Техника безопасности при ремонте турбокомпрессора

Техника безопасности при ремонте турбокомпрессоров

Устройства, называемые газотурбинными нагнетателями или турбокомпрессорами, дополняют конструкцию двигателей и используются для нагнетания в них воздуха или топливовоздушной смеси. Это технически сложное оборудование имеет ограниченный ресурс, поэтому требует регулярного профилактического и капитального ремонта. О специфике базового ремонта турбокомпрессоров с подробным изложением каждого его этапа вы можете ознакомиться на сайте компании «Турбоком-Инвест» — единственного производителя турбокомпрессоров в России. Это современное предприятие не только выпускает высококачественную продукцию, но и занимается восстановлением вышедших из строя турбин любых производителей.

Инструкция по охране труда и технике безопасности для работника, выполняющего ремонт турбинной установки, всегда разрабатывается на основе конструктивных особенностей агрегата. В расчёт принимаются положения, приведённые в инструкции к турбине, разработанной производителем, и собственные правила, сформулированные инженером по ОТ и ТБ, исходя из местных условий труда.

Безопасный ремонт газотурбинного нагнетателя возможен только при соответствующей квалификации мастера: он должен в совершенстве знать все технические характеристики обслуживаемого агрегата, его внутреннее устройство и принцип работы, особенности схем используемых трубопроводов и уметь пользоваться контрольно-измерительными приборами.

Типовые инструкции для турбокомпрессоров не разрабатываются, но в основе каждого нормативного документа, касающегося безопасных способов и методов ремонта газотурбинных нагнетателей, должны находиться следующие пункты: противопожарные мероприятия в случае возникновения ЧС, перечень аварийных случаев, требующих немедленной остановки работающей турбины, обязанности машинистов, их помощников и начальников турбинных цехов, связанные с выполнением правил техники безопасности.

По окончании ремонта турбокомпрессора обязательной проверке подвергается исправность масляной системы, которая отвечает за смазку подшипников турбины. Пуск отремонтированного агрегата выполняется только при соответствии масла установленному данным типом оборудования стандарту и его соответствующем уровне в масляном баке. Нельзя забывать, что нарушение герметичности маслопровода вызывает, как минимум, падение давления в системе, как максимум – пожар.

Источник

Правила техники безопасности и пожарной безопасности при обслуживании турбины.

9.1 Эксплуатация турбины должна производиться в полном соответствии с инструкцией по обслуживанию турбины, “Правилами техники технической эксплуатации электрических сетей и станций”, “Правилами техники безопасности при эксплуатации теплосилового оборудования электростанций”.

9.2 Эксплуатация турбины должна осуществляться обученным и аттестованным персоналом, допущенным к эксплуатации паровых турбин и вспомогательного оборудования в установленном порядке.

9.3 Каждый работник обязан строго выполнять правила и немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о всех замечаниях и обнаруженных нарушений Правил, а также о неисправности оборудования, защитных устройств и т.п., которые могут представлять опасность для персонала и оборудования.

9.4 Все несчастные случаи, а также случаи нарушения правил техники безопасности должны быть тщательно расследованы, выявлены причины и виновники их возникновения и приняты меры, предотвращающие подобные случаи.

9.5 В помещении ТЦ должны быть аптечки с перевязочными материалами и медикаментами. Запас материалов в аптечке должен систематически обновляться и пополняться. Место нахождения аптечки определяется администрацией по согласованию с здравпунктом.

Читайте также:  Стиральная машина indesit iwsb 5085 ремонт

9.6 В помещениях КТЦ должны вывешиваться плакаты, наглядно иллюстрирующие необходимые меры безопасности.

9.7 В течение рабочего дня после каждой смены или в перерывах в работе должна производиться уборка рабочих мест, проходов и проездов беспылевым способом.

9.8 Персонал обязан во время проведения работ пользоваться индивидуальными средствами защиты. Ношение касок в ТЦ обязательно.

9.9 Персонал ТЦ должен быть обучен приёмам оказания первой помощи при несчастных случаях.

9.10 При пуске и остановке, а также во время работы турбины запрещается нахождение лиц на площадках вблизи люков, лазов, фланцевых соединений за исключением эксплуатационного персонала, производящего пуск, останов или обслуживание агрегатов.

9.11 Все горячие части турбины и трубопроводов должны быть покрыты тепловой изоляцией. Температура наружной поверхности изоляции не должна превышать 45ºС при температуре окружающей среды 25ºС. Кроме того ЦВД и ЦНД закрываются тонкой обшивкой из тонкой листовой стали.

9.12 Маслопроводы, проходящие вблизи горячих узлов и паропроводов, должны быть тщательно защищены от попадания масла на горячие детали. Эти трубы должны быть покрыты защитными кожухами из листовой стали.

9.13 Полы помещения турбинного отделения должны быть сухими и чистыми. Пролитое масло должно быть немедленно вытерто.

9.14 Курение на площадках обслуживания запрещается. Курить можно только в специально отведённых для этой цели местах по согласованию с пожарной охраной.

9.15 При испытании автомата безопасности нахождение нахождение на площадках обслуживания лиц, непосредственно не участвующих в испытании, запрещается. Испытание должно производиться под непосредственным руководством начальника цеха или его заместителя, наблюдающего за скоростью вращения ротора по тахометру. Остальной персонал, участвующий в испытании, должен быть расставлен следующим образом : один непосредственно у автомата безопасности, второй- у стопорного клапана, третий у главной паровой задвижки.

При наличии байпаса у главной паровой задвижки проверка автомата безопасности должна производиться при закрытой задвижке через байпас.

9.16 Перед проверкой автомата безопасности увеличением скорости вращения, обязательно должно быть произведено ручное выключение при номинальной скорости вращения с проверкой посадки стопорного клапана. При неудовлетворительной посадке стопорного клапана от ручного выключения производить проверку работы автомата безопасности запрещается.

9.17 В случае, если при проверке автомата безопасности скорость вращения ротора турбины повысилась до уровня нормальной настройки автомата, а автомат не сработал, турбина должна быть немедленно остановлена ручным выключением. При отказе ручного выключения турбина должна быть остановлена быстрым закрытием главной паровой задвижки (байпаса).

9.18 При несчастном случае или возникновении опасности, персонал обязан немедленно оказать пострадавшему первую помощь или принять меры по предупреждению несчастного случая, вызвать начальника смены и в дальнейшем действовать по его указанию.

9.19 При обнаружении свищей и разрывов в пароводяном тракте теплосилового оборудования начальник смены цеха обязан немедленно определить опасную зону, принять меры к её ограждению с целью предотвращения проникновения людей в эту зону и вывесить плакат “опасная зона”.

Читайте также:  Инструкция ремонт тойота камри

9.20 При проведении работ в ТЦ места, опасные для прохода или нахождения в них людей особенно при производстве совмещённых работ, должны ограждаться плакатами или переносными щитами с укреплённым на них соответствующим плакатом.

9.21 Работа теплообменников должна быть запрещена, если истёк срок на освидетельствование Госгортехнадзором или выявлены дефекты, угрожающие их надёжной и безопасной работе.

9.22 Производство рем. работ на не остановленном оборудовании, находящимся под давлением, запрещается. Исключение составляют работы, не требующие отключения оборудования и подготовки рабочего места.

9.23 Запрещается производство ремонтных работ без принятия предупредительных мер против включения оборудования в работу.

9.24 Остановленная на ремонт турбина должна быть отключена от общих паропроводов. При длительном ремонте (более суток), а также при недостаточной плотности отключающей фланцевой арматуры, ремонтируемое оборудование должно быть отделено от действующего при помощи заглушек, толщина которых должна соответствовать параметрам рабочей среды. Для облегчения мест проверки мест установки заглушек последние должны иметь видимые хвостовики.

Разрешается отключать одной задвижкой (без установки заглушек) теплообменные аппараты по тем потокам, давление в которых не выше атмосферного и температура теплоносителя не выше 45ºС.

9.26 Отключение всех сосудов и другого теплосилового оборудования давлением выше 60 кгс/см 2 необходимо производить двумя последовательно установленными задвижками при наличия между ними дренажного устройства с диаметром условного прохода не менее 20 мм имеющего непосредственное (прямое) соединение с атмосферой. В отдельных случаях, когда схема с бесфланцевой арматурой не позволяет отключить для ремонта участки трубопроводов двумя последовательно установленными задвижками, с разрешения главного инженера электростанции допускается ремонт трубопроводов или арматуры при надёжном их отключении одной задвижкой. При этом должно отсутствовать парение (утечка) через открытый на всё время ремонта на отключённом участке дренаж в атмосферу.

Приступать к вскрытию турбины, не убедившись в точном выполнении указаний, перечисленных в пунктах 8.27. и 8.20. запрещается.

9.27 Во избежание пожара производить какие-либо работы, связанные с заменой и ремонтом арматуры на маслопроводах, с разборкой деталей регулирования (за исключением замены манометра), при работающей турбине или работающем масляном насосе запрещается.

9.28 При проведении ремонтных работ на маслопроводах следует руководствоваться следующими показаниями :

— работа на маслопроводах должна производиться по наряду и с допуском пожарной охраны ;

— маслопроводы системы регулирования от пускового и главного насоса при ремонтах должны подвергаться гидравлическому испытанию ;

— пролитое масло должно немедленно убираться ;

— пропаривание труб масляной системы и маслоохладителя следует производить насыщенным паром давлением не выше 6 кгс/см 2 на специально оборудованной площадке, вентиль для подачи пара на пропаривание следует устанавливать непосредственно у рабочего места; применение для подвода резиновых шлангов запрещается ;

— работы внутри масляных баков могут проводиться только после удаления из них всего масла и шлама, пропаривания, проветривания и с точным соблюдением правил безопасности при работе в резервуарах, каналах, колодцах ;

Читайте также:  Ремонт техники дзержинске нижегородской области

— промывка масляных баков легковоспламеняющимися жидкостями запрещается ;

— переносное освещение для работы в масляных баках должно быть взрывобезопасным.

9.28 Вахтенный персонал во время несения дежурства отвечает за противопожарное состояние своего рабочего места, за соблюдение правил техники безопасности на обслуживаемом участке, а также за наличием и исправностью противопожарного инвентаря. Осуществляет руководство и несёт ответственность за противопожарное состояние цеха во время дежурства начальник смены.

9.29 Все имеющиеся в распоряжении цеха средства пожаротушения должны находиться в исправном состоянии, а при приёме смены проверяться дежурным персоналом наличия в установленных местах огнетушителей, пожарных рукавов, инвентаря на пожарных досках, ящика с песком, совков и пр.

9.30 Пользование пожарным инвентарём не по назначению категорически запрещается

9.31 Все проходы, лестницы и площадки в цехе не должны загромождаться посторонними предметами, а доступ к средствам пожаротушения должен быть свободным.

9.32 Обтирочный и смазочный материал должен находиться в закрывающихся шкафах и маслёнках в установленных местах. Запрещается обтирочный материал и смазочное масло держать открыто.

9.33 Запрещается содержать и хранить в цехе легковоспламеняющиеся жидкости (масло, бензин, керосин); указанные смазочные и горючие материалы могут быть в цехе в количестве, не превышающем суточный запас потребности и хранить согласно п. 9.32.

9.34 При эксплуатации генератора на водороде не допускать работы с концентрацией ниже 92%, не допускать курение и проведение работ с открытым огнём в машзале.

Допуск к работе с применением открытого огня в районе оборудования, заполненного водородом, возможен лишь после проведения химического анализа воздуха, подтверждающего, что концентрация водорода в воздухе не превышает 1%, а также при выполнении специальных мероприятий, указанных пожарной охраной к “Разрешению на проведение огневых работ”.

9.35 При пожаре в генераторе необходимо отключить турбину со срывом вакуума, и после отключения генератора поддерживать на турбине обороты порядка 300-400 об/мин до полной ликвидации пожара.

Тушение пожара производится под руководством начальника смены электроцеха путём заполнения генератора углекислотой.

При всяком пожаре на генераторе, необходимо принять меры по предотвращению загорания масляной системы генератора.

9.36 В случае невозможности погасить пожар имеющимися средствами, отключить турбину согласно раздела “Обслуживание турбин при авариях” и вызвать пожарную команду, одновременно ведя борьбу с пожаром самостоятельно.

9.37 Тушение масла производить песком, огнетушителями или водой через специальный брандспойт перпендикулярно поверхности горения масла, создавая водяную завесу, предотвращающую поступление воздуха к очагу пожара.

Небольшие очаги горения масла можно также тушить с помощью накрытия их брезентом, асбополотном, фуфайкой и т.д.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 923 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью