Технологические карты ремонта гбц

Технологические карты ремонта гбц

Снять головку блока цилиндров с клапанами в сборе

Торцевой ключ на 28, вороток

Поверхностный осмотр , снятие прокладки головки цилиндров

Заглушки должны быть целые, не должно быть трещин, сколов

Установка ГБЦ на рабочую зону, проверка на герметичность

Не должно быть подтеканий

Рассухаривание клапанов ГБЦ

Меры предосторожности при рассухаривании :

  • При рассухаривании клапана доставать сухарики круглозубцами или отверткой
  • При ослаблении нажатия на клапан, оберегаться отскока пружин

Проверка (при неободимости и замена) маслосъемных колпачков

Колпачки должны быть сухими

Оцениваем состояние клапана, его подготовка

Наждачная бумага , сверильный станок

Клапан должен быть без износа , средний угол должен быть 45градусов (если угол меньше или больше клапан меняется)

Зенкеруем седло клапана

Зенкеры на 75, 45, 30 для впускных клапанов

Внутренний угол седла должен быть 75 градусов, внешний угол 30 градусов, средний 45 градусов, ширина фаски седла должна быть

Технологическая карта: «Ремонт ГБЦ двигателя Д-240»

Устанавливаем ГБЦ на спец. приспособление, притираем клапан.

Клапан должен притираться до появления по всей окружности клапана блестящей полоски (фаски) толщина которой не более 1 мм.

ГБЦ устанавливается на рабочую зону , клапана устанавливаем клапана на место , зассухариваем.

Клапан должен утопать в седле не более чем 3 мм.

Источник

Технологические карты ремонта гбц

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.4.

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 57,0 чел. мин

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Кран-балка подвесная 0 = 2,0 тс ГОСТ 7890-73; приспособление для разборки-сборки головки блока в сборе 7831-4044; стенд для опрессовки головки блока цилиндров мод. 470.085; стенд для притирки клапанов мод. 9158-020; стенд для сборки головки блока с клапанами мод. 509.260; головка сменная 17 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; ключ гаечный кольцевой 17 мм ГОСТ 2906-80; отвертка слесарно-монтажная 10,0 мм ГОСТ 17199-71; рукоятка динамометрическая мод. 131 М; установка для мойки деталей мод. 196 М; установка моечная «Тайфун» (ПНР); пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417; пневмогайковерт ИП-3113; шпильковерт ЭП-1262; линейка металлическая ГОСТ 427-75; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1 ГОСТ 166-75; тара для головок блока; кассета для клапанов; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; приспособление для снятия пружин клапанов И-801.06.000; ключ для отворачивания ввертышей мод. 7700-4189; приспособление для отворачивания шпилек мод. 7813-4013; патрон для заворачивания шпилек мод. 7820-4017; патрон для заворачивания ввертышей мод. 7813-4011; верстак слесарный; щетка металлическая ГОСТ 10597-70; ерши металлические; бумага наждачная № 280-320; кисть волосяная КФК-8 ГОСТ 10597-70; емкость с притирочной пастой; емкость с моторным маслом; деревянный стержень

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 17,0 чел. мин

1. Установить головку блока цилиндров в сборе на приспособление для разборки. (Верстак слесарный, приспособление для разборки-сборки головки).

2. Разогнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел. (Молоток, зубило).

3. Отвернуть гайки 18 (Рис. 1) крепления стоек оси коромысел. (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к.).

4. Снять стойку коромысел, стопорные шайбы и фиксатор коромысел.

5. Снять коромысла 8 (Рис. 2) клапанов со стойки коромысел.

6. Отвернуть и снять гайку 7 с регулировочного винта и вывернуть регулировочный винт 5 коромысла. (Ключ гаечный 17 мм, отвертка 10,0 мм).

7. Снять головку блока цилиндров с приспособления для разборки. (Верстак слесарный, приспособление для разборки-сборки головки).

8. Установить головку блока цилиндров на приспособление для снятия-установки клапанов).

9. Вращением рукоятки 2 отжать тарелку 12 (Рис. 1) пружины вместе со втулкой 11, и снять сухари 10 клапанов, втулки 11 тарелок пружин клапанов, тарелки 12 пружин клапанов, наружные 13 и внутренние 14 пружины и шайбы 16 пружин клапанов. (Отвертка 10,0 мм).

10. Снять уплотнительную манжету 15 (Рис. 4) впускного клапана в сборе с кольцом 16 манжеты с направляющей втулки 18 впускного клапана. (Отвертка 10,0 мм).

11. Вынуть впускные 20 и выпускные 1 клапана.

12. Отвернуть ввертыш 29 крепления впускного коллектора и ввертыш 30 крепления водяной трубы.

Работу выполнять при необходимости замены ввертышей. (Ключ для выворачивания ввер-тышейт

вернуть шпильки 21 крепления патрубка выпускного коллектора, шпильки 26 крепления стоек коромысел и шпильки 24 крепления скобы форсунки. Работу выполнять при необходимости замены шпилек. (Приспособление для отворачивания шпилек).

14. Снять головку 31 блока цилиндра с приспособления. (Приспособление для снятия клапанов).

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Трудоемкость — 4,0 чел мин

15. Промыть снятые детали и головку блока цилиндров, очистить от нагара клапана, седла клапанов, направляющие втулки клапанов, головку блока и обдуть их сжатым воздухом. (Установка для мойки деталей мод. 196 М или «Тайфун», щетка металлическая; ерши металлические, бумага наждачная № 280-320, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мрд С-417).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

16. Продефектовать детали головки блока цилиндров. Дефектовку производить согласно карты дефектовки № 1.3.

17. Установить головку блока цилиндров на стенд для опрессовки головки, проверить герметичность головки и при необходимости устранить нарушение герметичности. Проверять при давлении 0,4 МПа (4 кгс/смг) в течение 2 мин. Течь жидкости и подтекание не допускаются. (Стенд для опрессовки, секундомер).

Источник

Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров, выполненный во время производственной практики на агрегатном участке СТО «Альфа»

практика проходила на агрегатном участке. На нем работают 2 специалиста. Мне поручили выполнить ремонт головки блока цилиндров.

Порядок выполнения работы:

1.Снять головку блока цилиндров.

2.Отвернуть две гайки крепления и снять рым.

3. Отвернуть на один-два оборота гайку крепления и снять кронштейн подводящей трубы водяного насоса.

4. Вывернуть винт крепления держателя топливных трубок и снять держатель.

5. Отвернуть три гайки крепления ресивера и две гайки крепления кронштейна топливных трубок.

6. Снять кронштейн топливных трубок.

7.Отвернуть остальные две гайки крепления ресивера.

8.Ослабить затяжку гайки крепления кронштейна ресивера.

10.Отвернуть три гайки крепления кронштейна ресивера и снять кронштейн.

11. Отвернуть четыре гайки крепления впускной трубы и снять трубу.

12. Отвернуть две гайки крепления выпускного коллектора и снять коллектор.

13.Аккуратно снять две прокладки впускной трубы и выпускного коллектора.

14.Установить головку блока цилиндров корпусами подшипника вверх, подложив под неё деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.

15. Отвернуть две гайки и вывернуть болт крепления задней крышки головки блока.

16.Вывернуть свечи зажигания.

17. Отвернуть равномерно четыре гайки крепления переднего и шесть гаек крепления заднего корпусов подшипников распределительного вала и снять шайбы. Затем оба корпуса.

18. Снять распределительный вал с головки блока.

19.Снять сальник распределительного вала.

20. Очистить камеры сгорания от нагара.

21. Проверить плоскостность привалочной поверхности к блоку цилиндров.

22. Залить керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить.

23. Проверить состояние опорных поверхностей под шейки вала на головке блока и корпусах подшипников. Если хотя бы на одном из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, заменить головку и корпуса подшипников.

24. Промыть масляные каналы.

25. Установить под снимаемый клапан упор подходящего размера.

26. Установить приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Вынуть с помощью отвертки или пинцета два сухаря.

27. Вынуть верхнюю тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины клапана. Аналогичным образом вынуть сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.

28. Подтолкнув клапаны снизу, вынуть их из головки блока.

29. Снять колпачки приспособлением или пассатижами.

30. Проверить состояние седел клапанов.

31. Установить клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав их стержни моторным маслом.

32. Установить распределительный вал и корпуса подшипников.

33. Установить прокладки, выпускной коллектор и впускную трубу.

34. Установить головку на блок цилиндров, проверить зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулировать их.

Маркетинговое изучение спроса на услуги

Реклама является составной частью маркетинговой деятельности.

Сформирована база данных о парке проданных машин с разбивкой по моделям, модификациям, годам изготовления. Они используются для контроля гарантийных сроков, анализа и продажи машин, прогноза реализации сервиса и продажи запасных частей. Базы данных о покупателях и заказчиках с разбивкой по категориям или группам клиентов служат для анализа и прогноза потребностей потребителей, рассылки приглашений на сервис и на рекламные мероприятия, поздравления и т.д.

Автосервисное предприятие «Альфа» систематически изучает конкурентов. Базы данных о конкурентах содержат сведения о конкурентах (название фирмы конкурента, производственные возможности, виды деятельности, объем продаж, клиентура, применяемые технологии и оборудование, мотивация труда, применяемые методы менеджмента и др.).

БЖД

Вредные и опасные производственные факторы

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы; незащищенные подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; опасность поражения электрическим током при работе с электроинструментом; повышенная запыленность и загазованность отработавшими газами легковых автомобилей воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования; монотонность труда.

При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы. При антикоррозионной обработке возможны брызги агрессивных жидкостей.

Охрана труда

Нормы по технике безопасности на СТО такие же, как и на любом производстве. В автосервисе приказом назначен ответственный за охрану труда, который проводит инструктаж работников. Инструктаж по технике безопасности бывает первичным и инструктаж на рабочем месте. После прохождения инструктажа каждый работник должен расписаться в журнале по охране труда и техники безопасности. После чего инструктаж проводиться либо при смене обязанностей, либо ежегодный инструктаж, либо в случае ЧП. Весь персонал СТО обучен безопасным приемам работы.

Основными требованиями являются соблюдение электробезопасности и пожаробезопасности. Соблюдение электробезопасности вызвано большим количеством рабочего электрооборудования и электроинструмента. Соблюдение правил пожаробезопасности вызвано тем, что автосервис это работа с ГСМ и ответственность за имущество клиентов.

На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля только необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.

Для работников предусмотрены раздевалки с отдельными шкафами, комната приема пищи, неподалеку есть кафе-столовая, в которой имеются комплексные обеды.

В автосервисе есть водоснабжение и водоотведение, туалет и умывальники, мыло и салфетки. Для уборки внутри автосервиса и прилегающей территории в наличии: швабры, лопаты, метлы, лом.

На рабочем месте помимо приточной и отточной вентиляции достаточное освещение. Дополнительно в автосервисе присутствуют светопереноски.

Для соблюдения температурных норм на воротах и на рабочем месте установлены воздушные тепловые завесы, что особенно актуально в зимний период.

На СТО преобладание ручного труда, который часто не может быть механизированным.

Работники автосервиса обеспеченны:

  • Спецодеждой (зима, лето)
  • Спецобувью
  • Перчатки с резиновым покрытием, резиновые перчатки
  • Очки, маски для защиты глаз
  • Респираторы
  • Одежда для маляров, защитная маска
  • Одежда для сварщиков, сварочные маски

Чаще всего аварии и нарушение техники безопасности в автосервисе происходят из-за работы неисправным оборудованием и плохо проинструктированными работниками. Уделить внимание так же стоит правильной установке подъемного оборудования, потому что работа под машиной, поднятой на подъемнике, особо опасна.

Пожарная безопасность

В автосервисном предприятии «Альфа» организовано обучение персонала правилам пожарной безопасности.

На планах эвакуации людей при пожаре указаны места нахождения первичных средств пожаротушения (огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты); содержится информация о действиях при пожаре.

Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта АТС и их агрегатов, а также хранения АТС оборудованы средствами пожаротушения и автоматической пожарной и охранной сигнализацией. На СТО в качестве противопожарной сигнализации применяются дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.

Самым взрывоопасным местом является окрасочная зона, поэтому там 2 порошковых огнетушителя вместимость 5 л. Во избежание провоцирования взрывоопасных ситуаций в окрасочном участке запрещается запускать двигатель автомобиля находящегося там. Все перемещения автомобиля по территории окрасочной зоны осуществляются вручную или с помощью специальной лебедки. В кузовном участке, в зоне ТО и ТР — 2- углекислотных огнетушителя. Огнетушители с опечатанным узлом управления запорно-пускового устройства находятся на отведенных им местах.

Внутреннее пожаротушение осуществляется от систем внутреннего водопровода зданий, с установкой в доступных и видных местах в специальных ящиках кранов с цапкой и шлангов.

Легковоспламеняющиеся жидкости хранятся в хорошо проветриваемом помещении.

Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен на полигон промышленных отходов. Использованные обтирочные материалы и промасленная ветошь убирается в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками с последующим вывозом на утилизацию.

В помещении автосервиса запрещается держать открытый огонь. На территории предприятия есть специально оборудованное место для курения обеспеченное урной и противопожарным щитом с шанцевым инструментом.

Источник

Читайте также:  Ремонт акпп атц автомат
Оцените статью