Техника безопасности при сварочных работах при ремонте автомобиля

Еще раз про технику безопасности и инструменту. Видеоролик

техника безопасности кузовного ремонтаЗдравствуйте. В этой статье хочу вернуться к технике безопасности. Думаю, что не все знают то, что описано ниже. Однако, знание этих элементарных правил необходимо каждому жестянщику, особенно начинающему, чтобы избежать больших проблем.

  • При проведении сварочных работ на автомобиле, старайтесь не отвлекаться. Нюхайте,слушайте, будьте внимательны и осторожны. Следите за тем, чтобы капли сварки не разбрызгивались на стёкла авто, не скатывались в салон и под ковровое покрытие на полу авто, и не раскатывались по лицевым панелям машины. Не реагируйте на звонок мобильного телефона в это время. Ибо, пока пообщаетесь 15 минут по телефону, машина может разгореться с такой силой, что потушить её уже, может и не удастся.
  • Если варите какую-либо закрытую полость (порог или арку, например), то перед началом сварочных работ наметьте в зоне ремонта любое конструкционное отверстие, через которое, если придётся, будете гасить пламя внутри короба. Если такого отверстия рядом нет, то просверлите его. Это необходимо. В порогах, как правило, вспыхивает антикор или пена. Внизу стоек часто лежат поролоновые губки или войлочная безшумка. Удалите , если это возможно,все эти предметы.
  • Если возгорание всё же произошло, то не паникуйте. Рядом с Вами всегда должна быть пластиковая бутылка с водой. Но, часто, это не помогает. В закрытых полостях я гашу пламя углекислотой из баллона, который подключен к сварочнику. Всегда кладу на сварочник ножницы по металлу. В случае возгорания, ими откусываю шланг в районе входа его в полуавтомат, прибавляю давление кислоты на редукторе баллона, и вставляю шланг в конструкционное отверстие рядом с местом возгорания. Поэтому, шланг на баллоне у Вас должен быть с запасом по длине, чтобы его хватило дотянуться до машины, в случае чего…
  • Всегда в течении 15 минут после окончания сварочных работ на автомобиле, особенно закрытых коробов, ощупывайте короб над местом сварки. Он не должен нагреваться, а наоборот, должен остывать. Если нагревается, значит внутри короба разгорается пламя. Поролон, например, горит быстро, без дыма и звука, и почти без запаха.
  • Любые сварочные работы на автомобиле, или просто, сварочные монтажные работы в мастерской, заканчивайте не менее, чем за 1 час до ухода с работы. Перед уходом ещё раз всё ощупайте и обнюхайте.
  • Поскольку, при проведении сварочных работ на автомобиле, часто приходится работать руками,поднятыми вверх, замотайте скотчем или перехватите плотной резинкой манжеты на рукавах спецовки, иначе брызги от сварки будут лететь в рукава, вплоть до подмышек и далее… Также, одевайте шапку, плотно прикрывающую уши, ибо в положении лёжа, или даже при наклоне головы, капля сварки может влететь в ухо и повредить барабанную перепонку.
  • Если приходится варить долго, особенно оцинкованный кузов, то обязательно пользуйтесь респиратором. Сварочные дымы очень вредны для всей дыхательной системы.
  • Аккуратно работайте вблизи тормозных трубок. Не прожгите их сваркой. Тормозуха горит не хуже бензина.

Пока всё. Если что-нибудь ещё вспомню, буду дополнять. Всё сразу вспомнить не удаётся, к сожалению. Итак,инструктаж по технике безопасности я провёл. По крайней мере,старался это сделать максимально подробно и доходчиво.

В последующих статьях я постараюсь описать саму технику сварочных работ на автомобиле. Начиная от подготовки к работе сварочного аппарата, его регулировки, и заканчивая самим процессом сварки. А сейчас, посмотрите вот это видео, обещанное мной, несколько ранее. Это — небольшая экскурсия ко мне в мастерскую. Обзор инструментов, которыми я работаю, и анонс будущих обучающих фильмов о кузовном ремонте, которые я буду снимать, в ближайшее время.

Источник

Значение сварки в ремонте автомобилей и техника безопасности при его выполнении

При ремонте автомобилей все большее распространение получает электроконтактная сварка: стыковая и точечная. Стыковая сварка деталей производится путем местного нагрева соединяемых кромок за счет тока, проходящего через место контакта и одновременного пластического деформирования разогретых кромок деталей. Этот метод применяют при восстановлении карданных валов, полуосей и других деталей способом замены части детали. При точечной сварке соединяемые детали зажимают между двумя электродами, изготовленными из меди или специальной бронзы, и через место контакта пропускают ток большой силы. Точечную сварку применяют при ремонте кузовов, кабин и других деталей, изготовленных из листовой стали небольшой толщины.

Читайте также:  Бобкэт инструкция по ремонту

Цель данной работы – рассмотреть различные методы сварки, используемые при ремонте автомобилей, соответственно задачами будут:

— знакомство с методами сварки;

— анализ и выбор оборудования для сварочных работ;

— рассмотрение мер безопасности при сварочных работах ремонта автомобилей;

В работе использована методическая литература, разработки ведущих специалистов в области сварки, источники средств массовой информации, аналитические материалы.

При проведении сварочных и других работ, связанных с сильным искровыделением вблизи аккумуляторной батареи, обязательно снимите батарею. Запрещается проводить сварку, твердую и мягкую пайку деталей заполненного кондиционера. Это относится и к тем элементам автомобиля, сварка которых может вызвать разогрев деталей кондиционера. При проведении ремонтно-окрасочных работ в сушильной камере или поблизости от нее температура не должна превышать +80 °С.

Углекислотная сварка

В автомобиле предусмотрено использование технологии углекислотной сварки. Плавление наносимого металла, предназначенного для сборки элементов, осуществляется только за счет теплоты, образуемой электрической дугой, возникающей и поддерживаемой между стержнем электрода и деталью. Для защиты используется инертный газ, который не участвует в плавлении металла. Наносимый металл и базовый металл различны. Это неоднородное (гетерогенное) соединение, в котором наносимый металл, получающийся при плавлении электрода, схватывается за счет эффекта смачивания с поверхностью, которая не подвергается плавлению. При этом не происходит ни взаимного растворения двух металлов, ни металлургических преобразований. В качестве электрода используют проволоку из меди – медно-алюминиевую, медно-свинцовую или медно-кремниевую диаметром 0,8; 1,0 и 1,2 мм.

Контактная сварка

Принцип контактной сварки заключается в получении точки плавления определенного диаметра, который зависит от толщины свариваемых листов.

При электрической контактной сварке используется подвод теплоты, выделяемой в результате прохождения тока высокого напряжения, и требуется приложение давления к свариваемым деталям. Сварка только на одной поверхности (называемая сварка-керн) не обеспечивает надежного соединения деталей, ее использование при кузовном ремонте запрещено.

Чтобы избежать скачков напряжения, приводящих к отклонению от требуемых условий сварки, не допускайте перегрузки линий, не работайте с проводами недостаточного диаметра, не располагайте разъемы электрического питания слишком далеко от контактора.

Сварочный аппарат, работающий при недостаточном напряжении, не может обеспечить высокого качества сварки. Для обеспечения правильного питания сварочных установок обязательно нужна цепь питания с проводами сечением 6 или 10 мм 2 , если длина цепи превышает 50 м.

Диаметр острия электродов необходимо выбирать в зависимости от толщины свариваемых листов (диаметр = толщина х 2+3 мм). Необходимо выбирать держатели электродов, чтобы через них свободно проходили клещи, которые имеют наименьшую длину. Плохая регулировка может вызвать деформацию или сквозное прожигание свариваемых листов и привести к низкой прочности точки сварки. Электроды должны быть ровными, правильно заостренными, без цветов побежалости (прожженный электрод очень плохо проводит ток и не будет обеспечивать правильную точку сварки). Перед сваркой проведите проверку на листах той же толщины и в том же порядке, в котором они должны свариваться. Проверьте прочность точек сварки, прежде чем определить необходимую силу тока и давление, необходимые для получения сварки высокого качества (слишком низкая сила тока или давление приведут к прилипанию, а не свариванию деталей).

При разъединении сварки путем отрывания (с помощью зажима) получившаяся точка сварки останется на одном из листов (более толстом), а на другом листе будет сквозное отверстие.

Сварка некачественная, если отсутствует точка сварки при разъединении листов (в этом случае происходит их слипание, а не сварка) или диаметр точки сварки меньше минимальной требуемой величины. Точки разъединения (ядра) должны иметь диаметр 4 мм для эталонного листа толщиной меньше 1,5 мм и диаметр 6 мм для эталонного листа толщиной больше 1,5 мм.

Качество точки сварки определяют следующие элементы:

– достаточно большое время прижатия;

– время прохождения тока;

– сила сжатия листов;

– ковка (время охлаждения в сжатом состоянии);

– диаметр острия электродов;

– перпендикулярность зажима листов;

– интервал между циклами сварки (охлаждение установки).

Визуальный контроль точки сварки заключается в проверке того, что точки не имеют прожогов, сквозных дырок и застывших брызг металла, имеют небольшую выпуклость (след глубиной от 0,2 до 0,4 мм) на поверхностях обоих листов для стандартных точек и не вызывают деформации листов. Соблюдайте требования безопасности проведения работ и противопожарной безопасности. При сварке деталей с гальваническим покрытием работайте в хорошо проветриваемом помещении.

Читайте также:  Организационно правовая форма ремонта бытовой техники

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Техника безопасности при проведении сварочных работ

При проведении сварочных работ имеют место физические и химические процессы, оказывающие негативное воздействие на организм человека. К примеру, ультрафиолетовое излучение обжигает сетчатку глаз, кожу лица и рук. Всего несколько минут такого сварочного ультрафиолета по уровню облучения равны нескольким десяткам часов нахождения под палящим тропическим солнцем.

Но это не все. В испарениях присутствуют микрочастицы расплава металлов, которые могут вызвать отравление, поражая органы дыхания сварщика. Всегда существует вероятность получить ожоги от брызг расплавленного металла. Поэтому очень важно соблюдать правила техники безопасности, которые специально разработаны и учитывают все нюансы выполнения сварочных работ.

На производственных предприятиях к выполнению своих обязанностей сварщики допускаются исключительно после инструктажа. Все они информированы о грозящей опасности и отлично знают, как от нее нужно защищаться. Точно таких же мер предосторожности следует придерживаться и любителям, работающим дома.

Опасные факторы

Вне зависимости от того, где эксплуатируется сварочное оборудование – в помещении или под открытым небом – всегда есть опасные факторы, которые воздействуют и на сварщика, и на стоящих рядом людей. Средства защиты нужны не только специалистам, но и помощникам. Стоит учитывать, к примеру, что искры от электродов могут рассыпаться в радиусе до пяти метров. Поймать отблеск сварки (так называемый «зайчик») можно с расстояния в три метра.

Существует множество причин, вызывающих несчастные случаи и травмы:

  • искры легко прожигают все виды ткани, кроме специальной, и могут стать причиной ожога;
  • расплав легко прожигает современную обувь, изготовленную из искусственных материалов;
  • в зоне разлета искр могут воспламеняться горючие материалы;
  • от раскаленного металла подымаются горячие пары, которые могут травмировать кожу лица или глаза;
  • искры могут попадать на открытые участки кожи и вызывать легкие ожоги;
  • плохая изоляция кабеля может привести к поражению электрическим током;
  • при взрыве оборудования или дополнительной оснастки возможно возникновения пожаров;
  • плохо закрепленные элементы конструкций падают на землю, травмирую людей;
  • при выполнении сварочных работ на высоте не исключается падение сварщика.

Химические и физические факторы:

  • работающее сварочное оборудование генерирует шумы высокого уровня;
  • инфракрасное и ультрафиолетовое излучение;
  • при работе электродуговой сварки излучается слепящий глаза свет;
  • при работе с металлическими сплавами в воздух испаряются свинец, цинк, хром, кадмий и прочие опасные для дыхательных путей вещества;
  • над ванночкой присутствует взвесь высокой температуры с микровключениями;
  • высока вероятность теплового воздействия горелки или электрической дуги.

Правила безопасности при выполнении сварочных работ

Сегодня действуют правила техники безопасности, разработанные в мае 2015 года. Их требования должны неукоснительно соблюдать все без исключения работодатели и специалисты, выполняющие сварочные работы. Как минимум, их обязаны знать все любители, имеющие в своем распоряжении сварочные аппараты.

Основные требования положений по технике безопасности:

  • при выполнении работ нельзя отвлекаться. Нужно постоянно контролировать процесс формирования шва;
  • чтобы случайным прохожим электрическая дуга не могла навредить, нужно оградить место сварки защитой высотой 1,8 метра;
  • в зоне проведения сварочных работ следует соблюдать чистоту. На расстоянии до пяти метров не должно находиться легковоспламеняющихся предметов или огнеопасных веществ;
  • сварщик в обязательном порядке должен использовать специальную маску для защиты глаз и лица;
  • на рабочем месте сварщика внутри помещения должна быть оборудована эффективная система вентиляции. В исключительных случаях допускается работа в респираторе непродолжительное время;
  • при работе на высоте специалист обязан использовать страховочные пояса. Важно надежно крепить свариваемые элементы, чтобы исключить их падение с высоты;
  • переносить или передвигать сварочное оборудование допускается только после прекращения подачи электропитания;
  • в процессе сварочных работ необходимо следить за кабелями. Очень важно, чтобы они не скручивались;
  • при выполнении кузовных работ на автотранспорте, обязательно нужно отключить аккумулятор;
  • сварщик должен носить специальную одежду, выполненную из плотной ткани и пропитанную огнеупорным составом.

Читайте также: Инструкция по охране труда для сварщика

Электробезопасность

В Правилах по технике безопасности есть специальный раздел, который регламентирует работу с электрическими схемами. Они созданы с учетом поражающих факторов, которые могут быть сгенерированы системами энергоснабжения. Согласно принятым нормам электрический ток напряжением свыше 110 Вольт опасен для жизни, а сила тока больше 0,05А травмоопасна.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин занусси 1050

Чтобы не навредить своему здоровью, специалист должен придерживаться несложных правил безопасности:

  • для освещения желательно использовать источники с напряжением в 12В;
  • максимально допустимое напряжение холостого хода не должно превышать 90В;
  • перед включением оборудования в обязательном порядке проверяется его заземление;
  • всегда контролировать состоянии изоляции питающих и рабочих кабелей. Не должно быть порывов, трещин или других повреждений;
  • подача энергопитания должна идти через распределительный щит с установленными предохранителями;
  • нельзя использовать кабель длиной более 10 метров;
  • не допускаются скрутки или другие соединения силового кабеля. Как исключение – контакт через муфтовое соединение.

Категорически запрещено

В Правилах по технике безопасности отдельно выделены важные ограничения. Эти моменты часто игнорируют начинающие сварщики:

  • во время осадков работать на открытой площадке нельзя. И не важен вид осадков: одинаково опасен и дождь, и снег;
  • с электродуговой сваркой нельзя работать, если поврежден фильтр или экран защитной маски;
  • нельзя работать в закрытых помещениях без приточной вентиляции. Ее можно быть заменить специальным шлемом с независимой подачей воздуха;
  • запрещается держать деталь свободной рукой на весу. Заготовки должны быть закреплены механически;
  • не допускается соседство с горючими или легковоспламеняющимися веществами;
  • запрещено работать в промасленной или со следами смазки одежде;
  • не следует допускать длительный электрический контакт со свариваемыми заготовками. Вырастает вероятность поражения электрическим током или выхода оборудования из строя.

Газовая сварка и резка

При работе с газосварочным оборудованием Правила техники безопасности предусматривают:

  1. Внимательно относиться к транспортировке баллонов. Они должны быть только в вертикальном положении. Вентили обязательно закрываются защитными колпаками.
  2. В случаях, когда в процессе работы слышны хлопки обратного удара, то нужно быстро перекрыть подачу газа. Прежде всего, закрывается ацетилен и только после – кислород. В целях безопасности отключать газовые магистрали следует строго по инструкции. Резервуары с газом от рабочей зоны должны располагаться на расстоянии не меньше пяти метров. Шланги желательно навесить.
  3. Перед началом работ следует внимательно проверить горелку. Особенно опасно наличие масла – это может привести к детонации горючей смеси.
  4. Во время работы важно сохранять оптимальный зазор между заготовкой и соплом. Давление газа должно быть постоянным.

Средства защиты

Строгие требования предъявляются к защитной экипировке сварщика. Она должна надежность защищать от электрической дуги и окалины металла. Защитная одежда изготавливается из специальной негорючей ткани:

  • плотной кожи;
  • брезента;
  • специального сукна;
  • спилка;
  • парусины, пропитанной огнеупорным составом.

Комплект защиты включает костюм, спецобувь, шлем и маску, краги.

Перед началом рабочего дня одежду следует проверить на загрязнение маслом или другими производственными смазками. Обувь должна иметь толстую подошву, чтобы предотвратить прохождение тока. Нельзя, чтобы на ней были металлические накладки или гвозди. Внутри носка должна быть плотная вставка, защищающая пальцы от тяжелых предметов.

Краги бывают разными и подбираются в зависимости от вида сварочных работ. Есть модели двух-, трех- и пятипалые; без обшлагов или, наоборот, с высокими бортами, защищающими руки до локтей. При некоторых видах работ (например, газосварке) допустимо использование нарукавников и фартуков вместо специальных костюмов.

Не допускаются дефекты в маске. Она должна быть не только полностью исправной, но и подобрана по размеру, плотно крепиться к голове. На потребительском рынке представлен большой ассортимент масок, в том числе с искусственным наддувом, регулируемым фильтром и т.д. Светофильтр должен хорошо защищать глаза и в то же время обеспечивать достаточно хороший обзор для контроля над рабочим процессом.

Требования к материалам, оборудования и помещениям

Выполнение сварочных работ допускается в закрытых помещениях при условии, что они оборудованы эффективной системой приточно-вытяжной вентиляции. Если приходится работать в условиях ограниченного пространства или закрытых емкостях, применяются специальные средства защиты органов дыхания. При работе с газосварочными установками следует выделить специальное место для хранения баллонов с газом. Каждое рабочее место на сварочном участке производства должно ограждается ширмой.

Максимум внимания следует уделить освещенности рабочей зоны. Важно обеспечить беспрепятственный приток дневного света. Если его недостаточно, то дополнительно устанавливаются источники искусственного освещения. Оборудование нужно вовремя диагностировать. Лучше всего отдавать его на проверку и ремонт в специализированные мастерские. По требованиям ТБ при сварке заготовки укладываются на рабочем столе и крепятся между собой струбцинами или же при помощи магнитных угольников. Вспомогательное оборудование и оснастка должны содержаться чистыми. Все они изготавливаются только из невоспламеняющихся материалов.

Источник

Оцените статью