Технологические карты для ремонта электропоездов

Технологические карты для ремонта электропоездов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения МПС России В.В.Мунькин 21 ноября 1998 г.

Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.

При переработке действующих и разработке новых технологических карт использованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, ОАО Трансэлектропроект, ОАО Трансэлектромонтаж, железных дорог; наработки специалистов, в т.ч. В.Е.Чекулаева и Ф.Г.Шкурата, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.

Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.

Технологические карты сборника разработаны П.М.Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C.Кравченко, Н.А.Левашина, B.E.Чекулаев. Сборник подготовлен к изданию под общей редакцией В.В.Мунькина.

С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологические карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 к «Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» (ПУТЭКС ЦЭ-197)*.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрофицированных железных дорог» ЦЭ-868, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Сборник предназначен для руководства при организации и выполнения работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

В основу разработки технологических карт положены:

— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1995 г.).

— Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

— Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

— Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-191 (Москва, 1993 г.).

— Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

— Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектропроект, 1980 г.).

— Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

При разработке карт использовались различная техническая литература (учебники, пособия и справочники), передовой опыт железных дорог, результаты разработок научно-исследовательских и учебных институтов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повышению надежности ее работы.

Основное внимание уделено разработке технологических карт по осмотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и измерениям, как основе технического обслуживания (Технологические карты NN 1.1.1.-1.1.11; 1.2.1.-1.2.37).

При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устройства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество токосъема.

При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специальных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных параметров, на основе которых оценивается степень износа и состояние проверяемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.

При проведении ТР (технологические карты NN 2.1.1.-2.1.12; 2.2.1.-2.2.21., 2.3.1.-2.3.18.) производится очистка от загрязнения, возобновление смазки, устранение неисправностей, регулировка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагностических испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР определяется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.

Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны устраняться немедленно, о чем руководитель работ должен доложить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствующим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при отсутствии норм времени — по фактическим затратам.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с «Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки», ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт, 1988 г.) и «Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети», ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безопасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответствуют «Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденных МПС РФ 07.06.95 г.

В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек», ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт, 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и переносных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотрено и определяется дополнительно.

В ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Типовых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени.

Затраты труда, не учтенные нормами времени в Технологических картах, должны определяться в соответствии с указаниями общей части «Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог» (Москва, 1995 г.). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нормируется по фактическим затратам.

Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в технологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалификация и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить путем умножения на 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на 0,936 — для работ без изолирующей вышки.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Технологическая карта N 1.1.1. ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда

Источник

Технологические карты для ремонта электропоездов

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от_____________№_________

ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00675-2010КО

Термины, применяемые в Руководстве

Организация технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда

Основные требования к техническому состоянию электропоезда

Контроль технического состояния (дефектация) деталей и узлов

Организация и проведение диагностики электропоезда

Испытания, приемка и контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда

Гарантии и качество ремонта электропоезда

Техническое обслуживание ТО–1

Техническое обслуживание ТО–2

Техническое обслуживание ТО–3

Общие требования

Механическое оборудование

Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

Трансформаторы, реакторы, дроссели и индуктивные шунты

Электрическое оборудование

Общие требования

Токоприемники

Главные выключатели

Выпрямительная установка

Быстродействующие выключатели и контакторы, контакторы защиты

Высоковольтный ввод

Разрядники и ограничители переменных напряжений

Токоотводящие устройства

Аккумуляторная батарея

Тормозное и пневматическое оборудование

АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

Электронное оборудование

Системы пожарной сигнализации и пожаротушения

Подшипники кассетного типа

Биотуалеты

Установки кондиционирования воздуха

Освещение

Уборка вагонов

Измерительные приборы, инструмент, инвентарь и противопожарные принадлежности.

Испытания и приемка электропоезда

Техническое обслуживание ТО–4

Техническое обслуживание ТО–5

Текущий ремонт ТР–1

Общие требования

Механическое оборудование

Измерение параметров и износа основных узлов

Колесные пары

Буксовые узлы колесных пар

Рама тележки

Центральное и буксовое подвешивание

Тормозная рычажная передача

Тяговая передача

Подвеска тяговых двигателей

Гидравлические и фрикционные гасители колебаний

Автосцепное устройство

Путеочистители и подвеска приемных катушек

Кузов вагона

Внутривагонное и кузовное оборудование

Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

Тяговые трансформаторы

Реакторы, дроссели, трансформаторы управления, индуктивные и тиристорные шунты

Электрические аппараты и цепи

Общие требования

Токоприемники

Главный выключатель и высоковольтный ввод

Быстродействующие выключатели и контакторы

Высоковольтные предохранители

Силовые контроллеры и переключатели

Электропневматические и электромагнитные контакторы

Разъединители и заземлители

Разрядники

Резисторы

Плавкие предохранители и автоматические выключатели.

Электрические печи, калориферы и обогреватели

Контроллер машиниста

Прочая электрическая аппаратура

Аккумуляторная батарея

Электронное оборудование

Выпрямительная установка

Электронные блоки

Прочее электронное оборудование

Тормозное и пневматическое оборудование

АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

Уборка электропоезда

Приемка и испытания

Текущий ремонт ТР–2

Общие требования

Механическое оборудование

Колесные пары и буксовый узел

Тяговый привод и зубчатая передача

Опоры кузова

Гидравлические гасители колебаний

Автосцепное устройство

Электрическая аппаратура

Токоприемники

Быстродействующие выключатели

Защитная аппаратура

Пневматические приводы аппаратов

Междувагонные соединения

Аккумуляторная батарея

Электроизмерительные приборы

Стабилизаторы переменного напряжения, источники питания цепей управления и заряда аккумуляторных батарей

Тормозное и пневматическое оборудование

Окраска вагонов

Испытание и приемка

Текущий ремонт ТР–3

Общие требования

Механическое оборудование

Колесные пары и буксовые узлы

Рамы тележек

Центральное подвешивание тележек

Фрикционные гасители колебаний прицепных вагонов

Фрикционные гасители колебаний моторных вагонов

Гидравлические гасители колебаний

Тормозная рычажная передача

Редуктор, подвеска редуктора и упругая муфта

Сборка колесно–редукторного блока

Опуск рамы тележки на колесные пары

Токоотводящие устройства

Автосцепное устройство

Устройства пескоподачи

Путеочистители

Пятники и плоские скользуны рамы кузова

Упругие переходные площадки

Рама кузова

Потолки и потолочное оборудование

Пол и подвагонная обшивка

Вентиляционные каналы

Внутренняя отделка вагона

Окраска вагонов

Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

Трансформаторы, реакторы, дроссели и индуктивные шунты

Тяговые трансформаторы и встроенный реактор

Реакторы, индуктивные шунты, дроссели, трансформаторы

Электрические аппараты и цепи

Общие требования

Токоприемники

Главный выключатель

Быстродействующие выключатели

Быстродействующие контакторы

Предохранители вспомогательных цепей

Аппаратура защиты от радиопомех

Высоковольтный ввод

Силовые контроллеры и переключатели

Электропневматические контакторы

Электромагнитные контакторы

Разъединители и переключатели ножевого типа

Кнопочные выключатели

Разъединители цепей управления

Выключатели управления

Распределительные щиты, регуляторы напряжения

Резисторы

Контроллер машиниста

Разрядники

Электропневматические клапаны

Пневматические выключатели управления

Клапаны токоприемников

Регуляторы давления

Электрические печи, нагреватели и калориферы

Аккумуляторная батарея

Осветительная аппаратура

Электроизмерительные приборы

Междувагонные соединения

Электронное оборудование

Общие требования

Выпрямительная установка

Блок защиты выпрямительной установки

Электронная аппаратура цепей управления и вспомогательных цепей

Тормозное и пневматическое оборудование

АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

Пожарная сигнализация и системы пожаротушения

Установки кондиционирования воздуха

Биотуалет экологически чистый

Приемка и испытание электропоезда

Общие требования

Стационарные испытания

Проверка работоспособности оборудования под напряжением контактной сети

Испытание обкаткой

Окончательная приемка

Работы по техническому обслуживанию, имеющие сезонный характер и выполняемые через определенные интервалы времени

Перечень работ, выполняемых через определенные интервалы времени

Подготовка электропоездов к работе в зимних условиях

Комиссионные осмотры электропоездов

Приложение А Перечень основной нормативной и технологической документации

Приложение Б Нормы сопротивления изоляции и испытательного напряжения для проверки электрической прочности изоляции цепей

Приложение В Перечень инструмента и инвентаря, необходимого при следовании электропоезда в ремонт и из ремонта

Приложение Г Электрические аппараты силовых и вспомогательных цепей

Приложение Д Нормы допусков и износов деталей тележек

Приложение Е Нормы допусков и износов кузовов вагонов

Приложение Ж Нормы допусков и износов электрических аппаратов

Приложение И Книга записи ремонта моторвагонного подвижного состава (Форма ТУ–28)

Приложение К Нормы сопротивления изоляции и испытательного напряжения для проверки электрической прочности изоляции электрического оборудования

Приложение Л Перечень деталей, подлежащих неразрушающим видам контроля

Приложение М Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов и приборов

Приложение Н Перечень оборудования электропоездов наиболее значимого для обеспечения безопасности движения, безотказности электропоезда, сокращения эксплутационных расходов и подлежащего диагностированию

Приложение П Профилактические меры по исключению влияния статического электричества на микросхемы

Лист регистрации изменений

Настоящий ремонтный документ «Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. 104.03.00675–2010КО» (далее – Руководство) распространяется на техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов серий: ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД4МКМ–АЭРО, ЭД9М, ЭД9МК, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭМ4, ЭМ4 «Спутник», ЭР2, ЭР2К, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9, ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9МК, ЭР9П, ЭР9ПК, ЭР9Т, ЭТ2, ЭТ2М (далее – электропоезда).

Руководство является основополагающим нормативным документом, определяющим правила и порядок проведения технического обслуживания, текущего ремонта и испытания электропоездов, устанавливающим виды технических обслуживаний и текущих ремонтов, объем работ при каждом из них. Оно содержит нормы, которым должны удовлетворять электропоезда их детали, узлы и агрегаты после технического обслуживания и текущего ремонта. Вся ремонтная и технологическая документация, разрабатываемая для ремонта электропоездов, должна соответствовать настоящему Руководству.

Руководство определяет проведение единой технической политики в области технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов на сети железных дорог ОАО «РЖД», с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимальных расходов на техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов.

Руководство обеспечивает планово–предупредительную систему технического обслуживания и текущего ремонта, предусматривающую выполнение определенных работ при каждом из видов технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов после установленного пробега (срока) в эксплуатации.

Руководство регламентирует вопросы организации и планирования технических обслуживаний (далее – ТО), текущего ремонта (далее – ТР), объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов и деталей) и электропоезда в целом.

Руководство предназначено для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» и является обязательным для всех работников ОАО «РЖД», связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом и эксплуатацией электропоездов.

Применение настоящего Руководства сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

Помимо Руководства для организации и проведения ремонта следует использовать конструкторскую документацию на обслуживаемые и ремонтируемые электропоезда, документацию, приведенную в приложении А, эксплуатационные документы и утвержденные ремонтные документы ОАО «РЖД».

Технологические процессы технического обслуживания, текущего ремонта, контроля и испытания электропоездов и их деталей, узлов, агрегатов должны соответствовать Руководству, требованиям системы стандартов безопасности труда (ССБТ) и обеспечивать восстановление ресурса электропоездов для функционирования их в течение установленного межремонтного пробега (срока).

В Руководстве приводятся следующие информационные документы:

– технические данные электрических аппаратов электропоездов;

– сопротивления катушек аппаратов;

– номинальный ток плавких вставок предохранителей цепей управления;

– номинальный ток автоматических выключателей управления;

– перечень пломбируемого оборудования.

Техническое обслуживание, текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, комплексного локомотивного устройства безопасности, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин (далее – электрические машины), колесных пар, радиостанций, подшипников качения, воздушных резервуаров, контрольно–измерительных приборов, систем пожарной сигнализации, пожаротушения, систем контроля закрытия автоматических дверей и другого специального оборудования регламентируются технологическими инструкциями заводов–изготовителей оборудования и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

Руководство введено взамен «Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. РК 104.03.667–2007».

1 Термины, применяемые в Руководстве

1.1 Отдельные термины, содержащиеся в Руководстве, имеют следующее значение:

а) проверка (осмотр) – комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции и т.д. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц электропоездов путем визуального осмотра (по внешним признакам), отстукивания, по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерением отдельных параметров;

б) дефектация – комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.д. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.);

в) ревизия – комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, смазки и т.д. в сборочных единицах или их положения на электропоезде с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок и т.д.). В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т.д.;

г) ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электропоезда (объекта ремонта) и восстановления ресурса электропоезда или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии;

д) диагностирование – процесс определения технического состояния объекта (обнаружение и поиск дефектов) с помощью приборов без его разборки;

е) освидетельствование – система проверки технического состояния объекта на соответствие установленным требованиям;

ж) дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям;

и) исправная деталь – деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям соответствующей технической документации и Руководства, пригодная для дальнейшей работы без какого–либо ремонта, ревизии, проверки, испытания;

к) неисправная деталь – деталь, требующая ремонта или проверки, состояние которой не отвечает требованиям соответствующей инструкции, руководства (для данного вида ТО или ТР);

л) негодная деталь – деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено Руководством.

м) техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.

2 Организация технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда

2.1 Планово–предупредительная система ТО и ТР электропоездов устанавливается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 6 апреля 2006 г. N 622р «О планово–предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава».

Планово–предупредительная система ТО и ТР электропоездов используется в целях обеспечения устойчивой работы парка МВПС, поддержания его в исправном техническом состоянии и повышения эксплутационной надежности.

Порядок планирования, учет и нормирование продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов определены Положением о планово–предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (далее – Положение), введено распоряжением ОАО «РЖД» от 6 апреля 2006 г. N 622р «О планово–предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава».

2.2 Планово–предупредительная система ТО и ТР электропоезда предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и текущего ремонта:

– техническое обслуживание ТО–1;

– техническое обслуживание ТО–2;

– техническое обслуживание ТО–3;

– техническое обслуживание ТО–4;

– техническое обслуживание ТО–5а;

– техническое обслуживание ТО–5б;

– техническое обслуживание ТО–5в;

– техническое обслуживание ТО–5г;

– текущий ремонт ТР–1;

– текущий ремонт ТР–2;

– текущий ремонт ТР–3.

2.3 Техническое обслуживание ТО–1 (далее – ТО–1) проводится локомотивными бригадами при приемке–сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя.

Техническое обслуживание ТО–2 (далее – ТО–2) проводится в пунктах отстоя электропоездов, пунктах технического обслуживания электропоездов (ПТО электропоездов), локомотивных или моторвагонных депо слесарями с участием локомотивных бригад.

Техническое обслуживание ТО–3 (далее – ТО–3) проводится, как правило, в локомотивных или моторвагонных депо приписки электропоездов специализированными и комплексными бригадами.

Техническое обслуживание ТО–1, ТО–2, ТО–3 проводится с целью предупреждения появления неисправностей, поддержания электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно–гигиеническом состоянии, обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности.

2.4 Техническое обслуживание ТО–4 (далее – ТО–4) проводится для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из–под вагонов с целью поддержания оптимальных размеров поверхности катания колесных пар в соответствии с технологическими инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

На ТО–4 электросекции ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту, кроме обточки бандажей колесных пар, не производится.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по ТО–3 и текущему ремонту ТР–1 и ТР–2 (далее, соответственно, – ТР–1 и ТР–2), в пределах установленных норм простоя, секция электропоезда на ТО–4 не ставится, а учитывается как находящаяся на ТО–3 или текущем ремонте ТР–1 и ТР–2 с обточкой.

2.5 Техническое обслуживание ТО–5а (далее – ТО–5а) проводится с целью подготовки электропоезда для постановки в запас ОАО «РЖД» (консервация) и длительного содержания в резерве железной дороги.

Техническое обслуживание ТО–5б (далее – ТО–5б) проводится для подготовки электропоезда к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта на заводы или в депо, на текущий ремонт в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс.

Техническое обслуживание ТО–5в (далее – ТО–5в) проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо.

Техническое обслуживание ТО–5г (далее – ТО–5г) проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после изъятия из консервации или резерва железной дороги.

2.6 Текущий ремонт ТР–1 (далее – ТР–1) выполняется, как правило, в локомотивных или моторвагонных депо приписки МВПС.

ТР–1 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих междуремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.

2.7 Текущие ремонты ТР–2 и ТР–3 (далее, соответственно, – ТР–2 и ТР–3) выполняются в специализированных локомотивных или моторвагонных депо железных дорог.

ТР–2 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих междуремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

ТР–3 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) электропоездов путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей.

2.8 Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при ТО–3 и текущих ремонтах устанавливаются Руководством.

Начальникам служб пригородных перевозок и начальникам Дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железных дорог разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированных Руководством.

2.9 Ремонт электропоездов основывается на принципах научной организации труда, системы сетевого планирования и предусматривает внедрение средств технической диагностики, средств механизации и автоматизации ремонта, передовой технологии, максимально возможную специализацию депо по сериям электропоездов и концентрацию текущего ремонта ТР–3 в крупных депо.

2.10 Структура, состав, система управления депо с другими подразделениями службы пригородных перевозок, Дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, организация производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта определяются соответствующими действующими положениями, правилами, инструкциями ОАО «РЖД», а также указаниями и приказами начальников железных дорог, разработанными во исполнение указаний ОАО «РЖД».

2.11 В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов локомотивными бригадами и ремонтным персоналом депо, и в целях немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта, начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр электропоездов, выпускаемых из ТО или ТР, по утвержденному начальником Дирекции или службы пригородных перевозок графику.

Общий контроль над организацией ремонтного производства и надлежащего качества ремонта электропоездов в депо возлагается на заместителя начальника железной дороги (далее – дороги), курирующего пригородное хозяйство, начальника службы пригородных перевозок, начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, начальника отделения дороги, начальника депо по обеспечению безопасности движения.

2.12 Планы ТО–3, ТО–5 и ТР–1 устанавливаются начальником локомотивного или моторвагонного депо, ТР–2 и ТР–3 устанавливаются начальником службы пригородных перевозок, начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.

2.13 Все виды технического обслуживания и текущего ремонта производятся в установленные планом–графиком сроки.

2.14 Начальником дороги устанавливаются для каждого локомотивного или моторвагонного депо:

– межремонтные периоды (пробеги), на основании дифференцированных норм, утверждаемых ОАО «РЖД» для железной дороги;

– нормы общего и деповского процента неисправных секций электропоездов, на основании норм, установленных Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД» для железной дороги;

– продолжительности технического обслуживания ТО–3, текущих ремонтов ТР–1, ТР–2, ТР–3 электропоездов в пределах нормативов, установленных железным дорогам ОАО «РЖД» в зависимости от серии, технического состояния и времени его эксплуатации от постройки, условий эксплуатации и технической оснащенности депо.

2.15 Межремонтные пробеги до технического обслуживания ТО–3, текущих ремонтов для нового подвижного состава (на период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

2.16 В течение гарантийного срока эксплуатации нового электропоезда или отдельных его сборочных единиц должны соблюдаться дополнительные требования по техническому обслуживанию и текущим ремонтам, установленные технической документацией заводов–изготовителей электропоездов и их сборочных единиц.

2.17 Ответственность за качество выполненного ТО или ТР и безопасность движения электропоездов несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и текущий ремонт, мастеры и руководители депо, инспекторы ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.18 В случае, когда отдельные нормативы и требования к ТО и ТР сборочных единиц и деталей электропоезда не установлены в Руководстве и других нормативно–технических актах, начальнику депо представляется право по согласованию с начальником службы пригородных перевозок, начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности, при условии обеспечения безопасности движения.

2.19 При ТО и ТР необходимо руководствоваться:

– нормами допусков и износов деталей и узлов механического оборудования;

– нормами допусков и износов электрических аппаратов;

– нормами значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при замере сопротивления изоляции и проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электропоездов;

– перечнем деталей электропоездов, подлежащих магнитопорошковому (далее – МПК) или ультразвуковому (далее – УЗК) методам неразрушающего контроля (далее – НК) и периодичность его выполнения;

– уставками срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электропоездов.

– перечнем правил, инструкций, положений и другой нормативно–технической документацией, определяющей требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоездов;

– перечнем технологической документации по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования, узлов и деталей электропоездов;

– профилактическими мерами по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования;

– перечнем пломбируемого оборудования аппаратов, устройств, приборов электропоездов;

– перечнем необходимого инструмента и инвентаря при следовании электропоездов в ремонт и из ремонта.

2.20 Материалы и запасные части, применяемые при ремонте электропоездов, должны соответствовать утвержденным чертежам, действующим стандартам и техническим условиям.

Каждая партия поступающих в депо материалов для изготовления деталей должна иметь сертификат.

Применение при ремонте несертифицированной продукции (запасных частей и материалов) не допускается.

2.21 При проведении ТО и ТР необходимо соблюдать правила пожарной безопасности: на электропоезде проверять исправность систем автоматической пожарной сигнализации, а также выполнять работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД» по противопожарной безопасности (пп.14, 62, 65, 87 приложения А). Особое внимание должно уделяться проверке состояния пожароопасных узлов.

2.22 При техническом обслуживании и ремонте электропоездов во избежание повреждения деталей:

– нанесение установленных клейм, знаков, меток на деталях допускается только в местах, предусмотренных инструкциями, действующими в ОАО «РЖД»;

– запрещается ставить зубилом какие–либо метки и знаки на рамах тележек и кузова, колесных парах, буксах, шестернях, деталях рессорного подвешивания, тягах и других деталях;

– не допускаются забоины, зарубины, прожоги на деталях.

2.23 Сварочные работы в местах, имеющих огнеопасную термоизоляцию, электроизоляцию или деревянные части, необходимо производить только после разборки и удаления этих частей из мест соприкосновения с нагреваемым металлом.

2.24 Окрашенные и обработанные поверхности деталей, электрические аппараты, радиоэлектронные элементы и провода, подверженные горению части вагонов, расположенные вблизи места выполнения сварочных работ, необходимо закрыть асбестовым листом, пастой или другим аналогичным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.

2.25 При электросварке обратный провод следует присоединять по возможности ближе к месту сварки.

2.26 Не допускается воздействие сварочного тока на буксовые и другие подшипники качения оборудования электропоезда.

2.27 При креплении деталей электропоезда запрещается оставлять или устанавливать вновь болты и гайки, имеющие разработанную, сорванную или поврежденную резьбу, забитые грани, ставить болты, шплинты и другие крепежные детали, не соответствующие требованиям чертежей.

2.28 Отверстия под болты и заклепки при относительном смещении их в соединяемых деталях, не допускающем прохождение болта (заклепки) соответствующего размера, необходимо восстановить с помощью развертки либо заварить и вновь просверлить. Раздача отверстий оправкой не допускается. Заусеницы и острые края отверстий под заклепки снять зенковкой.

2.29 Детали резьбовых соединений должны закрепляться с помощью пружинных шайб и шплинтов или контргаек, если к их креплению не имеется других требований. Шплинт должен быть установлен не далее 3 мм от гайки и концы его должны быть разведены не менее чем на 60–70˚. Шплинт у корончатой гайки должен утопать в шлицах не менее чем на 75 % своего диаметра.

2.30 Порядок регистрации работ по ремонту, освидетельствованию и ревизии оборудования и записи результатов измерений основных параметров оборудования в технических паспортах, книгах и журналах установленной формы определяется начальником депо в соответствии с нормативными документами о порядке составления отчетных и учетных форм. При этом должно быть предусмотрено распределение обязанностей между ответственными лицами и исполнителями по ведению технической документации и обеспечение необходимого контроля со стороны заместителя начальника депо по ремонту за своевременным, полным и правильным ведением записей в технических документах.

2.31 Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоезда и его сборочных единиц, деталей должны быть выполнены с соблюдением правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований охраны окружающей природной среды.

Источник

Читайте также:  Ремонт зубных мостов это как
Оцените статью