Технологическая оснастка для ремонта тепловозов

Технологическая оснастка для ремонта тепловозов

06.03.2016 19:11 — дата обновления страницы

Тепловозы промышленного транспорта

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Liveinternet

Депо и оборудование для ремонта тепловозов

Технологическое оборудование для ремонта и технического обслуживания тепловозов

Ввиду того что при организации отраслевых и межотраслевых баз деповского ремонта локомотивные депо большинства промышленных предприятий будут выполнять лишь ТО-3 и ТР-1. Приведенное в перечне оборудование следует рассматривать как максимальное. В него частично вошло оборудование, требуемое для ремонта вагонов: оборудование для ремонта роликовых букс, колесных пар и других, а также оборудование кузнечного, столярного и других общих для тепловозов и вагонов отделений. Поэтому в случаях, когда депо предприятия не обслуживает ремонт вагонов, потребность оборудования соответственно сокращается. В каждом конкретном случае номенклатура оборудования для ремонта ТР-1 и ТО-3 в депо промышленного предприятия должна подбираться с учетом местных условий. Например, депо с малым парком тепловозов могут и вовсе не иметь своего механического отделения, если цехи главного механика предприятия обеспечивают механическую обработку тепловозных деталей, или иметь только какую-то часть станков. То же относится и к таким отделениям, как кузнечное, сварочное, столярное и др. Если тормозные приборы ремонтируются или хотя бы испытываются по кооперации в соседнем депо МПС, то отпадает либо целиком автотормозное отделение, либо можно не иметь своего испытательного стенда и т. д. То же следует иметь в виду и по ремонту автосцепных устройств.

Наряду с оборудованием, поставляемым промышленностью, в вышеприведенный табель вошло и так называемое нестандартное оборудование, которое в широкой номенклатуре находит применение при ремонте тепловозов. На большую часть нестандартного оборудования чертежи разработаны Проектно-конструкторским бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (в табеле сокращенно наименовано ПКБ ЦТ). Чертежи на все это нестандартное оборудование помещены в Каталоге оборудования локомотивных депо ПКБ ЦТ МПС (т. II-VIII). Значительная часть оборудования по чертежам ПКБ ЦТ изготовляется предприятиями МПС в централизованном порядке.

Для ремонта гидропередачи и дизелей тепловозов, которые эксплуатируются в основном на промышленном транспорте, рабочие чертежи на нестандартное оборудование выполнены отделом про мышленного транспорта института НИИАчермет совместно с Харьковским отделением института Промтрансниипроект (в табл. 8; сокращенно ХО ПТНИИП). Некоторое нестандартное оборудование, вошедшее в перечень, рекомендуется изготовлять по чертежам других проектных и конструкторских организаций. Более полная номенклатура нестандартного оборудования, применяемого при всех видах текущего ремонта тепловозов, приведена во 2-м издании (1974 г.) настоящего Справочника (с. 258-274).

В последние годы в локомотивных депо железных дорог общего пользования усилено внимание к внедрению средств механизации в ремонтных цехах ТО-3, ТР-1 и ТР-2. На долю этих видов технического обслуживания и ремонта тепловозов приходится около 85% трудовых затрат. Следовательно, оснащение средствами механизации перечисленных цехов может дать значительный экономический эффект. В связи с этим ПКБ ЦТ МПС разработало и разослало дорогам перечни оборудования, стендов, приспособлений и инструмента, которыми рекомендуется оснащать указанные ремонтные цехи. Этими перечнями технологической оснастки целесообразно руководствоваться и железнодорожным цехам промышленных предприятий при разработке ими перспективных планов механизации ремонтных работ по тепловозам.

Источник

Технология ремонта тепловозов

Содержание материала

Н. Г. ЛУГИНИН
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА
ТЕПЛОВОЗОВ
ИЗДАНИЕ ТРЕТЬЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ
Утверждено
Главным управлением учебными заведениями Министерства путей сообщения в качестве учебника для студентов вузов железнодорожного транспорта
Москва
ТРАНСПОРТ 1972

В книге описаны современные технологические процессы ремонта агрегатов и аппаратов тепловозов, эксплуатируемых на железных дорогах применительно к условиям депо и заводов.
Наряду с технологией ремонта узлов даны методы их проверок и приведены обоснования предельных размеров важнейших деталей.
Книга утверждена Главным управлением учебными заведениями Министерства путей сообщения в качестве учебника для студентов вузов железнодорожного транспорта, а также может быть полезна инженерно-техническим работникам депо и заводов.

Грузооборот железнодорожного транспорта в новой пятилетке должен быть повышен примерно на 22%. Для решения этой большой и ответственной задачи Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы предусмотрено на железных дорогах осуществить ряд крупных мероприятий, в том числе по дальнейшему освоению производства новых мощных тепловозов, наращиванию мощности предприятий, ремонтирующих транспортные средства и производящих запасные части. Предусматривается также совершенствование технологии ремонта и его специализация.
На дороги страны уже поступают новые более мощные тепловозы, в депо и на заводах появились новые технологические процессы и организационные формы ремонта.
В настоящем, третьем издании учебника нашли отражение технологические процессы ремонта как наиболее распространенных тепловозов ТЭЗ и ТЭМ1, так и более мощных типа ТЭ10 и ТЭП60. В некоторых случаях в связи со своеобразием конструкции приведен ремонт дизелей Д70, имеющих перспективу внедрения на железнодорожном транспорте. В книге впервые описаны технологические процессы ремонта типовых соединений механических и электрических частей; расширено изложение методов восстановления деталей, разработанных институтами, заводами, депо и конструкторско-технологическими бюро. Освещены кратко основные вопросы техники безопасности при ремонте различного оборудования.
Чтобы студент имел представление о точности обработки и сборки деталей и узлов тепловозов, в учебнике использованы основные положения технологической и технической документации и соответственно приведены необходимые данные о зазорах и натягах в сопрягаемых при сборке деталях. Как известно, высокому качеству ремонта способствуют зарекомендовавшие себя на практике совершенные способы проверок, к числу которых относятся проверки оптические, используемые при проверке крупногабаритных деталей: блоков, картеров и коленчатых валов дизелей, рам тележек и рам тепловозов. Эти методы, а также современные способы обработки и проверки прецизионной аппаратуры нашли отражение в книге.
При описании технологии ремонта электрических машин за основу принята технология ремонта тягового электродвигателя, а для других электрических машин тепловозов даны особенности их ремонта.
По ходу изложения приводятся ссылки на типовые приспособления и стенды, разработанные проектно-конструкторскими бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (ЦТ МПС) и Главного управления по ремонту подвижного состава и изготовлению запасных частей (ЦТВР). По этим данным учащийся может найти в альбомах приспособления и стенды для самостоятельной проработки.

ГЛАВА I
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ

§ 1. Условия эксплуатации тепловозов

Условия эксплуатации тепловозов на дорогах страны очень различны. На Среднеазиатской дороге нередко приходится водить поезда во время песчаных бурь. Здесь особенно важное значение приобретает состояние фильтров, через которые воздух поступает к дизелю. Загрязненный механическими частицами фильтр создает повышенные сопротивления, способствующие уменьшению весового заряда воздуха и увеличению износа деталей. Существенное значение приобретает чистота поверхности, омываемой воздухом, электрических машин и секций холодильника. Загрязненные внутри и снаружи агрегаты хуже отводят тепло, что способствует повышению температуры изоляции электрических машин, а у дизелей — воды и масла. Режимы продувки и очистки поверхностей у электрических машин, а также промывки и обдувки у секций холодильников должны строго соблюдаться. Это небольшое мероприятие влияет в известной степени на реализацию мощности тепловоза.
Зимой возможность перегрева электрических машин значительно уменьшается, но зато появляется опасность замораживания частей двигателя, холодильника, трубопроводов и загустения смазки у трущихся деталей тепловозов. Отсюда возникает необходимость утепления некоторых частей, поддержание температуры воды и масла на определенном уровне, своевременной смены смазки. Например, в буксах, оборудованных скользящими подшипниками, и моторно-осевых подшипниках тяговых электродвигателей необходимо летнюю смазку заменить на более жидкую — зимнюю. У холодильников тепловозов ТЭЗ необходимо проверить исправность действия устройства возврата нагретого воздуха к секциям холодильника, иначе возможно повреждение секций.
Качество обслуживания тепловозов определяет в значительной степени их состояние. Отличный уход за локомотивом, своевременный осмотр или ремонт его при высоком качестве выполнения работ — залог безаварийной работы. Ремонт локомотивов должен обеспечивать безотказную их работу при минимальных трудовых и материальных затратах.
Однако во время эксплуатации возможны неисправности тепловозов. По своим последствиям они разделяются на дефекты, с которыми тепловоз может еще работать, и отказы (см. ниже), которые не позволяют его эксплуатировать. Отказы обычно вызывают непредвиденные остановки, внеплановые ремонты, а также дополнительные работы во время очередных ремонтов.

Статистика показывает, что количество неисправностей зависит от многих причин. Это прежде всего степень использования мощности оборудования тепловоза. При увеличении нагрузки дизеля изменяются условия работы узлов и деталей, повышается интенсивность износа трущихся частей, частота и амплитуда колебаний узлов и т. д. Исследованиями установлено, что показатель использования мощности тепловоза, т. е. расход топлива на 1 км пройденного пути, у тепловозов ТЭЗ грузового движения влияет на количество дефектов, с которыми эксплуатируется тепловоз. Наибольшее количество дефектов приходится на электрические цепи и аккумуляторную батарею (28%), вспомогательное оборудование (24%), дизель (14%), экипаж (13%). Статистическая обработка данных по тепловозам ТЭП10 и 2ТЭ10Л показала, что количество дефектов зависит от скорости движения, так как за единицу времени локомотив проходит больший путь.
На расход запасных частей на цилиндро-поршневую группу дизеля влияет показатель использования мощности тепловоза, однако отклонения фактических расходов в ряде случаев весьма велики. Так, при одном и том же показателе использования мощности дороги Урала расходуют запасных частей этой группы в 2—3 раза больше, чем дороги Украины. Вместе с тем, например, Московская дорога расходует в 1,75 раза запасных частей меньше, чем Донецкая. Различными условиями эксплуатации по дорогам и выходом из строя деталей не только по причине их износа, но и по разрушению (внезапные отказы) можно объяснить такие отклонения.
Из зависимости удельного количества внеплановых ремонтов п от показателя использования мощности φ видно, что на дизель (рис. 1) приходится больше всего отказов тепловоза.
Количество внеплановых ремонтов для экипажа и главных генераторов не зависит от φ.
Все виды работ по содержанию агрегатов локомотива в исправном состоянии в то время, когда он находится в распоряжении службы эксплуатации, относятся к техническому обслуживанию. Ремонтом локомотива называют совокупность работ, которые обеспечивают восстановление эксплуатационных параметров в соответствии с Правилами ремонта. Объектом ремонта являются агрегаты, а также коммуникации (трубопроводы, провода, кабели). Агрегат представляет собой соединение сборочных единиц составляющих законченный механизм, который выполняет определенные функции. Деталью называют изделие, представляющее собой одно целое (шпильки, шайбы, валики, кольца и т. п.).

Источник

Технологическая оснастка для ремонта тепловозов

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Разработка технологических процессов для технического обслуживания
и текущего ремонта локомотивов их агрегатов, узлов или деталей
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПКБ ЦТ.06.0090

ОАО » Российские железные дороги »
РАСПОРЯЖЕНИЕ № 498р
от 06.02.2015 года

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ НА РАЗРАБОТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ

С целью введения единого порядка на разработку технологических процессов для ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов и деталей (сборочных единиц), повышения качества ремонта и надежности работы тягового подвижного состава ОАО «РЖД» в условиях сервисного обслуживания:

1. Ввести в действие с 1 апреля 2015 г. Технические требования «Разработка технологических процессов для технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов или деталей» ПКБ ЦТ.06.0090.

2. Заместителю начальника Дирекции тяги Чальцеву С.В., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., генеральному директору ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию), генеральному директору ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И. (по согласованию) обеспечить организацию работ по разработке новых, или переработке существующих технологических процессов ремонта локомотивов на основании Технических требований ПКБ ЦТ.06.0090.

3. В соответствии с Регламентом обращения технической документации по локомотивному хозяйству на предприятиях ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением N 597р от 27 марта 2012 г., директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. обеспечить передачу учтенных копий Технических требований для работы в Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, Департамент технической политики, Департамент по организации, оплате и мотивации труда, Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов, Центр технического аудита, Центр по технологической координации, Центр организации труда и проектирования экономических нормативов, Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов, ООО «ТМХ-Сервис», ООО «СТМ-Сервис»,

4. Генеральному директору ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию), генеральному директору ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И. (по согласованию) организовать во вверенных подразделениях работу по инвентаризации существующих карт технологических процессов, с последующим составлением графиков по разработке недостающих и доработке существующих карт технологических процессов, в соответствии с Техническими требованиями ПКБ ЦТ.06.0090. Графики предоставить на утверждение в Дирекцию тяги не позднее 15 марта 2015 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Чальцева С.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 26.02.2015 г. № 498р

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ, ИХ АГРЕГАТОВ, УЗЛОВ ИЛИ ДЕТАЛЕЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПКБ ЦТ.06.0090

Термины и определения

Инцидент — любое событие, связанное с возникновением отказа локомотива (его оборудования) любого рода, выявленного во время эксплуатации локомотива или его простоя в ожидании работы, вследствие которого локомотиву был выполнен неплановый ремонт, либо, связанное с выявлением отказа локомотива (его оборудования) любого рода в ходе выполнения локомотиву плановых технических обслуживаний или ремонтов.

Ресурс(ы) по ГОСТ Р 53114-2008 — актив(ы), который используется в ходе выполнения технологического процесса, ресурсы могут включать в себя такие объекты, как квалификация персонала, оборудование, инструменты.

Технологический процесс, по ГОСТ 3.1109-82 — часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

Технологическая операция, по ГОСТ 3.1109-82 — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Технологическое оборудование, по ГОСТ 3.1109-82 — средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка.

Технологическая оснастка, по ГОСТ 3.1109-82 — средства, дополняющие технологическое оборудование для выполнения определенной части технологического процесса.

Типовая технологическая операция, по ГОСТ 3.1109-82 — технологическая операция, характеризуемая единством содержания и последовательности технологических переходов для группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.

1. Область применения

Настоящие технические требования обязательны для исполнения специалистами сервисных компаний, занимающихся вопросами разработки технологических процессов, предназначенных для организации технического обслуживания и ремонта парка локомотивов ОАО «РЖД», находящегося на сервисном обслуживании.
Данный документ устанавливает единый подход к процедурам по разработке, формированию на основе конструкторской и ремонтной документации технологических процессов для выполнения технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) локомотивов и их сборочных единиц, с возможностью последующей корректировки по мере накопления опыта эксплуатации и ремонта (в соответствии с ГОСТ 15.601-98).
Единые технологические процессы направлены на повышение надежности локомотивов (изменение интегрального показателя надежности), позволяющее в процессе их эксплуатации и ремонта обеспечить снижение количества инцидентов (отказов оборудования), и, следовательно, снижение времени, затрачиваемого на устранение отказов, снижение связанных с этим расходов на устранение отказов.

2. Технические требования к разработке технологических процессов

2.1 Технологические процессы по критерию применения подразделяются на два вида:
— типовые или базовые (для серии локомотивов);
— деповские (разработанные на основе типовых или базовых технологических процессов с привязкой к определенному ремонтному депо и его техническому оснащению).
2.1.1 Типовые или базовые технологические процессы разрабатываются для выполнения технического обслуживания и ремонта локомотивов и (или) их сборочных единиц определенных серий без учета специфики технологической оснащенности конкретных подразделений по ремонту локомотивов.
2.1.2 Деповские технологические процессы разрабатываются для выполнения технического обслуживания и ремонта локомотивов определенных серий и (или) их сборочных единиц в реальных условиях технологической оснащенности применительно к определенному подразделению по ремонту локомотивов.
2.1.3 Разработка деповских технологических процессов должна осуществляться либо в рамках детализации общего договора на разработку типовых технологических процессов, либо в рамках целенаправленных договоров, для точечного применения в условиях отдельно взятого подразделения по ремонту локомотивов с учетом его индивидуальных особенностей. В других случаях ремонтное депо разрабатывает технологические процессы на ТО и ремонт силами собственного технологического подразделения с учетом местных условий производства, имеющегося оборудования и оснастки и квалификации персонала.

2.2. Технологические процессы должны разрабатываться на основании положений и требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта России от 21 декабря 2010 года № 286, конструкторской документации на локомотивы определенных серий, руководств по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, нормативно-технической и технологической документации, действующей в системе ОАО «РЖД».
Разработанные проекты технологических процессов для ремонта локомотивов, являющихся собственностью ОАО «РЖД», обязаны пройти процедуры технической экспертизы в ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» на предмет соответствия требованиям указанной нормативно-технической документации.

2.3 Ресурсами при наполнении технологических процессов для технического обслуживания и ремонта локомотивов и их сборочных единиц являются:
— набор типовых технологических операций (цикловых работ), направленных на восстановление работоспособности локомотивов и их сборочных единиц;
— типовой (инструмент, указанный для применения в Руководствах по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов и соответствующий требованиям ГОСТ и ТУ) или специализированный слесарный инструмент;
— типовое (оборудование, указанное для применения в Регламентах технологической оснащенности, действующих в системе ОАО «РЖД») или специализированное технологическое оборудование и оснастка;
— типовые запасные части и материалы (указанные к применению в технологических инструкциях на обслуживание и ремонт узлов и оборудования локомотивов, действующих в системе ОАО «РЖД»);
— инструкций по охране труда и технике безопасности;
— квалификация персонала, задействованного для выполнения работ.

2.4 Требования по применению ресурсов для технологических процессов:
2.4.1 Обязательный набор цикловых работ определяется на основании требований руководств по ремонту локомотивов. При отсутствии руководства по ремонту локомотивов, утвержденного ОАО «РЖД», набор цикловых работ определяется руководством по эксплуатации на локомотив (том «Руководство по ремонту»), являющегося неотъемлемой частью пакета конструкторской документации.
2.4.2 Необходимость применения типового или специализированного слесарного инструмента обуславливается его способностью обеспечить качественное исполнение типовой работы.
2.4.3 Типовое или специализированное технологическое оборудование и оснастка указываются к применению в случаях выполнения технологических операций, когда его использование в обязательном порядке обозначено в нормативно-технической документации, либо значительно повышает производительность труда и качество работ по сравнению с использованием типового или специализированного слесарного инструмента.
2.4.4 Типовые запасные части и материалы указываются к применению только в случае их наличия в соответствующем перечне конструкторской документации, или наличия для них сертификатов соответствия.
2.4.5 Указываемые требования к квалификации, персонала, задействованного для выполнения работ, определяют круг обязательных производственных навыков исполнителя при выполнении работ, особенно в случаях выполнения сложных технологических операций, с применением специализированного оборудования или оснастки.

2.5 Эффективность использования ресурсов в технологических процессах должна оцениваться по результатам анализа данных, собираемых в ходе непрерывных мониторингов эксплуатационной надежности локомотивов и их отдельных сборочных единиц.

2.6 Процедура внесения изменений в действующие технологические процессы, не связанных с изменением конструкции, должна содержать следующие обязательные стадии:
2.6.1 Теоретическое обоснование (предпосылки) для изменения действующих технологических процессов, основанное на результатах непрерывных мониторингов эксплуатационной надежности локомотивов и их отдельных сборочных единиц.
2.6.2 Разработка проектов изменений, их повторная техническая экспертиза и согласование.
2.6.3 Утверждение и внесение изменений в технологическую документацию согласно порядку, установленному в ГОСТ 2.503-90 «Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений».
В случаях, когда внедрение новых технологических процессов на сеть предприятий требует значительных инвестиций, допускается в рамках отдельных договоров выполнение работ по экспериментальному подтверждению эффективности внедрения опытного образца и технико-экономическому обоснованию для внедрения изменений в технологические процессы.

3. Основные принципы разработки технологических процессов

3.1 Приоритетными для разработки являются следующие технологические процессы для технического обслуживания и ремонта локомотивов:
— позволяющие в целом диагностировать (выявлять) предотказные состояния и отказы отдельных агрегатов, узлов или деталей локомотива;
— замены и ремонта агрегатов, узлов или деталей локомотива, интегральный показатель (вес) надежности которых является наихудшим в данный период времени.

3.2 Эффективность разрабатываемого (нового) технологического процесса оценивается по результатам непрерывного мониторинга надежности тягового подвижного состава, базовые показатели эффективности определяются по ГОСТ 18322.

3.3 Выбор ресурсов, необходимых для описания нового технологического процесса, должен осуществляться исключительно из соответствующих справочников (например, справочник кодов профессий рабочих и кодов условий труда), нормативных документов (например, руководство по ТО и ТР локомотива). При необходимости использования нового элемента любого из ресурсов, отсутствующего в соответствующем справочнике, указанный элемент необходимо предварительно внести в справочник. В случае отсутствия справочника, необходимого для формирования технологического процесса, разработка нового технологического процесса начинается с процесса создания такого справочника.

3.4 Разработка новых технологических процессов, кроме вопросов, связанных с назначением исполнителей, должна выполняться в соответствии с порядком, установленным настоящими техническими требованиями в три этапа.
На первом этапе должны быть разработаны карты технологических процессов, отображающих описание технологических процессов для ремонта или изготовления изделия (сборочных единиц изделия) в технологической последовательности по всем операциям одного вида формообразования, обработки, сборки или ремонта с указанием переходов, технологических режимов и данных о средствах технологической оснащенности, материальных и трудовых затратах.
На втором этапе, после согласования с ОАО «РЖД», разработанные карты технологических процессов должны быть внедрены к применению на линейных подразделениях по ремонту локомотивов (сервисные локомотивные депо), на их основе должны быть разработаны нормы времени. При этом, нормы времени для типовых или базовых технологических процессов (для серии локомотивов) разрабатываются централизованно, на основе результатов хронометража по определению средней продолжительности типовых технологических операций, проведенного в условиях среднестатистического сервисного локомотивного депо, в котором выполняются технические обслуживания и ремонты локомотивов определенной серии. Нормы времени для деповских технологических процессов, которые были разработаны на основе типовых или базовых технологических процессов с привязкой к определенному сервисному локомотивному депо разрабатываются на основе результатов эксперимента по определению средней продолжительности типовых технологических операций, проведенного в условиях этого же сервисного локомотивного депо. По итогам этапа, в ранее разработанные карты технологических процессов должны быть внесены нормы времени и разработаны проекты технолого-нормировочных карт технологических процессов.
На третьем этапе должно быть выполнено согласование с ОАО «РЖД» проектов технолого-нормировочных карт технологических процессов.

3.5 Разработанные технологические процессы должны включать в себя весь массив информации об используемых ресурсах. Форма технологической карты технологического процесса обслуживания и ремонта локомотивов приведена в приложении А.
Сервисными компаниями должны быть разработаны справочники, содержащие сведения по идентификации подразделений сервисных компаний на основе присвоенного им индивидуального буквенно-цифрового обозначения.
Указанные справочники должны быть предоставлены в ОАО «РЖД» для информации.

4. Порядок выполнения, содержание, и приемки выполнения работ

4.1 Определение для каждой серии локомотивов перечня разрабатываемых технологических процессов и депо внедрения.

4.2 Проведение технологического аудита — определение наличия, руководств по эксплуатации (и ремонту) локомотивов и их оборудования, технологического оборудования и оснастки депо, инструмента, технологической документации и документации по охране труда и технике безопасности.

4.3 Разработка технологических процессов для каждой серии локомотивов:
4.3.1 Проведение анализа надежности локомотивов который должен включать:
— справочник отказов локомотива с отражением в нем данных по отказавшим — агрегатам, узлам или деталям (в соответствии со справочником) и отказов (в соответствии с классификатором отказа);
— признаки отказа;
— способы выявления признаков отказа.
4.3.2 Разработка технологического процесса осмотра (диагностики) локомотива, с учетом требований руководства по эксплуатации на данную серию локомотива (далее РЭ), разработанного заводом-изготовителем, и вида ТО и Р с целью выявления дефектных агрегатов, узлов или деталей.
4.3.3 Разработка справочников оборудования, оснастки и инструмента, используемых для осмотра (диагностики), в соответствии с разрабатываемым технологическим процессом с привязкой к депо.
4.3.4 Разработка технологического процесса замены деталей локомотива, подлежащих замене на данном виде ТО и Р соответствие с требованиями РЭ завода изготовителя на данную серию локомотива, не зависимо от состояния.
4.3.5 Разработка сетевого графика базового технологического процесса.
4.3.6 Расчет среднего разряда работ технологического процесса, общей продолжительности выполнения, трудоемкости процесса.

4.4 Разработанный технологический процесс для выполнения технического обслуживания и ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов и деталей, согласовывается:
— уполномоченной от владельца тягового подвижного состава правомочной и специализированной организацией (ПКБ ЦТ);
— владельцем тягового подвижного состава (ЦТ).

4.5 Утверждается согласованный технологический процесс заказчиком.

Приложение А
(обязательное)

Форма карты технологического процесса обслуживания и ремонта локомотивов.

Таблица А.1 — Первый лист карты технологического процесса

Примечания Разделы технологической карты — наименование и порядок заполнения:
(1) — Утверждаю, (1.1) — Кодовое обозначение (телеграфный код) утверждающей организации (должностного лица), (1.2) — дата утверждения в формате чч. мм.гг.;
(2) — Вид ремонта, (2.1)- обозначение вида ремонта, например: ТР-1;
(3) — Кодовое обозначение документа (TK.00AAA.00000), где ТК — вид документа, т.е. технологическая карта (ТК), 00 — условный номер предприятия СЛД (в соотв. с принятой внутренней системой идентификации в сервисной компании), в котором будет применяться ТК, AAA — буквенное обозначение регионального подразделения сервисной компании, в подчинении которого находится СЛД (в соотв. с принятой внутренней системой идентификации в сервисной компании), 00000 — порядковый номер документа (в соотв. с принятой внутренней системой идентификации в сервисной компании);
(4) — Серия локомотива, (4.1) — обозначение серии локомотива;
(5) — Агрегат, узел, деталь, (5.1) — наименование агрегата, узла или детали, (5.2) — чертежный номер агрегата, узла или детали (в соотв. с конструкторской документацией);
(6) — Технологический процесс, (6.1) — наименование технологического процесса (осмотр и дефектация на локомотиве; снятие с локомотива и установка на локомотив; ремонт на локомотиве (без снятия); ремонт (разборка, дефектация, сборка) вне локомотива и т.д.);
(7) — N операции (в соответствии с установленной последовательностью) — номер операции, выполняемой в технологической последовательности изготовления или ремонта изделия (включая контроль и перемещения)
(8) — Наименование технологической операции, например: ревизия буксового узла;
(9) — Технические требования;
(10) — Ресурсы;
(11) — Агрегат, узел, деталь, материал (в соотв. с нормативной и конструкторской документацией);
(12) — Оборудование, инструмент, запасные части, материалы (в соотв. с нормативной документацией);
(13) — Наименование профессии (должности) (в соотв. со ЕК АСУТР);
(14) — Трудоемкость операции, нормо-часов;
(15) — Требования по охране труда (в соотв. со нормативной документацией (ПОТ, ИОТ));
(16) — Код операции в ЕК АСУТР (при наличии) — (код операции в соответствии с Единой корпоративной автоматизированной системой управления трудовыми ресурсами);
(17) — Средний разряд работ; (17.1) — указание среднего разряда работ;
(18) — Общая продолжительность процесса, час, (18.1) — указание продолжительности процесса;
(19) — Трудоемкость процесса, нормо-часов, (19.1) — указание трудоемкости процесса;
(20) — Всего листов, (20.1) — указание количества листов;
(21) — Лист, (21.1) — указание порядкового номера листа;
(22) — Наименование организации разработчика.

Лист регистрации изменений

ПКБ ЦТ.06.0090
Разработка технологических процессов для технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов их агрегатов, узлов или деталей
Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 26.02.2015 г. № 498р

Источник

Читайте также:  Основные методы ремонта тс предназначенного для устранения повреждений
Оцените статью