- Технико-экономическое обоснование технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
- Функциональная схема станции технического обслуживания. Расчет производственной программы мастерской. Вычисление стоимости основных фондов и нормируемых оборотных средств, капитальных вложений, себестоимости технического обслуживания, составление сметы.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Технико-экономическое обоснование предприятий автосервиса
- Выбор расположения станции технического обслуживания автомобилей. Технологический расчет работ по техническому осмотру и ремонту автомобилей. Проектирование коммуникаций станции. Организационно-экономический расчет электро- и теплоснабжения помещений.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Технико-экономическое обоснование технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
Функциональная схема станции технического обслуживания. Расчет производственной программы мастерской. Вычисление стоимости основных фондов и нормируемых оборотных средств, капитальных вложений, себестоимости технического обслуживания, составление сметы.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.03.2015 |
Размер файла | 226,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Технико-экономическое обоснование технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
капитальный технический стоимость оборотный
Роль и значение технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей
Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование технических элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда.
В-третьих, ремонт способствует экономии материалов идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металлов в 20-30 раз ниже, чем их изготовление.
Увеличение масштабов производства автомобилей проводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.
Расходы на поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышает их начальную стоимость. Эти затраты составляют более 20% себестоимости транспортной продукции.
Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и простоты ремонта должно оценивать не с позиции возможности исправление и восстановление изношенности деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создание автомобилей требующих при ремонте лишь малотрудоемких разборочно-сборочных работ связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и услуг.
Длительность простоев автомобилей в техническом обслуживании и ремонте, затраты труда и средств на их осуществление в значительной мере определяют действующие в настоящее время технические обслуживания и ремонты. Составляющими элементами этой системы являются периодичность, виды и содержание технических воздействий, принятые организационные формы и методы соответствующих ремонтных работ, обеспечение запасными частями и др.
1. Функциональная схема станции технического обслуживания
Сроки гарантии на работу технического обслуживания и ремонта определены специальным «Положением»
1. По ТО — 20 дней.
2. По ТР 30 дней.
3. По окраски кузова — 6 месяцев.
Схему расположения основных участков станции технического обслуживания (СТО) представим следующим способом:
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Схема 1. Расположение основных участков СТО
2. Расчет производственной программы мастерской
По нормативным данным на единицу техники составляется годовая производственная программа на весь парк машин по проведению технического обслуживания и текущего ремонта.
В разделе 3 производятся следующие расчеты:
— расчет стоимости основных фондов и нормируемых оборотных средств;
— расчет капитальных вложений, расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта;
— расчет заработной платы с надбавками и отчислениями;
— расчет затрат на запасные части;
— расчет затрат на ремонтные материалы;
— затраты на восстановления износа и ремонта шин;
— расчет накладных расходов;
— составление сметы затрат на проведение технического обслуживания и ремонта.
3.1 Расчет стоимости основных фондов и нормируемых оборотных средств
При проектировании нового объекта необходимо предусмотреть месторасположение, условия обеспечения энергией, рабочими кадрами, также необходимо предусмотреть, чтобы работы по ТО-1 и ТО-2 выполнялись в пределах оправданного расстояния перегона автомобилей.
Расчёт капитальных вложений предлагает определение стоимости основных производственных фондов (ОПФ) и нормируемых оборотных средств (НОС).
Рассчитаем производственную площадь мастерской.
где: — площадь мастерской
— удельная площадь на единицу техники в зависимости от габаритов машин, м 2
— количество машин, единиц
Воспользуемся средней мощностью обслуживания мастерской автомобильных мест. Одновременное обслуживание автомобилей в работе составляет 9 автомобилей. Площадь мастерской берем из приложения 3.
Таким образом, площадь мастерской будет равна.
Рассчитаем также площадь складских помещений. Площадь складских помещений из приложения 3.
Рассчитаем общую площадь мастерской по формуле:
а) Рассчитаем стоимость основных производственных фондов по формуле:
где: ,- стоимость зданий и сооружений;
,- стоимость оборудования и инструментов;
-стоимость прочего имущества.
Рассчитаем стоимость здания по формуле:
где: стоимость одного м 2 производственной площади мастерской ориентируемся на рыночную стоимость 1 м 2 .
— площадь мастерской, м 2
Рассчитаем стоимость сооружений, которые составляют, ориентировочно % от стоимости здания, принимаем %.
Рассчитаем стоимость оборудования, которое составляют ориентировочно % от стоимости здания принимаем %
Рассчитаем стоимость инструмента и приспособлений, которые составляют, ориентировочно % от стоимости оборудования принимаем %
Рассчитаем стоимость прочего имущества, которые составляет, ориентировочно % от стоимости оборудования и инструмента.
Таким образом, стоимость ОПФ рассчитанная аналогичным способом составляет:
б) Норматив оборотных средств представляет собой минимально необходимый запас товарно-материальных ценностей, которые измеряются в деньгах.
При проектировании мастерской проверяют по каждому виду запасов материальных ценностей:
— смазочные и обтирочные материалы;
— запасные части для автомобилей;
— малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и инструмент;
— топливо для котельной;
— прочие материальные ценности;
Затраты на смазочные и обтирочные материалы, запасные части для автомобилей, ремонтные материалы, топливо для котельной и шины составляют % от стоимости оборудования и инструмента принимаем %.
Затраты по малоценному и быстроизнашивающемуся инвентарю и инструменту определяется из расчёта нормативных данных предприятия в год на 1 среднесписочный автомобиль (при этом планируется 50% запас):
где: — норма затрат по малоценному и быстроизнашивающемуся инвентарю и инструменту руб.
— количество машин, единиц
Рассчитаем количество основных рабочих, необходимых для технического обслуживания и ремонта.
где: — общая трудоемкость, производственной программы на весь парк машин.
— фонд рабочего времени на одного рабочего в год
— выполнение нормы (берется с предприятия) — 1,15 — 1,2.
Рассчитаем количество вспомогательных рабочих, которые составляют 30% от общего количества основных рабочих.
Рассчитаем общее количество рабочих в мастерской:
Затраты на спецодежду определяются из расчёта нормативных данных предприятия в год на одного рабочего:
где: — затраты на спецодежду на одного человека в год, руб.
— норма затрат на спецодежду на одного человека 3200 руб.
— количество основных рабочих необходимых для технического обслуживания и ремонта
Норматив по прочим материальным ресурсам принимается равным 10% от общей величины НОС. Общая величина норматива оборотных средств по мастерской определяется суммированием нормативов по отдельным видам. Таким образом:
3.2 Расчёт капитальных вложений
Капитальные вложения в данном случае представляют все затраты связанные со строительством ремонтной мастерской, а также включение в стоимость необходимых оборотных средств.
Капитальные вложения необходимые для проектирования и функционирования, мастерских согласно пункту 3.1. составляет:
3.3 Расчет себестоимости проведения технического обслуживания
В себестоимость проведения технического обслуживания включают в себя следующие элементы затрат.
1. Зарплата с надбавками и отчислениями.
2. Затраты на запасные части.
3. Расходы на материалы.
4. Затраты на восстановление и ремонт шин.
5. Накладные расходы.
6. Прочие расходы.
Расчет заработной платы с надбавками и отчислениями
Для определения среднечасовой тарифной ставки распределяем рабочих по разрядам.
Расчетам средний тарифный разряд для основных рабочих.
Источник
Технико-экономическое обоснование предприятий автосервиса
Выбор расположения станции технического обслуживания автомобилей. Технологический расчет работ по техническому осмотру и ремонту автомобилей. Проектирование коммуникаций станции. Организационно-экономический расчет электро- и теплоснабжения помещений.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.03.2017 |
Размер файла | 356,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ
на тему: «Технико-экономическое обоснование предприятий автосервиса»
Выполнил: Кадыров Ф.Ф.
Руководитель: Зимина Л.А.
- Содержание
- Введение
- 1. Выбор и обоснование расположения СТОА
- 2. Технологический расчет СТОА
- 3. Проектирование коммуникаций
- 4. Организационно- экономический раздел
- Список литературы
- Введение
- Автомобильный транспорт в нашей стране развивается бурными темпами качественно и количественно. Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей мирового парка- легковые. На них приходится около 60% пассажиров, перевозимыми всеми видами транспорта.
- Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах составляет 50-200 автомобилей на 1000 человек. Степень моторизации населения растет.
- Насыщение легковыми автомобилями определяется целым рядом факторов, среди которых следует отметить такие, как уровень благосостояния населения, климатические особенности региона или страны, развитие общественного вида транспорта, особенности планировочных решений дорожных сетей городов, обеспеченность гаражами и стоянками. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и др. и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности автотехобслуживания.
- Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несет полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии обеспечивается путем своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающее выполнение соответствующих работ. Работы по ТО и ТР легковых автомобилей выполняют СТОА в САЦ и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание».
- Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе, являются:
- — оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон 1:1 и 1:3);
- — относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;
- — близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;
- — возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;
- — отсутствие строений, подлежащих сносу;
- — возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.
1. Выбор и обоснование расположения СТО
СТОА будет размещаться рядом с пересечением ул. Н. Ершова и ул Сеченова. Рядом никаких СТОА нет, так что данная СТОА будет пользоваться огромным спросом и иметь 100 процентную загруженность. Каждый день по этим улицам проходит большой поток автомобилей, следовательно будет рационально расположить СТОА с автомойкой, постом шиномонтажа, ремонтом тормозной системы и агрегатным постом.
2. Технологический расчет СТОА
2.1 Обоснование исходных данных
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТОА (специализированная, универсальная), является число заездов на СТОА, которое зависит от большого количества случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование количества заездов и объема работ на городских станциях влияют: количество автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксплуатации, количество и суммарная мощность СТОА, расположение в городе и многое другое.
При определении обслуживаемого СТОА парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:
1. Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТОА характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.
2. Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными СТОА, и заезды их на станцию носят случайный характер.
Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают на СТОА, а только часть из них.
С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТОА автомобилей:
NСТО = 5700 автомобилей
При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТОА в течение года, на котором выполняется полный комплекс работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Расчетно принимаем, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле-заезда на СТОА.
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле-мест, площадей и др.) для разработки обьемно-планировочного решения СТОА и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.
Структура технологического расчета зависит от конкретных задач, поставленных в задании на проектирование СТОА
2.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
Годовой объем работ городских станций обслуживания включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы, предпродажную подготовку автомобилей и т.д.
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (в человеко-часах):
NСТО число автомобилей, планируемое к обслуживанию на проектируемой СТОА в год;
Lг среднегодовой пробег автомобиля, км (приблизительно 20 тыс.км);
t удельная трудоемкость работ по ТО и ТР [7], чел.-ч/1000 км.
2.3 Годовой объем работ по различным постам
2.4 Необходимое количество рабочих постов
Где Т — объем по определенному виду работ;
— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (); Тсм — продолжительность смены;
С — количество смен;
PП — среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту (РП=1);
П — коэффициент использования рабочего времени поста ();
Драб.г — число рабочих дней в году.
2.5 Расчет численности рабочих
Технологически необходимое количество рабочих (явочное) число производственных рабочих выполняемых на постах и участках:
Где — годовой объем работ на посту или участке, чел.- ч;
ФТ — годовой фонд времени рабочего места, ч.
Штатное количество производственных рабочих
где — годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологически необходимого рабочего за счет предоставления отпусков и невыходов по уважительной причине.
Штатное количество рабочих
Таблица 1. Численность производственных рабочих
Источник