Техника безопасности при ремонте сцепления трактора
При ремонте тракторв применяются грузоподъемные механизмы, разборочно-сборочные стенды и приспособления, съемники, слесарно-монтажные инструменты. С целью проведения эффективной и безопасной ремонтно-восстановительной работы необходимо осозновать, что требуется строго следовать правилам техники безопасности.
К ремонтным работам допускаются лица, специально обученные, прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и освоившие в безупречности практические навыки безопасного выполнения работ. Принято трудится в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать каску и защитные очки. Все виды ремонтных работ выполняют только при статичном тракторе и неработающем двигателе.
Для снятия или установки двигателя, коробки передач и других агрегатов используют неправые грузоподъемные устройства и механизмы. При (Присоединении крюков, схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов.
В процессе откидывания агрегата запоминают расположение его центра тяжести, а также предполагаемое направление передвижения агрегата после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку.
Для передвижения агрегата с места разборки или монтажа путь движения заранее освобождают. Расстояние между ремонтируемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1 м. При перерыве в работе агрегат на весу не оставляют. Убирать крюки строп и схваток нужно только после надежного размещения агрегата на месте.
Когда применяют стенд ОР-16346, поверхность покрытия, где раскатывается трактор, выбирают ровной, без подтеков масла, а подставки-домкраты и направляющие рельсы должны находится, совершенно понятно, в исправном состоянии.
До отделения остова предохранияющие от скатывания колодки размещают под задние колеса трактора. Раскатывают и соединяют остов трактора нужно плавно, без рывков. Для устойчивости передней полурамы трактора, не рекомендуется применять лом при соединении остова, чтобы упростить центровку шлицевых валов. Нежелательно также раскачивать поддомкраченные составные части трактора.
После замены двигателя или пускача до запуска и регулировки проверяем, находятся ли рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя механизмов гидронавески в нейтральном положении, отсутствует ли подача топлива. Игнорирование этих правил может привести к самопроизвольному троганию трактора с места и наезду на механиков или оборудование. Запомните, что при необходимости прокрутить коленвал двигателя, например для выставления поршня в верхнюю мертвую точку, обязательно снимают со свечи пускача провод высокого напряжения. Тем самым предотвращается случайный пуск двигателя и создание аварийной ситуации.
Перед пробным включением стартера подачу топлива полностью перекрыввают, иначе может произойти внезапный пуск двигателя и трактора сдвинется с места.
При прослушивании стетоскопом механизма в зацеплении распределительных шестерен, остерегайтесь вращающихся лопастей вентилятора. Одно неосторожное движение частей тела в сторону лопастей чревато травмой.
Шкивы проворачивают при тестировании натяжения ремней таким образом, чтобы не произошло травмирование пальцев рук.
Во время диагностирования электрооборудования не контролируют исправность цепей замыканием проводов на «массу». Будьте внимательны, не допускайте попадания электролита на кожу рук и одежду. Если все же он попал на кожу, эти участки быстро промывают обильной струей воды, затем слабым раствором кальцинированной соды.
Во время разъединения составных частей трактора в процессе эксплуатации, избегают попадания масла из гидросистемы на кожу тела и одежду. После работы с маслами руки моют теплой водой моющими средствами, а загрязненную одежду меняют на чистую.
На месте, где производится ремонт трактора, должно находится противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Обслуживающий персонал должен знать сигналы оповещения о пожаре. Так же должен знать места расположения противопожарного оборудования и уметь его применять. Использование противопожарного оборудования не по назначению недопустимо. Доступ к нему должен быть всегда свободен.
Источник
Техника безопасности при ремонте сцепления трактора
Техника безопасности при ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Текущий ремонт тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 связан с использованием грузоподъемных устройств, разборочно-сборочных стендов и приспособлений, съемников, слесарно-монтажного инструмента. Для обеспечения безопасной работы необходимо помнить я строго соблюдать требования техники безопасности.
К ремонту допускаются лица, прошедшие специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими кавыками безопасного выполнения работ. Работать следует в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать защитные очки. Вое виды ремонтных работ выполняют только при заглушенном дизеле.
Для снятия или установки дизеля, коробки передач и других агрегатов используют неправые грузоподъемные устройства и механизмы. При (Присоединении крюков, схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов.
При снятии агрегата учитывают расположение его центра тяжести, а также возможное направление перемещения агрегата после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку.
При перемещении агрегата с места разборки или монтажа следят, чтобы путь движения был свободен. Расстояние между перемещаемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1 м. Нельзя оставлять агрегат на весу при перерыве в работе. Снимать крюки строп и схваток следует только после надежной установки агрегата на место.
В случае применения для разъединения остова полурам и раскатки трактора стенда ОР-16346 поверхность пола, где устанавливается трактор, должна быть ровной, без подтеков масла, а подставки-домкраты и направляющие рельсы исправны.
Перед разъединением остова стопорные колодки устанавливают под задние колеса трактора. Раскатывают и соединяют остов трактора осторожно, без рывков. Чтобы передняя полурама трактора не потеряла устойчивости, нельзя использовать лом при соединении остова с целью облегчить центрирование шлицевых валов, а также раскачивать установленные на домкратах составные части трактора.
После замены дизеля или пускового двигателя перед его опробованием и регулировкой необходимо убедиться, находятся ли рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя механизмов гидронавески в нейтральном положении, выключена ли подача топлива. Несоблюдение требования при пуске может привести к случайному троганию трактора с места и наезду на обслуживающий персонал. Следует постоянно помнить, что при необходимости прокрутить коленчатый вал дизеля, например для установки поршня в ВМТ, нужно снять со свечи пускового двигателя провод высокого напряжения. Это следует сделать, чтобы предотвратить возможный пуск дизеля и создание травматической ситуации.
Перед пробным включением стартера убеждаются, что подача топлива полностью выключена; в противном случае могут произойти внезапный пуск дизеля и трогание трактора с места.
Прослушивая стетоскопом шумы в зацеплении распределительных шестерен, следует остерегаться вращающихся лопастей вентилятора, так как неосторожное движение может вызвать травму головы и рук.
Шкивы прокручивают при проверке натяжения ремней так, чтобы случайно не травмировать пальцы рук.
При проверке электрооборудования запрещается контролировать исправность цепей замыканием проводов на «массу». Необходимо остерегаться попадания электролита на кожу рук и одежду. Если электролит все же попал на кожу, пораженные места нужно промыть сначала обильной струей воды, затем слабым раствором соды.
При работе, особенно при разъединении составных частей трактора, избегают попадания масла из гидросистемы на кожу тела и одежду. После работы с маслами тщательно моют руки теплой водой с мылом, а загрязненную одежду стирают.
На участке текущего ремонта трактора должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Каждый рабочий должен знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения противопожарного оборудования и уметь им пользоваться. Нельзя допускать использования противопожарного оборудования не по назначению, загромождать проходы и доступ к нему.
Источник
Техника безопасности при ремонте сцепления трактора
Трактор ДТ-75М. УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ
При эксплуатации трактора
1. К работе на тракторе допускать только трактористов-машинистов, прошедших специальную подготовку, имеющих право
; управления трактором и прошедших инструктаж по мерам безопасности.
2. Перед началом работы осмотрите трактор, убедитесь в его исправности и только тогда приступайте к пуску двигателя.
3. Все операции, связанные с техническими уходами, устранением неисправностей, очисткой двигателя и трактора от грязи,
1 смазыванием и регулировкой, выполнять только тогда, когда двигатель остановлен. ‘ *
Запрещается залезать под трактор для его осмотра при работающем двигателе.
4. Перед троганием трактора с места обязательно предупредите об этом сигналом окружающих и работающих на прицепных или навесных машинах.
5. Во время движения запрещается сходить с трактора и садиться на него.
6. Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а также при поворотах трактора предварительно убедитесь, что нет опасности кого-либо задеть или зацепиться за какое-либо препятствие. Перед транспортными переездами укоротите ограничительные цепи механизма навески для исключения раскачивания машины и зафиксируйте навешенную машину или орудие в транспортном положении специальным устройством. Находиться под поднятым орудием категорически ‘воспрещается.
7. Все прицепы к трактору должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие им набегать на трактор.
8. При длительной остановке не оставляйте, навешенное орудие в поднятом положении.
9. Через канавы, бугры и другие препятствия, переезжайте осторожно, на малой скорости, не допуская резких наклонов трактора. С горы и крутых склонов спускайтесь на первой пере-даче с выключенным увеличителем крутящего момента (при его наличии).
10. Холостые переезды и работа на тракторе поперек крутых склонов крутизной более 15° запрещается.
11. Перед тем как сойти с трактора, выключите главную муфту сцепления, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и снова включите главную муфту сцепления.
12. При работе в ночное время трактор должен иметь исправное освещение.
13. Запрещается подносить к топливному баку огонь, а также курить при заправке трактора. После заправки бак необходимо вытирать.
14. При работе трактора в агрегате с машинами или орудиями, приводимыми от вала отбора мощности, ограждайте защитным кожухом кардан привода машины или орудия.
15. Следите, чтобы в топливных баках и топливопроводах не было течи, которую при обнаружении нужно немедленно устранить, а потеки вытереть.
16. При спуске горячей воды из радиатора и масла из картера остерегайтесь ожогов. Пробку горловины радиатора открывайте только после некоторого охлаждения воды в радиаторе, надев на руку рукавицу и держа лицо дальше от горловины, не становясь против ветра.
Во избежание ожогов запрещается снимать шланги с патрубков радиатора отопителя при работающем двигателе.
17. При уборке зерновых, хлопка, трав на сено, соломы и других пожароопасных работах (транспортировка сена, соломы, хлопка, торфа и т. п.) в случае отсутствия глушителя обязательно надевайте искрогаситель на выхлопную трубу двигателя. На указанных работах снятие боковин капота запрещается.
18. Не допускайте скопления соломы, хлопка, торфа и других легковоспламеняющихся веществ на раме, двигателе и особенно на выпускном коллекторе, выхлопной трубе и предпусковом подогревателе.
При возникновении пожара на тракторе немедленно отключите аккумуляторную батарею. Пламя гасите огнетушителем, засыпайте землей или прикрывайте войлоком или брезентом.
Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.
19. Во избежание пожара запрещается в холодное время года подогревать открытым огнем двигатель, топливный бак и топливопроводы.
20. При запуске пускового двигателя шнуром не наматывайте шнур на руку. При работающем пусковом двигателе не стойте против его маховика.
21. Следите за надежностью крепления и состоянием изоляции электропроводов. Искрение в местах повреждения изоляции
провода может вызвать пожар, особенно в летнее время года.
22. Одежда тракториста не должна иметь развевающихся частей, которые могут быть захвачены вращающимися элементами трактора.
23. Выполнение остальных требований техники безопасности производите согласно «Правилам техники безопасности при работе на тракторах, сельскохозяйственных и специализированных машинах», утвержденным Министерством сельского хозяйства СССР и Президиумом ЦК профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок.
При техническом обслуживании и ремонте
1. Техническое обслуживание трактора проводите только после его остановки, при неработающем двигателе, установке рычага коробки передач в нейтральное положение, опущенном механизме навески и выключенном включателе «массы».
2. Применяйте только исправный инструмент, без трещин, забоин, заусенцев.
3. Применяйте гаечные ключи соответствующего размера. Запрещается применять прокладки между зевом ключа и гранями гаек.
4. При подтягивании крепежных деталей остерегайтесь расположенных вблизи деталей с острыми углами и кромками. Движение руки с ключом должно быть направлено к себе, а не от себя.
5. При проверке уровня масла в конечных передачах остерегайтесь выброса горячего масла, который может произойти из-за повышения давления в картере конечной передачи при засорении отверстия в сапуне.
6. При заливке антифриза в систему охлаждения двигателя становитесь так, чтобы пары и брызги относились ветром в сторону.
Категорически запрещается засасывать антифриз ртом при переливании его с помощью шланга. После работы с антифризом обязательно вымойте руки.
7. Применять этилированный бензин для пускового двигателя не рекомендуется. В случае его применения будьте осторожны, так как такой бензин очень ядовит. При попадании этилированного бензина на кожу рук и одежду немедленно вымойте руки с мылом, а одежду постирайте.
8. Во избежание отравления не засасывайте дизельное топливо и бензин ртом при переливании его с помощью шланга.
9. Не пользуйтесь открытым огнем при проверке уровня электролита в банках, аккумулятора.
10. Осматривать и обслуживать аккумуляторные батареи надо осторожно, так как электролит, попадая на кожу рук, вызывает ожоги. При приготовлении электролита сначала заливайте в посуду воду, а затем, непрерывно перемешивая, тонкой струйкой доливайте кислоту. Обратный порядок не допускается.
11. При проверке Степени заряженности аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой нельзя касаться нагревшегося сопротивления, так как это может привести к ожогу.
12. При демонтаже и монтаже деталей вблизи горячего выхлопного коллектора опасайтесь прикосновений к нему во избежание ожогов.
13. Остерегайтесь сбегающей ветви гусеничной цепи при ее разъединении.
14. Очистку и обмывку деталей и узлов производите скребком, ветошью или щеткой.
15. Остерегайтесь вращающихся лопастей вентилятора двигателя при проверке показаний счетчика моточасов.
16. Проверку натяжения ремня вентилятора производите только при неработающем двигателе.
17. Соблюдайте меры предосторожности для исключения ожогов при подпайке, порезов’ пальцев рук о края охлаждающих пластин и трубок при прочистке сердцевины радиатора.
Источник