Техника безопасности при ремонте судна

Меры безопасности при проведении ремонтных работ на судне.

— Перед началом работы убедитесь в том, что все инструменты и приспособления находятся в исправном состоянии. Не допускайте применение неисправного инструмента и приспособлений, а также их использования не по их непосредственному назначению.

— Проверьте состояние ручек инструментов. Поверхности ручек должны быть гладкими, и не иметь заусенцев и трещин.

— При выполнении любых видов работ обязательным является применение спецодежды и средств защиты органов дыхания и зрения.

— Приведите в порядок спецодежду. Проверьте исправное состояние средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений.

— Тщательно подготовьте рабочее место к безопасной работе, необходимо убрать лишние предметы, мешающие работе, убедиться в достаточном освещении.

— О всех замеченных неисправностях на рабочем месте и о возникших опасностях немедленно сообщить организаторам.

— Пролитые на пол лакокрасочные материалы немедленно собрать сухими, хорошо впитывающими тряпками или ветошью. Большое количество пролитых материалов следует засыпать сухим песком. Загрязненные тряпки, ветошь, песок убрать в специально отведенное место.

— Выполнять только ту работу, безопасные способы выполнения которой хорошо известны.

— Быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

— Содержать рабочее место в чистоте и не допускать его загромождения.

— Хранить обтирочный материал, чистый и загрязненный раздельно, в ящиках с плотно закрывающимися крышками.

— В помещениях, свежевыкрашенных масляными красками или нитрокраской, запрещается находится более 4 часов. Работы выполняются при открытых окнах, не допуская при этом сквозняков.

— Малярные работы внутри помещений, начиная с высоты 1,3м от перекрытия или уровня земли, следует выполнять только с прочно установленных инвентарных подмостей.

— Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе.

— Не разрешается производить малярно-штукатурные работы в электроустановках на не огражденных рабочих местах, расположенных на высоте более 1м над землей или перекрытием, в неосвещенных местах.

— Во время работы быть внимательным, не отвлекать других, не отвлекаться самим.

— При работе для защиты глаз обязательно пользоваться защитными очками.

— Уложенные на высоте материалы и инструмент устанавливать и закреплять надежно, чтобы исключить их падение.

— Участники, работающие друг над другом не должны располагаться на одной вертикали или находиться в местах возможного падения предметов.

— Малярные работы внутри помещений с применением составов, выделяющих вредные летучие пары, надо выполнять при открытых; окнах или при искусственной вентиляции.

— В местах применения нитрокрасок и других веществ образующих взрывоопасные пары запрещаютсядействия с применением огня или вызывающие искрообразования. Электропроводка в таких помещениях должна быть выполнена во взрывобезопасном исполнении.

— Заметив нарушение инструкции другими участниками или опасность для окружающих, не оставаться безучастным, предупредить участника и сообщить организаторам о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.

— Запрещается применять лакокрасочные материалы и растворители неизвестного состава, заменять растворители менее токсичные более токсичными.

· хранить лакокрасочные материалы на рабочем месте в количестве, превышающем текущую потребность;

· хранить пустую тару из-под лакокрасочных материалов на рабочем месте;

· мыть руки и стирать спецодежду растворителями;

· готовить состав лакокрасочных материалов и проводить окраску в помещениях, где нет вентиляции и где выполняются работы, связанные с нагревом изделий и искрообразованием (сварка, шлифовка абразивными кругами и т. д.);

· курить на рабочем месте и подходить с открытым огнем к легковоспламеняющимся жидкостям и материалам;

· хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте;

· производство окрасочных работ без спецодежды и предохранительных приспособлений, предусмотренных нормами.

По окончании работ участники обязаны:

· привести в порядок рабочее место.

· оборудование, рабочий инструмент и приспособления очистить и промыть с соблюдением мер предосторожности от остатков лакокрасочных материалов.

· инструмент и приспособления убрать в отведенное для хранения место.

· спецодежду и спецобувь вычистить, при необходимости, просушить и повесить для просушки.

Читайте также:  Саньенг актион инструкция по ремонту

вымыть руки и лицо.

сообщить организаторам о всех имевшихся неполадках в работе и о мерах, принятых к их устранению.

— При попадании краски на кожу удалить ее, протерев тампоном, смоченным в ацетоне, после чего промыть кожу теплой водой с мылом.

— Во избежание взрыва при открывании и закрывании тары с лакокрасочными материалами, запрещаетсяпользоваться металлическими предметами, вызывающими образование искр.

— В случае отравления, характерными признаками которого является недомогание, сонливость или чрезмерная возбудимость, участник должен немедленно прекратить работу, выйти из зоны концентрации вредных паров на свежий воздух. Ему должна быть оказана медицинская помощь в ближайшем медпункте.

— При легком случае отравления после вывода пострадавшего на свежий воздух, расстегнуть воротник и пояс. Уложить, приподнять ноги, дать нюхать нашатырный спирт на вате и сообщить в медпункт.

При более тяжелом случае необходимо пострадавшего вывести на свежий воздух, тепло укрыть, вызвать скорую помощь.

— При остановке или расстройстве дыхания, не ожидая прибытия скорой помощи, сделать искусственное дыхание.

— В случае возникновения пожара, необходимо немедленно эвакуировать людей из опасной зоны, вызвать пожарную команду, сообщить организаторам и принять меры к тушению пожара местными средствами пожаротушения.

— Во время тушения пожара соблюдать особые меры предосторожности, так как при загорании многие синтетические материалы могут выделить отравляющие газы.

— При возможном несчастном случае немедленно сообщить организаторам и обратиться в медпу

подпись, фамилия имя отчество полностью

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 587 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Безопасность труда при ремонтных работах на судах

Ремонтные работы на судах организуются и проводятся в соответствии с положением о ремонте судов и правилами техники безопасности. В период эксплуатации все ремонтные работы на судне, связанные с применением открытого огня или возможным нарушением водонепроницаемости корпуса, могут производиться только с письменного разрешения капитана, по представлению и под личным руководством старшего механика независимо от места проведения ремонтных работ.

Все рабочие в зависимости от характера выполняемой работы должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты и спецодеждой.

Перед началом работ старший (главный) механик, возглавляющий единую техническую службу на судне, лично инструктирует руководителей работ на отдельных участках обобъемеремонта, особенностях и безопасных методах работы. Он знакомит также лиц, не принадлежащих к экипажу,но работающих на судне под руководством судовой администрации, с их конкретным заданием и правилами техники безопасности.

Перед началом ремонтных работ на судне его конструктивные узлы и механизмы, а также помещения, в которых будут работать, должны отвечать требованиям безопасности труда. Оборудование отключается от источников электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха. Принимаются меры против случайного открытия запорных устройств и вывешивают предупредительные знаки или таблички, соответствующие ОСТ 31.0013–88. Ремонтным работам в картере главного двигателя должны предшествовать тщательная вентиляция картера и блокирование валоповоротного устройства. На пультах управления двигателем, клапане пусковой магистрали, валоповоротном устройстве вывешиваются таблички, запрещающие включение механизмов.

Места, где будут проводиться ремонтные работы, необходимо освободитьот посторонних предметов, хорошо осветить и обеспечить проходы (не менее 0,7…0,8 м). Люки, горловины и другие отверстия в палубах должны быть надежно задраены и закрыты. Если часть из них необходимо держать открытыми, то ставят надежное леерное ограждение высотой не менее 1 м. В этих местах надо вывесить таблички с надписью «Воспрещается проход».

Снятое оборудование необходимо надежно закрепить. Взамен снятых ограждений, трапов и площадок устанавливают надежные леерные ограждения. Входные люки в судовые помещения, где ведутся работы при снятых трапах, должны быть ограждены, а проходы к ним — закрыты и надлежащим образом освещены. В местах установки временных ограждений надо вывесить таблички «Проход опасен». По окончании работ все трапы, ограждения и поручни должны быть немедленно установлены на места.

Снятые или поднятые плиты настила машинно-котельного отделения и других судовых помещений запрещается ставить на ребро без надежного их закрепления.

Все рабочие места, расположенные на высоте более 1 м, должны быть оборудованы рештованиями и мостиками с надежными ограждениями, высотой не менее 1 м. Не допускается работа на незакрепленных трапах или лестницах, а также использование случайных предметов (досок, ящиков и т.п.). При работах на высоте не рекомендуется располагаться на рештованиях одновременно в двух уровнях на одной вертикали. Необходимо также принимать меры, исключающие возможность падения вниз инструментов и различных деталей. При работах, связанных о отлетанием ржавчины, старой краски и т.д., необходимо пользоваться предохранительными очками.

Читайте также:  Инструкция по охране труда при ремонте шин

Необходимо соблюдать меры пожарной безопасности. Не допускается разведение открытогоогня и курение в помещениях, где ведутся окрасочные работы, а также в хранилищах топлива, обтирочного материала и в малярных. Использованный обтирочный материал должен быть сложен в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками. После работы он должен быть вынесен с судна и уничтожен.

Источник

Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных и монтажных работ на судне

Правила и условия безопасной работы при вы­полнении монтажных работ на судне подразделяют на четыре основные группы: исправность инструмента и оборудования, правильная организация и содержание рабочего места, безопас­ность при слесарно-монтажных и трубомонтажных работах, без­опасность при испытании судна.

Исправность инструмента и оборудования. Основное правило техники безопасности — работать только исправным инструмен­том на исправном оборудовании. При работе электроинструмен­том (электродрели, электропаяльники) необходимо обязательно проверять наличие заземления. При использовании пневматиче­ского инструмента необходимо следить за его исправностью, не допускать попадания в него грязи и воды, бережно обращаться с ним. Небрежное обращение с пневмоинструментом приводит к заеданию вращающихся частей, что может послужить причи­ной поломки механизма и получения травмы.

Нельзя вставлять инструмент (сверло, зубило и т. п.) в ра­ботающую пневмомашину и браться рукой за сверло при вклю­ченной машине. Перед уходом с рабочего места во время пере­рыва в работе и переходе на другое место электро- и пневмомашины следует выключать, а инструмент вынимать.

Пользуясь талями, полиспастами и другими подъемными средствами, предварительно необходимо установить, какой груз они могут поднять. Устройства неизвестной грузоподъемности применять запрещается.

. Организация и содержание рабочего места на судне. Вслед­ствие большой насыщенности судна механизмами на нем трудно организовать рабочее место для выполнения слесарных работ, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы различные доделочные работы производились в цехе.

Каждый рабочий до начала работы должен быть ознаком­лен с правилами и инструкциями по технике безопасности. На рабочем месте слесаря на судне должны быть хорошие полы. Ходить по днищевому набору и обрешетнику без настила запрещается во избежание падения.

Работать разрешается только на исправных прочно закреп­ленных лесах; настилы деревянных лесов толщиной не менее 50 мм необходимо укладывать без зазоров и закреплять гвоз­дями или болтами к поперечинам. Леса должны иметь борто­вые доски высотой 150 мм, не допускающие падения вниз инст­рументов или других предметов, и 2—3 яруса лееров с высотой верхнего леера от настила не менее 1000—1200 мм. На лесах должны быть прочно закрепленные трапы или сходни с уклоном не более 60°, шириной не менее 1000 мм, с перилами по обе стороны. Перегрузка лесов сверх нормы не допускается. Леса ставят специалисты-плотники, а проверяет их мастер. Не разрешается работать при неисправных подмостях, лесах и лест­ницах вблизи неогражденных, незакрытых люков и проемов.

Люки, горловины и вырезы, не имеющие штатных крышек, следует обнести временными металлическими ограждениями из стоек и поручней, приваренных к настилам.

Трапы схода в помещения должны быть прочно закреплены на постоянном или временном крепеже (болтами и гайками) и иметь поручни.

Открытые крышки люков необходимо устанавливать на сто­поры или упоры, удерживающие крышки в этом положении, Упоры должны быть закреплены штырями.

После пользования люком или горловиной их обязательно следует закрывать крышками.

Рабочее место должно быть хорошо освещено. Запрещается работать при неисправном электрическом освещении. Рабочему полагается иметь переносную электрическую лампочку с защит­ной сеткой и исправным шнуром в резиновой трубке. Напря­жение электрического тока для освещения на судне не должно превышать 36 В в открытых помещениях и 12 В в закрытых.

Приступая к работе в помещениях или отсеках, необходимо проверить, не насыщен ли воздух вредными газами (испарени­ями масел, бензина, красок), а также температуру воздуха, ко­торая не должна превышать 30° С. Если отсутствуют нормальные условия, необходимо установить переносные вентиляторы и про­ветрить помещение. На ремонтируемых судах без разрешения мастера запрещается входить в междудонные и бортовые от­секи, топливные и масляные цистерны.

Читайте также:  Сервисы по ремонту стиральных машин siemens

Проходя по судну, необходимо внимательно следить, чтобы не споткнуться о выступающие части конструкций, приварен­ные шпильки и другие предметы.

Рабочее место не должно быть загромождено посторонними предметами и мусором. Настилы не должны быть скользкими и мокрыми.

Безопасность при слесарно-монтажных и трубомонтажных работах. Выполняя монтаж механизмов, трубопроводов, судо­вых устройств, слесарь-монтажник должен постоянно помнить, что несоблюдение им правил по технике безопасности может не только привести к увечью, но и явиться причиной нанесения серьезных травм находящимся вблизи рабочим. Поэтому при монтажных работах необходимо выполнять следующие основ­ные правила техники безопасности.

Работать на судне разрешается только в спецодежде и в за­щитном шлеме.

При работе вдвоем необходимо согласовывать свои движе­ния с действиями подручного. Выполняющие работу зубилом и выбивку оправок, заклепок или болтов должны предупреждать работающих рядом о возможной для них опасности.

Работая вблизи от электросварщика или газорезчика, нельзя смотреть на пламя и вспышку электрической дуги, не защитив предварительно глаза специальными очками. При необходимо­сти поддерживать привариваемую деталь следует надевать ру­кавицы и пользоваться защитными очками или щитком. Само­стоятельно производить сварку, не имея специального удосто­верения, запрещается.

Производя погрузку на судно какого-либо механизма, необ­ходимо предупреждать об этом работающих внизу людей.

Опустив механизм на фундамент, нельзя откреплять стропы до тех пор, пока механизм не будет надежно и устойчиво закреп­лен. Не разрешается стоять, ходить и работать под висящим на стропах механизмом или какой-либо конструкцией судна. За­прещается оставлять на весу поднятые детали. Для подъема больших грузов и перевозке их с помощью крана необходимо привлекать стропальщиков.

Не допускается перенос и поднятие тяжестей, если их вес превышает 50 кг для мужчин и 20 кг для женщин и подростков в возрасте 16—18 лет. Переноску этих же грузов внутри судна, на подмостях и лесах необходимо выполнять вдвоем.

При работе на лесах запрещается без предупреждения бро­сать что-либо вниз, обрабатывать режущим инструментом пред­меты на весу, складывать инструменты над головами работаю­щих внизу людей. Необходимо следить, чтобы по одной верти­кали на лесах не работало несколько человек. По окончании работы инструмент, детали, остатки материалов должны быть убраны в специальный ящик, чтобы они случайно не упали и не нанесли травмы находящимся внизу.

Монтаж трубопроводов в нефтяных отсеках и цистернах вы­полняется только с разрешения мастера. Спускаться внутрь ре­зервуаров и цистерн, в которых выделяются вредные газы, можно после их вентиляции -в присутствии ответственного пред­ставителя цеха, строителя, а иногда и инженера по технике безопасности. В этом случае работу выполняют два проинструк­тированных рабочих: один из них должен находиться вне резер­вуара и наблюдать за работающим внутри. Рабочий, находя­щийся внутри резервуара, надевает прочный пояс с веревкой, свободный конец которой держит в руках наблюдающий. Если работающий почувствует себя плохо, его необходимо извлечь из резервуара.

При монтаже механизмов и трубопроводов не допускается использовать в качестве временного крепления веревки и про­волоку. В этом случае рекомендуется применять проверенные стальные или пеньковые тросы.

При сборке и разборке фланцевых соединений трубопроводов следует учитывать упругие свойства труб, так как при снятии болтов труба может спружинить и нанести травму.

Испытания на судне различных конструкций, механизмов и трубопроводов необходимо производить строго по режимам и в последовательности, указанной в чертежах и инструкциях. На испытания обязательно приглашают мастера, а в некоторых случаях и представителя бюро техники безопасности, Место ис­пытаний трубопроводов под давлением следует оградить.

Не допускается трогать руками арматуру и неизолированные части трубопроводов при их испытании; категорически запре­щается вскрывать механизмы, находящиеся под давлением пара или воздуха (паровые насосы, компрессоры и др.).

Не допускается выполнение сварочных работ на трубопрово­дах, находящихся под давлением, или на цистернах, в которых имеются остатки горючих веществ (нефть, бензин, керосин).

Источник

Оцените статью