины моложе 18 лет, не допускаются.

1.3.-1.10. Включите п.п. 1.2.-1.9. инструкции №200.

1.11. Типичные случаи опасного технического состояния оборудования и производственной среды:

горячие поверхности машин и оборудования;

открытые вращающиеся части машин и оборудования;

насыщенность воздуха рабочей зоны парами этилированного бензина, бензина и дизельного топлива.

1.12. Слесарю по ремонту топливной аппаратуры выдаются следующие средства индивидуальной защиты:

костюм хлопчатобумажный (ГОСТ 12.4.109);

фартук хлорвиниловый (ГОСТ 12.4.029);

нарукавники хлорвиниловые (ТУ 17.06-7386);

сапоги резиновые (ГОСТ 12.265);

рукавицы комбинированные (ГОСТ 12.4.010);

перчатки резиновые (ТУ 38-106466).

1.13. — 1.33. Включите п.п. 1.13 — 1.33. инструкции №200.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.-2.7. Включите п.п. 2.1.-2.7. инструкции №200.

2.8.Проверьте наличие жидкостей для нейтрализации отложений тетраэтилсвинца.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Надежно закрепляйте топливные насосы и узлы при разборке, сборке в кондукторах или на специальных стендах.

3.2. Применяйте для выпрессовки отдельных деталей съемники или прессы, при их отсутствии пользуйтесь выколотками с. медными наконечниками и молотками с медными бойками.

Промывайте карбюраторы, бензонасосы в вытяжном шкафу в ванне волосяными щетками, кистями или ершами.

Разборку и проверку карбюраторов, бензонасосов производите в местах с механической вытяжкой.

При ремонте не засасывайте и не продувайте ртом канал!i и жиклеры карбюратора.

Следите за показаниями установленных на стендах приборов.

Не допускайте разлива масел и топлива на пол.

Применяйте грузозахватные приспособления только по назначению.

Регулировку приборов системы питания двигателя производите при выключенном зажигании.

Следите за исправностью шлангов на стендах, имеющих гидрав лические и пневматические устройства.

Не находитесь в плоскости вращения вентилятора при работающем двигателе.

Не производите регулировку движущихся и вращающихся меха низмов двигателя.

Не кладите детали системы питания на верстаки для разборки и сборки с оставшимся в них топливом.

Не применяйте проволоку для крепления шлангов на штуцерах.

Не касайтесь руками вращающихся частей стендов, не тормозите их, не прикасайтесь к элементам электрооборудования.

Перед разборкой деталей топливной аппаратуры двигателей, работающих на этилированном бензине, нейтрализуйте их от тетраэтилсвинца в керосине в течение 10-20 минут.

Направляйте струю воздуха при продувке деталей в сторону от стоящих людей.

Не подставляйте руки к распылителю при проверке работы форсунок и топливных насосов высокого давления.

3.19. Применяйте устройства, обеспечивающие невозможность внезапного действия пружин при сборке механизмов и узлов топливной аппаратуры.

3.20.Прочно закрепляйте на испытательных стендах топливные насосы, форсунки и другие элементы системы питания,

3.21. Регулируйте величину подачи топлива отдельными секциями насоса и при отключенном стенде.

3.22.Не оставляйте работающий стенд без присмотра.

3.23. Удаляйте из магистралей топливо перед снятием топливной аппаратуры с испытательного стенда.

Не удаляйте топливо с испытуемой аппаратуры на стенде сжатым воздухом.

Не носите одежду, пропитанную нефтепродуктами.

Не мойте детали в этилированном бензине.

3.27. Для предотвращения возникновения пожара в помещении не пользуйтесь открытым огнем.

3.28. При проведении работ применяйте инструмент, изготовленный из материала, не дающего искрообразования (медь, латунь и др.).

Читайте также:  Инструкция по ремонту бензопилы штиль 660

Не носите обувь, имеющую стальные гвозди, набойки или подковы.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

При выполнении работ могут возникнуть аварийные ситуации, связанные с отключением электроэнергии, вентиляционной системы, возникновением пожара, отравлением работающих парами нефтепродуктов, тетраэтилсвинцом.

При внезапном отключении электроэнергии или вентиляции немедленно удалитесь из помещения.

При возникновении пожара или загорания покиньте помещение» доложите руководителю работ и приступите к ликвидации очага загорания имеющимися средствами пожаротушения.

Небольшое пламя горящих нефтепродуктов тушите сухим песком, землей, накройте кошмой, брезентом или используйте пенный огнетушитель, предназначенный для тушения нефтепродуктов.

Тушение водой горящих нефтепродуктов не допускается, так как это приводит к увеличению площади очага загорания.

В случае повышения содержания вредных паров нефтепродуктов выше предельно допустимых норм или обнаружения взрывоопасных концентраций работу немедленно прекратите и удалитесь из помещения.

При попадании этилированного бензина на кожу удалите его ветошью, смоченной в керосине, а затем обмойте пораженное место горячей водой с мылом.

При проливе этилированного бензина загрязненные места обезвреживайте хлорамином (3% водный раствор) или хлорной известью о виде кашицы (1 часть сухой хлорной извести на 2 или 5 частей воды).

4.7. -4.10. Включите п.п. 4.4.-4.7. инструкции №200.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ.

5.1. Сложите в специально отведенном помещении ремонтный фонд топливной аппаратуры.

Приведите в порядок рабочее место, сложите инструменты и приспособления и обесточьте электрооборудование.

Использованные обтирочные материалы уберите в металлические ящики с крышками или в безопасное в пожарном отношении место.

5.4.-5.6- Включите п.п. 5.4.-5.6. инструкции №200.

Источник

Карбюратор

Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля

Соблюдение правил техники безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля — залог сохранения здоровья, работоспособности, а иногда и жизни. Как бы ни были скучны эти правила, их стоит выполнять. Как говориться, лучше быть скучным, но зато живым и здоровым. Ниже сгруппированы основные неприятные и опасные ситуации, которые случаются при ремонте автомобилей.

Ошпаривание и ожоги

  • Помните, что в работающем моторе (и ещё некоторое время после его остановки) имеются горячие жидкости. Нельзя снимать крышку радиатора и расширительного бачка до остывания двигателя. Горячий пар, внезапно вырвавшийся из-под снимаемой крышки, может нанести серьёзные ожоги.
  • Моторное масло, жидкости в трансмиссии и рулевом управлении тоже могут быть очень горячими. Следует отметить, что ожоги, вызванные маслом, могут быть тяжелее ожогов от горячей воды.
  • Следует всегда помнить, что любая часть мотора при его работе и какое-то время после его остановки может быть горячей. Особенно сильно разогревается выхлопная система. При торможении могут сильно нагреться тормозные диски и барабаны.

Падение поднятого домкратом автомобиля

  • Подняв автомобиль домкратом, обязательно подставьте под автомобиль прочную и надёжную опору. Помните, что даже самый надёжный домкрат может не выдержать веса автомобиля, поэтому работать под машиной, опирающейся только на домкрат смертельно опасно! Лучше всего пользоваться смотровой ямой или эстакадой.
  • При отворачивании и заворачивании крепежа, требующего значительно усилия, не рекомендуется делать это на приподнятой домкратом машине, так как автомобиль на домкрате потенциально неустойчив к приложенным к нему усилиям, что может привести к его падению с домкрата.

Возгорание

  • Бензин и масла относятся к горючим жидкостям. Пары бензина взрывоопасны. Нельзя допускать попадания топлива на горячий двигатель.
  • Курение возле автомобиля при его ремонте не допустимо. То же касается использования открытого огня. Надо внимательно следить, чтобы рядом с ремонтируемым автомобилем не было источников искрения, какими могут быть неисправная электропроводка или даже неудачно упавший слесарный инструмент.
  • Необходимо соблюдать осторожность при ремонте и обслуживании электрической части автомобиля, не допуская коротких замыканий и искрения. Короткие замыкания могут привести к перегреву электропроводки и возгоранию изоляции электрических проводов.
  • Совершенно необходимо иметь под рукой огнетушитель, подходящий для тушения горящего топлива и электропроводки.
Читайте также:  Ремонт стиральной машины indesit wi84x

Поражение электрическим током

  • Нельзя прикасаться к проводам системы зажигания при работающем двигателе. Помните, что там имеется высокое напряжение.
  • Необходимо соблюдать осторожность при работе с аккумулятором и электрическими цепями, ведущими к нему. Несмотря на небольшое напряжение в этих цепях, оно тоже является потенциально опасным в некоторых ситуациях. Помните, что абсолютно безопасных электрических напряжений не существует!

Ядовитые вещества

  • Выхлопные газы содержать очень ядовитую окись углерода которая, в случае вдыхания, может привести к отравлению и летальному исходу. Окись углерода (по другому ее называют “угарный газ”) образуется в случае неполного сгорания топлива в двигателе. Конечно, никто специально не будет вдыхать выхлопные газы, но в случае работы автомобиля в закрытом помещении, например, в гараже, концентрация ядовитых выхлопных газов может повыситься до смертельной.
  • Пары топлива и различных растворителей тоже являются ядовитыми. Работайте с ними только в хорошо проветриваемых помещениях и на открытом воздухе. Так как пары бензина тяжелее воздуха, нельзя производить работы в топливной системе, находясь в смотровой яме.
  • Большинство жидкостей, применяемых в автомобилях, являются ядовитыми и токсичными, будь то топливо (особенно дизельное), антифризы, смазки, аккумуляторные электролиты, тормозные жидкости. Не допускайте попадания их на кожу. Особенно следует беречь глаза от попадания в них этих жидкостей. Не подсасывайте жидкости с помощью шланга, чтобы перелить их. Это может привести к их заглатыванию.

Специфические опасности

Плавиковая кислота

При нагревании до температуры свыше 400 градусов некоторые виды синтетических резин могут выделять плавиковую кислоту — очень токсичное вещество, к тому же весьма стойкое, могущее сохраняться годами. При контакте с кожей содержащаяся в обугленной от высокой температуры резине фтористоводородная кислота очень легко всасывается в организм, вызывая сильнейшие отравления. Если необходимо работать с машиной, пострадавшей от огня, необходимо пользоваться защитными перчатками, после чего эти перчатки надо уничтожить.

Асбест

Некоторые прокладки в автомобиле, а также фрикционные и тормозные накладки могут содержать асбест — канцерогенное вещество. Опасность представляет вдыхание асбестовой пыли.

Подушки безопасности

Соблюдайте осторожность при снятии руля и приборной панели, так как можно получить травму при срабатывании подушки безопасности.

Аккумулятор

В аккумуляторе в качестве электролита используется серная кислота — очень едкая и токсичная жидкость. Соблюдайте крайнюю осторожность при заливке электролита в аккумулятор и при его переноске.

Из аккумулятора может выделяться водород — горючий взрывоопасный газ. Следите, чтобы возле аккумулятора не было открытого огня и искрения.

Струя воздуха от воздушного компрессора

Для продувки различных мест при ремонте и обслуживании автомобиля часто используют струю воздуха, подаваемую через шланг от воздушного компрессора. Нельзя ни в коем случае направлять эту струю на человека! Даже слабая струя воздуха при определенных условиях может вызвать травмы и нанести увечья.

Источник

Карбюратор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:00, реферат

Описание

Карбюратор — предназначен для приготовления необходимой горючей смеси из топлива и воздуха, он установлен сверху двигателя на впускном трубопроводе.
Сущность процесса смесеобразования в карбюраторных двигателях заключается в получение мельчайших частиц бензина, полном их испарении и перемешивание с воздухом. Процесс получения смеси воздуха с мелкораспылённым и частично испаренным бензином называется карбюрацией. Основным назначением карбюратора является дозирование подачи бензина для любого из возможных режимов работы двигателя. При этом смеседозирующие устройства карбюратора обеспечивают необходимое соотношение между распыленным топливом и воздухом. Полученная таким образом смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом называется горючей смесью.

Работа состоит из 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

  1. Правила по технике безопасности при ТО и ремонте карбюратора

При выполнение ремонтных работ в автомастерским цехе, следует помнить о технике безопасности.

В цехе запрещается курить, нельзя оставлять бензин в открытой посуде. Электронагревательные приборы и сосуды с нефтепродуктами необходимо держать на расстояние не менее 1м друг от друга.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте кирпичной кладки

Следует осторожно обращаться со стеклянными сосудами (колбами, вискозиметром и т.д.) во избежание их поломки пореза рук осколками стекла.

При воспламенении нефтепродуктов для тушения пламени следует применять четыреххлористый углерод, песок, асбестовые покрытия, углекислый или сухой огнетушитель. Но не в коем случае не применять воду!

Также осторожно осматривать карбюратор при заведённом двигателе без воздушного фильтра.

  1. Организация производственных работ

1. Организация рабочего места при ТО и ремонте карбюратора

Рабочим местом слесаря считается часть производственной площади цеха или мастерской, на которой расположены оборудование, инвентарь, инструменты и материалы, необходимые для его работы. В состав рабочего места входит:

  • Стол слесарный с тисками;
  • Стенд для слесарных инструментов;
  • Ящик с инструментами(набор ключей, отверток, щупы, пинцеты, шприцы, пасатижы, утконосы, молоточек);
  • Станок настольный сверлильный;
  • Подвод компрессорной установки с насадками, для продувки деталей;
  • Очищающие жидкости (бензин, керосин, ацетон, уайт спирит);
  • Набор резиновых груш;
  • Вытяжка с вентиляцией;
  • Набор рем комплекта;
  • Набор кистей;
  • Лампа осветительная;
  • Защитные очки и резиновые перчатки, спец. одежда;
  • Набор зубочисток;
  • Тюбик с герметикам;

2. Виды применяемого инструмента, приспособлений, механизмов при ТО и ремонте карбюратора

Для работы с карбюратором необходимо иметь набор «хороших» отвёрток разного размера, разной длины и под разные шлицы. Плюс к отвёрткам пинцет, утконосы, пассатижи и одноразовый шприц мл. на 20. Это минимальный набор, но в процессе работы могут понадобиться и другие слесарные инструменты, которые, надеюсь имеются в вашем распоряжении. Для качественной чистки карбюратора необходим ещё и компрессор на 3 — 5 атм. и продувочный пистолет, а также:

  • рожковый или накидной гаечный ключ на 13 мм для снятия карбюратора с двигателя, для отворачивания электромагнитного клапана и торцевой ключ 13 мм для отворачивания пробки топливного фильтра;
  • шлицевая отвертка с лезвием 7х0,8 мм для демонтажа крышки корпуса, крышек ускорительного насоса и экономайзера; воздушных жиклеров и некоторых других узлов;
  • шлицевая отвертка с лезвием шириной 4,0 мм и длиной не менее 65 мм для отворачивания главных топливных жиклеров, а также для регулировки состава смеси на холостом ходу;
  • остро заточенная палочка диаметром 3,5. 4 мм и длиной 80. 100 мм для извлечения главных топливных жиклеров из эмульсионных колодцев;
  • рожковый ключ на 11 мм для отворачивания корпуса запорной иглы поплавкового механизма;
  • рожковый ключ на 8 мм для отворачивания контргайки на регулировочном винте в крышке диафрагменного механизма пускового устройства и удержания от поворота зажима троса управления воздушной заслонкой;
  • ключ на 8 мм (желательно торцевой) для отсоединения троса управления воздушной заслонкой;
  • рожковый ключ на 7 мм для начального приворота винта регулировки механизма приоткрытая дроссельной заслонки при пуске (в случае коррозии винта);
  • короткая отвертка (50. 70 мм) с лезвием шириной 4. 5 мм для вращения упорных регулировочных винтов пусковой системы;
  • круглые калибры (или сверла) диаметром 1,1 и 2,0 мм для регулировки величины приоткрытия дроссельной и воздушной заслонок при пуске;
  • бронзовая или латунная оправка диаметром 3,5. 3,9 мм и длиной 35.. .45 мм для удаления оси кронштейна поплавков;
  • легкий молоток;
  • приспособление для ремонта игольчатого запорного клапана (см. ниже);
  • отрезок медной проволоки диаметром 0,8. 0,9 мм и длиной 100 мм для прочистки главных топливных жиклеров;
  • короткий отрезок медной проволоки диаметром 0,3 мм для прочистки топливного жиклера холостого хода и жиклера эконостата;
  • короткий отрезок стальной проволоки диаметром 0,2. 0,25 мм для прочистки распылителей ускорительного насоса;
  • резиновая груша с тонким носиком для контроля герметичности запорного клапана поплавкового механизма;
  • насос с резиновой трубкой диаметром 6 мм для продувки каналов карбюратора и очистки деталей от грязи и пыли;
    • Подсчёт объёмов работ и потребности материалов при ТО и ремонте карбюратора

1. Укомплектован пост согласно данной теме.

Источник

Оцените статью