- Технология ремонта аккумуляторной батареи 6СТ-75 автомобиля ГАЗ-53
- Назначение, устройство и принцип работы узла (агрегата, системы), материалы применяемые при изготовлении и ремонте. Основные характеристики и принципы работы АКБ 6ст-75, проверка ее технического состояния. Возможные неисправности батареи, ее дефектация.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Технология ремонта аккумуляторной батареи 6СТ-75 автомобиля ГАЗ-53
Назначение, устройство и принцип работы узла (агрегата, системы), материалы применяемые при изготовлении и ремонте. Основные характеристики и принципы работы АКБ 6ст-75, проверка ее технического состояния. Возможные неисправности батареи, ее дефектация.
Рубрика | Транспорт |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.10.2015 |
Размер файла | 536,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru//
Размещено на http://www.allbest.ru//
Комитет образования ЕАО
Областное Государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования
Профессиональное училище №3
Тема работы: Технология ремонта аккумуляторной батареи 6СТ-75
ремонт аккумуляторный неисправность
Выполнил: Сухобокова О.В.
Руководитель: Картавый С.Н.
Биробиджан 2014 г
Я проходил практику в мастерской по ремонту и техническому обслуживанию в Смидовичском филиале ПУ-3 которое расположено в посёлке Смидович по улице Советской. Данная мастерская имеет в наличие автомобили; ГАЗ-53; ГАЗ-53Б; ВАЗ-2101. Во время произведённой практики я выполнял разборочно-сборочные работы по техническому обслуживанию диагностики и ремонту автомобилей в соответствии с программой производственной практики. Также во время практике я выполнял практическую часть своей экзаменационной работы, которая заключалась в технологии ремонта аккумуляторной батареи 6ст-75.
Основные характеристики и принципы работы АКБ 6ст-75
Аккумуляторная батарея предназначена для питания током потребителей, когда двигатель не работает или работает по малой чистоте вращения коленчатого вала.
Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых по устройству аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Действие аккумулятора основано на последовательном превращении электрической энергии в химическую (зарядка) и обратно химической энергии в электрическую (разрядка). На изучаемых тракторах и автомобилях устанавливают свинцовые кислотные аккумуляторные батареи.
Простейший свинцовый аккумулятор состоит из пластмассовой банки, в которую залит электролит (раствор серной кислоты в дистиллированной воде), и двух свинцовых пластин. Поверхности пластин, находящиеся в электролите, покрываются тонким слоем сернокислого свинца, иначе называемым сульфатом свинца. Обязательное условие для работы аккумулятора — зарядка, через него пропускают электрический ток. При прохождении постоянного электрического тока от постороннего источника через аккумулятор в результате химической реакции на пластине, соединенной с положительным полюсом источника тока, образуется перекись свинца, а на пластине, соединённой с отрицательным полюсом источника тока,- металлический свинец в виде рыхлой губчатой массы. При этом в электролит выделяется серная кислота, которая увеличивает его плотность. Лампочка присоединенная к пластинам, после заряда загорается. Следовательно, на копившаяся в аккумуляторе энергия, при разрядке превращается в электрическую.
Аккумуляторная батарея состоит из бака, разделенного внутри перегородками на отделения. В каждом отделении помещается один аккумулятор. Бак изготавливают из кислостойкой пластмассы или «эбонита». Он имеет на дне ребра, на которые опираются пластины. В каждую банку помещён набор положительных и отрицательных пластин. Пластины аккумуляторов изготавливают в виде решёток, заполненных активной массой — порошкообразным свинцом. Для увеличения запаса энергии число парных пластин увеличивают. Количество электричества, которое отдаёт полностью заряженный аккумулятор при непрерывном разряде постоянной силой тока до определенного конечного напряжения, называют ёмкостью аккумулятора. Её измеряют в «ампер-часах». Положительные пластины соединены с полюсным штырём, имеющий знак плюс «+», а отрицательные-с полюсным штырём со знаком минус «-». Положительная пластина расположена между отрицательными, по этому отрицательных пластин на одну больше, чем положительных. Пластины отделены друг от друга пористыми перегородками — сепараторами .сепараторы предупреждают короткое замыкание пластин и свободно пропускают через себя электролит. Банку закрывают крышкой. Заливное отверстие закрывается пробкой. После сборки батареи края крышек аккумуляторов заливают специальной кислотостойкой мастикой.
Материалы, применяемые при изготовлении и ремонте АКБ
На изучаемых автомобилях устанавливают свинцовые кислотные аккумуляторные батареи.
Бак изготовляют из кислотостойкой пластмассы или эбонита.
Пластины аккумулятора изготавливают в виде решёток, заполненных активной массой- порошкообразным свинцом. Пластины отделены друг от друга пористыми перегородками- сепараторами. Они изготовлены из специального обработанного дерева, микропористой пластмассы или стекловолокном.
Электролит приготовляют из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Кислоту и воду смешивают в кислотоупорных сосудах, переливая кислоту тонкой струйкой в воду.
Оценка технического состояния АКБ
Для проверки технического состояния аккумуляторной батареи установленной на автомобиль нужно провести пуск двигателя. Если двигатель пускается легко (частота вращения коленчатого вала достаточна для запуска), то батарея исправна. Если двигатель вращается медленно, то включив фары, повторяют попытку пуска. Если при пуске свет фар тускнеет, то причина в стартере, если нет, то в аккумуляторной батарее. Для более точной оценки технического состояния батареи необходимо проверить степень её заряженности и плотность электролита.
Возможные неисправности АКБ
Коробление электродов; сульфитация электродов; ускоренный саморазряд; нарушение контакта в полюсных выводах и перемычках; трещины в полублоков ( банках) и крышках; износ полюсных выводов; отстающие аккумуляторы.
Дефектация — это процесс технического контроля соединений и деталей, которой заключается в определении степени их годности к использованию на ремонте используемом объекте. Основная задача дефектации не пропустить на сборку детали, ресурс которых исчерпан или меньше планового межремонтного срока, не выбраковывать годные детали, выявить необходимость их ремонта (восстановление).
При дефектации соединений деталей определяют изменения размеров и формы рабочих поверхностей, нарушение взаимного расположения деталей, и изменения физико — механических свойств, коррозионные и усталостные разрушения и другие дефекты. У деталей контролируют только те параметры, которые могут изменится в процессе эксплуатации машины. Многие детали могут иметь по нескольку дефектов. Техническое состояние деталей определяют внешним осмотром, остукиванием измерением размеров, проверкой с помощью универсальных инструментов. При осмотре выявляют наружные повреждения деталей, деформации, трещины, задиры, обломы, прогар раковины, коррозия, негерметичность и др.
Короткое замыкание внутри АКБ возникает между разноимёнными электродами из-за накопления на дне банки выпавшего активного вещества, образования на кромках отрицательных пластин свинцового мостика, разрушения сепараторов. Внешние признаки: малая величины ЭДС, нагревание при заряде, понижение плотности электролита, быстрое падение напряжения. Устраняется после разборки АКБ.
Коробление пластин происходит из-за большой силы зарядного и разрядного тока. Признаки: изменение внешней формы пластин, уменьшение ёмкости АКБ. Покоробленные пластины заменяют.
Ускоренный саморазряд происходит в результате загрязнения поверхности АКБ и попадания примеси в электролит. Разрядить батарею, слить электролит, промыть и залить свежий электролит до прежней плотности. Полностью зарядить АКБ.
Сульфатация пластин возникает при длительных и глубоких разрядах АКБ, снижении уровня электролита, наличии в нём посторонних примесей. Признаки сульфатации: уменьшение ёмкости батареи, снижение плотности электролита, «кипение» при заряде, резкий спад напряжения при пуске двигателя. Восстановить батарею можно циклами разряда и заряда малым током.
Трещины в моноблоках заделывают эпоксидными смолами или расплавленным полихлорвинилом. Перед заделкой трещину разделывают и зачищают.
Инструкционно — технологическая карта по ремонту АКБ
Последовательность выполнения операций.
Отвернуть гайки крепления «Б» ослабить гайки болтов крепления наконечников проводов на выводных штырях, отсоединить провода и снять батарею. Очистить А.Б от загрязнений. Вывернуть пробки и прочистить вент. При помощи стеклянной трубки проверить уровень электролита во всех банках, при необходимости довести до нормы.
Опредилить с помощью денсиметра плотность электролита во всех банках, при необходимости довести плотность до нормы. Опредилить, исходя из плотности степень заряжёности А.Б, при необходимости зарядить, завернуть пробки аккумуляторов. При помощи нагрузочной вилки опредилить напряжение в каждом аккумуляторе.
Установить аккумуляторную батарею на место.
При очистке А.Б от пыли игрязи использовать 10-ти % раствор кальцилированой соды.
При определении уровня лектролита использовать резиновую грушу.
Для подсчёта степени заряжёности АБ использовать таблицу батареи, полностью в которой ниже 1.2гр/см. кв. Проверять нагрузочной вилкой не рекомендуется.
Разборочно-сборочные работы при ремонте АКБ
Аккумуляторная батарея обрабатывается слабым щелочным раствором для удаления с поверхности следов электролита и разбирается. Перед разборкой батарею разряжают током равным по ёмкости до падения напряжения в аккумуляторах до 1,7 вольт, затем отвернув пробки сливают электролит и промывают водой. Можно разбирать и заряженную батарею, но в этом случае разборку проводят не сливая электролит. Высверливают пустотелым сверлом выводные штыри в месте их соединения с перемычками, нагрев крышку снимают её и аккуратно вытаскивают аккумуляторы и корпуса. Аккумуляторы разделяют на полублоки положительных и отрицательных пластин и удаляют сепараторы. Вынутые полублоки промывают проточной водой. Полублоки отрицательных пластин после промывки помещают в дисцилированную воду, где они хранятся до сборки аккумуляторной батареи. Все детали после разборки батареи, кроме тех которые имеют явные признаки для выбраковки, промывают проточной водой в течение 15 минут и просушивают при комнатной температуре. Пластины имеющие величину коробления более 3 мм. Бракуют. Отрицательные пластины выбраковывают при признаках поломки решётки, наличии сквозных трещин. Отрицательные пластины с разбухшей активной массой опрессовывают. Положительные пластины выбраковывают при поломке решёток и при растрескивании и выпадении активной массы более чем на семи ячейках.
Ремонт аккумуляторной батареи.
Аккумуляторные батареи ремонтируют при обнаружении внешних дефектов, выломов и трещин в стенах баков, выломах, трещинах и срыве резьбы в крышках аккумуляторов, а так же при признаках, свидетельствующих о повреждении пластин, перегородок баков и сепараторов аккумуляторов. Облом ушек и отрыв пластин от бареток устраняют наплавкой ушка с привариванием его к пластине в специальном моноблоке с последующей обработкой до заданных размеров. Покоробленные пластины с выпавшей активной массой заменяют на старые, но пригодные. Заменять одну или несколько пластин новыми нельзя, т.к. между новыми и старыми пластинами возникают уравнительные токи, поэтому новые пластины ставят комплектно. При замене неисправную пластину отрезают или отламывают от баретки. В баретке прорезают паз, к которому подгоняют гребешок годной пластины. Гребешок и место возле паза тщательно зачищают и пластину приваривают свинцом. Сепараторы имеющие повреждения заменяют на новые. Для устранения трещин обнаруженных на пластмассовых аккумуляторных банках, применяют карбинольный или целлулоидный клей. Перед склеиванием банки тщательно промывают водой и сушат. Трещину разделывают шабером и зачищают наждачной бумагой, а затем закладывают шнур и заливают клеем, после чего дают хорошо просохнуть.
Сборка аккумуляторной батареи
При сборке аккумуляторной батареи следует подбирать пластины одинаковые по внешнему виду и отработанному времени. Количество пластин должно соответствовать марке батареи. Пластины в полублоки и полублоки с баретками соединяют в специальном шаблоне. Между пластинами прокладывают сепараторы гладкой стороной к отрицательным пластинам, а ребристой к положительным, рёбра сепараторов должны быть расположены вертикально. Собранные блоки устанавливают в банки таким образом, чтобы у соседних аккумуляторов рядом располагались выводные штыри разной полярности. После этого ставят предохранительные щитки и крышки аккумуляторов. В канавки между крышками и стенками сосудов устанавливают прокладки и заливают мастику. Затем накладывают межэлементные перемычки и сваривают их с втулками крышек и штырями бареток свинцом. На крайние выводные штыри накладывают формочки и наплавляют в них на торцы втулок и штырей свинец, образуя полюсные наконечники. Положительный полюсной наконечник должен быть большего диаметра. На положительном и отрицательном полюсных наконечниках наносят знаки полярности. В аккумуляторную батарею заливают электролит и проводят контроль качества ремонтных работ.
Очистите поверхность аккумуляторной батареи и полюсные выводы от загрязнений ветошью, смочённой в 10%- нм водным раствором нашатырного спирта. Выверните пробки и прочистите вентиляционные отверстия.
Проверьте уровень электролита. Он должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины. Его можно ещё проверить и с помощью стеклянной трубки диаметром 5-6 мм. Чтобы измерить уровень электролита, надо опустить трубку в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку, закрыть верхний конец трубки большим пальцем, затем вынуть и определить высоту столбца электролита в ней. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше предохранительной сетки.
Если уровень окажется ниже, доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду резиновой грушей.
Установите поочерёдно нагрузочную вилку на штыри каждого аккумулятора и, в прижатом состоянии, определите по вольтметру напряжение. Оно должно быть не ниже 1,7В. Разница в показаниях вольтметра под нагрузкой в каждом аккумуляторе не должна быть выше 0,1В.
Инструменты и оборудование применяемые при работе АКБ
Для выполнения своей практической части экзаменационной работы я использовал следующие оборудование и инструменты:
1) Для очистки АКБ от пыли и грязи и электролита использовал раствор соды,
2)Для измерения уровня электролита использовал стеклянную трубку,
3)для доведения электролита до нормы резиновую грушу,
4) для заряда АКБ я использовал зарядное устройство,
5) для проверки плотности электролита я использовал ареометр (денсиметр), 6) для проверки степени заряженности использовал нагрузочную вилку.
7) для мойки батареи я использовал моечную ванну и льняную кисть. Проводя работы по техобслуживанию АКБ я использовал резиновый фартук и перчатки.
Послеремонтное испытание АКБ
Качество ремонта аккумуляторной батареи определяют внешним осмотром (состояние заливной мастики, отсутствие течи и.т.д), испытание каждого аккумулятора на герметичность воздухом над давлением 0,02 м/а и проверкой величины напряжение каждого электролита батареи с помощью нагрузочной вилки или определением ёмкости батареи во время контрольно — тренировочного цикла.
Нагрузочной вилкой, представляющей собой вольтметр с параллельно включенным нагрузочным сопротивлением замеряют напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой, равной 2,5 ёмкости батарей. У полностью заряженной и исправной батареи напряжение аккумуляторов под нагрузкой должно быть не менее «1,9 Вольт».
Проверку под нагрузкой проводят в течении 5 мин, при этом падения напряжения не должно превышать 0,1В. После ремонтное испытание АКБ проводят с помощью : надо завести двигатель, двигатель должен пускаться легко. Не должно быть замедления вращения двигателя при пуске.
Безопасная организация труда при ремонте
Строгое соблюдение правил безопасности при работе аккумуляторными батареями диктуются тем, что аккумуляторные цеха относятся к числу вредных, взрывоопасных производств. Помещение цеха должно хорошо вентилироваться при разряде аккумуляторные батареи должны быть установлены на стеллажи и соединены между собой проводниками с пружинными зажимами, при заряде выделяется гремучий газ, легковоспламеняющейся при наличии искры. При работе с аккумуляторными батареями электролит может попасть на одежду и испортить её. Поэтому необходимо применять спецодежду и фартуки с кислотостойкой пропиткой или из кислотостойкого материала, резиновые перчатки и защитные очки.
Нельзя применять в аккумуляторном цехе открытый огонь, курить, проводить сварочные работы. При приготовлении электролита допускается лить кислоту в воду, а не наоборот, обязательно иметь рядом с рабочим местом водный раствор соды.
При выполнении ремонта АКБ я воспользовался тупиковым методом по тому, что этот метод экономично выгоден для небольших предприятий. При тупиковом методе небольшие затраты денег, рабочей силы и не нужно оборудовать отдельный пост для ремонта АКБ.
Несложные работы по ремонту и обслуживанию аккумуляторной батареи можно выполнять в любом гараже на предприятиях нашего района. Качество ремонта при тупиковом методе не страдает, после ремонта можно провести после ремонтные испытания если на предприятия вовремя проводятся работы по техническому обслуживанию, то потребность в ремонте и затраты на него будут ещё ниже.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи. Причины и признаки неисправности аккумуляторной батареи. Технологический процесс диагностики аккумуляторной батареи и ремонта карбюратора. Влияние неисправных аккумуляторных батарей на экологию.
реферат [606,9 K], добавлен 16.01.2012
Ознакомление с конструкцией и эскизом щелочной аккумуляторной батареи. Основные неисправности обогревателей у пассажирских вагонах; виды и сроки их технического обслуживания и ремонта. Оборудование и инструменты, применяемые при ремонте. Охрана труда.
реферат [130,9 K], добавлен 15.02.2014
Назначение и конструкция аккумуляторной батареи электровоза ВЛ10 типа 40КН-125, система ее технического обслуживания и ремонта: приготовление электролита, монтаж аккумуляторов; инструмент и оборудование; техника безопасности при ремонте и обслуживании.
аттестационная работа [4,8 M], добавлен 29.05.2013
Устройство, виды и назначение аккумулятора, принцип его работы. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности аккумуляторной батареи, дефекты ее деталей. Причины их возникновения, способы восстановления.
курсовая работа [724,1 K], добавлен 08.04.2011
Развитие автотранспорта в нашей стране. Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Неисправности аккумуляторной батареи. Ремонт аккумуляторной батареи. Трудовые поощрения и взыскание.
дипломная работа [32,0 K], добавлен 28.09.2008
Источник