Технологические карты ремонта асфальтобетонного покрытия
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ ЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСЬЮ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью у люков колодцев подземных сетей и устройство покрытий в трамвайных путях.
Покрытия из литого асфальтобетона устраивают в труднодоступных для уплотнения катками местах. В трамвайных путях покрытия из литого асфальтобетона устраивают с целью пропуска по нему автомобильного транспорта, а также для предохранения от проникания воды внутрь путевой конструкции и улучшения внешнего вида путевого полотна.
1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.
Конструктивные особенности по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью.
2.2. Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час,
где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.
2.4. В состав работ, выполняемых при ремонте асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью входят:
— удаление старой дорожной одежды;
— устройство прослойки из геотекстиля;
— устройство теплоизоляционного слоя из полистирола;
— восстановление дорожного покрытия.
2.5. При ремонте асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью в качестве основных материалов используются: холодный черный щебень фракции 5-10 мм отвечающий требованиям п.2.3 и п.2.7 ВСН 123-77; горячий, пористый, крупнозернистый асфальтобетон марки I, отвечающий требованиям ГОСТ 9128-97*; смесь асфальтобетонная литая тип V отвечающая требованиям ТУ 5718-002-04000633-2006.
ГОСТ 9128-97 не действует на территории РФ. Действует ГОСТ 9128-2009 здесь и далее. — Примечание изготовителя базы данных..
Литая смесь — разновидность горячей асфальтобетонной смеси, но, в отличие от стандартной (ГОСТ 9128-97), имеет высокую подвижность и не требует уплотнения в процессе укладки. Такие особенности обусловлены специфическим составом и высокой температурой смеси (200-220 °С). Смесь характеризуется щебенистой структурой и повышенным содержанием асфальтового вяжущего вещества.
Литая смесь, благодаря своим особенностям и специфике средств доставки и укладки, позволяет вести ремонт дорог зимой при температуре воздуха до -10 °С, а также её возможно укладывать на влажную поверхность, т.к. она быстро выпаривает влагу из ремонтной карты, надежно заполняя её и образуя прочную связь с ранее уложенным покрытием.
2.6. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: виброплиты TSS-VP90N, (вес 90 кг); дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97 (производительность 5,3 м /мин) с перфораторами; фреза дорожная WIRTGEN W130 F (ширина фрезерования 1,30 м, рабочая глубина 32 см) и машины-термомиксера УРД-2Н на шасси автомобиля КамАЗ-53213, эксплуатационный объем бункера 3,8 м предназначена для доставки и укладки асфальтобетонной смеси, разогретой до 250 градусов, в качестве ведущего механизма.
Термо-миксер обеспечивает возможность выполнения следующих операций:
— прием готовой смеси с температурой 200-220 °С из мешалки или из перегрузочного бункера асфальтосмесительной установки;
— поддержание температуры литой смеси в пределах 200-220 °С с момента загрузки до выдачи на объекте работ;
— постоянное перемешивание смеси в пути, исключающее ее расслоение;
— порционную выгрузку смеси с варьированием скорости ее выдачи;
— распределение смеси по ремонтируемой карте (с помощью поворотного лотка).
Рис.1. Машина-термомиксер УРД-2Н
Рис.2. Фреза дорожная WIRTGEN W 130 F
Рис.3. Виброплита TSS-VP90T
Рис.4. Компрессор Atlas Copco XAS 97
2.7. Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ;
— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Источник
Технологические карты ремонта асфальтобетонного покрытия
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ЛИТЫМИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫМИ СМЕСЯМИ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, входят следующие технологические операции:
— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;
— подготовка мест покрытия к ремонту;
— доставка литой асфальтобетонной смеси с АБЗ на объект;
— заливка литой асфальтобетонной смеси в ремонтные карты;
— обработка поверхности черным щебнем.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); термос-миксер (кохер) ОРД-1025 на шасси автомобиля КамАЗ-55111 — это машина для приготовления, транспортировки и укладки литой асфальтобетонной смеси (=3,8 м или 8000-9000 кг, производительность 250-300 м /смену, температура подогрева смеси 190-240°С, обслуживающий персонал — 2 чел.); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд./мин); нарезчик швов MASALTA MF14-4 (=24,5 34,0 см, глубина пропила=90 мм, масса m=83 кг, управление ручное); котел битумный передвижной объемом 200 л; ручной каток «Слон» ( 50 см, m=50 кг).
Источник