- Техника безопасности при ремонте системы питания камаз
- 1.2.4 Техника безопасности при техническом обслуживании
- Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ибт-к-97-85. Перельский А. К. и др./ Большегрузные автомобили КамАЗ/ М,1993. 367 с
- Требования безопасности КамАЗ-5320, -55102, -55111
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
- Техника безопасности при ремонте системы питания камаз
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
Техника безопасности при ремонте системы питания камаз
KAMA3-4310 (43101). ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. При выполнении ремонтных работ соблюдайте правила техники безопасности.
2. Руководствуйтесь действующими постановлениями, директивами и приказами.
3. При постановке на ремонт автомобиля затормозите его стояночной тормозной системой, включите низшую передачу, выключите подачу топлива и подложите противооткатные клинья под колеса.
4. Не выполняйте никаких работ на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах.
5. Не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозной системы.
6. При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском дайте предупредительный сигнал.
7. При замене агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, мосты, редукторы мостов только при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки, снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов.
8. При работе под опрокинутой кабиной автомобиля обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки.
9. При снятии и установке рессор на автомобилях предварительно разгрузите их. от веса автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на подставки.
10. Не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них.
11. Накачивайте шины после сборки колес в специальном ограждении, которое предохраняет от травмы при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.
12. При приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи наденьте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала.
Для приготовления электролита применяйте
стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовуй, но не металлическую или стеклянную), не вливайте воду в концентрированную серную кислоту.
При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, снимите кислоту чистой ветошью, промойте пораженные места струей воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды.
13. При осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спичками, свечками и т. д.). Во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям.
14. При работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разиополярным выводам батарей.
15. Не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.
16. Не используйте гаечные ключи, которые не соответствуют размерам гаек и головок болтов и имеют износ, трещины, забоины и непараллельные губки. Нельзя удлинять рукоятки ключей трубами и другими предметами, кроме случаев применения специальных удлинителей.
17. Запрещается использовать напильники без рукояток и другие инструменты с заостренными концами.
18. Антифриз ядовит, переливайте его специальным насосом.
19. Для предотвращения пожара запрещается:
— оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы;
— курить вблизи от приборов системы питания;
— пользоваться открытым огнем для определения и устранения неисправностей;
Источник
1.2.4 Техника безопасности при техническом обслуживании
При постановке на ремонт автомобиля затормозите его посредством стояночной тормозной системы, включите низшую передачу, выключите подачу топлива и подложите упоры (башмаки) под колеса:
· не выполняйте какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.);
· не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозов;
· при пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дайте сигнал;
· при замене агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Не поднимайте (не вывешивайте) автомобиль за буксирные крюки;
· не снимайте, не устанавливайте и не транспортируйте агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;
· при снятии двигателя, коробки передач, промежуточного и заднего мостов предварительно слейте масло в специальную посуду;
· при работе под откинутой кабиной автомобиля обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки;
· при снятии и постановке рессор на автомобилях предварительно их разгрузите от веса автомобиля, подняв его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на козлы;
· не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха их них;
· накачивайте шины после сборки колеса в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз;
· при необходимости работы под поднятой не нагруженной платформой автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 застопорите платформу стопорными пальцами. Не работайте под поднятой груженой платформой автомобиля-самосвала;
· при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи надевайте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапога и фартук из кислотостойкого материала;
· для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);
· не вливайте воду в концентрированную серную кислоту;
· при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, снимите кислоту чистой ветошью, промойте пораженные места струёй воды и затем нейтрализующим раствором десяти процентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;
· при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем, спичками, свечками и т. д.);
· во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям;
· при работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей;
· не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.
Источник
Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ибт-к-97-85. Перельский А. К. и др./ Большегрузные автомобили КамАЗ/ М,1993. 367 с
Название | Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ибт-к-97-85. Перельский А. К. и др./ Большегрузные автомобили КамАЗ/ М,1993. 367 с |
Размер | 15.76 Kb. |
Тип | Инструкция |
Материалы предоставлены интернет — проектом www.diplomrus.ru® Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок 1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 2. ТО И РЕМОНТ СТАРТЕРА 3. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ 4.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Выдержка из работы 1.2. Система питания топливом Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива. Топливо подается под большим давлением в определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя. Система питания воздухом тщательно очищает его от пыли и распределяет по цилиндрам. Смешивание топлива с воздухом происходит внутри цилиндра. Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределе¬ние его по цилиндрам двигателя строго до¬зированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом раз¬деленного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, 1.Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др./ Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. – 2 — е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил. 2.Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–97-85. 3.Перельский А.К. и др./ Большегрузные автомобили КамАЗ/ М,1993. – 367 с. 4.Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102/ Под ред. Машков Е.А.– М.: Третий Рим, 2000. – 240 с., ил. 5.Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2 — е изд., перераб. и доп. – М.:Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил. 6.Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310:Учебное пособие / Под ред. Осыкова В.В.–М.: Патриот, 1991.–351 с.: ил. Источник Требования безопасности КамАЗ-5320, -55102, -55111ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИПри постановке на ремонт автомобиля затормозите его посредством стояночной тормозной системы, включите низшую передачу, выключите подачу топлива и подложите упоры (башмаки) под колеса; — не выполняйте какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.); — не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозов; — при пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дайте предупредительный сигнал; — при замене агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Не поднимайте (не вывешивайте) автомобиль за буксирные крюки; — не снимайте, не устанавливайте и не транспортируйте агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов; — при снятии двигателя, коробки передач, промежуточного и заднего мостов предварительно слейте масло в специальную посуду; — при работе под опрокинутой кабиной автомобиля обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки; — при снятии и постановке рессор на автомобилях предварительно их разгрузите от веса автомобиля, подняв его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на козелки; — не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них; — накачивайте шины после сборки колеса в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз; — при необходимости работы под поднятой негруженой платформой автомобиля-самосвала КамАЗ-551 11 застопорите платформу стопорными пальцами. Не работайте под поднятой груженой платформой автомобиля-самосвала; — при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи надевайте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала; — для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую); — не вливайте воду в концентрированную серную кислоту; — при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, снимите кислоту чистой ветошью; промойте пораженные места струей воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды; — при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спичками, свечками и т. д.); — во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям; — при работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей; — не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления. Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости! Источник Техника безопасности при ремонте системы питания камазНастоящая инструкция по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры доступна для бесплатного просмотра и скачивания. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА1.1. К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие теоретическое и практическое обучение, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе Спецодежда должна быть застегнута. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ4.1. При возникновении любых неполадок оборудования, угрожающих аварией на рабочем месте: 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ5.1. Выключить вентиляцию и оборудование. Благодарим Александра за предоставленную инструкцию! =) Источник |