- Технологические карты ремонта автобуса паз
- Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07
- Разработка технологического процесса ТО-1 автобуса ПАЗ-3205
- Описание
- Состав проекта
- Дополнительная информация
- Содержание
- Введение
- Разработка технологического маршрута то-1 автобуса паз-3205
- 3.1 Перечень работ ТО-1 автобуса ПАЗ-3205
- Общий осмотр автобуса
- Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и выпуска газов
- Система питания
- Сцепление
- Коробка передач
- Карданные валы
- Задний мост
- Подвеска
- Колеса и ступицы
- Рулевое управление и передняя ось
- Тормоза
- Кузов
- Электрооборудование и приборы
- Проверка автобуса после обслуживания
- 3.2 Используемые эксплуатационные материалы
Технологические карты ремонта автобуса паз
Раздел 9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Качественное выполнение технического обслуживания автобуса в рекомендуемые сроки и в установленном объёме снижает затраты на эксплуатацию автобуса и обеспечивает безопасность дорожного движения.
Техническое обслуживание предназначено для выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Работы технического обслуживания должны производиться в обязательном порядке в установленные сроки. Завод устанавливает следующие виды и периодичности работ технического обслуживания:
-ежедневное техническое обслуживание (ЕО) — проводится ежедневно в два этапа: перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения также следует проверять техническое состояние автобуса в объёме контрольных работ ЕО.
-техническое обслуживание после первой 1000 км пробега (Т0-1000) — после обкатки автобуса.
-первое техническое обслуживание (ТО-1) — через каждые 4000 км пробега.
-второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16000 км пробега.
-сезонное техническое обслуживание (СО) — проводится два раза в год весной и осенью при значительном сезонном изменении температур окружающего воздуха.
При проведении работ ТО-1000, ТО-1, ТО-2 и СО выполняются работы ЕО в полном объёме.
При проведении работ ТО-2 выполняются работы ТО-1 в полном объёме.
Проведение СО совмещается с ТО-2.
Первое ТО-1 выполняется через 4000 км (для 1 категории условий эксплуатации) после проведения ТО-1000. Периодичность технического обслуживания корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автобуса согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Изменение периодичности ТО для наиболее распространённых условий эксплуатации автобуса приведены ниже в таблице:
Условия движения
За пределами пригородной зоны по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным покрытием с равнинным до холмистого типом рельефа местности.
За пределами пригородной зоны по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным до гористого типом рельефа местности.
В малых городах (до 100000 жителей) и в пригородной зоне: по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным покрытием с равнинным до гористого типом рельефа местности и по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным типом рельефа местности.
В малых городах (до 100000 жителей) и в пригородной зоне по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным до гористого типом рельефа местности.
В больших городах (более 100000 жителей) по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным покрытием с равнинным до горного типом рельефа местности и по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным до гористого типом рельефа местности.
Все виды технического обслуживания должны проводиться в объёме перечня основных операций технического обслуживания автобуса.
Источник
Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
Основные сведения об автобусах 4
Маркировка автобусов 4
Требования безопасности и предупреждения 9
РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 10
Устройство дизеля Д-245.7Е2 и его систем 10
Устройство и подвеска дизеля 10
Корпусные детали дизеля 10
Кривошипно-шатунный механизм 12
Распределительный механизм 13
Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 14
Система смазки 14
Система жидкостного охлаждения 16
Система питания 17
Система питания дизеля воздухом 21
Устройство бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 22
Корпусные детали и механизмы двигателя 22
Система смазки 25
Система охлаждения 28
Система питания 29
Система рециркуляции отработавших газов 31
Техническое обслуживание дизеля Д-245.7Е2 и его систем 31
Общие рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дизеля 31
Техническое обслуживание механизмов дизеля 31
Техническое обслуживание системы смазки 32
Техническое обслуживание системы охлаждения 33
Техническое обслуживание системы питания 34
Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 36
Диагностические параметры дизеля 37
Техническое обслуживание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 41
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 41
Техническое обслуживание газораспределительного механизма 41
Техническое обслуживание системы смазки 41
Техническое обслуживание системы охлаждения 42
Техническое обслуживание системы питания 42
Возможные неисправности двигателя и его систем 46
Ремонт дизеля Д-245.7Е2 и его систем 46
Снятие дизеля с автобуса 46
Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля 49
Разборка дизеля 52
Дефектовка деталей дизеля 56
Сборка дизеля 60
Установка на дизель внешних агрегатов 63
Ремонт масляного насоса 64
Ремонт агрегатов системы охлаждения 65
Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) 68
Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД 69
Ремонт топливного насоса низкого давления 71
Ремонт форсунок 72
Ремонт бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 73
Разборка двигателя 73
Дефектация и восстановление деталей двигателя 74
Ремонт масляного насоса 78
Ремонт привода датчика-распределителя и масляного насоса 78
Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя 79
Ремонт системы питания 80
Сборка двигателя 81
Обкатка и испытание дизеля Д-245.7Е2 87
Подготовка дизеля к обкатке 87
Холодная обкатка дизеля 87
Горячая обкатка дизеля без нагрузки 88
Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 88
Приемочный контроль 88
Обкатка и испытание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 89
РАЗДЕЛ 3.ТРАНСМИССИЯ 90
Сцепление автобуса ПАЗ-32053-07 90
Устройство и техническая характеристика сцепления 90
Техническое обслуживание и диагностирование сцепления и его привода 91
Ремонт сцепления 91
Сцепление автобуса ПАЗ-3205 96
Устройство сцепления 96
Техническое обслуживание сцепления 97
Ремонт сцепления 97
Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 99
Коробка передач автобуса ПАЗ-32053-07 100
Устройство коробки передач 100
Техническое обслуживание и диагностика неисправностей коробки передач 101
Ремонт коробки передач 102
Испытание коробки передач 111
Коробка передач автобуса ПАЗ-3205 111
Устройство коробки передач 111
Техническое обслуживание и диагностирование коробки передач 111
Ремонт коробки передач 112
Карданная передача 116
Устройство и характеристика карданной передачи 116
Техническое обслуживание карданной передачи 116
Ремонт карданной передачи 117
Ведущий мост производства ЗАО «РЗАА» АМО ЗИЛ 120
Устройство ведущего моста 120
Техническое обслуживание и диагностика состояния ведущего моста 121
Ремонт ведущего моста 122
Испытание ведущего моста 130
Ведущий мост производства ОАО «КААЗ 130
Устройство ведущего моста 130
Ремонт ведущего моста 131
РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 136
Устройство передней оси 136
Устройство передней оси и ступицы переднего колеса 136
Устройство рулевого привода 136
Техническое обслуживание и диагностирование передней оси 137
Техническое обслуживание и смазка передней оси 137
Проверка состояния деталей шкворневого соединения 137
Проверка углов установки передних колес автобуса 138
Проверка состояния шарниров рулевых тяг 139
Регулировка подшипников ступиц 139
Ремонт передней оси 140
Снятие передней оси с автобуса 140
Разборка передней оси 141
Дефектация деталей передней оси 145
Сборка передней оси 145
Ремонт рулевой тяги 147
РАЗДЕЛ 5. ШАССИ АВТОБУСА 149
Подвеска автобуса 149
Устройство подвески 149
Техническое обслуживание и диагностика подвески 150
Ремонт подвески 150
Испытание рессор 151
Ремонт амортизатора подвески 151
Колеса и шины 153
Устройство колес и шин 153
Техническое обслуживание и диагностика состояния колес и шин 154
Ремонт колес и шин 155
РАЗДЕЛ 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
Устройство и работа рулевого управления автобуса ПАЗ-3205-07 159
Устройство рулевого управления 159
Работа рулевого управления 163
Устройство рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 163
Особенности устройства рулевого управления 164
Устройство насоса усилителя рулевого управления 164
Устройство рулевого привода 164
Техническое обслуживание и диагностирование рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 164
Техническое обслуживание рулевого механизма 164
Диагностирование и регулировка рулевого управления 166
Особенности технического обслуживания и диагностирования рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 167
Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления 167
Техническое обслуживание рулевых тяг 168
Диагностирование рулевого механизма и насоса гидроусилителя на автобусе 168
Ремонт агрегатов рулевого управления 168
Ремонт рулевого механизма 168
Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 170
Ремонт насоса усилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 171
Ремонт силового цилиндра 173
Ремонт рулевой колонки 174
РАЗДЕЛ 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 176 Устройство и технические характеристики тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 176
Технические характеристики системы 176
Устройство и работа тормозной системы 176
Устройство и работа аппаратов тормозного привода 177
Устройство и работа антиблокировочной системы (АБС) 183
Устройство тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 185
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 187
Техническое обслуживание и диагностирование состояния пневматического привода тормозной системы 187
Техническое обслуживание аппаратов тормозного привода 188
Диагностирование работы АБС 190
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 196
Техническое обслуживание тормозной системы 196
Техническое обслуживание компрессора 196
Диагностирование тормозной системы 196
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 197
Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 197
Тормозные камеры 198
Регулятор давления с осушителем воздуха 202
Четырехконтурный защитный клапан 202
Двухсекционный тормозной кран 203
Компрессор 206
Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 208
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 210
Ремонт тормозных механизмов колес 210
Ремонт рабочего цилиндра колесного тормоза 210
Ремонт пневматического усилителя тормозов с главным тормозным цилиндром 211
Замена деталей гидравлического привода 212
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 213
Устройство системы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053-07 213
Техническая характеристика системы электрооборудования 213
Устройство приборов системы энергопитания и пуска двигателя 213
Система освещения, световой и звуковой сигнализации 216
Органы управления и контрольно-измерительные приборы 217
Особенности устройства системы электрооборудования автобуса ПАЗ-3205 219
Техническая характеристика системы электрооборудования 219
Источники электроснабжения автобуса 219
Устройство стартера 221
Система зажигания 221
Техническое обслуживание и диагностирование системы электрооборудования 222
Проверка проводов 222
Техническое обслуживание и диагностика генератора 223
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 223
Техническое обслуживание стартера 226
Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 226
Техническое обслуживание очистителя и омывателя ветрового стекла 228
Техническое обслуживание и диагностирование системы зажигания автобуса ПАЗ-3205 228
Ремонт агрегатов электрооборудования 231
Ремонт генератора 231
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-32053-07 235
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-3205 239
Ремонт приборов управления автобусом 242
Замена датчиков на автобусе 245
Антиблокировочная система тормозов 247
Свечи накаливания двигателя автобуса ПАЗ-32053-07 249
Ремонт датчика-распределителя зажигания автобуса ПАЗ-3205 250
РАЗДЕЛ 9. КУЗОВ АВТОБУСА 252
Устройство кузова и его оборудование 252
Устройство кузова 252
Пневматический привод пассажирской двери 253
Сиденья автобуса 253
Внутреннее оборудование и принадлежности кузова 255
Очистители и омыватель ветрового стекла 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-32053-07 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-3205 255
Жидкостный подогреватель двигателя и отопитель салона автобуса ПАЗ-32053-07 256
Техническое обслуживание и диагностика оборудования кузова 258
Техническое обслуживание кузова 258
Техническое обслуживание пневмопривода дверей 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. 151.8106 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. DBW 2016.51 фирмы Webasto 262
Техническое обслуживание системы отопления автобуса ПАЗ-3205 265
Ремонт кузова и агрегатов 266
Ремонт основания автобуса 266
Ремонт привода двери автобуса 267
Ремонт отопителя водителя автобуса ПАЗ-32053-07 269
Ремонт электродвигателя отопителя ветрового окна 269
Ремонт отопителя автобуса ПАЗ-3205 270
Ремонт стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 270
Ремонт сиденья водителя 271
РАЗДЕЛ 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА 272
Виды технического обслуживания автобуса 272
Технологические карты выполнения крепежных, регулировочных, контрольных и очистительных работ 272
Смазка автобуса 272
Зарубежные аналоги применяемых горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 272
Рекомендуемые марки дизельного топлива 272
Зарубежные и отечественные аналоги масел по классификации API, пластичные смазки 284
Хранение автобуса 284
Электросхемы 286
Приложения 290
Источник
Разработка технологического процесса ТО-1 автобуса ПАЗ-3205
- Добавлен: 01.07.2014
- Размер: 1 MB
- Закачек: 0
Описание
Состав проекта
Дополнительная информация
Содержание
1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОБУСА ПАЗ-
2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-1 АВТОБУСА ПАЗ-
21 Исходные данные
22. Определение закона распределения трудоемкости ТО-1 при завершенных испытаниях
23 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАРШРУТА ТО-1 АВТОБУСА ПАЗ-
31 Перечень работ ТО-1 автобуса
32 Используемые эксплуатационные материалы
3.3 Определение производственной программы
3.4 Подбор технологического оборудования
35 Техничесое нормирование трудоемкости ТО-
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:
• закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
• развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;
Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля автобуса ПАЗ3205. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ТО1, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ТО-1 данного автобуса.
Разработка технологического маршрута то-1 автобуса паз-3205
Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. ТО-1 является профилактическим мероприятием и проводиться принудительно в плановом порядке через определенные пробеги.
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава- санитарную обработку кузова. Оно проводится в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
3.1 Перечень работ ТО-1 автобуса ПАЗ-3205
Контрольнодиагностические, крепежные и регулировочные работы.
Общий осмотр автобуса
1. Осмотреть автобус. Проверить состояние кузова, его окраски, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, исправность механизмов открывания дверей, буксирного прибора.
2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, счетчика пробега и стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, действие системы вентиляции, а в зимнее время — системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла, при необходимости устранить неисправности.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и выпуска газов
3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, охлаждения двигателя и крепление на нем оборудования, при необходимости устранить неисправности.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма.
5. Проверить и при необходимости закрепить промежуточный вал привода вентилятора.
6. Проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней.
7. Проверить и при необходимости закрепить опоры двигателя и подрамник.
8. Проверить и при необходимости закрепить выпускные трубопроводы и приемные трубы глушителя.
Система питания
9. Проверить осмотром состояние, герметичность и крепление топливного бака, топливопроводов, карбюратора, топливного насоса и фильтра тонкой очистки топлива, при необходимости закрепить и устранить неисправности.
Сцепление
10 Проверить состояние и действие оттяжной пружины и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность привода сцепления. 11. Проверить и при необходимости закрепить картер сцепления.
Коробка передач
12. Проверить и при необходимости закрепить коробку передач на картере сцепления.
Карданные валы
13. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи и при необходимости закрепить опору промежуточного вала.
14. Закрепить фланцы карданов.
Задний мост
15. Проверить отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста.
16. Закрепить фланцы полуосей.
Подвеска
17. Проверить состояние и при необходимости закрепить хомутики, стремянки, крышки кронштейнов рессор. Проверить состояние и герметичность амортизаторов.
Колеса и ступицы
18. Проверить состояние дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости довести давление до нормы; удалить посторонние предметы из протектора и между сдвоенными шинами.
Рулевое управление и передняя ось
19. Проверить отсутствие подтеканий в соединениях и шлангах гидроусилителя рулевого управления.
20. Проверить люфт рулевого колеса в шарнирах рулевых тяг и силового цилиндра гидроусилителя, люфт подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать подшипники. В горной местности проверить крепление рулевой колонки.
21. Проверить крепление и шплинтовку поворотных рычагов цапф, шаровых соединений продольной и поперечной рулевых тяг, крепление рулевой сошки, а в горной местности — величину схождения передних колес,
Тормоза
22. Проверить состояние, герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку тормозной жидкости.
23. Проверить уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости долить жидкость до нормы.
24. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормозов и при необходимости отрегулировать .
25. Проверить герметичность вакуумной системы (если контрольная лампа вакуумметра загорается ранее чем через 10 мин после остановки двигателя).
26. Проверить и при необходимости закрепить опорные щиты к поворотным цапфам и кожухам полуосей.
27. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза и при необходимости отрегулировать его.
Кузов
28. Проверить состояние дверей и надежность работы механизма их управления.
29. Проверить состояние каркаса и обивки сидений, спинок, поручней и их кронштейнов, крепление панелей салона, коврика пола и при необходимости устранить неисправности.
При наличии повреждения окраски кузова или антикоррозионного покрытия зачистить места, подвергшиеся коррозии, затем покрасить или нанести защитное покрытие.
Электрооборудование и приборы
30. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями. Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду.
31. Проверить действие и при необходимости устранить неисправности звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, указателей поворотов, заднего фонаря, стопсигнала, переключателей света, сигнала кондуктора, а в зимнее время приборов электрооборудования системы отопления.
Смазочные, очистительные, уборочномоечные работы и работы по протирке кузова полировочной жидкостью
32. Выполнить все смазочные работы в соответствии с картой смазки автобуса.
33. Очистить от пыли и грязи двигатель, коробку передач; прочистить сапуны коробки передач и заднего моста. Вымыть автобус
внутри, протереть всю осветительную аппаратуру, стекла, поручни. Вымыть сиденья и спинки.
Проверка автобуса после обслуживания
34. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автобуса на ходу.
3.2 Используемые эксплуатационные материалы
В процессе ТО-1 используется следующая номенклатура эксплуатационных материалов для смазки агрегатов автомобиля:
1. Система смазки двигателя- масло моторное всесезонное М8В ГОСТ 1054178 или М6з/10В ОСТ 38.0137084; Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.0137084 — (5,8 л без объема масляного радиатора).
2. Система охлаждения двигателя- жидкость охлаждающая: ОЖ40 «Лена», ОЖ65 «Лена» ТУ 113070288 или ТОСОЛА40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 60275186. Вода чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая) — (13,213,4 л).
3. Тормозная система- жидкость для тормозов «Томь» ТУ 601127682, «Роса» ТУ 6553790, «Нева» ТУ 601116378, ГТЖ-22 ТУ 60178775 — (0,52л).
4. Система питания- бензин А76 ГОСТ 208477 летнего или зимнего сортов (56 л основной бак + 56л дополнительный).
5. Бачок омывателя ветрового стекла — вода, 2л.
Источник