Технологические карты по ремонту опор

Содержание
  1. Технологические карты по ремонту опор
  2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
  3. ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  4. ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ
  5. Технологическая карта N 1.1.1. ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
  6. Технологические карты по ремонту опор
  7. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
  8. Глава 1
  9. Технологическая карта N 1.1.
  10. РД 34.20.669 Технологические карты по ремонту ВЛ 35-500 кВ
  11. Замена изоляторов ВЛ 110 кВ с помощью полиспаста
  12. Замена крайних изоляторов в натяжных гирляндах ВЛ 110 — 500 кВ
  13. Замена изоляторов в ветви U -образной гирлянды крепления средней фазы к железобетонным опорам типа ПВС ВЛ 500 кВ с помощью штанги
  14. Замена траверсы деревянной промежуточной опоры методом опускания траверсы вместе с крайней фазой
  15. Замена гирлянд изоляторов на крайних фазах опоры ПБ-500-1 без опускания фаз на землю с применением полиспаста
  16. Наложение бандажа на одиночный молниезащитный трос АС70/72 без опускания троса на землю в местах, недоступных для телескопической вышки
  17. Замена траверсы деревянной промежуточной опоры методом одновременного опускания старой траверсы с двумя крайними фазами и подъемом новой

Технологические карты по ремонту опор

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ОБХОДАХ

Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения МПС России Г.Б.Якимов 16 февраля 2000 г.

Сборник технологических карт по содержанию и ремонту устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах на обходах разработан и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

Технологические карты разработаны впервые. При их разработке использованы нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети Департамента электрификации и электроснабжения МПС и РАО ЕЭС.

Читайте также:  Потек топливный бак ремонт

Сборник предназначен для практического применения при эксплуатации устройств нетягового электроснабжения и при техническом обучении причастного персонала хозяйства электроснабжения железных дорог.

Технологические карты разработаны П.М.Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C.Кравченко, Н.А.Левашина, В.Е.Чекулаев, В.М.Долдин.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР) и капитальному ремонту (КР) устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах на обходах, регламентированных Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ПУТЭКС ЦЭ-197)*, которые в дальнейшем будут называться «устройства нетягового электроснабжения».

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрофицированных железных дорог» ЦЭ-868, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 ПУТЭКС, ЦЭ-197.

Сборник предназначен для руководства при организации и выполнении работ по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специальных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ). Техническая оснащенность перечисленных подразделений соответствует приложению 4 ПУТЭКС ЦЭ-197.

В основу разработки технологических карт положены:

Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей (Москва, 1977 г.).

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ (ЦЭ-4430).

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Сборники технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996, 1997, 1999 гг.).

Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

Другие ведомственные инструкции и правила, пособия и справочники, материалы ВНИИЖТа, Горьковской, Свердловской и др. железных дорог.

Технологические карты дают подробное технически обоснованное описание операций по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения и должны строго соблюдаться при выполнении работ. В них определены категории работ в отношении мер безопасности, состав исполнителей и их квалификация, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала.

В численный состав исполнителей не входят водители автомашин и машинисты используемых механизмов, а также сигналисты при ограждении места производства работ. Количество перечисленного контингента уточняется нарядом, в соответствии с действующими правилами и нормами.

В технологических картах использовались типовые нормы времени, а на работы, которые не охвачены типовыми нормативными материалами, нормы времени установлены на основании практических и расчетно-аналитических данных. В дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени на эти работы.

Затраты труда, не учтенные нормами времени в технологических картах должны определяться в соответствии с указаниями общей части Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, 1995 г.) или по фактическим затратам.

При использовании для подъема на опору и к месту выполнения операций на высоте механизмов (телевышки, машины с шарнирной стрелой и др.) вместо когтей, лазов или приставных лестниц, принятых в технологической карте, норму времени уменьшать в 0,8 раза.

Допускается совмещение выполнения работ по нескольким технологическим картам с одинаковыми по составу и квалификации исполнителями и категориями работ в отношении мер безопасности. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить в 0,8 раза.

При проведении ТР особое внимание должно уделяться проверке тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях при проведении ТО, уточняется необходимость, объемы и сроки производства КР.

Все работы по профилактическим измерениям и испытаниям должны проводиться в сухую погоду в светлое время суток, при одинаковой (как правило) и не ниже +10 °С температуре. При сопоставлении результатов измерений при различной температуре следует учитывать зависимость полученных значений от температуры.

Проверка состояния, осмотр, ремонт и замена железобетонных и металлических опор контактной сети, используемых в качестве отдельно стоящих на обходах ВЛ, а также заземление всех типов опор на обходах на тяговый рельс, осуществляются по соответствующим Технологическим картам книги I и II настоящего сборника.

Дополнительно, к указаниям технологических карт, руководитель работ по их окончании должен оформить запись в Книге произведенных работ (форме ЭУ-83А), а в случае выявления и неустранения неисправностей — в Книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83), с указанием сроков устранения или включения в очередные планы текущего или капитального ремонта. О неисправностях, которые могут вызвать перерывы в электроснабжении, нарушения требований техники безопасности или безопасности движения, руководитель работ должен немедленно сообщить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Технологическая карта N 1.1.1. ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда

Источник

Технологические карты по ремонту опор

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Начальник Департамента электрификации и электроснабжения В.В.Мунькин 29 марта 1997 г.

Сборник технологических карт по капитальному ремонту контактной сети переработан, дополнен и подготовлен к переизданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

При переработке технологических карт использован передовой опыт выполнения работ по капитальному ремонту контактной сети Московской, Западно-Сибирской, Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Северной и других железных дорог.

Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети. С выходом настоящего сборника отменяется раздел 1 сборника «Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети» (Москва, «Транспорт», 1973 г.) и дополнения к ним, опубликованные в выпусках ЦНИИТЭИ «Электроснабжение железных дорог» N 3 за 1993 г.; N 4 за 1994 г. и NN 1-2 за 1995 год.

В переработке и разработке новых технологических карт принимали участие: А.И.Зайцев, B.C.Кравченко, Н.А.Левашина, В.Е.Чекулаев, П.М.Шилкин, Ф.Г.Шкурат. В работе использованы материалы ВНИИЖТа и железных дорог России. Сборник подготовлен к изданию под общей редакцией П.М.Шилкина. Ответственные за выпуск В.Е.Чекулаев (ЦЭ МПС), B.C.Кравченко (ПВЦ МПС).

Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228, Москва, Ново-Рязанская ул., дом 12, ком.401, НИС Э ПВЦ МПС.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по капитальному ремонту контактной сети, предназначен для руководства при организации и выполнении работ.

Технологические карты рассчитаны на выполнение работ ремонтными бригадами районов контактной сети (ЭЧК), специализированных ремонтных участков дистанции электроснабжения (ЭЧ) или электромонтажных (энергомонтажных) поездов (ЭМП) железной дороги, имеющих техническую оснащенность транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренную приложением 4 к «Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» N ЦЭ-197 от 12.07.93 г. (ПУТЭКС)*. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда. Технологическими картами предусмотрено выполнение работ на контактной сети, конструкции и узлы которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрофицированных железных дорог» ЦЭ-868, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Карты определяют виды, объемы и порядок выполнения капитального ремонта основных элементов контактной сети постоянного и переменного тока и устройств станций стыкования.

Технологические карты предусматривают полное восстановление первоначальных технических характеристик ремонтируемых устройств и элементов контактной сети с учетом необходимой модернизации, повышающей надежность работы и нагрузочную способность, соответствующую размерам скорости движения.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ, в соответствии с «Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки» ЦЭ/4506 (Москва, «Транспорт» 1988 г.), утвержденных МПС СССР 20.02.87 г. и «Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети» ЦЭ/4816 (Москва, «Транспорт» 1992 г.), утвержденных МПС СССР 06.06.90 г.

В картах указана последовательность мер, обеспечивающих безопасность персонала, с последовательностью выполнения технологических операций. Последовательность операций должна строго соблюдаться при выполнении работ.

В технологических картах приведены состав исполнителей, их разряд и нормы времени в зависимости от характера и сложности работ, а также от применяемых механизмов и приспособлений. Они соответствуют «Типовым нормам времени на капитальный ремонт устройств контактной сети», утвержденных МПС 06.04.93 г. При изменении численности состава исполнителей или их разряда норма времени перерасчету не подлежит.

В численный состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Они должны иметь для себя необходимые сигнальные принадлежности и переносные радиостанции сверх количеств, предусмотренных в разделе 3 технологических карт.

В технологических картах на работы, которых нет в сборнике Типовых норм времени или содержание которых отличается от содержания работ, принятых в сборнике норм, затраты времени приняты на основании опытно-статистических и расчетных данных. Они будут уточнены по мере разработки технически обоснованных норм на эти работы.

В технологических картах нормами времени не учтены затраты труда на следующие работы:

— Подготовительные работы, выполняемые заблаговременно до начала работ (демонтаж и выноска из зоны работ устройств и проводов, мешающих работе механизмов);

— Различные измерения (габарита, высоты, длины провода, установочных параметров и т.п.), а также разбивка мест установки опор, фундаментов или составление эскизов, производимых заблаговременно до начала работ непосредственно на месте;

— Электрические испытания и все измерения различных параметров специальными приборами, аппаратами во время проведения подготовительных работ на производственной базе и не вошедших в таблицу 6 «Схема последовательного технологического процесса» технологической карты;

— Сварка металлических блоков ригеля, другие сварочные и слесарные работы по изготовлению различного рода конструкций и узлов;

— Ремонт конструкций, оборудования и арматуры с доведением их параметров до технических требований и норм, восстановление окраски или защитных покрытий;

— Изготовление инвентарных щитов, прокладок, монтажных струбцин, инвентарных заземлителей, шунтирующих перемычек и других приспособлений, используемых при выполнении работ;

— Присыпка опор, фундаментов и анкеров после их установки привозным грунтом;

— Погрузка тяжеловесных конструкций, барабанов с проводами или оборудования с использованием погрузочных механизмов кроме технологических карт NN 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6 и 1.7.

Указанные выше работы нормируются по местным единичным нормам или учитываются по фактическим затратам труда.

Затраты труда на перемещение ремонтного персонала от производственной базы до места работы и обратно, на ограждение места работ, а также на пропуск поездов при работе под напряжением со съемной изолирующей вышки должны учитываться в соответствии с приложениями N 1 и N 3 сборника «Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденных МПС РФ 07.06.95 г. (Москва, 1995 г.).

Глава 1

ФУНДАМЕНТЫ, ОПОРЫ, РИГЕЛИ, ОТТЯЖКИ

Технологическая карта N 1.1.

ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА НА ОБОЧИНУ ПУТИ ОПОР, РИГЕЛЕЙ, ФУНДАМЕНТОВ И АНКЕРОВ

Источник

РД 34.20.669 Технологические карты по ремонту ВЛ 35-500 кВ

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ
И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»

АО «ФИРМА ПО НАЛАДКЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ ОРГРЭС»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ПО РЕМОНТУ ВЛ 35 — 500 кВ

СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГРЭС

РАЗРАБОТАНО предприятием «Уралтехэнерго» АО «Фирма ОРГРЭС»

ИСПОЛНИТЕЛИ А.Б. АБРАМОВ, К.А. ЕФРЕМОВ, В.Н. ЛЕНЧЕВСКИЙ

УТВЕРЖДЕНО бывшим Управлением эксплуатации, ремонта, техперевооружения электросетей 29.06.92 г.

Главный инженер В.В. СЛОЕВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1

Замена изоляторов ВЛ 110 кВ с помощью полиспаста

1. Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

2. Электромонтер ( III группа по ТБ) . 1

3. Электромонтер (водитель) ( II группа по ТБ) . 1

Водитель при замене изоляторов работает как электромонтер, имеющий II группу по ТБ.

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Полиспаст трехроликовый грузоподъемностью 200 кг,

заряженный капроновым канатом . 1 шт.

2. Канат бесконечный . 1 шт.

3. Инструмент монтерский . 1 компл.

5. Лестница для подъема на железобетонную опору . 1 компл.

Изоляторы (количество и тип определяют исходя из конкретных условий)

1. Каска защитная . 3 шт.

2. Пояс предохранительный . 3 шт.

3. Защитное заземление в комплекте

со штангой . 3 компл.

4. Перчатки диэлектрические . 2 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

6. Аптечка . 1 компл.

Автомашина повышенной проходимости, оборудованная для перевозки людей и приспособлений

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». — М.: Энергоатомиздат, 1987

Требования действующих ПТБ предписывают обязательно заземлять провода всех трех фаз

1. Оформляется наряд и разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Такелажная схема для замены гирлянды

2. Для подъема на опору устанавливается сборная алюминиевая лестница. Если высоты лестницы не хватает для подъема на верхнюю траверсу, то дополнительно устанавливается подвесная лестница (алюминиевая или веревочная)

3. Проверяется отсутствие напряжения и накладываются защитные заземления на три фазы ВЛ на опоре, где будет производиться работа

4. На траверсе опоры, несущей поврежденную гирлянду, на расстоянии, несколько большем длины гирлянды от конца траверсы, подвешивается верхний блок бесконечного каната. Нижний блок крепится к штырю, забиваемому в землю

5. Наверх подается полиспаст

6. Неподвижный блок полиспаста крепится к траверсе опоры рядом с блоком бесконечного каната (со стороны гирлянды). Подвижный блок, оснащенный захватом, крепится к проводу ремонтируемой гирлянды. Ходовой конец используется для создания тяжения, производимого электромонтером с земли

7. На ходовой конец полиспаста дается тяжение. Провод с гирляндой изоляторов подтягивается к траверсе опоры. Ходовой конец крепится за стойку опоры или к штырю (лому), забиваемому в землю в качестве якоря

8. Гирлянда крепится к траверсе опоры двумя вязками (по обе стороны от заменяемого изолятора или группы изоляторов (см. рисунок))

9. Заменяемый изолятор вынимается из гирлянды и привязывается к поводку бесконечного каната

10. Дефектный изолятор опускается вниз. Наверх подается новый изолятор

11. Новый изолятор устанавливается на место поврежденного. Снимаются вязки, фиксирующие гирлянду

12. Ослабляется тяжение в ходовой ветви полиспаста. Гирлянда возвращается в прежнее положение

13. Снимается и опускается на землю полиспаст

14. Снимаются защитные заземления

15. Демонтируется разборная лестница

16. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2

Замена крайних изоляторов в натяжных гирляндах ВЛ 110 — 500 кВ

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Водитель телескопической вышки ( II группа по ТБ) . 1

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Вайма торцевая в комплекте со стропами и двумя

стяжными винтами . 1 компл.

2. Инструмент монтерский . 2 компл.

Изоляторы (количество уточняется на месте работ)

1. Пояс предохранительный . 3 шт.

2. Каска защитная . 4 шт.

3. Перчатки диэлектрические . 2 пары

4. Переносное заземление

однофазное в комплекте

со штангой . 3 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

6. Аптечка . 1 компл.

1. Автомашина повышенной

для перевозки людей,

и приспособлений . 1

2. Телескопическая вышка

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». — М.: Энергоатомиздат, 1987.

Перед началом работ производитель работ должен проверить исправность такелажных и других приспособлений, обратив особое внимание на сроки их испытания.

Страховка электромонтера при выходе на траверсу осуществляется стропом монтерского пояса за уголок обрешетки.

1. Оформляется наряд, получается разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Такелажная схема для замены изоляторов

2. На месте работ проверяется отсутствие напряжения и накладываются защитные заземления на все фазы ВЛ

3. Производитель работ допускает бригаду к работе

4. В корзину телескопической вышки поднимаются два электромонтера, взяв с собой специальную вайму, стяжные винты и стропы

5. С помощью телескопической вышки осуществляется подъем электромонтеров к траверсе и месту установки натяжного прессуемого зажима. Собирается такелажная схема для замены изоляторов (см. рисунок). Корпус ваймы надвигается на торец натяжного зажима до упора и фиксируется в этом положении стопорным болтом.

Гирлянда привязывается к стропам стяжных винтов специальными вязками

Водитель телескопической вышки

6. С помощью стяжных винтов создается слабина в сцепной арматуре гирлянды

7. Вынимается замок из шапки дефектного изолятора и из ушка, соединяющего изолятор со сцепной арматурой зажима. Изолятор вынимается из гирлянды, на его место устанавливается новый изолятор

8. Снимается тяжение со стропов стяжных винтов. Разбирается такелажная схема

9. Снимаются защитные заземления

10. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 3

Замена изоляторов в ветви U -образной гирлянды крепления средней фазы к железобетонным опорам типа ПВС ВЛ 500 кВ с помощью штанги

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Водитель телескопической вышки ( II группа по ТБ) . 1

Водитель автомашины ( II группа по ТБ) . 1

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Трос (канат) стальной на нагрузку 300 кг длиной 45 м . 2 компл.

2. Строп длиной 5 м (подбирается в зависимости от

размеров стяжного винта сцепной арматуры)

грузоподъемностью 3 т . 1 шт.

3. Винт стяжной грузоподъемностью 3 т . 1 шт.

4. Хомут монтажный . 1 шт.

5. Штанга специальная . 1 шт.

6. Блок грузоподъемностью 600 кг . 2 шт.

7. Оттяжка капроновая длиной 25 м . 1 шт.

8. Инструмент монтерский . 1 компл.

Изоляторы — количество по потребности

1. Каска защитная . 5 шт.

2. Пояс предохранительный . 3 шт.

3. Защитное заземление однофазное

в комплекте со штангой . 3 компл.

4. Заземление однофазное для

5. Перчатки диэлектрические . 2 компл.

6. Аптечка . 1 компл.

1. Телескопическая вышка ТВ-26 . 1

2. Автомашина повышенной

для перевозки людей и

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». — М.: Энергоатомиздат, 1987.

Работать с телескопической вышки следует стоя на дне корзины, закрепившись стропом предохранительного пояса.

Рама телескопической вышки должна быть заземлена до начала работ.

Требования действующих ПТБ предписывают обязательно заземлять провода всех трех фаз.

Конструкция и форма сечения штанги могут быть любыми. При данной такелажной схеме момент сопротивления сечения должен быть W = 9 — 10 см 3 .

1. Получается наряд, оформляется разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Рис 1. Такелажная схема для отцепления гирлянды

Рис . 2. Такелажная схема для опускания гирлянды

2. На месте работ проверяется отсутствие напряжения на ВЛ (по отсутствию коронирования), исправность приспособлений, защитных средств и механизмов

3. Струбцина переносного защитного заземления крепится к штырю, забиваемому в землю, или накладывается на ребро нижнего стакана стойки (в зависимости от конструкции опоры). Верхний конец заземляющего проводника вместе со штангой поднимается производителем работ в корзину телескопической вышки при поднятом в рабочее положение, но не выдвинутом телескопе

4. Корзина телескопической вышки выдвигается вверх (расстояние по горизонтали от корзины вышки до провода около 0,5 м, по вертикали равно длине штанги)

Водитель телескопической вышки

5. Производитель работ, убедившись в отсутствии напряжения, накладывает защитное заземление на один из проводов средней фазы вблизи поддерживающего зажима. Аналогично заземляются оставшиеся фазы ВЛ.

6. Производитель работ допускает бригаду к работе

7. С помощью телескопической вышки наверх поднимаются два электромонтера и такелажные приспособления. Собирается схема для отцепления гирлянды и перевода ее в вертикальное положение (рис. 1).

стяжной винт крепится к проушине поддерживающего зажима, а конец стропа — к траверсе; штанга устанавливается над гирляндой, верхний конец ее крепится к траверсе рядом с узлом крепления гирлянды, а нижний — к тяговому тросу, пропущенному через блок 1, установленный на траверсе;

между тросом и штангой выдерживается угол, примерно 90°;

гирлянда привязывается к специальным скобам штанги в нескольких местах

8. На стяжной винт дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре заменяемой гирлянды

9. Выбирается слабина тягового троса 1

10. Гирлянда отцепляется от поддерживающего зажима

11. С помощью тягового троса гирлянда переводится в вертикальное положение

12. Собирается такелажная схема для опускания гирлянды на землю (рис. 2).

рядом с местом крепления гирлянды подвешивается блок 2;

на шапку третьего или четвертого от траверсы изолятора крепится монтажный хомут;

конец второго тягового троса поднимается вверх, пропускается через блок 2 и крепится к стропу монтажного хомута;

гирлянда отцепляется от штанги;

к одному из нижних изоляторов гирлянды привязывается капроновая оттяжка;

тяговый трос 1 отцепляется от механизма

13. На тяговый трос 2 дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре гирлянды с траверсой

14. Гирлянда отцепляется от траверсы и опускается вниз. С помощью оттяжки гирлянды отводятся в сторону и укладываются на землю

15. Собирается новая гирлянда. К концу гирлянды привязывается капроновая оттяжка. На шапку третьего или четвертого изолятора надевается монтажный хомут. К стропу хомута крепится тяговый трос 2

16. Гирлянда поднимается и прицепляется к траверсе

17. Новая гирлянда привязывается к штанге. Тяговый трос 2 отцепляется от тягового механизма. К тяговому механизму прицепляется нижний конец троса 1.

18. Производится подъем новой гирлянды в исходное положение

19. Новая гирлянда присоединяется к поддерживающему зажиму

20. Демонтируются такелажные и другие приспособления

21. Снимаются защитные заземления

22. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4

Замена траверсы деревянной промежуточной опоры методом опускания траверсы вместе с крайней фазой

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( II группа по ТБ) . 1

Водитель ( II группа по ТБ) . 1

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Головной ролик . 1 шт.

2. Блок на нагрузку 0,8 т . 5 шт.

3. Трос тяговый диаметром 6,7 мм ( ГОСТ 3071-74),

длиной 30 м (стальной) . 2 компл.

4. Оттяжка капроновая длиной 20 м

(ГОСТ 10293-77 * ) . 2 шт.

5. Топор плотничный . 2 шт.

6. Бурав под крепежные и заварные болты . 2 шт.

7. Пила поперечная . 1 шт.

8. Кувалда массой 3 кг . 1 шт.

9. Инструмент монтерский . 2 компл.

10. Выколотка . 2 шт.

12. Канат бесконечный . 1 компл.

13. Шнур капроновый («удочка») для подъема блоков

длиной 10 м . 1 шт.

14. Когти монтерские . 3 пары

1. Лес пропитанный . 0,5 м 3

2. Болт заварной . 3 шт.

3. Болт крепежный

М18 (М20) ´ 550 . 2 шт.

4. Шайба 60 ´ 60 ´ 6 . 5 шт.

5. Гайка М18(М20) . 5 шт.

1. Пояс предохранительный . 3 шт.

2. Каска защитная . 4 шт.

3. Перчатки диэлектрические . 2 пары

4. Переносное заземление однофазное

в комплекте со штангой . 3 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

6. Аптечка . 1 компл.

Автомашина повышенной проходимости, приспособленная для перевозки людей, защитных средств и приспособлений

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». — М.: Энергоатомиздат, 1987.

Измерение степени загнивания древесины производится предварительно специально обученной бригадой. Данные измерений должны иметься у производителя работ

Отводной блок для оттяжки № 2 устанавливается по усмотрению производителя работ при опускании траверсы, если есть вероятность смещения головного ролика с торца стойки. Допускается использовать один и тот же тяговый трос для отцепления и опускания гирлянд изоляторов, а также опускания и подъема траверсы, но это несколько увеличит время выполнения работы

1. Получается наряд, оформляется разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Рис . 1 . Такелажная схема для отцепления от траверсы гирлянд изоляторов и опускания (подъема) траверсы

Рис . 2. Такелажная схема для опускания (подъема) траверсы:

1 — оттяжка 1; 2 — оттяжка 2; 3 — гирлянда средней фазы; 4 — тяговый трос.

Примечание . При подъеме верхний блок на пасынке не устанавливается. Оттяжка к траверсе крепится так же, как при опускании.

2. На месте работ определяется опора, на которой должен производиться ремонт

3. Проверяется отсутствие напряжения и на опоре, смежной с ремонтируемой, накладываются защитные заземления на все фазы ВЛ

4. Производитель работ допускает бригаду к работе

5. Собирается такелажная схема для отцепления от траверсы гирлянд изоляторов средней и крайней фаз, опускания старой и подъема новой траверсы (рис. 1) Для подъема головного ролика предварительно устанавливается бесконечный канат (с таким расчетом, чтобы не препятствовать опусканию траверсы). Верхний отводной блок на пасынке предназначен для оттяжки при опускании траверсы, нижний — для тягового троса.

6. Отцепляется от траверсы и вместе с проводом опускается на землю гирлянда крайней фазы (со стороны вершины траверсы)

7. Гирлянда средней фазы отцепляется от траверсы, вместе с проводом отводится к стойке и привязывается выше места крепления ветровой связи (рис. 2).

8. Тяговый трос 1 отцепляется от гирлянды, конец троса привязывается к стойке.

9. К концам траверсы привязываются две оттяжки: 1 со стороны комля, 2 — со стороны вершины. Нижний конец оттяжки, привязанной к комлю траверсы, пропускается через верхний отводной блок (см. п. 5)

10. На тяговый трос 2, привязанный к траверсе у места ее крепления к стойке, дается тяжение (разгружаются крепежные болты траверсы со стойкой)

11. Выбивается болт, крепящий траверсу к стойке опоры (со стороны комля)

12. Выбивается болт, крепящий траверсу со второй стойкой. Страховка от рывка траверсы на момент выбивания осуществляется оттяжкой

13. Ослабляется тяжение в оттяжке 2. На оттяжку 1 через отводной блок дается тяжение. Траверса разворачивается, переводится в вертикальное положение и опускается на землю. При этом монтер со стойки перебрасывает оттяжку 2 через провод средней фазы

14. На земле по старой траверсе готовится новая. Траверса оснащается заварными болтами, сверлятся отверстия для крепления траверсы к стойкам.

15. Новая траверса выкладывается у стоек поперек оси ВЛ комлем в ту же сторону, что и прежняя. Гирлянда крайней фазы перецепляется со старой траверсы к новой. Конец тягового троса 2 привязывается к новой траверсе со стороны комля рядом с местом крепления ее к стойке. К концам траверсы привязываются оттяжки (Аналогично п. 9)

16. По команде производителя работ на тяговый трос 2 подается тяжение. В процессе подъема траверса разворачивается, отводится от провода средней фазы и устанавливается в рабочее положение. Оттяжка 2, прикрепленная к вершине, в процессе подъема перебрасывается через провод средней фазы

17. Забиваются болты, крепящие траверсу к стойкам

18. Поднимаются и крепятся к траверсе средняя, а затем крайняя фазы

19. Снимается такелажное приспособление, демонтируется бесконечный канат

20. Снимаются защитные заземления

21. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 5

Замена гирлянд изоляторов на крайних фазах опоры ПБ-500-1 без опускания фаз на землю с применением полиспаста

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Водитель телескопической вышки

( II группа по ТБ) . 1

Водитель автомашины ( II группа по ПТБ) . 1

Водитель автомашины при замене гирлянд изоляторов работает как электромонтер, имеющий II группу по ТБ.

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Полиспаст четырехроликовый

грузоподъемностью не менее 3 т (диаметр троса

9 — 11 мм, длина до нижнего отводного

блока 40 м) . 1 шт.

2. Блок отводной на нагрузку 1,2 т . 1 шт.

3. Блок отводной на нагрузку 500 кг . 1 шт.

4. Блок грузовой для опускания и подъема

гирлянды на нагрузку 500 кг . 1 шт.

5. Захват «краб» . 1 шт.

6. Трос диаметром 8 — 9 мм, длиной 30 м . 1 шт.

7. Хомут тросовый . 1 шт.

8. Трос диаметром 8 — 9 мм для опускания и подъема гирлянды длиной 60 м . 1 шт.

9. Хомут монтажный (вайма) . 1 шт.

10. Канат бесконечный . 1 компл.

11. Инструмент монтерский . 1 компл.

Изоляторы ПС-12А (или другого типа)

1. Каска защитная . 5 шт.

2. Пояс предохранительный . 3 шт.

3. Защитное заземление однофазное

в комплекте со штангой . 3 компл.

4. Заземление однофазное для

заземления механизмов . 2 компл.

5. Перчатки диэлектрические . 2 компл.

6. Аптечка . 1 компл.

1. Телескопическая вышка ТВ-26 . 1

2. Автомашина повышенной

для перевозки людей и

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». — М.: Энергоатомиздат, 1987.

Работать с телескопической вышки (гидроподъемника) следует стоя на дне корзины (люльки), закрепившись стропом предохранительного пояса. Рамы тягового механизма и телескопической вышки (гидроподъемника) должны быть заземлены до начала работ

Требования действующих ПТБ предписывают обязательно заземлять провода всех трех фаз

1. Оформляется наряд и разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Рис . 1. Такелажная схема для опускания и подъема гирлянды

Рис . 2. Такелажная схема для установки полиспаста

2. На месте работ проверяется отсутствие напряжения на ВЛ (по отсутствию коронирования), проверяется исправность приспособлений, защитных средств и механизмов

3. Струбцина переносного защитного заземления накладывается на ребро нижнего стакана стойки. Производитель работ поднимается в корзину телескопической вышки (телескоп поднят в вертикальное положение, но не выдвинут). Верхний конец заземляющего проводника вместе со штангой подается в корзину телескопической вышки

4. Корзина телескопической вышки выдвигается вверх (расстояние по горизонтали от корзины до провода — около 0,5 м, по вертикали равняется длине штанги)

Водитель телескопической вышки

5. Производитель работ, убедившись в отсутствии напряжения, накладывает штангой защитное заземление на один из проводов фазы рядом с поддерживающим зажимом заменяемой гирлянды.

Корзина телескопической вышки опускается вниз. Аналогично заземляются две оставшиеся фазы ВЛ

Водитель телескопической вышки

6. Производитель работ допускает бригаду к работе

7. Два электромонтера поднимаются в корзину телескопической вышки. С земли при невыдвинутом телескопе им подаются комплект инструментов, блок, тросовые хомуты, верхний блок бесконечного каната и вайма

8. Корзина телескопической вышки поднимается до верха опоры

Водитель телескопической вышки

9. На траверсе в удобном для работы месте устанавливается верхний блок бесконечного каната. Нижний — крепится к штырю, забиваемому в землю. По бесконечному канату поднимается четырехроликовый полиспаст и с помощью тросового хомута подвешивается к траверсе за неподвижную обойму рядом с местом крепления гирлянды

10. Устанавливается грузовой блок, используемый в дальнейшем для опускания и подъема гирлянды. Между третьим и четвертым изоляторами гирлянды устанавливается вайма (рис. 1)

11. Одновременно внизу устанавливается два отводных блока. Первый блок, через который пропускается ходовая ветвь полиспаста, крепится к подножнику опоры. Второй блок, используемый для опускания и подъема гирлянды, крепится к нижней части стойки

12. Ходовой конец полиспаста пропускается через отводной блок, соединяется скобой СК с тяговым тросом, конец которого подается на механизм (рис. 2)

13. Наверх подается конец тягового троса для опускания гирлянды. Верхний конец троса пропускается через грузовой блок и крепится сцепной арматурой с тросовой петлей хомута ваймы. Нижний конец пропускается через отводной блок и укладывается у стойки

14. Наверх поднимается специальный захват («краб»), прицепляется стропом к подвижной обойме полиспаста и подводится под провода фазы

15. На ходовую ветвь полиспаста дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре заменяемой гирлянды

16. Гирлянда отцепляется от поддерживающего зажима

17. По команде электромонтера, находящегося в корзине телескопической вышки, ослабляется тяжение ходовой ветви полиспаста до тех пор, пока скоба СК не упрется в щеку отводного блока (одновременно происходит небольшое опускание фазы)

18. Ходовой трос полиспаста отцепляется от механизма

19. Конец второго тягового троса, пропущенного через второй отводной блок, подается на тяговый механизм

20. По команде электромонтера, находящегося в корзине телескопической вышки, на тяговый трос дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре гирлянды с траверсой

21. Гирлянда отцепляется от траверсы и опускается на землю

22. Корзина телескопической вышки опускается вниз. Электромонтеры спускаются на землю

Водитель телескопической вышки

23. Заменяются дефектные изоляторы, собирается новая гирлянда

Водитель телескопической вышки

24. Электромонтеры поднимаются в корзину телескопической вышки. Телескоп выдвигается в требуемое положение

Водитель телескопической вышки

25. Новая гирлянда поднимается наверх и прицепляется к траверсе. Тяговый трос отцепляется от механизма

26. Ходовая ветвь полиспаста через тяговый трос прицепляется к механизму. На ходовую ветвь дается тяжение. Провода подтягиваются к гирлянде и устанавливаются в лодочки зажимов

27. Снимаются такелажные приспособления, демонтируется бесконечный канат

28. Снимаются защитные заземления

29. Корзина телескопической вышки опускается вниз

Водитель телескопической вышки

30. Укладываются в транспортное положение такелажные приспособления и защитные средства

31. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 6

Наложение бандажа на одиночный молниезащитный трос АС70/72 без опускания троса на землю в местах, недоступных для телескопической вышки

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Водитель автомашины ( II группа по ТБ) . 1

Водитель при наложении бандажа работает как электромонтер, имеющий II группу по ТБ.

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Каретка для перемещения по тросу в комплекте

с люлькой . 1 компл.

2. Блок на нагрузку 100 кг . 1 шт.

3. Канат капроновый для подъема каретки и люльки

диаметром 12,7 мм, длиной, несколько большей

двойного расстояния от земли до тросостойки

(может использоваться для перемещения каретки

с люлькой) . 1 шт.

4. Канат капроновый (оттяжка при подъеме каретки)

длиной, несколько большей расстояния от земли

до траверсы, диаметром 12,7 мм . 1 шт.

5. Канат бесконечный . 1 компл.

6. Инструмент монтерский . 1 компл.

Проволока для наложения бандажа

1. Каска защитная . 4 шт.

2. Пояс предохранительный . 3 шт.

3. Защитное заземление

однофазное в комплекте

со штангой . 5 компл.

4. Перчатки диэлектрические . 2 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

5. Аптечка . 1 компл.

Автомашина повышенной проходимости, оборудованная для перевозки людей и приспособлений

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». М.: Энергоатомиздат, 1987.

Требования действующих ПТБ предписывают обязательно заземлять провода всех трех фаз.

1. Получается наряд, оформляется разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Схема для установки люльки с кареткой

2. Проверяется отсутствие напряжения (на ВЛ 330 кВ и выше по отсутствию коронирования)

3. Два электромонтера поднимаются до верха опоры, с которой предполагается начать перемещение каретки с люлькой (см. рисунок), и устанавливают в удобном для работы месте верхний блок бесконечного каната. Нижний блок крепится к штырю, забиваемому в землю

4. Наверх поднимается комплект защитных заземлений

5. Еще раз проверяется отсутствие напряжения и накладываются защитные заземления на провода всех фаз ремонтируемой ВЛ

6. Поднимается комплект защитного заземления и заземляется молниезащитный трос в пролете, в котором будет производиться работа. Аналогично заземляется молниезащитный трос с другой стороны пролета

7. Производитель работ допускает бригаду к работе

8. Наверх поднимается и устанавливается на тросостойке блок, заряженный капроновым канатом

9. С помощью капронового каната поднимается и опускается параллельно молниезащитному тросу специальный трап. Если конструкция тросостойки позволяет установить каретку сразу на трос, а конструкция каретки предусматривает возможность перехода через место крепления гасителя вибрации, то трап не устанавливается.

Конструкция трапа может быть любой, допускается применение трапа с подвеской на молниезащитном тросе

10. Поднимается, устанавливается и фиксируется на молниезащитном тросе каретка для перемещения люльки с электромонтером

11. Поднимается люлька и прицепляется к каретке. Поднимается капроновый канат для перемещения люльки и закрепляется за раму люльки. Положение каретки и люльки при подъеме регулируется специальной оттяжкой

12. Электромонтер переходит в люльку

13. С помощью капронового каната с земли производится перемещение каретки в требуемую точку пролета

14. Производится наложение бандажа на молниезащитном тросе

15. Капроновый канат перевязывается на другую сторону люльки. Каретка перемещается в обратном направлении

16. Электромонтер из люльки переходит на тросостойку

17. Отцепляется люлька и опускается на землю. Снимается каретка, трап, блок с канатом и опускаются на землю

18. Снимаются все защитные заземления. Опускается измерительная штанга

19. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 7

Замена траверсы деревянной промежуточной опоры методом одновременного опускания старой траверсы с двумя крайними фазами и подъемом новой

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Электромонтер ( II группа по ТБ) . 1

Водитель ( II группа по ТБ) . 1

Водитель при замене траверсы работает как электромонтер, имеющий II группу по ТБ

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Полиспаст трехроликовый грузоподъемностью 0,5 т . 2 шт.

2. Блок однороликовый грузоподъемностью 0,8 т . 2 шт.

3. Головные ролики . 2 шт.

4. Цепной бандаж или стяжка . 2 шт.

5. Бурав под крепежный и заварной болты . 2 шт.

6. Канат бесконечный . 2 компл.

7. Канат капроновый (тормозная оттяжка) диаметром

12,7 мм, длиной 20 м . 1 шт.

8. Канат капроновый диаметром 12,7 мм (длина

выбирается в зависимости от высоты опоры)

для опускания старой траверсы . 2 шт.

9. Лом (анкер) . 1 шт.

10. Инструмент монтерский . 2 компл.

11. Кувалда массой 3 кг . 1 шт.

12. Канат капроновый диаметром 12,7 мм (тяговый

канат от полиспаста для опускания фаз), длина

выбирается в зависимости от высоты опоры . 2 шт.

13. Топор плотничный, пила поперечная . По 1 шт.

14. Выколотка, щуп-молоток . По 1 шт.

15. Когти монтерские . 3 пары

Примечание . Диаметр каната капронового принимается по ГОСТ 10293-77 * .

1 . Лес пропитанный . 0,5 м 3

2. Болт заварной . 3 шт.

3. Болт крепежный

М18 (М20) ´ 550 . 2 шт.

4. Шайба 60 ´ 60 ´ 6 . 5 шт.

5. Гайка М18 (М20) . 5 шт.

1. Защитное заземление

в комплекте со штангой . 3 компл.

2. Штанга измерительная . 1 шт.

3. Пояс предохранительный . 3 шт.

4. Перчатки диэлектрические . 2 пары

5. Аптечка . 1 компл.

Автомашина повышенной проходимости, оборудованная для перевозки людей и приспособлений

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок» — М.: Энергоатомиздат, 1987

Работа производится в условиях трудных трасс при невозможности проезда автомашины к опоре.

Измерения степени загнивания деталей опоры производятся предварительно специально обученной бригадой. Данные измерений должны быть у производителя работ

1. Оформляется наряд и разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Рис . 1. Такелажная схема для опускания провода

Рис . 2. Такелажная схема для подъема новой траверсы

2. Проверяется отсутствие напряжения на ВЛ и производится заземление проводов всех фаз на опоре, смежной ремонтируемой

3. Два электромонтера, поднявшись до верха опоры, устанавливают на стойках вблизи траверсы верхние блоки бесконечных канатов. Нижние блоки крепятся к штырям, забиваемым в землю. Бесконечные канаты устанавливаются со стороны, противоположной траверсе

4. Наверх подаются и устанавливаются на торцах стоек головные ролики. Поднимается и устанавливается у места крепления гирлянды средней фазы однороликовый блок (рис. 1)

5. На пасынке опоры устанавливается однороликовый блок

6. Выкладывается полиспаст. Неподвижная обойма крепится к пасынку опоры выше однороликового блока. Ходовой канат полиспаста пропускается через отводной блок, установленный на пасынке

7. Наверх подается конец тягового каната, пропускается через головной ролик и отводной блок, после чего крепится петлей к шапке третьего от траверсы изолятора гирлянды средней фазы. Второй конец каната крепится к подвижному блоку полиспаста

8. По команде производителя работ на ходовую ветвь полиспаста дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре гирлянды с траверсой

9. Гирлянда отцепляется от траверсы и вместе с проводом опускается на землю (см. рис. 1)

10. Тяговый канат полиспаста сматывается в бухту и укладывается у стойки опоры

11. Наверх подаются два цепных бандажа или цепные стяжки. Заменяемая траверса скрепляется со стойками опоры

12. Выбираются болты, скрепляющие заменяемую траверсу со стойками опоры. Электромонтеры спускаются на землю

13. На земле по размерам старой траверсы готовится новая. Траверса оснащается заварными болтами, в ней сверлятся отверстия для крепежных болтов

14. Новая траверса выкладывается у пасынков поперек оси ВЛ. К середине новой траверсы привязывается тормозная оттяжка

15. Два электромонтера поднимаются до верха опоры

16. Наверх подаются концы двух тяговых канатов, пропускаются через головные ролики и крепятся к заменяемой траверсе. Другие их концы туго натягиваются и крепятся к новой траверсе

17. Электромонтеры, работающие у основания опоры, прижимают новую траверсу к земле.

По команде производителя работ снимаются цепные бандажи, монтеры опускаются до середины стоек

18. Воздействуя на тормозную оттяжку и используя массу старой траверсы, бригада поднимает новую траверсу. В случае необходимости в процессе подъема траверса отодвигается от стоек. Если сечение провода более 50 мм, то в качестве тормозного механизма используют полиспаст или предварительно опускают крайние фазы на землю (см. рис. 2)

19. Новая траверса крепится к стойкам (забиваются крепежные болты, завинчиваются гайки)

20. Снимается тормозная оттяжка и опускается на землю. Наверх поднимается и устанавливается рядом с местом крепления гирлянды однороликовый блок

21. С помощью полиспаста поднимается вместе с гирляндой и крепится к траверсе средняя фаза. Аналогично, используя головные ролики, блок, полиспаст и отводной блок, установленный на пасынке, поднимаются и крепятся к траверсе крайние фазы

22. Разбирается такелажная схема, демонтируются бесконечные канаты

23. Снимаются защитные заземления

24. Оформляется окончание работ

Замена изоляторов ВЛ 110 кВ с помощью полиспаста . 1

Замена крайних изоляторов в натяжных гирляндах ВЛ 110 — 500 кВ .. 4

Замена изоляторов в ветви U-образной гирлянды крепления средней фазы к железобетонным опорам типа ПВС ВЛ 500 кВ с помощью штанги . 6

Замена траверсы деревянной промежуточной опоры методом опускания траверсы вместе с крайней фазой . 9

Замена гирлянд изоляторов на крайних фазах опоры ПБ-500-1 без опускания фаз на землю с применением полиспаста . 13

Наложение бандажа на одиночный молниезащитный трос АС70/72 без опускания троса на землю в местах, недоступных для телескопической вышки . 18

Замена траверсы деревянной промежуточной опоры методом одновременного опускания старой траверсы с двумя крайними фазами и подъемом новой . 21

Источник

Оцените статью