Образцы технологических карт для проведения ремонта различного электрооборудования
Карта ремонта выключателя ВМГ-133 с электромагнитным приводом
Карта ремонта выключателя ВМГ-133 с приводом ППВ-10
Карта ремонта ячейки КСО с масляным выключателем, линейным и шинным разъединителем
Карта ремонта ячейки КСО с трансформатором напряжения
Карта ремонта секции шин распредустройства 6кВ
Карта капитального ремонта системы шин распредустройства 6кВ
Карта капитального ремонта выключателя ВМД-35
Карта капитального ремонта выключателя МКП-35-1000 с приводом ШПЭ-31
Карта замены воздушного ввода 0,4кВ подстанции
Карта на капитальный ремонт трансформаторной подстанции малой мощности
Карта на капитальный ремонт КТП 6-10/0,4кВ
Карта на капитальный ремонт закрытых металлических ТП
Карта на комплексный ремонт КТП 6-10/0,4кВ в кирпичном исполнении
Карта на монтаж фундамента под КТП Карта на монтаж контура КТП 6-10кВ
Карта на замену КТП 6-10кВ Карта на демонтаж мачтовой подстанции
Карта на замену трансформатора напряжения типа НТМИ
Карта на замену разъединителя РВ-10кВ в ТП 10/0,4кВ
Карта на замену силового трансформатора до 400кВА в КТП
Карта на концевой разделки на кабеле 0,4кВ
Карта на монтаж концевой разделки на кабеле 6-10кВ
Карта на монтаж (замену) концевой разделки на кабеле 6-10кВ
Карта на монтаж (замену) соединительной муфты на кабеле 0,4кВ
Карта на проведение земляных работ на кабеле 0,4-10кВ, выполняемые со снятием кирпича и ж/б плит, и касанием кабеля для временной защиты кабеля
Карта на монтаж (замену) соединительной муфты марки Стп на напряжение до 1кВ
Карта на монтаж (замену) соединительной муфты марки Стп на напряжение 6-10кВ
Карта на проведение земляных работ на кабеле 0,4-10кВ
Карта на проверку состояния деревянной опоры и подъём на опору
Карта на подготовку рабочего места и допуск бригады на ВЛ 6-10кВ
Карта на подготовку рабочего места и допуск бригады на ВЛ 0,4кВ
Карта на замену А-образной деревянной опоры 6-10кВ Карта на замену траверс под разъединитель на А-образной опоре ВЛ 6-10кВ
Карта на замену стойки одностоечной опоры на ж/б приставке с помощью спецоснастки
Карта на замену стойки одностоечной опоры на ж/б приставке с помощью спецоснастки на ВЛ 6-10кВ
Карта на замену деревянной одностоечной опоры без оснастки вручную
Карта на замену деревянной опоры с подкосом на ВЛ 6-10 (0,4)кВ с помощью БКМ
Карта на замену деревянной одностоечной опоры на железобетонную с помощью БКМ
Карта на установку железобетонной опоры с помощью БКМ на ВЛ 6-10 (0,4)кВ
Карта на установку анкерной железобетонной опоры с помощью БКМ на ВЛ 6-10 (0,4)кВ
Карта на установку ж/б приставки к одностоечной деревянной опорес помощью БКМ
Профилактические испытания трансформаторов трехобмоточных на напряжение 110 – 220 кВ,
Испытания трансформаторов трехобмоточных на напряжение 110 кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания трансформаторов двухобмоточных на напряжение110-220 кВ,
Профилактические испытания трансформаторов двухобмоточных на 35 кВ,
Профилактические испытания автотрансформаторов 110-220кВ,
Профилактические испытания трансформаторов напряжения НКФ—110—220кВ,
Испытание трансформаторов напряжения 110 кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания трансформаторов напряжения НОМ – 35,
Профилактические испытания трансформаторов напряжения ЗНОМ – 35,
Испытание трансформаторов напряжения 35кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания трансформаторов напряжения НТМИ, НТМК, НОМ–6, НОМ– 10,
Испытания трансформаторов напряжения 6-10 кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания трансформаторов тока на напряжение 220 кВ,
Испытание трансформаторов тока 35-110кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания трансформатора тока 35 кВ, Испытания трансформаторов напряжения 6-10 кВ при капитальном ремонте,
Испытание трансформатора тока 6-10кВ при капитальном ремонте,
Испытания трансформаторов ТМ –35 кВ мощностью свыше 630кВА при капитальном ремонте,
Испытания трансформаторов ОМ 6-10 кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания масляных выключателей У-220, МКП-220 кВ,
Профилактические испытания масляных выключателей МКП-110кВ, У-110кВ,
Испытание при капитальном ремонте масляных выключателей МКП-110кВ, У-110кВ,
Профилактические испытания масляных выключателей МКП-35, ВМД-35, С-35, ВМК-35, ВМУЭ-35,
Испытание выключателей масляных ВМ-35, ВМД-35, С-35 при капитальном ремонте,
Профилактические испытания выключателей ВМК-25, ВМК-27,5 ВМУЭ-27,5,
Испытание выключателей масляных ВМК-25, ВМК-27,5 при капитальном ремонте,
Испытания масляного выключателя ВМК-35 при капитальном ремонте,
Профилактические испытания масляных выключателей ВМО-35,
Испытание выключателя масляного ВМО-35 при капитальном ремонте,
Испытания выключателей масляных ВМГ-133, ВМП-10, ВМГ-10 при капитальном ремонте,
Профилактические испытания выключателей масляных ВМГ-133, ВМП-10, ВМГ-10,
Профилактические испытания РВС-110 кВ,
Профилактические испытания разрядников РВС-220,
Профилактические испытания разрядников РВС И РВМ на напряжение 35кВ,
Профилактические испытания разрядников РВП 6-10, РВО- 6-10 кВ,
Профилактические испытания контура заземления,
Профилактические испытания кабеля 6-10 кВ при текущем ремонте,
Испытания 3-х жильного высоковольтного кабеля 6-10 кВ при капитальном ремонте,
Испытания маслонаполненных вводов 110 – 220 кВ при капитальном ремонте,
Испытания компенсирующего устройства при капитальном ремонте,
Испытание изолирующих и измерительных штанг для электроустановок напряжением выше 1000В,
Испытания указателя напряжения для фазировки в электроустановках напряжением выше 1000В,
Испытание указателя напряжения для электроустановок напряжением выше 1000В,
Испытания токоизмерительных клещей для электроустановок напряжением до 10 кВ,
Испытание диэлектрических перчаток, бот, галош,
Производство сокращенного анализа трансформаторного масла,
Определение электрической прочности трансформаторного масла,
Капитальный ремонт трансформатора ТМ – 180 –400/35 без замены обмоток,
Ремонт указателя уровня масла трансформатора при капитальном ремонте,
Капитальный ремонт переключателя напряжения трансформаторов мощностью до 1000 кВА,
Капитальный ремонт контактора переключателя напряжения 110кВ,
Сварка трещины в расширителе трансформатора,
Сварка трещины в баке трансформатора,
Сварка трещины в радиаторе трансформатора,
Замена трансформатора тока 6-10кВ,
Замена трансформатора тока 35-110 кВ,
Капитальный ремонт трансформатора тока ТФН-35 без замены обмоток,
Замена трансформаторов напряжения трехфазных 6-10 кВ,
Замена трансформаторов напряжения ЗНОМ-35, НОМ-35,
Замена трансформатора напряжения НКФ-110,
Капитальный ремонт трансформаторов напряжения ЗНОМ-35, НОМ-35 (без замены обмоток),
Капитальный ремонт трансформатора напряжения НКФ-110 без замены обмоток,
Капитальный ремонт выключателей масляных ВМГ-133, ВМГ-10,
Капитальный ремонт выключателей масляных ВМП-10,
Капитальный ремонт выключателей масляных ВМК-25, ВМК-27,5,
Капитальный ремонт выключателя масляного ВМК-35,
Капитальный ремонт масляного выключателя вмо-35 с приводом ШПЭ-31,
Капитальный ремонт выключателя масляного У-220,
Капитальный ремонт масляного выключателя ВМД-35,
Капитальный ремонт масляного выключателя МКП-35,
Капитальный ремонт выключателя маломасляного ВМТ-220,
Капитальный ремонт выключателя масляного МКП-110,
Капитальный ремонт выключателя нагрузки ВНП-16,
Замена камеры дугогасительной вакуумного выключателя ВВЭ-1600,
Замена камеры дугогасительной вакуумного выключателя нагрузки ВНВ-10-360,
Капитальный ремонт привода вакуумного выключателя ВВЭ-10-1600,
Капитальный ремонт привода выключателя нагрузки ВНВ-10,
Капитальный ремонт привода ПС,
Капитальный ремонт привода ШПС,
Капитальный ремонт привода ПЭ, ШПЭ,
Капитальный ремонт привода ПДН — 35,
Капитальный ремонт привода ПДН — 35,
Замена разъединителей трехполюсных РВ-10/600-1000,
Замена разъединителей трехполюсных РНД(З)-35/630, РНД-35/1000,
Замена разъединителя трех полюсного РЛНЗ/110/630, РЛНД-11-110/1000,
Замена разъединителя трех полюсного РЛН/110/2000,
Капитальный ремонт разъединителя трехполюсного 6-10кВ,
Капитальный ремонт разъединителя 35 кВ,
Капитальный ремонт разъединителя трехполюсного 110кВ,
Капитальный ремонт короткозамыкателя 110кВ,
Капитальный ремонт отделителя на 110 кВ,
Капитальный ремонт батареи аккумуляторной СК 6-12,
Замена элемента аккумуляторной батареи,
Ремонт стеллажей аккумуляторной батареи,
Замена конденсаторной банки компенсирующего устройства,
Источник
Технологическая карта рабочего процесса по монтажу и ремонту кабельных линий электропередач.
Одним из видов линий электропередачи являются кабельные линии. Наряду с воздушными линиями электропередачи, электрические сети, выполненные кабельными линиями, получили самое широкое применение.
Достоинства и недостатки.
Преимущества кабельных линий перед воздушными состоят в следующем.
- Электрическая сеть, выполненная кабельной линией более компактна. Применение кабельных линий способствует сохранению окружающего ландшафта, более рационально используется поверхность земли.
- Передача электрической энергии по кабельным линиям имеет более высокий уровень надежности. Кабельные линии гораздо меньше подвержены влиянию окружающей среды (сильные ветра, снеговые отложения на проводах, гололед, падение деревьев на провода и т.п.), реже повреждаются транспортом.
- Кабельные линии имеют более низкий уровень электромагнитного излучения, чем воздушные и, следовательно, меньше оказывают влияние на окружающую среду.
- Затраты на техническое обслуживание кабельных линий ниже, чем у воздушных линий электропередачи.
К недостаткам кабельных линий относят:
- Сооружение кабельной линии дороже, чем воздушной, причем разница в стоимости сооружения увеличивается с ростом напряжения линии. КЛ напряжением 110 кВ в 4-5 раз дороже воздушной, а КЛ 500 кВ дороже воздушной линии 500 кВ уже в 18-20 раз.
- Поиск и устранение повреждений на кабельных линиях осуществлять гораздо сложнее, чем на воздушных. Ремонтные работы на кабельных линиях более трудоемки и требуют больших затрат материалов, требуется больше времени для определения места повреждения. Время устранения аварии на ВЛ 110 кВ составляет в среднем 6 ч, а на кабельной линии – 72 ч.
- Пропускная способность кабельных линий ниже, чем у воздушных линий того же сечения, так как хуже условия охлаждения.
В общем случае, кабельные линии применяют там, где по техническим или эстетическим соображениям применение воздушных линий невозможно. Основная область применения кабельных линий — это:
- Внутренние электрические сети зданий и сооружений.
- Электрические сети городов и поселков (на селитебной территории) напряжением до 20 кВ в районах застройки зданиями в 4 этажа и более, а также электрические сети напряжением 110кВ и выше мегаполисов и крупных городов.
- Электрические сети внутреннего электроснабжения промышленных предприятий, территория которых насыщена зданиями и производственными помещениями.
- Электрические сети, проходящие через парковые зоны, скверы, сады и т.п.
Кабельной линией называется линия для передачи электроэнергии или отдельных импульсов ее, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями, а для маслонаполненных линий, кроме того, с подплывающими аппаратами и системой сигнализации давления масла.
Кабельным сооружением называется сооружение, специально предназначенное для размещения в нем кабелей, кабельных муфт, а также маслоподпитывающих аппаратов и другого оборудования, предназначенного для обеспечения нормальной работы маслонаполненных кабельных линий. К кабельным сооружениям относятся: кабельные туннели, каналы, короба, блоки, шахты, этажи, двойные полы, кабельные эстакады, галереи, камеры, подпитывающие пункты.
Рисунок. Кабельный туннель.
Маркировка кабельных линий.
Согласно ПУЭ каждая кабельная линия должна иметь свой номер или наименование. Если кабельная линия состоит из нескольких параллельных кабелей, то каждый из них должен иметь тот же номер с добавлением букв А, Б, В и т.д. Открыто проложенные кабели, а также все кабельные муфты должны быть снабжены бирками с обозначением на бирках кабелей и концевых муфт марки, напряжения, сечения, номера или наименования линии; на бирках соединительных муфт — номера муфты и даты монтажа. Бирки должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. На кабелях, проложенных в кабельных сооружениях, бирки должны располагаться по длине не реже чем через каждые 50 м.
Рисунок. Форма бирок для маркировки кабелей.
Бирки применяются стандартной формы: круглой — для силовых кабелей высокого напряжения; прямоугольной — для силовых кабелей до 1 кВ, треугольной — для контрольных кабелей.
Вопрос 2 Правила и приемы выполнения операций по сборке, монтажу и ремонту кабельных линий электропередач, безопасные приемы.
В процессе эксплуатации электрическая прочность изоляции кабельных линий снижается из-за воздействия на нее повышенной температуры, перенапряжений (при однофазных замыканиях в сети и коммутационных) и механических перегрузок, действующих на броню, оболочку и изоляцию кабеля во время монтажа линий, что приводит к пробою изоляции как под рабочим напряжением, так и при испытаниях повышенным напряжением постоянного тока. Пробой изоляции ликвидируется в ходе выполнения ремонтных работ.
Ремонт кабельных линий электропередачи и кабельных сооружений может быть плановым и аварийным, а по объему — капитальным или текущим.
Составление плана капитального ремонта диктуется необходимостью внедрения новых, более современных типов кабелей и кабельной арматуры; замены кабелей на кабели с большей площадью поперечного сечения жил; ремонта кабельных сооружений и оборудования, находящегося в них (систем освещения, вентиляции, противопожарных средств, устройств по откачке воды).
К плановому капитальному ремонту можно отнести ремонт, выполняемый на отключенном кабеле после внезапного пробоя изоляции или пробоя вследствие испытания повышенным напряжением.
Аварийный ремонт выполняется после внезапного отказа в работе кабельной линии под рабочим напряжением в результате пробоя изоляции.
Ремонт кабельных линий электропередачи напряжением до 10 кВ заключается в вырезании поврежденного (под рабочим напряжением или при испытаниях повышенным напряжением) участка кабеля и установке одной соединительной муфты либо двух соединительных муфт по концам вставляемого отрезка кабеля. В случае повреждения в концевой муфте или вблизи нее приходится заменять одну концевую муфту или делать вставку кабеля с монтажом одной соединительной муфты и одной концевой.
При ремонте эксплуатируемых кабельных линий выполняются следующие работы:
- отключение кабельной линии и ее заземление с обоих концов;
- отыскание места повреждения кабеля;
- выполнение шурфов, раскопка котлованов и траншей;
- определение в траншее кабеля, нуждающегося в ремонте;
- ограждение рабочего места и мест раскопок;
- прокол кабеля;
- разрезание кабеля или вскрытие муфты (при повреждении в концевой муфте ее обрезают);
- проверка изоляции на наличие влаги (опускание в нагретый до температуры 150 °С парафин);
- вырезка участка поврежденного кабеля;
- монтаж одной соединительной муфты или прокладка ремонтной кабельной вставки и монтаж двух соединительных муфт;
- засыпка котлована и траншей;
- испытания кабельной линии повышенным напряжением;
- восстановление (если требуется) твердого дорожного покрытия.
Бумажная изоляция каждого конца кабеля проверяется на отсутствие в нем влаги путем погружения бумажных лент, снятых с внешних и внутренних (прилегающих непосредственно к жиле) слоев, в расплавленный и нагретый примерно до 150 °С парафин. Наличие влаги в бумажных лентах обнаруживается по легкому потрескиванию и выделению пены.
а б
Рис. 1. Положение жил в плоскости поперечного сечения кабеля: а — концы соединяемых жил кабеля; 6 — чередование жил. обеспечивающее возможность соединения одноименных жил; в, г — чередование жил, не обеспечивающее возможность соединения одноименных жил
При наличии влаги от проверяемого конца кабеля отрезают кусок длиной 1 м и повторно проверяют изоляцию на влажность.
Соединение концов кабелей (рис. 1, а) одноименными жилами (фаза А — желтый цвет, В — зеленый, С — красный) возможно при расположении их так, как показано на рис. 1, 6.
Если у кабелей, проложенных в кабельных сооружениях, обнаруживаются следа коррозии бронелент, то эти бронеленты окрашивают, а разрушенные — обрезают и удаляют. В местах отрезанных лент (с двух сторон) выполняют временные бандажи, рядом с которыми припаивают к обеим бронелентам провод заземления, обеспечивающий непрерывность цепи броневого покрова. Крепление провода заземления к бронелентам осуществляют бандажами из оцинкованной проволоки. На оголенный участок оболочки наносится антикоррозионное покрытие. После этого временный бандаж снимается.
| | следующая лекция ==> | |
Мультипликатор инвестиций | | | Инфляция–это снижение покупательной способности денег, которое проявляется в общем росте цен. |
Дата добавления: 2016-03-15 ; просмотров: 4917 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник