Технологические карты по ремонту одежды

Содержание
  1. Технологические карты к уроку «Технология ремонта одежды ручным и машинным способом» методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Технологическая карта урока технологии по теме ««Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами»
  6. Оставьте свой комментарий
  7. Подарочные сертификаты
  8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий методическая разработка на тему
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
  12. качество нарисования эскиза
  13. правильный подбор материала, ниток, инструментов для мелкого, среднего и крупного ремонта
  14. правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани
  15. сложность моделей
  16. сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно — технологической карты
  17. соблюдение правил БУТ
  18. аккуратность выполнения и оформления работы
  19. своевременность сдачи работы на проверку преподавателю
  20. самостоятельность выполнения задания
  21. Требования к оформлению и выполнению работы:
  22. Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке
  23. работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы
  24. при выполнении машинных видов мелкого ремонта в начале и конце машинной строчки должна быть закрепка, длина закрепки 0,5см.
  25. образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается
  26. Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка
  27. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности

Технологические карты к уроку «Технология ремонта одежды ручным и машинным способом»
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Технологические карты: 1) выполнение штопки трещины и углового разрыва ткани ручным или машинным способом; 2) выполнение ремонта накладной заплатой; 3)технология ремонта одежды с помощью приклеенной заплаты-аппликации. Дополнительная информация к уроку: праздничные посиделки «Починки».

Читайте также:  Как обозначить место ремонта

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskie_karty_k_uroku_remontodezhdy.docx 2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам.

В материале представлены схемы выполнения буф ручным способом, и краткое описание выполнения машинных буф.

Раздаточный материал к разделу «Лоскутное шитье».

Урок технологии, 7 класс, ФГОС. Урок комплексного применения знаний и умений.Цель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды штопкой, накладной и декоративными.

Задачи урока. Повторение ранее изученного материала: классификация ручных стежков и свойства тканей. Возможные дефекты в изделии. Технологические карты выполнения штопки трещин и углового разрыва ткан.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»Тема урока «Технологии ухода за одеждой»Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально — бытовой опыт.Цель урока:Познакомить.

Технологическая карта урока по теме «Моделирование плечевой одежды» составлена для УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко в соотвествии с ФГОС второго покооления.

Источник

Технологическая карта урока технологии по теме ««Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами»

Технологическая карта урока

Предмет технология Класс Учитель Череватая Е.А.

Тема урока Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами

Цель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами.

1)Воспитательная (личностная): содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, заинтересованности в конечном результате.

2)Учебная (предметная): ознакомить учащихся с конструктивными особенностями и технологией выполнения декоративной заплаты при ремонте одежды; развивать навыки наложения заплаты.

3) Развивающая (метапредметная): способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями;

Проектирование содержания занятия

Планируемый результат этапа

I этап. Подготовительный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Настраивает учащихся на работу.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Инструктаж о ходе работы

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Включаются в деловой ритм урока.

Подписывают карточки самооценивания

Коммуникативные компетенции: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

II этап. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении проблемного вопроса. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала

Организация и контроль за процессом работы уч-ся в группах над поставленными задачами (работа с информационным материалом по теме)

Анализируют информ. материал, преобразовывают информацию. формулируют выводы, делают записи в тетради.

Решение задач по позициям «Тезисы», «Понятие», «Схема», «Символ», «Вопрос» (модель позиционного обучения Н.Е.Веракса)

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: п ланирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Применение знаний и способов действий

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их на практике

Проводит инструктаж работы по инструкционной карте

Изучение инструкционной карты, выполнение работы по инструкции.

По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

работа по инструкционным картам

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: п ланирование своей деятельности для решения поставленной задачи

VI Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний,

выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Предлагает задания на «новое» знание

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Учащиеся решают, анализируют тестовые задания

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Предъявляют результаты работы в группах,осуществляют контроль формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы .

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

V .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Номер материала: 160683082339

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В столичных школах могут создать инженерно-космические классы

Время чтения: 0 минут

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработает рекомендации по организации обучения в условиях пандемии

Время чтения: 1 минута

В России высоко востребованы специалисты в сфере педагогики

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий
методическая разработка на тему

методические рекомендации для выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07 Портной на базе основной общеобразовательных программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_dlch_vypolneniya_prakticheskih_rabot.docx 91.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

По МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий

ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ

на базе основной общеобразовательной программы

коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Курс 2 семестр 3

Преподаватель: Милятинская Марина Юрьевна

Рассмотрено на заседании МК

Утверждено на заседании методического совета

Протокол №______от «__»___________201___год

Заместитель директора по УМР

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ на базе основной общеобразовательной программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих портной

Основными этапами практического занятия являются:

  • проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:

— методы обновления одежды ассортиментных групп

— декоративные решения в одежде

— использование вспомогательных материалов

— машинный, ручной и клеевой способ установки заплат – методы выполнения художественной штопки и штуковки

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:

— подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта

— подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре

— подбирать фурнитуру по назначению

— перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия

— выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Методические рекомендации включают:

  1. Планирование практических занятий;
  2. Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
  3. Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций)
  1. Планирование практических занятий

Наименование раздела, темы

Наименование практического занятия

Технология мелкого ремонта одежды

Практическое занятие №1

Выявление области и вида ремонта. Выполнение технологических операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение мелкого ремонта, (согласно заданию

Материалы, для мелкого ремонта одежды

Практическое занятие №2

Подбор материалов, ниток, инструментов для мелкого ремонта в соответствии с видом изделия (по заданию

Технология среднего ремонта одежды

Практическое занятие № 3

Выявление области и вида ремонта. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение среднего ремонта одежды, соответственно заданным условиям

Материалы, для среднего ремонта одежды

Практическое занятие № 4

Подбор материалов, ниток, инструментов для среднего ремонта, в соответствии с видом изделия (по заданию

Технология крупного ремонта

Практическое занятие № 5

Выявление области и вида ремонта. Составление инструкционно — технологической карты на ремонт изделия (по заданию

Материалы, для крупного ремонта одежды

Практическое занятие № 6

Подбор материалов, ниток, инструментов для крупного ремонта, в соответствии с видом изделия.

Практическое занятие № 7

Составление инструкционно — технологической карты на обновление изделия (согласно заданию)

Материалы, для обновления одежды

Практическое занятие № 8

Подбор материалов, ниток, инструментов в соответствии с видом обновления изделия

  1. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений при выполнении практических работ:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

качество нарисования эскиза

правильный подбор материала, ниток, инструментов для мелкого, среднего и крупного ремонта

правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани

сложность моделей

сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно — технологической карты

соблюдение правил БУТ

аккуратность выполнения и оформления работы

своевременность сдачи работы на проверку преподавателю

самостоятельность выполнения задания

Практическое занятие № 1

Выявление области и вида ремонта (мелкий ремонт одежды). Выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение мелкого ремонта, (согласно заданию

Научиться выявлять область и вида ремонта, выполнять технологические операции по мелкому ремонту.

В результате выполнения практической работы студент овладевает следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Требования к оформлению и выполнению работы:

Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке

работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы

при выполнении машинных видов мелкого ремонта в начале и конце машинной строчки должна быть закрепка, длина закрепки 0,5см.

образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается

Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка

образец должен быть выполнен в соответствии с указанными преподавателем техническими условиями

При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности

Инструменты, оборудование и приспособления :

Швейная машина,карандаш, ножницы, линейка, сантиметровая лента, треугольник.

Материалы: ткань, нитки швейные, фурнитура

Порядок выполнения работы:

1.внимательно посмотреть на эскиз модели и написать область и вид мелкого ремонта

2.выполнить образцы методов мелкого ремонта и прикрепить на лист:

  1. Ручной метод ремонта одежды:
  1. Художественная штопка .
  • Применяется в тонких дорогих тканях (легко осыпающихся).
  1. Измеряем размер поврежденного участка.
  2. Выкраиваем заплату больше поврежденного участка на 50-60 мм с каждой стороны.
  3. Заплату распускаем с 4-х сторон, образуя бахрому длиной 30-40 мм.
  4. Обработанную заплату накладываем на изделие и наметываем на расстоянии 1-2 мм от срезов заплаты.
  5. Нити утка и нити основы по одной вставляем в иголку и выводим на изнаночную сторону изделия.
  6. Нитки с изнаночной стороны подтягиваем.
  7. Заплату приутюживаем .
  1. Штуковка.
  • Применяется при ремонте толстых ворсовых не осыпающихся тканей.
  • Частота стежков 6-8 в 1 см.
  • Выполняем нитками в цвет ткани.
  • С изнаночной стороны стежки сильно затягиваем.
  1. Машинный метод ремонта одежды.
  1. Втачивание заплат.

Используется в тех случаях, если поврежденный участок большой, а штопка или штуковка – не возможны.

  • Измеряем размер поврежденного участка.
  • Выкраиваем заплату из ткани с таким же рисунком и теми же свойствами, больше поврежденного участка на 10-14 мм.
  • Заплату складываем с изделием, совмещаем лицевые стороны, рисунок на заплате и на изделии, вметываем и втачиваем заплату.
  • Ширина шва 5-7 мм.
  • Припуски на швы разутюживаем , при втачивании круглых и овальных заплат — надсекаем .
  1. Настрачивание заплат .
  • Применяется при ремонте изделий из тонких, недорогих тканей.
  1. Измеряем размер поврежденного участка.
  2. Выкраиваем заплату больше поврежденного участка на 30-40 мм.
  3. Срезы заплаты подгибаем на изнаночную сторону на 7-10 мм и приутюживаем .
  4. Подготовленную заплату накладываем на лицевую сторону изделия изнаночной стороной внутрь, наметываем и настрачиваем на расстоянии 1-2 мм от сгиба.

3.написать инструкционно-технологическую карту метода мелкого ремонта

Источник

Оцените статью