Технологические карты ремонта газ 3307

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3307-3309

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3307 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ГАЗ
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 213
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,1 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-3308.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308 Садко.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 135
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,2 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-33081.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33081 Садко.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 53
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-33096.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33096.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 61
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 186
  • Формат: PDF
  • Размер: 92,4 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 192
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Портал педагога

Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей»
Дата публикации: 19.03.2020
Раздел: среднее профессиональное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ

мастер п/о Крускин Е.Ю.

Правила по технике безопасности. 3

Инструкционно — технологическая карты

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………. 4

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ

Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля

Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9

Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ

Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………. …….11

Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……. 12

Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-

Список используемой литературы……………………………………..15

1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и

роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять

его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,

прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к

травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их

падение может привести к несчастному случаю, а упавший предмет прийти в

негодность. Пользоваться только исправным инструментом и по прямому

назначению. Для завертывания или отвертывания болтов и гаек использовать

ключи необходимого размера. Запрещается: наращивать ключи, подкладывать

прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и

гайки при помощи зубила и молотка, ударять по ключу. Работать следует

замасленными. Завертывать и отвертывать болты и гайки необходимо только

к себе. Не следует вращать гаечные ключи вкруговую. Перед техническим

обслуживанием агрегата, установленного на стенде, проверить крепления

стенда: слабо затянутые крепежные детали подтянуть, у поворотных стендов

проверить исправности фиксирующих устройств. Поворачивать коленчатый

вал двигатель стартером на стенде и производить запуск двигателя можно

площадку засыпать песком или древесными опилками и, когда они впитают в

себя нефтепродукты, вынести их в специально отведенное место. Мыть руки

в масле, керосине, бензине запрещается.

Инструкционно-технологическая карта №1

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги.

Поставить автомобиль на

домкрат и открутить колесо.

Очистить от пыли и грязи место

наконечника с поворотным

Снять шплинт фиксации

наконечника и открутить гайку

палец из кулака

Открутить болт крепления

наконечника к тяге и выкрутить

Вкрутить новый наконечник

вместо старого и прикрепить к

рулевой тяге, вставить

полусферический палец в кулак,

затянуть гайку и зафиксировать

Установить колесо на место и

опустить авто с домкрата.

Ключ торцовый на

Инструкционно-технологическая карта №2

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740

Установить автомобиль на

Прогреть двигатель до

рабочей температуры 80°С,

Отключить массу от

Поставить под поддон

ёмкость для слива масла.

Ёмкость для слива масла

Ёмкость не менее 33

Отвернуть сливную пробку

поддона и слить отработанное

Закрутить сливную пробку и

открутить масляные фильтра

Ключ на 22 и ключ для

Смазать посадочное место

фильтров и уплотнительные

Открутить гайку колпака,

снять колпак центрифуги,

открутить гайку ротора и

снять колпак ротора

Ключ на 14 и 17

Удалить слой грязи

со стенок центрифуги

Собрать центрифугу в

Ключ на 14 и 17

Залить свежее масло в

заливную пробку и залить

свежее масло до уровня на

щупе между MIN и MAX

Запустить двигатель и дать

поработать 5 мин

давление масла на

Проверить уровень масла

должен быть между

Инструкционно-технологическая карта №3

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ 3307

Источник

Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

Автомобиль самосвал ГАЗ 3307 не представляет особой сложности в ремонте, в его устройстве можно разобраться, не имея высокой квалификации. На 3307 нетрудно купить запасные части – они продаются в специализированных магазинах, и таких магазинов достаточно много.

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 3307

По мере необходимости на модели 3307 приходится ремонтировать сцепление, двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть.

Руководство по ремонту

Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.

Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту.
Издательство: Третий Рим
Год: 2007
ISBN: 5-88924-367-3
Кол-во страниц: 186
Формат: PDF
Размер: 93.33 Мб
Язык: Русский

Безусловно, если говорить о более серьезных поломках, то такой диагностики, какую могут провести мастера на СТО, владелец сделать не сможет собственными силами. К тому же, существует достаточное количество пользователей в Сети, которые давно «общаются» с ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, и смогут поделиться опытом. Познакомиться с такими людьми можно на форумах, посвященных ремонту и обслуживанию этого авто.

Процесс ремонта двигателя

Ремонт тормозной системы

Неисправности тормозной системы необходимо устранять в незамедлительно или кратчайшие сроки – тормоза напрямую связаны с безопасностью движения. К неисправностям можно отнести:

  • Увеличенный свободный ход педали тормоза, в некоторых случаях тормоза схватывают не с первого раза, и приходится деталь два качка педали и более;
  • Жесткость педали. Педаль становится тугой, при этом понижается эффективность торможения;
  • Загорание лампочки уровня тормозной жидкости в салоне автомобиля, что свидетельствует о недостатке жидкости в тормозной системе;
  • Схватывание педали тормоза в самом начале или полное отсутствие свободного хода.

Схема устройства тормозной системы ГАЗ 3307

  • Выйти из строя главный тормозной цилиндр. Как правило, в нем перестает работать один из двух контуров. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сопровождается увеличенным ходом или провалом тормозной педали;
  • Порваться диафрагма вакуумного усилителя тормозов. При таком дефекте педаль тормоза становится жесткой и трудно прожимается;
  • Неправильно отрегулированы или изношены тормозные колодки. Неисправность характеризуется увеличенным ходом педали. Также могут быть изношены эксцентрики, на которых крепятся колодки;
  • Попасть воздух в тормозную систему. Тормоза в таком случае становятся жесткими, и пропадает эффективность торможения. В случае попадания воздуха необходимо прокачать тормоза;

Детали для тормозной системы

Такие узлы, как вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, можно попробовать отремонтировать или поменять. В ГТЦ в основном подлежать замене манжеты и поршни. При значительном износе внутренней полости корпуса цилиндра ремонт становится невозможным, и деталь меняется целиком.

Вакуумный усилитель своими руками следует проводить только при наличии определенного опыта, так как ремонт его довольно сложен.

Кстати, главный тормозной цилиндр является проблемной деталью на моделях ГАЗ по причине низкого качества изготовления.

Так выглядит тормозной цилиндр для ГАЗ 3307

Если отсутствует свободный ход педали тормоза его можно отрегулировать штоком ГТЦ. Тормоза на 3307 прокачиваются в определенном порядке. Начинать нужно с самого дальнего колеса, а дальше по мере приближения к водителю. То есть для машины 3307 схемы прокачки будет выглядеть так:

  1. Правое заднее.
  2. Левое заднее.
  3. Правое переднее.
  4. Левое переднее колесо.

Ремонт сцепления

Грузовики 3307 часто работают на максимальных нагрузках. Полностью груженый автомобиль при подъеме в гору не может ехать на одной передаче, и переключение передач в таком режиме заставляет работать сцепление в довольно тяжелом режиме. К тому же коробка передач 3307 не синхронизирована, и требует двойного выжима при переходе с одной передачи на другую. В связи с большой нагрузкой на сцепления оно часто выходит из строя и его приходится ремонтировать.

Признаки плохого сцепления определяются по нажатию педали:

  • Она проваливается, передачи невозможно включить;
  • Не выжимается до конца и встает колом;
  • Педаль слишком «мягкая»;
  • Большой свободный ход, выжим происходит в самом конце.

Встречаются случаи, когда выжим педали нормальный, но при включении
передачи машина не трогается с места.

Схема устройства сцепления для ГАЗ 3307

Причиной неисправности могут быть практически все детали сцепления. Часто выходят из строя:

  • «Корзина» и диск сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Главный и рабочий цилиндр;
  • Вилка сцепления.

Немного подробнее о каждой детали:

  1. Ведомый диск сцепления. Изношенность накладок диска можно определить, не снимая его с автомобиля. Нужно снять поддончик картера сцепления – и тогда накладки диска можно увидеть. Слишком тонкие накладки свидетельствуют о необходимости замены детали. Иногда обрывается ступица диска, и тогда автомобиль при включении передачи не едет. Определить такую неисправность тоже можно на месте. Проверку делать нужно вдвоем. Один выжимает сцепление на незаведенном двигателе, другой двигает отверткой диск. Обрыв будет заметен по неровному перемещению диска.
  2. Ведущий диск сцепления («корзина»). «Корзина» бензинового двигателя лапкового типа (три лапки), высота лапок регулируется с помощью гаек. Точность здесь очень важна ¬¬– неправильная регулировка отражается на движении автомобиля: при трогании с места и при переключении передач. Автомобиль может:
    • дергаться в начале движения;
    • передачи на неотрегулированном сцеплении включаются с хрустом;
    • сцепление может «вести», и машина при этом не поедет.
  3. Выжимной подшипник с боре. Узел состоит из двух деталей – ступицы и самого подшипника. Ступица имеет масленку – смазывается трущаяся поверхность, на которой двигается ступица. Сам подшипник должен внутри иметь смазку типа литол. Сухой подшипник может заклинить, и в таком случае моментально износятся лаки «корзины» сцепления.
  4. Главный и рабочий цилиндр сцепления. При отказе главного цилиндра педаль становится мягкой («ватной»), и сцепление периодически пропадает. Неисправный рабочий цилиндр обычно подтекает. Можно попробовать поменять манжеты внутри цилиндров, но если детали достаточно старые лучше произвести их замену.
  5. Вилка выжимного подшипника (вилка сцепления). Деталь очень простая, но ее неисправность можно увидеть чаще всего только на снятой вилке. Три характерных дефекта детали:
    • стираются кончики в соединении со ступицей выжимного подшипника;
    • лопается вилка в районе шарнирного соединения («солдатика») или в месте крепления штока;
    • вилка выгибается.

Ремонт рулевого управления

Неисправности рулевого управления также влияют на безопасность движения, как и неисправности тормозной системы, и эксплуатация транспортного средства с подобными дефектами запрещена. Неполадки необходимо устранять сразу после их обнаружения. К неисправностям модели 3307 можно отнести:

  • люфт руля свыше допустимой нормы;
  • стук и при поворотах руля;
  • тугое поворачивание руля;
  • течь масла из рулевого механизма (редуктора).

Схема устройства рулевого механизма

  • люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевых наконечниках;
  • износ червячной пары в редукторе;
  • люфт в крестовинах рулевого карданного вала;
  • заклинивание шарниров рулевых наконечником и тяг;
  • люфт в подшипниках рулевого редуктора.

В рулевом механизме 3307 можно отрегулировать зазоры в червячной паре и в подшипниках, тем самым уменьшив люфт.
Регулировка червячной пары производится следующим образом:

  • отворачивается колпачковая гайка на торце корпуса редуктора;
  • снимается стопорная шайба (по наружному диаметру имеет форму звездочки);
  • винт под колпачковой гайкой поворачивается по часовой стрелке до момента начала тугого вращения, затем немного отпускается;
  • ставится стопорная шайба и проверяется люфт. Если руль вращается туго, то винт еще немного поворачивают назад против часовой стрелки. Если нужное положение найдено, ставят на место колпачковую гайку.

Регулировку зазора в подшипниках редуктора производят на снятом механизме:

  • Из механизма сливают масло. Делается это путем ослабления четырех болтов крепления крышки;
  • Снимают крышку. Под ней находятся прокладки. Прокладки могут быть разной толщины;
  • Путем подбора толщины прокладок убирается люфт.

В книге или руководстве из интернета можно найти описание всех узлов и агрегатов автомобиля 3307. По описанию можно произвести капитальный ремонт двигателя, сделать техническое обслуживание, отремонтировать ходовую часть двигателя газ 3307.

Источник

Читайте также:  Описание ремонта автомобильных дорог
Оцените статью