Техника безопасности при ремонте мотоцикла

Техника безопасности при обслуживании и ремонте мотоцикла

Обслуживание мотоциклетной техники чаще всего проводится силами ее владельцев, предпочитающих не посещать дорогие сервисные центры для очередной замены масла в двигателе, смазки цепи или настройки топливной системы. И действительно, многие регламентные работы не представляют сложности для человека, умеющего обращаться с инструментом и знающего устройство своего «железного коня», но это никоим образом не снимает ответственности по соблюдению правил техники безопасности. Независимо от вида обслуживающих операций и веществ, с которыми приходится иметь дело, будь то бензин, тормозная жидкость или масло для цепей высокотемпературное, следует всегда помнить о рисках для своего здоровья и жизни.

Техническое обслуживание мотоцикла может затрагивать самые разные системы техники, в том числе топливную. Основная опасность – легковоспламеняющийся бензин, который может стать причиной пожара в гараже при неосторожном курении или случайном попадании топлива на раскаленную поверхность глушителя. Обязательно удаляйте ветошью капли пролившегося бензина, а при работе в смотровой яме следите за тем, чтобы она не заполнилась парами топлива. Помните, что высокая концентрация горючих веществ и случайная искра от любого работающего в гараже электроприбора способны привести к взрыву. Правила пожарной безопасности при обслуживании мотоцикла также будут требовать создания в гараже хорошей вентиляции воздуха. Оптимальный вариант – полностью открыть ворота гаражного помещения. Если двигатель мотоцикла запускался непосредственно перед началом работ, следует дождаться, чтобы он и детали выхлопной системы полностью остыли.

Обслуживая мотоциклетную технику, позаботьтесь о ее устойчивом размещении: устанавливайте центральную подставку на ровной и достаточно прочной поверхности, чтобы избежать случайного опрокидывания мотоцикла. При необходимости снимайте клеммы с аккумулятора и не забывайте, что во время подзарядки батарея выделяет водород, образующий вместе с молекулами кислорода взрывоопасный газ. Прочищая элементы тормозной системы, старайтесь аккуратно пользоваться сжатым воздухом, который может поднять изношенных колодок асбестовую пыль, крайне опасную для дыхательной системы организма.

Источник

Техника безопасности при ремонте мотоцикла

ООО «Мир Автокниг»

Меры безопасности при обслуживании и ремонте мотоцикла

Прежде чем начинать ремонт или работы по обслуживанию мотоцикла, следует позаботиться о соблюдении правил безопасности. Многие пренебрегают этим, а зря! Сколько травм, пожаров и других бед случилось, казалось бы, из-за пустяка.

Перед тем, как отправиться в гараж, обязательно предупредите об этом своих близких и захватите с собой мобильный телефон.

Маленькие дети любят наблюдать за работой взрослых, но им не место в гараже, если предстоит долгий и серьезный ремонт. Особенно, если мы работаем с растворителями, производим сварку или снимаем тяжелые агрегаты. Домашних животных также следует оставить дома.

Двери гаража должны свободно и быстро открываться изнутри и снаружи, а если позволяет погода, то их вообще лучше держать открытыми. Проход к дверям не должен быть загроможден.

На видном месте обязательно разместите полностью укомплектованную аптечку. Препараты, входящие в ее состав, не должны быть просрочены.

Исправный огнетушитель всегда должен быть в буквальном смысле под рукой, причем желательно специальный, гаражный, емкостью не менее 5 л. При сварочных работах держите поблизости большую садовую лейку с водой.

Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ — вещество, крайне опасное для жизни, к тому же не имеющее запаха и цвета. Поэтому перед запуском двигателя следует обеспечить интенсивную вентиляцию помещения гаража (просто открытой двери мало).

Одежда должна быть удобной, не стесняющей движений, но без свисающих краев и лямок, которые могут попасть во вращающиеся механизмы. Для защиты глаз при пользовании электроинструментом понадобятся очки с пластмассовыми стеклами или, лучше, специальная прозрачная маска. Перчатки на руках тоже иногда не помешают, а при некоторых видах работ (сварке, снятии тяжелых агрегатов) они просто необходимы. А вот кольца, перстни и часы совершенно излишни.

При выполнении работы не торопитесь, тщательно подготавливайте каждую операцию.

Бензин может воспламениться от чего угодно: от искры, зажженной спички, при попадании на раскаленный глушитель, во время сварочных работ или резки металла.

Поэтому будьте особенно осторожны при любых операциях с топливной системой. Даже небольшое количество пролитого топлива немедленно удалите ветошью (которую сразу вынесите за дверь) и проветрите помещение. Пока запах бензина не исчезнет, нельзя работать с открытым пламенем, включать и выключать электроприборы, снимать и надевать клеммы на выводах аккумуляторной батареи. Пары бензина тяжелее воздуха, они могут заполнить, например, смотровую яму и терпеливо ждать брошенного туда окурка. Все вышесказанное относится не только к бензину, но и к различным растворителям, концентрация которых в воздухе может стать опасно высокой при окрасочных работах или промывке деталей.

Читайте также:  Ремонт бытовых холодильных камер

Курить в помещении гаража нельзя, даже если при работе нет непосредственного контакта с топливом и другими огнеопасными жидкостями.

Не храните в гараже «стратегические» запасы топлива, масла и краски, газовые баллоны, а также использованную ветошь.

Не приступайте к ремонту, пока все детали мотоцикла полностью не остыли.

Инструмент и различные приспособления должны быть по возможности высокого качества и исправны.

Рожковые и разводные ключи, а также ключи с трещоткой следует использовать только в тех случаях, когда другой инструмент неприменим, либо для второстепенных соединений. Для «серьезных» болтов и гаек нужны инструментальные головки с надежным воротком, в крайнем случае прочные накидные ключи. Прикладывая большое усилие, тяните ключ на себя: так уменьшается вероятность травмы, если ключ сорвется.

При ремонте центральная подставка мотоцикла или боковой упор должны опираться на твердую поверхность. Иначе мотоцикл может упасть, со всеми вытекающими отсюда травмами и повреждениями.

Не производите никаких работ при работающем двигателе!

При работе с электросваркой отключите аккумуляторную батарею.

Электроинструмент с рабочим напряжением 220 В должен быть надежно заземлен, если заземление предусмотрено его конструкцией.

Ремонтируя тормоза, не пользуйтесь сжатым воздухом, так как асбестовая пыль от изношенных накладок очень вредна для организма.

Аккумуляторная батарея мотоцикла хоть и невелика по размеру, но точно так же, как и автомобильная, при работе и зарядке выделяет водород, который образует с кислородом воздуха взрывоопасный гремучий газ. Чтобы он не «прогремел», будьте осторожны: перед тем, как подсоединять и отсоединять зажимы зарядного устройства, энергично помашите над батареей куском картона, разгоняя водород. По этой же причине нельзя работать с электроинструментом или производить сварку, когда в гараже заряжается аккумуляторная батарея.

В аккумуляторы батареи залит электролит — водный раствор серной кислоты. Он ядовит и вызывает ожоги кожи и слизистой оболочки, а, кроме того, приводит к коррозии деталей и прожигает насквозь любую ткань. Будьте осторожны! Попавший в глаза электролит необходимо смыть большим количеством холодной воды. При попадании электролита на кожу следует нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды (не мылом.). Чистая вода и сода всегда должны быть рядом, если мы имеем дело с аккумуляторной батареей.

Избегайте попадания на кожу не только электролита, но и любых технических жидкостей, растворителей, моторного масла, дизельного топлива, а также смазок. Все они в той или иной степени вредны. После работы можно воспользоваться специальными препаратами Для «сухой» чистки рук или хотя бы растительным маслом, а затем вымыть руки теплой, но не горячей водой со средством для мытья посуды. Стиральный порошок для этого лучше не применять.

Еда и гараж несовместимы, соблюсти здесь правила гигиены затруднительно.

Закончив работу, утилизируйте промасленную ветошь. Не оставляйте легковоспламеняющиеся жидкости (в том числе масло) в открытой посуде.

Покидая гараж, не забудьте выключить все электроприборы.

Источник

Основные правила безопасности при ремонте мотоцикла

С ремонтом техники, как в больнице у врача, первым и основным законом должно быть «не навреди». Войдя в гараж, для любого ремонта мотоцикла, считайте что вы дали импровизированную клятву Гиппократа. Не навредить важно не только мотоциклу, но и себе.

Если многие уже научены горьким опытом не хвататься за горячие части мотоцикла по типу выхлопной трубы, колена или частей двигателя, то остаются еще разные правила, о которых мы иногда забываем. Пришло время их повторить.

Устойчивость

Как бы вы не доверяли подножке мотоцикла, уж лучше подстраховать его дополнительно, чем ловить, если ваша работа выведет его из равновесия. Когда нет подкатов, то всегда можно добавить устойчивости с помощью домкрата. Поискать возможность зафиксировать мотоцикл как можно надежнее.

Убрать все лишнее

Не спорю, что порядок в гараже понятие относительное. Но если вы беретесь за ремонт, в радиусе вашего рабочего места не должно быть ничего лишнего, что бы не спотыкаться о мусор и не спрашивать себя: откуда этот болт? При том, что болт этот лежал под мотоциклом еще до того, как вы начали ремонт и вообще он завалился туда случайно.

Если говорить о вас, то на руках не должно быть ни колец, ни браслетов, ни часов или цепочек. Все, чем вы можете зацепиться в процессе работы нужно снять. Если вы никогда не цеплялись браслетом за цепь или кольцом за шестеренку, то вам повезло, но признаюсь, удовольствие так себе.

Читайте также:  Можно ли отремонтировать стиральную машину сибирь

И последняя мелочь — заплести волосы. У меня не мало знакомых чопперистов, которые каждую зиму проводят ремонт мотоцикла своими силами и при этом у многих длинные волосы. Да и я вечно то тут, то там цепляюсь косой или дома замечаю, что отработка осела не только на одежде, но и совершенно неведомым образом осталась на волосах.

Любая, деталь гардероба или вашего стиля, которая может даже теоретически остаться в мотоцикле, зацепиться или оказаться втянутой в работу двигателя, должна быть убрана по дальше. Шутки шутками, а в ремонте может случить всякое.

Неприятности из-за металлических украшений происходят еще и в работе с электричеством. Не забывайте, что металлы — проводники. Вы ведь не хотите случайно замкнуть цепь свой толстенной цепочкой ручной работы?

Масла и технические жидкости

Наверняка каждый, кто впервые самостоятельно менял масло сталкивался с проблемой, что оно потом находится ВЕЗДЕ. Даже если вы подумали о том, куда будете его сливать. Все равно остаются масляные пятна на полу, на одежде, на мотоцикле. Ходишь по кругу, вытираешь его без конца, а оно все равно откуда-то появляется. Убирать пролитое масло необходимо, иначе потом вы замажете резину, а это чревато падением.

Аккуратнее с тормозной жидкостью или антифризом. Если вы прольете их на свежеокрашенные детали или пластик. Ваш мотоцикл этого не оценит. Конечно, быстро вытертое, пролитым не считается, но все же. Давайте без этих экспериментов.

Изношенный инструмент

Подавляющее количество травм и поломок получается из работы с изношенным гаечным ключом. Не верите? А вы пытались когда-нибудь выкрутить гайку ключом, у которого уже стерлась рабочая поверхность? Ах, это чувство дичайшего раздражения, когда головка проворачивается на гайке. Отдельным бонусом станет ситуация, когда вы прилагаете максимум усилий, а ключ наглым образом соскользнул. Отсюда следует еще одно правило, при работе с закисшими гайками или болтами, старайтесь найти возможность тянуть на себя, а не толкать «от» или подложить что-либо под поверхность, которую легко расцарапать инструментом. Если гаечный ключ соскользнет, то при приложении силы от себя, вы рухнете на мотоцикл. При неудачном падении вы рискуете опрокинуть и себя, и технику, а потом сокрушаться над новыми царапинами.

Когда вы нашли возможность тянуть на себя, при срыве инструмента вы падаете в противоположную мотоциклу сторону, меньше травмируетесь сами и не калечите мотоцикл.

Электрика

О том, чтобы вы не забыли снимать металлические украшения, мы уже упомянули. Но есть еще два важных пункта.

Во-первых, не стоит залезать в электрику после работы с бензином и маслами. Была на моей памяти ситуация, когда параллельно чинились два мотоцикла. Один стоял с разобранной приборной панелью, а второй, напротив него, со снятым баком и разобранными инжекторами. Когда второй собрали и решили проверить работоспособность, оказалось, что топливные шланги установили не плотно и бензин хлынул на мотоцикл. Мы бросились устранять последствия. А потом один мастер случайно задел первый мотоцикл. Его руки были в бензине, проводка от приборной панели внезапно закоротила. Искру видели все, мы даже замерли в ожидании пламени! Повезло, что она погасла довольно быстро и не воспламенила ничего вокруг.

Во-вторых, когда вы работаете с проводкой на заведенном мотоцикле, будьте предельно осторожны. Серьезный удар тока можно получить при прикосновении к бронепроводу или системам зажигания, особенно, когда изоляция оставляет желать лучшего. Дело в том, что в блоках зажигания вторичное напряжение выше. С генератором аналогично — осторожнее.

Правил по безопасности во время ремонта полно. Вопрос в том, какую именно работу вы выполняете. Как не крути, здравый смысл, житейская логика всегда будут вам хорошим подспорьем. Не экономьте время на подготовку к работе. Иногда из-за халатности приходится делать много лишней работы. А получать травмы по глупости вовсе обидно.

Источник

Основные правила безопасности при ремонте мотоцикла

С ремонтом техники, как в больнице у врача, первым и основным законом должно быть «не навреди». Войдя в гараж, для любого ремонта мотоцикла, считайте что вы дали импровизированную клятву Гиппократа. Не навредить важно не только мотоциклу, но и себе.

Если многие уже научены горьким опытом не хвататься за горячие части мотоцикла по типу выхлопной трубы, колена или частей двигателя, то остаются еще разные правила, о которых мы иногда забываем. Пришло время их повторить.

Устойчивость

Как бы вы не доверяли подножке мотоцикла, уж лучше подстраховать его дополнительно, чем ловить, если ваша работа выведет его из равновесия. Когда нет подкатов, то всегда можно добавить устойчивости с помощью домкрата. Поискать возможность зафиксировать мотоцикл как можно надежнее.

Читайте также:  Азы ремонта бытовой техники

Убрать все лишнее

Не спорю, что порядок в гараже понятие относительное. Но если вы беретесь за ремонт, в радиусе вашего рабочего места не должно быть ничего лишнего, что бы не спотыкаться о мусор и не спрашивать себя: откуда этот болт? При том, что болт этот лежал под мотоциклом еще до того, как вы начали ремонт и вообще он завалился туда случайно.

Если говорить о вас, то на руках не должно быть ни колец, ни браслетов, ни часов или цепочек. Все, чем вы можете зацепиться в процессе работы нужно снять. Если вы никогда не цеплялись браслетом за цепь или кольцом за шестеренку, то вам повезло, но признаюсь, удовольствие так себе.

И последняя мелочь — заплести волосы. У меня не мало знакомых чопперистов, которые каждую зиму проводят ремонт мотоцикла своими силами и при этом у многих длинные волосы. Да и я вечно то тут, то там цепляюсь косой или дома замечаю, что отработка осела не только на одежде, но и совершенно неведомым образом осталась на волосах.

Любая, деталь гардероба или вашего стиля, которая может даже теоретически остаться в мотоцикле, зацепиться или оказаться втянутой в работу двигателя, должна быть убрана по дальше. Шутки шутками, а в ремонте может случить всякое.

Неприятности из-за металлических украшений происходят еще и в работе с электричеством. Не забывайте, что металлы — проводники. Вы ведь не хотите случайно замкнуть цепь свой толстенной цепочкой ручной работы?

Масла и технические жидкости

Наверняка каждый, кто впервые самостоятельно менял масло сталкивался с проблемой, что оно потом находится ВЕЗДЕ. Даже если вы подумали о том, куда будете его сливать. Все равно остаются масляные пятна на полу, на одежде, на мотоцикле. Ходишь по кругу, вытираешь его без конца, а оно все равно откуда-то появляется. Убирать пролитое масло необходимо, иначе потом вы замажете резину, а это чревато падением.

Аккуратнее с тормозной жидкостью или антифризом. Если вы прольете их на свежеокрашенные детали или пластик. Ваш мотоцикл этого не оценит. Конечно, быстро вытертое, пролитым не считается, но все же. Давайте без этих экспериментов.

Изношенный инструмент

Подавляющее количество травм и поломок получается из работы с изношенным гаечным ключом. Не верите? А вы пытались когда-нибудь выкрутить гайку ключом, у которого уже стерлась рабочая поверхность? Ах, это чувство дичайшего раздражения, когда головка проворачивается на гайке. Отдельным бонусом станет ситуация, когда вы прилагаете максимум усилий, а ключ наглым образом соскользнул. Отсюда следует еще одно правило, при работе с закисшими гайками или болтами, старайтесь найти возможность тянуть на себя, а не толкать «от» или подложить что-либо под поверхность, которую легко расцарапать инструментом. Если гаечный ключ соскользнет, то при приложении силы от себя, вы рухнете на мотоцикл. При неудачном падении вы рискуете опрокинуть и себя, и технику, а потом сокрушаться над новыми царапинами.

Когда вы нашли возможность тянуть на себя, при срыве инструмента вы падаете в противоположную мотоциклу сторону, меньше травмируетесь сами и не калечите мотоцикл.

Электрика

О том, чтобы вы не забыли снимать металлические украшения, мы уже упомянули. Но есть еще два важных пункта.

Во-первых, не стоит залезать в электрику после работы с бензином и маслами. Была на моей памяти ситуация, когда параллельно чинились два мотоцикла. Один стоял с разобранной приборной панелью, а второй, напротив него, со снятым баком и разобранными инжекторами. Когда второй собрали и решили проверить работоспособность, оказалось, что топливные шланги установили не плотно и бензин хлынул на мотоцикл. Мы бросились устранять последствия. А потом один мастер случайно задел первый мотоцикл. Его руки были в бензине, проводка от приборной панели внезапно закоротила. Искру видели все, мы даже замерли в ожидании пламени! Повезло, что она погасла довольно быстро и не воспламенила ничего вокруг.

Во-вторых, когда вы работаете с проводкой на заведенном мотоцикле, будьте предельно осторожны. Серьезный удар тока можно получить при прикосновении к бронепроводу или системам зажигания, особенно, когда изоляция оставляет желать лучшего. Дело в том, что в блоках зажигания вторичное напряжение выше. С генератором аналогично — осторожнее.

Правил по безопасности во время ремонта полно. Вопрос в том, какую именно работу вы выполняете. Как не крути, здравый смысл, житейская логика всегда будут вам хорошим подспорьем. Не экономьте время на подготовку к работе. Иногда из-за халатности приходится делать много лишней работы. А получать травмы по глупости вовсе обидно.

Источник

Оцените статью