Технико экономические показатели ремонта автомобилей

Содержание
  1. Анализ экономического состояния показателей ФИТАВТОСЕРВИС
  2. Краткая экономическая характеристика компании
  3. Целевая аудитория компании ФИТАВТОСЕРВИС
  4. Организационная структура станции технического обслуживания
  5. Организация работы с клиентами на станции технического обслуживания
  6. Технико-экономические показатели деятельности СТО
  7. Анализ экономических показателей деятельности СТО
  8. Обобщенный вывод по результатам проведенного анализа технико-экономических показателей СТО
  9. Расчет технико-экономических показателей (ТЭП) ремонта и установки охранных и аудиосистем на СТО
  10. Технологические особенности ремонта автомобиля. Расчет годовой производственной программы, численности рабочих, оплаты труда. Затраты на материальные и запасные части. Калькуляция себестоимости работ. Экономическая эффективность предложенного ремонта.
  11. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  12. 1. Выбор аудио-системы (головное устройство, динамики, усилители, сабвуфера, провода для подключения, подиумов)
  13. 2. Демонтаж штатного оборудования
  14. 3. Установка подиумов, динамиков, усилителя, сабвуфера, головного устройства 4. Скрытое подключение проводов Работы выполняемые при установка охранных систем автомобиля: 1. установка датчиков (удара, толчка, ультразвукового, разбития стекла, контактного типа) 2. установка светодиодов и сирены 3. подключение и настройка системы 1.4 Ведомость технологического оборудования необходимого для ведения работ Источник
  15. 4. Скрытое подключение проводов Работы выполняемые при установка охранных систем автомобиля: 1. установка датчиков (удара, толчка, ультразвукового, разбития стекла, контактного типа) 2. установка светодиодов и сирены 3. подключение и настройка системы 1.4 Ведомость технологического оборудования необходимого для ведения работ Источник

Анализ экономического состояния показателей ФИТАВТОСЕРВИС

Краткая экономическая характеристика компании

Проект FIT SERVICE основан в 2008 году компанией ROSSKO, крупнейшим дистрибьютором автозапчастей в России. Именно тогда было принято решение создать сеть автосервисов для обеспечения гарантированного канала сбыта автозапчастей.

В 2008 году открылся первый автосервис под брендом FIT SERVICE. Задача развивать сеть по франчайзингу стояла с самого начала, однако в первые 5 лет открывались только собственные станции. В этот период компания изучала особенности рынка автосервисных услуг в разных регионах и накапливала опыт по привлечению и обслуживанию клиентов. Этот опыт отразился в четких продуманных бизнес-процессах, стандартах и регламентах, которые легли в основу франшизы FIT SERVICE

Первый автосервис по франчайзингу был открыт в 2013 году в г. Новосибирске.

ООО «Фит Автосервис» сегодня это комплексная помощь автомобилистам в любых вопросах, начиная от кузовного ремонта и моек, до технической помощи в сложных ситуациях на дорогах. На станциях FIT Service обслуживаются автомобили любой марки, любого года выпуска и технического состояния.

Комплекс услуг, предоставляемых ООО «Фит Автосервис»:

— эвакуаторы и техпомощь;

— продажа автомобильных запасных частей.

Станции технического обслуживания FIT Service, как можно заметить из рисунка 3, расположены достаточно удачно с точки зрения расположения транспортных развязок и спальных районов города.

Целевая аудитория компании ФИТАВТОСЕРВИС

Миссия компании FIT SERVICE – преобразование автосервисного рынка России до уровня лучших мировых стандартов, являясь на этом рынке лидером и новатором технологий.

Рыночный сегмент FIT SERVICE представлен на рисунке 2.

Целевая аудитория ООО «Фит Автосервис» это автомобили в возрасте от 4 до 12 лет, требующие сервисного обслуживания и ремонта.

Рынок автосервисных услуг — не трендовый рынок. Он обладает стабильным спросом не подверженный трендовым колебаниям. Потенциальные клиенты всегда будут пользоваться автомобилями, а, следовательно, и обслуживать их. Это один из немногих прибыльных — растущих рынков с низкой конкуренцией, он не поделен, на этом рынке нет крупных игроков.

Современные государственные программы, доступные автокредиты — все это не только стимулирует количественное изменение, но и структурное. Новые автомобили более требовательны к качеству обслуживания и техническому оснащению сервиса. Одиночные сервисы и «гаражные мастера» не в состоянии проводить точную диагностику и полноценный ремонт. Это требует большого количества диагностического и специального инструмента под разные модели автомобилей.

Организационная структура станции технического обслуживания

Организационная структура ООО «Фит Автосервис» представлена на рисунке 3.

Тип организационной структуры – линейная. Основными преимуществами являются: строгое руководство органами управления; быстрота и точность управленческих решений. Недостатки организационной структуры: сосредоточение в управляющей верхушке всей власти; большая загруженность на средних уровнях управления. Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ООО «Фит Автосервис». Генеральному директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия. В пределах своей компетенции генеральный директор ООО «Фит Автосервис», являясь руководителем верхнего уровня, организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Без доверенности действует от имени предприятия, представляет его во всех учреждениях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами ООО «Фит Автосервис», заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета ООО «Фит Автосервис». В пределах своей компетенции издает приказы по предприятию.

На рисунке 4 представлена схема организации приемки, обслуживания и выдачи автомобиля клиенту.

Организация работы с клиентами на станции технического обслуживания

Процесс приемки, обслуживания и выдачи автомобилей клиентам имеет свои недостатки. Основная проблема заключается в том, что у клиента отсутствует возможность в прямом общении с исполнителем работ (мастером, механиком, автоэлектриком, диагностом и т.д.). На наш взгляд, данный факт является недостатком, во — первых: отсутствие прямой связи клиента с мастером влияет на качество предоставляемой информации по производимому ремонту и обслуживанию. В компании очень часто наблюдаются случаи, неудовлетворения клиентов относительно качества работы мастеров. Например, при замене ремня навесного оборудования, клиент выразил претензии что «свист» в области генератора не исчез. Хотя клиент не мог передать мастеру информацию о наличии такого «свиста», при формировании акта на выполнение работ в нем было просто указано: «Замена ремня навесного оборудования». В итоге было определено, что «свист» был вызван наличием отклонений в работе натяжного ролика. Таким образом, если бы у клиента была возможность прямого общения с мастером, а так же возможность нахождения в ремонтной зоне, проблема была бы устранена сразу.

Читайте также:  Набор бит для ремонта авто

Во – вторых, дополнительные работы, доработки, недочеты, требует дополнительного времени, что в итоге влияет на общий уровень производительности труда, т.к. они попадают под гарантийный случай и дополнительно не оплачиваются.

В компании, как уже было отмечено выше, отказывают клиентам в доступе в ремонтную зону. Представители автосервиса при отказе ссылаются на «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)» (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43), в котором в п. п. 3.2.22. указано следующее: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».

С одной стороны, допуск клиентов действительно не желателен в рабочую зону, не только исходя из требований безопасности, но и по причине отвлечения мастера от работы. С другой же стороны, взаимодействие с клиентом напрямую, может не только, повысить качество обслуживания, но и помочь добиться понимания сторонами направлений осуществления ремонтных действий, а так же сформировать более доверительные отношения к мастерам СТО в целом. Клиенты, в основном мужчины, всегда щепетильно относятся к своим автомобилям и им интересно, как и где проходит ремонт. В итоге, недопущение в рабочую зону, является в большей степени отрицательным для деятельности ООО «Фит Автосервис», чем положительным.

Технико-экономические показатели деятельности СТО

Оценить масштабы и эффективность деятельности компании можно проанализировав ее основные экономические показатели за определенный период времени. Основные технико — экономические показатели деятельности ООО «Фит Автосервис» за 2016-2018 гг. представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Основные технико – экономические показатели деятельности ООО «Фит Автосервис» за 2016-2018 гг.

Показатели 2016г. 2017г. 2018г.
Количество обслуженных автомобилей, ед. 4798 7505 7224
Площадь СТО, м 2 670 960 960
Выручка всего, тыс.руб., в т.ч. 61602 101209 109758
— оказание услуг по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств 46058 81057 85960
— продажа автозапчастей 15544 20152 23798
Себестоимость продаж, тыс.руб. 36587 62333 68527
Коммерческие расходы, тыс.руб. 21466 35919 39547
Прибыль от продаж, тыс.руб. 3549 2957 1684
Дебиторская задолженность, тыс.руб. 923 878 1698
Кредиторская задолженность тыс.руб. 4012 2464 7913
Чистая прибыль, тыс.руб. 2528 945 762
Среднесписочная численность работников, чел. 72 76 78
Производительность труда, тыс.руб. / чел. 855,6 1331,7 1407,2
Основные средства, тыс.руб. 1282 1257 2902,5
Фондоотдача, руб./руб. 48,05 80,52 37,81
Рентабельность основных средств, % 276,8 235,2 58
Оборотные средства, тыс.руб. 3266 15033 29475,5
Оборачиваемость оборотных средств, оборотов 18,86 6,73 3,72
Фонд заработной платы, тыс.руб./год 23650 25478 27638
Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс.руб. 27,37 27,94 29,53
Рентабельность продаж, % 5,76 2,92 1,53
Рентабельность затрат, % 9,7 4,74 2,46

Анализ экономических показателей деятельности СТО

Общее количество обслуженных автомобилей в автосервисе компании в 2018 году составило 7224 единицы, что меньше 2017 года на 3,75% или на 281 единицу.

При этом еще в 2017 году за счет открытия новых филиалов в г. Кемерово, динамика была положительной. Причиной снижения количества обслуженных автомобилей в ООО «Фит Автосервис» в 2018 году является общее снижение спроса в связи со снижением реальных доходов населения.

Снижение количество машинозаездов, являющимся основным показателем объемов оказания услуг станции технического обслуживания, не повлияло на положительную динамику выручки от продаж.

Открытие новых филиалов СТО позволило с 2016 года нарастить высокий объем выручки, как по оказанию автосервисных услуг, так и по реализации автомобильных запасных частей. ООО «Фит Автосервис» имеет довольно весомое преимущество по сравнению с другими станциями технического обслуживания и автосервисами, которое выражается в наличии возможности самостоятельного подбора автомобильных запасных частей для клиента. Таким образом, клиент просто сдает автомобиль на обслуживание и не беспокоится о поиске необходимых его автомобилю узлов и агрегатов.

Рост себестоимости продаж в совокупности с довольно высоким уровнем коммерческих расходов компании оказали существенное влияние на величину прибыли от продаж. Так, в 2017 году прибыль от продаж по сравнению с 2016 годом в компании сократилась на 592 тыс.руб., а в 2018 году относительно 2017 года еще на 1273 тыс.руб.

Причиной снижения общей величины чистой прибыли компании стал рост затрат, как на оказание услуг технического обслуживания, так и существенный рост на закупаемые для перепродажи автомобильные запчасти.

Читайте также:  Выезд мастера по ремонту автомобиля круглосуточно

Графически соотношение дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Фит Автосервис» представлено на рисунке.

Существенный рост кредиторской задолженности в компании в 2018 году был вызван ростом задолженности перед поставщиками автозапчастей и специальных жидкостей (масла, антифриз и т.п.). При этом, в компании наблюдается рост задолженности перед подрядчиками за оказанные услуги по ремонту и обеспечению деятельности помещений СТО.

При том, что в 2017 году компанией были открыты новые филиалы, существенно среднесписочная численность работников не изменилась, это было вызвано изменением системы управления персоналом в компании, и перераспределением обязанностей по управлению новыми филиалами СТО на действующий административно – управленческий персонал. Это позволило повысить уровень производительности труда.

Рост производительности труда был обеспечен, прежде всего, увеличением общего объема выручки от оказываемых услуг и реализации автомобильных запасных частей, а также совершенствование системы управления персоналом. Необходимо отметить, что в компании системе обучения персонала уделяют довольно много внимания. Так, компания имеет свой тренинговый Центр FIT LAB (г. Новосибирск).

Эффективность использования основных средств в компании имеет не стабильную динамику, так, если в 2017 году относительно 2016 году показатель фондоотдачи возрос на 67,56%, то в 2018 году можно пронаблюдать его отрицательную динамику, что в целом вызвано высоким уровнем роста среднегодовой величины основных средств. Высокие темпы роста среднегодовой величины оборотных активов, вызванные увеличением финансовых вложений на предприятии, привели к снижению оборачиваемости оборотных средств на 64,3% в 2017 году относительно 2016 года и на 44,7% в 2018 году по отношению к 2017 году.

Существенной проблемой компании, вызванной ростом себестоимости продаж и коммерческих расходов, является отрицательная динамика рентабельности продаж и рентабельности затрат.

Снижение общей величины прибыли от продаж, стало основным фактором снижения показателей рентабельности, что в дальнейшем при аналогичных темпах, может привести к недостатку формирования собственных финансовых ресурсов.

Обобщенный вывод по результатам проведенного анализа технико-экономических показателей СТО

Таким образом, на основании проведенного анализа основных экономических показателей деятельности ООО «Фит Автосервис», можно с уверенностью отметить, что компания является довольно перспективной и показывает неплохие результаты деятельности, однако, высокий уровень затрат и относительно низкая величина прибыли могут стать фактором снижения ее конкурентоспособности.

Источник

Расчет технико-экономических показателей (ТЭП) ремонта и установки охранных и аудиосистем на СТО

Технологические особенности ремонта автомобиля. Расчет годовой производственной программы, численности рабочих, оплаты труда. Затраты на материальные и запасные части. Калькуляция себестоимости работ. Экономическая эффективность предложенного ремонта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 22.05.2014
Размер файла 158,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Расчет технико-экономических показателей (ТЭП) ремонта и установки охранных и аудиосистем на СТО

ремонт себестоимость автомобиль

Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта — автомобильный транспорт. Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Именно сейчас, в период подъема и экономической стабильности, стоит проанализировать развитие автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, наиболее полно отражающего ситуацию в стране.

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях, при этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз — по перевозкам пассажиров.

Читайте также:  Сервис по ремонту немецких автомобилей

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

Грузовые перевозки — это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. Потому, что, грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым, быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро- и грузопотоков.

Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14-15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.

В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялся практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.

К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт — один из основных загрязнителей атмосферы.

Цель курсовой работы — Расчет технико-экономических показателей ремонта и установки охранных и аудиосистем на СТО

1. Технологические особенности ремонта

ремонт себестоимость автомобиль

1.1 Краткая характеристика предприятия

Станции обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть универсальными (для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей) и специализированными (для обслуживания одной марки).

Для повышения производительности и сокращения трудоёмкости работ, необходимо оснащать рабочие места высокопроизводительным и современным оборудованием, что даёт существенное повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

СТО предлагает следующий набор услуг:

— комплексную диагностику автомобиля, осуществляемую на современном оборудовании;

— техническое обслуживание и регламентные работы;

— диагностику и ремонт тормозных систем;

— ремонт и замену узлов ходовой части с последующей регулировкой углов установки колес с использованием специального стенда;

— мелкий кузовной ремонт;

— шиномонтажные и балансировочные работы;

— сезонное хранение колес;

— обслуживание систем кондиционирования и вентиляции;

— мойку, химчистку, полировку;

— установку дополнительного оборудования;

Станция технического обслуживания имеет все необходимые сертификаты на проведение вышеперечисленных видов работ.

В распоряжении СТО место для стоянки на улице и место для мойки автомобилей внутри СТО, зона ТО и ТР для легковых автомобилей, моторный и диагностический участки, а также имеются складские помещения.

Все договора заключаются в порядке, установленном гражданским кодексом РФ. На предприятии существует юридическая служба, проверяющая правильность оформления и законность заключения договоров.

Зона ТО работает с 9-00 до 22-00 без перерыва на обед.

1.2 Исходные данные для расчета курсовой работы 2013-2014 учебный год

1. Стоимость 1 м помещения 12252 руб.

2. Стоимость 1 кВт.ч. электроэнергии 4 руб. 88 коп.

3. Стоимость 1 м отопления в год 148 руб. 47 коп

4. Стоимость 1 м воды (средняя) 88 руб. 65коп.

5. Часовая тарифная ставка с 1-го по 6-ой разряды:

— 1 разряд 64 руб. 00 коп.

— 2 разряд 82 руб. 83 коп.

— 3 разряд 101 руб. 63 коп.

— 4 разряд 122 руб. 27 коп.

— 5 разряд 138 руб. 25 коп.

— 6 разряд 152 руб. 37 коп.

6. Количество выходных и праздничных дней 116

8. Гос. обязанности 1

11. Страховые взносы от заработной платы 34%

12. Трудоемкость ед. ремонта 4 н/часов

13. Годовая производственная программа 663

1.3 Основные технологические операции выбранного ремонта

Работы выполняемые при установки аудио-систем автомобиля:

1. Выбор аудио-системы (головное устройство, динамики, усилители, сабвуфера, провода для подключения, подиумов)


2. Демонтаж штатного оборудования


3. Установка подиумов, динамиков, усилителя, сабвуфера, головного устройства

4. Скрытое подключение проводов

Работы выполняемые при установка охранных систем автомобиля:

1. установка датчиков (удара, толчка, ультразвукового, разбития стекла, контактного типа)

2. установка светодиодов и сирены

3. подключение и настройка системы

1.4 Ведомость технологического оборудования необходимого для ведения работ

Источник

Оцените статью