Ремонт тележек на поточно-конвейерной линии
РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)
В практике работы вагоноремонтных предприятий применяется целый ряд технологических процессов ремонта тележек. прежде всего, они разделяются на стационарный и поточный методы.
Ремонт тележек стационарным методом осуществляется практически во многих депо одинаково. Этот метод мало эффективен и поэтому в передовых депо и на ВРЗ применяют поточный метод, но с различными особенностями, зависящими от местных условий.
Ремонт тележек в вагонном депо поточным методом.
Выкаченные из-под вагонов тележки по поперечному пути либо с помощью трансбордера или мостового крана подают на путь приема тележек в ремонт.
Если это возможно по местным условиям, каркас тележки снимают с колесных пар мостовым краном и передают на первую позицию поточно-конвейерной линии ремонта тележек (ПКЛ), а колесные пары прокатываются дальше по поперечному пути в колесно-роликовый участок.
На позиции 1 мостовым краном снятый каркас тележки устанавливают нижней частью надрессорной балки на каретку ПКЛ и начинается процесс разборки тележки. Здесь производится снятие шкворня, отворачиваются или срезаются болты, крепящие колпаки скользунов, снимаются колпаки с прокладками, разбираются комплекты пружин и фрикционных клиньев.
По окончании этих работ каркас тележки транспортирующим органом перемещается в моечную машину (позиция 2), где производится очистка и обмывка тележек.
На позиции З производится разборка рычажной передачи и снятие триангелей. Для этого удаляются валики вертикальных рычагов, что позволяет удалить сами вертикальные рычаги, подосную тягу, а затем триангель вместе с башмаками и колодками.
На позиции 4 специальным устройством раздвигают боковые рамы с надрессорной балки и укладывают на дефектоскопную установку.
В настоящее время наиболее эффективными методами неразрушающего контроля являются вихретоковый метод контроля дефектоскопом ВД-I2НФ и феррозондовый.
Феррозондовый способ лучше вписывается в поточно-конвейерный метод ремонта.
С помощью этих методов выявляются все усталостные дефект в виде трещин в боковых рамах и надрессорных балках.
Кроме этого на данной позиции производится осмотр боковых рам и надрессорных балок с целью выявления отколов, ослабления заклепок фрикционных планок и измерения размеров тележек в изнашиваемых зонах .
Сборочные единицы с трещинами бракуются в соответствии с требованиями, а детали со сверхдопустимыми износами снимаются ПКЛ и передаются в соответствующие технологические участки, производится наплавка и механическая обработка этих поверхностей, а также смена фрикционных планок и втулок кронштейнов для валиков подвески башмаков.
После выполнения перечисленных работ боковые рамы и надрессорные балки передаются на позицию 5.
Позиция 5 — это позиция начала сборочных работ. На опор каретки конвейера устанавливают надрессорную балку, на концы которой навешивают боковые рамы. На нижний пояс рессорного проема устанавливают пружины и фрикционные клинья.
Позиция 6 — предназначена для сборки рычажной передачи. Здесь производится установка триангелей, заводят подвески в гнезда башмаков, устанавливают валики в отверстия подвесок и кронштейнов боковых рам, устанавливают тормозные колодки,
вертикальные рычаги, которые соединяются распорной тягой.
Позиция 7— производится соединение установленных на шестой позиции сборочных единиц рычажной передачи с помощь валиков серьги с державкой мертвой точки и вертикальными рычагами, соединяют вертикальные рычаги между собой, с триангель и другими деталями, со смазкой всех шарнирных соединений.
Позиция 8 — предназначена для установки колпаков скользунов, шкворней, сдачи каркаса тележки приемщику и установки каркаса тележки на колесные пары.
Позиции 9 и 10— производится соответственно окраска и сушка тележек.
Операции окраски в депо в основном производятся вручную, а сушка непосредственно в цехе. На ВРЗ имеются специальные окрасочно-сушильные агрегаты.
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов КВЗ-ЦНИИ производится в соответствии с требованиями руководящей технической документации, в которой установлены объемы и характеристики работ по восстановлению всех узлов тележек.
Тележки пассажирских вагонов ремонтируются либо стационарным, либо поточным методами. Поточный метод более производительный метод за счет лучшей организации труда, более высокой степени механизации производственных процессов. Однако в силу сложившейся ранее структуры производственных помещений, он не всегда может быть применим.
Ремонт тележек на поточно-конвейерной линии
На различных вагоноремонтных заводах ремонт тележек (разборка, ремонт узлов и сборка) в зависимости от местных условий может производиться по нескольким вариантам.
Один из вариантов поточно-конвейерной линии создан по принципу П-образного потока в соответствии со сложившейся планировкой основных производственных участков. Схема такой ПКЛ представлена на рис. 1.
На позиции 1 производится разборка тележек на двух стойлах, из которых на первом снимают тормозную рычажную передачу, разбирают центральное подвешивание, отвертывают гайки шпинтонов и снимают раму тележки с колесных пар, колесные пары переставляют на путь 21 и передают через тамбур 1 в колесный цех.
Трудоемкая ручная работа по отвертыванию гаек шпинтонов механизирована за счет применения электрических гайковертов 2, передвигаемых по рельсам над приямками (котлованами) 3, устроенными для удобства работы.
Рис. 1. Планировка ПКЛ для ремонта тележек пассажирских вагонов
С первого стойла раму тележки мостовым краном переставляют на второе стойло и опускают на металлические тумбы 5, где в более удобном положении снимают тормозные башмаки с подвесками.
При разборке тележек все гайки отвертывают пневматическим гайковертом, подвешенным на поворотную консоль 4.
На II позиции рама тележки и вместе со снятыми узлами и деталями очищается от грязи на конвейерно-моечной машине 6, на которую загружают и снимают раму, узлы и детали мостовым краном 14.
После обмывки раму снимают с конвейера моечной машины и переставляют на III позицию для окончательной разборки и снятия тормозных траверс, предохранительных скоб, оставленных на раме с целью более качественной обмывки. На этой же позиции очищают скрытые места рамы, неподдающиеся очистке в моечной машине.
Промытые детали центрального подвешивания и рычажной передачи после осмотра и сортировки отправляют с III позиции на электрокарах для ремонта в ремонтно-комплектовочный цех, пружины — в рессорное отделение, а надрессорные балки — на стеллажи 7 и 8, установленные в тележечном отделении.
Отремонтированные надрессорные балки укладывают на стеллаже 11, а болты и другие мелкие детали — на стеллаже 12. Все производственные и подъемно-транспортные операции при ремонте и комплектовке надрессорных балок механизированы путем применения электрифицированного локтевого крана 9.
После окончательной разборки рама тележки мостовым краном передается на следующую позицию или на участок наплавочных работ 10. При необходимости рамы тележек укладываются на столы 13 в ожидании дальнейшего ремонта.
На IV позиции выполняют ремонт рамы, при котором срезают и ставят планки вертикальных скользунов, исправляют погнутые кронштейны вертикальных рычагов и тормозных балочек, рассверливают отверстия и ставят втулки в кронштейны вертикальных рычагов и заменяют изношенные втулки, разделывают и заваривают трещины и поврежденные сварочные швы, снимают и ставят шпинтоны, проверяют раму по базе, диагоналям, как это изображено на рис. 2.2, окрашивают внутренние поверхности балок и навешивают тормозные траверсы с башмаками и колодками.
Для производства этих работ раму тележки устанавливают на один из четырех стендов 16, в котором она может поворачиваться на 180° или устанавливаться наклонно под нужным углом, что необходимо для производства сварочных работ в нижнем положении без потолочных швов, более удобного положения ее при постановке шпинтонов и проверки штихмасом по базе, диагоналям и другим измерениям.
Для механизации снятия и постановки гаек на болты шпинтонов на позиции применяют пневматические гайковерты, подвешенные через пружинные балансиры на поворотные консоли 15.
Отремонтированные рамы тележки мостовым краном 14 снимают со стендов и переставляют на сборочный конвейер 17, на котором расположены сборочные позиции 19 поточно-конвейерной линии.
На V позиции на пневматические фиксаторы 18, смонтированные с обеих сторон конвейера, устанавливают две колесные пары с роликовыми буксами, затем на крылья букс ставят резиновые амортизаторы, пружины и фрикционные гасители колебаний.
Закончив указанные подготовительные работы, раму тележки подают мостовым краном 14 и опускают на колесные пары, после чего на резьбу шпинтонов навертывают на 2-3 нитки гайки, ставят люлечные подвески и пневматическими подъемниками 19 подвешивают поперечную связь.
На VI позиции собирают рычажную передачу тормоза, регулируют тормозные колодки.
На VII позиции устанавливают пружины, надрессорную балку и предохранительные скобы.
Для механизации подачи и постановки на тележку пружин, надрессорных балок и других тяжелых деталей на позиции установлены электрифицированные поворотные консольные краны 20.
На VIII позиции ставят на место и закрепляют корончатыми гайками балочки предохранительных скоб, соединяют тяги вертикальных рычагов и окончательно заворачивают гайки шпинтонов электрическими гайковертами 22, смонтированными в приямках 23.
На этой же позиции производится сдача тележек работникам ОТК.
На IX позиции тележку окрашивают распылителем на специальной установке 24, оборудованной нижним отсосом, вентиляционной и фильтрующей установкой 25.
На X позиции окрашенная тележка просушивается в камере 27, оборудованной терморадиационными плитами, которые нагреваются продуктами сгорания природного газа в выносной топке 26.
В сушильной камере размещены два стойла, на которых тележка просушивается последовательно в течение двух циклов, составляющих 60 мин. Тележки передвигаются в сушильной камере и выкатываются из нее.
Источник
Организация работы по ремонту тележек пассажирских вагонов
Деповской ремонт предусматривает обеспечение работоспособности тележки в течение установленного гарантийного срока (один год после выпуска из деповского ремонта).
Ремонт тележек пассажирского вагона осуществляет комплексная бригада тележечного отделения, входящая в штат цеха деповского ремонта вагонов. Бригада работает с 8.00 до 17.00 местного времени, т.е. по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.
Общее руководство тележечным отделением осуществляет старший мастер цеха деповского ремонта вагонов. Непосредственное руководство и контроль за работой бригады тележечного отделения осуществляет мастер и бригадир тележечного отделения.
Организация ремонта тележек обеспечивает выполнение ремонта по прогрессивной технологии с использованием комплексной механизации и автоматизации и за счет применения специализированной технологической оснастки, обеспечение исполнителей необходимым рабочим инструментом, контрольно-измерительным инструментом и шаблонами.
Ремонт тележек на тележечном участке производится на поточной механизированной линии оборудованной: моечной машиной, пневматическими и электро-гайковертами, кран-балками, транспортным устройством для передвижки тележек, поворотными кругами, механизированными стендами для разборки и сборки тележек, прессом для выпрессовки втулок для деталей рычажной передачи, прессом для испытания рессор, прессом для испытания пружин, кантователями рам тележек и другим вспомогательным оборудованием.
Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие условиям и характеристикам данного типа тележек.
Расчет основных параметров. Тележечный участок размещен в одном из пролетов основного производственного корпуса депо. Ширина составляет 12 метров, длина — 36 метров.
Режим работы и фонд рабочего времени. Продолжительность рабочей смены — 8 часов. Действительный годовой фонд работы оборудования F0q, часов, определяется по формуле:
(3.1)
— продолжительность смены, tc =8 часов;
— количество смен в сутки, т =1;
— коэффициент, учитывающий простой оборудования, =0,96.
— количество рабочих дней в году, =251деню ;
Fo6 =
Расчет и выбор оборудования. Расчет и выбор оборудования по его техническим характеристикам (назначению и производительности и т.д.) производится в соответствии с технологическим процессом ремонта пассажирских тележек, таблица 3.1.
Таблица 3.1 — Технологическая оснастка для ремонта тележек
Наименование оборудования | Количество | № позиций | Краткая характеристика |
1 Гайковерты для отворачивания гаек шпинтонов | 2 | I | |
2 Тяговое устройство для передвижения тележек | 1 | I | |
3 Моечная машина для обмывки тележек | 1 | II | |
4 Поворотный круг для тележек | 2 | II | |
5 Транспортный тоннель | 1 | II | |
6 Тяговое устройство для передвижения тележки | II | ||
7 Поворотный круг для колесных пар | 1 | III | |
8 Кран-балка | 2 | III-V | Q=5 т, Q=5 т, Q=2 т |
9 Захват ля транспортировки буксового подвешивания | 4 | III-V | |
10 Захват для траверс и надрессорных балок КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ | 1 | III-V | |
11 Механизированный стенд для разборки и сборки тележек | 3 | IV | |
12 Наждачно-заточный станок | 1 | IV | |
13 Стол для магнитного контроля деталей | 1 | IV | |
14 Магнитный дефектоскоп для дефектоскопирования деталей тележки | 1 | IV | |
15 Стенд для испытания на растяжение подвесок | 1 | IV | |
16 Пневматический пресс для испытания на растяжение тормозных траверс | 1 | IV | |
17 Пресс для сжатия элептических пружин | 1 | IV | |
18 Захват для постановки и снятия с пресса элептических пружин | 1 | IV | |
19 Установка для испытания пружин | 1 | IV | |
20 Приспособление для накопления тормозных башмаков с колодками | 4 | IV | |
21 Пресс для выпрессовки втулок из деталей рычажной передачи тележки | 1 | IV | |
22 Стенд для разборки ЦРП | 1 | IV | |
23 Лебедка | 1 | VI-V | |
24 Поворотный круг для тележек | 1 | VI | |
25 Гайковерты для отворачивания гаек шпинтонов | 2 | VI |
Для обеспечения качественного осмотра и ремонта тележек в цехе имеется ручной и механический инструмент и контрольно-измерительные приборы.
Ручной и механический инструмент:
1) молоток слесарный стальной — 9 (ГОСТ 2310-77);
2) зубило слесарное — 9 (ГОСТ 7211-72);
3) бородок слесарный — 9 (ГОСТ 7214-72);
4) кувалда — 2 (ГОСТ 11401-75);
7) ключи гаечные — 6 (ГОСТ 2831-71);
8) ключи гаечные — 5 (ГОСТ 11112-80);
9) ключи гаечные — 4 (ГОСТ 2839-80);
10) ключ трубный накидной 36-2 (ГОСТ 19733-74);
11) ключ трубный 30, 32 — по 2 (ГОСТ 2310-77);
12) ключи для гаек поводков 65, 90 — по 2;
13) молоток деревянный — 2;
14) ключ торцевой — 1;
15) отвертка — 3 (ГОСТ 17199-71);
Определение численности рабочих проектируемого участка. Явочная численность основных производственных рабочих тележечного отделения , человек, определяется по формуле
(3.2)
N Т — годовая программа ремонта тележек;
ТР — трудоемкость ремонтных работ на одну тележку ТР=11,1 чел.·ч;
К2— коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки К1=1,25;
К F — годовой фонд рабочего времени одного списочного рабочего, час F =2000 часов
|
Принимаем Rяв= 8 человек.
Списочная численность на данном рабочем месте Rcn, человек, определяется по формуле:
(3.3)
Кзм — коэффициент замещения на время болезней и отпусков и т.д.,
Rcп= 8 -1,097 = 8,77чел
Численность электрогазосварщиков Rcп.cв, человек, определяется по
(3.4)
— трудоемкость сварочных работ на одну тележку, Тр=0,95 чел -час.
Кроме того, в состав тележечного отделения входят работники, профессии которых не включены в трудоемкость: сменный мастер, машинист крана, оператор моечной машины.
Численность рабочих каждой профессии приводится по нормативам численности в зависимости от заданной программы ремонта, таблица 3.2.
Таблица 3.2 — Квалификационный состав
Наименование профессии | Разряд | Контингент |
1.Сменный мастер | Оклад | 1 |
2.Слесарь по ремонту подвижного состава | 5 | 9 |
3.Электрогазосварщик | 5 | 1 |
4.Маляр | 2 | 1 |
5.Машинист крана | 3 | 1 |
6.Оператор моечной машины | 3 | 1 |
Итого: | — | 14 |
Исходя из вышеприведенного расчета, тележечному отделению требуется 14 рабочих.
Источник