Техника безопасности при ремонте системы питания камаз

Техника безопасности при ремонте системы питания камаз

KAMA3-4310 (43101). ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. При выполнении ремонтных работ соблюдайте правила техники безопасности.

2. Руководствуйтесь действующими постановлениями, директивами и приказами.

3. При постановке на ремонт автомобиля затормозите его стояночной тормозной системой, включите низшую передачу, выключите подачу топлива и подложите противооткатные клинья под колеса.

4. Не выполняйте никаких работ на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах.

5. Не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозной системы.

6. При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском дайте предупредительный сигнал.

7. При замене агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, мосты, редукторы мостов только при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки, снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов.

8. При работе под опрокинутой кабиной автомобиля обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки.

9. При снятии и установке рессор на автомобилях предварительно разгрузите их. от веса автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на подставки.

10. Не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них.

11. Накачивайте шины после сборки колес в специальном ограждении, которое предохраняет от травмы при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.

12. При приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи наденьте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала.

Для приготовления электролита применяйте

стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовуй, но не металлическую или стеклянную), не вливайте воду в концентрированную серную кислоту.

При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, снимите кислоту чистой ветошью, промойте пораженные места струей воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды.

13. При осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спичками, свечками и т. д.). Во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям.

14. При работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разиополярным выводам батарей.

15. Не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.

16. Не используйте гаечные ключи, которые не соответствуют размерам гаек и головок болтов и имеют износ, трещины, забоины и непараллельные губки. Нельзя удлинять рукоятки ключей трубами и другими предметами, кроме случаев применения специальных удлинителей.

17. Запрещается использовать напильники без рукояток и другие инструменты с заостренными концами.

18. Антифриз ядовит, переливайте его специальным насосом.

19. Для предотвращения пожара запрещается:

— оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы;

— курить вблизи от приборов системы питания;

— пользоваться открытым огнем для определения и устранения неисправностей;

Источник

1.2.4 Техника безопасности при техническом обслуживании

При постановке на ремонт автомобиля затормозите его посредством стояночной тормозной системы, включите низшую передачу, выключите подачу топлива и подложите упоры (башмаки) под колеса:
· не выполняйте какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.);
· не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозов;
· при пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дайте сигнал;
· при замене агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Не поднимайте (не вывешивайте) автомобиль за буксирные крюки;
· не снимайте, не устанавливайте и не транспортируйте агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;
· при снятии двигателя, коробки передач, промежуточного и заднего мостов предварительно слейте масло в специальную посуду;
· при работе под откинутой кабиной автомобиля обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки;
· при снятии и постановке рессор на автомобилях предварительно их разгрузите от веса автомобиля, подняв его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на козлы;
· не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха их них;
· накачивайте шины после сборки колеса в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз;
· при необходимости работы под поднятой не нагруженной платформой автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 застопорите платформу стопорными пальцами. Не работайте под поднятой груженой платформой автомобиля-самосвала;
· при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи надевайте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапога и фартук из кислотостойкого материала;
· для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);
· не вливайте воду в концентрированную серную кислоту;
· при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, снимите кислоту чистой ветошью, промойте пораженные места струёй воды и затем нейтрализующим раствором десяти процентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;
· при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем, спичками, свечками и т. д.);
· во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям;
· при работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей;
· не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.

Читайте также:  Виды оборудование для ремонта бытовой техники

Источник

Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ибт-к-97-85. Перельский А. К. и др./ Большегрузные автомобили КамАЗ/ М,1993. 367 с


Название Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ибт-к-97-85. Перельский А. К. и др./ Большегрузные автомобили КамАЗ/ М,1993. 367 с
Размер 15.76 Kb.
Тип Инструкция

Материалы предоставлены интернет — проектом www.diplomrus.ru®

Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок

1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ

2. ТО И РЕМОНТ СТАРТЕРА

3. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

4.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка из работы 1.2. Система питания топливом

Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива. Топливо подается под большим давлением в определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя. Система питания воздухом тщательно очищает его от пыли и распределяет по цилиндрам. Смешивание топлива с воздухом происходит внутри цилиндра.

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределе¬ние его по цилиндрам двигателя строго до¬зированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом раз¬деленного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления,

1.Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др./ Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. – 2 — е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил.

2.Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–97-85.

3.Перельский А.К. и др./ Большегрузные автомобили КамАЗ/ М,1993. – 367 с.

4.Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102/ Под ред. Машков Е.А.– М.: Третий Рим, 2000. – 240 с., ил.

5.Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2 — е изд., перераб. и доп. – М.:Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

6.Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310:Учебное пособие / Под ред. Осыкова В.В.–М.: Патриот, 1991.–351 с.: ил.

Источник

Требования безопасности КамАЗ-5320, -55102, -55111

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При постановке на ремонт автомобиля затор­мозите его посредством стояночной тормозной си­стемы, включите низшую передачу, выключите подачу топлива и подложите упоры (башмаки) под колеса;

— не выполняйте какие-либо работы на авто­мобиле, вывешенном на одних подъемных меха­низмах (домкратах, талях и т. д.);

— не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двига­теля и тормозов;

— при пуске двигателя соблюдайте меры пре­досторожности: вначале убедитесь, что рычаг пере­ключения передач находится в нейтральном поло­жении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дайте предупредительный сигнал;

— при замене агрегатов снимайте, транспорти­руйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при помощи подъемно-транспортных механизмов, обо­рудованных приспособлениями (захватами), га­рантирующими полную безопасность работ. Не под­нимайте (не вывешивайте) автомобиль за буксирные крюки;

— не снимайте, не устанавливайте и не транс­портируйте агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;

— при снятии двигателя, коробки передач, про­межуточного и заднего мостов предварительно слей­те масло в специальную посуду;

— при работе под опрокинутой кабиной авто­мобиля обязательно зафиксируйте положение ог­раничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного меха­низма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки;

— при снятии и постановке рессор на автомо­билях предварительно их разгрузите от веса авто­мобиля, подняв его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на козелки;

— не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них;

— накачивайте шины после сборки колеса в спе­циальном ограждении, которое предохраняет от трав­мирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорож­ных условиях положите колесо замочным кольцом вниз;

— при необходимости работы под поднятой не­груженой платформой автомобиля-самосвала Ка­мАЗ-551 11 застопорите платформу стопорными паль­цами. Не работайте под поднятой груженой плат­формой автомобиля-самосвала;

— при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи надевайте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фар­тук из кислотостойкого материала;

— для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (кера­мическую, пластмассовую, свинцовую);

— не вливайте воду в концентрированную серную кислоту;

— при случайном попадании брызг серной кис­лоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, снимите кислоту чистой ветошью; про­мойте пораженные места струей воды и затем нейт­рализующим раствором десятипроцентного на­шатырного спирта или кальцинированной соды;

— при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спич­ками, свечками и т. д.);

— во время зарядки не наклоняйтесь к акку­муляторным батареям;

— при работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам бата­рей;

— не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник

Техника безопасности при ремонте системы питания камаз

Настоящая инструкция по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие теоретическое и практическое обучение, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей.
1.2. Для ремонта газобаллонной аппаратуры необходимо иметь соответствующее удостоверение.
1.3. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры обязан:
— знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда и производственной санитарии, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
— заботиться о личной безопасности и личном здоровье;
— выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий;
— знать устройство, принцип работы, правила эксплуатации и обслуживания топливной аппаратуры.
1.4. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
1.5. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры обязан выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. Не допускается поручать свою работу другим работникам и допускать на рабочее место посторонних лиц.
1.6. В процессе работы на слесаря по ремонту топливной аппаратуры возможно негативное воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования;
— электрический ток, путь которого при замыкании может пройти через тело человека;
— повышенный уровень шума и вибрации;
— токсичное воздействие на организм паров легковоспламеняющихся жидкостей;
— этилированный бензин (действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой);
— отсутствие или недостаток естественного освещения;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— пожаровзрывоопасность (легковоспламеняющиеся жидкости, их пары, газы).
1.7. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.8. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.9. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.10. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.11. При работе совместно с другими работниками необходимо согласовы¬вать свои взаимные действия.
1.12. Во время работы не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других работников.
1.13. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.
1.14. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры должен знать и соблюдать правила личной гигиены. После окончания работ и перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.
1.15. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.16. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.17. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.
1.18. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для слесаря по ремонту топливной аппаратуры. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе Спецодежда должна быть застегнута. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Снять обручальные кольца и другие ювелирные украшения. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлепанцы и другую подобную обувь.
2.3. Получить задание у непосредственного руководителя, при необходимости пройти инструктаж.
2.4. Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать работе или создать дополнительную опасность, не загромождая при этом проходов
2.5. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, вытереть его или посыпали опилками.
2.6. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования, удобно разместить для работы.
2.7. Проверить наличие пожарного инвентаря в цехе (на участке) и в случае его отсутствия сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
2.8. Включить общую приточно-вытяжную вентиляцию, а при необходимости – местную.
2.9. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.10. При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.
3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.
3.5. При техническом обслуживании и ремонте топливной аппаратуры принять меры, исключающие пролив топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания.
3.6. При ремонте топливной аппаратуры на автомобиле снять клеммы с аккумулятора или отключить его выключателем массы.
3.7. При ремонте газовой аппаратуры дополнительно закрыть расходный и магистральный вентили.
3.8. Перед разборкой обезвредить поверхность карбюраторов и бензонасосов, работающих на этилированном бензине, а также их детали керосином.
3.9. Производить мойку топливной аппаратуры только в местах, специально отведенных для этой цели.
3.10. Моечные ванны с керосином по окончании мойки закрывать крышками.
3.11. Разборку и ремонт топливной аппаратуры производить на специальных верстаках или стендах.
3.12. Пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями.
3.13. Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом от магистрали через шланг или насосом.
3.14. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя.
3.15. Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом отработавших газов (если посты расположены в помещении ТО).
3.16. Перед пуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные противооткатные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг переключателя передач (контроллера) в нейтральное положение.
3.17. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами.
3.18. При попадании этилированного бензина на кожу немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин (капли или пары) попал в глаза, промыть их теплой водой и немедленно обратиться к врачу.
3.19. Если спецодежда облита бензином, обратиться к своему непосредственному руководителю для ее замены.
3.20. Пролитый на пол бензин удалить с помощью опилок, ветоши и т.п., а этилированный бензин – предварительно обезвредить раствором хлорной извести и удалить тем же способом.
3.21. Запрещается:
— приступать к обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры в случае обнаружения утечки газа при перекрытых кранах на газобаллоном автомобиле;
— пользоваться открытым огнем в помещении, где проводится ремонт и регулировка топливной аппаратуры;
— засасывать бензин ртом через шланг;
— для мытья деталей пользоваться бензином;
— продувать жиклеры, трубки и т.п. ртом;
— во время проверки работы форсунок на стенде подставлять руку к распылителю;
— применять для обезвреживания мест, облитых этилированным бензином, сухую хлорную известь.
3.22. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.
3.23. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, коробки и т. п.), оборудование и приспособления.
3.24. Соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях.
3.25. Не принимать пищу на рабочем месте.
3.26. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении любых неполадок оборудования, угрожающих аварией на рабочем месте:
— прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии и т.п., самостоятельно неисправность не устранять;
— доложить о принятых мерах своему руководителю;
— действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке:
— отключить оборудование от электросети;
— оповестить об опасности окружающих людей;
— доложить своему руководителю о случившемся;
— действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. При обнаружении на металлических частях оборудования напряжения (ощущение действия электротока) необходимо отключить оборудование от сети и доложить своему руководителю.
4.4. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112.
4.5. В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить.
4.6. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю и специалисту по охране труда.
4.7. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Выключить вентиляцию и оборудование.
5.2. Привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью, обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их в отведенное для них место.
5.3. Запрещается сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию.
5.4. Освободить проходы, эвакуационные выходы.
5.5. Снять спецодежду и другие СИЗ, осмотреть привести в порядок и убрать в специально отведенное место.
5.6. Вымыть руки, лицо с мылом, по возможности принять душ.
5.7. Сообщить своему руководителю обо всех нарушениях и замечаниях, выявленных в процессе работы, и принятых мерах по их устранению.
Скачать Инструкцию

Благодарим Александра за предоставленную инструкцию! =)

Источник

Читайте также:  Ремонт вашей стиральной машины
Оцените статью