Технологические карты ремонт тнвд

Технологические карты ремонт тнвд

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.1.

РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 259,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Приспособление для разборки-сборки ТНВД; установка для мойки деталей мод. 196М; пистолет воздушный С-417; ключ динамометрический ПИМ-1754; штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; микрометр МК 25-1 ГОСТ 6507-80; индикатор часового типа ИЧ-2 ГОСТ 577-68; индикаторный штатив; шпильковерт пневматический ИП-7201; ключ специальный для гайки муфты опережения впрыска; приспособление для разборки и сеятия муфты опережения впрыска И 801.16.000; камерная электропечь Н-45; съемник стопорных колец И 801.23.000; съемник подшипника регулятора И 801.24.000; съемник эксцентрика привода топливоподкачивающего насоса И 801.26.000; съемник для снятия внутренних колец подшипников с кулачкового вала ТНВД И 801.29.000; приспособление для установки подшипников на кулачковый вал ТНВД И 801.27.000; ключи гаечные открытые 10, 13,14,17, 19, 22, 32 мм ГОСТ 2839-80; головки сменные 10, 13, 17 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; отвертки слесарно-монтажные с прямым шлицем 4,0; 6,5; 8,0 мм ГОСТ 17199-71; отвертка с крестообразным шлицем № 3 ГОСТ 10754-80; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; молоток медный ПИМ-1468-17-370; бородок слесарный ГОСТ 7214-72; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; захват кузнечный; оправка для выпрессовки пальца (Д=7,0 мм, L=60 мм); оправка ступенчатая для выпрессовки втулки (Д=6,5 мм, L=20 мм, Д=8 мм, L=60 мм); оправка игольчатая (Д=2 мм, L=40 мм); оправка трубчатая (Д„„ = 18 мм, Днар=22 мм, L=50 мм); оправка /^ля выпрессовки втулки рычага управления (Д = 10 мм, L= 60 мм); оправка для выпрессовки оси ролика из толкателя топливоподкачивающего насоса (Д= 4 мм, L = 50 мм); оправка для запрессовки сальника в переднюю крышку (Д=30 мм, L=100 мм); оправка для запрессовки оси грузов (Дв„ = 18 мм, Д„ар=30 мм, L=100 мм); оправка трубчатая для напрессовки подшипника на державку (ДеН=31 мм, Д„ар=40 мм, L=100 мм); верстак слесарный с тисками ОРГ-1468-01-0801

Читайте также:  Примеры сметы ремонта плоской кровли

РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Трудоемкость — 25,0 чел. мин.

1. Установить ТНВД на приспособление, снять транспортные заглушки. (Приспособление для разборки-сборки ТНВД).

2. Отвернуть гайку кольцевую 35 с пружинной шайбой 34, спрессовать муфту опережения впрыска 33 топлива, снять сегментную шпонку 40. (Ключ специальный, съемник муфты опережения впрыска). (Рис. 1.).

3. Распломбировать и отвернуть винты 13 и 16 защитных кожухов, снять защитные кожухи 15. (Отвертка 8 мм.).

4. Отвернуть гайки с пружинными шайбами топливоподкачивающего насоса, снять его. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом). (Ключ с п.к.).

5. Расшплинтовать и отвернуть болты с пружинными шайбами крепления крышки регулятора и снять крышку 18 (рис. 2) в сборе с рычагами, снять прокладку 19. (Вороток, головка сменная 10 мм, пассатижи).

6. Отвернуть винты 1,5 с пружинными шайбами 6, 7 крепления задней крышки регулятора, снять

9. Снять муфту 31 грузов из развала корпуса, снять стопорное кольцо 7 (рис. 3), снять подшипник 8 муфты грузов. (Отвертка 4,0 мм).

10. Выпрессовать палец 14, втулку 18 рычагов регулятора, снять пяту упорную 10. (Молоток, оправка Д=7 мм L = 60 мм, оправка ступенчатая Д=6,5 мм L = 20 мм, Д=8 мм L=60 мм);

11. Расшплинтовать гайку 32 корректора подачи топлива, отвернуть гайку 32, снять шайбу 33, отвернуть гайку 31 корпуса корректора, отвернуть корпус 30 пружины корректора. Пружину 29 корректора, корректор 27 подачи топлива из рычага 36 регулятора. (Пассатижи, ключ гаечный 10 мм и 22 мм).

12. Отвернуть гайку 37 (рис. 2) регулировочного болта 36, отвернуть болт 36 регулировочный. (Ключ гаечный 14 мм, пассатижи).

13. Снять стопорное кольцо 38 державки грузов регулятора, снять державку 14 грузов в сборе, спрессовать подшипник 12, снять прокладки 13 и выпрессовать ось 4 (рис. 3) груза, втулку 5 груза, оси 37 ролика, снять ролики, снять грузы 6. (Пассатижи специальные И 801.23.000, молоток медный, съемник подшипника регулятора, оправка Д=7 мм L = 60 мм, оправка ступенчатая Д=6,5 мм L=20 мм, Д=8 мм L=60 мм, оправка трубчатая Дв„ = 18 мм Д„вр=22 мм L= 50 мм).

Рис. 2. Регулятор частоты вращения:
1 — винт; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 5 — винт; 6 — шайба пружинная; 7 — шайба плоская; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10 — прокладка; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13 — шайба; 14 — державка грузов в сборе; 15 — болт; 16 — шайба пружинная; 17 — шайба плоская; 18 — крышка верхняя в сборе; 19 — прокладка; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 22 — болт; 23 — рычаг; 24
— рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30 — гайка; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36
— болт регулировочный; 37 — гайка; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40
— ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43 — шестерня; 44 — шайба; 45 — шайба; 46 — гайка; 47 — втулка упорная; 48 — шестерня; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — стопорная шайба; 55— гайка

Рис. 3. Регулятор частоты вращения:
1 — трубка подвода смазки; 2 — подшипник; 3 — державка грузов; 4 — ось грузов; 5 — втулка груза; 6 — груз; 7 — кольцо стопорное; 8 — подшипник; 9 — муфта; 10 — пята упорная; 11 — палец; 12 — рычаг рейки; 13 — штифт; 14 — палец; 15 — шплинт разводной; 16 — рычаг муфты грузов; 17 — палец рычага муфты; 18 — втулка рычага; 19 — гайка; 20 — шплинт разводной; 21 — пружина обратного корректора; 22 — гайка корректора; 23 — толкатель корректора; 24 — шайба стопорная; 25 — шайба стопорная; 26 — шток корректора; 27 — корректор подачи топлива; 28 — шплинт разводной; 29 — пружина корректора; 30 — корпус пружины; 31 — гайка корпуса; 32 — гайка корректора; 33 — шайба; 34 — болт регулировочный; 35 — гайка; 36 — рычаг; 37 — ось ролика груза

14. Расшплинтовать гайку 46 (рис. 2) оси промежуточной шестерни, отвернуть гайку 46, снять шайбу 45, выпрессовать два подшипника 41, снять стопорное кольцо 42, распорную шайбу 44. Подшипники выпрессовать поочередно наружу, легкими ударами по внутреннему кольцу. (Пассатижи, ключ гаечный 13 мм, молоток, бородок, пассатижи специальные И 801.23.000).

15. Расстопоритъ гайку 55 крепления ведущей шестерни регулятора, отвернуть гайку 55, снять стопорную шайбу 54, спрессовать эксцентрик 53 привода насоса топливоподкачивающего, фланец 52 ведущей шестерни, шестерню 48, снять шпонку 51, 4 сухаря 50 ведущей шестерни и две вставки 49 ведущей шестерни, снять упорную втулку 47 с кулачкового вала. (Пассатижи, ключ гаечный 22 мм, молоток, зубило, отвертка 4,0 мм, съемник).

16. Отвернуть пробку 26 (рис. 1) рейки, снять кольцо уплотнительное 25. (Ключ гаечный 32 мм).

17. Отвернуть стопорные винты 11 крепления втулки рейки с задней стороны в корпусе, снять четыре втулки 24 реек. (Отвертка 6,5 мм).

18. Отсоединить фиксаторы реек, снять рейки 5 и 77. (Отвертка 6,5 мм).

19. Расшплинтовать и снять рычаг 18 реек в сборе с рычагом 24 (рис. 2) стартовой пружины и пружиной 28, снять шайбу 25 с оси стартового рычага 26. (Пассатижи).

20. Отвернуть гайки 72 (рис. 1) с пружинными 74, плоскими 75 и стопорными 73 шайбами, снять восемь секций насоса в сборе, снять пяту 64 толкателя, толкатель 63, направляющие, штифт установочный 44. (Головка сменная 17 мм, вороток, отвертка 4,0 мм).

21. Снять сухарь 67, выпрессовать штифты 59 из оси толкателя, снять ось 68 ролика, втулку 66 ролика, ролик 65. (Молоток, оправка игольчатая d=2 мм L=40 мм).

22. Отвернуть винты 1 и 16 (рис. 4) крепления передней 14 и задней 2 крышек подшипников, снять крышки 2 и 14, выпрессовать сальник 15 обоймы подшипника с передней стороны, снять четыре регулировочные шайбы 17—19, кольцо уплотнительное 13. (Отвертка с крестообразным шлицем, молоток, бородок, отвертка 4,0 мм).

23. Спрессовать наружные кольца 3 подшипников из крышек подшипников. (Молоток медный, бородок).

24. Снять вал кулачковый из корпуса, снять подшипники 23 и шайбы 22. (Съемник).

25. Отвернуть болт регулировочный с гайкой, пружинной и плоской шайбой. (Ключ гаечный 10 мм).

26. Вывернуть пробку 32 (рис. 1) клапана перепускного, снять прокладку 31, снять шайбы 36 регулировочные, направляющую 29 клапана, шарик 37, пружину 30, отвернуть корпус 28 клапана, снять транспортную заглушку 27, резьбовую втулку, кольцо уплотнительное. (Ключ гаечный 14 мм, 17 мм, 22 мм).

27. Вывернуть шпильки 12 (рис. 4) из корпуса ТНВД крепления секций. Шпильки из корпуса ТНВД выворачивать по мере необходимости. (Шпильковерт).

Источник

Проектирование процесса ремонта ТНВД КамАЗ 740

2.3.1 Определение перечня операций технологического процесса

Для проектирования технологического процесса обслуживания необходимо установить перечень операций этого процесса, из которого будет проектироваться реальный техпроцесс для конкретного предприятия в соответствии с выбранным методом его организации. Основой для такого массива в большинстве случаев служит типовая технология для данной марки автомобиля.

Может быть рассмотрено три случая формирования перечня операций:

— перечень формируется на базе типовой технологии, изменяется только оборудование для некоторых операций и, соответственно, их трудоемкость;

— полное изменение числа операции типовой технологии в связи с применением новых методов и оборудования для технического обслуживания, и диагностирования некоторых узлов, и систем автомобиля;

— разработка новых технологических процессов технического обслуживания, диагностирования, текущего ремонта, не имеющих прямых аналогов в виде типовых технологий. Этот вариант встречается гораздо реже, например, технологические процессы покраски автомобилей на основе новых материалов, коренным образом отличающихся от ранее применяемых и других.

Для формирования перечня операций воспользуемся случаем формирования перечня на базе типовой технологии.

Технологический процесс ремонта ТНВД состоит из технологических операций: разборки, мойки, дефектовки, сборки. Для примера сформируем действия и переходы при выполнении операции разборки.

Разборку ТНВД необходимо проводить в следующем порядке:

– вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;

– снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива;

– распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;

– распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;

– вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;

– снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;

– вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;

– отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;

– снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;

– выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;

– снять подшипники с кулачкового вала.

На этом разборка ТНВД КамАЗ 740 закончена.

Аналогично формируется перечень других операций.

2.3.2 Выбор оборудования и инструмента, применяемые при ремонте ТНВД КамАЗ 740

Для выполнения общего (сформированного) перечня операций (переходов и действий) при ремонте ТНВД КамАЗ — 740 необходимо использовать специальные приспособления и инструменты: приспособление для разборки-сборки ТНВД; установка для мойки деталей мод. 196М; пистолет воздушный С-417; ключ динамометрический ПИМ-1754; штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; микрометр МК 25-1 ГОСТ 6507-80; индикатор часового типа ИЧ-2 ГОСТ 577-68; индикаторный штатив; шпильковерт пневмонический ИП-7201; ключ специальный для гайки муфты опережения впрыска; приспособление для разборки и снятия муфты опережения впрыска И 801.16.000; камерная электропечь Н-45; съемник стопорных колец И-801.23.000; съемник подшипника регулятора И 801.24.000; съемник эксцентрика привода топливоподкачивающего насоса И 801.26.000; съемник для снятия внутренних колец подшипников с кулачкового вала ТНВД И 801.29.000; приспособление для установки подшипников на кулачковый вал ТНВД И 801.27.000; ключи гаечные открытые 10, 13, 14, 17, 19, 22, 32 мм ГОСТ 2839-80; головки съемные 10,13,17 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; отвертки слесарно-монтажные с прямым шлицем 4,0; 6,5; 8,0 мм ГОСТ 17199-71; отвертка с крестообразным шлицем №3 ГОСТ 10754-80; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; молоток медный ПИМ-1468-17-370; бородок слесарный ГОСТ 7214-72; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; захват кузнечный; оправка для выпресовки пальца (диаметр 7,0 мм, длина 60 мм); оправка игольчатая (диаметр 2 мм, длина 40 мм); оправка ступенчатая для выпресовки втулки (диаметр 6,5 мм, длина 20 мм, диаметр 8 мм, длина 60 мм); оправка трубчатая (диаметр наружный 22 мм, диаметр внутренний 18, длина 50 мм), оправка для выпресовки втулки рычага управления (диаметр 10 мм, длина 60 мм); оправка для выпресовки оси ролика из толкателя топливоподкачивающего насоса (диаметр 4 мм, длина 50 мм); оправка для запрессовки сальника в переднюю крышку (диаметр 30 мм, длина 100 мм); оправка для запрессовки оси грузов (диаметр внутренний 18 мм, диаметр наружный 30 мм, длина 100 мм); оправка трубчатая для запресовки подшипника на державку (диаметр внутренний 31 мм, диаметр наружный 40 мм, длина 100 мм); верстак слесарный с тисками ОРГ-1468-01-0801.

2.3.3 Нормирование операций технологического процесса

При организации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей возникает необходимость в измерении трудовых затрат (затрат времени) на выполнение операций ТО и ТР или их отдельных элементов. Поэтому для разработанного технологического процесса определяют нормы времени как для всего технологического процесса, так и для выполнения каждой операции в отдельности.

В состав технически обоснованной нормы времени входит нормируемое время, включающее:

— время обслуживания рабочего места;

— время на отдых и личные надобности.

Объектом основного изучения является оперативное время, которое устанавливается:

— при помощи хронометража.

— при помощи микроэлементных нормативов времени.

Для установления нормы времени на разработанный технологический процесс необходимо использовать метод проведения хронометражных наблюдений.

Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции.

Норма времени на операцию ТО, Д, ТР в мин. или ч., по формуле:

(2.1)

где ТО — оперативное время, мин (ч);

А, В, С — соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, %.

Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин. находится по формуле:

где Р- число рабочих, выполняющих операцию, чел.;

КП — коэффициент повторяемости операции.

КП характеризует частоту выполнения операции при ТО (Д, ТР).

Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании КП = 1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь КП Головка сменная 10 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 4,0 мм 4,2 Обратить внимание на состояние резьбы 2.10 Снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню Съемник И-801.26.000 3,2 Зафиксировать вал от вращения 2.11 Снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника Отвертка с крестообразным шлицем №3, молоток, бородок, отвертка 4,0 мм 3,4 Перед тем как снять крышку подшипника, необходимо выбить шпонки с кулачкового вала 2.12 Снять подшипники с кулачкового вала Съемник И-801.29.000 Зафиксировать вал Разборка секции ТНВД Установить секцию в тиски 3.1 Снять нагнетательный клапан Ключ гаечный 19 мм 6,5 Придерживать пружину 3.2 Снять плунжерную пару При необходимости использовать молоток 5,5 Вынуть уплотнительные кольца Разборка крышки регулятора задней

Продолжение таблицы 2.4

4.1 Вывернуть ввертыш, снять фильтр Ключ гаечный 14 мм, 17 мм 3,3 Обратить внимание на состояние фильтра
4.2 Вывернуть шпильки крепления топливоподкачивающего насоса Шпильковерт 4,7 Обратить внимание на состояние резьбы
Разборка крышки регулятора с рычагами
5.1 Снять рычаги и вал рычага управления, выпрессовать втулку рычага управления и возвратную пружину Гаечный ключ 10 мм, оправка (диаметр 10мм, длина 60 мм) 8,8 Придерживать пружину
5.2 Вывернуть болты регулировочные, отвернуть с них гайки Ключ гаечный 10 мм, 17 мм 1,2 Обратить внимание на состояние резьбы
Разборка топливоподкачивающего насоса Установить насос в тиски
6.1 Снять пробку пружины, пружину, поршень Ключ гаечный 22 мм 1,7 Придерживать пружину
6.2 Отвернуть корпус клапана, снять пружину клапана, седло клапана, клапан Ключ гаечный 17 мм 1,3 Придерживать пружину
6.3 Снять клапан, пружину, цилиндр ручного насоса в сборе Ключ гаечный 19 мм 2,5 Придерживать пружину
6.4 Снять втулку штока, шток толкателя Обратить внимание на состояние штока

Продолжение таблицы 2.4

6.5 Выпрессовать ось ролика из толкателя, снять ролик Верстак, молоток, оправка (диаметр 4 мм, длина 50мм) 3,5 Установить толкатель в тиски
Мойка деталей топливного насоса Установка моечная, пистолет воздушный Промыть в моющемся растворе МС-8 ТУ 6-15-978-76
Дефектовка деталей топливного насоса См. дефектную карту (таблица 2.6)
Сборка топливоподкачивающего насоса
9.1 Установить ролик толкателя в толкатель, запрессовать ось ролика Верстак слесарный молоток 2,3
9.2 Установить рукоятку ручного насоса в сборе со штоком в цилиндр, установить в канавку на поршень уплотнительное кольцо, установить поршень 2,5 Уплотнительное кольцо должно лежать в канавке равномерно
9.3 Установить на болт крепления ручного насоса шайбу, насос, в болт – пружину, клапан, седло клапана Ключ гаечный 19 мм, электропечь, захват 3,6 Перед установкой прокладку необходимо нагреть до малинового цвета и охладить

Продолжение таблицы 2.4

9.4 Установить в корпус топливоподкачивающего насоса седло клапана, клапан, пружину клапана, прокладку Электропечь, захват 3,4 Перед установкой прокладку необходимо нагреть до малинового цвета и охладить
9.5 Установит в корпус поршень, пружину, прокладку и завернуть пробку пружины Ключ гаечный 22 мм 3,2
Сборка крышки регулятора с рычагами
10.1 Завернуть гайки регулировочных болтов на регулировочные болты Ключ гаечный 10 мм 1,1 Гайки не затягивать
10.2 Запрессовать втулки рычагов выключения подачи и управления, установить на вал рычага пружину, установить вал в крышку, установить рычаги Ключ гаечный 10 мм 12,9
Сборка крышки регулятора задней
11.1 Ввернуть шпильки крепления топливоподкачивающего насоса Шпильковерт 6,4 Обратить внимание на состояние резьбы
11.2 Установить фильтр, прокладку, завернуть пробку ввертыша, ввертыш Ключ гаечный 14 мм, 17 мм 4,6
Сборка секции ТНВД

Продолжение таблицы 2.4

12.1 Установить в корпус секции ТНВД поворотную втулку плунжера, уплотнительные кольца, собрать плунжерную пару установить в корпус, установить пружину Верстак слесарный При установке плунжерной пары совместить продольный паз втулки плунжера фиксатором корпуса секции
12.2 Установить в корпус секции втулки нагнетательного клапана, кольцо уплотнительное, седло клапана, клапан, упор пружины Ключ гаечный 19 мм
Сборка топливного насоса
13.1 Установить в корпус клапана шарик, направляющую клапана, две шайбы регулировочные, прокладку, ввернуть пробку клапана Ключ гаечный 14 мм 2,7 Регулировку клапана производить при испытании ТНВД
13.2 Установить на кулачковый вал шайбы, запрессовать внутренние кольца конических подшипников, установить вал в корпус Приспособление для установки подшипников кулачкового вала 3,4
13.3 Запрессовать в переднюю крышку подшипника сальник, запрессовать в крышки корпуса наружные кольца подшипников кулачкового вала Молоток медный, оправка (диаметр 30 мм, длина 100 мм) 5,5 Не допускается замятие сальника

Продолжение таблицы 2.4

13.4 Установить на переднюю крышку уплотнительное кольцо, установить переднюю и заднюю крышки подшипников в корпуси завернуть винты Отвертка с крестообразным шлицем, микрометр, штатив,индикатор 3,2 Свободный ход кулачкового вала должен быть не более 0,1 мм, регулируется подбором толщины прокладок под передней крышкой
13.5 Установить толкатель в сборе, установить секции в корпус ТНВД, завернуть гайки с пружинными шайбами Головка сменная 17 мм, вороток 8,6 Шайбы заменить новыми
13.6 Установить рейки и зафиксировать их Пассатижи, отвертка 6.5 мм 5,3
13.7 Установить кольца уплотнительные на пробки реек и завернуть пробку. Ключ гаечный 32 мм 2,5 Обратить внимание на состояние резьбы
13.8 Установить на задний конец кулачкового вала упорную втулку, ведущую шестерню, запрессовать эксцентрик привода насоса, стопорную шайбу, завернуть гайку Молоток, оправка (диаметр внутренний 18 мм, диаметр наружный 30, длина 100 мм), зубило 13,8 Гайку застопорить, подогнув на грани гайки усики стопорной шайбы

Продолжение таблицы 2.4

13.8 Установить на задний конец кулачкового вала упорную втулку, ведущую шестерню, запрессовать эксцентрик привода насоса, стопорную шайбу, завернуть гайку Молоток, оправка (диаметр внутренний 18 мм, диаметр наружный 30, длина 100 мм), зубило 13,8 Гайку застопорить, подогнув на грани гайки усики стопорной шайбы
13.9 Установить на промежуточную шестерню стопорное кольцо, запрессовать подшипники, установить шестерню на ось, завернуть гайку Пассатижи специальные, бородок, молоток, ключ гаечный 13 мм, пассатижи 12,7 Между подшипниками установить распорную втулку, гайку зашплинтовать шплинтом
13.10 Вставить державку грузов в сборе в корпус ТНВД Молоток, оправка (диаметр внутренний 31 мм, диаметр наружный 40, длина 100 мм) 2,3
13.11 Завернуть на болт регулировочный подачи топлива две ограничивающие гайки Ключ гаечный 10 мм, штангенциркуль ШЦ-1 0,7 Зазор между корпусом и гайкой 0,8-1 мм
13.12 Установить корректор подачи топлива Ключ гаечный 22 мм, 10 мм, пассатижи 2,3
13.13 Установить муфту грузов в развал корпуса ТНВД Отвертка 4,0 мм 3,7
13.14 Установить трубку подвода смазки в державку грузов, заднюю крышку регулятора Отвертка 4,0 мм 5,3 Обратить внимание на состояние трубки

Продолжение таблицы 2.4

13.15 Установить крышку регулятора, завернуть болты с пружинными шайбами Вороток, головка сменная 10 4,6 Шплинтовать после испытания
13.16 Установить топливоподкачивающий насос Ключ гаечный 13 мм 2,5
13.17 Установить защитные кожухи секций ТНВД Отвертка 8,0 мм 1,5
13.18 Установить муфту опережения впрыска топлива Молоток, приспособление для снятия, разборки и сборки муфты, ключ динамометрический 4,4 Момент затяжки кольцевой гайки должен быть 100-120 Н.м
Снять ТНВД с приспособления для испытания и регулировок

Испытание и регулировка ТНВД КамАЗ 740.

Общая трудоемкость 235,0 чел.-мин.

Исполнитель – слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5-го разряда.

Для испытания и регулировки ТНВД необходимо следующие приспособления: стенд для испытаний топливных насосов, секундомер, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1, динамометр, колонка воздухораздаточная, приспособление для снятия-установки автоматической муфты опережения впрыска И 801.16.000; ключ специальный для отворачивания гайки крепления автоматической муфты опережения впрыска; ключи гаечные открытые 10 мм, 17 мм; пассатижи комбинированные; емкость мерная для залива масла; мерная емкость для топлива.

Таблица 2.5 – Испытание и регулировка ТНВД КамАЗ 740

№ операции № перехода Наименование операций и переходов Оборудование и приборы Трудоемкость, чел.-мин Технические условия
Подготовительные работы

Продолжение таблицы 2.5

1.2 Заполнить насос маслом Емкость мерная 0,7 0,16 л
1.3 Установить заглушку вместо перепускного клапана Ключ гаечный 17 мм 1,3
1.4 Подсоединить трубопровод подвода топлива к ввертышу корпуса насоса Ключ гаечный 17 мм 1,7
1.5 Подсоединить сливные трубки к штуцерам ТНВД Ключ гаечный 17 мм 2,3
1.6 Установить рейку в положение, соответствующе выключенной подачи топлива
1.7 Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива Приспособление И 801.16.000 3,3 Для снятия гайки муфты опережения впрыска использовать ключ специальный
Проверка и регулировка начала подачи топлива
2.1 Проверить порядок чередования начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Секция №8 — 0 о , №4 — 45 о , №5 — 90 о , №7 — 135 о , №3 — 180 о , №6 — 225 о , №2 — 270 о , №1 – 315 о . Регулировать путем установки под плунжер определенной толщины пяты толкателя (большей толщины – раньше, меньшей – позже) Стенд для испытаний топливных насосов В момент начала подачи топлива восьмой секцией метки на корпусе и ведомой полумуфтой должны совпадать

Продолжение таблицы 2.5

Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива Стенд для испытаний топливных насосов Операцию выполнять со стендовым комплектом форсунок
3.1 Проверить герметичность нагнетательных клапанов. Манометр установить у подводящего штуцера. Клапана в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 0,15-0,20 МПа Секундомер, манометр 6,3 Положение реек соответствует нулевой подачи топлива
3.2 Установить перепускной клапан. Проверить величину выступания головки регулировочного болта над прилавочной плоскостью насоса (55,3-55,7 мм). Ключ гаечный 17 мм, штангенциркуль 5,2 Болт и ограничитель законтрить
3.3 Проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Регулировку производить при помощи подбора регулировочных шайб под пробкой перепускного клапана Стенд для испытаний топливных насосов 27,8 Давление 0,05-0,10 МПа, частота вращения кулачкового вала 1300 об/мин
3.4 Проверить величины средних цикловых подач и неравномерности подач. Проверку производить при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и при частоте вращения кулачкового вала 1300 об/мин Стенд для испытаний топливных насосов 26,4 Величина средней цикловой подачи 30,0-31,0 см 3 , средняя цикловая подача 75,0-77,5 мм 3 /цикл

Продолжение таблицы 2.5

3.5 Ослабить гайки крепления фланца секций, повернуть секцию, затянуть после регулировки. Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется поворотом корпуса секции относительно корпуса ТНВД Ключ гаечный 17 мм 24,5 При повороте по часовой стрелки цикловая подача уменьшается, против-увеличивается
3.6 Проверить частоту вращения кулачкового вала Стенд для испытаний топливных насосов 16,9 Максимальная 1350 об/мин, минимальная 290-310 об/мин
3.7 Проверить прекращение подачи топлива форсункой при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоте вращения Стенд для испытаний топливных насосов 13,7 При частоте вращения 1490-1555 об/мин подача топлива не допускается
3.8 Убедиться в прекращении подачи топлива при повороте рычага останова до упора в болт регулировки, подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться Ключ гаечный 10 мм 18,7 регулировку производить болтом регулировки, после регулировки законтрить

Продолжение таблицы 2.5

3.9 Проверить запас хода реек. При упоре рычага останова в болт регулировки хода рычага останова запас хода реек должен быть не менее 1 мм Ключ гаечный 10 мм 8,6 Законтрогаить болт после регулировки
3.10 Проверить величину пусковой подачи. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и рычага останова в болт при 100 об/мин кулачкового вала величина пусковой – 195-210 мм 3 /цикл Стенд для испытаний топливных насосов 12,1 При необходимости отрегулировать: при ввертывании болта — уменьшается, привывертывании — увеличивается
3.11 Проверить запас хода реек 4,5 При 500-550 об/мин – не менее 1 мм
3.12 Отрегулировать запас хода реек, при помощи прокладок между задним подшипником регулятора и ведомой шестерней 7,3 При уменьшении запас увеличивается, при увеличения уменьшается
3.13 Проверить усилие на рычаге управления на плече 50 мм Динамометр 13,9 При 1300 об/мин – не более 13 кГс

Продолжение таблицы 2.5

3.14 Проверить отсутствие течи масла и топлива через уплотнения ТНВД. Максимально допустимое просачивание топлива в полость кулачкового вала не должно превышать 1 см 3 в течении 20 мин Мерная емкость 0,5 л, секундомер 29,1 Допускается «потение» в местах сальниковых уплотнений
3.15 Снять ТНВД со стенда

Дефектовка деталей ТНВД КамАЗ.

Общая трудоемкость – 34,0 чел. — мин.

Исполнитель – слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-ого разряда.

Для дефектовки ТНВД необходимо следующие инструменты: нутромер НИ 10-18-2 ГОСТ 868-82; нутромер НИ 18-50 ГОСТ 9244-75; микрометр МК 25-1 ГОСТ 6507-78; штангенциркуль ШЦ 1-125-0,1 ГОСТ 166-80; микрометр рычажный МР 25 ГОСТ 4381-80; штангенциркуль ШЦ-11-160-0,05 ГОСТ 166-80.

Источник

Оцените статью