- Оборудование и машины для ремонта дорог способом пропитки
- Фреза
- Бензорез
- Отбойный молоток
- Механическая щетка
- Воздуходувка
- Промышленный фен
- Битумоварка
- Емкости-термосы
- Ручные катки
- Поверхностные вибраторы
- Капитальный ремонт дороги
- Что это такое и зачем делается?
- Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
- По земляному полотну и системе водоотвода
- По дорожным одеждам
- По искусственным и защитным дорожным сооружениям
- По элементам обустройства автомобильных дорог
- Этапы проведения
- Диагностика повреждений
- Планирование работ
- Обеспечение безопасности
- Снятие покрытия дорожной одежды
- Снятие основы
- Демонтаж и ремонт системы водоотведения
- Работы с грунтом
- Восстановление дорожной одежды
- Используемая техника и оборудование
- Машины для доставки и укладки асфальта
- Катки
- Оборудование для ручной укладки асфальта
- Дополнительное оборудование
Оборудование и машины для ремонта дорог способом пропитки
Метод пропитки — наиболее малозатратный способ ямочного ремонта, он требует минимального оснащения бригады, которая производит работы.
Но все же без техники обойтись нельзя. Перечислим машины для ремонта дорог, применяющиеся при ямочном ремонте методом пропитки.
Фреза
Фреза сделана на основе самоходной машины (трактора). Используется для разделки выбоины и приведения ее к правильной геометрической форме.
Фреза при методе пропитки применяется для придания карте правильной формы.
Бензорез
Ручной инструмент, представляющий собой привод на основе двигателя внутреннего сгорания (чаще двухтактного) и режущего диска. Используется для резки асфальтобетона и для обработки кромок.
Бензорез применяется для резки асфальтобетона и обрезки кромок.
Отбойный молоток
Инструмент с пневматическим приводом, требует компрессора для приведения в действие. Очень редко встречаются и модели с электроприводом.
Это ручной инструмент. Разрушает асфальтобетон последовательными ударами бойка (пики). Используется для придания вертикальности краям выбоины.
Отбойный молоток применяется для снятия поврежденного слоя асфальтобетона.
Механическая щетка
Присоединяется к трактору и имеет привод от вала отбора мощности последнего. Представляет собой ряд круглых секторов (кассет) с ворсом, собранных на одном общем валу, который приводится во вращение двигателем машины. Механическая щетка используется для очистки выбоин от пыли грязи перед заполнением ее вяжущим и щебнем.
Механическая щетка применяется для очистки выбоины от грязи и пыли.
Воздуходувка
Это ранцевый аппарат с приводом от двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Мотор работает для привода в действие компрессора (в большинстве случаев центробежного), поток воздуха от которого подается через рукав с насадкой. На рукаве также монтируются ручки управления механизмом (регулировка мощности (газ), кнопка для экстренной остановки). Используется для очистки и просушки выбоин, а иногда и для выдувания несцепившихся частиц щебня после окончания ремонта и окончательного схватывания вяжущего.
Воздуходувка применяется для просушки выбоин от влаги.
Промышленный фен
По конструкции во многом аналогичен воздуходувке, но может еще нагревать поток подаваемого воздуха. Используется для просушки выбоины. Чтобы не применять дополнительный инструмент, феном может очищаться полость выбоины. Если в качестве вяжущего выбрана катионная эмульсия или работы проводятся в сухую погоду, вполне можно обойтись без фена.
Промышленный фен используют как для просушки выбоин, так и для их очистки. Его особенность — способность нагревать воздух.
Битумоварка
Представляет собой котел с емкостью для разогрева вяжущего, битума или эмульсии. Емкости имеют верхние люки для загрузки ремонтного материала и краны для раздачи нагретой жидкости. Для разогрева битума используется твердое или жидкое топливо, но существуют и модификации на сжиженном газе. Для контроля над температурой материала битумоварки снабжаются датчиками.
Битумировка имеет колесное шасси или прицепное устройство для буксировки, но может также грузиться на прицеп машины, в котором перевозится другое оборудование и материалы для ямочного ремонта. Иногда, для ускорения выполнения работ, снабжается насосом для подачи разогретого битума и шлангом с краном. В подобной комплектации отпадает потребность использования ручных леек.
Битумоварка используется для разогрева битума, эмульсии или вяжущего.
Емкости-термосы
Это емкости с термоизолированными стенками. Выполняют ту же роль, что и битумоварки. Не имея устройств для разогрева, они только перевозят разогретое на производственных линиях вяжущее. Также имеют люки или краны для загрузки и раздачи.
Чаще всего используют прицепные емкости, но есть и модели, загружаемые на автомобильный кузов. Как и битумоварки, термосы снабжаются датчиками для контроля температуры и наполнения емкости.
Емкости-термосы имеют термоизолированные стенки и применяются для транспортировки разогретого вяжущего.
Ручные катки
Представляют собой вальцы, наполняемые водой и перемещаемые вручную. Из-за малого давления на поверхность и больших габаритов практически вытеснены вибраторами, хотя иногда все же используются.
Ручные катки применяют для уплотнения и выравнивания асфальтной смеси.
Поверхностные вибраторы
Представляют собой соединенные между собой двигатель внутреннего сгорания и эксцентриковый вибратор, установленные на гладкой площадке (подошве). Перемещаются вручную. При использовании компрессора возможно использование привода, работающего от сжатого воздуха. Уплотняют место ремонта не столько собственной массой, сколько благодаря частым возвратно-поступательным движениям площадки — вибрацией. Иногда снабжаются системами для орошения рабочей подошвы водой или специальными эмульсиями.
Поверхностные вибраторы применяют для уплотнения места ремонта.
Ремонт дорог способом пропитки не требует большого количества работников, но требует применения специальной техники. Выбор техники зависит от особенностей повреждения дороги.
Источник
Капитальный ремонт дороги
В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. Рассмотрим, что такое капитальный ремонт дороги и как его выполняют.
Что это такое и зачем делается?
В процессе капремонта восстановлению подвергаются все элементы дороги на заданном участке (не меньше 200 кв. метров). Это значит, что осуществляется не только ремонт верхнего покрытия, но и выполняется весь комплекс работ по укреплению грунта, восстановлению системы водоотведения, ликвидации дефектов основания. Этот процесс отличается трудоемкостью, но при этом позволяет в полной мере восстановить технические характеристики дорожного полотна.
Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
Специальное руководство-классификация, разработанное Минтранспорта РФ, позволяет установить состав и разновидности работ, реализуемых в ходе капремонта автотрасс, и применяется в процессе планирования дорожно-строительных работ и подсчета их объемов.
По земляному полотну и системе водоотвода
- Ликвидация всех дефектов земляного основания. Восстановительные работы применяются как по отношению дорожного покрытия, так и в примыкающих зонах (тротуары, стоянки, остановки, съезды и прочее).
- Комплексная замена всех изношенных элементов водоотводной системы.
По дорожным одеждам
Комплекс работ включает:
- Устранение колей, имеющих глубину свыше 50 мм. При этом способом фрезерования или регенерации выполняется замена верхних уровней дорожных одежд с последующей прокладкой одного или более слоев асфальтобетонной смеси.
- Воссоздание покрытия во всех зонах, где выполнялся ремонт водоотводной системы и ликвидация дефектов земляного основания.
- Восстановление всех зон мостовых, нуждающихся в ремонте, сопровождающееся полной заменой подушки песчаной.
По искусственным и защитным дорожным сооружениям
- Смена балочных элементов в конструкции пролетных сооружений (не менее 25 %).
- Реконструкция или полноценная замена пролетных стен, систем защиты от образования наледи, антилавинных галерей, прочих элементов.
- Реконструкция антиэрозионных и берегозащитных конструкций, тоннелей с частичной заменой имеющейся обделки (не более 50%).
- Замена отдельных составных частей несущих сооружений и пролетных строений. Для замены используются как аналогичные, так и другие элементы, которые могут улучшить параметры сооружения.
- Обустройство водопропускных труб, выполнение их удлинения, смена отдельных звеньев, а также оголовков.
- Смена опор без вмешательства в имеющуюся продольную конфигурацию мостовой конструкции.
- Обустройство новых тротуаров, перильных и ограждающих конструкций.
По элементам обустройства автомобильных дорог
Предполагается выполнение ряда работ:
- Смена шумозащитных сооружений, сигнальных столбцов, знаков и заграждений барьерного типа.
- Замена конструкций и знаков, регулирующих автодвижение на пересечениях одной автодороги с другой или с ж/д колеями.
- Создание временной разметки, которая удаляется по окончанию капремонта, заменяясь постоянной.
- Оценка зон контроля габаритов и массы транспортных средств со сменой различных элементов при необходимости.
- Другие мероприятия по капремонту.
Этапы проведения
Капитальный ремонт состоит из многих этапов, а качество его выполнения напрямую зависит от строгого соблюдения последовательности действий.
Диагностика повреждений
Перед началом работ в обязательном порядке осуществляется диагностика, целью которой является поиск причин повреждения определенных участков дороги. Исследования выполняются преимущественно до начала работ, но в некоторых ситуациях может потребоваться дополнительная диагностика после удаления старой дорожной одежды.
Планирование работ
На основании данных, полученных в ходе диагностики:
- Разрабатывают карту ремонта.
- Определяют, сколько техники и работников нужно привлечь к реализации проекта.
- Рассчитывают требуемое количество стройматериалов и подсчитывают их стоимость.
Обеспечение безопасности
Сам капремонт, а также маршруты объезда на время его выполнения, обязательно согласовываются в компетентных органах (ГИБДД, ОАТИ). При отсутствии подходящего варианта для объезда может потребоваться обустройство новой дороги. После утверждения объездных маршрутов зону, где будут проводиться работы, ограждают и обозначают специальными знаками, обустраивают бытовку и продумывают маршрут подъезда техники, поставляющей материалы и принимающей участие в процессе ремонта.
Снятие покрытия дорожной одежды
Процесс устранения покрытия с дороги и обочин максимально механизируется с целью минимизации затрат и оптимизации сроков реализации поставленной задачи. Материал предпочтительно удалять небольшими частями, разрезая покрытие грунторезами.
Снятие верхнего слоя и загрузка его в самосвалы осуществляется при помощи бульдозеров, после чего материал транспортируется на свалку или отправляется на специализированный завод для выполнения переработки (актуально для асфальтобетонных дорог).
Снятие основы
Бетонная часть основания удаляется по такой же схеме, как и верхнее покрытие, а слой щебня убирают погрузчиками. Полученный в результате щебень допустимо использовать повторно, но только при условии рассортировки по фракциям, а также качественной очистки и промывки материала посредством специального оборудования (грохота). Если такие возможности отсутствуют для обустройства основания нужно использовать новый щебень, а старый материал применить при выполнении менее ответственных процессов.
Демонтаж и ремонт системы водоотведения
При необходимости укрепления грунта конструкция водоотвода, обустроенная на пролегающем под дорогой коллекторе, демонтируется. При этом выполнение демонтажа не требуется, если коллектор располагается в стороне и не препятствует укреплению почвы.
Работы с грунтом
Когда все элементы дорожной одежды устранены, нужно выполнить дополнительное обследование грунта на предмет выявления возможных проблем и разработки плана действий по его укреплению. Среди наиболее часто встречающихся проблем можно выделить:
- Подтопление в результате разрыва канализационных или водопроводных труб. Первоначально ликвидируется течь, а грунт просушивают, утрамбовывают и выравнивают при помощи подушки из песка.
- Наводнение. Чтобы восстановить грунт после наводнения, достаточно его хорошо просушить и выполнить уплотнение.
- Проседание или обвал грунта, спровоцированное наличием подземной реки или пустот. Такая проблема может возникнуть, если на этапе проектирования геологоразведочные исследования не выявили наличие пустот или подземных течений. В этом случае процесс отличается достаточной трудоемкостью, поскольку нужно выполнить заполнение всех пустот и предпринять комплекс мер по укреплению грунта. В некоторых случаях выполнять эти манипуляции экономически невыгодно и тогда принимается решение о разработке и прокладке объездной дороги.
Восстановление дорожной одежды
По завершению грунтоукрепляющих мероприятий выполняется укладка новой дорожной одежды, при этом необходимо, чтобы ее уровни максимально совпадали с предыдущим покрытием.
Используемая техника и оборудование
В ходе капремонта предполагается масштабное восстановление дорожного полотна и всех его элементов, поэтому для выполнения работ в обязательном порядке привлекается мощная специализированная дорожно-строительная техника и профессиональное оборудование.
Машины для доставки и укладки асфальта
Процесс транспортировки и укладки асфальтобетонных смесей является одним из наиболее важных этапов. Для этих целей используется следующая техника:
- Самосвалы. Транспортируют асфальт при помощи самосвалов, при этом тип машины подбирают в зависимости от того, по каким дорогам осуществляется подвоз материала (например, при перемещении по городу используют самосвалы с грузоподъемностью менее 10 тонн).
- Асфальтоукладчики (преимущественно гусеничные или колесные). Смесь, доставленную самосвалом, загружают в асфальтоукладчик, при помощи которого материал ровным слоем укладывается на дорогу.
Катки
Процесс закатывания асфальта выполняется в механизированном режиме при помощи катков. Такая техника представлена легкими, средними и тяжелыми катками, а подходящий тип оборудования подбирается в зависимости от того, в сколько слоев выполняется укладка асфальта.
Оборудование для ручной укладки асфальта
Определенные процессы намного удобнее и выгоднее выполнять при помощи ручного оборудования, а не использовать громоздкую технику. К такому оборудованию в первую очередь можно отнести:
- Заливщики швов. Оборудование такого типа не только плавит битум и поддерживает требуемые параметры материала, но и позволяет выполнить заливку швов с точным дозированием, что позволяет предупредить перерасход смеси.
- Гудронаторы. Удобное и компактное оборудование используется для распыления битумных эмульсий на различные поверхности. Особенно удобно применять гудронаторы для обработки вертикальных и небольших по площади участков.
Дополнительное оборудование
Помимо представленного спектра оборудования нередко дополнительно используются следующие типы ручных установок:
- Швонарезчики.
Позволяют демонтировать покрытие с небольших участков (тротуаров, остановок и прочих объектов).
- Виброплитыили вибротрамбовки. Установки используются для уплотнения грунта в тех местах, где использование больших машин невозможно.
Материалы и оборудование для ремонта дорог в обширном ассортименте предлагает к покупке компания «РР-СИСТЕМС».
В нашем каталоге предложены как товары от ведущих брендов, так и продукция собственного производства, обладающая безупречным качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Оформить заказ на доставку оборудования и материалов в любой регион России можно по телефону нашей компании или через форму в интернет-магазине.
Источник