Техника безопасности при ремонте системы питания ваз 2110

Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания

Ремонт системы питания, связанный с нарушением герметичности системы топливоподачи, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении, под открытым небом или под навесом.

В топливопроводе системы питания давление топлива более 3 бар.

Перед началом работ с элементами подачи топлива необходимо сбросить это давление (см. 8.3.8) даже, если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. Учтите, что после сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

Бензин — это легковоспламеняющаяся жидкость и его пары взрывоопасны. Поэтому, при выполнении ремонтных работ, связанных с системой питания, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Не выполняйте работы вблизи источников открытого огня и в зоне разлета искр.

Место работы оборудуйте огнетушителем и/или другими средствами пожаротушения.

Электрооборудование, которое м.т вызвать появление искры в процессе работы, обесточьте.

Не курите на месте проведен. работ и запретите курить посторонним.

Выполняя работу, старайтесь не допускать подтекания топлива. Разлитое топливо немедленно засыпьте песком с опилками, удалите образовавшуюся смесь и проветрите помещение.

При наличии паров бензина в помещении не подсоединяйте клеммы к выводам аккумуляторной батареи, и не включайте или не выключайте другое электрооборудование во избежание появления искрового разряда на контактах выключателя.

Не храните ветошь, пропитанную бензином и другими горючими жидкостями.

В процессе работы не забывайте про технику безопасности (подробнее см. 3).

По окончании работ убедитесь в герметичности всех соединений топливопроводов.

Источник

Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания

Ремонт системы питания двигателя, связанный с нарушением герметичности системы топливоподачи, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении, под открытым небом или под навесом.

Предупреждение. В топливопроводе системы питания двигателя давление топлива более 3 бар.

Перед началом работ с элементами подачи топлива необходимо сбросить это давление (см. «Топливопровод — сброс давления») даже, если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. Учтите, что после сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

Бензин — это легковоспламеняющаяся жидкость и его пары взрывоопасны. Поэтому, при выполнении ремонтных работ, связанных с системой питания двигателя, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

  • Не выполняйте работы вблизи источников открытого огня и в зоне разлета искр.
  • Место работы оборудуйте огнетушителем и/или другими средствами пожаротушения.
  • Электрооборудование, которое может вызвать появление искры в процессе работы, обесточьте.
  • Не курите на месте проведения работ и запретите курить посторонним.
  • Выполняя работу, старайтесь не допускать подтекания топлива. Разлитое топливо немедленно засыпьте песком с опилками, удалите образовавшуюся смесь и проветрите помещение.
  • При наличии паров бензина в помещении не подсоединяйте клеммы к выводам аккумуляторной батареи, и не включайте или не выключайте другое электрооборудование во избежание появления искрового разряда на контактах выключателя.
  • Не храните ветошь, пропитанную бензином и другими горюче-смазочными жидкостями.
Читайте также:  Специальность ремонт бытовой техники

В процессе работы не забывайте про технику безопасности.

По окончании работ убедитесь в герметичности всех соединений топливопроводов.

Схема системы питания двигателя ВАЗ 2112 (l,5i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — подводящий топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — сливной топливопровод; 17 — регулятор давления топлива

Схема системы питания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом

Источник

Техника безопасности Ваз 2110, 2111, 2112 Жигули

2. Техника безопасности

Техника безопасности при проведении ремонтных работ Гараж или бокс, где проводятся ремонтные работы, должен хорошо проветриваться, дверь — легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным. При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода (угарный газ) — ядовитый газ без цвета и запаха. Опасная для жизни концентрация оксида углерода может образоваться даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительный отсос отработавших газов за пределы гаража. При отсутствии принудительной вытяжки можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и вынув его наружу. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.

Читайте также:  Ремонт стиральной машины бош wol 1650

При ремонте системы питания впрысковых двигателей необходимо отсоединять «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи от «массы» и сбрасывать давление в системе.

На время сварочных работ запаситесь огнетушителем (лучше углекислотным). Перед этим отсоедините провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи, отключите все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а контакт «массы» сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы электрический ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – иначе они могут быть повреждены.

При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте клемму «-» аккумулятора.

Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками).

При работе с электролитом очки обязательны.

При возможности пользуйтесь ромбическим или гидравлическим домкратами взамен штатного — они более устойчивы и надежны. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п.

При вывешивании автомобиля (с помощью домкрата или подъемника) никогда не находитесь под ним. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах — используйте подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель). При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте упоры.

Отработанные масла способствуют возникновению рака кожи. При попадании масла на руки, вытрите их ветошью, а затем протрите специальным «средством для чистки рук» (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом (запрещается мыть руки горячей водой, при этом вредные вещества легко проникают через кожу!).

При попадании на руки бензина, вытрите их чистой ветошью, а затем вымойте с мылом.

В охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя (антифризе) содержится этиленгликоль, который ядовит при попадании в организм и — в меньшей степени — при попадании на кожу. При отравлении антифризом нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, а в тяжелых случаях принять солевое слабительное (например, глауберову соль) и обратиться к врачу. При попадании на кожу – смыть большим количеством воды. То же при отравлении тормозной жидкостью.

Электролит при попадании на кожу вызывает жжение, покраснение. Если электролит попал на руки или в глаза, вначале смойте его большим количеством холодной воды. Запрещается мыть руки с мылом! Затем руки можно промыть раствором питьевой соды или нашатырного спирта (из автомобильной аптечки). Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна – берегите одежду! Поэтому при работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) надевайте очки и защитную одежду (резиновые перчатки желательны).

Бензин, масла, тормозная жидкость почти не перерабатываются естественным путем. Тормозная жидкость содержит ядовитые гликолевые эфиры, масла – отработавшие минеральные и органические присадки, внешние загрязнения, продукты изнашивания. Свинцовые аккумуляторы, помимо свинца, содержат сурьму и другие элементы, образующие высокотоксичные для организма человека соединения, долго сохраняющиеся в почве. Резинотехнические изделия и пластмассы также практически не разлагаются в естественных условиях, а при сжигании образуют токсичные, в том числе канцерогенные соединения.

Источник

Читайте также:  Починить ремень для стиральной машинки
Оцените статью