- Техника безопасности при ремонте электрических аппаратов
- Выпрямительная установка
- Организация ремонта выпрямительных установок ВУК 4000Т-02
- Система технического обслуживания и ремонтов электровоз. Расчет программы ремонта электровозов в железнодорожном депо. Организация ремонта и технического обслуживания выпрямительных установок. Выбор необходимого количества основного оборудования участка.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Техника безопасности при ремонте электрических аппаратов
Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .
Работы по ТО и ТР, испытанию и наладке электрического и электронного оборудования ТПС необходимо производить в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и технологическими процессами.
Перед началом ремонта электрооборудования ТПС должны быть обесточены все силовые электрические цепи, отключены выключатели тяговых электродвигателей, крышевой разъединитель поставлен в положение «Заземлено», выпущен воздух и перекрыты краны пневматической системы электроаппаратов. Кроме того, при необходимости ремонта отдельных аппаратов, должны быть вынуты предохранители данного участка, предусмотренные конструкцией.
Внешние электрические сети питания переносных диагностических приборов напряжением более 42 В переменного или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением («занулением» или устройством защитного отключения).
Стенд для диагностики и ремонта электронного оборудования должен иметь защитное заземление («зануление» или устройство защитного отключения).
Испытания электрических машин, аппаратов и счетчиков электрической энергии на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на ТПС (кран) должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.
Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние лица.
Сборка схем на испытательных стендах должна осуществляться при полном снятии напряжения. Питающие кабели для испытания электрических машин и аппаратов высоким напряжением должны быть надежно присоединены к зажимам, а корпуса машин и аппаратов заземлены.
Подачу и снятие напряжения необходимо осуществлять контакторами с механическим или электромагнитным приводом или рубильником, имеющим защитный кожух.
Пересоединение на зажимах испытываемых машин и аппаратов должно производиться после отключения всех источников питания и полной остановки вращающихся деталей.
Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.
При пайке наконечников на проводе непосредственно на ТПС (кране) должен использоваться надежно закрепленный тигель, исключающий выплескивание из него припоя.
При измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегаомметром на напряжение 0,5 и 2,5 кВ выполнение каких-либо других работ на электрооборудовании и электрических цепях ТПС запрещается.
Перед испытаниями высоким напряжением сопротивления изоляции электрических цепей ТПС (крана) все ремонтные работы должны быть прекращены, работники выведены, входные двери на ТПС (кране) закрыты, а с четырех сторон на расстоянии 2 м установлены переносные знаки «Внимание! Опасное место».
Перед подачей высокого напряжения необходимо подать звуковой сигнал и объявить по громкоговорящей связи: «На локомотив (кран), стоящий на такой-то канаве, подается напряжение». Управлять испытательным агрегатом должен руководитель работ, проводить испытания — персонал, прошедший специальную подготовку.
Корпус передвижного трансформатора и рамы испытываемого ТПС необходимо заземлить.
После ремонта ЭПС подъем токоприемника и опробование электровоза или электросекции под рабочим напряжением должно производить лицо, имеющее право управления, в присутствии проводившего ремонт мастера или бригадира, которые до начала опробования должны убедиться в том, что:
все работники находятся в безопасных местах, и подъем токоприемника не грозит им опасностью
закрыты люки машин, двери шкафов управления, щиты стенок ВВК, реостатных помещений, крышки подвагонных аппаратных ящиков;
в ВВК и под кузовом нет людей, инструментов, материалов и посторонних предметов;
закрыты двери в ВВК, складные лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу;
с машин и аппаратов после их ремонта сняты все временные присоединения;
машины, аппараты, приборы и силовые цепи готовы к пуску и работе.
После этого работник, поднимающий токоприемник, должен громко объявить из окна кабины локомотива: «Поднимаю токоприемник», подать звуковой сигнал свистком локомотива и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией данного электровоза или электросекции.
При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:
Популярное на сайте:
Эскизная компоновка редуктора
Исходные данные: , , . Построение схемы эскизной компоновки редуктора, и расчет всех размеров. , принимаем: . . .
Выбор и обоснование производственной структуры ремонтного предприятия
Структура ремонтного предприятия определяется входящими в нее производственными и вспомогательными подразделениями. Ремонтные предприятия могут иметь цеховую или безцеховую структуру в зависимости от количества рабочих и оборудования. Цеховую структуру целесообразно принимать, когда число производс .
Определение ускорений точек механизма методом планов ускорений
При помощи планов ускорений можно найти ускорения любых точек механизма. Для построения планов ускорений по аналогии с планами скоростей следует пользоваться их свойствами. Свойства такие же, как и у планов скоростей, кроме третьего, где фигура, подобная одноименной жесткой фигуре на плане положени .
Источник
Выпрямительная установка
Производится выемка блоков (панелей) вентилей (диодов) с охладителями и полная очистка выпрямительной установки от грязи. Осматривается крепление шин и состояние гибких выводов диодов.
Проверяется каждый вентиль на пробой и обрыв внутренней цепи. Перед установкой диодов их основание должно промываться бензином.
Сопротивление изоляции токоведущих частей выпрямительной установки после ремонта по отношению к корпусу и между цепями, электрически не связанных между собой, должно быть не менее:
в холодном состоянии — 80 МОм;
в нагретом состоянии до установившегося значения температуры — 15 МОм.
Перед проверкой сопротивления изоляции диоды должны быть закорочены.
При необходимости проверяется электрическая прочность изоляции токоведущих частей относительно корпуса и между цепями, электрически не связанных между собой напряжением 3000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Осматриваются и при необходимости ремонтируются блокировки дверей выпрямительной установки. Проверяется надежность заземления выпрямительной установки.
Электрические машины
Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей
9.5.1.1. Технологический процесс ремонта электрических машин и их деталей должен соответствовать требованиям действующих Правил ремонта электрических машин тепловозов и обеспечивать высокое качество ремонта.
Изготавливаемые для ремонта детали электрических машин по качеству, отделке, точности должны соответствовать техническим условиям и чертежам.
При установке нового узла производится соответствующая запись в технический паспорт электрической машины.
9.5.1.2. Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при ремонте, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям. Каждая партия материалов, полуфабрикатов, запасных частей, поступающих в депо, должна иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте машин, периодически (в установленные сроки) должно проверяться в лаборатории депо или дороги.
Измерительные приборы, инструменты и устройства для проверки и испытания собранных машин, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться периодической проверке в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по перечню, установленному Государственным комитетом по стандартам, должны проходить обязательную государственную поверку.
9.5.1.3. В процессе ремонта мастера электромашинных отделений депо или дорожных мастерских по ремонту электрических машин должны лично контролировать работы по ремонту и сборке ответственных узлов машин, участвовать в проверках и испытаниях машин после ремонта.
Мастера отделений депо, участков мастерских обязаны предъявлять отремонтированную узлы машину приемщику локомотивов.
При ремонте и испытании электрических машин должны строго соблюдаться правила и инструкции по технике безопасности.
Ремонт электрических машин должен производиться в строгом соответствии с действующими Правилами ремонта электрических машин тепловозов и нормами допусков на износ деталей. Если отдельные нормативы и требования по ремонту деталей и узлов машин не отражены в указанном Руководстве, начальнику депо или его заместителю совместно с приемщиком локомотивов предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы исходя при этом из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения поездов.
Необходимость восстановления деталей машин определяется нормами допусков и износов по тяговым электродвигателям, тяговым генераторам и вспомогательным электрическим машинам, согласно действующим Правилам ремонта электрическим машин тепловозов.
Электрические машины, которые не могут быть отремонтированы в условиях депо, подлежат отправке в ремонт на заводы или списанию в установленном порядке.
Остов и якорь после разборки и очистки от загрязнений продуваются. Детали, не содержащие изоляционных покрытий, промываются. Дефектация узлов и деталей производится только после их очистки.
Якорь и катушки полюсов тягового генератора должны очищаться от эксплуатационных загрязнений моющими растворами, обеспечивающими сохранность изоляции.
Объем ремонтных работ
9.5.2.1. Цикл ремонта электрических машин должен соответствовать циклу ремонта тепловоза и предусматривать поддержание электрической прочности изоляции.
При текущем ремонте ТР-3 выполняются следующие обязательные работы:
освидетельствование электрической части остова с проверками межкатушечных соединений и их выводов, крепления полюсных сердечников полюсов и посадок их катушек;
сушка и пропитка обмоток якорей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, с последующим покрытием их изоляционной эмалью. Пропитка якорей должна производиться без снятия бандажей и клиньев. Полюсные катушки, с сопротивлением изоляции в холодном состоянии ниже 20 МОм или имеющие повреждения, ремонтируются со снятием с остова. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых выше указанной величины, покрываются после очистки эмалью;
освидетельствование и ремонт механической части остова (статора) и его деталей;
освидетельствование и ремонт механической части якоря (ротора);
магнитная или ультразвуковая дефектоскопия внутренних колец подшипников и шеек валов;
обработка, продорожка со снятием фасок и шлифовка коллекторов (обработка и шлифовка коллекторов должна производиться только в случае необходимости с минимальным снятием металла);
ревизия и ремонт подшипниковых узлов, подшипников моторно-осевых, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек люков и крепежных деталей;
проверка и испытание;
9.5.2.3. Электрические машины с тепловоза снимаются и разбираются.
Снятые с тепловоза в ремонт электрические машины в собранном виде продуваются сухим сжатым воздухом давлением 200-300 кПа и очищаются от загрязнений. Устанавливается контроль технологов и приемщиков локомотивов за выполнением правил очистки, мойки машин в целях предупреждения порчи изоляции.
Изучаются записи в технических паспортах электрической машины о предыдущих ремонтах, выполненном пробеге от начала эксплуатации, от капитального и текущего ремонтов, эти сведения заносятся в ремонтный журнал цеха. Разборка и ремонт не очищенных машин не допускается.
При разборке электрических машин замеряются:
сопротивление изоляции цепей с выявлением участков с пониженной изоляцией;
радиальные зазоры и осевые разбеги якоря в подшипниках;
воздушные зазоры между сердечниками полюсов и пакетом листов стали сердечника якоря.
Запрещается разукомплектовывать якоря и остовы без необходимости (т.е. если якорь или остов данной машины не требует капитального ремонта).
При разборке машин выпрессовка подшипниковых щитов, роликовых и шариковых подшипников должна производиться при помощи специальных приспособлений с равномерным давлением, без перекосов, ударов и повреждений.
Источник
Организация ремонта выпрямительных установок ВУК 4000Т-02
Система технического обслуживания и ремонтов электровоз. Расчет программы ремонта электровозов в железнодорожном депо. Организация ремонта и технического обслуживания выпрямительных установок. Выбор необходимого количества основного оборудования участка.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.11.2015 |
Размер файла | 760,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
Прошедшая недавно в Государственном Кремлевском дворе Всероссийская научно практическая конференция «Транспортная стратегия России» высветила немало актуальных проблем, от решения которых в немалой степени зависит, экономика государства.
Руководители администрации субъектов Российской Федерации, представители отраслей и организаций всех видов транспорта, бизнесмены, первые лица профессиональных ассоциаций детально обсудили перспективы развития транспортной системы России на период до 2025 г.
С особым интересом встретили, участники конференции выступление президента ОАО «РЖД» Якунина В.И. Он отметил, что железнодорожный транспорт, сохранив единство технологической базы и эффективную систему управления перевозками, является опорой государства в преодолении экономических проблем, ускорения перехода страны в фазу устойчивого роста.
Главные задачи ОАО «РЖД» — обеспечение конституционных прав граждан на свободное перемещение, создание условий для эффективного функционирования отечественной экономики и реализация уникальных возможностей России по обеспечению межгосударственных транспортных связей.
Учитывая необходимость создания резерва провозных способностей в условиях роста экономики, сказал президент ОАО «РЖД», мы поддерживаем ориентацию проекта «Транспортная стратегия России» на опережающие развитие её инфраструктуры. Что касается конкурентного сектора рынка, то уже сейчас в частных руках находится свыше 30% парка выгонов. Они осуществляют четверть всех грузовых перевозок. В ходе реформы планируется довести число грузовых вагонов в частном секторе до 50%. Это не убыточная а потенциально эффективная сфера бизнеса.
Президент ОАО «РЖД» отметил также, что для успешного проведения реформы ведущей отрасли требуется кардинально обновить парк локомотивов. В настоящее время из 20 тыс. имеющихся электровозов и тепловозов значительная часть выработала свой ресурс. Необходимо создавать машины нового поколения.
Кстати, это даст импульс развитию всей экономики страны. Не случайно президент России уделяет самое пристальное внимание развитию отечественного машиностроения.
Итогом же реформы, по мнению президента ОАО «РЖД», должно стать снижение транспортных издержек. И это будет достигнуто не только за счёт ограничения роста тарифов.
Реформа нацелена на ускорение сроков доставки грузов и снижение потерь при их транспортировке.
В стратегию ОАО «РЖД» заложен принцип: клиент- партнёр, а удовлетворение взаимных интересов — основа корпоративного развития. При этом необходимо сохранить целостность транспорта, единство управления железными дорогами.
Президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что у российских железных дорог есть необходимые ресурсы для транспортного обеспечения роста экономики страны в ближайший период. Так, за последние четыре года в развитии железнодорожной инфраструктуры было направлено свыше 200 млрд. руб. Эго способствовало модернизации главных транспортных коридоров Российской Федерации. Имеются в виду, прежде всего, завершение электрификации дальневосточного участка Транссиба, значительное увеличение пропускных способностей железных дорог от Урала и европейской части страны до портов Черноморского и Балтийского бассейнов, а также реконструкция и электрификакация железнодорожного направления от Москвы и Ярославля через промышленные центры северо — западного региона к портам Баренцева моря.
Вместе с тем, отметил президент ОАО «РЖД» есть серьезная проблема, которая может стать тормозом для развития не только самого железнодорожного транспорта, но и экономики страны. Речь идет о старении парка подвижного состава и практическом отсутствии современного транспортного машиностроения. Только в локомотивном хозяйстве износ основных фондов превышает 65 %. Мощные предприятия, которые в прошлом устойчиво пополняли парк вагонов и локомотивов, сегодня ни по количеству, ни по качеству своей продукции нуждам отрасли не отвечает.
В этих условиях железнодорожникам приходится выполнять огромные объемы работ для продления срока службы действующего подвижного состава, чтобы удержать ситуацию до 2015 г. Но за это время промышленные предприятия должны освоить производство техники нового поколения. По мнению президента «необходимо подготовить специальные решения правительства по созданию современных типов подвижного состава и организации их производства».
Но и сами железнодорожники не сидят сложа руки. Долгосрочными соглашениями с рядом предприятий они активно формируют условия для развития отечественной транспортной промышленности. Такие взаимовыгодные соглашения заключены, например, с Коломенским машиностроительным и Выксунским металлургическим заводами. ЗАО «Трансмашхолдинг» и другими поставщиками продукции. Новочеркасский электровозостроительный завод в ближайшие 3-5 лет значительно увеличит выпуск современных локомотивов. Их давно ждут на железных дорогах.
Кстати, создаваемый новый подвижной состав качественно отличается от эксплуатируемого по своему техническому уровню. На локомотивах применены бесколлекторный тяговый привод, микропроцессорные системы управления, диагностики, и безопасности движения, автоведениепоезда.
Учеными и специалистами отрасли разработана концепция организации движения пассажирский поездов, предусматривающая поэтапное наращивание скоростей до 160 — 200 км/ч. В перспективе — сооружения специализированных высокоскоростных магистралей.
Железнодорожный транспорт, сказал в заключении президент ОАСГРЖД», должен стать в буквальном смысле локомотивом развития многих промышленных отраслей, производителей наукоемкой и сложной технической продукции. В короткие сроки потребуется создать десятки тысяч единиц подвижного состава нового поколения.
Это даст мощный импульс развитию сырьевой базы, металлургической, электротехнической, химической промышленности, позволит создать сотни тысяч дополнительных рабочих мест. Участники конференции сошлись во мнении, что ответственность перед будущими поколениями за сохранение природных ресурсов страны и улучшение условий жизни требует построения транспортной политики на основе принципов устойчивого развития. И хотя всеобщего окончательного одобрения проект транспортной стратегии не получил, это как раз свидетельствует о том, что среди собравшихся в Государственном Кремлёвском дворце не оказалось людей равнодушных. Самое главное, что действовать транспортники России намерены в тесном контакте, с локомотивостроителями и ремонтными заводами.
1. ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Расчет программы ремонта электровозов в депо
Ремонтная программа -одна из важнейших характеристик проектируемого депо. При ее расчете руководствуются нормами межремонтных пробегов, установленными распоряжением ОАО «РЖД» №3Р от 17.10.2005 г. «О системе технического обслуживания и ремонтов локомотивов ОАО «РЖД» и приказа №401/Н от 27.04.2009 «О системе ремонтов и технического обслуживания локомотивов» начальника Юго — Восточной железной дороги (см. таблицу 1)
Нормы пробегов- электровозов между ремонтами
Источник