- Техника для ремонта козловых кранов
- Ремонт козловой кран
- Ремонт козловых кранов: особенности и виды
- Проведение ремонтных работ.
- Техобслуживание и ремонт
- Техническое обслуживание ГПМ и объектов КН
- Ремонт кранов
- Ремонт кранов мостового типа и других ГПМ
- Монтаж кранов
- Ремонт рельсовых крановых путей
- Проекты ремонта
- Ремонтные документы
Техника для ремонта козловых кранов
Эти особенности обусловлены установкой кранов на открытом воздухе и передвижением их по наземным рельсовым путям; для крупных кранов имеют значения также их большие размеры.
При содержании кранов следует особое внимание обращать на состояние их металлической конструкции. Действующими в настоящее время инструкциями периодичность обследований металлических конструкций кранов, работающих на открытом воздухе, установлена 15 лет. Однако для козловых кранов, в особенности при интенсивной эксплуатации, такие обследования целесообразно проводить не реже одного раза в 5 … 7 лет. При этом особое внимание следует уделять узлам примыкания стоек опор к мосту. Возможность проведения таких обследований должны предусматривать еще на стадии проектирования крана; в инструкции по эксплуатации крана должны быть приведены указания не только по периодичности проведения осмотров металлических конструкций, но и по технологии их выполнения. В инструкцию включают чертежи приспособлений для доступа к элементам металлоконструкций при отсутствии на объекте эксплуатации универсальных подъемных средств (например, люлек или подвесных площадок для осмотра пролетных балок моста). При составлении соответствующих разделов инструкций рекомендуется использовать данные Руководящего технического материала Минтяжмаша РТМ 24.090—70. «Краны мостовые и козловые грузоподъемностью до 50 т. Типовая инструкция по эксплуатации», а также указания, разработанные применительно к строительным конструкциям и железнодорожным мостам.
Обслуживание и ремонт козловых кранов должны проводиться на основании Единой системы планово-предупредитель-ного ремонта (ППР). Применительно к условиям работы оборудования каждой отрасли разрабатывают конкретную структуру ремонтного цикла. Периодичность ремонтного цикла составляет обычно 10 … 15 тыс. машиночасов; в некоторых отраслях народного хозяйства (например, на железнодорожном транспорте) периодичность цикла определяется объемом переработанного груза. (обычно 0,5 … 1,0 млн. т). За время ремонтного цикла проводят 20 … 100 технических обслуживании. Трудоемкость ежесменного технического обслуживания (ЕТО) — 0,3 … 0,5 нор-мочаса; технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 — 5 … 15 нормочасов и капитального ремонта — 300 … 600 нормочасов (данные относятся к кранам с грузовыми тележками грузоподъемностью 10 … 12,5 т и пролетом 25 … 32 м).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Методика планирования и расчета трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов изложена в работах Э. Ф. Антоневича и А. Г. Веденеева, Н. Т. Гончаренко и А. И. Якушина.
Для проведения ЕТО для каждого типа кранов следует разработать соответствующий регламент. В этом регламенте фиксируют последовательность выполнения отдельных операций в соответствии с движением крановщика к месту работы — начиная с осмотра крановых путей и их оборудования,, осмотра токопод-вода, осмотра и при необходимости очистки ходовых частей и др.
В состав ТО (ТО-1 и ТО-2) включают осмотры (с частичной разборкой и очисткой) механизмов и электрооборудования и осмотр наиболее нагруженных элементов металлоконструкции. Во время этих работ при необходимости заменяют изношенные” элементы механизмов и электрооборудования.
Капитальный ремонт иногда проводят с опусканием моста крана. Передовые предприятия выполняют его агрегатно-узловым методом. Для этого предварительно создают обменный фонд, в который помимо грузовых и ходовых тележек, крюковых подвесок и других узлов механизмов включают также стойки опор и стяжки.
Для оценки допустимого износа элементов механизмов используют общие нормативы, принятые в краностроении; они приводятся также и в некоторых заводских инструкциях по эксплуатации.
Основные указания по ремонту металлических конструкций изложены в работе Е. М. Концевого и Б. М. Ррзеншейна [231. Допускаемые отклонения размеров элементов ремонтируемых металлоконструкций могут быть на 20 … 30% выше по сравнению с нормативами, используемыми при изготовлении кранов.
Уменьшение площади сечения элементов несущей металлической конструкции вследствие коррозийного изнашивания не должно превышать 7%; износ полок ездовых монорельсов — 12% первоначальной толщины; отгиб кромок нижней полки — не более 3% ее ширины.
Не реже одного раза в год следует проводить освидетельствование лакокрасочного покрытия металлоконструкции, возобновляя при необходимости окраску поврежденных участков покрытия. Пыль и грязь, скопившиеся на окрашенных поверхностях, удаляют скребками и щетками. Примерная периодичность капитальных ремонтов лакокрасочных покрытий 5 … 8 лет. Расход грунтовки и эмалей в зависимости от их марок колеблется соответственно в пределах 50 … 150 и 80 … 240 г/м2.
Применительно к козловым кранам могут быть использованы системы НОТ, разработанные для погрузочно-разгрузочных машин2.
Следует только отметить необходимость организации подкрановой площадки, обеспечивающей крановщику наблюдение не только за грузами, но и за обеими нитками подкрановых путей.
Из эксплуатируемых козловых кранов практически автоматизирована работа только кранов, обслуживающих нижние склады леспромхозов. Такая автоматизация повысила производительность в среднем на 10 … 20%. Однако широкое внедрение соответствующих автоматических систем сдерживается отсутствием на ряде складов четко организованных грузопотоков.
Помимо этого автоматизация управления требует оснащения не только крана, но и подкрановых путей координатными датчиками, что усложняет устройство и эксплуатацию крановых установок.
Эти обстоятельства в настоящее время и сдерживают распространение систем автоматического управления козловыми кранами.
В системе МПС проводят работы по применению ЭЦВМ для площадок сортирования контейнеров, обслуживаемых козловыми кранами. По имеющимся данным это увеличивает производительность на 15 … 20% в результате рационального движения крана, снижения простоев между циклами и др.
Модернизировать краны, выработавшие свой ресурс (ГОСТ 23940—79), не рекомендуется.
Проектные и расчетные работы [следует выполнять используя действующие на период модернизации нормативы.
Рассмотрим особенности проведения типовых работ по модернизации козловых кранов.
Оснащение крана механизированными захватными органами. Для исключения тяжелого и часто опасного ручного труда, а также для повышения производительности перегрузочных работ на краны устанавливают подъемные электромагниты, моторные грейферы и другие механизированные захватные органы..
Однако интенсивность работы крана может превысить пределы режима работы, установленные паспортом крана. Это приводит к необходимости проверки выносливости металлической конструкции крана. Здесь следует иметь в виду, что нагрузки некоторых элементов металлической конструкции (например, опор) мало зависят от марсы груза. Поэтому снижение грузоподъемности крана при повышении числа нагружений крана незначительно скажется на работоспособности этих элементов.
Работа захватов некоторых видов (подъемных электромагнитов, грейферов для разборки скрапа и др.) может привести к существенным перегрузкам — притягивание магнита к массивным металлическим предметам, подъем грейфером негабаритного Mei таллолома и т. п. Для исключения таких перегрузок краны должны быть оснащены надежно действующими ограничителями грузоподъемности. Если это невозможно, следует предусмотреть технологию перегрузочных работ, полностью исключающую поДъем грузов, превышающих номинальные.
Увеличение рабочих скоростей является основным средством повышения производительности кранов. С технической стороны увеличение скоростей каких-либо существенных трудностей не представляет. Обычно оно сводится к увеличению, на основании соответствующих расчетов, мощности приводных электродвигателей, изменению передаточных отношений редукторов и т. п. Однако увеличение скоростей, как правило, влечет за собой повышение числа циклов работы, что, как было отмечено выше, может отрицательно сказаться на выносливости металлических конструкций. Помимо этого, увеличиваются динамические нагрузки. Сказанное следует иметь в виду при проведении расчетов, связанных с повышением рабочих скоростей.
Изменение конструкции грузовых тележек. Модернизация такого вида может проводиться с различными целями. В условиях интенсивной эксплуатации электрические тали часто оказываются мало надежными, а скорость их — недостаточна. Поэтому их иногда заменяют специальными монорельсовыми грузовыми тележками. Имеется опыт замены крюковых тележек грейферными.
Недостатком широко распространенных кранов КК.С-10 является боковое раскачивание грузовой тележки и связанной с нею кабины. Для устранения этого разработана конструкция тележки с подпружиненными упорными роликами боковых стоек. Этим обеспечивается постоянный контакт роликов с направляющими полосами нижних поясов моста, смягчаются возникающие при передвижении крана боковые толчки и удары.
Усовершенствование отдельных узлов механизмов. В ряде случаев при ремонтах зубчатые или втулочно-пальцевые соединительные муфты заменяют карданными шарнирами (преимущественно от грузовых автомобилей). Такая замена снижает требования к точности выверки взаимного положения узлов механизмов; срок службы карданных шарниров в условиях крановых приводов соответствует общей длительности работы всего крана.
Особенно часто модернизируют узлы механизмов передвижения крана. В этих механизмах в ряде случаев используют типовые двухступенчатые зубчатые редукторы с размещением ведущей шестерни непосредственно на конце выходного вала. Вследствие возникающей консольной нагрузки при интенсивной эксплуатации крепление редуктора часто ослабляется; нередки случаи поломки лап редуктора. Для устранения этого удлиняют выходной вал редуктора и устраивают для него дополнительную внешнюю опору, которую закрепляют после установки на вал редуктора.
Иногда ходовые части крана оборудуют датчиками-щупами, срабатывающими при наезде крана на находящийся на рельсах предмет. Краны, эксплуатирующиеся в многоснежных районах, оснащаются снегоуборщиками для сбрасывания снега с подкрановых путей. При этом возможно заклинивание снегоуборщика, например, вследствие уплотнения снега.
На рис. 114 показано устройство, предотвращающее возникновение перегрузок от такого заклинивания. Устройство представляет собой раму, закрепленную на торце ходовой тележки крана. На раме закреплен качающийся рычаг, верхний конец которого посажен на ось. Ось зажата в хомутах, первый из которых соединен со снегоуборочным щитом, а второй — со штоком. На раме установлен также конечный выключатель, рычаг которого взаимодействует с регулируемым упором. Пружина, размещенная между рамой и хомутом, рассчитана на усилие 2,5 … 4,0 кН, соответствующее нормальной работе устройства. При превышении этого усилия пружина сжимается, рычаг разворачивается, и упор действует на рычаг выключателя, что приводит к отключению двигателей механизма передвижения крана. Имеющийся запас хода пружины (до 50 мм) способствует уменьшению динамических нагрузок, которые могут возникать при продолжении движения по инерции.
Рис. 114. Предохранительное устройство снегоуборщика
Следует, однако, отметить, что такие устройства могут быть достаточно эффективными только при сравнительно небольшой (0,5 … 0,7 м/с) скорости передвижения крана. При более высоких скоростях эффект действия таких устройств может оказаться недостаточным для предотвращения возникновения значительных динамических нагрузок.
Краны, используемые в технологических перегрузочных линиях, иногда снабжены дополнительными приспособлениями для формирования и транспортирования грузов. К ним, в частности, относятся устанавливаемые на стяжках опор торцевыравнива-тели для пачек круглого леса, а также подвижные вместе с кранами площадки для транспортирования трех-, пятитонных контейнеров.
Такие устройства рассмотрены в работе И. И. Абрамовича и Ю. И. Ивашко.
Источник
Ремонт козловой кран
Мы предоставляем услуги в следующих городах
Компания «ТехКранМонтаж» предлагает владельцам ГПМ профессиональный ремонт и техническое обслуживание козловых кранов.
Все работы проводятся нашими аттестованными специалистами, используя высокоточное диагностическое/монтажное оборудование и качественные расходные материалы/комплектующие. Стоимость ремонта козлового крана определяется индивидуально.
Конструкция козлового крана отличается высокими прочностными характеристиками. Эта особенность обеспечивает продолжительный срок службы ГПМ и возможность эксплуатации на открытых площадках, всесезонно. Однако со временем узлы и механизмы грузоподъемного оборудования постепенно изнашиваются и требуют замены/ремонта.
Своевременная диагностика козлового крана и ТО позволяют исключить риск неожиданной поломки и полной остановки ГПМ. Профилактические работы, проводимые регулярно специализированными компаниями обеспечивают бесперебойную, эффективную эксплуатацию техники.
Ремонт козловых кранов: особенности и виды
Все работы связанные с заменой/восстановлением частей, узлов и механизмов грузоподъемной техники можно разделить на:
Проведение ремонтных работ.
Конструктивно козловой кран состоит из нескольких частей, включающих определенные узлы и агрегаты. Специалисты «ТехКранМонтаж» выполнят:
Ремонт механической части козлового крана – грузовой тележки, кабельного барабана, замена крановых колес, тросов, подшипников, ограничителей подъема и пр.
- Ремонт металлоконструкций козлового крана – устранение очагов коррозии, выявление участков с несоответствующими показателями прочности и их ремонт, узлы соединения/примыкания опорных стоек к мосту, проверка и восстановление сварных швов.
- Ремонт гидравлических и пневматических механизмов.
- Ремонт и замена электрооборудования козлового крана – электродвигатели, высоковольтная/низковольтная аппаратура, системы токоподвода и дистанционного управления, электрооснащение кабины оператора, световая сигнализация и т.д. Замена электрооборудования на козловом кране осуществляется в строгом соответствии с техдокументацией (проектными решениями) ГПМ.
Наша компания обладает богатым опытом ремонтных работ и осуществит:
Ремонт общепромышленных козловых кранов.
Ремонт козлового грейферного крана.
Ремонт козловых магнитно-грейферных кранов.
Источник
Техобслуживание и ремонт
Техническое обслуживание ГПМ и объектов КН
Для того, чтобы техника исправно работала, ее нужно периодически осматривать на предмет возможных дефектов (механических повреждений, трещин, предельных износов и т.п.). Если таковые окажутся, то следует выполнить текущий ремонт кранов. Для более стабильной работы кранов эффективнее заключить договор на техническое обслуживание кранов. Периодическое проведение технического обслуживания согласно Руководства по эксплуатации (РЭ) значительно снижает риск появления серьезных неисправностей у крана. При регулярном осмотре дефекты в работе будут выявлены на ранних стадиях, что позволит избежать преждевременного капитального ремонта крана.
Порядок обслуживания кранов по договору аутсорсинга.
С компанией, которая будет выполнять техническое обслуживание кранов, заключается договор. В нем нужно определить график, согласно которому специалисты будут выезжать к Вам, чтобы провести плановое обслуживание грузоподъемных кранов и другого грузоподъемного оборудования. Определяется этот график индивидуально, в зависимости от того, насколько загружены ваши краны, степень их и износа и т.п. Помимо этого, в договоре указывается объем предстоящих работ и дополнительные услуги, например, проверка состояния подкрановых путей, проведения замеров сопротивления изоляции кабельно-проводниковой продукции и растекания тока контура заземления (по договоренности с Вами). Если вы заключите договор, то текущий ремонт кранов обойдется дешевле, поскольку неисправности будут устраняться сразу же, начиная с момента обнаружения. Вам не надо будет терять время и деньги на вызов специалиста.
Куда обратиться?
Наша организация поможет Вам с оказанием услуг по техническому обслуживанию грузоподъемных машин с выполнением их текущего ремонта. Наши специалисты досконально изучили оборудование и методы устранения различных неисправностей. Мы обеспечим бесперебойную работу кранов и других грузоподъемных машин, эксплуатирующих на Вашем предприятии.
Ремонт кранов
Как известно, грамотная эксплуатация кранов и других видов грузоподъемных машин не должна осуществляться без текущего и капитального ремонта. Данные мероприятия необходимы вне зависимости от типа грузоподъёмной машины. Если речь идет о башенном, козловом, мостовом или портальном кране, то при текущем ремонте устраняются отдельные дефекты в агрегатах крана методами замены или ремонта. Текущий ремонт производится ремонтной бригадой с участием машиниста. Текущий ремонт – это самый распространенный вид ремонта в период активной эксплуатации крана. А вот капитальный ремонт проводят силами специализированной ремонтной организации, при этом, как правило, кран разбирают полностью, ремонтируют его узлы и агрегаты, заменяют не подлежащие ремонту элементы, и таким образом восстанавливают работоспособность крана. Капитальный ремонт грузоподъемных кранов проводится после отработки краном определенного числа часов, установленного нормами. При подготовке крана к ремонту специалистами составляется подробная дефектовочная ведомость. В ней указываются те узлы и детали, которые необходимо заменить либо восстановить. Заканчивается ремонт крана или иных грузоподъемных машин техническим освидетельствованием в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и соответствующих правил безопасности. В процессе эксплуатации грузоподъёмных машин нередко выполняется их внеплановый (аварийный) ремонт. Он проводится по заявке, если необходимо срочно заменить вышедший из строя узел или какую-то деталь.
Ремонт кранов и других грузоподъемных машин выполняется в следующем диапазоне:
- ремонт металлоконструкций, в части ликвидации трещин и механических повреждений;
- ремонт и замена электродвигателей;
- ремонт и замена гидравлического оборудования;
- ремонт и замена валов и шестерен;
- замена грузового либо стрелового канатов;
- замена подшипников.
Во всех случаях обученный персонал проводит текущий ремонт подъемников и кранов в максимально сжатые сроки. В случае необходимости ремонтные работы могут быть произведены в праздничные и выходные дни. Капитально – восстановительный ремонт кранов предназначается для восстановления работоспособности крана, у которого уже истек назначенный изготовителем срок службы. Такой ремонт призван восстановить и продлить календарный ресурс металлоконструкций крана. Нормативными документами не определяется, сколько капитально – восстановительных ремонтов можно провести. Количество капитально – восстановительных ремонтов для каждого крана определяют его владельцы и продиктован этот выбор принципами безопасности и экономической целесообразности. Капитально – восстановительный ремонт кранов – это целый комплекс работ по предварительной диагностике и ремонту не только собственно крана, но для стационарных кранов и крановых путей. Проведение капитально – восстановительных ремонтов мостовых кранов регламентируется РД 10-112-5, РД 24-112-5Р, а также положением о порядке продления срока службы кранов, которые отработали нормативный срок службы. Капитально – восстановительному ремонту кранов придан статус обязательной процедуры. Если выполнен капитально – восстановительный ремонт крана, отработавшего назначенный срок службы, то организация – владелец крана избавляется от необходимости проводить экспертизу промышленной безопасности в течение 5 лет. Контроль технического состояния ограничивается проведением лишь процедуры технического освидетельствования крана. Перед началом ремонта крана проводится его обследование. Результатом обследования должно стать составление Ведомости дефектов и повреждений. Затем необходимо определиться с технологией грядущего капитально – восстановительного ремонта, а также определить, не нуждаются ли буксовые узлы в усилении. Усиление поврежденных мест в буксовых узлах проводится там, где уже был дважды проведен ремонт и сварка. После проведенного обследования устанавливается, что ремонт может быть произведен в местах соединения балок, а также в целях исправления мест, подвергшихся различного рода деформациям. Организации, осуществляющие капитально – восстановительный ремонт металлоконструкций кранов, должны иметь разрешения Ростехнадзора на проведение подобных работ. Проведение ремонтных работ включает в себя не только предварительное экспертное обследование, но и последующий контроль качества сварных соединений металлоконструкций крана. По окончании капитально – восстановительного ремонта проводятся динамические и статические испытания отремонтированного крана. Заказчику выдается соответствующая конструкторская и исполнительная документация, которая подлежит включению в паспорт крана.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:
- изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000 руб.
- изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000 руб.
- кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000 руб.
- перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000 руб.
Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Лев Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44
Начальник сектора конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44
Ремонт кранов мостового типа и других ГПМ
Существует значительная номенклатура кранов мостового типа, каждая разновидность специализирована под выполнение определенных функций. Вне зависимости от этого, с течением времени назревает необходимость в выполнении ремонта приводов механизмов подъёма и передвижения. Наиболее востребованная конструкция механизма подъема – это лебедка с канатным барабаном в самых разных ее вариациях.
Где осуществить?
Наиболее выгодно выполнять ремонт мостовых кранов силами специализированных ремонтных предприятий по кранам. Тогда не нужно будет ждать замены запасных частей и подбирать персонал. Эта же установка целесообразна, когда требуется выполнить ремонт мостовых однобалочных кранов (кран-балок). После установки и монтажа новых либо отремонтированных узлов фирма, производящая эти работы и поставляющая крановое оборудование, дает гарантию и последующее сервисное обслуживание. Оно позволяет вовремя выявить неисправности и произвести необходимый ремонт кран-балок. Наши специалисты выполняют монтажные и ремонтные работы на различных кранах мостового типа, во всем многообразии их исполнения: краны мостовые однобалочные подвесные и опорные, двухбалочные, козловые, полукозловые. Кроме этого, наша организация выполняет ремонт крановых установок стреловых самоходных кранов различного типа. У нас есть все необходимые условия для проведения ремонтных работ, в том числе надлежащее оборудование и специалисты. Ремонт проводится с учетом разновидности услуг, например, ремонт гидравлических либо электрических крановых установок автомобильных кранов. В 2012 году освоено выполнение капитально-восстановительного ремонта автогидроподъёмников с гарантированным ресурсом, составляющим не менее 50% от ресурса, назначенного изготовителем подъёмника.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление: изменения типа крана:
- грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000 руб.
- изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000 руб.
- кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000 руб.
- перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000 руб.
Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Лев Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44
Начальник отдела конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44
Монтаж кранов
Монтаж кранов – это один из ответственных и сложных производственных процессов, который осуществляется на промышленной или строительной площадке (в зависимости от того, какой именно кран необходимо смонтировать в данном случае). Монтаж кранов осуществляется исключительно специалистами, имеющими для выполнения данных работ необходимую квалификацию, а также все требуемые разрешения и допуски. Специалисты нашей компании ООО СКБ “Высота” имеют для производства данных работ все требуемые документы; кроме этого, наши специалисты обладают и большим опытом в производстве монтажных работ по установке кранов любого типа и вида (как башенных, так и мостовых). Также специалисты компании ООО СКБ “Высота” занимаются производством и такого вида работ, как демонтаж промышленных кранов любого типа. Такой вид работ, как демонтаж кранов, также является технологически сложным и доверять его необходимо только высококвалифицированным специалистам-профессионалам, которыми и являются все работники нашей компании.
Монтажные работы по установке кранов можно разделить на четыре основные типа (в зависимости от типа самого крана):
- работы по демонтажу и монтажу козлового крана;
- работы по демонтажу и монтажу башенного крана;
- работы по демонтажу и монтажу мостового крана;
- работы по демонтажу и монтажу кран балки;
- работы по монтажу кран балки;
- монтаж грузоподъемного крана.
Остановимся подробнее на каждом из них:
Монтаж козлового крана является одним из самых сложных в технологическом отношении видом монтажных работ. Монтаж козлового крана производится несколькими специалистами, включая специалиста-электротехника. Производство монтажных работ по установке козлового крана требует также наличия на промышленной площадке, где осуществляется монтаж, наличия достаточно мощной грузоподъемной техники для подъема на необходимую высоту составных частей монтируемого на площадке крана.
Монтаж башенного крана также является достаточно сложным. Как правило, монтаж башенного крана осуществляется следующим способом: стрела и башня крана поднимаются на необходимую высоту в сложенном виде, и только после их закрепления на необходимой высоте стрела устанавливается в проектное положение. Остальные способы выполнения монтажных работ требуют гораздо большего пространства на площадке, так как приходится осуществлять подъем стрелы в разобранном виде.
Монтаж мостового крана является несколько более простым видом работ, по сравнению с монтажными работами по установке кранов других типов. Монтаж мостового крана, имеющего две пролетные балки, также производится несколькими слесарями-монтажниками с использованием, как правило, стреловых кранов.
Монтаж кран-балки является частным случаем монтажа крана мостового типа, так как кран-балка представляет собой однобалочный мостовой кран. Монтаж кран балки осуществляется проще всего; в исключительных случаях данный вид монтажа может осуществляться двумя квалифицированными монтажниками.
Стоимость монтажа кранов различных типов:
Стоимость монтажа башенного крана и стоимость монтажа мостового крана отличаются друг от друга, так как различны их конструкции, в которых необходимо выполнить работы. Как правило, стоимость монтажа мостового крана оказывается ниже, чем стоимость монтажа башенного крана. Стоимость монтажа крана мостового типа является более низкой из-за того, что при монтажных работах данного типа требуется привлечение меньшего количества специалистов. А наиболее дешевыми по стоимости являются монтажные работы по установке кран-балки, однако, стоимость электромонтажных и пусконаладочных работ кранов мостового типы зачастую на порядок выше, чем башенных кранов.
Ремонт рельсовых крановых путей
Рельсовые крановые пути, которые находятся в эксплуатации, периодически должны подвергаться тщательной проверке, комплексному обследованию кранов, и, в случае необходимости, обслуживанию и ремонту. Ремонт крановых путей – задача сложная и ответственная. Такое понятие как техническое обслуживание или обследование кранового пути состоит из ежесменного осмотра, периодического технического обслуживания, сезонного технического обслуживания, комплексного обследования. При этом ежесменный осмотр кранового пути проводится машинистом крана, и результаты данного осмотра фиксируются в вахтенном журнале. При осмотре пути крановщик выявляет различные дефекты рельсов, крепление и целостность кранового пути, состояние оборудования, целостность заземляющего устройства. В том случае, если были обнаружены какие-либо неисправности, крановщик обязан сообщить об этом лицам, ответственным за содержание кранового пути в работоспособном состоянии. Последние должны принять меры по устранению неполадок и провести ремонт крановых путей.
Ремонт можно подразделить на такие виды:
- текущий ремонт;
- ремонт по техническому состоянию;
- капитальный ремонт.
Ремонт крановых путей должен проводиться исключительно специализированными бригадами по ремонту и обслуживанию крановых путей.Капитальный ремонт крановых в общем случае путей включает в себя: разборку путей, определение их дефектов, контроль технического состояния путей, дальнейшее восстановление и сборку кранового пути; замену рельсов и их скреплений (при необходимости), а также путевого оборудования и опорных элементов. Кроме того, сюда также входит рихтовка рельсовых нитей, регулировка зазоров в стыках рельсов, выправка кранового пути, восстановление исправности заземляющего устройства.
Особое внимание при ремонте наземных рельсовых крановых путей нужно обращать на состояние балок, шпал, плит. Также необходимо проследить за работой и состоянием узла крепления рельсов к опорным элементам.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:
- изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000 руб.
- изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000 руб.
- кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000 руб.
- перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000 руб.
Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Максим Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44
Начальник отдела конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44
Проекты ремонта
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:
- изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000 руб.
- изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000 руб.
- кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000 руб.
- перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000 руб.
Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Максим Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44
Начальник сектора конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44
Ремонтные документы
Ремонтные документы являются необходимыми официальными составляющими процесса эксплуатации грузоподъемных машин (ГПМ), кранов и крановых путей. Документы (технические условия, ремонтные чертежи) на ремонт кранов, других грузоподъемных машин и крановых путей разрабатываются на основе государственного стандарта ГОСТ 2.602-95. После проведения ремонтных работ, данные о них вносятся в пункт паспорта «Сведения о ремонте металлоконструкций механизмов, замене канатов, грузозахватного органа».
В паспорт могут включаться заверенные чертежи конструкций, изготовленных при ремонте кранов и крановых путей. Следующим шагом является выдача «Акта, свидетельства либо протокола ремонта» и прочих документов, которые подтверждают качество проделанной работы. В документы вносятся подробные сведения о проделанной работе, контроле ее качества и проведенных испытаниях. Заверяются указанные документы подписью главного инженера и начальника ОТК предприятия и печатью. После проведения ремонта либо реконструкции к паспорту на ремонт металлоконструкций кранов, других грузоподъемных машин прилагаются документы на использованные электроды, металлопрокат, другие материалы. Реконструкция кранов и других грузоподъемных машин производится по проекту и техническим условиям. Например, к реконструкции следует относить работы связанные с увеличением длины стрелы крана или грузоподъёмности (либо высоты подъема), замене двигателей и других работ, влекущих необходимость внесения изменений в паспорт грузоподъемной машины. При составлении проекта реконструкции кранов, других грузоподъемных машин, крановых путей необходимо всесторонне изучить и проанализировать все данные об их устройстве и техническом состоянии.
Проект рельсового кранового пути включает в себя описание грунтов, конструкций строений, допускаемые отклонения пути от проектного положения, их влияние на рельсы и их «взаимодействие» между собой, монтажные «решения», способы испытания пути и т.д. К проекту прилагается пояснительная записка.
Источник