Технологические карты ремонт водопропускных труб
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ЗАДЕЛКА ШВОВ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами.
Рис.1. Сборная железобетонная водопропускная труба
1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии заделки швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами.
Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности заделки швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами.
2.2. Работы по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами, в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час,
где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих -10 мин через каждый час работы.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами, входят следующие технологические операции:
— заделка швов между лекальными фундаментными блоками;
— заделка швов между портальной стенкой и откосными крыльями;
— заделка швов между звеньями тела трубы.
2.4. Для заделки швов между железобетонными изделиями применяются следующие строительные материалы; цементно-песчаный раствор М150 отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98; пакля строительная; битумно-масляная морозостойкая мастика МБ 50 отвечающая требованиям ГОСТ 6997-77 (состоит из битумного вяжущего, трансформаторных масел и модифицирующих добавок); просмоленный канат отвечающий требованиям ГОСТ 483-55.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ с применением передвижного битумоварочного котла емкостью 0,4 м .
Рис.2. Битумоварочный котел
2.6. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
Источник
Технологические карты ремонт водопропускных труб
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ЗАДЕЛКА ТРЕЩИН, РАКОВИН И СКОЛОВ ОГОЛОВКОВ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проекта производства работ (ППР) строительными подразделениями и является его составной частью согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб.
Конструктивные особенности заделки и их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— количество ремонтируемых оголовков
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб.
2.2. Работы по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час,
где — продолжительность рабочей смены без обеденного перерыва;
— коэффициент снижения выработки;
.
В расчетах норм времени и продолжительности выполнения работ принят односменный режим работы с продолжительностью рабочей смены 10 часов при пятидневной рабочей неделе. Чистое рабочее время в течение смены принято с учетом коэффициента снижения выработки в связи с увеличением продолжительности смены по сравнению с 8-часовой рабочей сменой равным 0,05 и коэффициента переработки 1,25 суммарного времени за 5-дневную рабочую неделю («Методические рекомендации по организации вахтового метода работ в строительстве, М-2007»).
где — подготовительно-заключительное время, 0,24 час, в т.ч.
Перерывы, связанные с организацией и технологией процесса включают следующие перерывы:
Получение задания в начале смены и сдача работ в конце 10 мин=0,16 час.
Подготовка рабочего места, инструмента и т.п. 5 мин=0,08 час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб, входят следующие технологические операции:
— ремонт поверхностей, поврежденных на глубину до 10 мм;
— восстановление защитного слоя, поврежденного на глубину до 30 мм;
— восстановление бетона конструкции, поврежденной на глубину свыше 30 мм с оголением арматуры;
— ремонт локальных повреждений — раковин, сколов.
2.4. Для заделки трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб применяются следующие строительные материалы: эмульсия дивинил стирольного латекса СКС-65-ГП и эпоксидные диановые смолы ЭД-20, ЭД-22 по ГОСТ 10564-75; эпоксидная грунтовка ЭП-00-10 по ГОСТ 10277-76; эпоксидная эмаль ЭП-773 по ГОСТ 23343-78; жидкость гидофобизирующая 136-41 или кремнийорганическая жидкость ГКЖ-94 по ГОСТ 10834-76; перхлорвиниловая эмаль ХВ-124, ХВ-125 по ГОСТ 10144-74; портладцемент М 400 по ГОСТ 31108-2003; песок кварцевый по ГОСТ 8736-93; щебень гранитный М 600 по ГОСТ 8267-93; алкилрезорциновая эпоксидная смола ЭИС-1 по ТУ МНХП 38-109-1-71; отвердитель полиэтиленполиамин ПЭ11А по ТУ МНХП 6-02-594-70.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, рабочее давление 0,7 МПа, масса 940 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса 48 кг, объем загрузки 90 л); установка для торкретирования Meyco Piccola (производительность 5 м /час) и электростанция Honda ET12000 (бензиновая, трехфазная 380/220 В, 11 кВт, 150 кг).
Рис.1. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd
Рис.2. Установка Meyco Piccola
Рис.3. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT
Рис.4. Электростанция Honda ET12000
2.6. Работы по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
СТО НОСТРОЙ 2.25.102-2013. Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб. Часть 4. Капитальный ремонт водопропускных труб;
— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;
— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;
— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала производства работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— разработать РТК или ППР на заделку трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб в соответствии с рекомендациями отчетов по обследованию или с учетом осмотра причин их появления;
— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
— обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;
— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;
Источник