Техника для ремонта лэп

Содержание
  1. Опоровозы и универсальная техника для строительства электросети
  2. Машина для перевозки электроопор освещения
  3. Машина для перевозки и установки высоких опор ЛЭП
  4. Универсальная машина для установки электроопор (4 в 1)
  5. Процесс установки столбов электросети
  6. 5.5. МАШИНЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
  7. Читайте также
  8. 4.3. Планирование ремонтных работ
  9. 4.4. Подготовка производства ремонтных работ
  10. 10.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте
  11. 11.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте
  12. 11.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте
  13. 12.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте
  14. 17.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте
  15. 17.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте
  16. 4.3. Планирование ремонтных работ
  17. 4.4. Подготовка производства ремонтных работ
  18. Приложение 3. Наряд-допуск на производство работ краномвблизи воздушной линии электропередачи
  19. 1.7. ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
  20. 4.4. МАШИНЫ ДЛЯ МОНТАЖА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Опоровозы и универсальная техника для строительства электросети

В этой статье мы рассмотрим технику, используемую для строительства электросети. В данной отрасли используются машины для перевозки опор, бурения скважин, установки электроопор, подъема рабочего персонала на высоту, а также универсальные машины для этих целей.

Мы расскажем о 3 специальных автомобилях, произведенных в нашей компании, и об их участие в процессе установки электроопор.

Для перевозки опор используются специальные машины, называемые опоровозами. Опоровозы можно поделить на два основных типа:

  1. Бортовые автомобили для перевозки небольших столбов, используемых для наружного освещения. Такие автомобили представляют собой обычно грузовик с бортовой платформой, оборудованной специальными креплениями для транспортировки электроопор наружного освещения.
  2. Седельные тягачи со специальными прицепами, оборудованными для транспортировки больших электроопор ЛЭП.

Погрузка и выгрузка тяжелых опор, каждая из которых весит не менее 300 кг, осуществляется краном. Поэтому опоровозы часто оборудуются крано-манипуляторными установками, способными поднимать электроопоры на большом вылете стрелы. В случае отсутствия КМУ на опоровозе, к работам дополнительно привлекается автокран.

Большим плюсом наличия КМУ на опоровозе является возможность самостоятельной установки опор, без привлечения автокрана.

Машина для перевозки электроопор освещения

Наша компания по заказу ОАО «Мосгорсвет» изготовила опороперевозчик на базе AVIA D120 c КМУ UNIC URV 374. Автомобиль предназначен для перевозки опор наружного освещения, из расчёта 6 шт. за один рейс. Данный опороперевозчик способен не только перевозить грузы, осуществлять погрузку и разгрузку опор, но и самостоятельно устанавливать электроопоры в подготовленные скважины.

Наш опоровоз оборудован крано-манипуляторной установкой UNIC UR-V 374. КМУ имеет оптимальные характеристики, грузоподъемность:

  • на минимальном вылете стрелы — 3030 кг;
  • на максимальном вылете стрелы — 480 кг на 9,81 м.

Особая конструкция бортовой платформы с подвижным стальным упорным задним бортом с гидроприводом, с опорной стойкой в передней части бортовой платформы с роликами, предназначен для загрузки 6 опор длинной 10,5 метра (по 3 с каждой стороны) весом – 500 кг каждая.

Купить опоровоз AVIA D120 c КМУ UNIC URV 374 или заказать изготовление другого специального автомобиля под ваши требования можно в нашей компании.

Машина для перевозки и установки высоких опор ЛЭП

Машина для перевозки и установки высоких опор ЛЭП используются седельные тягачи с полуприцепами, предназначенными специально для перевозки опор ЛЭП. При выборе такой техники необходимо провести расчеты для базового автомобиля, крана-манипулятора и полуприцепа так, чтобы он выполнял поставленные перед ним задачи. Поэтому мы рекомендуем вам обратиться к специалистам нашей компании. При обращении желательно знать массу, длину и диаметр перевозимых столбов.

УРАЛ-5557 6х6 с крано-манипуляторной установкой PM 20022.

В качестве базовой машины для перевозки опор ЛЭП используется седельный тягач. С учетом того, что ЛЭП обычно размещаются в условиях пересеченной местности, мы предлагаем использовать опоровозы-вездеходы. В качестве такой машины можем порекомендовать среднетоннажный автомобиль УРАЛ-5557 6х6 с крано-манипуляторной установкой PM 20022.

Представленный автомобиль способен заменить собой кран в самых сложных условиях бездорожья благодаря высокой проходимости и мощному гидравлическому манипулятору PM 26022. Такой кран способен поднимать грузы массой до 5,5 тонн.

Полуприцеп для перевозки труб и опор

В России наибольшей популярностью пользуются полуприцепы Челябинского машиностроительного автозавода автомобильных прицепов ЧМЗАП, а также производства «СтройТехника»

Универсальная машина для установки электроопор (4 в 1)

Мы предлагаем комплексное решение для монтажа опор городской электросети: крано-манипуляторную установку Kanglim KDC 5600 с буровым оборудованием. Данная установка монтируется на шасси грузоподъемностью от 5 тонн и длинной задней части от 4 метров.

Читайте также:  Ремонт стиральной машины снятие барабана

Данный автомобиль сочетает в себе все 4 машины, необходимые для установки электроопор:

  1. Транспортная машина. Установка оснащается захватами для перевозки столбов
  2. Универсальный ямобур. К стреле КМУ подвешиваются буры разных диаметров.
  3. Кран для подъема опор. Крано-манипуляторная установка способна поднимать и помещать в скважины электроопоры.
  4. Автовышка. На стрелу манипулятора устанавливается люлька автовышки для подъема на высоту.

Процесс установки столбов электросети

Для того лучше чтобы разобраться в технике для установки опор наружного освещения и линий электропередач, нужно понимать, как происходит весь процесс установки.

Электроопоры для освещения и ЛЭП также называют мачтами, или по-простому — столбами освещения. Процесс установки опор (столбов) можно условно разбить на несколько этапов:

  1. Бурение скважины для установки опор
  2. Доставка опор к месту установки
  3. Установка электроопор
  4. Монтаж электрооборудования на высоте

Первые 2 пункта могут меняться местами в зависимости от используемой техники и других условий. Опоры сначала могут быть привезены к месту установки, затем специальной техникой для бурения, называемой ямобурами, будут выкопаны ямы для их установки.

Установка мачт производится краном, который вертикально поднимает столб, затем помещает его в пробуренную скважину. Затем скважина засыпается землей, для этого обычно используется ручной труд. Часто для увеличения надежности монтажа скважина дополнительно заливается бетоном.

Монтаж электрооборудования на мачту производится с подъемом работников монтажной службы к верхней части столба. В случае не тяжелого монтируемого оборудования оно поднимается вместе с монтажниками в люльке автовышки (например, при установке фонаря электроосвещения), или поднимается краном к месту установки.

Источник

5.5. МАШИНЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

5.5. МАШИНЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Инженерный комплекс для ремонта линий электропередачи. Для ремонта линий электропередачи напряжением 110–750 кВ и устранения аварий на линиях ОАО «Проектэнергомаш» разработало инженерный комплекс, который предназначен для ремонта и замены проводов; замены вышедших из строя изоляторов; ремонта металлических опор; удаления кустарника на месте производства работ; сварки отдельных деталей; электропитания аппаратуры и инструмента напряжением 220 В и освещения рабочих мест.

В состав инженерного комплекса входят мобильная энергетическая мастерская на базе шасси автомобиля Урал-43203-41 и специальный жилой блок для проживания на трассе бригады ремонтников.

Мобильная энергетическая мастерская (рис. 5.2) содержит кузов-фургон, разделенный перегородкой на жилой отсек, оборудованный спальными местами, и производственный отсек, оборудованный контейнерами для крупногабаритных приспособлений и инструмента, энергоустановкой и грузоподъемным механизмом, установленным перед дверью производственного отсека.

В производственном отсеке размещено оборудование для производства ремонтных работ (насосная станция, опрессовочный агрегат для работ по опрессовке проводов ЛЭП, дизельный электроагрегат со сварочным генератором типа «Eisemann»).

Помимо оборудования в составе мастерской предусмотрены инструмент и принадлежности для ремонта: бензопила «Husgvarna», углошлифовальная машина, дрель аккумуляторная, тросоруб ударного действия, комплект матриц для пресса, комплект вайм для изоляторов, тали рычажные г/п 0,5; 3 и 6 т, приспособление для термитной сварки проводов, кусторез, набор для электросварщика, слесарный и шанцевый инструмент, блоки монтажные г/п 0,8; 2,5 и 3 т.

Технические характеристики энергетической мастерской:

Рис. 5.2. Размещение оборудования внутри мобильной энергетической мастерской:

1 – шкаф; 2 – отопитель; 3 – трап; 4 – аптечка; 5 – диван-рундук; 6 – полка откидная; 7 – столик; 8 – контейнеры для оборудования и инструмента; 9-удлинитель однофазный; 10 – тележка монтажная; 11 – бочки для полипропиленовых канатов; 12 – канистра; 13– барабан для кабеля; 14 – электрогенератор; 75—насосная станция; 16– опрессовочный агрегат; 77—кран-укосина; 18 – дверь полуторастворчатая; 19– окно; 20 – дверь одностворчатая

Специальный жилой блок состоит из фургона, установленного на раму, которая опирается на подкатную тележку, соединенную с ней стремянками, и подкатную тележку с дышлом, соединенную с рамой через поворотное устройство. Подкатные тележки на пневмошинах имеют тормозную систему, работающую от тормозной системы буксира. Фургон разделен на два жилых отсека и один бытовой. Каждый жилой отсек имеет четыре места для отдыха, столик, шкаф и электрообогреватель.

Бытовой отсек расположен в средней части фургона, в нем размещены: кухонный стол с плитой, раковина с баком и нагревателем, бак для воды, холодильник, шкаф для рабочей одежды, огнетушитель, аптечка, электрообогреватель и электрощиток.

Читайте также:  Ремонт приборов контроля электрических величин

Основные параметры бытового отсека:

Количество спальных мест………………………………………… 8

Нагрузка колеса на дорогу, кг…………………………………….. 775

Скорость буксирования, км/ч……………………………………. 50

Длина жилого помещения, мм …………………………………… 6150

Габаритные размеры, мм:

Питание жилого блока осуществляется от внешних источников электроэнергии напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Жилой блок снабжен внешними световыми приборами (освещение номерного знака, сигнализация торможения и поворота), световозвращателями, а также имеет подключение к внешней световой сигнализации буксира.

Инженерный комплекс имеет высокую проходимость и позволяет доставлять на трассу ЛЭП ремонтный персонал и оборудование, необходимое для планового и аварийного ремонта проводов, тросов и опор ЛЭП, автономно производить на линии основные эксплуатационно-ремонтные работы и за счет механизации основных процессов сократить сроки их выполнения.

Серийное производство инженерного комплекса освоено на ОАО «Мытищинский приборостроительный завод».

Устройство для выполнения работ на поддерживающих гирляндах ВЛ 110–750 кВ (модель № 13462.18.00.000) предназначено для размещения в нем монтера при осмотре гирлянд и замене дефектных изоляторов, при замене сцепной арматуры поддерживающих гирлянд на воздушных линиях электропередачи 110–750 кВ (рис. 5.3).

Рис. 5.3. Устройство для выполнения работ на поддерживающих гирляндах ВЛ 110–750 кВ (модель № 13462.18.00.000):

1 – монтерский подъемник; 2 – ручная лебедка; 3 – захваты для крепления к уголкам траверсы опоры; 4 – канат для подъема и страховки; 5 – устройство для замены изоляторов

Устройство состоит из монтерского подъемника, ручной лебедки для самоподъема монтажника вдоль гирлянды, страхующего зажима безопасности, захватов для крепления к уголкам траверсы опоры, синтетических канатов подъема и страховки и устройства для замены дефектных изоляторов. Оно может быть использовано также для доставки монтера к проводу, находящемуся под напряжением, способом маятника в тех случаях, когда промежуток (расстояние) «провод – стойка опоры» по своему значению не обеспечивает необходимой диэлектрической прочности.

Основные параметры устройства:

Грузоподъемность, кг…………………………………………… 150

Усилие на рукоятке лебедки, Н …………………………….. 150—180

Устройство для выполнения работ на поддерживающих гирляндах воздушных линий электропередачи 330–750 кВ (модель № 13306.00.00.000)

предназначено для размещения в нем двух монтеров при осмотре и замене дефектных изоляторов поддерживающих и V-образных гирлянд на воздушных линиях электропередачи 330–750 кВ (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Устройство для выполнения работ на поддерживающих гирляндах ВЛ 330–750 кВ (модель № 13306.00.00.000):

1 – гибкие лестницы с тетивами; 2 – захваты для крепления лестниц; 3 – блоки с тормозными устройствами; 4 – канаты с оттяжками

Устройство состоит из двух гибких лестниц с тетивами из синтетических канатов, двух захватов для крепления лестниц к уголкам траверсы опоры, люльки, двух канатов оттяжки и двух блоков с тормозными устройствами. Люлька крепится непосредственно к ступеням лестниц и может быть установлена по высоте в любом месте всей длины гирлянды. Канаты оттяжки и блоки с тормозными устройствами обеспечивают быстрое натяжение всей системы, что гарантирует устойчивость устройства в процессе производства работ. В зависимости от местонахождения дефекта в изоляторе имеется возможность остановки (перемещения) люльки вдоль гирлянды.

Основные параметры устройства:

Устройства для стягивания гирлянды изоляторов. При замене изоляторов для стягивания гирлянды используются: балка раздвижная 13242.02.03.000; балка раздвижная поперечная 13242.02.12.000; балка 1165.00.00.000.

Балку выбирают в зависимости от конфигурации траверсы опоры. Двухшарнирная система закрепления винтовых пар на балках в любом случае исключает действие на винт изгибающих моментов, что увеличивает надежность и долговечность устройств. Винтовые пары

всех балок унифицированы.

Основные параметры устройства:

Ход грузовых винтов (высота подъема груза), мм………… 330

Масса изделий, кг:

Захват за провода фазы может осуществляться с помощью подхватов 1160.00.00.000. При сочленении подхватов с балками полимерными изоляторами работы могут производиться без отключения линии. Для доставки монтера к фазе в этом случае целесообразно использовать сиденье 13462.18.01.000.

Подхват 1160.00.00.000 используется при стягивании гирлянды изоляторов с помощью балок 13242.02.03.000, 13242.02.12.000 или 1165.00.00.000 для захвата за провода фазы, расщепленной на два или три провода. Основные параметры – грузоподъемность, 2500 кг, масса, 4,5 кг.

Комплект приспособлений для замены дефектных изоляторов (табл. 5.51) предназначен для замены в условиях эксплуатации на линиях электропередачи дефектных изоляторов следующих модификаций: ПС-120А, ПС-120Б, ПС-11, ПС-16А, ПС-16Б ПС-22А, ПС-210Б, ПС-210В, ПС-30А, ПС-30Б, ПС-70Е, ПС-160В, ПС-160Д. Замена производится путем стягивания участка гирлянды изоляторов, находящихся под рабочим тяжением.

Читайте также:  Обучение ремонту холодильной техники

хомут для замены изоляторов типа ПС-16А, ПС-16Б, ПС-210Б, модель 13165М.01.00.000 – 2 шт.;

комплект хомутов (верхний и нижний) для замены изоляторов типа ПС-30А, ПС-30Б, ПС-22А, модель 13165М.02.00.000 и

13165М.03.00.000 – 1 шт.;

комплект хомутов (верхний и нижний) для замены изоляторов типа ПС-120А, ПС-11, модель 13088М.01.00.000 и 13088М.02.00.000 – 1 шт.;

комплект хомутов (верхний и нижний) для замены изоляторов типа ПС-160В, ПС-160Д – 1 шт.;

комплект хомутов (верхний и нижний) для замены изоляторов типа ПС-160Д – 1шт.;

комплект хомутов (верхний и нижний) для замены изоляторов типа ПС-120Б, ПС-70Е, модель 13908.00.00.000 – 1 шт.;

стяжка винтовая, усилие 25 кН, модель 13242.09.00.000 – 2 шт.

Таблица 5.51 Приспособления для замены дефектных изоляторов

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4.3. Планирование ремонтных работ

4.3. Планирование ремонтных работ 4.3.1. Основными документами по планированию ремонта оборудования являются:ведомость годовых затрат на ремонты (форма 9); годовой план-график ППР оборудования (форма 7); месячный план-график-отчет ППР (форма 8) или месячный отчет о ремонтах

4.4. Подготовка производства ремонтных работ

4.4. Подготовка производства ремонтных работ Для производства ремонтных работ необходима следующая подготовка: исполнителей ремонта, технической документации, ремонтных мощностей и материалов.Подготовка исполнителей ремонта4.4.1. Общее количество ремонтных рабочих,

10.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте

10.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте При капитальном ремонте выполняются в полном объеме работы текущего ремонта и, кроме того, по отдельным аппаратам выполняются следующие работы:для реакторов токоограничивающих: замена отдельных бетонных

11.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

11.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте 11.2.1. При текущем ремонте выполняются в полном объеме операции ТО, а также следующие работы: чистка изоляторов, масломерных стекол, бака и крышки трансформатора; подтяжка всех болтовых соединений и чистка

11.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте

11.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте 11.3.1. При капитальном ремонте выполняются все операции текущего ремонта, а также следующие работы: слив (откачка) масла из бака со взятием пробы для химического анализа; демонтаж электрических аппаратов,

12.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

12.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте 12.2.1. При текущем ремонте выполняются в полном объеме операции ТО, а также перечисленные ниже работы: проверка состояния пластин, демонтаж элементов и замена их новыми (при необходимости, не более 20 % общего

17.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

17.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте 17.2.1. При текущем ремонте выполняются в полном объеме операции ТО и перечисленные ниже типовые работы.17.2.2. Котлы водогрейные чугунные и стальные с поверхностью нагрева до 50 м2: осмотр котла, выявление

17.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте

17.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте При капитальном ремонте выполняются в полном объеме операции текущего ремонта и перечисленные ниже типовые работы.17.3.1. Котлы водогрейные чугунные и стальные с поверхностью нагрева до 50 м2: разборка

4.3. Планирование ремонтных работ

4.3. Планирование ремонтных работ 4.3.1. Основными документами по планированию ремонта оборудования являются:ведомость годовых затрат на ремонты (форма 9); годовой план-график ППР оборудования (форма 7); месячный план-график-отчет ППР (форма 8) или месячный отчет о ремонтах

4.4. Подготовка производства ремонтных работ

4.4. Подготовка производства ремонтных работ Для производства ремонтных работ необходима следующая подготовка: исполнителей ремонта, технической документации, ремонтных мощностей и материалов.Подготовка исполнителей ремонта4.4.1. Общее количество ремонтных рабочих,

Приложение 3. Наряд-допуск на производство работ краномвблизи воздушной линии электропередачи

Приложение 3. Наряд-допуск на производство работ краномвблизи воздушной линии электропередачи НАРЯД-ДОПУСК №__на производство работ, краном вблизи воздушной линии электропередачи(наименование организации)Наряд выдается а производство работ на расстоянии не менее 30 м

1.7. ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

1.7. ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ В качестве заземляющих устройств могут использоваться как естественные (арматура железобетонных фундаментов), так и искусственные заземлители. Если обеспечиваемое железобетонными фундаментами сопротивление

4.4. МАШИНЫ ДЛЯ МОНТАЖА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

4.4. МАШИНЫ ДЛЯ МОНТАЖА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ При монтаже воздушных линий электропередачи выполняются различные операции: работы по раскатке грозозащитных тросов; соединение и ремонт проводов; натяжка и визирование грозозащитных тросов и проводов; их

Источник

Оцените статью