Технологические карты по ремонту экскаватора экг

Технологические карты по ремонту экскаватора экг

Министерство общего и профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова

Тема: Технология ремонта рамы экскаватора.

Руководитель проекта доцент_ ______________ / Бойцов Ю.П./

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Министерство общего и профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова

“__” ___________ 2003 г.

Кафедра КГМ и ТМ

По дисциплине: _Технология ремонта горных машин и оборудования __________

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

Студенту группы ГМэ-99 __________________ _ /Алышев М.А./

1. Тема проекта: Ремонт рамы экскаватора__________________________

2. Исходные данные к работе: отделы карьера: главного геолога и маркшейдера, производственно-технический, плановый, главного механика.

3.Содержание пояснительной записки: по программе

4.Перечень графического материала: по программе

5.Срок сдачи законченного проекта:

Руководитель работы: доцент ________________ /Бойцов Ю.П./

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

1. Ремонт рамы экскаватора. 4

1.1 Требования к ремонту рамы экскаватора. 4

1.2 Дефектовочная карта. 4

1.3 Технологическая карта на ремонт экскаватора. 5

1.4 Принцип действия работы приспособления. 8

Библиографический список. 9

1. Ремонт рамы экскаватора.

1.1 Требования к ремонту рамы экскаватора.

Вследствие допущенной при эксплуатации неуравновешенности поворотной платформы в раме возникли чрезмерно большие усилия, которые вызвали отрыв ступицы центральной цапфы, трещины в верхнем листе и отрыв верхнего листа от вертикальных листов рамы. При ремонте потребовались полная замена верхнего листа, приварка новых ребер жесткости , и приварка ступицы центральной цапфы, а также расточка ступиц , так как в результате ремонта металлоконструкции рамы нарушилась соосность отверстий ступиц.

Ковш экскаватора типа ЭКГ является — главным элементом его рабочего оборудования. С помощью ковша производится основной процесс экскавации — зачерпывание полезных ископаемых или пород вскрыши с последующим перемещением их к месту разгрузки. В условиях работы Кия-Шалтырского нефелинового рудника ковши экскаваторов подвержены деформации и интенсивному абразивному износу. Сложившаяся экономическая ситуация не предоставляет возможным приобретение новых ковшей в достаточном количестве из-за высокой их стоимости, в то же время причины выхода из строя ковшей свидетельствуют о возможности повторного использования их после реставрации, поэтому актуальной задачей является восстановление преждевременно вышедших из строя ковшей.

Основными требованиями ремонта ковшей экскаваторов являются:

1. Ремонт ковшей не должен снижать их ресурса;

2. Запрещаются ремонтные операции, создающие концентрацию напряжений в металлоконструкции ковша, а также операции, изменяющие характер соединения деталей;

3. В отремонтированных металлоконструкциях должны, как правило, полностью восстанавливаться начальные показатели их качества (чистота рабочих поверхностей, твердость и структура металла и др.);

4. При выборе методов ремонта (восстановления) ковшей необходимо учитывать назначение ковша и характер его нагружения, материал ковша и вид термообработки, вид изнашивания и величины износа, условия работы экскаватора и др.;

5. При выборе методов ремонта (восстановления) ковшей предпочтение следует отдавать методам, позволяющим полностью восстановить или увеличить ресурс ковша по сравнению с ресурсом нового ковша, более простых и экономичных в осуществлении.

Ковш экскаватора ЭКГ имеет сварно-литую конструкцию. Основными местами интенсивного абразивного изнашивания ковша являются: боковые и задняя стенки, днище, пята, зубья, проушины. Кроме того, возможны сильные вмятины и разрывы днища и корпуса, разрывы проушин и др. Последнее характерно при работе экскаватора в плохо разрыхленном забое.

К способам восстановления ковшей относятся следующие [7]: ручная наплавка; автоматическая наплавка под слоем флюса; автоматическая вибродуговая наплавка; металлизация напылением; хромирование осталивание; обработка на ремонтный размер. К рекомендуемым и легко осуществимым относятся: ручная наплавка; автоматическая наплавка под слоем флюса.

Ковш экскаватора ЭКГ-10 представляет собой тяжелую и относительно большую металлоконструкцию. В условиях центральных ремонтных мастерских Кия-Шалтырского нефелинового рудника, в связи с повышенной трудоемкостью ручной наплавки ковшей, для их восстановления применяют автоматическую вибродуговую наплавку. На рис. 5 представлена установка для механизированной наплавки изношенных поверхностей ковша.

Рисунок 5. Установка для механизированной наплавки изношенных поверхностей ковша: 1 — наплавочная самоходная головка (трактор); 2 — направляющая линейка; 3 — стапель; 4 — ковш

Ремонт ковшей, в основном, состоит из ремонта корпуса, днища и пяты. Восстановление зубьев нецелесообразно в связи с повышенным их износом. Ресурс новых зубьев составляет около 168 часов (1 неделю) непрерывной работы экскаватора, затем они снимаются и отправляются на переплавку на Ачинский глиноземный комбинат.

Корпус ковша отлит из стали 110Г13Л и поэтому трещины в нем должны завариваться аустенитовыми сварочными электродами. При ручной наплавке режущей кромки ковша применяют электроды Т-620, КБХ-45, ХР-19 и др. При износе отдельных мест передней стенки более 85% от толщины, а также при наличии значительных продольных сквозных трещин, корпус следует заменить. Втулки проушин задней стенки, имеющие значительный износ или ослабленную посадку, заменяют новыми.

Ремонт днища ковша чаще всего состоит из замены листа днища или изломанной петли. При изломе двух петель днище не ремонтируется. Ремонт, как и изготовление днища, удобнее производить на специальном приспособлении — стапеле, который позволяет точно выдержать требуемые размеры и, прежде всего, размер между петлями. Места разрывов, грубых вмятин и скопления трещин в местах вырезают с установкой заплаты. Трещины в сварных швах разделывают и заваривают.

Одним из наиболее целесообразных материалов зубьев ковшей экскаваторов типа ЭКГ является сталь 110Г13Л. Эта сталь обладает свойствами само упрочнения рабочих поверхностей под действием ударов и больших удельных давлений, вызывающих наклеп металла. Эффект само упрочнения тем больший, чем большие удары и удельные нагрузки испытывают рабочие поверхности. Внутренние слои правильно термически обработанных (закалка на аустенит) деталей сохраняют вязкость.

Изношенные поверхности пяты восстанавливаются ручной наплавкой электродами Т-620, КБХ-45, ХР-19 и др. Изношенные проушины исправляют заваркой с последующей механической обработкой до чертежного размера.

В табл. 6 представлена технологическая карта наплавки изношенных поверхностей ковша экскаватора ЭКГ-10. Эскиз ковша представлен на рис. 6.

Рисунок 6. Эскиз ковша экскаватора ЭКГ-10: 1 — днище; 2 — задняя стенка; 3 — передняя стенка; 4 — сменные зубья

6.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УКАЗАНИЯ.

1. Машинист экскаватора обязан работать согласно паспорта ведения горных работ.

2. Машинист экскаватора несёт ответственность за расстановку технологических знаков в забое.

3. Подъезд технологического автотранспорта под погрузку и отправление на разгрузку осуществляется по сигналу машиниста экскаватора:

один короткий – стоп, два коротких – сигнал, разрешающий подачу транспортного средства под погрузку; три коротких – начало погрузки; один длинный – сигнал об окончании погрузки и разрешении отъезда транспортного средства).

4. Во время работы экскаватора запрещается пребывание людей в зоне его действия.

5. Запрещено ставить знак ожидания погрузки в радиусе действия экскаватора.

6. Минимально допустимое расстояние от края ходовой телеги экскаватора до края откоса полки, а также от края контргруза экскаватора до нижней бровки откоса уступа(разрабатываемого забоя) – 1м.

7. Работы могут производиться как в восточном, так и в западном направлении (зеркальное отображение забоя).

8. Кабина экскаватора должна находиться в стороне противоположной откосу уступа.

9. Отсыпка приямка скальной породой и планировочные работы бульдозера производятся только после полной остановки экскаватора и автотранспорта находящегося в забое.

Отсыпка приямка и планировочные работы бульдозером производятся только под руководством ИТР горного участка, находящегося на безопасном расстоянии ( не менее 30 м ).

10. Завоз горной массы для отсыпки приямка производится автосамосвалами Белаз — 7555, 7557, 75130, 75131, 75137, TEREX TR 100, CAT 777.

11. При погрузке автотранспорта с полки высотой менее 1,5м предусматривается отсыпка предохранительного вала не менее 0,5d колеса автосамосвала (1,6м), исключающего возможность наезда автосамосвала на экскаватор при движении задним ходом под погрузку.

С технологической картой ознакомились:

Горный мастер Горный мастер

Горный мастер Горный мастер

Горный мастер Горный мастер

Машинист бульдозера _________________ Машинист бульдозера _________________

Машинист бульдозера _________________ Машинист бульдозера _________________

Машинист бульдозера _________________ Машинист бульдозера _________________

Машинист экскаватора ________________

Машинист экскаватора ________________

Машинист экскаватора ________________

Машинист экскаватора ________________

Машинист экскаватора ________________

Составил: Зам. нач. уч-ка_______________________________________________

(должность, Ф. И.О., подпись, дата)

СОГЛАСОВАНО: Главный технолог___________________________________

Главный геолог ____________________________________

Зам. тех. дир. ОТ и ПБ _______________________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПАСПОРТ)

1.1 Вид работ ____________Выемка и погрузка вскрыши в автотранспорт

1.2. Тип и номер экскаватора __ Hitachi EX 1200-6 ______________

1.3. Вместимость ковша, м3 _____6,7_________________________________________

1.4. Максимальный радиус действия, _____13,8__________________________

1.5. Максимальная высота (глубина), м ____12,3(7,8)_____________

1.6. Максимальная высота разгрузки, м ______8_______

1.7. Местоположение экскаватора: гор. пр. л: _п.____________

2. УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ

2.1. Высота уступа (яруса), м ____________до 10________________________

2.2. Ширина заходки, м ________________ от 20________________________

2.3. Ширина рабочей площадки, м ___ от 42__________ _____________

2.4. Угол откоса уступа (яруса), град._______60_________________________

2.5. Категория породы (угля)________ 2,3___________________________

2.6. Расположение забоя относительно напластования породы __по простиранию, в крест простирания

2.7. Содержание рабочих площадок ковшом эк-ра, бульдозером после полной остановки эк-ра _______________

2.8. Заоткоска верхней части уступа на пройденной площадке ковшом эк-ра.

2.9. Дополнительные показатели в тёмное время суток забой освещается прожекторами экскаватора___________________________________________

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

3.1.В обеденное время автосамосвалы находятся не в радиусе действия экскаватора.

3.2. Работа бульдозера в забое производится после полной остановки экскаватора.

4. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

4.1.Производительность суточная: 7120 м3

4.2.Время погрузки автосамосвала: 2,28 мин.

4.3.Оперативное время на цикл экскавации: 27,4 с

Источник

Руководство по капитальному ремонту экскаваторов ЭКГ-8И (ЭКГ-4У)

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство распространяется на капитальный ремонт экскаваторов типа ЭКГ-8И (4У) и предназначено для использования в качестве руководящего документа ремонтными предприятиями Минуглепрома СССР

Оглавление

1. Характеристика экскаватора ЭКГ-8И (ЭКГ-4У) как объекта ремонта

2. Организация ремонта

2.1. Общие положения

2.2. Условия приемки экскаватора в ремонт и выдачи его из ремонта

2.3. Требования к ремонтной площадке

2.4. Требования мер безопасности

3. Демонтаж с объекта и последующая разборка

3.1. Общие положения

3.2. Транспортировка экскаватора

3.3. Демонтаж рукояти с ковшом

3.4. Демонтаж стрелы

3.5. Демонтаж ходовой тележки

3.6. Демонтаж механизмов поворотной платформы

3.7. Демонтаж механизмов и разборка ходовой тележки

4. Требования по контролю, дефектации и восстановлению деталей

4.1. Общие положения

4.2. Подшипники качения

4.3. Резьбовые соединения

4.4. Цилиндрические пружины

4.5. Уплотнения, трубопроводы, стопорные детали

4.6. Кабина, кузов, лестницы и ограждения

4.7. Карты дефектации деталей

5. Ремонт деталей и неразъемных составных частей

5.1. Ремонт деталей электродуговой сваркой

5.2. Восстановление изношенных поверхностей деталей методом наплавки

5.3. Ремонт посадочных мест под подшипники качения

6. Требования к сборке и регулировке составных частей

6.1. Общие положения

6.3. Подвеска ковша

6.4. Механизм открывания днища ковша

6.5. Стрела и седловой подшипник

6.6. Напорная лебедка

6.7. Подъемная лебедка

6.8. Поворотный механизм

6.9. Центральная цапфа

6.10. Ходовая тележка

6.11. Ходовой механизм

6.12. Круг роликовый

7. Требования по ремонту электрооборудования

7.1. Общие положения

7.2. Высоковольтный кабель

7.3. Распределительное устройство 2КВЭ-6

7.4. Трансформатор ТМЭ-100/6

7.5. Корпус статора

7.7. Подшипники качения

7.9. Щеточный аппарат

7.10. Активная сталь якоря, ротора и статора

7.12. Пропитка и сушка обмоток электрических машин

7.13. Наложение постоянных проволочных бандажей

7.14. Наложение постоянных бандажей из стеклобандажной ленты

7.15. Сборка, центровка и балансировка

7.16. Проверка и испытание после ремонта

7.18. Панель, контакторы, пускатели и автоматы

7.20. Магнитные усилители

7.21. Селеновые выпрямители

7.22. Маркировка электрооборудования

7.23. Наладка и проверка электрооборудования смонтированного экскаватора

8. Рекомендации по модернизации экскаватора при капитальном ремонте

9. Окраска экскаватора

10. Требования к собранному изделию

10.1. Контрольный осмотр

10.2. Испытания на холостом ходу

10.3. Испытания под нагрузкой

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.01.2019
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

24.06.1976 Принят Ижорский завод им. А.А. Жданова
18.01.1977 Утвержден Министерство угольной промышленности СССР
Разработан НИИОГР

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

СОГЛАСОВАНО. Главный инженер Ижорского завода им. А. А. Жданова Ю. В. Соболев 24 июня 1976 г.

УТВЕРЖДАЮ. Начальник энергомеханического Управления Минуглепрома СССР В. Г. Сидорович 18 января 1977 г.

ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭКСКАВАТОРОВ

г. Челябинск 1978 г-

Рис. 1. 3. Схема рабочих и габаритных размеров экскаватора ЭКГ-8И

•НГ* ) i * f!—
20979 72 ‘
i=12m=36
3636^z=I6,m=W 3626 2 = 23 m=70,5

-Ezfczatp 1N LJ Р

^%-чосмР

#1, я=/,3 m-IO.i 307715

Рис. 1,5. Кинематические схемы лебедки напора, подъемной лебедки, механизмов поворота и хода

\ Рис. 2.1. Схема технологического процесса капитального

! ремонта экскаватора ЭКГ-8И (4У):

|i 1—установка экскаватора на ремонтной площадке; 2—демонтаж i узлов и деталей; 3—чистка и мойка узлов и деталей; 4—общая ; дефектация узлов; 5—переходящий комплект узлов; 6—транспортировка узлов и деталей, подлежащих ремонту на ремонтном предприятии; 7—демонтаж электрооборудования; 8—транспортировка электрооборудования на ремонтное предприятие; 9— ремонт металлоконструкций и базовых деталей; 10—разборка узлов; 11—мойка деталей; 12 — дефектация деталей; 13—переходящий комплект деталей: 14—ремонт деталей; 15—замена деталей; 16—сборка узлов; 17—регулировка и испытание узлов; 18—транспортировка узлов на ремонтную площадку; 19—дефектация электрооборудования; 20—ремонт электрооборудования; 21—испытание электрооборудования; 22—транспортирование электрооборудования на ремонтную площадку; 23—ревизия и и ремонт электропроводки; 24—ремонт трубопроводов; 25—ремонт систем смазки; 26—сборка экскаватора; 27—-наладка экскаватора; 28—окраска экскаватора; 29—испытания экскаватора.

Границы ремонтной площадки.

го оборудования, запчастей, инвентаря и технической документации.

2.2.10. После полной разборки экскаватора ремонтное предприятие составляет окончательную дефектную ведомость и согласовывает ее с заказчиком.

2.2.11. Капитальный ремонт экскаватора считается законченным при выполнении всего объема работ, предусмотренного настоящим «Руководством» и дефектной ведомостью.

2.2.12. Сведения о ремонте должны быть внесены в технический паспорт экскаватора.

2.2.13. Передача заказчику отремонтированного экскаватора осуществляется по приемо-сдаточному акту, подписанному представителями ремонтного предприятия и организации-заказчика на основании протокола испытаний под нагрузкой (п. 9.3 настоящего «Руководства») .

2.2.14. Ремонтное предприятие обеспечивает устранение отказов, возникающих при нормальной эксплуатации экскаватора после ремонта в течение установленного гарантийного периода.

2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТНОЙ ПЛОЩАДКЕ

2.3.1. Ремонтная площадка (рис. 2.2.) должна находиться в непосредственной близости от места работы экскаватора и располагаться в районе, не мешающем проведению горных работ.

2.3.2. К ремонтной площадке должен быть проложен железнодорожный путь или грунтовая автомобильная дорога.

2.3.3. Ремонтная площадка должна быть спланирована с небольшим уклоном (не более 5°) в стороны от центра стоянки экскаватора для стока поверхностных вод.

2.3.4. Ремонтная площадка должна располагаться на целике пород. Часть площадки, предназначенная для установки экскаватора

и размещения узлов, должна быть обсыпана гравием или щебнем на высоту 100—200 мм с последующей утрамбовкой. Возможность размещения ремонтной площадки на навале породы в каждом конкретном случае должна устанавливаться технической службой предприятия.

2.3.5. Ремонтная площадка должна располагаться вблизи линии электропередачи напряжением 6 кв. Линии электропередач и связи не должны пересекать ремонтную площадку.

2.3.6. На ремонтной площадке должны быть построены временные служебные и складские помещения для размещения ремонтной бригады, хранения оборудования, материалов, инструмента и запчастей.

2.3.7. Демонтированные узлы экскаватора должны быть установлены на деревянные бруски высотой не менее 100 мм.

2.3.8. Ремонтная площадка должна быть обеспечена:

— отдельным распределительным устройством;

— освещением согласно действующим нормам (не менее 30 лк);

— необходимыми грузоподъемными средствами;

— радио-или телефонной связью;

— оборудованием и материалами, необходимыми для производства сварочных работ;

— сжатым воздухом для возможности применения пневмоинструмента.

2.3.9. Подъемно-транспортные средства, используемые при капитальном ремонте экскаватора ЭКГ-8И (4У), должны обеспечивать демонтаж, монтаж и транспортировку агрегатов и узлов, характеристика которых приведена в табл. 2.1.

2.3.10. Ввиду значительной, как правило, удаленности ремонтных площадок от ремонтных баз разрезов, грузоподъемные средства должны быть достаточно мобильными и иметь автономное питание.

2.3.11. Грузоподъемные средства должны обладать достаточной маневренностью для обеспечения надежной и безопасной работы в условиях ремонтной площадки.

2.3.12. Рекомендуемый перечень оборудования, приспособлений и инструмента’для технического обеспечения ремонтной площадки приведен в табл. 2.2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ ЭКСКАВАТОРА ЭКГ-8И (4У)

1 ши-длина j рйна

2. Гусеничная рама с опорными колесами

3. Поворотная платформа

4. 4-машинный агрегат

5. Двуногая стойка

I ши- 1 длина рйНа |

6. Редуктор напорной лебедки

7. Редуктор подъемной лебедки

9. Нижняя секция стрелы с седловым подшипни-. ком

10. Верхняя секция стрелы с головными блоками

Рис. 2.2. Схема расположения временных сооружений и оборудования на ремонтной площадке:

1—-кран гусеничный; 2—поворотная платформа; 3—рукоять; 4

кзвш; 5—ходовая тележка; G—столовая; 7—помещение для отдыха рабочих; 8—противопожарный щит с навесом; 9—ящик с песком; 10—помещение для хранения приборов, аппаратов, мерительного и слесарного инструмента; 11—-туалет; 12—площадка для горючесмазочных материалов; 13—площадка для металлолома; 14—площадка с навесом для кислородных баллонов; 15— площадка с навесом для пропановых баллонов; 2

13. Компрессор перед-

14. Гаечные ключи дву-

Размер зева 8—70

15. Гаечные ключи тор-

2.4.1. При капитальном ремонте экскаватора ЭКГ-8И (4У) следует соблюдать общие правила техники безопасности, действующие на данном предприятии, а также предусмотренные инструкциями для рабочих по профессиям.

2.4.2. Ниже перечислены некоторые правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе на ремонтных площадках.

2.4.3. К ремонту допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.4.4. Ремонт электрооборудования разрешается вести персоналу, ознакомленному с электрической схемой управления, сдавшему экзамены по ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей и имеющему соответствующую квалификационную группу.

2.4.5. Запрещается устанавливать экскаваторы, подъемно-транспортные и другие средства на призме обрушения.

16. Набор напильников разных

17. Машинка шлифо-

п н е в м а т ическая. Мощность 0,4—0,8 кВт

18. Машинка сверлиль-

ная с набором сверл

Мощность 0,4—0,8 кВт

19. Набор слесарного инструмента (молотки, оправки, бородки, зубила, кувалды и пр.)

20. Набор измерительного инструмента (штангенциркули, микрометры, щупы, линейки, индикаторы, уровни, резьбомеры, зубомеры и пр.)

21. Стропы универсаль-

22. Вспомо гательные приспособления (съемники, подставки и пр.)

23. Комплектная транс-

24. Трансформатор для питания электроинструмента

25. Трансформатор для питания переносного освещения

2.4.6. После установки поворотной платформы на опоры и вывода ходовой тележки перед началом работ по демонтажу узлов экскаватор должен быть полностью отключен от высоковольтного кабеля.

2.4.7. Лица, работающие на ремонтной площадке и в местах, где возможно падение предметов, должны быть обеспечены защитными касками.

2.4.8. При работе на высоте рабочие должны снабжаться проверенными предохранительными поясами.

2.4.9. Запрещаются работы на высоте при температуре воздуха ниже —30°С, грозе, гололедице, тумане и снегопаде. В районах с сильными ветрами и низкими температурами ремонтные работы должны производиться в соответствии со специальной инструкцией.

2.4.10. Шланги пневмоинструментов можно присоединять и отсоединять лишь при отключении подачи воздуха. Подача воздуха

разрешается только в рабочем положении инструмента.

2.4.11. При работах с помощью электроинструмента необходимо пользоваться защитными средствами. Перед началом работ следует проверить исправность инструмента и защитного заземления. При перерыве в работе и переносе электроинструменты отключать.

2.4.12. Ремонт электрооборудования напряжением до 1000 вольт разрешается только после отключения общего или соответствующего установочного автомата и вывешивания предупредительного плаката «Не включать — работают люди».

2.4.13. Ремонт высоковольтного электрооборудования разрешается производить после снятия напряжения на приключательном пункте и выполнения всех организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.

2.4.14. Место производства сварочных работ необходимо ограждать непрозрачными

щитами для защиты окружающих от вредного действия электрической дуги.

2.4.15. Электросварочное оборудование следует заземлять.

2.4.16. Следует соблюдать осторожность при обращении с кислородными баллонами. Не допускается соприкосновение баллона с токоведущими частями, его нагрев. Запрещается снимать защитный колпак с баллона ударами молотка.

2.4.17. Рабочие и ИТР, занятые на ремонте экскаваторов, должны быть обучены необходимым приемам оказания помощи пострадавшим.

2.4.18. На ремонтной площадке должны иметься аптечки с медикаментами, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой помощи пострадавшим.

2.4.19. На территории ремонтной площадки должен быть оборудован противопожарный пост с табельным пожарным оборудованием (ящики с песком, багры, лопаты, ведра и т. д.)

Hi. ДЕМОНТАЖ С ОБЪЕКТА И ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАЗБОРКА

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1. При демонтажных работах следует применять грузоподъемные и транспортные средства, рекомендованные в разделе настоящего «Руководства».

3.1.2. При подъеме узлов, вес которых превышает грузоподъемность крана, допускается работа двумя кранами. Подъем и перемещение груза в этом случае ведется под непосредственным руководством лица, ответственного за перемещение грузов кранами, по специально разработанной инструкции.

3.1.3. Порядок снятия и установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальное удобство и безопасность монтажных работ.

3.1.4. При подъеме и перемещении деталей и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание уделять надежности их закрепления. Строповку узлов экскаватора рекомендуется производить в соответствии со схемами строповки, приведенными в табл. 3.1.

3.1.5. Необходимо применять стропы, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19144.-73-н 19146—73. Стропы должны иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты испытания.

3.1.6. В пунктах 3.3—3.5 приведена последовательность демонтажа некоторых узлов экскаватора, выполняемого на ремонтной площадке.

3.2. ТРАНСПОРТИРОВКА ЭКСКАВАТОРА

3.2.1. Экскаватор от места работы транспортируется на ремонтную площадку своим ходом по специально подготовленной трассе.

3.2.2. Трасса движения экскаватора должна прокладываться по достаточно прочным

грунтам, не иметь продольных уклонов, превышающих ± 10°, и не пересекаться оврагами, руслами рек и ручьев.

3.2.3. При пересечении трассой линий электропередач и связи необходимо принимать специальные меры, обеспечивающие безопасность передвижения экскаватора.

3.3. ДЕМОНТАЖ РУКОЯТИ С ковшом

3.3.1. Вывести рукоять под углом 45° до упора ковша в землю.

3.3.2. Распасовать канаты: возвратный, напорный и открывания днища ковша.

3.3.3. Распасовать подъемный канат и отсоединить подвеску ковша.

3.3.4. Снять при помощи крана полублок задний с поглощающим аппаратом.

3.3.5. Застропить балку рукояти с ковшом и перемещением экскаватора вывести рукоять из седлового подшипника.

3.3.6. Опустить краном рукоять с ковшом па подготовленные подставки.

3.4. ДЕМОНТАЖ СТРЕЛЫ (рис. 3.1 )

3.4.1. Выложить шпальные клетки под верхнюю и нижнюю секции стрелы.

3.4.2. Установить монтажное приспособление (чертеж Ижорского завода им. Жданова 3503.40—01.000) на подкосы.

3.4.3. Запасовать возвратный канат через блок монтажного приспособления.

3.4.4. Запасовать подъемный канат через вспомогательные блоки двуногой стойки, напорные блоки и уравнительные полублоки нижней секции стрелы.

3.4.5. Отсоединить концы подкосов от головных отливок двуногой стойки, удерживая нижнюю и верхнюю секции подъемной и напорной лебедками.

Рис. 3.2а. Схема установки домкратов

1—места установки домкратов; 2—опорная балка; 3—рама по-воротной платформы

3.4.6. При помощи подъемной и напорной лебедок опустить стрелу на шпальные клетки.

3.4.7. Застролить подкосы и, удерживая их краном, опустить к верхней секции стрелы.

3.4.8. Отсоединить возвратный канат от монтажного приспособления, подвеску стрелы от верхней секции стрелы и концы подкосов от напорной оси нижней секции стрелы.

3.4.9. Уложить подкосы на подставки.

3.4.10. Застропить верхнюю секцию стрелы, отсоединить ее от нижней секции стрелы и уложить краном на подставки.

3.4.11. Застропить нижнюю секцию стрелы, отсоединить ее от кронштейнов поворотной платформы и уложить краном на подставки.

3.5. ДЕМОНТАЖ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

3.5.1. Установить экскаватор в исходное положение для демонтажа.

3.5.2. Ослабить гайку центральной цапфы.

3.5.3. Отключить высоковольтный кабель и демонтировать высоковольтный токоприемник.

3.5.4. Снять гайку центральной цапфы и сферическую шайбу.

3.5.5. Подвести опорную балку под переднюю часть поворотной платформы и установить домкраты согласно рис. 3.2.

3.5.6. Поднять поворотную платформу до высоты, обеспечивающей свободный выход ходовой тележки.

3.5.7. Установить опоры или выложить шпальные клетки под опорной балкой и противовесом.

3.5.8. Подключить сетевой двигатель и двигатели хода по временной схеме, согласно п. 3.5.9.

3.5.9. Порядок подключения высоковольтного электрооборудования двигателей хода по временнойсхеме:

а) отключить высоковольтный кабель, проложенный от высоковольтного токоприемника к распредустройству от неподвижных губок разъединителя;

б) высоковольтный кабель, отключенный от вводной коробки, подключить на неподвижные ножи разъединителя в высоковольтном распредустройстве;

Рис. 3.2.6 Схема установки домкратов

1 — установка домкратов; 2—рама поворотной платформы: 2—тележка ходовая; 4—кронштейн; 5—подставки

в) пользуясь принципиальной схемой и существующей маркировкой на кабелях, подключить силовые цепи двигателей. Для этого двумя кабелями длиной около 25 м и сечением не менее 2 X 25 мм 1 соединить клеммы 385, 503, 249 и 203 с кабелями, имеющими маркировку 385, 503 двигателя хода I ДХ и 249, 203 двигателя хода 2 ДХ соответственно;

г) подключение обмоток возбуждения двигателей хода производится соединением клемм Р12Х и Р14Х с кабелями Р12Х и Р14Х, используя кабель сечением 2X4 мм 1 и дли-, ной 25 М;

д) аналогично подключаются электротормоза, используя клеммы 44, 256, 347 и соответствующие кабели с маркировкой 44, 256 и 347.

3.5.10. Выкатить ходовую тележку и установить на место разборки.

3.5.11. Отключить питание экскаватора.

3.5.. 12. Опустить поворотную платформу на опоры.

3.6. ДЕМОНТАЖ МЕХАНИЗМОВ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

3.6.1. Разобрать крышу кузова.

3.6.2. Отсоединить от механизмов трубопроводы и рукава пневмосистемы и системы смазки, снять их.

3.6.3. Слить в специальные емкости масло из редукторов и компрессора.

3.6.4. Снять вентиляторы с электродвигателей.

3.6.5. Снять трубу 3502.06.00.100 центральной цапфы.

3.6.6. Установить два рым-болта М 24 в головку оси центральной цапфы, застропить (табл. 3.1 поз. 16) и снять центральную цапфу.

3.6.7. Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 12) и снять электродвигатель привода механизма поворота.

3.6.8. Снять кожухи 3502.11.02.100, ограждающие шестерню главного вала редуктора механизма поворота и крыши 3502.11.02.001.

3.6.9. Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 13) и снять редуктор механизма поворота.

3.6.10. Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 23) и снять четырехмашинный преобразовательный агрегат.

3.6.11. Снять командоаппарат напорной лебедки.

3.6.12. Раскрепить и выбить болты, соединяющие полумуфту ведомую 3502.10.01.004 и диск фрикционный 3512.10.01.101 муфты фрикционной напорной лебедки.

3.6.13. Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 12) и снять электродвигатель напорной лебедки.

3.6.14. Снять ведущую полумуфту 3512.10. 01.001 муфты фрикционной напорной лебедки.

3.6.15. Раскрепить и снять тормоз запорной лебедки.

3.6.16. Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 8) и снять редуктор напорной лебедки.

3.6.17. Рассоединить полумуфту ведущую и ведомую муфты моторной подъемной лебедки (снять диски с муфты 3502.09.01.000 или амортизаторы с муфты 3502.09.06.000).

3.6.18. Раскрепить, расстропить (табл. 3.1 поз. 10) и снять электродвигатели привода подъема.

3.6.19. Раскрепить и снять тормоза подъемной лебедки.

3.6.20. Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 11) и снять редуктор подъемной лебедки.

3.6.21. Отсоединить и снять трубопроводы, запорную арматуру установки компрессора и приборы.

3.6.22. Раскрепить, застропить и снять установку компрессора.

3.7. ДЕМОНТАЖ МЕХАНИЗМОВ

И РАЗБОРКА ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

3.7.1. Разъединить гусеничные цепи в средней части верхней ветви.

3.7.2. При помощи крана (трактора) развернуть гусеничные цепи.

3.7.3. Слить масло из редукторов ходовых механизмов и картеров бортовых передач.

3.7.4. Застропить (табл. 3.1 поз. 22) и снять роликовый круг.

3.7.5. Освободить от крепления зубчатый венец (выбить болты крепления или срезать сварные швы), застропить (табл. 3.1 поз. 21) и снять его.

3.7.6. Раскрепить обойму 3502.05.06.006, шкив тормозной 3502.05.06.002 и кольцо 3502.05.003 муфты эластичной механизмов хода. Сдвинуть обойму на 30 мм.

3.7.7. Раскрепить тормоза и сдвинуть их.

3.7.8. Раскрепить, застропить (табл. 3. 1 поз. 12) и снять электродвигатели привода хода.

3.7.9. Снять тормоза, обоймы, шкивы и амортизаторы муфты эластичной.

3.7.10. Застропить (табл. 3.1 поз. 17) редуктор ходового механизма, раскрепить, выбить клинья и снять его.

3.7.11. Поднять домкратами, установленными под нижней рамой, ходовую тележку на высоту 130 мм и установить на опоры.

3.7.12. Вывести с помощью трактора гусеничные цепи из-под колес гусеничных рам.

3.7.13. Снять крышки и хомуты колес гусеничного хода.

3.7.14. Застропить (табл. 3.1 поз. 20) и снять натяжные опорные и ведущие колеса.

3.7.15. Застропить и с помощью трактора снять натяжную ось.

3.7.16. Раскрепить и выбить клинья гусеничных рам.

3.7.17. Застропить гусеничную раму (табл. 3.1. поз. 19), раскрепить и выбить призонные болты крепления, снять гусеничную раму.

Подетальная разборка узлов должна производиться в условиях ремонтного завода или мастерских. При подетальной разборке необходимо соблюдать рекомендации и правила, изложенные в разделе 4 настоящего «Руководства», а также в рабочей конструкторской документации завода-изготовителя.

схемы строповки узлов Экскаватора

Номер и наименование узла

4СК-20.0/Т-20,0/К 1 -0,8/Т-16,0/3000

Полублок задний с поглащающим аппаратом

УСК-1,6-1/2000

Настоящее «Руководство по капитальному ремонту экскаваторов ЭКГ-8И’ (ЭКГ-4У)» является одним из первых ремонтных документов на оборудование угольных разрезов, подготовленное в соответствии с ГОСТ 2.602-68 «Единая система конструкторской доку мента дай. Ремонтные документы».

Все замечания и предложения по улучшению содержания и оформления Руководства просим направлять по адресу: 454073, Челябинск-73, проспект им. В. И. Ленина. 83, НИИОГР.

В подготовке настоящего Руководства приняли участие: Г. В. Вильчик, В. А. Бабурин, В. Ф. Белоусов, Ю. А. Екимов, Б. В. Капустин, В. А. Марталлер, А. Л. Пазу-щан, В. А. Ремарчук, Я. М. Шехет.

Отв. за выпуск Г. В. Вильчик Редактор В. А. Чернов Оформление рисунков И. С. Колотыгиной

Номер и наименование узла

Тип сгропозочного устройства

3502.03.01.000 Секция стрелы нижняя

Секция стрелы верхняя с головными блоками

Настоящее «Руководство» разработано в соответствии с ГОСТ 2.602-68 «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы».

«Руководство» распространяется на капитальный ремонт экскаваторов типа ЭК.Г-8И (4У) и предназначено для использования в качестве руководящего документа ремонтными предприятиями Минуглепрома СССР.

При производстве ремонта наряду с «Руководством» необходимо пользоваться документами, перечисленными в табл. 1, а также инструкциями по производству тех или иных видов специальных работ.

При разработке «Руководства» использованы следующие материалы: «Инструкция по эксплуатации и монтажу 3503 ИЭ-Т»; «Инструкция по наладке и эксплуатации 3502.99.00»; «Технические требования к изготовлению, сборке, заводским испытаниям, приемке и отгрузке 3502.00.00.Д»; рабочая конструкторская документация на экскаваторы ЭКГ-8И (4У) Ижорского завода им. Жданова; проект производства работ по монтажу экскаватора ЭКГ-8И треста «Энергоуголь»; «Единые правила безопасности при разработке полезных ископаемых открытым способом»; данные эксплуатационных наблюдений за износом деталей и узлов экскаваторов; «Временное руководство по капитальному ремонту экскаваторов ЭКГ-4У и ЭКХ-8И (механическая часть)», разработанное КБ Томусинского РМЗ объеди

нения «Кемеровоуголь»; «Технические условия на прием, сдачу и производство капитального ремонта экскаваторов ЭКГ-8И (4У)» Экибастузского завода по ремонту горнотранспортного оборудования; «Экскаваторы. Технические условия на прием в капитальный ремонт и сдачу из ремонта» объединения Че-лябинскуголь, «Технические условия на капитальный ремонт экскаваторов» Соколовско-Сарбайского горнообогатительного комбината, а также руководства и технические условия на ремонт изделий других отраслей промышленности.

В разделы IV и VI «Руководства» включены конструктивные варианты деталей и узлов экскаватора с учетом изменений, выполненных Ижорским заводом им. Жданова до машины ЭКГ-8И зав. № 300. Последующие изменения конструкции основных элементов экскаваторов, а также конструктивные варианты эксплуатирующихся в настоящеевремя машин (табл. 2) приведены в разделе VIII. «Руководство» содержит основные требования по организации ремонта, демонтажу узлов, мерам безопасности при ремонте (разделы II и III).

В разделах IV—X приведены требования по контролю и дефектации деталей, по сборке и регулированию составных частей, по ремонту электрооборудования, по модернизации и требования к собранному изделию.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ВМЕСТЕ С «РУКОВОДСТВОМ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-8И (4У)»

Источник

Читайте также:  Ремонт пятака дроссельной заслонки
Оцените статью