Технологические карты ремонт урал 4320

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

  • Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 336
  • Формат: PDF
  • Размер: 38,1 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,5 Mb

Источник

Автомобиль тягач Урал-4320-31 Комплект учебно-технических плакатов. Урал 4320 технологическая карта

Техобслуживание машины марки «Урал» — это профилактические действия, выполняемые принудительно по плану через определенный километраж пробега или время эксплуатации автомобиля. Кроме того, водитель должен систематически контролировать исправность работы всех узлов, систем агрегатов техники, и устранять поломки и неисправности, не дожидаясь очередного техобслуживания.

При использовании машины нужно проводить такие виды обслуживания: обслуживание ежедневное (ЕО), обслуживание техническое №1 (ТО-1), обслуживание техническое №2 (ТО-2), обслуживание техническое сезонное (СО).

Регулярность обслуживания технического первого и второго зависит от условия использования машины. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, распутицы осенне-весенней, то необходимо регулировать зазоры между барабанами рабочих тормозов и колодками через тысячу-полторы тысячи километров.

Перевод вооружения и военной техники на сезонный режим эксплуатации

Мероприятия перевода на сезонный режим эксплуатации проводятся в целях подготовки ВВТ и материально-технической базы к использованию по назначению в осенне-зимних или весенне-летних условиях эксплуатации, совершенствования организации эксплуатации и технической подготовки личного состава, парков и внутренней службы в них.
Перевод на сезонный режим работы эксплуатации организуется и проводится после завершения в подчиненных войсках (силах) выполнения задач очередных периодов обучения: на режим летней эксплуатации – в апреле-мае, на режим зимней эксплуатации – в октябре-ноябре.

Мероприятия перевода проводятся непосредственно личным составом подразделений, за которым закреплены образцы ВВТ, с привлечением специалистов подразделений технического обслуживания и ремонта воинской части.

Документы, разрабатываемые при организации перевода на сезонный режим эксплуатации в виде, роде Вооруженных Сил, военном округе (на Северном флоте):

Указание главнокомандующего видами Вооруженных Сил, командующего войсками военного округа, рода войск Вооруженных Сил на организацию подготовки и проведение перевода на режим летней (зимней) эксплуатации с учетом особенностей климатических условий мест дислокации войск и выполняемых ими задач.

В объединении (армия, армейский корпус, флот, флотилия):

Приказ командующего объединением «Об организации перевода ВВТ на режим летней (зимней) эксплуатации».

В соединении (дивизия, бригада с отдельными батальонами):

Приказ командира соединения «Об организации перевода ВВТ на режим летней (зимней) эксплуатации».

В воинской части (полк, бригада, отдельный батальон, организации и учреждения Министерства обороны Российской Федерации):

Приказ командира части «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материально-технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях».

В батальоне (дивизионе):

План перевода ВВТ, парка и материально-технической базы батальона (дивизиона) на режим летней (зимней) эксплуатации.

В роте (батарее, отдельном взводе):

План-график перевода ВВТ роты (батареи, отдельного взвода) на режим летней (зимней) эксплуатации.

Этапы подготовки и проведение мероприятий перевода на сезонный режим эксплуатации в воинской части

I этап (за 2 месяца) – командир части дает указание заместителям и начальникам служб о проведении расчетов:

II этап (за месяц) – разработка организационных документов и доведение их до исполнителей.

III этап (за 20 дней) – разработка финансового и материально-технического обеспечения.

Командир воинской части контролирует:

IV этап (за 10 дней) – подготовка парков и парковых помещений к переводу ВВТ и работе в сезонных условиях:

V этап (за 5 дней) – проведение 3-дневных сборов и показных занятий с офицерами, прапорщиками и младшими специалистами.

VI этап – выполнение работ по переводу; командир воинской части проводит следующие мероприятия:

VII этап – подведение итогов перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации; издание приказа по воинской части о результатах проверки готовности ВВТ и допуске личного состава к сезонной эксплуатации.

Общие положения по объему подготовки БТВТ, АТ к эксплуатации в осенне-зимних условиях

При наработке образца до очередного вида ТО выполнить работы ТО-1, 2 и дополнительно работы, предусмотренные в эксплуатационной документации образцов БТВТ, АТ, основными из которых являются:

Особенности выполнения работ на БТВТ танк Т-72 (Т-72А, Т-72Б, Т-72БА, Т-72Б1)

Замену горюче-смазочных материалов производить, только если образец не заправлен всесезонными сортами ГСМ.

Танк Т-72Б3

Танк Т-80 (Т-80Б, Т-80БА, Т-80У)

Танк Т-90 (Т-90, Т-90А)

Боевая машина пехоты БМП-1 и БМП-2

Боевая машина пехоты БМП-3

Бронетранспортер БТР-80

Бронетранспортер БТР-82А

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1

Танковый тягач БТС-4

(Продолжение следует)

Сезонное обслуживание автомобиля Урал

При подготовке автомобиля к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды заменить смазку в агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации и выполнить все работы, предусмотренные ТО-2.

По мере необходимости подкрасить автомобиль, а также подклеить уплотнители дверей кабины, смазать резиновые уплотнители стекол кабины и ободков фар касторовым маслом или глицерином.

Проверить уровень топлива в карбюраторе.

Один раз в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить рабочие детали карбюратора, ограничитель частоты вращения коленчатого вала. Проверить на стенде пропускную способность жиклеров карбюратора.

Источник

«Урал-4320»: техническое обслуживание и устранение неполадок

Для поглощения и смягчения ударов и толчков, которые появляются при движении машины по неровной поверхности, служит подвеска.

Грузовые машины оснащаются зависимыми подвесками. В такой конструкции оба колеса одного моста упруго связаны с рамой. Если одно колесо наезжает на неровность, то его перемещение передается другому колесу относительно рамы.

На машинах различают переднюю и заднюю подвески. Первая связывает раму с передним мостом. Вторая – связывает с рамой задний и промежуточный мосты одновременно.

Конструкция передней подвески Урала-4320 зависимая. Она имеет телескопические амортизаторы. Рессорная. Пружина набрана из десяти листов. Пара верхних одинаковой длины, третий лист загнут на заднем конце. Основной буфер (резиновый) зафиксирован вместе с накладкой в середине рессоры. Стяжка соединяет между собой задние рессорные кронштейны.

Амортизаторы (гидравлические телескопические двустороннего действия) предназначены для быстрого гашения вибрации или колебаний рамы. Амортизатор верхней проушиной крепится при помощи пальца и резиновых втулок к кронштейну рамы. Нижняя его проушина фиксируется к кронштейну балки моста.

Подвеска задняя зависимая, балансирная, рессорная. Основными частями ее являются пара перевернутых рессор, пара балансиров, одна ось общая, по паре кронштейнов осей и кронштейнов подвески задней, шесть штанг реактивных, четыре буфера резиновых.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля Урал

При ежедневном техническом обслуживании осуществляют общий контроль систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проводят работы по заправке и поддержанию надлежащего технического состояния автомобиля. На автомобиле Урал-375К проверяют также работу колесных кранов.

При контрольном осмотре перед выездом на линию необходимо:

  • осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, заполнить водой бачок насоса омывателя ветрового стекла;
  • проверить работу генератора по показанию амперметра, действие приборов освещения и сигнализации, работу контрольных приборов и стеклоочистителя, состояние зеркал заднего вида;
  • убедиться в исправности стояночного и рабочих тормозов, а также рулевого управления;
  • проверить исправность замков дверей кабины и бортов платформы, надежность крепления надрамника и седельно-сцепного устройства, а также исправность тормозной системы полуприцепа.

При возвращении с линии необходимо:

  • заправить автомобиль топливом, провести уборку кабины и платформы, при необходимости вымыть автомобиль;
  • слить конденсат из воздушных баллонов, в зимнее время при безгаражном хранении слить воду из системы охлаждения и из пускового подогревателя и закрыть колесные краны (автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).

Урал­4320­10, Урал­4320­31 и их модификации. Руководство по эксплуатации

Эксплуатация любого автомобиля Урал 4320 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Урал 4320 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Урал 4320 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Урал 4320); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Урал 4320).

Любая из процедур ремонта Урал 4320 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) автомобиля Урал

При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания, смазать узлы согласно карте смазки и, кроме того, выполнить следующие работы. На двигателе проверить соединения и крепления трубопроводов системы выпуска газов и глушителя.

В течение первых 6000 км пробега автомобиля подтягивать болты крепления головок цилиндров при каждом ТО-1, в дальнейшем — через одно ТО-1. После затяжки всех болтов дополнительно затянуть болты. После каждой подтяжки болтов крепления головок цилиндров проверять и при необходимости регулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.

Через одно ТО-1 проверить и при необходимости подтянуть крепления двигателя, проверить натяжение приводных ремней при нажатии с усилием 3-4 кгс, слить отстой из фильтра-отстойника, очистить фильтр центробежной очистки (центрифугу) и воздушный фильтр.

В трансмиссии через одно ТО-1 проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления.

В ходовой части автомобиля через одно ТО-1 следует проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор, гайку болта ушка передних рессор, гайки пальцев реактивных штанг.

В системе рулевого управления проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

В системе тормозов автомобиля отрегулировать зазоры между колодками и барабанами и проверить крепление кронштейна компрессора.

В системе электрооборудования через одно ТО-1 промыть чистым бензином контакты прерывателя проверить плотность и уровень электролита, степень заряженности аккумуляторных батарей.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) автомобиля Урал

При техническом обслуживании № 2 необходимо выполнить объем работ ТО-1, смазать узлы согласно карте смазки и дополнительно провести следующие операции. На двигателе проверить крепление вентилятора и радиатора, разобрать и промыть топливный фильтр тонкой очистки. Через одно ТО-2 снять головки цилиндров и очистить от нагара камеры сгорания, клапаны и поршни, очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

В трансмиссии проверить люфт в шлицевых соединениях и крестовинах карданных валов и крепление их фланцев. При ослаблении болтов, крепящих опорные пластины подшипников крестовины, подтянуть их и законтрить загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта. При значительных радиальном и торцевом зазорах в подшипниках крестовины следует разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники и крестовины.

Подтянуть крепления шаровых опор, коробки передач, коробки отбора мощности, крышек подшипников всех валов. Проверить затяжку болтов крепления картеров редукторов главной передачи к картерам мостов. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать подшипники шкворней переднего моста. Через два ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт ведущего и промежуточного валов раздаточной коробки и положение муфты переключения передач, отрегулировать редукторы ведущих мостов. В ходовой части проверить крепление кронштейнов реактивных штанг, подтянуть крепление седельно-сцепного устройства и гайки стремянок передних и задних рессор.

Через одно ТО-2 проверить состояние рамы: лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также болтовых и заклепочных соединений. Ослабленные или срезанные заклепки заменить болтами.

Затянуть гайку крепления балансира до отказа, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт гайки балансира.

В системе рулевого управления проверить крепление рулевого механизма, гидроусилителя, поворотных рычагов и рулевых тяг, подтянуть ослабленные резьбовые соединения.

Проверить величину свободного хода рулевого колеса и величину схождения передних колес. В системе тормозов через одно ТО-2 снять пневмоусилители, все детали промыть в керосине, детали главного цилиндра промыть в спирте. Манжеты с рисками и выхватами заменить.

При сборке покрыть детали пневмоусилителя слоем смазки ЦИАТИМ-201, детали главного цилиндра — касторовым маслом или тормозной жидкостью. С целью сохранения установочных размеров шток с поршнями разбирать только при необходимости замены манжетов.

Снять тормозной кран для разборки и проверки. Снять крышки цилиндров, вынуть поршни, очистить и смазать.

Осмотреть и очистить рабочие тормоза, для чего снять колодки, очистить оси и втулки колодок и смазать, разобрать рабочий цилиндр, внутреннюю поверхность и детали промыть в спирте. Перед сборкой поршни и зеркало цилиндров смазать смазкой ДТ-1 или касторовым маслом. При осмотре проверить надежность крепления тормозных щитов и рабочих цилиндров, затяжку гаек опорных пальцев и состояние тормозных колодок.

При замасливании тормозных накладок снять барабан и промыть их бензином.

Через два ТО-2 снять барабан стояночного тормоза, очистить оси и кулак, перед сборкой смазать.

Через три ТО-2 снять головку компрессора, очистить поршни, клапаны, седла, пружины и проверить герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

В системе электрооборудования проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости зачистить их Отрегулировать зазор между электродами свечей. При необходимости очистить корпус и юбочку от нагара. Провести первую проверку регулятора напряжения или реле-регулятора, в дальнейшем проводить ее через два ТО-2. Осмотреть ротор и крышку датчика-распределителя и в случае загрязнения протереть хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной в бензине. Проверить установку фар и направление их светового потока. Через одно ТО-2 снять генератор с автомобиля, удалить пыль, проверить состояние щеточного узла, контактных колец, шарикоподшипников. Проверить распределитель и стартер. Данные для проверки указаны в технической характеристике. Проверить крепление кабины и платформы.

Техническое обслуживание УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.

Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.

Работы, связанные с регулированием и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, гидравлических систем, должны выполнять квалифицированные специалисты.

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное обслуживание (СО).

Периодичность технического обслуживания

Ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя).

Сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью и совмещается с очередным техническим обслуживанием.

Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов согласно ГОСТ 21624-81 и «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, Транспорт 1986 год. Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО-1) выполяется через каждые 4000 км пробега (125 часов работы двигателя), второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16 000 км пробега (500 часов работы двигателя).

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Содержание работ Технические требования Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент
Осмотрите автомобиль и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устраните неисправности. Осмотрите двигатель, при необходимости очистите его от пыли и грязи. Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.
Перед пуском двигателя:

— проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы;

Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя Емкость с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал — проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долейте Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Емкость с охлаж­дающей жидкостью, мерная линейка Заполните бачок насо­са омывателя ветрового окна При отрицательных температурах воду из бачка следует слить Емкость Проверьте исправность и действие приборов осве­щения, световой и звуко­вой сигнализации, конт­рольно-измерительных приборов и стеклоочистителей Неисправности не допускаются Проверьте работу гене­ратора по показанию ука­зателя тока (см. раздел «Электрооборудование. Генератор») Указатель тока должен показывать зарядный ток Указатель тока Проверьте исправность: — сцепления; Сцепление должно обес­печивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выклю­чение (не должно «вести») — рулевого управления; Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление креп­ления вилок карданных валов не допускается Внешним осмотром — рабочей тормозной системы; Проверьте исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис. 13), для чего нажмите кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы. Манометр автомобиля, сигнализатор неисправ­ности тормозов на панели приборов При необходимости замените лампы сигнализаторов. Гидравлическая и пневматическая системы не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае замените манжету. При этом также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра.

При заметном перемеще­нии стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устраните неисправность в пневматической части привода

— стояночной тормозной системы При полностью прижа­тых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора Проверьте состояние буксирного прибора (при работе автомобиля с прицепом) Гайка крюка буксир­ного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована Внешним осмотром Проверьте состояние шин и крепление колес Шины должны быть без повреждений и посто­ронних предметов в протекторе. Ослабление затяжки гаек крепления колес не допускается Внешним осмотром. При необходимости восстановите момент затяжки гаек крепления колеса Осмотрите крепление седельного устройства и надрамника седельных тягачей Ослабление крепления седельного устройства и надрамника не допускается Обслуживание при возвращении из рейса При необходимости вымойте автомобиль и произведите уборку кабины и платформы Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный материал Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправьте его топливом до полного объема Топливозаправочная Слейте конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливайте конденсат после каждого выезда из теплого гаража Сливайте конденсат при наличии давления в воздушных баллонах Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) Двигатель Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Проверьте и при необхо­димости подтяните крепле­ние силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов Ослабление не допускается Ключи 14х17, 17х19 Слейте отстой из топливного бака Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается Ключи 14х17, 17х19, емкость, обтирочный материал Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается То же Трансмиссия Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключе­ния сцепления») Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 50-60 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля Ключи 17х19, 14х17, плоскогубцы, линейка Проверьте и при необходимости подтяните крепление карданных валов Ослабление креплений не допускается Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19 Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: — рычага, верхней и нижних крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор Ослабление креплений не допускается Ключ кольцевой 24х27 — главной передачи к картеру моста Ослабление креплений не допускается Ключи 17х19, 24х27, ключи кольцевые 17х19, 22х24, ключ комбинированный 14х14, плоскогубцы, отвертка Ходовая часть Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: — клиньев фиксации пальцев передних рессор; Ослабление крепления не допускается Ключ 17х19 — ушков передних рессор; То же Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток — стремянок передних рессор; Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата — стремянок задних рессор; То же Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата — пальцев реактивных штанг; Ослабление креплений не допускается Головка ключа 50, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток — колес То же Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная Проверьте и при необходимости подтяните болты крепления: — кронштейнов верхних реактивных штанг; — « — Ключ торцовый 24, вороток — оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; — « — Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата — передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; — « — Ключ 22х24 — задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов — « — Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток — седельного уст­ройства (для седельных тягачей) Ослабление крепления не допускается Ключи 17х19, 22х24, ключ кольцевой 24х27 Проверьте и при необхо­димости подтяните креп­ление поперечины бук­сирного прибора (при работе с прицепом) То же Ключи 17х19, 22х24 Рулевое управление Снимите и промойте фильтр насоса рулевого управления. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается. Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе при незавернутой пробке Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал Подтяните крепления пальцев: — рулевых тяг; Ослабление креплений не допускается Ключ 24х27, ключ кольцевой 24х27, плоскогубцы — усилительного меха­низма То же Ключ кольцевой 24х27, ключ торцовый 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтаж­ная с воротком гидродомкрата Подтяните гайки болтов крепления картера рулевого механизма — « — Ключи 17х19, 22х24, ключ кольцевой 24х27 Проверьте и при необхо­димости подтяните гайки крепления карданных вилок рулевого вала — « — Ключи 14х17, 17х19 Проветьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня насоса См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма» Ключ 10х12, линейка мерная Рабочая тормозная система Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система») При регулировании тормозов не нарушайте за­водскую установку опорных пальцев колодок. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля Ключ 19х24, ключ кольцевой 22х24 Электрооборудование Проверьте плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированную воду, подзарядите батарею См. раздел «Аккуму­ляторные батареи» Ключи 11х13, 17х19, резервуар с дистиллиро — ванной водой, стеклянная трубка диаметром 3—5 мм, денсиметр Проверьте и при необходимости отрегулируйте фары (см.раздел «Система освещения и сигнализации») Регулируйте фары на ненагруженом автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке Отвертка, экран со специальной разметкой Проверьте надежность крепления пучков электропроводов Ослабление креплений проводов не допускается Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента Проверьте крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме То же Ключи 17х19, 22х24 Проверьте и при необходимости подтяните крепление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя — « — Отвертка Проверьте состояние резиновых чехлов на задних фонарях, боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, выключателях сигнала торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомога­тельного тормоза — « — Внешним осмотром Специальное оборудование Проверьте крепление картера коробки отбора мощности к картеру коробки передач Ослабление не допус — кается Ключ 14х17 Смазочные работы Смените масло: — в картере раздаточной коробки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается Ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал — в картере рулевого механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Заливайте масло до кромки заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается Ключ 22х24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал — в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) То же Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочый материал Смазочные работы по силовому агрегату произ­водите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Первое техническое обслуживание (ТО-1) На новом автомобиле при первом ТО—1 промойте фильтр насоса усили­тельного механизма, под­тяните гайку корпуса те­лескопического аморти­затора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи), смажьте подшипник муфты выключения сцеп­ления и втулки вала вилки выключения сцепления Двигатель Техническое обслу­живание силового аг­регата проводите согласно инструкции по экс­плуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках Ослабление крепления не допускается Ключи 17х19, 19х22 Проверьте и при необходимости подтяните все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов То же Ключи 14х17, 17х19 Проверьте и при необходимости отрегу­лируйте натяжение ремня привода насоса рулевого управления Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви Ключ 10х12 Ходовая часть Проверьте и при необходимости подтяните гайки:

— клиньев фиксации пальцев передних рессор;

Ослабление крепления не допускается Ключ 17х19 — ушков передних рес­сор;*1 То же Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с во­ротком, плоскогубцы, от — вертка, бородок, молоток — стремянок передних рессор*1; Ослабление крепления не допускается. Затяжку про­изводите на автомобиле с полной нагрузкой Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата — стремянок задних рессор*1 То же Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата Рулевое управление Проверьте уровень масла в бачке насоса усилительного механизма, при необоходимости долейте Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе при незавернутой пробке Указатель уровня масла, обтирочный материал Тормозные системы Отрегулируйте зазор между колодками и бара­банами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система») После регулировки тор­мозные барабаны не дол­жны нагреваться при дви­жении автомобиля Ключ 19х22, ключ кольцевой 22х24 Электрооборудование Очистите поверхность батареи от пыли и грязи, Поверхность батарей должна быть чистой, отверстия Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм прочистите вентиляци­онные отверстия в пробках аккумуляторных батарей в пробках прочищены Проверьте уровень электролита в аккумуля­торных батареях, при необходимости долейте дистиллированую воду Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком Ключи 11х13, 17х19, емкость с дистиллирован­ной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм Проверьте крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуля­торных батарей Крепление наконеч­ников проводов должно быть надежным Ключи 14х17, 17х19 Смазочные работы Смажьте согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей: — пальцы передних рессор; Закачивайте смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обти­рочный материал — втулки буксирного прибора (при работе с прицепом) Закачивайте смазку до появления свежей смазки Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный материал Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень смазки в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста Уровень смазки должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается Ключ 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал При каждом втором ТО-1 Техническое обслу­живание силового агре­гата проводите согласно инструкции по экс­плуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗc-238М2 Второе техническое обслуживание (ТО-2) Выполните объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже Двигатель Техническое обс­луживание силового агрегата проводите сог­ласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Проверьте крепление радиатора Ослабление креплений не допускается Ключ 17х19, плоскогубцы Проверьте крепление воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха То же Отвертка, ключ 10х12 Проверьте и при необходимости подтяните крепление глушителя приемных труб — « — Ключи 14х17, 17х19 Слейте отстой из топливного бака Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается Ключи 14х17, 17х19, емкость, обтирочный материал Трансмиссия Проверьте и при необходимости отрегу­лируйте свободный ход педали сцепления (см.раздел« Привод выключения сцепления») Свободный ход педали должен быть в пределах 50­60 мм при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля Ключи 14х17, 17х19, плоскогубцы, линейка Проверьте и при необходимости подтяните крепление фланцев кар — данных валов и крепление промежуточной опоры к балке Ослабление креплений не допускается Ключи 14х17, 17х19, 19х22, ключ кольцевой 17х19 Проверьте зазоры в крестовинах карданных валов При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: — рычага, верхней и нижних крышек поворот­ных кулаков и фланцев шаровых опор Ослабление крепления не допускается Ключ кольцевой 24х27 Проверьте и при необходимости подтяните крепление главных передач ведущих мостов То же Ключ 22х24, ключ кольцевой 22х24, плоскогубцы, отвертка Ходовая часть Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления:

— ушков передних рессор;

Ослабление крепления не допускается Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток — стремянок передних рессор; Ослабление не допускается. Затяжку произ­водите на автомобиле с полной нагрузкой Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата — стремянок задних рессор; То же Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата — пальцы реактивных штанг Ослабление креплений не допускается Головка ключа 50, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток Проверьте и при необходимости подтяните крепление болтов: — оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; Ослабление крепления не допускается Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата — кронштейнов балан­сира к поперечине рамы; То же Ключ 17х19 — кронштейнов верх­них реактивных штанг; — « — Ключ торцовый на 24, вороток — стяжки задних кронштейнов передних рессор; — « — Ключи 17х19, 22х24, молоток, зубило — передних кронш­тейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; — « — Ключ 22х24 — задних кроштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов; — « — Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток — седельного устройс­тва к надрамнику и раме (для седельных тягачей) — « — Ключ кольцевой 24х27, ключи 17х19, 22х24 Проверьте состояние шин, колес и их креплениениям раздела «Электро­оборудование» (работы проводите не реже одного раза в квартал) См. раздел «Колеса и шины». Ослабление крепления не допускается

Ключи 11х13, 17х19, ключ торцовый 27х38 для гаек колес, домкрат гидравлический, лопатка монтажная с воротком диаметром 3-5 мм, обтирочный материал Регулируйте фары на ненагруженном авто­мобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке Отвертка, экран со спе­циальной разметкой Проверьте крепление стартера к двигателю Ослабление соеди­нений не допускается Ключ 22х24 Проверьте состояние изоляции электро­проводов и их крепление Повреждение изоляции и ослабление креплений проводов не допускается Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента Проверьте плотность приспособлений и чис­тоту наконечников проводов к клеммам стартера Ослабление соедине­ний и загрязнение клемм не допускается Ключи 10х12, 17х19 Кабина, платформа Проверьте и при необходимости подтяните крепление кабины, платформы и оперения Ослабление креплений не допускается Ключи 10х12, 11х13, 17х19, 22х24 Специальное оборудование Проверьте крепление коробки отбора мощности Ослабление креплений не допускается Ключ 14х17, обтироч­ный материал Смазочные работы Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы: — в картере разда­точной коробки; Уровень масла должен до­ходить до кромки конт­рольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается Ключи 17х19, 22х24, 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал — впромежуточной опоре карданного вала; То же То же — в главных передачах ведущих мостов; — « — Ключ 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал — в ступицах задней балансирной подвески; — « — Ключ 17х19, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал — в картере рулевого механизма

Смазочные работы по силовому агрегату

— « — Ключ 17х19 проводите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-2Э6М2, ЯМЗ-238М2 Смажьте согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей: — верхние подшипники шкворней; Заполните смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал — шлицевое соединение карданного вала рулевого управления; Разберите и смажьте шлицевое соединение Обтирочный материал — подшипники водяного насоса; Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал — шлицевые соединения карданных валов промежуточного и привода среднего моста; То же То же — шарниры реактивных штанг; Закачивайте смазку до выдавливания свежей смазки. При значительной деформации уплот­нительного кольца появление свежей смазки не обязательно —«— Техническое обслу­живание силового агрегата проводите согласно инс­трукции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового аг­регата (см. раздел «Подвеска силового агрегата») Ослабление не допускается Ключи 17х19, 19х22 Трансмиссия Проверьте и при необходимости отрегулируйте конические подшипники первичного и промежу­точного валов разда­точной коробки (см. раздел «Трансмиссия. Раздаточная коробка») Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм. Ходовая часть Проверьте состояние рамы Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть Внешним осмотром, лампа переносная При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка (см. раздел «Ходовая часть. Рама») Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата Проверьте и при необходимости подтяните крепление буксирного прибора к поперечине Ослабление креплений не допускается Ключи 17х19, 22х24 Проверьте наличие осевого перемещения балансира, при необходимости отрегулируйте (см. раздел «Ходовая часть. Подвеска автомобиля») Осевое перемещение балансира не допускается Ключи 10х12, 14х17, 17х19, бородок, молоток Тормозная система Проверьте работу си­гнализации неисправ­ности рабочей тормозной системы (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») Сигнализация должна быть исправна Ключ кольцевой 17х19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов Проверьте давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе Ключ 11х13, контроль­ные манометры защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») двухстрелочному манометру Проверьте работу одинарного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2) Ключ 17х19, контроль­ные манометры Проверьте величину давления на соедини­тельной головке однопроводного привода (черная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр дол­жен показывать давление (0) Контрольный манометр Проверьте величину давления на соедини­тельной питающей головке (красная) (см. раздел Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза конт­рольный манометр должен показывать давление в системе То же Проверьте свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегу — лируйте (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») Свободный ход педа­ли тормоза должен быть 20-30 мм Ключи 17х19, 22х24, отвертка, плоскогубцы Проверьте работу РТС (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») Давление на конт­рольных манометрах должно соответствовать значению по таблице РТС Ключ 17х19, контроль­ный манометр Смазочные работы Смазочные работы по силовому агрегату про­водите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Смажьте валик раз­жимного кулака стояноч­ного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) При повороте регули­ровочного рычага стоя­ночного тормоза колодки должны без заеданий Масленка-капельница раздвигаться и под действием пружин возвра­щаться в исходное положение Снимите колодки рабочих тормозов, очистите и смажьте оси и втулки колодок (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси Отвертка, молоток, плоскогубцы, обтирочный материал, монтажная лопатка Снимите ступицы колес, удалите старую смазку и заложите новую. Промойте, смажьте и при установке отрегулируйте подшипники ступиц (см. раздел «Ведущие мосты» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Нанесите смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей наружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой Ключ торцовый 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, емкость для смазки, обтирочный материал, ключи 10х12, 17х19, съемник полуоси Разберите и смажьте шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Нанесите смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следите, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и сколь­зящей вилке, были распо­ложены одна против другой Ключи 17х19, 22х24, емкость для смазки, обтирочный материал Смажьте шарниры рулевых тяг и усили­тельного механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); Закачивайте смазку до начала расширения защитной муфты наконечника. Шарниры должны быть герметичны Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный материал Замените смазку:

— в корпусах пово­ротных кулаков перед­него ведущего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);

Заливайте смазку до кромки контрольно­заливного отверстия Ключи 10х12, 17х19, 24х27, ключ торцовый 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, емкость для отработанного масла, обтирочный материал — в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снимите и разберите их) Детали промывайте в спирте или тормозной жидкости Емкость для мойки Детали промойте и смажьте, поврежденные и износившиеся замените;

— в ступицах задней балансирной подвески (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);

Заливайте масло до кромки контрольно-залив­ного отверстия в колпаке. Подтекание масла через уплотнения колпака и пробку не допускается Ключ для прокачки гидротормозов, ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обти­рочный материал — в манжетах подкачки шин (см. раздел «Центра­лизованная система регулирования давления воздуха в шинах» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки Ключи 17х19, 22х24, ключ для прокачки гидротормозов, съемник полуоси, обтирочный материал При работе с прицепом проверьте состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку замените новыми Деформация резьбы не допускается Ключ 22х24, ключ кольцевой 24х27, ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, монтажная лопатка Смазочные работы Замените смазку:*

— в картере раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия. Раздаточная коробка» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал — в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) То же Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М Смажьте вал промежу­точного кронштейна привода сцепления и тормозного крана Смазывайте через масленку до появления свежей смазки Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал При каждом четвертом выполните следующие: Тормозная система Снимите и разберите Детали пневмоусилителя Ключи 10х12, 11х13 пневмоусилители с главными цилиндрами, детали промойте и перед сборкой смажьте. Ман­жеты с рисками и выхватами замените (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) лей промойте в керосине, детали главного цилиндра в спирте или тормозной жидкости 14х17, 17х19, 27х30, молоток, плоскогубцы, отвертка, ванна, салфетки, ключ для прокачки гидротормозов Замените тормозную жидкость После прокачки долей­те жидкость в бачки глав­ных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины Ключ для прокачки гидротормозов, перенос­ная лампа, емкость, шланг, обтирочный материал Смажьте резьбу регу­лировочного механизма стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Удалите резиновую заг­лушку на щите тормоза, смажьте Трансмиссия Отрегулируйте под­шипники шкворней пово­ротных кулаков(см.раздел «Ведущие мосты») Толщина снятых прок — ладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15мм (0,05 + 0,1)мм Ключ кольцевой 24х27, упоры под нижние крыш­ки поворотных кулаков, домкрат, монтажная лопатка Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов Технические требо­вания и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты» Приспособления для снятия и установки редукторов, динамометр, индикатор, ключи 12х13, 17х19, 22х24, 24х27, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтаж­ная, съемник полуоси, обтирочный материал Смазочные работы Смазочные работы по силовому агрегату прово­дите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Сезонное техническое обслуживание Двигатель Техническое обслуживание силового агрегата проводите сог­ласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Электрооборудование Проверьте регули­руемое напряжение на автомобиле

Техническое обслу­живание стартера про­водите согласно инст­рукции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

См. раздел «Регулятор напряжения» Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка Смазочные работы Осенью и весной замените топливо и масла, соответствующие сезону Подтекание топлива и масла не допускается Проверьте уровень масла в редукторе лебедки и при необходимости долейте (см. карту сма­зочных материалов и рабочих жидкостей Уровень масла должен быть до кромки контрольного отверстия. Подте­кание масла через пробки не допускается Ключ 24х27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал Смажьте цепную передачу тросоукладчика лебедки Смажьте цепь по всей длине Обтирочный материал Двигатель Подготовьте предпусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. раздел «Система пред — пускового подогрева двигателя») Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обти­рочный материал Разберите и смажьте шарниры привода управ­ления подачей топлива (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Смазку клеммовых соединений проводите по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей

Источник

Читайте также:  Ремонту кузова домашних условиях
Оцените статью