Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания
Ремонт системы питания, связанный с нарушением герметичности системы топливоподачи, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении, под открытым небом или под навесом.
В топливопроводе системы питания давление топлива более 3 бар.
Перед началом работ с элементами подачи топлива необходимо сбросить это давление (см. 8.3.8) даже, если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. Учтите, что после сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
Бензин — это легковоспламеняющаяся жидкость и его пары взрывоопасны. Поэтому, при выполнении ремонтных работ, связанных с системой питания, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Не выполняйте работы вблизи источников открытого огня и в зоне разлета искр.
Место работы оборудуйте огнетушителем и/или другими средствами пожаротушения.
Электрооборудование, которое м.т вызвать появление искры в процессе работы, обесточьте.
Не курите на месте проведен. работ и запретите курить посторонним.
Выполняя работу, старайтесь не допускать подтекания топлива. Разлитое топливо немедленно засыпьте песком с опилками, удалите образовавшуюся смесь и проветрите помещение.
При наличии паров бензина в помещении не подсоединяйте клеммы к выводам аккумуляторной батареи, и не включайте или не выключайте другое электрооборудование во избежание появления искрового разряда на контактах выключателя.
Не храните ветошь, пропитанную бензином и другими горючими жидкостями.
В процессе работы не забывайте про технику безопасности (подробнее см. 3).
По окончании работ убедитесь в герметичности всех соединений топливопроводов.
Источник
Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания
Ремонт системы питания двигателя, связанный с нарушением герметичности системы топливоподачи, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении, под открытым небом или под навесом.
Предупреждение. В топливопроводе системы питания двигателя давление топлива более 3 бар.
Перед началом работ с элементами подачи топлива необходимо сбросить это давление (см. «Топливопровод — сброс давления») даже, если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. Учтите, что после сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
Бензин — это легковоспламеняющаяся жидкость и его пары взрывоопасны. Поэтому, при выполнении ремонтных работ, связанных с системой питания двигателя, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
- Не выполняйте работы вблизи источников открытого огня и в зоне разлета искр.
- Место работы оборудуйте огнетушителем и/или другими средствами пожаротушения.
- Электрооборудование, которое может вызвать появление искры в процессе работы, обесточьте.
- Не курите на месте проведения работ и запретите курить посторонним.
- Выполняя работу, старайтесь не допускать подтекания топлива. Разлитое топливо немедленно засыпьте песком с опилками, удалите образовавшуюся смесь и проветрите помещение.
- При наличии паров бензина в помещении не подсоединяйте клеммы к выводам аккумуляторной батареи, и не включайте или не выключайте другое электрооборудование во избежание появления искрового разряда на контактах выключателя.
- Не храните ветошь, пропитанную бензином и другими горюче-смазочными жидкостями.
В процессе работы не забывайте про технику безопасности.
По окончании работ убедитесь в герметичности всех соединений топливопроводов.
Схема системы питания двигателя ВАЗ 2112 (l,5i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — подводящий топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — сливной топливопровод; 17 — регулятор давления топлива
Схема системы питания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом
Источник
Техника безопасности Ваз 2110, 2111, 2112 Жигули
2. Техника безопасности
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Гараж или бокс, где проводятся ремонтные работы, должен хорошо проветриваться, дверь — легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным. При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода (угарный газ) — ядовитый газ без цвета и запаха. Опасная для жизни концентрация оксида углерода может образоваться даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительный отсос отработавших газов за пределы гаража. При отсутствии принудительной вытяжки можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и вынув его наружу. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.
При ремонте системы питания впрысковых двигателей необходимо отсоединять «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи от «массы» и сбрасывать давление в системе.
На время сварочных работ запаситесь огнетушителем (лучше углекислотным). Перед этим отсоедините провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи, отключите все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а контакт «массы» сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы электрический ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – иначе они могут быть повреждены.
При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте клемму «-» аккумулятора.
Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками).
|