Технологические карты ремонт автодорог
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ПУЧИНИСТЫХ ГРУНТАХ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах.
Определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для капитального ремонта и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— ширина покрытия — =10,00 м;
— толщина верхнего слоя покрытия — =0,04 м;
— толщина нижнего слоя покрытия — =0,06 м;
— подстилающий слой из ПЩС — =0,24 м;
— высота насыпи земляного полотна — =2,50 м.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах.
2.2. Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах выполняются механизированным отрядом в одну смену, только в дневное время, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав последовательно выполняемых дорожно-строительных работ, при усилении верхних слоёв нежёстких дорожных одежд комбинированным асфальтобетонным покрытием способом одновременной укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей нижнего и верхнего слоев покрытия, входят следующие технологические операции:
— удаление старой дорожной одежды;
— устройство прослойки из геотекстиля;
— устройство теплоизоляционного слоя из полистирола;
— устройство песчаного дополнительного слоя основания;
— устройство щебеночного основания;
— устройство основания и покрытия из асфальтобетонной смеси;
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л); машина универсальная уборочная КО-812-1 (=1,8 м); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, =940 кг); автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 ( =20,0 т, =11,4 м ); дорожный, самоходный грунтовый, вибрационный каток ДУ-85 (=13,0 т, =1600 мм, =2000 мм, от 150 до 700 мм, от 0 до 6 км/час; от 0 до 8 км/час); средний автогрейдер ДЗ-180А (размеры отвалов , мм: грейдерный 3740 620 мм, бульдозерный 2475 840 мм, =13,5 т, рабочие скорости =1,90 км/час; =3,50 км/час; =6,40 км/час; =11,70 км/час); холодная дорожная фреза Wirtgen W 100 (ширина фрезерования В=1000 мм, глубина фрезерования h=300 мм, вес Р=14,24 т); нарезчик швов в бетоне СлитСтоун СSP-2420 (глубина реза — 230 мм, Р=250 кг, =22 л.с.); передвижная электростанция Honda ET12000 (U=380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); ручной строительный фен TRIAC S Leister (N=1600 Вт, =1,4 кг, U=230 В, =230 л/мин) каток ручной Haemmerlin ( 32 см; вес Р=50 кг; заполняется песком или водой); одноковшовый экскаватор Hitachi ZX-200-3 (=1,0 м , =22,3 т, =168 л.с.).
Рис.1. Машина уборочная КО-812-1
Рис.2. Поливомоечная машина ПМ-3У
Рис.3. Фреза дорожная W 100
Рис.4. Автосамосвал КамАЗ-6520
Рис.5. Технические характеристики одноковшового экскаватора Hitachi ZX-200-3
Габаритные размеры экскаватора (L H B) 9,605 3,18 2,86 м; длина ходовой части = 4,17 м; ширина ходовой части = 2,80 м; — max. глубина копания = 5,95 м; D — max. высота выгрузки = 6,83 м; земли — max. радиус черпания на уровне = 9,25 м; С — max. высота черпания = 9,67 м
Рис.6. Грунтовый виброкаток ДУ-85
Рис.7. Средний автогрейдер ДЗ-180А
Рис.8. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd
Рис.9. Нарезчик швов СлитСтоун СSP-2420
Рис.10. Электростанция Honda
Рис.11. Каток ручной
Рис.12. Строительный фен
2.5. При ремонте асфальтобетонного покрытия на пучинистых грунтах в качестве основных материалов используются: плиты «Пеноплекс-45» из экструзионного, вспененного полистирола (геометрические размеры 600 2400 100 мм, плотность 35-47 кг/м ), соответствующие требованиям ТУ 5767-016-56925804-2011; иглопробивной, геотекстильный материал Дорнит ИП-450 плотностью 450 г/м , соответствующий требованиям ТУ 8397-003-21506643-2003; гранитный щебень фракций 5-10, 10-20, 20-40 и 40-70 мм М 800, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; пески крупные и средние разнозернистые и одноразмерные, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-2014; техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.
Источник
Технологические карты ремонт автодорог
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ЛИТЫМИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫМИ СМЕСЯМИ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, входят следующие технологические операции:
— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;
— подготовка мест покрытия к ремонту;
— доставка литой асфальтобетонной смеси с АБЗ на объект;
— заливка литой асфальтобетонной смеси в ремонтные карты;
— обработка поверхности черным щебнем.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); термос-миксер (кохер) ОРД-1025 на шасси автомобиля КамАЗ-55111 — это машина для приготовления, транспортировки и укладки литой асфальтобетонной смеси (=3,8 м или 8000-9000 кг, производительность 250-300 м /смену, температура подогрева смеси 190-240°С, обслуживающий персонал — 2 чел.); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд./мин); нарезчик швов MASALTA MF14-4 (=24,5 34,0 см, глубина пропила=90 мм, масса m=83 кг, управление ручное); котел битумный передвижной объемом 200 л; ручной каток «Слон» ( 50 см, m=50 кг).
Источник