- КТ 8.-1.6-69 Карта трудового процесса строительного производства. Оштукатуривание оконных и дверных откосов (КТ-8.-1.6-69)
- I . Назначение и эффективность применения карты
- II . Исполнители, предметы и орудия труда
- III . Условия и подготовка процесса
- IV . Технология и организация процесса. Материалы
- V. Приемы труда
- Технологические карты ремонт откосов
- I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- I . Назначение и эффективность применения карты
- II . Исполнители, предметы и орудия труда
- III . Условия и подготовка процесса
- IV . Технология и организация процесса. Материалы
- V. Приемы труда
КТ 8.-1.6-69 Карта трудового процесса строительного производства. Оштукатуривание оконных и дверных откосов (КТ-8.-1.6-69)
МИНТЯЖСТРОЙ СССР ГЛАВСРЕДУРАЛСТРОЙ Трест ОРГТЕХСТРОЙ
КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
ОШТУКАТУРИВАНИЕ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ ОТКОСОВ
I. Назначение и эффективность применения карты
II. Исполнители, предметы и орудия труда
III. Условия и подготовка процесса
IV. Технология и организация процесса. Материалы
ОШТУКАТУРИВАНИЕ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ ОТКОСОВ
Разработана трестом Оргтехстрой Главсредуралстроя
Карта трудового процесса
Входит в комплект карт КТ-8-8-69
I . Назначение и эффективность применения карты
1. Карта определяет трудовые приемы звена штукатуров при оштукатуривании оконных и дверных откосов.
2. Применение приемов труда, рекомендуемых в настоящей карте, способствует улучшению качества работ.
3. Показатели производительности труда
Затраты труда на 1м 2 поверхности откосов, оштукатуренной цементно-известковым раствором, чел.-час
Выработка звена за 8 час.,м 2
II . Исполнители, предметы и орудия труда
Штукатур IV разряда (Ш-1),
Штукатур III разряда (Ш-2).
2. Инструменты, приспособления, инвентарь
Кельма штукатурная типа К.Ш
Терка дюралюминиевая с войлочной основой
Терка дюралюминиевая на поролоне
Емкость для известкового раствора
Емкость для воды
III . Условия и подготовка процесса
1. Поверхность кирпичных откосов, подлежащих оштукатуриванию, должна быть тщательно очищена от наплывов раствора, грязи.
2. К отделке откосов приступают после оштукатуривания стен.
3. Перед оштукатуриванием откосов необходимо:
а) установить подоконные доски;
б) законопатить щели по периметру оконных блоков.
4. При нанесении больших наметов (более 5 см.) в оконную коробку необходимо набить гвозди и туго оплести их проволокой.’
5. Перед началом работ обеспечить рабочее место необходимым инструментом, инвентарем, известковым раствором, водой.
IV . Технология и организация процесса. Материалы
1. Штукатурка откосов производится цементно-известковым раствором (в известковый раствор добавляют цемент в соотношении 1:8 (цемент: известковый раствор).
Угол рассвета должен быть одинаковый с обеих сторон. Для обеспечения одинаковых углов применяется угольник Пиванова. 2
2. Определив угол рассвета, с предварительной выверкой по отвесу ставят «на присос» рейки Ливанова, после чего последовательно наносят обрызг, грунт, накрывочный слой. Слой грунта разравнивают малкой, для чего двумя руками прижимают ее одним концом к рейке, а другим — к коробке и движением сверху вниз разравнивают раствор.
После схватывания грунта наносят накрывочный слой и затирают поверхность теркой. Рейки снимают после затирки, тут же подправляют и затирают усенки.
2. Организация рабочего места.
Ш-1, Ш-2 — расстановка рабочих; 0 — ведро с водой; 1 — инвентарные столики-подмости; 2 — рабочий ящик; 3 — емкость с известковым раствором; 4 — гипс в бумажном мешке; 5 — цемент в бумажном мешке.
Раствор известковый Ml 0,
V. Приемы труда
Наименование приемов, исполнители, инструмент
Источник
Технологические карты ремонт откосов
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА
РЕМОНТ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Конструкция ремонтируемого откоса:
— длина откоса — L=1000 м;
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог.
2.2. Работы по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ремонте (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог, входят следующие технологические операции:
— установка технических средств организации дорожного движения;
— транспортировка грунта для ремонта откосов и выгрузка на обочине;
— сталкивание грунта с обочины на откос;
— разравнивание грунта по откосу;
— планировка верхней и нижней частей откоса;
— снятие технических средств организации дорожного движения.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: средний автогрейдер ДЗ-180А (размеры отвалов , мм: грейдерный 3740 620 мм, бульдозерный 2475 840 мм, =13,5 т, рабочие скорости =1,90 км/час; =3,50 км/час; =6,40 км/час; =11,70 км/час); автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 ( =13,0 т, =7,0 м ).
Рис.1. Автогрейдер ДЗ-180А
Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-55111
2.5. При ремонте откосов земляного полотна автомобильных дорог применяются следующие строительные материалы: карьерный грунт I-й группы по трудности разработки — супеси легкие, пластичные без примесей (36 ), расчётная плотность в естественном залегании — 1650 кг/м , классификация грунта принята по Таблице 1-1, Технической части, Сборник N 1, Земляные работы, ГЭСН-81-02-01-2001.
2.6. Работы по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001* «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у технического Заказчика проектную документацию и нотариально заверенную копию разрешения на строительство, по форме, приведённой в Приложении N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр. Выполнение работ без разрешения запрещается.
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать СП 48.13330.2011. — Примечание изготовителя базы данных.
3.2. До начала производства работ по ремонту откосов земляного полотна автомобильных дорог необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— заключить с техническим Заказчиком (органом управления дорожным хозяйством) контракт на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней;
— получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) Текущий план содержащий задание по качеству содержания участка данной автомобильной дороги и дорожных сооружений;
— получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) утвержденный и согласованный «Проект содержания автомобильной дороги общего пользования»;
— разработать ППР на содержание и текущий ремонт участка автомобильной дороги, содержащий решения по организации строительного производства и технологию дорожно-строительных работ, согласовать его со строительным контролем Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) и Генеральным подрядчиком (Унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием);
— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для содержания дороги;
Источник
I . Назначение и эффективность применения карты
1. Карта определяет трудовые приемы звена штукатуров при оштукатуривании оконных и дверных откосов.
2. Применение приемов труда, рекомендуемых в настоящей карте, способствует улучшению качества работ.
3. Показатели производительности труда
Затраты труда на 1м 2 поверхности откосов, оштукатуренной цементно-известковым раствором, чел.-час
Выработка звена за 8 час.,м 2
II . Исполнители, предметы и орудия труда
Штукатур IV разряда (Ш-1),
Штукатур III разряда (Ш-2).
2. Инструменты, приспособления, инвентарь
Кельма штукатурная типа К.Ш
Терка дюралюминиевая с войлочной основой
Терка дюралюминиевая на поролоне
Емкость для известкового раствора
Емкость для воды
III . Условия и подготовка процесса
1. Поверхность кирпичных откосов, подлежащих оштукатуриванию, должна быть тщательно очищена от наплывов раствора, грязи.
2. К отделке откосов приступают после оштукатуривания стен.
3. Перед оштукатуриванием откосов необходимо:
а) установить подоконные доски;
б) законопатить щели по периметру оконных блоков.
4. При нанесении больших наметов (более 5 см.) в оконную коробку необходимо набить гвозди и туго оплести их проволокой.’
5. Перед началом работ обеспечить рабочее место необходимым инструментом, инвентарем, известковым раствором, водой.
IV . Технология и организация процесса. Материалы
1. Штукатурка откосов производится цементно-известковым раствором (в известковый раствор добавляют цемент в соотношении 1:8 (цемент: известковый раствор).
Угол рассвета должен быть одинаковый с обеих сторон. Для обеспечения одинаковых углов применяется угольник Пиванова. 2
2. Определив угол рассвета, с предварительной выверкой по отвесу ставят «на присос» рейки Ливанова, после чего последовательно наносят обрызг, грунт, накрывочный слой. Слой грунта разравнивают малкой, для чего двумя руками прижимают ее одним концом к рейке, а другим — к коробке и движением сверху вниз разравнивают раствор.
После схватывания грунта наносят накрывочный слой и затирают поверхность теркой. Рейки снимают после затирки, тут же подправляют и затирают усенки.
2. Организация рабочего места.
Ш-1, Ш-2 — расстановка рабочих; 0 — ведро с водой; 1 — инвентарные столики-подмости; 2 — рабочий ящик; 3 — емкость с известковым раствором; 4 — гипс в бумажном мешке; 5 — цемент в бумажном мешке.
Раствор известковый Ml 0,
V. Приемы труда
Наименование приемов, исполнители, инструмент
Источник