Технологические карты ремонт одежды

Содержание
  1. Технологические карты к уроку «Технология ремонта одежды ручным и машинным способом» методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий методическая разработка на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
  9. качество нарисования эскиза
  10. правильный подбор материала, ниток, инструментов для мелкого, среднего и крупного ремонта
  11. правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани
  12. сложность моделей
  13. сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно — технологической карты
  14. соблюдение правил БУТ
  15. аккуратность выполнения и оформления работы
  16. своевременность сдачи работы на проверку преподавателю
  17. самостоятельность выполнения задания
  18. Требования к оформлению и выполнению работы:
  19. Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке
  20. работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы
  21. при выполнении машинных видов мелкого ремонта в начале и конце машинной строчки должна быть закрепка, длина закрепки 0,5см.
  22. образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается
  23. Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка
  24. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности
  25. Технологическая карта. Технология 2 класс. Ремонт одежды (пришивание пуговиц разного вида)
  26. Оставьте свой комментарий
  27. Подарочные сертификаты

Технологические карты к уроку «Технология ремонта одежды ручным и машинным способом»
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Технологические карты: 1) выполнение штопки трещины и углового разрыва ткани ручным или машинным способом; 2) выполнение ремонта накладной заплатой; 3)технология ремонта одежды с помощью приклеенной заплаты-аппликации. Дополнительная информация к уроку: праздничные посиделки «Починки».

Читайте также:  Ремонт инструмента юго восток

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskie_karty_k_uroku_remontodezhdy.docx 2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам.

В материале представлены схемы выполнения буф ручным способом, и краткое описание выполнения машинных буф.

Раздаточный материал к разделу «Лоскутное шитье».

Урок технологии, 7 класс, ФГОС. Урок комплексного применения знаний и умений.Цель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды штопкой, накладной и декоративными.

Задачи урока. Повторение ранее изученного материала: классификация ручных стежков и свойства тканей. Возможные дефекты в изделии. Технологические карты выполнения штопки трещин и углового разрыва ткан.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»Тема урока «Технологии ухода за одеждой»Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально — бытовой опыт.Цель урока:Познакомить.

Технологическая карта урока по теме «Моделирование плечевой одежды» составлена для УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко в соотвествии с ФГОС второго покооления.

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий
методическая разработка на тему

методические рекомендации для выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07 Портной на базе основной общеобразовательных программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_dlch_vypolneniya_prakticheskih_rabot.docx 91.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

По МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий

ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ

на базе основной общеобразовательной программы

коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Курс 2 семестр 3

Преподаватель: Милятинская Марина Юрьевна

Рассмотрено на заседании МК

Утверждено на заседании методического совета

Протокол №______от «__»___________201___год

Заместитель директора по УМР

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ на базе основной общеобразовательной программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих портной

Основными этапами практического занятия являются:

  • проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:

— методы обновления одежды ассортиментных групп

— декоративные решения в одежде

— использование вспомогательных материалов

— машинный, ручной и клеевой способ установки заплат – методы выполнения художественной штопки и штуковки

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:

— подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта

— подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре

— подбирать фурнитуру по назначению

— перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия

— выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Методические рекомендации включают:

  1. Планирование практических занятий;
  2. Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
  3. Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций)
  1. Планирование практических занятий

Наименование раздела, темы

Наименование практического занятия

Технология мелкого ремонта одежды

Практическое занятие №1

Выявление области и вида ремонта. Выполнение технологических операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение мелкого ремонта, (согласно заданию

Материалы, для мелкого ремонта одежды

Практическое занятие №2

Подбор материалов, ниток, инструментов для мелкого ремонта в соответствии с видом изделия (по заданию

Технология среднего ремонта одежды

Практическое занятие № 3

Выявление области и вида ремонта. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение среднего ремонта одежды, соответственно заданным условиям

Материалы, для среднего ремонта одежды

Практическое занятие № 4

Подбор материалов, ниток, инструментов для среднего ремонта, в соответствии с видом изделия (по заданию

Технология крупного ремонта

Практическое занятие № 5

Выявление области и вида ремонта. Составление инструкционно — технологической карты на ремонт изделия (по заданию

Материалы, для крупного ремонта одежды

Практическое занятие № 6

Подбор материалов, ниток, инструментов для крупного ремонта, в соответствии с видом изделия.

Практическое занятие № 7

Составление инструкционно — технологической карты на обновление изделия (согласно заданию)

Материалы, для обновления одежды

Практическое занятие № 8

Подбор материалов, ниток, инструментов в соответствии с видом обновления изделия

  1. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений при выполнении практических работ:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

качество нарисования эскиза

правильный подбор материала, ниток, инструментов для мелкого, среднего и крупного ремонта

правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани

сложность моделей

сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно — технологической карты

соблюдение правил БУТ

аккуратность выполнения и оформления работы

своевременность сдачи работы на проверку преподавателю

самостоятельность выполнения задания

Практическое занятие № 1

Выявление области и вида ремонта (мелкий ремонт одежды). Выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение мелкого ремонта, (согласно заданию

Научиться выявлять область и вида ремонта, выполнять технологические операции по мелкому ремонту.

В результате выполнения практической работы студент овладевает следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Требования к оформлению и выполнению работы:

Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке

работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы

при выполнении машинных видов мелкого ремонта в начале и конце машинной строчки должна быть закрепка, длина закрепки 0,5см.

образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается

Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка

образец должен быть выполнен в соответствии с указанными преподавателем техническими условиями

При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности

Инструменты, оборудование и приспособления :

Швейная машина,карандаш, ножницы, линейка, сантиметровая лента, треугольник.

Материалы: ткань, нитки швейные, фурнитура

Порядок выполнения работы:

1.внимательно посмотреть на эскиз модели и написать область и вид мелкого ремонта

2.выполнить образцы методов мелкого ремонта и прикрепить на лист:

  1. Ручной метод ремонта одежды:
  1. Художественная штопка .
  • Применяется в тонких дорогих тканях (легко осыпающихся).
  1. Измеряем размер поврежденного участка.
  2. Выкраиваем заплату больше поврежденного участка на 50-60 мм с каждой стороны.
  3. Заплату распускаем с 4-х сторон, образуя бахрому длиной 30-40 мм.
  4. Обработанную заплату накладываем на изделие и наметываем на расстоянии 1-2 мм от срезов заплаты.
  5. Нити утка и нити основы по одной вставляем в иголку и выводим на изнаночную сторону изделия.
  6. Нитки с изнаночной стороны подтягиваем.
  7. Заплату приутюживаем .
  1. Штуковка.
  • Применяется при ремонте толстых ворсовых не осыпающихся тканей.
  • Частота стежков 6-8 в 1 см.
  • Выполняем нитками в цвет ткани.
  • С изнаночной стороны стежки сильно затягиваем.
  1. Машинный метод ремонта одежды.
  1. Втачивание заплат.

Используется в тех случаях, если поврежденный участок большой, а штопка или штуковка – не возможны.

  • Измеряем размер поврежденного участка.
  • Выкраиваем заплату из ткани с таким же рисунком и теми же свойствами, больше поврежденного участка на 10-14 мм.
  • Заплату складываем с изделием, совмещаем лицевые стороны, рисунок на заплате и на изделии, вметываем и втачиваем заплату.
  • Ширина шва 5-7 мм.
  • Припуски на швы разутюживаем , при втачивании круглых и овальных заплат — надсекаем .
  1. Настрачивание заплат .
  • Применяется при ремонте изделий из тонких, недорогих тканей.
  1. Измеряем размер поврежденного участка.
  2. Выкраиваем заплату больше поврежденного участка на 30-40 мм.
  3. Срезы заплаты подгибаем на изнаночную сторону на 7-10 мм и приутюживаем .
  4. Подготовленную заплату накладываем на лицевую сторону изделия изнаночной стороной внутрь, наметываем и настрачиваем на расстоянии 1-2 мм от сгиба.

3.написать инструкционно-технологическую карту метода мелкого ремонта

Источник

Технологическая карта. Технология 2 класс. Ремонт одежды (пришивание пуговиц разного вида)

Урок технологии (поэтапное формирование учебного действия)

Тема блока: Ремонт одежды (пришивание пуговиц разного вида)

Цели блока: формирование умения пришивать пуговицы разных видов через работу с инструкционной картой.

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами необходимыми при выполнении этой работы;

Познавательные: формируем умение: извлекать информацию из схем и иллюстраций; на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: формируем умение контролировать (сличать способ действия и его результата) и корректировать свои действия и результаты в соответствии с эталоном (с заданными критериями).

Требования к обучаемым:

а) учащиеся 2 класса общеобразовательной школы;

б) знания правил техники безопасности; умение работать с иголкой, нитью и ножницами;

в) уровень развития мелкой моторики и концентрации внимания должен быть в соответствии с возрастными нормами; иметь представления об общепринятых нормах внешнего вида современного человека.

Пришивание пуговицы (процесс прикрепления пуговицы к ткани с помощью иголки и нитки).

Время необходимое для реализации блока: 3 урока.

Тип ООД с обоснованием:

I урок — IV вид (ориентировка — полная, обобщенная, готовая)

II и III урок – III вид (ориентировка — полная, обобщенная, самостоятельно составленная).

а) знания учащихся о предмете: правила т/б при работе с острыми инструментами и нитью; умение работать с ними (определение размера нити; завязывание узелка; различение лицевой и изнаночной стороны); знание разных видов пуговиц;

б) все условия (пункта а) необходимо соблюдать при работе с каждым видом пуговиц;

в) программа выполнения действия (инструкционная карта).

Этапы процесса формирования умственного действия

Создание проблемной ситуации.

Детям задается вопрос:

— Может ли пуговица испортить человеку весь день?

Дети высказывают свои версии .

Предлагается информация о том, как отсутствие пуговицы повлияло на дальнейшие события.

— Ученик 3 класса Ваня Петров собирался на бал – маскарад. Мама сшила ему костюм Пьеро с красивыми пуговицами. Мальчик представил, что его наряд будет самым красивым и рассчитывал получить главный приз. Но, надевая костюм, Ваня заметил, что одна пуговица оторвалась. Мальчик был дома один, и мечта о призе таяла.

Что почувствовал Ваня? (ответы учащихся)

— Как помочь Ване? Пришить пуговицу.

— Умеете ли вы это делать? (ответы учащихся).

— Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (научиться пришивать пуговицы)

— Хотите ли научиться? (ответы учащихся).

— Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

( Детям предлагается набор инструментов и материалов, в котором есть лишние предметы.) Иголка, ножницы, нить, кусочки ткани, пуговицы.

— Какие правила техники безопасности вы знаете при работе с ними ? Дети перечисляют правила т/б при работе с острыми предметами и нитью.

Ориентировочная основа действия

Этапы выполнения деятельности.

а)Этап материальных действий.

б) Этап речевого действия.

в) Этап выполнения речевого действия про себя.

г) Этап умственного действия.

1.- Прочитайте задание. (Запись на доске) Пришейте плоскую пуговицу с 2 отверстиями .

2.- Выделите условие и вопрос задания.

Условие – плоская пуговица с 2 отверстиями, а задание – ее надо пришить.

3.- Прочитайте первый признак понятия (условия).

Плоская пуговица с 2 отверстиями .

— Найдите ее у себя нас столе.

— Проверьте друг у друга, правильно ли вы определили. Взаимопроверка.

Посмотрите, какие виды пуговиц остались у вас на столе. Назовите их признаки.

Обучающиеся выполняют прописанные действия.

Работа с инструкционной картой.

Приложение 78 и 79

— Возьмите иголку, вставьте нитку необходимой длины и завяжите узелок.

— Приложите пуговицу к лицевой стороне ткани и введите иголку в одно из отверстий с изнаночной стороны. Вытаскивая иголку, подтяните нить.

— Введите иголку во второе отверстие с лицевой стороны и затяните нить.

— Повторите эту операцию 3-4 раза.

— Выведите иглу на изнаночную сторону и закрепите нить узелком.

Текущий контроль : взаимоконтроль по критериям: аккуратность и прочность.

— У всех ли получается правильно?

— Как вы думаете почему?

— Расскажите, как вы действовали. Проговаривают алгоритм выполнения действия по инструкционной карте и находят место ошибок.

(На I уроке он заключается в проверке правильности поэтапного выполнения действия).

— Что нужно было сделать?

-Удалось ли выполнить работу?

-Выполнил все правильно или есть недочеты?

— Оцени свою работу по заданным критериям: ровно ли, прочно и аккуратно .

-Все ли этапы вами были выполнены правильно? В чем причина? Поторопились, были не внимательны, не смотрели в инструкционную карту и т. д.

— Что у вас получилось лучше всего?

— В чем испытали затруднения?

-Для чего вам был нужен сегодняшний урок? Научиться пришивать пуговицу.

— Возьмите другую пуговицу.

— Вам предстоит самостоятельно, пользуясь инструкцией, пришить эту пуговицу.

(Текущий контроль совпадает с итоговым и проводится в форме самоконтроля)

— Проверьте, ровно ли, прочно и аккуратно она пришита.

— Достигли ли вы поставленной цели?

— Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

— На следующем уроке вы познакомитесь со способом пришивания пуговицы на ножке.

Номер материала: ДБ-125912

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В петербургской школе выпускникам выдали аттестаты с ошибочными QR-кодами

Время чтения: 1 минута

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

В Дагестане стобалльники ЕГЭ получат по сто тысяч рублей

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил разработать программу содействия занятости молодежи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью