Техника безопасности при ремонте разрядника

Техническое обслуживание и ремонт разрядников

Техническое обслуживание и ремонт разрядников рассмотрим на примере разрядника РВП-10. Он состоит (рисунок 7) из многократных искровых промежутков и последовательных нелинейных резисторов (сопротивлений), помещенных в фарфоровый корпус. Единичный искровой промежуток состоит из двух фасонных латунных электродов 14, приклеенных к изоляционной миканитовой или картонной прокладке 15. Искровые промежутки в определенном количестве помещены в бакелитово-бумажный цилиндр, который не позволяет им смещаться друг относительно друга.

Резисторы набирают из вилитовых (вилит — запеченная смесь карборунда и жидкого стекла) дисков, плоскости которых металлизируют алюминием, а боковые поверхности покрывают изолирующей обмазкой.

Разрядник, как правило, находится все время во включенном положении. При осмотрах, особенно после грозы, и автоматических отключениях обращают внимание на целостность фарфоровых корпусов: они должны быть очищены от грязи и пыли и осмотрены. При наличии трещин на корпусе разрядник заменяют. Незначительные трещины эмалевого покрытия допускают дальнейшую эксплуатацию разрядника. Головки болтов и гайки должны быть окрашены, чтобы не было ржавых подтеков.

Наиболее характерные повреждения разрядников: сколы и трещины фарфорового корпуса, нарушения герметичности и крепления внутренних деталей разрядника, увеличенный ток утечки (более 10 мА) и низкое пробивное напряжение промышленной частоты (менее 26— 30,5 кВ).

Рисунок 7 – Вентильный разрядник РВП-10: а — общий вид, б — единичный искровой промежуток; 1 — металлический сегмент, 2 — озоностойкая резина, 3 — хомут, 4 — искровые промежутки, 5 — металлический колпак, 6 — болт для присоединения шин, 7 — спиральная пружина, 8 — изоляционный цилиндр, 9 — прокладка из фетра или войлока, 10 — резисторы, 11 — фарфоровый корпус, 12 — нижняя диафрагма, 13 — болт для заземления, 14 — латунный электрод, 15 — изоляционная прокладка из миканита или картона

Полная ревизия разрядника производится одновременно с проведением текущего или капитального ремонта всего оборудования подстанции. Разрядник отсоединяют от шин и осторожно в вертикальном положении переносят к месту проверки и профилактических испытаний. Легким покачиванием проверяют на слух плотность укладки внутренних деталей.

Измеряют ток утечки и величину пробивного напряжения. При обнаружении неисправностей или отступления от норм электрических показателей разрядник заменяют новым, проверенным. Вскрытие разрядника с целью ремонта его деталей является сложной операцией, требует специального оборудования и опыта ремонтного персонала. Вскрытие разрядника возможно в чистом, сухом, теплом, светлом помещении. Замену отдельных деталей или изменение их взаимного расположения, а также ремонт их проводят в строгом соответствии с заводскими инструкциями.

При ремонте трубчатых разрядников проверяют искровой промежуток, целостность деталей и в случае повреждений разрядник заменяют новым.

Источник

Текущий ремонт и испытания разрядников

Осмотры разрядников в процессе эксплуатации проводят ежедневно. При этом прове­ряют их внешнее состояние, исправность присоединяющих и заземляющих шин, положение регистраторов срабатывания и фиксируют показания их счетчиков. Разрядники на опорах осматривают в бинокль, удостоверяясь, что трубка не имеет трещин или следов перекры­тия, а наконечник не сорван.

Текущий ремонт разрядников переменного тока проводят 1 раз в 3 года, а постоянно­го тока — 1 раз в год перед грозовым сезоном, совмещая ремонт и профилактические ис­пытания. Работы выполняются бригадой в составе электромеханика и электромонтера 4-го разряда (при испытаниях — 5-го разряда).

При текущем ремонте разрядников:

— записывают показания регистраторов срабатываний;

— проверяют состояние разрядников, исправность присоединяющих и заземляющих
шин, всех креплений и экранных колец, целостность фарфоровых покрышек опорных изоляторов, изолирующих оттяжек, отсутствие на поверхности разрядников сильных загрязнений или ржавых натеков, смещений и сдвигов армировочных фланцев по цементным швам и растрескивания эмалевых покрытий этих швов;

— проводят очистку от загрязнений поверхности фарфоровых рубашек опорных изоляторов и изолирующих оттяжек, корпусов разрядников; определяют наличие трещин и сколов, суммарная площадь которых не должна превышать при рабочем напряжении 10 кВ —
2 см 2 и 35 кВ — 3 см 2 на одном корпусе, а также изломов щек дугогасительной камеры и
цементной заделки армированных фланцев вентильных разрядников РВПК-3,3;

— восстанавливают эмалевые покрытия на цементных швах, окраску фланцев и соединяющих шин;

— проверяют целостность и правильность действия регистраторов срабатывания;

— проводят замену перегоревших вставок, проверяют целостность резинового уп­лотнения предохранительного клапана разрядников РМБВ-3,3 и РМВУ-3,3.

Кроме того, у разрядников РВПК-3,3 осторожно, чтобы не выронить кольцевые магни­ты, снимают верхнюю половину дугогасительной камеры, а затем капроновой щеткой очища­ют обе половины камеры от пыли и нагара. Определяют состояние электродов искрового про­межутка, которые не должны иметь оплавлений и соприкосновения с корпусом и лабиринтом дугогасительной камеры. Блок нелинейных сопротивлений вскрывать запрещается.

Крепление ошиновки и основания разрядников проверяют пробным подтягиванием болтов, которое выполняют плавно без рывков до усилия около 40 кгс, затем затяжку ос­лабляют и затягивают вновь с усилием около 20 кгс. Плотность контактного соединения проверяют щупом толщиной 0,02 мм.

При текущем ремонте трубчатых разрядников (со снятием их с опор) проверяют: отсутствие трещин, расслоений, следов разрядов и ионизационного раз­ложения изолированной трубки и измеряют ее внутренний диаметр, а также зазоры внут­реннего и внешнего искровых промежутков, после чего сравнивают их с предельно допус­тимыми значениями. Измерения выполняют штангенциркулем. Зоны выхлопа трубчатых разрядников, установленных на опоры и закрепленных за закрытый конец, не должны пере­секаться, в зонах не должно быть проводов, элементов конструкций, изоляторов.

Неисправные разрядники (с открытым или смещенным предохранительным клапа­ном, глубокими трещинами в армировочных швах, большими сколами или трещинами на фарфоровых рубашках и др.) должны быть заменены. Трубчатые разрядники заменяют новыми, если внутренний диаметр, замеренный при испытаниях, превышает первоначаль­ный более чем на 40 %.

Читайте также:  Капитальный ремонт грузовых вагонов инструкция

Если в процессе ремонта производилось вскрытие разрядника, то после ремонта он должен быть испытан в объеме профилактических испытаний.

Текущий ремонт роговых разрядников преобразовательных агрегатов выполняют 1 раз в месяц вместе с преобразователем. При этом у разрядников с дугогаситель-ными камерами и дополнительным резистором снимают камеру, осматривают рога и, при необ­ходимости, зачищают их надфилем, а наплывы снимают шабером. Затем с помощью щупа про­веряют зазор искрового промежутка, который должен составлять 1,25±0,5 мм, что соответ­ствует пробивному напряжению 6-7 кВ. При регулировке зазора ослабляют болт, крепящий неподвижный контакт, затем вставляют щуп в зазор между рогами, подвигают подвижный рог и закрепляют его, после чего камеру закрывают. Целостность резисторов сопротивлени­ем 10—12 Ом проверяют омметром. Кроме того, визуально проверяют состояние изоляции нихромовых резисторов и поверхности резисторов из бетэла. При обнаружении трещин, царапин или сколов изоляции ее восстанавливают с помощью клеев, лаков или эпоксидных шпаклевок.

По окончании ремонта на ошиновки в местах соединений, губки разъединителей, ме­ста соединения ошиновок с аппаратами наносят термоиндикаторные пленки, краску или наклеивают отпадающие термореактивные указатели.

Для защиты от перенапряжений со стороны контактной сети к фидерам постоянного тока 3,3 кВ подключают разрядники РМБВ, РМВУ, РВКУ. Подключение осуществляется через роговой разрядник, используемый в качестве предохранителя, с расстоянием между электродами 30 +2 мм и плавкой вставкой из медной проволоки диаметром 0,4+0,6 мм.

Разрядник типа РВКУ-3,ЗБ01 устанавливают на выходные опоры фидеров 3,3 кВ и заземляют на них и подключают через плавкую вставку, закрепленную на роговом разряд­нике и состоящую из двух медных проволок диаметром 0,7 мм. Разрядники, установлен­ные на фасаде здания, заземляют на внутренний контур подстанции.

Неплановые ремонты производят по результатам испытаний, а также в случае неисп­равностей, возникших в процессе эксплуатации. Неплановые испытания выполняют, если наблюдаются более частые срабатывания разрядников по сравнению с подобными, рабо­тающими в аналогичных условиях.

При капитальном ремонте разрядников производят их разборку, чистку, ремонт или замену неисправных элементов, после чего испытывают. Ремонтные работы необходимо производить в специализированных мастерских.

Испытания вентильных разрядников проводятся при выводе в ремонт оборудования, к которому подключены разрядники, но не реже 1 раза в 8 лет, при температуре не ниже + 10 °С; при меньших температурах наружного воздуха разрядники перед испытаниями должны быть прогреты при помощи воздуходувок или занесены в помещение на время не менее 10 часов.

В состав испытаний входят следующие операции.

Измерение сопротивления изоляции элементов разрядника выполняют мегаомметром на 2500 В; величи­на сопротивления изоляции не нормируется, но должна отличаться не более чем на 30 % от пре­дыдущих измерений или данных приемосдаточ­ных испытаний.

Измерение тока проводимос­ти у разрядников с шунтирующими резисто­рами и токов утечки у разрядников без них про­изводят выпрямленным напряжением по схеме, приведенной на рис. 4.43. В качестве источника выпрямленного напряжения используют уста­новку АИИ-70 с контрольной приставкой.

Рис. 4.43. Схема измерения токов

Величина пульсации выпрямленного на­пряжения допускается не более 10 %. Поэтому при измерении токов проводимости разрядников обязательно применение сглаживающей емкости С.

Для исключения из результатов измере­ний тока утечки по поверхности изолятора рекомендуется применять экранное кольцо, ко­торое представляет собой бандаж из двух-трех витков гибкой медной проволоки, наложен­ный на фарфор изолятора на расстоянии 10—20 мм от верхнего фланца изолятора.

Ток проводимости разрядника зависит от величины приложенного напряжения в тре­тьей степени, поэтому измерять и контролировать напряжение необходимо только на сто­роне выпрямленного напряжения, для чего рекомендуется использовать киловольтметр типа С-96. Величины испытательных напряжений при измерениях токов проводимости или утеч­ки разрядников приведены в Инструкции [6]. Там же приведены допустимые значения этих токов. Следует иметь в виду, что нормы на токи проводимости даются, как правило, для температуры +20° С, при других температурах величины токов проводимости следует пе­ ресчитать по формуле

где tзам — температура, при которой проводилось измерение, °С;

Iизм — ток проводимости, измеренный при tзам , А.

Знак «минус» в скобках используется в случае, если температура tзам выше +20° С, знак «плюс» — при температуре ниже +20 °С.

Для измерения пробивных напряжений при промышленной частоте собирают испытательную схему (рис. 4.44) и прикладывают к разряднику плавно нарастаю­щее напряжение. Время до пробоя не должно превышать 10 с. Величину пробивного напря­жения разрядника фиксируют по спаданию к нулю стрелки киловольтметра (момент разря­да конденсатора через разрядник). За пробивное напряжение испытываемого разрядника принимают среднее значение четырех последних измерений из пяти; при этом ни в одном из измерений оно не должно отличаться от нормированных пределов более чем на 5 %.

Разрядники, не прошедшие испытания, заменяют.

Взамен вентильных разрядников типа РВС и РВМГ на подстанциях могут быть ис­пользованы ограничители перенапряжений ОПН-(110-220) УХЛ.1, которые по всем основным показателям превосходят указанные аппараты. Они представляют со­бой разрядники без искровых промежутков, в которых активная часть состоит из металлооксидных нелинейных резисторов (МНР) с высоколинейной вольтамперной характе­ристикой. Резисторы размещаются в корпусе из полимерного материала, выдерживаю­щего температуру окружающего воздуха от -50° С до +40° С. ОПН не требуют какого-либо обслуживания и контроля в эксплуатации и лишь 1 раз в 2 года проводится контроль длительных токов (токов проводимости). Величина допустимого тока колеблется в пре­делах 1 миллиампера, которую предварительно проверяют перед монтажом и сравнивают с паспортной.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин bosch ремонт тэн

По указанию Департамента электрификации и электроснабжения при вводе новых участков электрификации, модернизации тяговых подстанций, ПС и ППС применяют вме­сто вилитовых разрядников ограничители перенапряжений на 3,3 кВ.

Рис. 4.44. Схема измерения пробивного напряжения разрядника на переменном токе частотой 50 Гц:

1 — регулятор напряжения ЛАТР;

2 — ис­пытательный трансформатор;

3 — защит­ный резистор (10 кОм);

4 — электростати­ческий киловольтметр;

Источник

Текущий ремонт разрядников РВМГ-110-500, РВС-110-220 и ОПС-500 — Требования к персоналу и правил охраны труда

Содержание материала

3 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ, КВАЛИФИКАЦИЯ

3.1 Инженерно-технические работники и специалисты, осуществляющие руководство работами по текущему ремонту разрядников типа РВМГ-110-500, РВС-110-220 и ОПС-500 кВ на электроэнергетическом предприятии, должны быть аттестованы в соответствии с «Типовым положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности в атомной энергетике у руководителей и специалистов» и иметь соответствующие
3.2 К работам по текущему ремонту разрядников типа РВМГ-110-500, РВС-110-220 и ОПС-500 кВ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, аттестованные квалификационной комиссией на право выполнения соответствующих видов работ (огневые, стропальные, работы с г/п механизмами и др.) и имеющие удостоверения на право выполнения этих видов работ, а также имеющие опыт практической работы с электрооборудованием. Объем подготовки, порядок испытаний и периодичность повторных проверок определяется предприятием, выполняющим соответствующие работы.
3.3 Операционный контроль осуществляется в процессе выполнения работ непосредственными исполнителями и ИТР монтажной (ремонтной) организации в соответствии с правилами и нормами действующими в атомной энергетики, операциями данной технологической инструкции.

4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда.
4.1.1 Для безопасного проведения работ должны выполняться следующие организационные мероприятия:
— оформление работ нарядом-допуском;
— допуск к работе;
— надзор во время работы;
— перевод на другое рабочее место
— оформление перерывов в работе;
— оформление окончания работы.
Ответственными за безопасность работ, выполняемых по нарядам, являются:
— выдающий наряд;
— руководитель работ;
— производитель работ;
— дежурный или лицо из числа оперативно-ремонтного персонала, подготавливающий рабочее место;
— допускающий к работам;
— наблюдающий;
— члены бригады.
4.1.2 Оформить наряд-допуск, в соответствии с установленным на АЭС порядке, и передать его оперативному персоналу для подготовки рабочего места.
4.1.3 Руководитель работ, производитель и допускающий перед началом работ проверяют правильность и качество подготовки рабочего места, правильность проведения организационных и технических мероприятий, направленных на безопасное проведение работ.
4.1.4 При ремонте, если работа не закончена электроэнергетическом предприятии, наряд-допуск ежедневно прикрывается, рабочее место убирается, знаки, плакаты и ограждения сохраняются.
4.1.5 Перед началом работы на следующий день производитель должен убедиться в целости и сохранности оставленных плакатов, ограждений, а также — надежности заземлений.
4.1.6 На отключенных приводах должны быть вывешены знаки безопасности, запрещающие подачу напряжения и оперирование запорной арматурой, а на месте производства работы — плакат или знак безопасности “Работать здесь!”.
4.1.7 Оградить, при необходимости, рабочие места или оставшиеся под напряжением токоведущие части и вывесить на ограждения плакаты безопасности.

4.1.8 По окончании рабочего дня и на выходные дни запрещается оставлять на рабочем месте инструмент, приспособления, ветошь.
4.1.9 Требования к ручному инструменту:
Слесарный инструмент, инструмент с изолированными и неизолированными рукоятками повседневного применения должен быть закреплен за рабочими для индивидуального или бригадного использования.
— Бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев.
— Работать с инструментом, рукоятки которого посажены на заостренные концы (напильники, шаберы и др.) без металлических бандажных колец, запрещается.
— Инструмент ударного действия (зубила, бородки, просечки, керны и пр.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов. На рабочем конце не должно быть повреждений. Длина инструмента ударного действия должна быть менее 150 мм.
— При работе клиньями или зубилами с помощью кувалд должны применяться клинодер-жатели с рукояткой длиной не менее 0,7 м.
— При работах инструментом ударного действия рабочие должны пользоваться защитными очками для предотвращения попадания в глаза твердых частиц.
— При пользовании пассатижами должны применяться кольца. Размеры колец должны соответствовать размерам обрабатываемых заготовок. С внутренней стороны ручек клещей должен быть упор, предотвращающий сдавливание пальцев руки.
— Отвертка должна выбираться по ширине рабочей части (лопатки), зависящей от размера шлица в головке шурупа или винта.
— Размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок болтов (граней гаек) более чем на 0,3 мм. Применение подкладок при зазоре между плоскостями губок и головок болтов или гаек более допустимого запрещается. Рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки — заусенцев. На рукоятке должен быть указан размер ключа. При отвертывании и завертывании гаек и болтов удлинять гаечные ключи дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубами запрещается. При необходимости следует применять ключи с длинными рукоятками. Допускается удлинять рукоятки ключей дополнительными рычагами только типа “звездочка”.

— Инструмент на рабочем месте должен быть расположен так, чтобы исключалась возможность его скатывания и падения. Класть инструмент на перила ограждений или не огражденный край площадки лесов, подмостей, а также вблизи открытых люков, колодцев запрещается.
— Ответственным за исправное состояние слесарного инструмента является пользующийся им рабочий.
— Весь ручной слесарный инструмент должен периодически осматриваться инженерно-техническим работником, назначенным распоряжением по подразделению, но не реже 1 раза в квартал. Ответственность за исправность инструмента перед работой и в процессе работы определяется соответствующими правилами охраны труда. Неисправный инструмент должен изыматься.
4.1.10 Требования безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
Перед началом работ с ручными электрическими машинами, переносным электроинструментом и светильниками следует:
— проверить исправность кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки, целости изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей, защитных кожухов;
— проверить четкость работы выключателя;
— выполнить (при необходимости) тестирование устройства защитного отключения (УЗО);
— проверить работу электроинструмента или машины на холостом ходу.
Не допускается использовать в работе ручные электрические машины, переносный электроинструмент и светильники с относящимся к ним вспомогательным оборудованием, имеющие дефекты и не прошедшие периодической проверки (испытания).
Работникам, пользующимся электроинструментом и ручными электрическими машинами, не разрешается:
— передавать ручные электрические машины и электроинструмент, хотя бы на непродолжительное время, другим работникам;
— разбирать ручные электрические машины и электроинструмент, производить какой-либо ремонт;
— держаться за провод электрической машины, электроинструмента, касаться вращающихся частей или удалять стружку, опилки до полной остановки инструмента или машины;

Читайте также:  Проверка электрической машины после ремонта

— устанавливать рабочую часть в патрон инструмента, машины и изымать ее из патрона электроэнергетическом предприятии, а также регулировать инструмент без отключения его от сети;
— работать с приставных лестниц;
— для выполнения работ на высоте должны устраиваться прочные леса или подмости.
4.1.11 Требования безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями и горючими жидкостями (далее по тексту ЛВЖ и ГЖ).
Составление и разбавление всех видов лаков и красок необходимо производить в специальных помещениях с естественной или принудительной вентиляцией.
При разливе масел необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой ветошью.
При работе с ЛВЖ и ГЖ необходимо соблюдать меры пожарной безопасности: не курить, не пользоваться открытым огнем, не допускать во время работы вблизи ЛВЖ искрения, в том числе при коммутации в цепях электрического тока.
Запрещается убирать помещение мастерской с применением бензина электроэнергетическом предприятии, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
При попадании масла на кожу и слизистую оболочку глаз необходимо обильно промыть кожу теплой мыльной водой, слизистую оболочку глаз — теплой водой.
4.1.12 Требования охраны труда к освещению рабочего места.
Уровень освещенности на рабочем месте должен быть — при комбинированном освещении рабочих поверхностей показатель освещенности от общего и местного освещения на рабочем месте должен быть не менее 750 лк, при этом освещенность от общего освещения по помещению – не менее 200 лк.
Необходимая освещенность обеспечивается штатным освещением и переносными светильниками напряжением не выше 42 В. Светильники должны быть с исправными защитными колпачками и тщательно изолированными ручками.
4.1.13 Требования охраны труда к освещению рабочего места.
Уровень освещенности на рабочем месте должен быть — при комбинированном освещении рабочих поверхностей показатель освещенности от общего и местного освещения на рабочем месте должен быть не менее 750 лк, при этом освещенность от общего освещения по помещению – не менее 200 лк.

Необходимая освещенность обеспечивается штатным освещением и переносными светильниками напряжением не выше 42 В. Светильники должны быть с исправными защитными колпачками и тщательно изолированными ручками.
4.1.14 Требования охраны труда при работе на высоте, с люлекек, находящихся на подъёмнике и кранов.
4.1.14.1 При проезде по ОРУ и под ВЛ подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в транспортном положении. Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под неотключенными шинами и проводами ВЛ.
4.1.14.2 На ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч. Под ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).
4.1.14.3 У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы должны быть проверены в действии выдвижная и подъемная части, а у телескопических вышек, кроме того, подъемная часть должна быть установлена вертикально и зафиксирована в таком положении.
4.1.14.4 При всех работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при их установке непосредственно на грунте заземлять не требуется.
4.1.14.5 Не допускается при работе грузоподъемных машин и механизмов пребывание людей под поднимаемым грузом, корзиной телескопической вышки, а также в непосредственной близости (ближе 5 м) от натягиваемых проводов (тросов), упоров, креплений и работающих механизмов.
4.1.14.6 Не допускается работа грузоподъемных машин при ветре, вызывающем приближение на недопустимое расстояние грузов или свободных от них тросов и канатов, с помощью которых поднимается груз, до находящихся под напряжением токоведущих частей.
4.1.14.7 В случае соприкосновения стрелы крана или корзины (люльки) подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей на расстояние, не менее указанного в табл. 1.1, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением.

ДОПУСТИМЫЕ РАССТОЯНИЯ ДО ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ

Расстояние от людей и
применяемых ими инст-
рументов и приспособ-
лений, от временных
ограждений, м

Расстояния от механизмов и грузоподъемных
машин в рабочем и
транспортом положении,
от стропов, грузоза-
хватных приспособлений
и грузов, м

Источник

Оцените статью