Техника безопасности при ямочном ремонте

Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт

Ямочный ремонт нередко приходится проводить на дорогах с интенсивным движением. Не всегда есть возможность полностью перекрыть движение транспорта.

В этой статье описаны меры по обеспечению безопасности во время работ во время интенсивного движения транспорта.

Обеспечение безопасного движения и объезда

Обеспечение безопасности начинается с обращения в объединение административно-технических инспекций(ОАТИ) для получения разрешения на проведение ремонтных работ. Это поможет избежать нарушения городских коммуникаций.

После получения разрешения ОАТИ необходимо обратиться в государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) для согласования схемы движения и скорости автотранспортных средств, путей объезда и мест расположения дорожных знаков и указателей.

После получения всех необходимых разрешений и согласований требуется оградить место проведения работ и установить знаки дорожного движения, предупреждающие о ремонте и показывающие порядок движения и возможные пути объезда.

Знаки дорожного движения, предупреждающие о ремонте и показывающие порядок движения и возможные пути объезда.

Согласно СНиП, ограждение производится деревянными или металлическими переносными барьерами, окрашенными черными и белыми полосами, цветными шнурами с флажками, красными сигнальными лентами или направляющими конусами. В ночное время участки дорог, на которых производится ремонт, должны быть освещены гирляндами красного цвета и прожекторами. Мощность прожекторов рассчитывается из нормы 1 кВт на 8 квадратных метров ремонтируемого участка дороги.

Безопасность при доставке асфальтобетонной смеси

Недопустимо нахождение людей ближе пяти метров во время загрузки самосвала горячей асфальтобетонной смесью (АБС), выгрузки в бункер асфальтоукладочной машины или разгрузки на дорогу.

Рассыпание АБС при движении недопустимо. Обычно для исключения рассыпания АБС используют наращивание бортов досками.

Если АБС используется не сразу после выгрузки, нужно принять меры по ограждению АБС лентами с флажками, конусами, барьерами.

Процесс выгрузки горячей асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладочной машины.

Безопасность при работах грунторезов ручных и механизированных и отбойных молотков во время нарезки карт

Недопустимо нахождение людей ближе 20 метров по линии работы грунторезов, и ближе пяти метров с боку.

Вылетающие из-под ножей или фрез камни, куски асфальта или грунта, могут привести к травмам.

Операторы грунторезов должны пройти соответствующее обучение и иметь допуск к таким работам.

Необходимо обеспечить всех операторов и рабочих, работающих с грунторезами и отбойными молотками защитными очками и наушниками или берушами.

Запрещено нахождение людей ближе 20 метров по линии работы грунторезов, и ближе пяти метров с боку.

Безопасность при подготовительных работах

Перед началом работы проинструктировать всех операторов воздуходувных машин и рабочих с ручными воздуходувами о недопустимости направления струи воздуха в сторону людей.

Обеспечить рабочих и операторов респираторами, защитными очками и наушниками или берушами.

Обязательно ежедневно инструктировать рабочих, которым предстоит работать с битумом о мерах безопасности: не допускать проливания битума на себя, не использовать обувь на тонкой скользкой подошве, работать в одежде из плотных тканей, полностью закрывающей руки и ноги. Жидкий расплавленный битум способен причинить очень тяжелые ожоги, которые не заживают по несколько месяцев.

Необходимо обеспечить ежедневную проверку шлангов и горелок. Трещины, разрывы и порезы на шлангах недопустимы.

Рабочих, работающих с горелками, ежедневно инструктировать о недопустимости направления огня в сторону людей.

Безопасность при механизированной и ручной укладке АБС

Место проведения работ должно быть оборудовано бытовкой с ящиками для хранения чистой и рабочей одежды и местом для приготовления и приема пищи.

Рабочие и операторы механизированных средств должны быть обеспечены перчатками, одеждой из плотной ткани, полностью закрывающей руки и ноги, и обувью из плотного негорючего материала на толстой жесткой подошве. При невозможности обеспечить одеждой, обувью и перчатками, необходимо проинструктировать рабочих об использовании одежды и обуви, способной защитить их от ожогов при случайном контакте с горячей АБС и не допускать выхода на работу людей, использующих шорты или майки без куртки.
Исключить нахождение людей ближе пяти метров во время загрузки бункера асфальтоукладчика из самосвала АБС.

Читайте также:  Qashqai инструкция руководство по ремонту

Не допускать появления людей перед движущимся асфальтоукладчиком или катком.

Категорически, под страхом увольнения по статье, запретить распитие спиртных напитков во время работы. Если при получении травмы работником выяснится, что он был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, работодателя ждут проблемы с инспекцией по труду.

Общие требования безопасности

Все операторы и водители механизированных и автотранспортных средств должны иметь допуск к управлению грузовыми автомобилями и механизированными средствами, уметь ими пользоваться, и знать основные требования безопасности при работе. Список конкретных требований безопасности при проведении ремонтных работ есть в различных СНиП.
Обязателен ежедневный медицинский осмотр, чтобы исключить выход на работу людей с повышенным давлением, головокружением, нарушением координации движений или внимания, температурой.

Обязателен ежедневный технический осмотр всех автотранспортных и механических средств, чтобы избежать выхода неисправных. Недопустима эксплуатация техники с неисправностями рулевой или тормозной систем.

Соблюдение рекомендаций этой статьи поможет вам избежать многих неприятностей во время проведения ямочного ремонта.

Источник

Требования к безопасности при проведении ямочного ремонта

При дорожном ремонте обеспечивать безопасность следует не только для работников и техники, участвующих в работе, но и для транспорта, движущегося по ремонтируемому участку трассы. В проектах проведения работ, а также в инструкциях по охране труда рассматриваются все моменты безопасности. Но все же, не всегда разработчики могут усмотреть все нюансы. Поэтому еще раз обратим внимание на те меры, которые необходимо осуществлять, чтобы сберечь здоровье, а самое главное жизнь людей при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт.

Для безопасности при провдении ремонта дорог все работники обязательно должны иметь хорошо заметную одежду со светоотражающими вставками.

Обеспечение безопасности для дорожных рабочих

Для обеспечения безопасности дорожных рабочих обязательно нужно:

        • Проводить ремонт в строгом соответствии с проектом.
        • Кроме экстренных случаев, ямочный ремонт проводится только в ясную погоду и светлое время суток. Если опускается туман или наступают сумерки, все работы необходимо прекратить.
        • Обязательно нужно выставлять знаки, предупреждающие о ведении дорожных работ, причем они должны заблаговременно (на расстоянии, определенном требованиями безопасности дорожного движения) предупреждать о приближении к участку, на котором проводятся работы.
        • Оптимальным вариантом обеспечения безопасности является полное перекрытие ремонтируемого участка, но во многих случаях это невозможно. Поэтому нужно ступенчато снижать скорость проходящего рядом транспорта. Непосредственно вблизи ремонтного участка машины не должны двигаться со скоростью более 40 километров в час. Для этого выставляются временные дорожные знаки, ограничивающие разрешенную скорость.
        • При проведении работ по ходу движения техники участок, за которым находится бригада, обязательно должен быть перекрыт машиной прикрытия с соответствующими знаками (разрешенная скорость, проведение дорожных работ и направление объезда препятствия). Причем знаки должны иметь подсветку для улучшения видимости. На автомобиле прикрытия также должен быть включен проблесковый маячок оранжевого цвета. Если работы проводятся на оживленных автомагистралях, по которым движется большегрузная техника, то прикрывать участок ремонта необходимо либо специальным прицепом, который компенсирует удар даже движущегося на большой скорости грузовика, либо самосвалом, нагруженным щебнем.
        • Все работники обязательно должны иметь хорошо заметную одежду со световозвращающими вставками.
        • Участок, на котором проводятся работы, должен быть огражден дорожными конусами, а еще лучше водоналивными барьерами.
        • Работать разрешается только исправной техникой и инструментом.
        • Все работники обязательно должны проходить ежегодную проверку знаний, также проходят инструктаж по действующим в организации документам охраны труда.
        • Нельзя вводить в состав звена, проводящего ямочный ремонт с нарезанием карт, несовершеннолетних, либо людей, не прошедших медицинский осмотр.
        • При работе с битумоварками, рециклерами или горелками особое внимание стоит уделить и пожарной безопасности.
        • Работники, нарезающие карты (или подающие команды механизированной фрезе) обязательно должны быть в очках, защищающих органы зрения от осколков асфальта, вылетающих от рабочих органов инструмента или машин. Такие же меры предосторожности нужно принимать и при разливке горячего битума или эмульсии.
Читайте также:  Ремонт стиральных машин токсово

Дорожные знаки, предупреждающие о проведении дорожных работ, должны быть на расстоянии, определенном требованиями безопасности дорожного движения, то есть заблаговременно предупреждать о приближении к участку, на котором проводятся работы.

Обеспечение безопасности для передвигающейся по дороге техники

Для обеспечения безопасности техники, передвигающейся рядом с местом ремонта или по только что отремонтированному участку дороги, необходимо:

  • Выставить предупреждающие и ограничивающие скорость движения знаки.
  • При нарезании карт с помощью фрезы и неполном перекрытии дороги (работе только на одной полосе) камни, вылетающие от нее, могут повредить стекла и кузова проходящей рядом техники. Нужно обязательно предупреждать о возможном выбросе гравия соответствующим знаком.
  • Весь вырезанный асфальт должен вывозиться с места ремонта.
  • Недопустимо оставлять нарезанные карты незаделанными, также как и выбоины, ремонт которых производился. Они могут служить источниками повреждения подвески и трансмиссии машины. В крайнем случае, необходимо засыпать карты, на которые не хватило асфальтной смеси, грунтом и выставить знаки, предупреждающие о неровности на дороге.

Нельзя оставлять нарезанные карты незаделанными.

Для обеспечения безопасности при нарезке карт необходимо учитывать время до окончания работ (наступления темноты), наличие ремонтного материала (асфальтной смеси) или возможность ее доставки.

Источник

Охрана труда и техника безопасности при ямочном ремонте на автомобильных дорогах.

Для работников, выполняющих дорожные работы, например, устройство дорожных покрытий, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, установку бордюрного камня, монтаж сборных железобетонных плит, разработаны отраслевые типовые инструкции по технике безопасности проведения данных работ. Основным органом, утверждающим такие инструкции, является Министерство транспорта Российской Федерации.

Все дорожные рабочие должны пройти соответствующую профессиональную подготовку, иметь соответствующие навыки и не иметь медицинских противопоказаний для работы по данной профессии.

Перед допуском к работе вновь поступающий работник обязательно должен пройти:

— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

Особенностью дорожных работ является возможность воздействие при их проведении на организм человека опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы, а именно:

— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

— обрушивающиеся горные породы;

— повышенный уровень вибрации;

-повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.

Поэтому при проведении дорожных работ для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

На территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.

На территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах дорожные рабочие обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующие в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места категорически запрещается.

При осуществлении дорожных работ рабочие обязаны:

— применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

— поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

— быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

— правильную эксплуатацию оборудования и организацию технологических процессов, защиту работающих от воздействия вредных условий труда и рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, устройство санитарно-бытовых помещений.

Действующее законодательство запрещает реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, а также внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии проектов требованиям охраны труда, а также без разрешений соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда. В настоящее время правом выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий наделены государственные инспектора Федеральной инспекции труда.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин власиха

При этом новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключения Федеральной инспекции труда.

Требования по охране труда содержатся в системе стандартов безопасности труда (ССБТ), обязательных при проектировании, строительстве и при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов. Эти требования содержатся в строительных нормах и правилах (СП).

Новые или реконструируемые производственные объекты и средства производства принимаются в эксплуатацию, только при наличии сертификата безопасности.

После окончания строительства готовые предприятия, цехи, участки и другие производственные объекты принимаются специально созданной комиссией, вводящей объект в эксплуатацию, и проверяющей обеспечены ли на данном объекте здоровые и безопасные условия труда.

В состав комиссии, принимающей в эксплуатацию новые и реконструированные объекты, включаются представители органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и технический надзор, технической инспекции, профсоюзов.

Техника безопасности

Для обеспечения безопасности дорожных рабочих обязательно нужно:

Проводить ремонт в строгом соответствии с проектом.

Кроме экстренных случаев, ямочный ремонт проводится только в ясную погоду и светлое время суток. Если опускается туман или наступают сумерки, все работы необходимо прекратить.

Обязательно нужно выставлять знаки, предупреждающие о ведении дорожных работ, причем они должны заблаговременно (на расстоянии, определенном требованиями безопасности дорожного движения) предупреждать о приближении к участку, на котором проводятся работы.

Оптимальным вариантом обеспечения безопасности является полное перекрытие ремонтируемого участка, но во многих случаях это невозможно. Поэтому нужно ступенчато снижать скорость проходящего рядом транспорта. Непосредственно вблизи ремонтного участка машины не должны двигаться со скоростью более 40 километров в час. Для этого выставляются временные дорожные знаки, ограничивающие разрешенную скорость.

При проведении работ по ходу движения техники участок, за которым находится бригада, обязательно должен быть перекрыт машиной прикрытия с соответствующими знаками (разрешенная скорость, проведение дорожных работ и направление объезда препятствия). Причем знаки должны иметь подсветку для улучшения видимости. На автомобиле прикрытия также должен быть включен проблесковый маячок оранжевого цвета. Если работы проводятся на оживленных автомагистралях, по которым движется большегрузная техника, то прикрывать участок ремонта необходимо либо специальным прицепом, который компенсирует удар даже движущегося на большой скорости грузовика, либо самосвалом, нагруженным щебнем. Все работники обязательно должны иметь хорошо заметную одежду со световозвращающими вставками. Участок, на котором проводятся работы, должен быть огражден дорожными конусами, а еще лучше водоналивными барьерами. Работать разрешается только исправной техникой и инструментом.

Все работники обязательно должны проходить ежегодную проверку знаний, также проходят инструктаж по действующим в организации документам охраны труда. Нельзя вводить в состав звена, проводящего ямочный ремонт с нарезанием карт, несовершеннолетних, либо людей, не прошедших медицинский осмотр. При работе с битумоварками, рециклерами или горелками особое внимание стоит уделить и пожарной безопасности.

Заключение.

В процессе прохождения практики ПП-05 Получения рабочей профессии по изучению модуля ПМ 05. Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, я применил полученные знания по МДК 04.02 «Реконструкция автомобильных дорог и аэродромов», а также МДК 04.01. «Ремонт и содержание автомобильных дорог», МДК 03.04. «Реконструкция инженерных сооружений». Я работал дорожным рабочим и принимал участие во многих процессах ремонтных работ.

Хочу сказать, что мне очень пригодились все те знания, которые, я получил в колледже.

Библиографический список.

1. Технология строительства дорог. Практикум: Учебное пособие / Ю.Г. Бабаскин, И.И. Леонович. — М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. — 429 с.

2. Строительство земляного полотна автомобильных дорог: Учебное пособие / Бабаскин Ю.Г. — М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2017. — 333 с

2. Нормативная литература:

1.СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги.Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85

2.СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85

3.СП 48.13330.2011 Организация строительного производства. Актуализированная редакция СНиП 3.01.01-85

4.СНиП 12.03-2001 Часть I «Общие требования. Безопасность труда в строительстве».

5.СНиП 12.04-2002 Часть II «Строительное производство. Безопасность труда в строительстве».

6.СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве.

7. ГЭСН -2001-1 Сборник № 27. Автомобильные дороги.

8. Сборники единых норм и расценок на строительные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР – 2,17,20).

Источник

Оцените статью